Мобильная версия
Войти

ЭСТОПовцы пообщаемся

 ↓ ВНИЗ

123..444546

18.07.2007 19:48
С Ростову он.
24.10.2007 22:22
Что за поправка 25, которая предписывает международным аэропортам иметь обязательно системы ПАПИ и ВАСИ?
И если тет такой системы визуализации посадки, то МАК не выдает сертификат на такой аэродром?
ddd
25.10.2007 00:22
с нижневартовска с ЭСТОП кто есть?
луч
25.10.2007 20:59
У кого транскон? Как дистанционная система AMS-1 работает?
луч
25.10.2007 21:08
Что скажете о трансконе???
Nik
09.11.2007 15:29
Если линии связи нормальные то и работает без проблем
09.11.2007 19:20
Может, ошибаюсь, - не там ли небронированные кабеля для укладки которых песок просеивать мелким ситом нужно, чтоб, не дай Бог, камешек не попал, не пережал и КЗ не сделал?
Nik
12.11.2007 12:30
нет не там, у меня пообыкновенной телефонке работает
Eger
24.11.2007 13:42
Друзья-ЭСТОПовцы, помогите разобраться.

Вот есть такой документ:


Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса РоссииРуководителям организаций гражданской авиации (по списку)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБАПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
13.01.2005г. № 8.26-23
О порядке замены светосигнальных систем
(Информационное письмо)

За последние годы сложилась практика установки и внедрения новых светосигнальных систем на аэродромах гражданской авиации без наличия таблиц пересчета метеорологической дальности видимости (МДВ) в дальность видимости огней ВПП с последующим обращением в Росгидромет с целью получения разрешений на использование имеющихся таблиц пересчета значений МДВ в видимость огней ВПП для новых светосигнальных систем. Последнее обращение по этому вопросу было от ЗАО 'Международный аэропорт Домодедово' 14 декабря 2004 г. Такая практика внедрения новых светосигнальных систем на аэродромах гражданской авиации должна быть исключена.
С целью предотвращения ситуаций, влияющих на безопасность полетов, необходимо обеспечить разработку таблиц пересчета МДВ в видимость огней ВПП для устанавливаемых новых светосигнальных систем до ввода их в эксплуатацию.
Прошу данную информацию довести до сведения подведомственных авиапредприятий.

Начальник Управления инспекции по безопасности полетов В.А.Рудаков


Вопросы по этому документу:
1. Каким нормативно-техническим документом определён порядок и методика разработки таблиц пересчета метеорологической дальности видимости (МДВ) в дальность видимости огней ВПП (для вновь устанавливаемых светосигнальных систем (до ввода их в эксплуатацию)?
2. Каким нормативно-техническим документом определена процедура обращения в Росгидромет (форма заявки) с целью получения разрешений на использование имеющихся таблиц пересчета значений МДВ в видимость огней ВПП для новых светосигнальных систем.
3. Кто этими таблицами должен пользоваться (т.е., у кого они должны находиться - в штурманской службе аэропорта, у диспетчеров, "забиты" в аэронавигационный паспорт аэродрома или инструкцию по производству полётов)?
4. Таблицы пересчета метеорологической дальности видимости (МДВ) в дальность видимости огней ВПП должны разрабатываться только для новых ССО или их должны иметь все светосигнальные системы, независимо от того, когда они устанавливались, их марки, страны-изготовителя?
5. Фактическая дальность видимости огней ВПП, полученная пересчетом метеорологической дальности видимости (МДВ) проверяется при ежегодных облётах систем ССО летающей лабораторией при продлении Свидетельства годности к эксплуатации ССО?

Всё.

26.11.2007 09:29
Ну, наступили рабочие дни - сейчас посыплются ответы!
Nik
26.11.2007 12:01
Eger:

Друзья-ЭСТОПовцы, помогите разобраться.

Вот есть такой документ:


Вообще-то данный вопрос больше адресован для метео.

Но мы, выходили из данной ситуёвены после замены свечи следующим образом:
Посылали запрос(письмо в общей форме с указанием типов огней) в Росгидромет о таблицах пересчёта для наших огней, оплачивали выставленый счёт и получили таблицы.
3.Таблицами пользуются метеорологи.
4.В марте пришло письмо от 18.01.2007 №10-30-52/05 "О внедрении Руководства по определению дальности видимости на ВПП(RVR)" Составной частью руководства являются: "таблицы предназначеные для определения д.в. на ВПП ...., оборудрваных ССО типа "Свеча-3", Д-2, а также ОВИ с сертифицированными осевыми и/или боковыми огнями ВПП"
5.Нет.
Eger
26.11.2007 13:51
3to Nik
Спасибо за обстоятельный ответ.

Единственное, по 1 вопросу:
1. Каким нормативно-техническим документом определён порядок и методика разработки таблиц пересчета метеорологической дальности видимости (МДВ) в дальность видимости огней ВПП (для вновь устанавливаемых светосигнальных систем (до ввода их в эксплуатацию)?

я не уяснил:
До прихода 18.01.2007 №10-30-52/05 'О внедрении Руководства по определению дальности видимости на ВПП(RVR)' был регламентирующий документ о необходимости наличия этих таблиц?
Nik
27.11.2007 12:03
Было старое руководство по определению дальности видимости..., Ну а по первому вопросу всё же лучше обратится на метео это их хлеб.Ну и к слову таблицы которые сейчас в новом руководсте, ни чем не отличаются от тех, что мы заказывали для огней ERNI которыми комплектует свои светосистемы TRANSCON, когда устанавливали н запускали в эксплуатацию новую ССО.
Eger
23.12.2007 10:30
ЭСТОПовцы, с днём энергетика!
Ура-а-а!!!
Н.В.
26.12.2007 01:29
ЭСТОПовцы! Напоминаю - все нормативные документы , включая МОС и разные поправки к НГЭА, можно заказать в ООО "Охрана труда-90" www.ot90.ru, тел. (495) 451-11-93, факс (495)451-26-14.
Летные проверки выполняются ООО "Нимбус" и ЗАО "Летные проверки...". Но штука в том, что "Летные проверки..." смотреть светосистемы не умеют. Кстати и бортоператоры у них не обучены. Облетывать нужно "Нимбусом". Ребята дружат с мозгами и глазами, вменяемые и по деньгам полегче. Дмитрий Кытманов вполне прилично отсматривает системы - "набил глазки".
По таблицам пересчета: они созданы для всех типов посадочных огней, и т.к. это дело метеорологов, скиньте с себя этот вопрос - он не ваш.
26.12.2007 21:31
ООО "Охрана труда-90" www.ot90.ru
А что-то не хочет страница отображаться...
А где об ООО "Нимбус" почитать?
Н.В.
28.12.2007 22:52
Анониму. О "Нимбусе" нигде не почитаете. Это ведь тот же подрядчик, только выполняющий экспертную работу. Вряд ли есть свой сайт. Узнайте о качестве и ценах в других а/п. Тел. руководителя 8(383)335 04 61 - Каргопольцев Андрей Геннадиевич. Есть и мобила - 8.913.926 97 15.
Всех электриков поздравляю с наступающим Новым годом! Здоровья, удачи, благополучия всем!
ЭСТОПовцы, не теряйте ветку - поговорить что-ли не о чем? Ведь куча проблем и при этом не так уж много информации. Пишите.
Н.В.
29.12.2007 01:27
Анониму. Уточняю сайт - www.ot-90.ru
09.01.2008 13:55
Забрел вот на форум. МОС НГЭА еще нужен? Скину на почту.
13.01.2008 21:04
"Летные проверки выполняются ООО "Нимбус" и ЗАО "Летные проверки...". Но штука в том, что "Летные проверки..." смотреть светосистемы не умеют. Кстати и бортоператоры у них не обучены.
ЗАО "Летные проверки и системы" образовано 23 января 2003 года".

ЗАО "Летные проверки и системы" образовано 23 января 2003 года.
Учредители: ФУП "Госкорпорация по ОВД", ЗАО "Авиакомпания Спецавиа", ООО "Авиакомпания Авиастар", ООО "Авиакомпания "Нимбус" и ООО "Трансконтинентал". Компания "Летные проверки и системы "
http://hh.ru/employer/46784

Интересно как "Летные проверки и системы" может быть хуже "Нимбуса", когда сам Нимбус является учредителем этих самых "Летных....?
Не говоря уже об остальных уважаемых учредителях?
14.01.2008 07:05
Очень интересное критическое замечание...
Не знал!
Норма
12.09.2008 10:49
Asn:
Должно быть двойное и даже тройное (с учётом резервных автономных источников электропитания) дублирование энергообеспечения объектов аэропорта. Аэровокзал входит в этот перечень (ФАП по электросветотехническом обеспечению полётов).
Что-то в Ш2 служба ЭСТОП дала офигеннейший прокол.
Счас будет проверка Ространснадзора с предписанием.
А Росавиация ещё и расследование проведет...
Ужас.

Kub:
Аэропорт "Шереметьево" на сорок минут остался без света

Нормативное время переключения объектов на резервную линию энергопитания, по Руководству, по-моему, 10 или менее секунд.

ЭСТОПовцы. вышеприведенное - правильно?
РЭБ
12.09.2008 15:07
http://top.rbc.ru/incidents/12 ...
В Шереметьево-2 произошел блэкаут
Как объяснили РБК в пресс-службе ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (МОЭСК), сбой в энергоснабжении произошел в 8:40 мск, в 9:17 мск оно было восстановлено. По словам собеседника, сбой произошел в связи с проблемами на подстанции, принадлежащей аэропорту.
Эстопка
14.10.2008 15:09
как с зарплатами обстоят дела а то у нас чтото не очень
Н.В.
15.10.2008 15:37
С зарплатами везде что-то не очень. Хозяева жизни все никак не поймут, что в аэропортах осталась одна инженерно-техническая служба (после раздела с УВД и ЭРТОС) - это ЭСТОП, которая напрямую в ответе за безопасность полетов. Вот когда что-то гаснет - вот и вспоминают про электриков.
Лампочка
15.10.2008 20:59
Н.В. 15/10/2008 [15:37:02]:
Вот когда что-то гаснет - вот и вспоминают про электриков.

И слово-то какое находят - блэкаут!


В Шереметьево-2 произошел блэкаут


Аэропорт "Шереметьево" на сорок минут остался без света

Нормативное время переключения объектов на резервную линию энергопитания, по Руководству, по-моему, 10 или менее секунд.
Владимир ВВС
23.10.2008 09:34
Интересно а кто то еще эксплуатирует Дистанционное управление огнями ВПП системы
, , Горизонт, , ? )))
Н.В.
23.10.2008 20:51
Владимиру ВВС: а\п Чита, Мирный, Благовещенск.
Владимир ВВС
24.10.2008 10:20
Спасибо, а то я думал что эта система осталась в работе только на Украине ))
ОБСиРТО
24.10.2008 14:40
Н.В. 23/10/2008 [20:51:27] :
Владимиру ВВС: а\п Чита, Мирный, Благовещенск.

А в комплект какой стстемы ССО входит система дистанционного управления яркостью огней "Горизонт"?
"Свеча-3".
Где стоит ССО "Свеча-3"?
Обращаемся к реестру гражданских аэропортов на Росавиации.
АП Минводы, например...


Владимир ВВС
24.10.2008 15:13
Горизонт входит в комплект СВЕЧА -3, я только знаю пару городов в Украине где она еще эксплуатируется: Ивано франковск, Симферополь

В Одессе дистанционное управление системы , , Горизонт, , , а огни ВПП и огни подходов заменили на чешские фирмы ЭЛТОДО в 2003 году.
Владимир ВВС
28.10.2008 11:14
Здесь есть СТОПовцы из Украины ? ))
KMVestop
25.11.2008 14:08
У нас еще действует ДУ "Горизонт". В Минводах
Н.В.
25.11.2008 21:17
Существует еще светосистема фирмы "Lucedit" - Германия. Ранее входила в состав АВВ. Сама производит классные регуляторы яркости, причем двух модификаций: отдельно стоящие (традиционные) и соединенные в блоки и таким образом занимающих мало места. Блочное расположение РЯ (т.н. "кабинетное") актуально для ОВИ-2 и, особенно, для ОВИ-3, когда требуется разместить большое количество РЯ. Так вот в помещении аппаратного зала 25-30 кв. метра устанавливается 30-35 регуляторов. Ну и, разумеется, кондиционер. Также очень удобная аппаратура дистанционного управления и система полампового контроля. Комлектуется светосистема шведским в/в кабелем фирмы "Эриксон" и огнями бельгийской фирмы ADB (Siemens). В Казахстане все аэропорты оборудованы системами ССО "Lucebit".
Н.В.
26.11.2008 18:59
Поправочка: Светосистема фирмы "Lucebit", по-русски звучит Люцебит
Еня
26.11.2008 22:32
У нас Росавиация вовсю пиарит Транскон и продвигает.
НВ
29.11.2008 15:33
Да не Росавиация продвигает, а система действительно классная. Поскольку бельгийская ADB Siemens не смогла толком на рынок наш выйти с отличным оборудованием, огнями этой фабрики комплектуется система Люцебита. И тоже с отличными РЯ, аппаратурой ДУ и поламповым контролем уже своими. Росавиация "пиарит" лучшее. Претензии к Транскону есть? А теперь пообщайтесь с теми, кто эксплуатирует ЭЛТОДО (Аэроком), нЕчто от завода Прожектор, нЕчто от Промэксима и Аэросвета. Уж если обсуждать и сравнивать, то хотя бы предметно.
Бар
29.11.2008 16:24
Да нет, речь, наверное, идет о самых распространённых в наших аэропортах ССО Идман и Транскон. Что лучше...
flt-old
29.11.2008 17:39
красиво все тут конечно , все говорят , не берусь обсуждать некоторых специалистов (Н, В. например) и кто "что" продвигает.Но слово сказать должен. Кто лучше проводит проверки ССО - ответ однозначный - "Авиакомпания "СкайТест". Почему ?
" Но штука в том, что "Летные проверки..." смотреть светосистемы не умеют. Кстати и бортоператоры у них не обучены. Облетывать нужно "Нимбусом". Ребята дружат с мозгами и глазами, вменяемые и по деньгам полегче. Дмитрий Кытманов вполне прилично отсматривает системы - "набил глазки".Это с чего ВЫ мадам взяли??
Да потому что= когда Дмитрий Кытманов, под стол ходил вместе с нимбусом, операторы и инженеры которые сейчас работают в АК "СкайТест"( А ранее в Быковской Спец эскадрильи по облету РТС, затем АК " Спецавиа", затем "Летные Проверки и Системы" А затем АК "СкайТест" наиболее грамотные в части летных прверок ССО. А на чем основывается Н.В.??
Быть может присутсвием при проверках в ВС-лаборатории?
А теперь о другом. Не знаю точно с какими трудностями по обслуживанию, эксплуатации встречаются специалисты по разным видам и комплектацией огней, но скажу по своему опыту:
наилучшие системы из PAPI, VASI, TVASI и т.д то есть, так назваемых у нас "глиссадных огней" Сименские!отвечаю за эти слова.Они регулируются лучше и оптика лучше, и самое главное - их работа на всех режимах принимается глазами членов зкипажей наиболее четка (из-за системы фокусировки и типа изготовления линз. Поэтому при нахождении ВС на конечном этапе захода на посадку - пилотом, даже на приличном расстоянии, восприятие светого импульса особенно конкретизировано! А мне за бытность, приходилось видеть и применять светосистемы почти всех изготовителей. А в последние годы и заниматься их настройкой (не только на территории РФ).
Скажу сразу Сименс наиболее продвинутая контора по ССО , остальные так, "пиарятся".
Скажем так, в аэропортах Канады(где мне приходилось летать) на 94, 7 проц установлены и работают Сименсы, , в 18 ти государствах Зап.Африки в 90 проц установлены Сименсы. Я уж не говорю о Франции и Бельгии (по понятным причинам ) везде где бы я был в Аэропортах стоят Сименсы.
Ну кт ж виноват в том , что с "Хорошей аппаратутурой"к ВАМ Сименс "не вышел"
Вот в мире они с "хорошей" аппаратурой выходят, вот к нам с "плохой", аль не в этом ГВОЗДЬ..?

Даж в Кефлавике BIKF забытой БОгом Исландии и то Сименс!
Ну а теперь давайте г-жа Н.В. подискусируем , что ж выбирает мир и кто чего продвигает?
Мне кажется не корректно рассуждать из кабинета смотрыя в претставленные проспекты и "фотки" принимать решения и агитировать за тот или иной продукт, тем более говорить за глаза кто лучше а кто хуже.
Спасибо, удачи всем эксплуатантам ССО!!

наик
29.11.2008 18:06
2 Н.В.
==========
А чем все таки плох ИДМАН ? Был в августе в Норвегии , на экскурсию пригласили с, ездить на завод, там производят комплектующие, взял несколько проспектов.
Интересная вещь получается, ведь аппаратуру они производят оказывается мирового класса.
Вот Так!
Бар
29.11.2008 18:13
flt-old:
везде где бы я был в Аэропортах стоят Сименсы.
Ну кт ж виноват в том , что с "Хорошей аппаратутурой"к ВАМ Сименс "не вышел"
Вот в мире они с "хорошей" аппаратурой выходят, вот к нам с "плохой", аль не в этом ГВОЗДЬ..?
--
А счас как раз возьми и выяснится, что в России Сименсы всё ж где-то стоят...
flt-old
29.11.2008 18:13
Еще раз повторяю, если разговор идет о огнях PAPI - то ТРАНСКОМ бледное подобие огней СИМ и ПРочих изготовителей. Повторяю как пилот, -ИХ ФИГОВО ВИДНО( распознание переходов почти не отличима , где-то около 12-15 угловых секунд) а это говорит о том, что, некоторые " набивают глазки" при проверке и настройке PAPI - только для того чтобы было " угодно для пропиаренных", откатных.!!
Удачи.
Папа-Вася
29.11.2008 19:01
Бар:
А счас как раз возьми и выяснится, что в России Сименсы всё ж где-то стоят...

Вот инфа с I-Neta:

Элементы комплекта светосигнального оборудования фирмы Сименс (Германия), установленного в аэропорту "Шереметьево" (с ограничением по партии)

Как сообщалось ранее, президент ООО "Сименс" в России, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер во время визита в Нижегородскую область заявил о готовности компании поставлять информационные системы для аэровокзала, а также оборудование для автоматизации и освещения взлетно-посадочной полосы ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород".

Аэропорт Кольцово (Екатеринбург). Заменено светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы на новейшее оборудование немецкого концерна «Сименс».

В аэропорту "Большое Савино" принята в эксплуатацию система светосигнального оборудования "Сименс".

Взлетно-посадочная полоса аэропорта "Баландино" (Челябинск) оборудована светосигнальной системой ОВИ Д-4 со световой осью марки "Сименс".

Концерн Siemens AG представлен в 190 странах мира, где осуществляет деятельность по следующим направлениям: автоматизация, информационные технологии и телекоммуникации, энергетика, транспорт, медицина, сфера услуг. В России Siemens присутствует в 30 регионах страны. В 2005 году Siemens открыл новые офисы в Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре. В 2005 году объем заказов Siemens в России составил 1, 6 млрд. евро, оборот - 1, 6 млрд.

НВ
01.12.2008 17:23
fit-oldу: вы внимательно читаете инфу? Я про тоже, что и вы: ADB-Siemens производит классное оборудование и должно оно работать в наших а/п. И ТранскоН, кстати, комплектует систему глиссадными огнями именно этой фирмы (редко - Торном). Не из кабинета я ССО знаю, а объездив все заводы, повторяю - ВСЕ, и облетав и протопав своими ногами практически все аэродромы с ОВИ и многие с ОМИ. Про откаты - газеток начитались? Вы мне откатывали? и сколько? Бару: концерн Siemens выставил на продажу завод ADB, но терминалами, оборудованием аэропортов как занимался так и будет заниматься. Как и многим другим. Так вот, чтобы не потерять для РФ отличные огни, Люцебит и комплектует ими свою систему, по-моему хорошее решение.
flt-old
02.12.2008 17:19
2НВ:
Про откаты , может погорячился, (всеж у нас в стране чрз откаты) - виноват , перегнул, но не конкретно имел ввиду.Всеж, не верится что можно что-то пиарить и без "интереса".

Что касается качества настройки(проверки) PAPI при летных проверках:
-считаю, на мой взгляд, наилучших результатов добились экипажи ак Скайтест и ЛПС
-изготовления снимков и пр. наилучших результатов добились экипажи так называемого
(кстати, кажется на сегодня уже "влился" в ЛПС вместе с ...?)Нимбуса.
ADB-Siemens клевая "контора" с полным технологическим циклом.А Транс-"сборщик" уже готовых продуктов, ну или частично. Что касается оптики, то лучшего чем СИМ пока в мире нет. Это подтверждено и качеством , а главное количеством установленных систем во всем мире.
Обсуждения о качестве профессиональной подготовки экипажей Вс-лабораторий все-таки надо рассматривать после того, как побываете в кабине экипажа при выполнении самой настройки (летной проверке ССО), особенно повторяю при ЛП PAPI (согласитесь?)/
С наиучшими, эксплуатантам ССО,


Козьминых
05.12.2008 01:05
Всем привет я собственно по поводу работы в "Шереметьево". Работал "Аэропорт Ашхабад служба ЭСТОП" сейчас териториально нахожусь в Москве работал на "свече 4" почти 5 лет разряд 6
как сами наверное понимаете не подтверждённый в России.
Оценщик
05.12.2008 17:41
Здравствуйте. Столкнулся с заказом об оценке рыночной стоимости Светосигнального оборудования фирмы "Сименс". Если у кого есть инфо о стоимости его или аналогов. Длинна ВВП 3 км. Заранее спасибо.
Вопрос
10.12.2008 21:41
А какое ССО планируют поставить в Геленджике?
Идман?
LT
11.12.2008 16:15
Уважаемая Нина Викторовна, давайте будем объективными - г-н Зайцев уже больше года не руководит ооо "Аэросвет" и имеет мало отношения к тому, что сейчас поставляет Промэксим и Аэросвет.
Но все же хотел задать вопрос: какое отношение имели Вы к эксплутации "так называемого Сименса, поставляемого Зайцевым"?
LT
11.12.2008 16:16
2НВ - соответственно...
123..444546





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru