Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..545556..7475

джим строгов
Старожил форума
12.01.2013 00:02
Товарищи , возможно кому-то известно где , когда и после каких обстоятельств сделано это фото ???

Спасибо.

http://savepic.org/2500455.jpg
Ty22
Старожил форума
13.01.2013 13:48
Не видел такого.
Forseti
Старожил форума
13.01.2013 14:22
Похоже на эту аварию.
http://www.airforce.ru/aircraf ...
Поломка самолета Ту-22П 12.03.73 г.

Метеоусловия: безоблачно, видимость 8 км, ветер слева 20°, 3—4 м/с, температура 22°.

Обстоятельства
Экипаж командира отряда капитана К., военного летчика 2-го класса, выполнял тренировочный полет в зону днем. При заходе на посадку после прохода БПРМ летчик допустил снижение под глиссаду, исправляя ошибку, вышел на начало ВПП с высоким выравниванием.
Приземление произошло на скорости 320 км/ч с перегрузкой 1, 6, с расчетом 500 м, с не убранными на «малый газ» РУД (обороты по ИТЭ-2 левого двигателя 77, 5%, правого —87%). Тормозные парашюты при роспуске оборвались. Экипаж после получения информации от руководителя полетов о порыве парашютов проявил полную растерянность, кроме применения основных тормозов на БВПП и аварийных при сходе на грунт никаких действий не предпринимал и с работающими на повышенных оборотах двигателями самолет выкатился на 750 м за пределы ВПП.
При движении по грунту самолет сбил правой плоскостью столб огней подхода, пять бетонных столбов ограждения аэродрома и с разворотом вправо на 70°, двигаясь юзом, столкнулся с домом местного жителя. Самолет поломан. Экипаж невредим.
ПРП не проявил настойчивости и, видя движение самолета с большой скоростью ограничился подачей одной команды: «Убрать газ», которая не была воспринята экипажем. Не лучшим образом вел себя и руководитель полетов.

Причины
Ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в посадке с незадросселированными двигателями, в результате чего произошел порыв тормозных парашютов, выкатывание самолета и столкновение с препятствиями.
Этому способствовали нечеткие действия группы руководства полетами в создавшейся аварийной обстановке, не оказавшие достаточной помощи экипажу.

Forseti
Старожил форума
13.01.2013 14:32
"Похоже на эту аварию".Читать "Похоже на эту поломку"
Пилот Ту-22
Старожил форума
13.01.2013 20:39
джим строгов:

Товарищи , возможно кому-то известно где , когда и после каких обстоятельств сделано это фото ???

Спасибо.

http://savepic.org/2500455.jpg

Я видел фотографию этого самолёта спереди-у него на штанге висит туалетный домик. Её с гордостью демонстрировал мне командир этого корабля. Мы потом вместе служили в Рязанском ЦБП. Этот лётчик кстати пришёл на Ту-22 с истребителей. Сейчас живёт в Рязани, пенсионер.
джим строгов
Старожил форума
13.01.2013 22:57
Спасибо. Но так и не указано где это произошло .
Ty22
Старожил форума
13.01.2013 23:13
Николай Федорович, выйди на связь, пожалуйста. Хоть по скайпу.
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.01.2013 11:01
джим строгов:

Спасибо. Но так и не указано где это произошло .

Мачулищи.
Vlad55
Старожил форума
14.01.2013 19:39
А что, в Мачулищах есть горы? Посмотрите внимательнее на задний план.
Таймень
Старожил форума
14.01.2013 19:45
А что, в Мачулищах есть горы?

То нет, это фотка гнутая.
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.01.2013 20:02
Товарищи, я ищу этого товарища-как найду, то сразу сообщу подробности. Хотя конечно есть несоответствия-сказано что парашюты оборвались, а они вон лежат вроде... Двигатели вроде проглядывают ВД...
Таймень
Старожил форума
14.01.2013 20:10
2х ТП ???
Похоже на лохмотья скорее...
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.01.2013 20:18
Таймень:

2х ТП ???
Похоже на лохмотья скорее...

Нет, они вроде отрываются полностью, а не рвутся в лохмотья...
Таймень
Старожил форума
14.01.2013 20:25
Пилот Ту-22:
Да эт понятно. Обычно рвутся на троссу и улетают. Но куполов я там не вижу, возможно лохмотья от тосса и расплетения фаллов (если на Ту, тросс не металлический), да и тросс вроде коротковат лежит.
джим строгов
Старожил форума
15.01.2013 00:19

Пилот Ту-22:

джим строгов:

Спасибо. Но так и не указано где это произошло .

Мачулищи.


спасибо. заходил со стороны минска. там как раз по курсу в конце полосы на раст прим 750м от порога некая вёска.
Ty22
Старожил форума
15.01.2013 09:50
Это Мачулищи. С другого торца полосы - Дергаи.

На Ту22 и на Ту22М3 использовалась 2х куполная тормозная парашютная система. Тросов там нет. Только капроновые фалы. Металл есть только в скобе крепления через крюк на заднюю раму фюзеляжа. Принципиальная разница в системах одна. На Ту22 тормозной парашют - основное средство торможения. Тормоза ГНШ использовались как вспомогательные.
sartec
Старожил форума
15.01.2013 10:02
Федяева надо поспрошать. Леонид Степаныч должен помнить об этом случае. Как-то не отложилось про это выкатывание в памяти. Нас больше барановичскими случаями стращали.
Демидов
Старожил форума
15.01.2013 10:42
Этот случай описан у Давыдова А.И. Если есть желание, могу выложить почитать. Дело было 12 марта 1973 года в Мачулищах... Я, тоже помню сие событие.
Демидов
Старожил форума
15.01.2013 11:36
Связался с Беловым Ю.К. - он, тоже неплохо помнит этот случай.
Пилот Ту-22
Старожил форума
15.01.2013 11:59
Демидов:

Связался с Беловым Ю.К. - он, тоже неплохо помнит этот случай.

Командир корабля Ковалёв В.Н.
Демидов
Старожил форума
15.01.2013 12:13
Всё верно, Николай Фёдорович. Только у Сани Давыдова, Ковалёв "проходит" под отчеством Ильич. А как правильно?
Пилот Ту-22
Старожил форума
15.01.2013 12:35
Демидов:

Всё верно, Николай Фёдорович. Только у Сани Давыдова, Ковалёв "проходит" под отчеством Ильич. А как правильно?

Так точно, он Ильич-память подвела.
Демидов
Старожил форума
15.01.2013 12:58
Ну, что ж, Ильич так Ильич. За "компанию" с сортиром, был раздавлен ещё и хозяйский велосипед. По такой "тяжёлой утрате" "горевала" вся деревня Мачулищи. Слава Богу, все остались живы и здоровы. Кстати, перед этим случаем, но только в январе произошёл конфуз с каравеллой президента франции Помпиду. История гарнизона Мачулищи зело богата на различного рода случаи. Ну, да ладно, - тема ветки не об том.
Павел M
Старожил форума
15.01.2013 15:45
//..Обычно рвутся на троссу и улетают. Но куполов я там не вижу, возможно лохмотья ..// -
-------
Примерно представлял себе эту картину по рассказам старших товарищей (пришел на Ту-22 в 1978). Газы были неубраны, струя двигателей вполне может потрепать тормозные парашюты в "лохмотья". В смысле, не просто сразу оторвать, а сначала разорвать. Где-то так.
Чупин
Старожил форума
15.01.2013 17:12
А тормозной парашют могли "срезать" ещё до того как была сделана фотография.
Павел M
Старожил форума
15.01.2013 19:15
Да, все к тому. И в описании сказано о "порыве парашютов":
"...после получения информации от руководителя полетов о порыве парашютов..."
"... в результате чего произошел порыв тормозных парашютов "

Таймень
Старожил форума
15.01.2013 21:06
Ty22:
_________
Все правильно Александр. Тросс ТП на двухкупольной системе и есть пучок фал, заправленный в прочный зеленый чехол с серьгой на конце.(довольно тяжела).
У нас рвало купола, если они "перезжоны" были, либо уложили сырой (что категорически запрещалось), либо скорость выпуска превышена (тут, либо обрыв ТП, либо порыв купола (лов), либо обрыв стропы (Купол завращался).
Таймень
Старожил форума
15.01.2013 21:17
Ту22
Саша, а так не выпускали??? :)
По всем канонам, должен был оторваться, т.к. Vподх.к ТНВ 350-360к/ч, Vвып.ТП = 320к/ч.
http://forums.airbase.ru/2008/ ...
Чупин
Старожил форума
15.01.2013 22:02
А в 341 тбап был случай когда лётчик на взлёте после отрыва выпустил парашют, его естественно оторвало. Затем вырабатывал топливо над точкой т.к. должен был идти на маршрут, но сел нормально. Я вот только не помню что его сподвигнуло на такое.
На высоте выравнивания не знаю случая что бы кто выпускал парашют, а вот до опускания передней ноги было. Меня Костарев учил так "колёса только покатились сразу опускай переднее колесо, обжимай тормаза и тут же выпускай парашют, тормоза держи обжатыми пока не убедишься что руление безопасно-не оставляй тормоза на конец ВПП а Любовь на старость", это же говорил и комэск Канзюба.
Савреев
Старожил форума
21.01.2013 17:20
Если не ошибаюсь, то при непреднамеренном выпуске ТП в воздухе происходит их (парашютов) автосброс. Схема так устроена.
Павел M
Старожил форума
21.01.2013 19:19
Мне кажется, достаточно наличия самого фиксатора для того, чтобы избежать непреднамеренного нажатия на кнопку выпуска ТП.
Согласен с Александром Иванычем, один случай (после взлета) прослушивался, более не слыхал - ни на выравнивании, ни где-нибудь в полете.
Ty22
Старожил форума
22.01.2013 11:41
Не припомню автосброса ТП. Имел дело с ними не один раз. Ни на Шиле, ни на тройке.
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.01.2013 11:52
Докладываю, что Ковалёв В.И. умер в 2010 году, так что другие фото по выкатыванию Ту-22 достать пока проблематично.
Чупин
Старожил форума
23.01.2013 18:29
О том что был выпущен парашют на взлёте я узнал из рассказа самого автора сего происшествия он жив здоров но без его разрешения ФИО не могу назвать.
Чупин
Старожил форума
23.01.2013 18:32
О том что был выпущен парашют на взлёте я узнал из рассказа самого автора сего происшествия он жив здоров но без его разрешения ФИО не могу назвать.
Павел M
Старожил форума
23.01.2013 19:06
А Саша, ФИО не обязательно. Читают многие, но немногие поймут, что ошибиться может практически любой человек. Конечно, интересны ощущения летчика, причины. Но это можно и в своем кругу. Понятно, что напряжение, вводная может что-то нарушить в порядке действий.
Когда летали, то благодаря ошибкам других, получали ценный опыт.

Много чего мне инструктор рассказывал, помимо того, что давали на занятиях, согласно официальным документам. Будучи высоким профессионалом, он позволял себе в кругу летчиков называть вещи своими именами - заскок, ну, может, чуть иначе называл ))
И учил, как избежать или свести к минимуму вероятность за... заскока в голове.
В основе - психологический настрой.

Один очень опытный летчик, 1800 часов налета на ТУ-22, выруливал спешно на ВПП, не прорулил по прямой. Переднее колесо осталось повернутым на 45. Разжег форсажи, отпустил тормоз - за секунды, ахнуть не успел, самолет понесся на СКП, народ оттуда уже чуть не вприпрыжку. Обошлось, опыт и спас от худшего - убрал движки, по тормозам... выкатывание при взлете.
Пилот Ту-22
Старожил форума
23.01.2013 19:33
Павел M:

А Саша, ФИО не обязательно. Читают многие, но немногие поймут, что ошибиться может практически любой человек. Конечно, интересны ощущения летчика, причины. Но это можно и в своем кругу. Понятно, что напряжение, вводная может что-то нарушить в порядке действий.
Когда летали, то благодаря ошибкам других, получали ценный опыт.

Много чего мне инструктор рассказывал, помимо того, что давали на занятиях, согласно официальным документам. Будучи высоким профессионалом, он позволял себе в кругу летчиков называть вещи своими именами - заскок, ну, может, чуть иначе называл ))
И учил, как избежать или свести к минимуму вероятность за... заскока в голове.
В основе - психологический настрой.

Один очень опытный летчик, 1800 часов налета на ТУ-22, выруливал спешно на ВПП, не прорулил по прямой. Переднее колесо осталось повернутым на 45. Разжег форсажи, отпустил тормоз - за секунды, ахнуть не успел, самолет понесся на СКП, народ оттуда уже чуть не вприпрыжку. Обошлось, опыт и спас от худшего - убрал движки, по тормозам... выкатывание при взлете.

В Озёрном был случай, когда несколько смен подряд летали с одним и тем же курсом взлёта, потом при полётах ночью стали летать с другим. И вот один опытный лётчик нормально приземляется, начинает освобождать полосу и рулит вправо(или влево)-т.е. в ту сторону, куда сруливал и раньше упёрся носом в темноту. В Озёрном есть такая обманка-вроде начинается РД с противоположной стороны, а потом резко обрывается. Он конечно сразу всё понял, но ведь задний ход не дашь-пришлось докладывать и ждать тягача.
Я сам однажды перед полётами долго катался на командирском газике(за водителя-только купил машину и тренировался), потом слетал и выруливая на групповую стоянку чуть не порулил по разметке для автомашин, т.е. рядом с самолётами. Вот бы дров наломал-и сейчас бы не расплатился.
Павел M
Старожил форума
23.01.2013 20:22
Был случай в контрольном на выполнение сухих контактов.
Для танкера ограничения - не более 3 контактов с конусом, затем - замена слабых звеньев.
В принципе, при условии, когда контакты бывали чистые, то слабые звенья вынимали целенькие.
Выполнил я свое задание, а перед нами уже выполнял контакты другой экипаж.
Решили потренироваться в подходах к конусу, зона еще впереди большая.
Стараюсь изо всех сил, ошибки в пределах, инструктор доверяет, позволяет до предела, но тоже весь во внимании - понятное дело. Иду к конусу все ближе, ближе, и все тип-топ. От усердия забыл, что все контакты по инструкции уже исчерпаны. Инструктор терпел, пока штанга не подошла к ободу конуса, и дал крен вправо, а штанга уже внутри конуса.
Вот таким макаром, изгибая шланг, ушли в сторону.
Смотрим - конус на месте, вроде, обошлось.
На земле техники Ту-16 открывают люки танкера, конус падает на бетон - немая сцена... )
На нас ничего не стали записывать, так, улыбками обошлось ))
Чупин
Старожил форума
04.02.2013 19:06
Не по теме.
Посмотрел сейчас фильмы Гайдая, и вспомнил что ещё будучи курсантом в Мичуринске смотрел советскую кинокомедию которая начиналась так; Забор, прерывистное дыхание, появляется рука и пишет буквы "ХУ", тут же раздаётся милицейский свистоки рука уже под бодрую музыку дописывает "дожественный фильм". А вот какой не помню, кто освежит память старого авиационного офицера?
Храмов Павел
Старожил форума
08.02.2013 14:33
Смотрим - конус на месте, вроде, обошлось У Оксененко в Нежине не обошлось. Привез конус на штанге.
Храмов Павел
Старожил форума
08.02.2013 14:36
Смотрим - конус на месте, вроде, обошлось У Оксененко в Нежине не обошлось. Привез конус на штанге.
Саида
Старожил форума
08.02.2013 14:42
В базе редвингса все 8 Ту - 204 Закрытие авиакомпании редвингса в свою очередь повлияет сайту www.dagavia.ru ...

Будем надеяться что российские самолеты остануться и будут летать!!!
Савреев
Старожил форума
08.02.2013 16:13
И в Зябровке конус на штанге привозили, если я неошибаюсь. Мигранов поправит, ежели что.
Савреев
Старожил форума
08.02.2013 16:13
И в Зябровке конус на штанге привозили, если я неошибаюсь. Мигранов поправит, ежели что.
Павел M
Старожил форума
08.02.2013 20:00
Чупин:
/Не по теме/ -
-------
Александр Иванович, эту историю о "Кавказской пленнице" на днях вспоминали по телевидению. Вот таким образом: Гайдай хотел начать фильм с такой хулиганской сцены, но ее урезали. И я впервые недавно эти кадры увидел. Вполне возможно, что они когда-то проскочили на экран. Очень хорошо помню, как мне об этой сцене рассказывал одноклассник, только я в те далекие годы отнесся к рассказу одноклассника поначалу слегка скептически, теперь вижу - прав был друг Толька )) Где он успел об этом узнать, ума не приложу.
Павел M
Старожил форума
08.02.2013 20:29
Савреев:
//И в Зябровке конус на штанге привозили, если я неошибаюсь// -
-------
Нисколько не ошибаешься, Николай Иваныч - привозили и не единожды.
Например, Ваш покорный слуга конус привозил дважды, и оба раза на спарке, и оба раза экипаж не виноват ни разу :) Происходило все, как под копирку: падение давления топлива в шланге, петля, хлыст, через секунду-полторы слабые звенья срезаются, шланг отделяется, конус остается на штанге. В этих двух случаях разница была лишь в том, что в первом случае я был проверяемым, с инструктором. А во втором случае уже сам был инструктором, давал вывозную летчику своего отряда.
Был еще и третий случай обрыва конуса в моей практике, но конус мы не привезли.
Тоже спарка, тоже с инструктором. Инструктор первый увидел загорание красной лампы в бомболюке танкера и мгновенно убрал обороты (красная лампочка сигнализирует падение давления в шланге).
Мы стали отставать, шланг уже опустошался, но интенсивного хлыста не было - мы же вытягивали "петлю". Шланг все-таки "трепыхался" в потоке. Как только произошел расцеп, конус оторвался и полетел на нас. Мы уже отстали метров на 5-10. Конус со средней силой вскользь ударился о носовую часть, "прокатился" по обтекателю Рубина и улетел под правое крыло, к счастью не ударив по нему.
Васильев Л.Н.
Старожил форума
08.02.2013 22:02
Савреев:

И в Зябровке конус на штанге привозили, если я неошибаюсь. Мигранов поправит, ежели что.

Разрешите поправить. Я привез конус в первом самостоятельном на контакт. Фото вот:
http://my.mail.ru/?from=email# ...
Павел M
Старожил форума
08.02.2013 22:26
Васильев Л.Н.: Помню этот летный день. То, что фото сохранилось - это здорово!
Мы в своих случаях, как водится, кино подходов просматривали с командирами при разборе.
Подходы и контакты были чистые, без замечаний, в строю заправки тоже отклонений не было.
Кинопленка обрыва конуса и ухода его под наше крыло наиболее впечатляла, жаль, не сохранили.
Надо же - "веселая" статистика! Когда обучал Полетаева, в ситуации опустошения шланга и обрыв конуса действовал уже почти привычно. Ученик, конечно, с круглыми глазами - берешь управление в свои руки ))
Ty22
Старожил форума
09.02.2013 16:08
Мне довелось несколько раз управлять системой заправки на танкере КС135. Управление у них легкое, приноровиться просто. Как мне рассказывал их оператор заправки, мастер сержант, в его практике было до 35 контактов за один полет.
Павел M
Старожил форума
10.02.2013 14:22
Безотносительно технических особенностей и удобства в эксплуатации, хотелось бы представить - а они по нашей схеме дозаправки (с конусом на резиновом шланге) не хотели бы попробовать? Хотя бы из чисто профессионального интереса? ))
Довелось на отдыхе пообщаться с человеком, интересующимся авиацией и хорошо, на удивление разбирающемся в ней. Друзьями стали, ему 36 лет, спортсмен - КМС, разносторонний парень, сын у него на компе "летает". Так вот, он проявил живой и приятный интерес к нашему яркому самолету, видно было, что ему ранее не доводилось общаться с пилотом ТУ-22. Общая эрудиция - это одно, а живые впечатления летчика - это другое.
Его любознательность уважил, думаю, коллеги не осудят.
По крайней мере наш самолет он оценил очень даже ))
1..545556..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru