Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

СВАЛИВАНИЕ САМОЛЕТОВ

 ↓ ВНИЗ

Каллен
03.03.2007 20:03
Только серьезно, кроме шуток. Каковы характеристики по углам атаки, крена и т.д. ПО СВАЛИВАНИЮ для различных типов ВС?
2 ДЕНОКАН
Вопросы, поднятые на ветке про Ту-154:
При каких условиях Ил-62 НА ЗАДНЕЙ ЦЕНТРОВКЕ сваливается в плоский?
Как это при норм.центровке мог произойти Донецк?
Каковы предельные CAX для разных типов ВС?
03.03.2007 20:48
Опять...
Каллен
03.03.2007 21:40
А что, на форуме была такая ветка? Об этом многие говорят, но либо применительно только к Ту-154, либо не в тему. Вот я и решил...
БУР
03.03.2007 22:30
Для Ан-2 от 17% до 33%, рекомендуемые 23%-28%, дай бог памяти.
Каллен
04.03.2007 16:40
UP
ip
04.03.2007 18:18
2 Каллен:
самолёт не сваливается в плоский штопор из-за центровки
Ту-154 может оказаться в плоском штопоре и при предельно передней
Ил-62 имеет ВЕСЬ рабочий диапазон центровок, как у 154 - диапазон задних и в штопор не валится, тем более в плоский
это вопрос соместной работы крыла и оперения
Все Ил-ы при потере скорости просто опускают нос и переходят в разгон скорости за счёт снижения
их так изначально проектировали
Каллен
04.03.2007 18:57
2 ip
Читаем пост Денокана на ветке про Ту-154, там 3 ссылки на книгу, с графиками. Он говорит, что плоский бывает лишь при задних, или я опять не врубаюсь...
denokan
04.03.2007 20:24
Каллен:

2 ip
Читаем пост Денокана на ветке про Ту-154, там 3 ссылки на книгу, с графиками. Он говорит, что плоский бывает лишь при задних, или я опять не врубаюсь...

---

Вы очень поверхностно читаете. Я такого не говорил. Читайте еще раз и ОЧЕНЬ внимательно.

И не путайте плоский штопор с подхватом.
ip
04.03.2007 22:57
2 denokan:
мы с Вами в авиации не первый день, только самолётки у нас немного разные
насчёт передней, задней и пр.
давным давно я полемизировал со старым инструктором Ан-2, по поводу штопора, который на Аннушке можно произвести, только зафиксировав предкрылки в убранном положении струбцинами или подвязав верёвкой
дедушка вздохнул и возразил:
- ну почему? можно перевернуть машину на спину и толкать штурвал от себя, давая ногу
далее немая сцена с моей стороны...
это я к тому, что как оно будет валиться при перегрузке 2 в крене 60 со скольжением и пр. пр.
нам не ведомо
и успокаиваться тем, что при передних центровках всё хорошо не стоит
знаете про перевёрнутый полёт на Ту-104 с пассажирами
по расчётам 104-я не выходит из перевёрнутого положения - не хватает элеронов
а командир, который попал в эту неприятность сам из нё и выкарабкался
всё бывает в авиации, мне так видится
удачи!
Каллен
05.03.2007 03:36
2 ip
Все бывает в авиации, мне так видится
---
Это уже как фильме "Мимино":"Я так думаю!". Есть же ведь законы аэродинамики, не совсем таки все! :)
Если серьезно-что за случай про перевернутый полет Ту-104? Не слышал никогда. Насчет штопора-ну что, получается машины Ильюшина имеют лучше просчитанный планер в плане срыва потока по ср.с туполями, так, что ли?
Каллен
05.03.2007 03:50
2 denokan
Доброй ночи, командир!
3аранее прошу простить мою некоторую тупость в аэродинамике, на инженера-взрывника я учился!
Насчет Донецка.
Подхвата быть не могло, а сваливание произошло по причине запредельного угла атаки, который сам стал возникать после некоторого критического, который придал тушке Корогодин своими манипуляциями.Так? При срабатывании АУАСП неоднократном и видимо наличествующей предупреждающей тряске надо было вспомнить ту книжку, которую Вы выкладывали, но пилоты видимо ее не читали.Вопрос: когда ситуация стала необратимой, т.е.когда тушку уже стало невозможно спасти?
И еще-гроза здесь только возмущающий фактор для летчиков или она повлияла непоср.на аэродинамику самолета? И был бы самолет скажем Ту-134, или B-737-что изменилось бы? Удалось бы избежать беды?
З.Ы.Понимаю, что Вы-не МАК, но мнению Вашему доверяю.Обещаю читать ВНИМАТЕЛЬНО.
Каллен
05.03.2007 06:02
Прочел соседнюю ветку, конференция по Ту-154.Осознал некоторые свои заблуждения.Правда, особенно шокировало про полет, не параллельный земле, про кривой пол. Не замечал, однако!
Вопросы к Денокану пока остаются, особенно про другой тип ВС в тех же условиях.
авпассажир
05.03.2007 06:42
2Каллен
посмотрите почту
сибиряк
05.03.2007 07:00
Достали уже с этой темой, хватит экипаж трепать.Что случилось, то случилось и ничего не вернешь.
Каллен
05.03.2007 07:05
2 авпассажир
Вот спасибо! Настоящий учебник, только прикладной. Премного благодарен.
авпассажир
05.03.2007 07:48
чем можем :))
denokan
05.03.2007 08:16
2 ip

Ну, я же не догадками говорю. А даю ссылки на испытания Ту-154Б на сваливание.

2 Каллен

Я не знаю, что было бы, будь там 747. Может, он развалился бы там.

PS Любой самолет сваливается при достижении критического угла атаки.
Алексей
05.03.2007 09:13
то denokan:
PS Любой самолет сваливается при достижении критического угла атаки
Понятное дело, только один сваливается носом вниз, а другой хвостом вниз.
С уважением!
cap
05.03.2007 10:08
747 в такой ситуации не развалился бы, к слову.
AK
05.03.2007 13:20
Вот небольшой ликбез по теме: http://www.airhorse.narod.ru/s ...
(правда, там есть сомнение - Ил-114 на крыло ли сваливается? или на нос?)

Что касается донецкого случая - сваливание произошло потому, что экипаж работал штурвалом в диапазоне "на себя" от нейтрали, пытаясь удержать высоту, для полёта на которой не хватало тяги силовой установки, и проебали скорость. Вывели на углы атаки, на которых самолёт не летит, он и... того.
Когда ситуация стала необратимой? - по-видимому, тогда, когда высота полёта стала меньше потребной для вывода из того режима, в котором они оказались. Это 5, 5 - 5 тысяч.
Но поскольку правильно действовать по выводу из такого режима они не умели, то придётся признать, что необратимо фатальной ситуация стала несколько раньше...
Frequent Flyer
05.03.2007 13:55
А сделайте мне тоже краткий курс: "плоский штопор" - что куда крутится? Чем вниз падает?
Airhorse
05.03.2007 23:40
2 AK:

"Вот небольшой ликбез по теме: http://www.airhorse.narod.ru/s ...
(правда, там есть сомнение - Ил-114 на крыло ли сваливается? или на нос?)"

Честно признаться у меня это сомнение было, но надо было разрешить мне это сомнение сразу. Повлияла и авторитетность источника, откуда было взято.
А надо было проверить, невзирая на авторитеты...
На будущее обязательно учту...

Но судя по компоновке самолёта сваливание там будет всё-таки на нос.
Турбулизованная гидравлика Крыла:
06.03.2007 03:44
Даешь отечественное авиастроение !

Ода ПШП Ту-154, достойная пера Шиллера:

Если Вы еще не знакомы с работами выдающихся авиагидравликов А.Шиллера и Д.Никурадзе,

репрессированные в 30-х годах выдающиеся ученые заложили основы

турбулизованной гидравлики, развивая которые Ту-154 мог бы стать сегодня самым надежным

самолетом ! Ученые ввели правила теплообмена турбулизованного однофазного носителя в прямых,

эквивалентных гладкой трубе каналах. Они вывели правила и формулы искусственной турбулизации

раскрученных и сжатых упаковок турбулентного канала, работающих на пульсации векторов спирально

закрученной и отрывной турбулентности.


ПРАВИЛО НИКУРАДЗЕ 1:

Например обеспечивает приближенное подобие по переходам энергии ОСРЕДНЕННОГО

ТУРБУЛИЗИРОВАННОГО ИЗ СПИРАЛИ, - В ГЛАДКИЙ ПЛОТНЫЙ КАНАЛ ДВИЖЕНИЯ.


Итак, что потеряла Русская наука репресировав этих Ученых ? ( Соответственно что приобрела Мировая

наука значительно позже, -через 70 лет, в виде Jet- Fly технологии ?)

А потеряла она очень эффективный способ стабилизации полета ! Но историю не изменишь, поэтому

дадим определение наилучшему ПШП для Ту-154, как исторически сложившемуся и популярному ВС:


ПРАВИЛО НИКУРАДЗЕ 2:

ВОЗМОЖЕН 100 % Вывод Ту-154 (модификации) из плоского штопора путем создания Плунжерно-шаговой трансформации локального

числа Нуссельта по "РАСШИРЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ СТАБИЛИЗАТОРА", равной или большей рабочей поверхности Крыла

(АНАЛОГ ПШП). Что достигается при обратном дифференте Гидравлических потерь давления (срыва, отрыва потока)

и созданием продольных и вертикальных пульсаций ПЕРЕХОДАМИ ЭНЕРГИИ ОСРЕДНЕННОГО ДВИЖЕНИЯ, - из потоков разогнанной

спиральной турбулентноси ШАХМАТНОЙ УПАКОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ (ОТСЕЧКОЙ И ВКЛЮЧЕНИЕМ 2-Х КРАЙНИХ), - В ПОТОКИ ПЛОТНОЙ

ГЛАДКОСТВОЛЬНОЙ ПУЛЬСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНОГО ГРАДИЕНТА (ЖИДКИЙ АЗОТ)В ЦИЛИРДРАХ ШТОКОВ ТЕЛЕЖЕК КРЫЛА !!!

Так, что это 100 % способ вывода Ту-154 (модификации) из плоского штопора. А Пилоты не могли ранее применять это

по простой причине, -

не было до сих пор соответствующих технологий, зато теперь Доброе имя Шиллера и Никурадзе может послужить

отечественному самолетостроению !!!
06.03.2007 05:32
2 Турбулизованная гидравлика Крыла::
Многа букав, ниасилил....
Патологоанатом
06.03.2007 09:13
Крылу:
Симптомы Вашего случая подсказывают, что психотерапия уже бессильна.
Кажется, Вы как клиент созрели для более радикальных методов (хирургия и прочее).
Готовы с коллегами покопаться в светлой голове на предмет обнаружения здравого смысла.
Патологоанатом
06.03.2007 09:24
Коллегам по клятве Гиппократа!

Что-то я заметил за собой в последнее время самопроизвольную замену слова "пациент" на "клиент".
То ли у нас работа стала прямым источником существования, то ли наши подопечные становятся малосимпатичными занудами?
И "крыло" здесь очень показательный случай!
06.03.2007 10:46
А всё-таки, до какого момента Ту 154 ещё можно было спасти?
Каллен
06.03.2007 11:05
На предполетном инструктаже, дав отрывки из Мезоха.
Каллен
06.03.2007 11:10
Турбулизованная гидравлика. Даже не отжиг, а СПЕЦПОЖОГ! :-)))
Каллен
06.03.2007 11:10
Турбулизованная гидравлика. Даже не отжиг, а СПЕЦПОЖОГ! :-)))
06.03.2007 12:21
А всё-таки, до какого момента Ту 154 ещё можно было спасти?

До сближения с зоной опасых метеоявлений. Потом трепыхаться было бесполезно.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru