Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вопрос по скорости

 ↓ ВНИЗ

123

07.03.2007 06:33
штурман

Вы наверное на дельтапланах ШТУРМАН... я это написал из своих конспектов по теоритической аэродинамике... извините, я не штурман и не пилот... я инженер по СиД в гражданской авиации, если вам известна такая профессия...
DenVor
07.03.2007 07:59
Нууу... ша начнётся ругонь опять..... интересно почитатьветки на форуме - 10% интересной информации, остальной сплошная ругонь, и поливание другого грязью
-"Да ты неуч...!!!"
-"Да Я...да Я... да Я......... УЧ!!!!"

Теперь немного по теме... как вам такой вариант.
(для штурман не JPS а GPS - Global Pozition System )
Как GPS мерит скорость? Точка1, Точка2, обновление у него обычно с секунду. Смотри координаты точки 1 сравниваем с точкой 2, вычисляем разницу в расстояниях, делим на время.... Но беда в том что точность измерения GPS не постоянна... тоесть:
1 секунда, к примеру точность инзмерения 200м. тоесть ты с равной вероятностью можешь быть в круге диаметром 200м, но твои координаты система считает по средней точке. 2секунда, точность поднимается до 10 метров.... и вдруг ты оказываешься на окружности предыдущей секунды причём по направлению против хода движения от центральной точки.... При этом будет резкий провал скорости... не факт что в данном случае было именно это явление но это вариант... Кстати сам неоднократно такое замечал при движении, правда на автомобиле.
штурман
07.03.2007 09:40
Насчет GPS и ругани это в самую точку. Последний пост пишу и харэ.
1.Мой дельтаплан весил 46 тонн и назывался Миг-31, потом стал полегче Ан-26.
2.Конспекты по теорЕтической аэродинамике можно листать если вы говорите о пилотаже, но мы к сожалению говорим о других параметрах. Навигация называется.
3. Инжинерам по СиД наверна чужда практика самолетовождения (как мне ремонт или обслуживание самолета и двигателя), поэтому фразы типа: "Это летчики скорость потеряли, такое бывает" употреблять не стоит.

Все народ, прощевайте.
Представьте, что вам являющимся профи в какойто области приходят люди не понимающие даже основ работы и начинают обучать вас ей.
Представили?
Ну хоть немного стыдно?

Модератор убей эту ветку.
07.03.2007 10:47
штурман:
Не обижайтесь, здесь на форуме так принято: школьники и бухгалтера (обеих полов) считают, что они в авиации понимают больше профессиональных авиаторов. Нас же учили, что и кухарка может управлять страной ;)
Александр
07.03.2007 11:26
а я подведу черту:-)
все равно всем спасибо за ответы. Особенно штурману да всем, кто отвечал по существу, пусть и не всегда с первого раза понятно. Но мне простительно, я чел. далекий от авиации.
Я видимо, немного не так расставил акценты в своем первом сообщении.
Меня "передернуло" не от абсолютных цифр ( я не знаю, мало или много на взлете для А320 - 217 км/ч, кстати, GPS у меня именно в км/ч меряет, прально тут сказали, на фига мне узлы:-)
так вот , Напугало меня ПАДЕНИЕ этой скорости, поскольку еще раз повторюсь, ни разу такого не встречал на первой, второй минуте полета...
Может так в этот момент "слетелись ветры", может..
В любом случае, спасибо за комментарии, и правда, побольше бы здесь таких ответов, пусть и на вопросы чайников. Это гораздо лучше, чем снобизм многих отвечающих и ругань между собой.
Александр
Скобарь
07.03.2007 11:38
DenVor:
******
Как GPS мерит скорость? Точка1, Точка2, обновление у него обычно с секунду. Смотри координаты точки 1 сравниваем с точкой 2, вычисляем разницу в расстояниях, делим на время....
*******
В описании на ваш приемник конкретно указано, что он определяет скорость именно таким образом?
07.03.2007 11:56
В описании на ваш приемник конкретно указано, что он определяет скорость именно таким образом?


Нет... однако смысл самого приёмника это получить координаты. Дальше доло программы.
Предложите ещё вариант вычисления скорости по данным ЖПС.
Serju
07.03.2007 12:29
Вот и договорились, всё чин-чином.
Ноги, ноги.Главное хвост.(Шутка)
Скобарь
07.03.2007 12:33
>Предложите ещё вариант вычисления скорости по данным ЖПС.
ДоплЁр :)
Спидометр
07.03.2007 13:50
Так. Всё продолжаем мериться? А задачку кто будет решать?
Два самолета летят по одной трассе навстречу друг другу почти на одной высоте. Пересекутся ли их инверсионные следы, если дует боковой ветер?
07.03.2007 13:53
Скобарь:
По доплеру скорее скорость спутников измерится :)))
07.03.2007 14:00
2Спидометр:
А чо им не пересечься-то? Пересякуться, есчо и трясянёт по честному.
шыкольник
07.03.2007 14:14
Анониму:
А с чего это тряхнет-то? Первый борт летит из точки А в точку Б на одном эшелоне, из точки Б в точку А летит другой борт на 300 м ниже, предположим. Будут ли инверсионные следы параллельными, если траектории полета бортов параллельны? Будут, если ветра нет. А если будет боковой ветер?
Скобарь
07.03.2007 14:16
Аноним:

>По доплеру скорее скорость спутников измерится :)))
Ну и, следовательно из этава, скорость потребителя узнать будет никак невозможно? :)
07.03.2007 14:28
2Спидометр:
Даю поправку. В твоём случаи не пересякуться.
2шыкольник:
Ну а в твоём, без бокового ветра трясанёт как надо. Не сразу конешна, пожее. Спутный след имеет тенденцию опускаться.
ХХХ
07.03.2007 14:28
Ну мы сейчас по военным спутникам начнем скорость определять...
07.03.2007 14:28
Скобарь:
Скорость измеряется интегрированием ускорений или дифферецированием пути. 1 способ - инерциалка, 2 - ЖиПиЭска :))))
Алексей
07.03.2007 14:37
Столкнулся с аналогичной ситуацией. Для приколу и чтобы занять себя в полете (рейс ВНК- Уфа, Ту-154) взял с собой GPS (Garmin- 76CSx). Если в названии гарминки присутствует индекс "х", то это означает, что у нее процессор нового поколения, может работать по отраженным сигналам. Собственно, хотел проверить, будет ли работать хваленая GPS прямо в салоне, не смотря в иллюминатор. Для этого сел на промежуточное кресло (у прохода для пущего экранирования не стал, т.к. все видно и стюардессы ругаются). Довольно быстро после взлета самолет попал в плотную облачность (приемник показал скорость отрыва 275 км/ч отн. земли, ветра у земли почти не было по ощущениям в а/п). После уборки механизации и шасси режим двигателей прибрали, стало заметно тише. По ощущениям, опять же, несколько увеличился угол тангажа (меньшей скорости соответствует балансировка с большим углом атаки и тангажа, как известно, относительно исходного режима). Я глянул на GPS-ку и обалдел - 260, 240, 220 км/ч. Все это в облачности, ничего не видно. Понятно, что на высотах ветер может достигать большой скорости, сильно уменьшая путевую скорость если встречный (воздушная сохраняется), и потеря 40-60 км/ч (10...15 м/с) - это даже не ветер на высоте, как бы ничено страшного. Но порзил быстрый темп ее падения + увеличение угла тангажа (по ощущениям), доставили несколько неприятных минут. Дальше было самое интересное - пошли колебания скорости 170 км/ч, 0, 170 км/ч, 0, стрелка компаса хаотично крутилась (было выставлено "Go to point в Уфу"). Инфаркта не случилось, так как GPS-ка бибикнула - "Потерян сигнал со спутника", дальше устойчиво показывала 0 и мигал "?" на карте.
Я так думаю, что из-за ограниченного сектора обзора GPS-ка кое-как своим Х-вым (не х..вым, а иксовым) приемником ловила еще сигнал, а после незначительного изменения пространственного положения ВС окончательно их потеряла отсюда пошла чушь со скоростью. Путевая скорость на GPS действительно определяется путем численного дифференцирования координат (но с применением различных аппроксимирующих полиномов, сглаживающих функцию производной от функции, аппроксимирующей изменение координат), которые, координаты, если определяются с большой погрешностью при неустойчивом приеме, дадут выбросы производной (то есть скорости). Координаты GPS-кой определяется методом псевдодальностей, хотя есть именно спутниковые системы, работающие на фазовом принципе, значительно более точные (например, отечественная красноярская МРК). Но это так, к слову
Скобарь
07.03.2007 14:44
Анониму с Алексеем:
Читайте главу 4:
http://www.kiam1.rssi.ru/~den/ ...
Спидометр ЖД
07.03.2007 14:54
Аноним:
2Спидометр:
Даю поправку. В твоём случаи не пересякуться.
2шыкольник:
Ну а в твоём, без бокового ветра трясанёт как надо. Не сразу конешна, пожее. Спутный след имеет тенденцию опускаться.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Опять не поняли задачу. Даю более привычные условия. Два паровоза встетились на двупутной железной дороге. Пересекутся ли шлейфы дыма из труб паровозов, если дует ветер поперек рельсов?
07.03.2007 15:00
Спидометр ЖД:
Да пересекутся, чего тут думать!

Алексей:
Какую траву курите, что бы по второму разу начинать?
И хватит рассказывать про разложение члена на многочлены с полиномами. Думаю, что это очень больно
Скобарь
07.03.2007 15:02
Спидометру:
Где ты видел паровозы, да еще в количестве двух штук, и чтоб друг другу навстречу? Условия задачи никаректные. :)
Спидометр
07.03.2007 15:15
Спидометр - Скобарю:

Где ты видел паровозы, да еще в количестве двух штук, и чтоб друг другу навстречу? Условия задачи никаректные. :)
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Согласен, условия фантастические. По телеку видел. В Англии еще ходють.
Скобарь
07.03.2007 15:24
Ну и как у них там дым с трубы? Перекрещивается?
07.03.2007 15:45
столбом стоит. на дату посмотри.
Fill:
07.03.2007 15:57
штурман:
Вы мне вопросы задали. Да вот как быть с ответами и не знаю. Вроде как ветку покинул...
Скобарь
07.03.2007 16:05
На какую дату?
07.03.2007 16:16
Скобарь:
Криволинейный интеграл скорости по поверхности выпитой емкости всегда указывает на дату!
Serju
07.03.2007 16:16
Алексей:
Многие простенькие ЖоПэеСы не могут обрабатывать данные при большой скорости перемещения.Потому и такая разница в стоимости.
07.03.2007 16:19
Serju:
Нету в них дифференциатора! Самая дорогая деталь!
Serju
07.03.2007 16:25
Аноним:

Serju:
Нету в них дифференциатора! Самая дорогая деталь!


07/03/2007 [16:19:19]

О тож.
Скобарь
07.03.2007 16:26
>Криволинейный интеграл скорости по поверхности выпитой емкости всегда указывает на дату!
Ну дык мы эта, уже проинтегрировали. И дифференциалом закусили.
Serju
07.03.2007 16:28
-Дифффференциатор есть?
-Нет.
-Наливай.Теперь есть?
-Есть.
-Ставь пцису.
07.03.2007 16:30
Скобарь:
Ну наконец то пощел правильный предпраздничный разговор. Если не секрет, что и с какой скоростью интегрировали? И как это отразится на женском щастье?
neustaf
07.03.2007 16:34
штурман:
Для "neustaf"
Вы в курсе во сколько лет военные летчики на пенсию выходят? Может мы ровесники, а может я и помоложе.
06/03/2007 [19:27:08]

Конечно же я в не курсе, как и ни в курсе того какя у военных летчиков-испытателей эта самая пенсия.( отмечу работать с ними были очень легко - отличные профессионалы и просто приятные люди)
хотя ветку вы и покинули, но сообщение , думаю, все же почитаете. Ваше желание всех поучать и держаться как минимум на две головы выше окружающих довольно типичное поведение для молодых военных пенсионеров, почему-то особенно в ранге подполковника. В повседневной жизни нет такой строгой иерархии и субординации как в армии. И это вас немного задевает( никто не восхищается вашими заслугами, хотя я убежден, что подполковничьи погоны государство кому попало не раздаёт) окрущающих в свою очередь, задевает ваш нравоучительный тон, который хорош перед строем.
Читать ваши информационные сообщения всегда приятно грамотно написаны и ясно изложены, информацию, которую до вас доводили вы знаете отлично.
как расшифровывается ДИСС (доплеровский указатель скорости и скольжения ) я думаю вы прекрасно знаете, непонятно зачем было спрашивать.
на а про НЛ10М, НРК и ГЛОНАССы с Джи-Пи-Эсками это мелочи, если бы вам пришлось общаться с решеннми электронным способом, как вы говорите, приборами, вы и в них разобрались так хорошо как и с линейкой.

Думаю хамство не было, а было желание наладить контакт и представить свой взгляд, который , естесственно, субъективен и не может пртендовать на единственно возможный.
Еще раз с уважением.
Скобарь
07.03.2007 16:38
>Если не секрет, что и с какой скоростью интегрировали? И как это отразится на женском щастье?
Интегрировали все подряд. Верхний предел интегрирования был взят бесконечным. Как и женское щастье.
07.03.2007 16:45
neustaf:
ДИСС - доплеровский измеритель скорости и СНОСА!
neustaf
07.03.2007 19:35
Аноним:
neustaf:
ДИСС - доплеровский измеритель скорости и СНОСА!
07/03/2007 [16:45:50]

да видимо. совсем уже старый стал даже не вижу, что и печатаю..
Fill:
07.03.2007 22:22
ШТУРМАН:
Надеюсь, что ты ( уж извини за 'ты') подглядываешь. Так вот, насчет ПУТЕВОЙ. Замечания приняты. Проекция вектора скорости относительно воздушной массы ( См. ниже). И это, конечно, при штиле. Ну а так, естественно, скорость относительно местной горизонтальной плоскостью земной поверхности. Про угол сноса, ДИСС не только слышал. Поверь! Как и про ЭНЭЛКУ и :
Насчет ВОЗДУШНОЙ скорости. Еще раз повторяю -это скорость ЛА относительно невозмущенной им воздушной среды! И при чем здесь ветер???
Насчет ПРИБОРНОЙ. При чем здесь СТАТИКА? Если речь идет о скоростном напоре и приборной скорости??? И тут же вопрос. Что это такое, скоростной напор?

':Прочитайте свое определение сверху, на борту измеряется приборная скорость, а с применением температурной поправки она может истинной (во многих системах таковая вводится автоматически) , но что такое приближенное значение?...'

Извини, но такой пурги я еще не встречал (может я не уловил смысл написанного, извини, если что! )! На борту измеряется как приборная, так и истинная скорость, для которой так важна статика! И при чем тут истинная скорость и температурная поправка в данном случае? Стоило б ознакомиться с работой прибора измерения скорости (щас не про СВС речь).
А теперь вторая часть вопроса.
Про ветер в 400 км даже не слышал. Но в 280 встречал всего раз. Не исключаю тот же встречный, но более допускаю версию Captain Val. И все ж на то мое мнение. НЕ может так изменяться ветер в приземном слое!
И в догонок. Летал и летаю. Во всяком случае не после СВАУЛШ. В моем случае в конце нет буквы 'Ш'. А что касается РЖД, моих преподавателей и средней школы, то я просто этого не заметил.
P.S. На твоей 46-ти тонной машине отлетал шесть лет, и это после 25-го! И теперь тебе контрольный вопрос (касается всех присутствующих)- дай, пожалуйста уразумительное определение коэф. Су. А то ты все про свое, штурманское. Как насчет аэродинамики у штурманов в Ставрополе было? Удачи, ШТУРМАН!
neustaf
08.03.2007 10:53
Коэффициент Суа в скоростной системе координат - это проекция коэффициента полной аэродинамической силы Сra на ось ОУа.
коэффициент полной аэродинамической силы Сra, в свою очередь, равен отношению R (Полной аэродинамической силы) к скоростному напору (ровеквадратпополам) и к характеристики самолета S ( площади крыла самолета).
мне видится так.
Fill:
08.03.2007 17:00
neustaf:

Коэффициент Суа в скоростной системе координат - это проекция коэффициента полной аэродинамической силы Сra на ось ОУа.
коэффициент полной аэродинамической силы Сra, в свою очередь, равен отношению R (Полной аэродинамической силы) к скоростному напору (ровеквадратпополам) и к характеристики самолета S ( площади крыла самолета).
мне видится так.

Коэффициент может иметь проекцию??????

Сергей Тамошин
08.03.2007 21:52
Неа...
neustaf
09.03.2007 16:38
Fill::
neustaf:

Коэффициент может иметь проекцию??????
08/03/2007 [17:00:28]

а то тогда обозначает буковка у при коэффициенте подъемной силы? и х у лобового сопротивления.
09.03.2007 17:42
neustaf:
А может все проще? Сх и Су это безразмерные эмпирические коэффициенты для отличия сопротивления и подъемной силы тел произвольной формы от сопротивления и подъемной силы эталонного тела (у которого они приняты равными 1)
09.03.2007 19:15
А теперь по теме ветки. Немного теории для понимания наблюдающегося эффекта:
1. Спутники не передают данных о координатах приемника.
2. Спутники передают данные о своих координатах
3. Теоретически для расчета координат приемника по сигналам спутников надо сигналы 3 спутников.
4. Координаты приемника не принимаются, а ВЫЧИСЛЯЮТСЯ по полученным им данным о месте спутников
5. Из-за движения спутников и искривления радиоволн в ионосфере получается слишком большая ошибка.
6. Для уменьшения ошибки используют сигнал по второй частоте спутника и увеличивают требуемое количество одновременно наблюдаемых спутников до 6-9, что сильно увеличивает объем требуемых вычислений
7. При движении приемника возникают ошибки, вызванные кажущееся потерей точности вычислений вследствие изменения данных при поочередном получении информации от спутников в вычислитель приемника.
8. Скорость также не измеряется, а вычисляется по скорости изменения вычисленных координат.
9. Дешевые низкоскоростные приемники при движении "слепнут"
10. Более скоростные вычислители с последовательным каналом получения и обработки информации от спутников начинают врать при изменении скорости (кажущееся наблюдаемое занижение скорости - это средняя скорость между несколькими вычислениями по выбранному числу спутников основного измерения и коррекции) - это и есть ответ на вопрос ветки.
Что то еще добавляет разница между воздушной и путевой скоростью.
Кстати, максимально-известная скорость ветра в струйном высотном течении - около 800 км/час. Известны случаи "остановки" ВС в полете, то есть путевая - 0!
10.03.2007 12:21
neustaf
11.03.2007 12:10
neustaf:
Fill::
а то тогда обозначает буковка у при коэффициенте подъемной силы? и х у лобового сопротивления.
09/03/2007 [16:38:31]

neustaf:
А может все проще? Сх и Су это безразмерные эмпирические коэффициенты для отличия сопротивления и подъемной силы тел произвольной формы от сопротивления и подъемной силы эталонного тела (у которого они приняты равными 1)


Эти коэффициенты хорошо просматриваются на поляре. Где каждой точки поляры соответствует определенный угол атаки и определенное значение коэффициента полной аэродинамической силы, а его проекции на оси ОУ и ОХ, дают соответственно значение Су и Сх,
11.03.2007 12:40
neustaf:
Может поляра по коэффициентам, а не коэффициенты по поляре?
А то не понятно, откуда она берется ;)
Fill:
11.03.2007 13:12
neustaf:
Cу- коэф. подъемной силы, показывающий, какая часть скоростного напора преобразуется в подъемную силу единицей площади крыла. И чем выше значения Су, тем выше несущие свойства крыла. Простое объяснение в несколько слов для непосвященных, просто и понятно о чем речь.
neustaf
11.03.2007 13:21
Fill:
neustaf:
Cу- коэф. подъемной силы, показывающий, какая часть скоростного напора преобразуется в подъемную силу единицей площади крыла.

я пологаю, немного неверная трактовка, к примеру Су-1, 6. как тогда рассматривать?Это именно отношение силы к скоростному напору и убирая значения скорости и плотности воздуха, проще отслеживать изменения несущих свойств самолета и тормозящих, соответственно.

а звать вас, извините, не Александром?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru