Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

5 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..525354..7475

Чупин
Старожил форума
29.08.2012 15:47

Вопрос к лётчикам? А почему на Ту-22 не выполнялась посадка как в Аэрофлоте т.е. на определённой дальности до ВПП устанавливалась посадочная скорость и на ней шли до самого приземления при этом не надо было следить за темпом уменьшения скорости а заниматься только заходом (курс, глиссада)а значит уменьшалась и нагрузка на лётчика.
Пилот Ту-22
Старожил форума
29.08.2012 16:14
Чупин:


Вопрос к лётчикам? А почему на Ту-22 не выполнялась посадка как в Аэрофлоте т.е. на определённой дальности до ВПП устанавливалась посадочная скорость и на ней шли до самого приземления при этом не надо было следить за темпом уменьшения скорости а заниматься только заходом (курс, глиссада)а значит уменьшалась и нагрузка на лётчика.

Что-то я плохо себе представляю как это можно было сделать? Это если только правака завести, так он всю шпагу выпьет и усадит до полосы. Мне кажется у нас методика на посадке была очень хорошей.
Может я чего не понял...
Круг.
Старожил форума
29.08.2012 18:00
Пилот Ту-22:

"Это если только правака завести, ..."


А какая разница кто будет выдерживать скорость - "правак" или ... "левак"? :-)
Пилот Ту-22
Старожил форума
29.08.2012 18:27
Круг.:

"Это если только правака завести, ..."


А какая разница кто будет выдерживать скорость - "правак" или ... "левак"? :-)

Леонид, в ВВС дело правого не мешать левому-не думаю, что в училище было по-другому.
У нас в Шайковке был случай, когда рядовой командир корабля принял решение обучать своего правого лётчика взлёту и посадке-тот готовился к поступлению на курсы командиров кораблей Ту-16. Закончилось обучение тем, что правак усадил самолёт в промежность между БВПП и ГВПП и в результате командир стал тоже правым лётчиком, а правака не пустили на курсы КК.
Круг.
Старожил форума
29.08.2012 19:19
Пилот Ту-22:

"... и в результате командир стал тоже правым лётчиком, а правака не пустили на курсы КК."


Бывает ...
Павел M
Старожил форума
29.08.2012 19:31
Чупин:
//Вопрос к лётчикам? А почему на Ту-22 не выполнялась посадка как в Аэрофлоте т.е. на определённой дальности до ВПП устанавливалась посадочная скорость и на ней шли до самого приземления при этом не надо было следить за темпом уменьшения скорости а заниматься только заходом (курс, глиссада)а значит уменьшалась и нагрузка на лётчика.//
=======
Посадочная 300, пусть даже 330, в случае необходимости довернуть по курсу, самолет будет замедленно реагировать.
Наш самолет легче посадить по методике постепенного уменьшения скорости.
ТУ-22 легко теряет скорость, но с малых скоростей очень непросто разгоняется, в случае ухода на 2 круг, исправления ошибок на глиссаде.
Работа РУД на увеличение и последующее неизбежное уменьшение оборотов усложнит пилотирование.

Чупин
Старожил форума
29.08.2012 20:05
Павел M:
С тобой Павел я согласен, добавлю ещё, действительно проходить ДПРМ на посадочной скорости это риск, ведь минимальная скорость приземления была 290км/ч а если она по какой то причине окажется такой, то любой манёвр (допустим доворот)на этом этапе приведёт к сваливанию.
Пилот Ту-22
Старожил форума
29.08.2012 20:32
А у меня с комэской в начале моей лётной карьеры в Нежине не сложились отношения и он меня гнобил как только мог. И вот значит вылетел я самостоятельно и он, гад, за мной закрепил самолёт, тяжёлый на посадке как утюг. 80-ку, как сейчас помню. Как до меня дошло потом, он думал, что я начну на нём до полосы садиться и меня можно будет убрать с 22-х. Я узнал, что он на нём сам садился там со своим-то опытом.
А я как-то сразу к нему приноровился, скорость чуть побольше на посадке и обороты резко не убирать...
Правда однажды я немного перестарался с такой методикой. После маршрута днём по погоде отправили на запасной в Полтаву, а я в первый раз садился на запасном, ничего толком и не понял от волнения... На посадку зашёл правда нормально(у меня штурманом был начальник политотдела полка), всё делаю как обычно-скорость чуть побольше, обороты убираю помедленнее, а самолёт садиться никак не хочет, летит и летит... Оказывается я не учёл, что топлива осталось меньше чем при обычных полётах и центровка стала задней. Сел с перелётом, штурвал от себя, но перегрузка минимальнейшая, наверное 1, 1.
Павел M
Старожил форума
29.08.2012 22:07
Чупин:
Александр, согласен, вероятность просадки (сваливания) на малой скорости достаточно серьезна. Тогда как, поэтапное уменьшение оборотов способствует созданию предпосадочного положения, а плавность окончательной уборки оборотов положительно влияет на оптимальную траекторию перед приземлением и создание посадочного угла. Остается только чуть добрать штурвал, "чтобы стакан не расплескался" )
Однажды, при посадке с ходу в Бенгази (практически, визуальный заход) по довольно крутой глиссаде, пришлось значительно убрать обороты с дальности 8-10 км, почти до м.г. Но скорость держал обычную. Чуть повыше стандарта начал выравнивать и, в полной уверенности, что скорость не потеряется, убрал РУДы. Уже над бетонкой добирал, гася скорость и создавая уголок.
И еще помню, расчитывал однажды посадку с остатком 16 т. Почти до самого касания шел на высоких оборотах. Только перед торцом начал уборку. Приземление на 330-340. Шасси надежные.
В обоих случаях метода: скорость на глиссаде не ниже 400, работа РУД только на уменьшение оборотов.
=======
Пилот Ту-22:
//Оказывается я не учёл, что топлива осталось меньше чем при обычных полётах и центровка стала задней.// -
-------
Николай Федорович, спасибо, что вспомнил центровку. С приобретением опыта, научились создавать на заходе центровочку по бакам, чтобы на посадке сложился "приятный расклад".
Ty22
Старожил форума
12.09.2012 11:26
Сегодня, 12 сентября, отмечает свой день рождения Опарин М.М..
Лётчик Ту22 и командующий ДА.

Хороший товарищ для всех, с кем служил этот достойный Человек. Поздравляем!
Здоровья Вам и Вашей семье на долгие лета, уважаемый Михаил Михайлович!

Павел M
Старожил форума
12.09.2012 14:01
С самолетом ТУ-22 Опарин М.М. связан очень тесно - вся программа боевой подготовки, с дозаправкой топливом в полете, прошел путь на ТУ-22 от командира корабля до командира полка.
Далее уже - до командующего ДА. Летчик, Командир, Человек!
С днем рождения, Михаил Михайлович! Доброго здоровья, успехов, счастья на долгие годы!
С уважением,
Ty22
Старожил форума
14.09.2012 09:48
Паша, передал.
Вчера, в 7.30. М.М. уже принимал поздравления. Правда, я от имени всех наших ребят, кого знаю по нашим веткам, в Инете. Не думаю, чтобы кто возражал.
Всем нам именинник пожелал здоровья и бодрости.

Так, что НЕ ГРУСТИТЬ, ребята!
Павел M
Старожил форума
14.09.2012 10:01
Саша, спасибо, без никаких возражений!
Принято - НЕ ГРУСТИТЬ! ))
yakan41
Старожил форума
17.09.2012 11:48
Опарину Михаилу Михайловичу. От совета ветеранов Д.А. и ивсего личного состава старой гвардии 203го гв.Орловского ТБАП, где ВЫ прошли свой не лёгкий путь от командира корабля до начальника штаба полка ПОЗДРАВЛЯЕМ с днём рождения!Творческих успехов, счастья, благополучия и БОГАТЫРСКОГО здоровья!
Чупин
Старожил форума
17.09.2012 16:32
Для тех кто интересуется тактической обстановкой на Южном ТВД в начале восьмидесятых годов т.е. когда Ту-22 были в расцвете своих сил, и должны были лететь в случае необходимости в этот район, в старой записной книжке нашёл следующие:
5ОТАК; Италия, аэр. Тревизо 36 G9R 2аэ
Риммини 18 F-104G носители
16 F-104S ПВО
Геди 18 F-104G носители
Червия 18 G-91v тактич.
Грацианисе 16F-104s ПВО
Бриндизи 18G-91v тактич.
Джоя 18 F-104s тактич.
16 F-104s ПВО
Гроссето 16 F-104s ПВО
Истрана 16 F-104s ПВО
18 F-104s тактич.
Камери 16 F-104G ПВО
Вилла-Франко 32 RF-104c
Авиана 12 F-4c носители США
ЗРК Найк-Геркулес два дивизиона на 72 пуск. установки
ЗРК ХОК 4 дивизиона 102 пуск. установки 16 батарей.
Всего в ОТАК 288 самолётов.

Греция:аэр.Танагра 36 F-1Мираж ПВО
Суда 36 А-7а носители
Аракос 18 F-104G носители
18 F-104G носители
Андраида 48 F-4e тактич.
Неа-Анхиалос 36 F-5a ПВО
18 F-5a тактич.
Лариса 18 A-7a носит.
18 RF-84f
8 RF-4e
18 RF-5a
ЗРК Найк-Геркулес 1 дивизион, 4 батареи
Хок 2 дивизиона, 24 ПУ, Капаидрити
24 ПУ, Ассерос
ВВС Турции напишу позднее.
Пилот Ту-22
Старожил форума
17.09.2012 17:07
Саша, а у меня есть записи ещё с Ту-16 про Францию...
Ty22
Старожил форума
18.09.2012 12:13
Сегодня, 18 сентября, 69 лет со дня образования 22 тбад.
Гвардейская, Донбасская. Все 3 полка нашей дивизии были гвардейскими - 200, 121 и 203. И сама дивизия Гвардейская. В советские времена её называли Золотая.

С днём рождения, дивизия 22 и всех, кто в ней служил Родине!
sartec
Старожил форума
18.09.2012 13:38
Ура, гвардейцы!!!
Ty22
Старожил форума
19.09.2012 10:39
А как жеж!
Чупин
Старожил форума
21.09.2012 19:40
Чупин
Старожил форума
21.09.2012 20:50
Как обещал тактическую обстановку в Турции.
1ТВА: аэр. Эскишехир 18F-100d носители
18F-4e такт.
18F-4e носит.
8RF-4e
10RF-84f
Мюртед 18F-104G носит.
18F-104s ПВО
Бандырма 18F-5a ПВО
18RF-5a
Балысекир 18F-104g носит.
18F-104s такт.
Конья 36F-100c такт.
2ТВА Мерзифон 36F-5a ПВО
Эрхач 18F-100d носит.
14F-4e такт.
18F-100d такт.
18F-4e такт.
Диарбакир 18F-100d такт.
18F-102a ПВО
18RF-5a
Инджерлык 18F4e носители США.
ЗУР Найк-Геркулес 2 дивизиона 72ПУ прикрывали пролив Босфор.
sartec
Старожил форума
22.09.2012 00:23
Классная фотка!
Павел M
Старожил форума
22.09.2012 12:58
Классная!
Во времена далекие КОУ снимали контакты на кинокамеру для объективного контроля.
У меня с 80-х годов хранилась кинопленка - целая катушка!
Цель поначалу была простая - отпечатать несколько фотографий, что и было сделано.
Затем были дороги, переезды, смены гаражей (они же - склады нужный вещей), временное и постоянное жилье, ремонты, перестановки - в общем, пленка должна где-то лежать, надежно.
Буду искать.
sartec
Старожил форума
22.09.2012 14:13
Паша, это же кладезь! Ищи обязательно. А потом оцифровать надо и Краснянскому на сайт.
Павел M
Старожил форума
22.09.2012 14:41
Сережа, принял, ты знаешь, порой жемчужины где-то неподалеку - нечто подобное может у любого в чулане лежать. До поры не придаешь значения или просто уходит на дальний план.
В 90-е не до того было. Столько потерь стрессовых - развал, адаптация в новых условиях.
Переезд, сам понимаешь - маленький пожар. О таких замыслах, как сейчас у Краснянского и мыслей еще не было.
А дозаправка, что на кинопленке в глазах стоит до мелких капель керосина, четко, как вчера было. Поэтому, наверное, сама кинопленка как бы самому себе не актуальна, просто лежала на всякий - не выбросить, и в дело вроде бы - до дела не доходило.
sartec
Старожил форума
22.09.2012 23:36
Вот всегда я вам, разведчикам из-за дозаправки завидовал! У нас-то задачу сняли.
Павел M
Старожил форума
23.09.2012 00:28
Спасибо, Сережа, приятно слышать. Судя по твоим словам, а главное - отношению к самолету, этот вид подготовки был бы у тебя таким же любимым делом, как и у наших разведчиков.
Любое точное занятие, требующее напряжения, дает ответное положительное ощущение...
в общем, без лишних слов, выполнил и доволен ))
Пока летали, слов много не распыляли: "Нормально" и точка. Детали - для посвященных.
Однажды, все в те же 90-е, уже расставшись с Ту-22 (97-й или 98-й год) мы вдвоем с Верзиловым в теплой беседе "полетали", ясное дело, с дозаправкой.
Такое взаимопонимание было, на нашем языке, с полуслова.
Много чего вспомнилось, поделились своими коронными приемами, собственными наработками.
Это при обучении инструктор бьет по рукам за несоблюдение единой методы - все правильно, на первых порах творчество чревато. А уже после освоения азов, вырабатываешь свой почерк - тоже норма.
(Скока приняли на грудь в беседе - история умалчивает ))

Ty22
Старожил форума
24.09.2012 10:06
Дорогие товарищи, сегодня, 24 сентября, День рождения Валерия Дмитрича Подтыкалова. Думаю, каждый добавит достойные эпитеты к этому имени!

Но одно только решение Командира и Личности - проститься в последний раз с нашим смолётом в Мачулищах - до сих пор приводит в глубокое волнение. Слёзы в глазах у седых мужиков и благодарность Вам, Валерий Дмитрич, за последний росчерк в небе.

Это был Поступок Чести всего полка во главе с Командиром.

Уходить можно по-разному. Но Душе не прикажешь. Это Поступок навсегда!
Не повторить никому.

Здоровья Вам и долгих лет! Вы настоящий Заслуженный военный Лётчик!
Павел M
Старожил форума
24.09.2012 11:22
Валерия Дмитриевича - с Днем рождения!
Здоровья, удачи, семейного благополучия!!!
Ty22
Старожил форума
24.09.2012 11:44
Вот тут случайно нашёл статью про нашу 22 гв.тбад. Правда, уже обновлённую, энгельскую.

http://kobza.com.ua/content/vi ...

Теперь и её уже нет. Стараниями государственных изменников теперь на этом месте 6950 ав.база.
Александр Першин
Старожил форума
24.09.2012 17:06
Уважаемый Валерий Дмитриевич!
Искренне поздравляю Вас с Днем рождения!
Успехов во всем!
sartec
Старожил форума
24.09.2012 17:53
МИТРИЧ, с днем рождения! Здоровья, счастья, удачи и благополучия! обнимаю.
Пилот Ту-22
Старожил форума
25.09.2012 06:28
Друзья, пораньше встал, чтобы напомнить всем - сегодня день рождения у нашего дорогого Александра Анатольича!
Анатольич, позволь тебя как в старые добрые времена обнять и расцеловать, пожелать здоровья, счастья, успехов в личной жизни, труде и обороне и чтоб возможности хоть на немного всегда превышали твои желания!
И прими в подарок мой клип:

http://www.youtube.com/watch?v ...
Marat
Старожил форума
25.09.2012 08:22
Анатольич, с Днюхой тебя уважаемый!!! Здоровья, успехов, удачи.
Павел M
Старожил форума
25.09.2012 08:52
Ту22, лично:

Саша, от всего сердца - с Днем твоего рождения! И тебя, и всех нас - событие в масштабе!..
За твою дружбу, преданность Авиации, любимой работе, любимому Самолету - низкий поклон.
Крепкого здоровья тебе, долгие лета, успехов, реализации задуманного, просто счастья!
С уважением,
sartec
Старожил форума
25.09.2012 09:25
Саня, в бане быть, к сожалению, не смогу. Но с днем рождения тебя от души поздравляю! Здоровья тебе отменного, удачи и благополучия! Не знаю как ты в авиации нуждаешься, но она в тебе точно! обнимаю.
Ty22
Старожил форума
25.09.2012 09:47
Ребята, не ожидал. Спасибо огромное, тронут.
Похоже, мы будем с приличным местом сбора клана Ту22 и вообще порядочных офицеров.

Вот, сегодня и посмотрим.

Аркадьич, не беда, дорогой. Главное, что мы на связи. Но видеть любимые лица друзей так хочется!
Андреич, Марваныч - жду.
Николай Фёдорович, от Вас особенно приятно слышать поздравления, тем более клип про наш труд. Я, ведь, до сих пор в профессии. СиД!
Такого самолёта, как наш Ту22 нет и больше не будет. Он не только Самолёт, он ещё и Друг, строгий Товарищ. И мы вокруг него как дети.
Будем жить, ребята!
Спасибо!
Солоха-52
Старожил форума
25.09.2012 12:10
КАА.ТУ-22.Саша, ты наша гордость, ум, честь и совесть!
От всей души и сердца низкий поклон и удачи во ВСЁМ!!!
МИТРИЧ П.
Старожил форума
25.09.2012 12:10
Дорогой Александр Анатольевич!
С Днём рождения тебя!
Будь счастлив, бодр и энергичен, удачлив и, конечно же, здоров
на долгие-долгие годы!!!
Обнимаю.
Уважаемые форумяне, от всей души благодарю всех за поздравления.
Ty22
Старожил форума
25.09.2012 14:42
Валерий Дмитрич, у Вас в день рождения рыбалка на плане. У меня, в Москве, возможна только баня. Вот там сегодня займусь поставленной Вами задачей. Нальевич обещал проконтролировать.

Сергей Нальевич, Тебя сегодня увижу. Поговорим с глазу на глаз.
yakan41
Старожил форума
25.09.2012 20:25
Саша! Ещё раз с днём рождения! Благодаря твоему дню рождения я посмотрел клип от Николая Фёдоровича Я пью до дна за технаря. В этом клипе я увидел много реюят-ком. кораюля-Колю Шилова, ст.тех.Серёгу Гладких.
yakan41
Старожил форума
25.09.2012 20:33
Саша! Ещё раз с днём рождения! Благодаря твоему дню рождения я посмотрел клип от Николая Фёдоровича Я пью до дна за технаря. В этом клипе я увидел много ребят-ком. корабля-Колю Шилова, ст.тех.Серёгу Гладких. Ст. тех.по АО Евтух Колю и мн. других ребят
Пилот Ту-22
Старожил форума
25.09.2012 20:34
yakan41:

Саша! Ещё раз с днём рождения! Благодаря твоему дню рождения я посмотрел клип от Николая Фёдоровича Я пью до дна за технаря. В этом клипе я увидел много реюят-ком. кораюля-Колю Шилова, ст.тех.Серёгу Гладких.

Яша, музыку я у тебя подсмотрел, так что считай что это мы вдвоём его сделали.
ARMAGEDDONN
Старожил форума
25.09.2012 21:27
Александр Анатольевич, поздравлю Вас с днем рождения! Желаю крепкого здоровья, отличного настроения, успехов в делах семейных и служебных! С уважением, Дубинкин Руслан.
Ty22
Старожил форума
26.09.2012 12:41
Руслан, спасибо за поздравления. Не дай Тебе Бог поучаствовать в том действии, о кот кричит Твой Ник. Будь и Ты здоров!
yakan41
Старожил форума
26.09.2012 13:51
Пилоту Ту-22.
Спасибо Коля! Ты всё-же пришли на мой сайт клип. Заранее благодарю!
yakan41
Старожил форума
26.09.2012 14:00
Пилоту Ту-22.
Спасибо Коля! Ты всё-же пришли на мой сайт клип. Заранее благодарю!
Чупин
Старожил форума
26.10.2012 13:48
Чупин
Старожил форума
26.10.2012 14:46
Извините, фото почему то не опубликовалась.
b737
Старожил форума
26.10.2012 16:48
1..525354..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru