Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Яркий самолёт Ту22

7 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..7475

Pilotiaga
13.02.2009 19:14
To: UncleBu. Вы, Сергей, просто не дописали адрес полностью, а полностью он выглядит так:
Sergey233@inbox.ru
Стрелок--радист
14.02.2009 19:09
Да, когда в 1970-1980-е годы 22-е взлетали с Мачулищ с курсоам 337 по большому кругу, то шум двигателей накрывал практически весь город. Но это был такой шум, или рокот, такой конечно реальный, но в то же время мягкий что-ли, который затихал постепенно, после отхода борта от города ... Ну, в общем, для меня это была как музыка ... Хотите верьте-хотите нет.
пятница13ое
14.02.2009 22:24
У меня вопрос к летчикам, в кабине Ту22 грохот во время работы двигателей на форсаже перед взлетом ощущается?Я во время срочной был механиком СД на 45-02.Когда попал со стартехом ( на старт)было ощущение что я стеклянный.
sartec
14.02.2009 23:22
Ощущается, конечно, но не так как снаружи
Pilotiaga
15.02.2009 03:13
To: Пятница 13е! Должен добавить, шум в кабине даже при форсажах совсем слабый, т.е. ты слышишь, что двигатели на форсаже, ощущаешь вибрацию всей конструкции самолёта, но особого шума нет... Вобщем, совсем не то, что слышат снаружи техники... Ведь мы тоже проходили бывало около самолёта, который гоняет двигатели на форсаже, поэтому впечатления такие: снаружи в этот момент можно просто "обделаться" из-за вибраций. Эти вибрации просто давят на грудную клетку. В этот момент с техниками и происходят такие вещи, как - "непроизвольное расслабление желудка". И это не слабость техников, а результат воздействия звуковой ударной волны струи газов от работающего на форсаже двигателя. Эта струя газов выходит со сверхзвукоковой скоростью и появляется эффект ударной волны в воздушной среде (любой взрыв снаряда или бомбы производит подобное действие), только в случае взрыва это - одномоментно (один удар), а при форсаже это - длится некоторое время. Вобщем, это довольно вредно, если не сказать - опасно для организма человека.
следователь Петренко
15.02.2009 05:38
а когда техникам будут ыдавать молоко и горох за вредность по реактивной форсажной норме?
Pilotiaga
15.02.2009 11:52
Следователю Петренко. Когда будут выдавать, этот вопрос к Мин Обороны. А у меня вопрос к Петренко: молоко я ещё понимаю, а горох-то зачем?
МИТРИЧ П.
15.02.2009 12:42
Для Pilotiaga:
В свое время, инженерно-техническому составу, обслуживавшему самолеты Ту-22, выдавали специальное снаряжение: наушники и противовибрационные бандажные пояса с целью уменьшения вредных воздействий при работе двигателей на форсажных режимах.
Но, по славянской традиции, о них очень быстро забывали и, если и использовали, то только наушники, да и то не всегда.
Ty22
15.02.2009 20:23
Помню первый мой выход на полёты после зачётов в 121 полку. Пилип поставил на стартовый осмотр вместе с опытными хлопцами. Он тогда сдавал дела инж 2-й АЭ и переходил инж по СД в полк. 19 сентября 78 года. Летал А.В.Долгих. Проверял как всегда всё. По привычке замечания давал из кабины самолёта на КДП по связи. Мы были готовы. Сначала проверял нашу экипировку Манзар Вл-р Антоныч. Вот, шлем с наушниками - глицерин, помню. Одевали. А пояса не видел ни разу. Ходил 2 года сам. Потом людей инструктировал и проверял в разных полках. Не видел. База отнекивалась.
МИТРИЧ П.
15.02.2009 20:28
Для Ту22:
А лампочки в ушах у радистов и прибористов (АОшников) помнишь?
sartec
15.02.2009 21:21
У меня стартех мой, Иваныч, исключительно лампочками и пользовался
UncleBu
16.02.2009 11:37
Для Pilotiaga:\\\\\\To: UncleBu. Вы, Сергей, просто не дописали адрес полностью, а полностью он выглядит так:
Sergey233@inbox.ru\\\\\\\
Это я только в посте неполностью написал... Недра интернета поглотили видать. Как в армии - всегда начальник связи виноват... Попробовал еще раз отправить.
пятница13ое
16.02.2009 12:40
Pilotiaga спасибо что рассказали.Гонка двигателей идет по одному поначалу жутковато было но потом ничего привыкает человек ко всему.Я даже раз както задремал , прислонился к колесу и все.Электрик потом говорил жалко будить было.А насчет того что (расслабляет), не знаю, может и было я не видел.Знаю только что у многих техников были проблемы с почками, как будто отбили их.А про пояса только от Митрича узнал.
Тихонов А.В.
16.02.2009 15:16
Приветствую ВСЕХ!Противоперегрузочные пояса преподовали в училище, что должны быть, как и наушники.Но где училище, и где боевой Гвардейский.Шлемофон технарьский меньше пропускал этот гул, но лично я выпендриволся и носил только летный.Особенно было неудобно в летном на привязи(будучи вторым техником) когда летал Зацепин, у него был свой порядок гонки и проверки управления, и я попадал в просак.В итоге Михалыч лишал второтехненской грелки.А форсажный режим как и природное грозовое буйство всю жизнь вызывает у меня неимоверное восхищение, это тот момент когда чувствуешь все свои внутренние органы.Жаль что эти чувства сейчас ощущаю только от МиГарей, а не от нашей Ласточки!
Тихонов А.В.
16.02.2009 17:44
tu22m2k:Владимир Семенович приветствую!Хочу дать подсказку ВАМ если вдруг не видели:http://video.mail.ru/mail/keng ... Здесь полеты ВАШЕГО полка.Жму руку.
Pilotiaga
17.02.2009 13:33
То: Тихонов, а также tu22m2k. Посмотрел снятый на полётах вашего полка видеоролик. Мне очень понравился. Хочу отметить одно обстоятельство. У нас в 30м ОДРАП (Саки, ТУ-22Р) штурвалы всех самолётов уходили прямо в приборную доску и на этом валу штурвала была нанесена шкала в градусах, а у ваших самолётов штурвалы с вертикальной стойкой, идущей вниз почти до педалей, странная разница... А сама съёмка понравилась. Спасибо, приятно вспомнить.
МИТРИЧ П.
17.02.2009 13:42
Для Pilotiaga:
Штурвальная колонка на самолетах Ту-22 нашего полка (121 гв.тбап) точно такая же, как и у Вас - из приборной доски. А вертикальная штурвальная колонка была на самолетах Ту-16.
UncleBu
17.02.2009 14:12
Для Pilotiaga: \\\\\То: Тихонов, а также tu22m2k. Посмотрел снятый на полётах вашего полка видеоролик. Мне очень понравился. Хочу отметить одно обстоятельство. У нас в 30м ОДРАП (Саки, ТУ-22Р) штурвалы всех самолётов уходили прямо в приборную доску и на этом валу штурвала была нанесена шкала в градусах, а у ваших самолётов штурвалы с вертикальной стойкой, идущей вниз почти до педалей, странная разница...

Видимо это съемка с инструкторской чашки...
Тихонов А.В.
17.02.2009 14:23
to Pilotiaga:У нас у всех все одинаково, и жизнь, и слезы, и любовь к ревущему зверю.Как всегда шучу. Это спарка.Сьемка велась в кабине инструктора.
Краснянский А.
17.02.2009 18:34
Сергей Борисович, ребята правильно уточняют. Съёмка велась из кабины инструктора, на спарке. Там колонка уходила вертикально вниз и чисто механически сочленялась с основной проводкой управления. А, на боевых разницы никакой. На той же спарке, на РМ командира штурвал уходит в приборную. С разметкой по градусам.

Валерий Дмитрич. Фонари в ушах у меня не светились, но вставлял. Лётный шлем не одевал, а глицерином пользовался.

Однажды, Слава Квашнин на моей 48-й вырулил для гонки дв-лей прямо в зоне. Ночью. Остановился как раз напротив 55-й, Семичева Гены. Это метров 150. А, я за ним с колодками не успевал. Славу, видимо, торопили со взлётом. Он сунул 51 УПРТ. Как положено, на 2 мин. А, потом и МБФР...

В общем, куда те лампочки делись не знаю. Оттащила меня эта сила метров на 200 лежачего. Как жив остался - просто не понимаю.

В продажу поступила книга "Туполевцы". Серия Лётчики-испытатели, Амирьянца. Не мало интересных страниц о нашем ярком. Не только об Алашееве. Подробно. Много деталей.
Pilotiaga
17.02.2009 21:02
Возможно вы, ребята, и правы, но странно то, что из 10 лет на ТУ-22, 6 лет я летал и из инструкторской кабины, но такой детали, как вертикальная часть колонки штурвала в инструкторской кабине, я не запомнил... Склероз, видимо...
alekc
18.02.2009 08:48
для пилотяги
ребята неправы. Я десять лет жал тангенты радиостанции и СПУ на этих штурвалах. На спарках тоже уходит колонка в приборную доску. На ТУ-16 - в пол.
Тихонов А.В.
18.02.2009 10:22
то alekc: Алексей Васильевич при всем уважении к вам, разрешите Вас поправить.Эта колонка действительно в кабине инструктора ТУ-22 и сидит за ней пол-к Зацепин, ком.полка 203тбап.Он же и вел сьемку.
Краснянский
18.02.2009 17:38
alekc

Вам проще, чем самолётчику. Вы знаете оборудование сзади приборной доски. Вспоминайте.

Попробуйте мысленно продолжить колонку инструктора внутри приборной доски. Куда упрётесь? На улицу.
Посмотрите, пожалуйста, фильм повнимательнее. Там это видно.

И припомните какое оборудование стоит там, где могла бы двигаться колонка.
Сравните с кабиной командира. Штанга колонки через качалки уходит вниз по левому борту и далее к РП21, 22, 23. До кабины штурмана она тоже не доходит.
МИТРИЧ П.
18.02.2009 22:01
Для Краснянский А.:
Вы абсолютно правы.
alekc
19.02.2009 08:10
для Краснянского А.
Ну, задали загадку! То была одна неразгаданная. В 1964 году, в Зябровке пилот наш садился с выпущенными, но не вставшими на передние замки, шасси. Правая плоскость первой соприкоснулась с бетонкой, самолёт развернуло вправо, на грунт. Пламя, бушевавшее под фюзеляжем грунт загасил. Вопрос. Как мог инструктор, ростом под два метра и весом под сотню килограмм, первым оказаться на земле? Форточка у него – для ребёнка. Не представляю! И вертикальную колонку в кабине инструктора не могу представить. Вторая загадка. Но, здесь, видимо, память подводит. Радиооборудование, в основном, проверялось с места лётчика. Скорее всего, уже забыл! Саша, а за приборной доской хозяевами были прибористы. Наших на ней было три: слепая посадка, дальномер и радиокомпас.
Тихонов А.В.
19.02.2009 10:05
то МИТРИЧ.Валерий Дмитриевич, а я ни чего не напутал в вышесказанном.Может опять фамилии ни те.
Пилот Ту-22
19.02.2009 12:19
Очень похоже на ДА
http://video.mail.ru/mail/keng ...
Краснянский Александр
19.02.2009 16:04
Да, память - штука тонкая. Местами помню, а серийный номер моей 48-й - нет. А, Вы говорите память.

При катапультировании колонка инструктора откидывалась. В проводке управления командира и инструктора стоял один, общий комплект АДУ-2 и ОС-1. В гермокабине. "Таскал-то" его в полёте кто-то один. Чисто конструктивно невозможно выполнить колонку в панель, "наверху". Из-за отсутствия свободного места.

Причина простая. Самую первую спарку делали "всем миром" в ТЭЧ ап, в 203-м гвардейском с участием казанцев и туполей. Из боевой "курносой". Минимальный объём работ мог быть только с колонкой и системой качалок. Для встраивания в проводку. Дальше надо было подобрать кинематический план скоростей перемещения колонки для обеспечения достаточных и взаимно соответствующих расходов колонки и рулей. Кто помнит, это и был механизм Кш.

Отчасти, ответ на Ваш "зябровский" вопрос, точнее, сопутствующие ассоциации нашёл в книге Амирьянца о Ту22.
"...весной 1959 года произошло первое лётное происшествие. Погода была дождливой, полоса мокрой. Отлетел (после Харитонова) Козлов. А у сменившего его Калины случмилось ЧП на посадке - сложилась передняя нога...Когда Ульянов вместе с электриком Юрием Николаевичем Кузьменко подскочил к аварийному самолёту на полосе, то увидел, что пожара нет. "Машина лежала носом на бетоне, - рассказывал Михаил Владимирович. - А.Д.Калина, человек весьма солидного и крепкого телосложения, высокий, плечистый, сумел пулей выскочить в аварийную форточку вместе с парашютом! Вот что делает с человеком опасность: вроде бы парашют снять - секундное дело, но так, видимо, прижало, что поспешил! Кабина была задымлена оттого, что начала гореть обечайка люка штурмана. Кузьменко ногами открыл аварийный люк штурмана, он у него был над головой, и помог вылезти штурману И.Е.Гавриленко. Потом Кузьменко через штурманский люк, убедившись. что ничего не горит, и стравив на всякий случай баллон вниз, пролез через через кабину лётчика в кабину радиста. Радист Костя Клубков почему-то забился в угол, противоположный выходу, и, что-то несвязно бормоча, руками рвал обшивку. Кузьменко вывел его оттуда в шоковом состоянии. Ничего особенного с самолётом не случилось. Но после этого случая Клубков стал заговариваться и попал в больницу. Лечили его долго, но с лётной работы всё же списали. Какое-то время он работал на базе наземным радистом, а потом ушел... После этого в экипаж попал К.А.Щербаков."105-ю" машину отремонтировали, но больше она не летала. Её разобрали в конце концов и отправили в качестве учебного пособия в Ачинское училище технического персонала..."


Тут своих вопросов хватает, но и ответы имеются. Не так ли?.
Ту22
19.02.2009 18:15
Уважаемый Валерий Дмитрич, пока мы тут "летаем", Вашей внучке уже 2 дня исполнилось. Здоровья ей и маме. Вас поздравляю с радостью. Долгих Вам лет и регулярного пополнения!
У моего внука 17 февраля был промежуточный день рождения. Год и девять. До первого самостоятельного (слова, поступка, полёта...) осталось немного. Вот, кто инструктором будет и в чём?
МИТРИЧ П.
19.02.2009 19:10
Для Ту22:
Спасибо за добрые пожелания!!!
Пусть растут и здравствуют наши дети и наши внуки! Пусть идут дальше и достигают большего!!!
МИТРИЧ П.
19.02.2009 19:10
Для Ту22:
Спасибо за добрые пожелания!!!
Пусть растут и здравствуют наши дети и наши внуки! Пусть идут дальше и достигают большего!!!
tu22m2k
20.02.2009 20:18
Тихонову А.В.:
Леша, здраствуй! Иэвини деда, малость приболел- грипп. Алёша у меня тут праздник души.Пилот ТУ22 мне переслал два ролика о 203гв.Орловском .Это 50 лет полка и полёты в Барановичах. Сейчас немного "оклимаюсь" и обработаю их. Перепишу на DVD и могу переслать.
Как я понял, у тебя есть DVD о 121гв.Севастопольском.
С уважением, СЕМЁНЫЧ.
Ty22
21.02.2009 14:40
Мужики, участвую. Скока, кому, куда?
alekc
22.02.2009 07:44
Бывает в людях качество одно.
Оно дано нам или не дано.
Когда строчит в горячке пулемет,
Один лежит, другой бежит вперед.
И так во всем, и всюду, и всегда,
Когда на плечи свалится беда,
Когда за горло жизнь тебя возьмет,
Один лежит, другой бежит вперед.
Ну, что поделать, видно так заведено…
Давайте в рюмки разольем вино.
Мой первый тост и мой последний тост
За тех, кто поднимался в полный рост !

С П Р А З Д Н И К О М В С Е Х Н А С


МИТРИЧ П.
22.02.2009 12:56
Всех АВИАТОРОВ, в чьей жизни оставил свой Яркий след Ту-22, поздравляю с наступающим праздником - Днем Советской армии и Военно-морского флота, с Днем Защитников Отечества!!!
Тихонов А.В.
22.02.2009 16:00
ВСЕМ, кто хочет получить диск.Просто дайте адрес, и я вам вышлю.Это ни чего не стоит, если только бут-у Алексею Васильевичу Хромову.Можете адрес мне скинуть смс-ой на тел.8-908-756-80-06(для России).
Тихонов А.В.
22.02.2009 16:52
Валерий Дмитриевич, Александр Васильевич, Владимир Семенович, Алексей Васильевич, Сергей Аркадьевич, Сергей Борисович, Сергей Бурдин, поздравляем ВАС с праздником Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
sartec
23.02.2009 07:57
Коллеги, с праздником!
Краснянский Александр
23.02.2009 11:00
Уважаемые товарищи, друзья, коллеги! Поздравляю Вас с Днём Советской Армии, Авиации и Флота. Желаю всем Вам долгих лет жизни, здоровья, уважения от подрастающего поколения. Надеюсь, что незначительное внимание государства к своей истории и защитникам изменится в лучшую сторону. Хотелось бы пожелать всем нам пожить в такой стране, которую мы строили для всех советских людей и верили.
Pilotiaga
23.02.2009 13:13
Всех, кто на ветке и даже не на ветке, но знает и помнит, с Праздником Защитника Отечества! Счастья всем и здоровья!
аюрмич
23.02.2009 18:22
Со взлётом разберитесь, так нельзя.
VDZ
24.02.2009 00:20
За наш Святой и незабвенный День,
За наши годы, отданные службе,
За тех, кто жив, за тех, кто словно тень
Хранится в памяти, за узы крепкой дружбы,
За наших жён, деливших с нами всё
И за детей – источников волнений
Я подниму по очереди тост
И с вами чокнусь в Интернет-общеньи,
И, не жалея в прошлом ни о чём,
Я пожелаю каждому здоровья,
А остальное – то, чем мы живём –
Мы создадим и сохраним с любовью!
Pilotiaga
26.02.2009 00:35
Привет всем на ветке!Недавно, как вы помните, был День Советкой Армии и к нему все шли по разному, некоторые... просто гребли потихоньку в сторону праздника:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Ту22
26.02.2009 17:39
Настроение в наборе. Спасибо, С.Б.
Wladimir
05.03.2009 12:54
Для Тихонова А.В.
о каком адресе вы упоминали, надеюсь интернет подойдет brigade04@yandex.ru Был бы отличный подарок бате. Ато вытягиваю инфо из сети по крупицам. А исколесили весь Союз. Начиная с Шайковки, Нежина и заканчивая Воздвиженкой.
Сейчас на Украине.
Заранее благодарен. Здоровья вам всем крепкого - тем, кто отдал свое сердце небу.
tu22m2k
05.03.2009 13:07
Тихонов А.В.:
Алёша, с Днём АДД!
СЕМЁНЫЧ
tu22m2k
05.03.2009 13:10
Всех ДАЛЬНИКОВ с Днём АДД!
Владимир КАСАТКИН
Краснянский Александр
05.03.2009 14:46
Мужики, получил приглашение на встречу ветеранов ДА. 18 апреля, в субботу, как всегда ЦДСА. К 10-ти и далее...
МИТРИЧ П.
05.03.2009 19:50
Уважаемых прадставителей АДД - с праздником!!!
1..171819..7475




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru