Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..354355

Pol
10.04.2007 14:09
2муха:
в таком случае, ошибаетесь - я в группе №1
Bez
10.04.2007 14:10
Alik
Честно скажу, я такой фамилии не помню.нас только в МРА-шной роте выпустилось около 130 человек, а еще были ПЛА-шники и ВТА-шники.
Вот Кольку Баглая из Хороля хорошо помню..
Дезинфекция
10.04.2007 14:11
НЕ форум, а помойка.И мухи летают, зелёные.
А некоторые помойщики полный отстой.
Bez
10.04.2007 14:12
Дезинфекция
Не нравится -не ешь!
Bez
10.04.2007 14:13
МИ-14
И что ответили?
муха
10.04.2007 14:16
Ми - 14 . В Воскресенье не успела вот , что сказать по поводу Вьетнама .
Не поняла по поводу малярии .А что с прививками , их не было или они были некачественные ? Почему после укуса , банановки обращались к вьетнамскому врачу , а свои где были ?
Отзывы туристов по Вьетнаму , сейчас полные восторгов ! . Туризм расцветает , цены хорошие , народ лояльный .
Не знаю , зачем такую базу, как Камрань отдали . Ведь можно было сделать дома отдыха для семей военнослужащих . Готовая инфраструктура . Там бы уж точно колония русских обжилась . Да, и на Кубе тоже .
НТО
10.04.2007 14:18
муха:
НТО . Согласна - одна жена и никаких левых подруг !!!


А про подруг уговора не было!
Впрочем, предпочитаю совмещать подругу, любовницу и жену "в одном флаконе".

Для дизинфектора:
А кто сказал, что Муха зеленая? Может она черная, из морской авиации.
А помойщики попадаются, чаще всего залетают под именем "Аноним", но и другие бывают.
Дезинфекция
10.04.2007 14:28
О Великий МИ-14, с ЗГК ВВС на короткой ножке, да тебя чмо на 100 м не подпустят к телу, а ты про разговоры с ним 3, 13здишь.Брехун
Муха
10.04.2007 14:32
Ладно , согласна спорить не буду , все или почти , первой группы . Вот, только кто то же классификацию придумал :)))
Pol
10.04.2007 14:44
2муха:
Для справки -
Число "pi" с точностью до второго знака = 3.14
(а не 3.13)
Pol
10.04.2007 14:46
Пардон, Муха, промахнулся адресом :-)

2Дезинфекция:
Для справки -
Число "pi" с точностью до второго знака = 3.14
(а не 3.13)
Академиев Вы не кончали....
RUSLAN
10.04.2007 14:49
НЕОБЪЯТНАЯ НАША СТРАНА!


Было это в конце 1991 года. Т.к. наш полк переучился с Яков на Сушки, в полк собирали а.т. по-крупицам, со всей нашей необъятной.
Декабрь месяц, на горизонте засветил сказочный праздник не только для детей, но и для взрослых - Новый год. Пришел приказ отправить команду техников на приемку л.а. на Украину
в город Овруч. Сборы были не долгими, надежду на встречу праздника в семьях мы оставили на пороге наших ДОСах. Прибыли в Кневичи вечером, после не долгого ожидания поступила команда на загрузку в с-т КомВВС ТОФ Ту-154. Расселись. Взлет. Полет обещал быть приятным и долгим, и чтоб как-то скоротать время, немного сыграно партий в народную карточную игру. Проголодались. Разложили столики, принялись есть, а в последствии просто закусывать. После не продолжительного "чаепития" уснули. Спустя какое-то время по громкой прозвучала сообщение что мы садимся в аэропорту Елизово. При недолгих выяснений спросонья был задан чисто риторический вопрос "это Камчатка? А нам в другую сторону" . Командир объяснил, что нас уже ждет Ил-86 на борту которого экипаж АПЛ. И так мы в Елизаво. Что-то там не "срослось", и нас расселили в казарме, что в принципе для нас военных дом родной. Никогда не забуду кафе-бар-ресторан "КАМЧАДАЛОЧКА" кухня отличная. Какое восстановление сил, от неоднократного посещение горячих источников под нежным наименованием Паратунька. Во-общем пять дней пролетело как одно мгновение. И так мы на борту вместе с экипажем АПЛ. Взлет. И мы летим в - Шауляй. Там нас уже ждет Ан-12 и мы в Быхове. Такого гостеприимство я на себе давно, а точнее не ощущал вообще со стороны местных жителей. Выделил командир АП нам автобус, который нас отвез в профелокторий, дислокация которого находилась в сосновом бору. Сейчас я могу понять обслуживающий персонал профелоктория глядя на нас, не каждый день встречаются люди которые днем впадают в спячку, а ночью начинается бурная жизнь. И так не один день прошел. В один из дней "подготовки" в Овруч (от Чернобыля 90 км) поступает команда: на сборы 30 мин. вылетаем с зам Ком ВВС ТОФ по ИАС г-л майором Машенцевым обратно домой. Вот-так я первый и крайний раз летал на Ил-18 . Вот такой круиз имел место быть.
Эх, хорошие времена были, а в какой стране мы жили, необъятная Родина была.
Bez
10.04.2007 15:00
RUSLAN
А что это за мероприятие под названием "свадьба" вы проводили?
Расскажите, а то у нас "Орел" холостой, пусть поучится.
Чтобы не возить экипажи ПЛ, в ИЛ-18 сняли левые ряды кресел, сделали грузо-пассажирский вариант, так на освободившемся месте однажды в полете так танцевали, что пол проломили.
МИ-14
10.04.2007 15:02
RUSLAN
10.04.2007 15:09
Опять нет повода не выпить, а точнее не поднять наши бокалы за наших дедов, отцов, бабушек и матерей которые отстояли право на рождения нас. Сегодня 63-я годовщина освобождения моего горяче-любимого города-героя. Помяним их.
Pol
10.04.2007 15:11
2RUSLAN:
...Эх, хорошие времена были, а в какой стране мы жили, необъятная Родина была....

И какое было замечательное турагенство - МО СССР :-)
Благодаря ему удалось побывать на Дальнем Востоке...
RUSLAN
10.04.2007 15:20
Bez:Я со своими сотоварищами на таком Ил-18 летел домой. Вы тоже, смотрю сним (л.а.) имели дело.
МИ-14:
10.04.2007 16:17
Bez:
Я отпишу на почту, позже, может ещё разговорится.Полдник в разгаре, думаю перетечёт в завтрак.Бегаю во время перекуров к компу.
Ресторан ВВП Подворье уже заказан.

Дезинфекция:
Я сегодня добрый.
Почему сразу так огорчил меня?Ведь не знаешь кто я и чем занимаюсь.Никаких коротких ножек, люблю длинннннные.
Прими хлорки.

Муха:
А Мушка лучше.
Прививки делали перед отлётом из Союза.Надо было "кушать" хинин, но это удар по почкам, печени.Лучше водки ничего не придумано до сих пор.Я просто перед отпуском подзавязал, на пляж, в теннис, футбол-вот и свалился у стола пин-понговского.
У нас в разные года разные болезни прогрессировали, желтуха, дизентерия.От этих увернулся, а от малярии нет.В тот год из Лаоса вывели военный контингент вьетнамский и расположили рядом с нами, вот и эпидемия, болели практически все, кто с 1-им, а кто с 3-мя "крестами", 4-смерть.
Наши врачи были рядом, но укусы змей это не по их линии, они просто не знали всех ползучих и как лечить, это не их вина.Местные более продвинуты в этих делах.
На счёт красоты.Да, там очень красиво.У нас в 200 метрах пляж-коса Тхуичьеу был.Море сказка.Ездили на "камни", ныряли с аквалангом, у нас был свой.Ракушки каурии, как лаком покрыты, не отличишь.
А отдали базу, договор закончился.Я думаю это не от большого ума, как и Лурдес на Кубе слили.Да и стабфонд наш в Штатах.
Лично для вас.
НЯ-ЧАНГ
Мне повезло, один раз, там.После года без отпуска лётному составу положен профилакторий, профотпуск, но не на территории части.Как реализовать там?Доктор не даёт добро на полёты, а нас надо "пнуть" в небо-совместные учения с ВМФ Вьетнама.По их замыслу-идут корабли а над ними парим мы.На скорости кораблей, так нравилось ГВС и ГК ВМФ СРВ.А у нас вышел отпуск.Замполит придумал.Перестройка всё-таки, новые веяния.Придумал отправить нас в Ня-Чанг, поселить в гостинице(?), на 7 дней.Ха!Мы поехали.Вселились.Сухпай дали, а в кафЕ за свои.Но у нас было, с собой.Вертолёт МИ-14 висит над водной гладью, а чтоб смывать морскую водичку есть спирт.А бачок у нас МИ-14х 23 литра.И висим часто.Так что у нас с собой было.
В один из дней мы решили посетить один из отелей, вернее его бар.Для иностранцев отель, для настоящих иностранцев, не руссо-совето.
А днём ранее на пляже рядом с нами остановилась авто.Открытый джипик.А в нём две дамы.Познакомились(я немного говорю на трёх языках).Они с вопросом о стране-ЮСА(штаты)?А мы-нет, ЮССА(СССР).Что тут началось, мы их и в войне обыграли и на волю отпустили(50%)страну и .....В общем немки оказались.Ну мы и пригласили их в их отель.
Полумрак, музыка, длинная-предлинная стойка бара упирается в бассейн.
Мы сидим, говорим и понимаем друг друга(немецкий я не знаю).
А в полумраке жарко, кондёры не помогают.А мы то с канистрочкой, фрау пьют пыво.Мы ликёр шасси.Денег на закусь нет почти, на нормальную закусь.Они не знают, что руссо-военные нищие.Нищие, но весёлые.
Жара!Пора и освежиться.Помните?Стойка бара "упиралась" в бассейн.А мы сидели далеко от воды, как чуствовали, что будет нужен разгон.
Я был первым.Я стал на стойку и разогнался...Нырял я не плохо, тогда.По пути снёс напитки товарищей иностранцев со стойки, что не успел я -снесли последователи.
Нам аплодировали, наверное стоя, я видел это из под купальщицы, на которую приводнился(прителился).Успели повторить ещё раз.
Потом вывели, и больше в этот отель не пускали.В другие тоже.Прфотпуска на нас и закончились.
Туризм там классный, без военных.
зк по иас
10.04.2007 16:19
господа-чекистам шьют чёрную форму, без накладных карманов Путин с Патрушевым уже получили.К ЧЕМУ БЫ ЭТО?
из народа
10.04.2007 17:06
Ну ты сука ми-14.
Пишешь нормально, сам вроде ничего, но почему нас девушек не любишь?мальчики волнуют?
Bez
10.04.2007 17:23
RUSLAN
Я в этом Ил-18 и водку пил, и танцевал, и спал, и в баню летал.
Мой товарищ там штурманом летал, а брат был НШ АП, в котором самолет состоял.
Bez
10.04.2007 17:29
из народа
Шел бы ты ... обратно в народ!
Homo01
10.04.2007 17:30
Нууу, в Ил-18 пассажиром уоттку пить и танцевать неинтересно. А вот на военном МИ-8 на круге (аэродромные полеты) - готичьно. Керосином прет, колбаса режется прямо на баке, стакан на пол не поставить, движок вопит так, что тост сказать - забрызгать слюной морду лица тостуемого. Романтика! Блиин, только в МА возможно такое.
МИ-14
10.04.2007 17:51
Homo01:
Я писал, мы ещё и борщи варили в МИ-8!И виброгасителей не было.Но честно скажу запаха керосина не было.Запах рыбы и икры.
Bez:
разговорился товарисчь, ухожу из эфира, Подворье ждет.

Да, у нас три Ил-18 и все с танцполом.
Bez
10.04.2007 17:55
Да, МИ-14 можно только позавидовать.
Вчера переопохмелка с баней, сегодня ресторан.
Трудно ему, но служба в Морской Авиации научила не бояться трудностей.
Homo01
10.04.2007 18:03
Так он вроде только закусывает...
Pol
10.04.2007 18:11
Навеяли рассказами о трудностях.

Реверс-эволюция.

Ничто не привносило такое радостное оживление в предполетную суету, как появление на стоянке аэроплана "пьяной" машины.
(Специально для бдительных веточных критиканов из ВВС:"пьяная" машина - жаргонное название спецавтомобиля для заправки авиационной техники охлаждающими жидкостями - спиртом и водно-спиртовым раствором)
Как ни переливайте, а 10 полноценных литров шлемЫ на летную смену.
"Летающих" в данную смену техников легко было определить в "коробке" по сумкам и пузатым портфелям.
Занятно было наблюдать в течении достаточно короткого промежутка времени за эволюцией "старшего" сего желанного для многих спецтранспорта.
Обычно, по моим наблюдениям, срок службы этих прапоров составлял от 3-х до максимум 6-и месяцев и условно его можно было разбить на несколько этапов.

Этап №1 - оптимистичный.
На "пьяной" машине приезжает новый старший.
Резво выскакивает из Газ-66, в руках - журнал, в кармане - ручка.
Прапор в новой чистой "техноте", гладко выбрит и пахнет одеколоном.
Ясный взгляд и четкие движения.
Быстро открывает створку, за которой тускло блестят крановые ручки.
Сам управляет краником с благостной струей, направленной в канистру, которую оперативно подставляет стартех.
Показывает стартеху на заложенной странице в журнале строчку, где тому нужно расписаться за полученную спецжидкость.
Так же резво садится в кабину и авто уезжает к следующему "спиртоносцу".

Этап №2 - задумчивый.
Прапор вальяжно высаживается из машины.
Вместо "техноты" одет в чистый летный комбез (и по погоде - в летную же куртку).
Все еще гладко выбрит, но к запаху одеколона примешивается легкий "запашок".
Слегка отстраненный взгляд и плавные движения.
Не спеша открывает створку панели управления и так же не спеша крутит ручку крана.
По наливу, возвращается к кабине, достает журнал, не находит своей ручки, листает, находит нужную страницу и дает стартеху на подпись.
Размеренно садится в кабину и уезжает.

Этап №3 - надрывный.
Медленно, рывками открывается дверь кабины.
Прапор долго нащупывает ногой ступеньку и, наконец, вываливается на "бетон".
Летный комбез в каких-то пятнах и местами порван.
Трех-дневная щетина и стойкое "амбрэ" красочно описывают тяжелые будни групповой затяжной борьбы с зеленым змием.
Стеклянный взгляд и неуверенные движения выдают всю тяжесть необходимости ориентирования во времени и пространстве.
Держась за стенку машины, на нетвердых и гнущихся ногах добирается до нужного отсека.
Не сразу, но с добровольной помошью стартеха открывает створку.
Стартех услужливо направляет руку "старшего" и, прижав его ладонь к нужной ручке краника, производит налив жидкости.
По окончании, стартех под руку провожает "больного" к кабине и подсаживает оного.
Стартех сам берет журнал, находит нужную строчку, производит запись и кладет журнал на "торпеду".
Прапор сам закрывает дверь и говорит матросу-водителю двигать.

Этап №3 - трагически-финальный.
Подъезжает машина.
Стартех открывает снаружи дверь.
На месте "старшего" - чучело человека.
Слово "грязный" недостаточно адекватно описывает состояние комбеза.
Понятие "бритва" забыто давно и напрочь. Вдохнув "запашку", можно сразу и радикально опъянеть.
С первого взгляда видно - эскадрилья зеленых змиев в неравной битве наголову разгромила обороняющихся и одержала убедительнейшую победу.
Это даже не взгляд, это просто открытые глаза без тени какой-либо мысли.
Прапор что-то мычит и вяло приподнимает руку. Это сигнал водителю - выйти и произвести отпуск охладителя.
Водитель же и записывает в журнал, получает подпись стартеха и уезжает.


Этап №1 - оптимистичный.
На "пьяной" машине приезжает новый старший


МИ-14
10.04.2007 18:17
Перед уходом.
Уважаемые коллеги!
Забыл, чего хотел молвить.
Удачи вам, уважаемые!
Bez
10.04.2007 19:19
Докладываю.
Пиво опять холодное и "оболонистое".
жорик
10.04.2007 19:47
ми-14
докладываю-ты оборзевшаяи зажравшкая тварь!
я к подворбю подойти не могу а ты там жрёшь.
а я тоже морской авиатор правдв техник по плв.
а не могу туда заити.
за жратвой друзей по авмиации забыл сука.
я из питера тоже.но человек!
Bez
10.04.2007 20:27
жорик
Зачем вы так?
Вы еще не знакомы, а уже про забыл..
Представьтесь сначала, потом кричи.
Почему МИ-14 не может сходить в ресторан?
Кто вы? Откуда? Чем занимаетесь?
Только без криков, спокойно.
питон
10.04.2007 20:53
Вот жорик и переживает, потому что знает о правой стороне меню:

http://www.podvorye.ru/Podvory ...

P.S. "ЖОРик(и) - это жертва(ы) одностороннего разоружения, которыми, усилиями власти, является основная масса уволенных..., к сожалению и печали.
Bez
10.04.2007 21:13
питон
Я согласен, пенсии военнослужащих не позволяют питаться в этом ресторане. Некоторым заработок на гражданке это позволяет. Ну и что? Почему возникает эта зависть? По одежке надо протягивать ножки, так в народе говорят. Кто-то сумел устроиться на гражданке, можно только порадоваться.
Какой помощи ждет этот товарищ? Что он сделал для того, чтобы устроиться на хорошую работу? На что способен?
Eagle_rost
10.04.2007 21:29
я так думаю, толпа народу под разными никами это одна и таже неизвестная никому личность анонимная к тому же
Bez
10.04.2007 21:57
Eagle_rost
Может быть.
Но мотивация все-равно интересна.
Eagle_rost
10.04.2007 22:16
Без чья мотивация анонимов? жизнь у них не сложилась, вот они на нее и злые
Bez
10.04.2007 22:58
Eagle_rost
Не, человек сам творец своего счастья.
Я не верю, что в Питере нельзя найти нормально оплачиваемую работу. Конечно, если постоянно пить водку, то устроиться трудно. Но все зависит от человека.
питон
10.04.2007 23:02
Bez
Думаю, что не следует слишком упрощать ситуацию. Так можно всё и всех причесать под одну гребёнку (под анонимов). Что значит устроиться? Заработать? Понятно!- хотя некоторым и завидно, но устроиться? - это из области иррационального, тем паче известно, откуда основная масса "трудящихся", которая при власти, черпает доходы. В лучшем случае это "небольшенькая" фирмочка, деятельность, которой "опирается" на служебное положение организатора. Я всего лишь констатирую выводы, сделанные на основе многолетних наблюдений, тем более что зависти у меня нет, и не может быть, по причине отсутствия какого-либо интереса: это я на всякий случая, чтобы у "горячих голов" не возникло желание и меня "причесать".
morlet
11.04.2007 04:49
День добрый!
Всем!!
НТО
11.04.2007 05:26
Морлету - добрый день, остальным - доброе утро (некоторым - очень раннее).

Жорику:
Человек может позволить себе посещение дорогих ресторанов. Так порадуйтесь за него, если он, конечно, не обкрадывает никого, а честно зарабатывает деньги.
Видел много военных пенсионеров, которые плачутся об отсутствии порядочной работы. Когда начинаешь с ними разговаривать, то выясняется, что сами виноваты.
Одни просто не хотят работать (я на пенсии!). Ну так и живи на пенсию без ресторанов.
Другие, устроившись на приличное место, начинают (или продолжают) пьянствовать, прогуливать... Такого работника выгоняют с одной-другой работы, а потом и брать на работу перестают.
Третьим по знаниям и умениям ничего, кроме метлы, не доверяют. Зарплата соответственная.
Четвертые не хотят начинать с маленьких зарплат, просят сразу миллионы. Не понимают, что прежние военные заслуги можно засунуть... Трудовая деятельность начинается практически с нуля. Конечно, опыт позволяет ускоренно двигаться вверх, но надо доказать, что можешь работать.
Видно, Жорик в одной из этих категорий.
Я сам начал работать с 3000руб в месяц. Постепенно утроил зарплату, заработал авторитет. Когда понял, что контора выше зарплату платить не будет (не хочет или не может - не мои проблемы), перешел в другую организацию: сработал авторитет. Правда, прежняя контора не хотела отпускать, даже характеристику отказались писать, что стало отличной рекомендацией. Стал получать 15000р., потихоньку добиваюсь повышения зарплаты. Пока устраивает. В случае, если пойму, что повышение зарплаты больше не светит, уйду. Уже приглашали на более высокую зарплату, но не устроили условия работы. Да и частые перебежки к добру не преведут (как и сидение на одном месте).
А плакать, что бедный и в ресторан не можешь сходить, это последнее дело, тем более в большом городе.
morlet
11.04.2007 05:46
НТО:
-в большом городе, - большие перспективы...
а Есть города в России(например Артем - ПК), где одно предприятие работает(АП), остальное работавшее в советские времена с состоянии-чтоб не разворовали...Только штат сторожей...
Поэтому, ты должен помнить электричку на 7.40 во Влк-теперь это рабочая, пробиться в неё трудно, - Артем едет на работу...
НТО
11.04.2007 06:03
Pol:

Ничто не привносило такое радостное оживление в предполетную суету, как появление на стоянке аэроплана "пьяной" машины.


В 1985-86 годах спирт и "шлему" на ЗСЖ (машина Заправщик СпецЖидкостями на базе ГАЗ-66) развозила женщина, непьющая. Ни разу не видел, чтобы что-то наливалось из раздаточных кранов машины. Всё привозилось канистрами.
Ни фамилии, ни отчества, ни должности этой женщины никто не знал. Просто говорили: "Тетя Зина приехала". И даже когда вместо нее начал работать какой-то прапорщик, имя "Тетя Зина" за машиной осталось.

Для предотвращения использования охлаждающей жидкости типа "Шлема" мимо самолетных нужд, то есть по нормальному назначению, в эту жидкость стали добавлять рвотный ингибитор. Мерзость ужасная. Теоретически пить эту смесь было нельзя. Но очень часто теория расходится с практикой. Разве отпугнет трясущегося "после вчерашнего" флакона какой-то запах и возможные последствия?
Узнав, что по стоянке проехала Тетя Зина, ко мне в бункер заглядывают два таких "экземпляра". Были они, судя по состоянию, не "после вчерашнего", а "после прошлой недели". Или двух недель.
Просят 0.5 для спасения организма.
- Мужики, - говорю, - рад бы помочь, да нечем: Тетя Зина привезла шлему с ингибитором. Вонь неимоверная.
- Да все равно налей.
- А как вы его очищаете, - пытаюсь я выведать секрет.
- Никак, так пьем.
- Врете!
- Наливай!
Наливаю бутылку, дополнительно - еще стакан, для пробы.
Ребятушки залпом хватанули по пол-стакана, долго стоят с закрытыми глазами и не дышат.
"Хана. Пора в санчасть звонить. Сейчас помирать начнут", - думаю я.
Наконец раздаются глубокие вздохи. Я протягиваю воды на запивон и дежурный бутыльброд (черный хлеб + икра кабачковая), на закусь. Все это было отвергнуто:
- После такой шлемы дышать, запивать и закусывать нельзя, плохо может быть, - говорят. Довольные уходят.
А мне после такой демонстрации возможностей человеческого организма самому чуть плохо не стало.
11.04.2007 06:04
НТО
11.04.2007 06:09
morlet:
Я говорил Жорику, живущему в Питере. Это не маленький город, работу найти можно.
Про Артем помню, зарплата в 2-3 тыс - мечта (в 2002 году). Под Новосибирском тоже много поселков и деревень с такими же условиями, утренний транспорт в город и вечерний - из города, забиты. Поэтому всеми силами пытался по дембелю поселиться именно в городе, хотя желание после окончания трудовой деятельности поселиться в спокойной деревне осталось.
morlet
11.04.2007 06:10
У нас на 22-х начали поначалу добовлять, но Валерианыч С.- обосновал, что такая СВС портит народное добро(т.е.самолет)-далее было нармально....
Bez
11.04.2007 06:23
Доброе утро.
Bez
11.04.2007 06:27
НТО
Мой товорищ выпил шлемы с ингибитором. Отказали ноги.
Не на долго, на несколько часов. Но он пить не перестал. Возможности организма пределов не имеют, надл только тренировать организм.
НТО
11.04.2007 07:07
morlet:
Войну В.Я.С. в Монгохто по этой проблеме с базой и вышестоящим командованием помню. Долго бой шел с переменным успехом. Он все-таки добился своего.
Для меня это было не слишком принципиально: плохая шлема заливалась в самолет или менялась у тети Зины на хороший спирт (правда, по невыгодному курсу). Дома всегда стоял НЗ: 5-литровая банка чистейшего спирта. Но домой попрашайничать флаконы не ходили, это было для друзей.
А флаконов я сразу предупредил, что угощаю только на стоянке, придете домой - сниму с довольствия навсегда. Двое не поверили, пришли домой. Больше они никогда от меня ни капли не получили. Другим одноразового примера было достаточно.
А на "спиртовом довольствии" за каждым самолетом была закреплена своя группа обслуживания. Эта группа помогала убирать снег со стоянки, привлекалась на другие срочно-трудоемкие работы на самолете. И в случае надобности за спиртом шли тоже на свой самолет.
Кстати, в эскадрильи был ЗИЛ-131 (или Урал, не помню) будка. В радиатор там была залита шлема вместо антифриза. Знал об этом только водитель, ЗК АЭ по ИАС и стартехи, которые выделяли эту шлему. Требовалось время от времени пополнять уровень жидкости, так как шлема довольно легко испаряется (не исчезает, а именно испаряется при работе двигателя).

О нецелевом использовании.
В Монгохто в очередной раз отключили свет. Дело обычное, старожилы быстро вытаскивают примуса и керогазы. У меня, по молодости, такой техники нет. Зато есть малолетний сын, вернее, маломесячный, которого надо кормить.
Еще у меня есть плита "Мечта". И 5 литров спирта в заначке.
Начал все это компоновать. "Мечта" отличается тем, что под нагревательными элементами у нее имеется чаша-отражатель. Вот туда я и налил спирт и поджог. Практически та же плита, только тяжеловыключаемая. И после прогорания спирта надо выждать какое-то время для остывания чаши, лишь потом заливать новую порцию спирта. Можно чередовать комфорки, их две у плиты.
Спалив всего около полулитра спирта приготовили питание сыну, да и себя не забыли.
Не подумав, я рассказал об этом на службе. После этого я узнал о себе много нового от "любителей", а "профессионалы" так и в драку лезли. Заодно узнал, как богат и могуч русский язык. Сравнение с различными животными, рогатыми и безрогими - это самое мягкое, что мне было сказано за истребление драгоценного продукта.
Мировая была заключена после работы под стандартный черный хлеб (с пекарни возле штаба), кабачковую икру и консервы (из пайка). Все это потреблялось не с чаем.
morlet
11.04.2007 07:29
НТО:
хоть Щас и не пью, но всё равно, ты-фашист....(без обид)...
НТО
11.04.2007 07:53
morlet:
НТО:
хоть Щас и не пью, но всё равно, ты-фашист....(без обид)...


Какие обиды! После того, что я выслушал тогда, это - семечки.

О использовании по назначению.
На пассажирские самолеты Ту в зимнее время тоже выделялся спирт. Расход - 140гр на каждый водяной кран на 1 посадку. Необходим он для предотвращения перемерзания водяных трубок и их разрыва на стоянке.
В просторечье списывалось "на унитаз".
Как-то решил проверить, знают ли борттехники, куда должен заливаться этот спирт. Естественно, никто на моей памяти его на это "грязное" дело не пускал, все применялось по назначению. И молодые борттехники просто не видели, как надо заливать спирт в самолет, а при обучении им об этом забывали сказать, не забыв, однако, научить грамотному списанию продукта.
Спрашиваю молодого бортача. Ответ: "Набираю 140 гр и выливаю в унтитаз". Абзац. И моя вина есть.
Завожу борттехника в задний багажник, заставляю сорвать контровку с заводской пломбой с пробки на водяном баке и законтрить свежей контровкой.
- Вот в эту дырку зимой, после слива воды из бака, положено заливать 140 грамм спирта. Но если не хочешь иметь синяки по всему телу от рук экипажа, то никогда этого не делай. Лучше вовремя сливай воду.
1..434445..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru