Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЛИМОНАДНАЯ ПОСАДКА ТУ-134

 ↓ ВНИЗ

Vlad
01.03.2007 17:15
Любопытная статья:
http://www.qrz.ru/articles/art ...
Backfire
01.03.2007 17:27
Орлы! Плохо, правда, что позволили руководить собой с земли. Эта психология и башкиров подвела в небе над Бодензее...
Мечта
01.03.2007 18:26
Очень интересно!
Serju
01.03.2007 20:09
Vlad:01/03/2007 [17:15:51]
Это когда ТУ3 на 190 касался полосы?Лох он полностью.Если посадочная 40т, то минимальная скорость 258, 42т-264.Напоминаю, что это минимально допустимые скорости.
ЛК.
01.03.2007 22:16
Serju:
Если посадочная 40т, то минимальная скорость 258, 42т-264


Уже забывать начал.
Неужели такие огромные скорости? Что-то не верится.
DED
01.03.2007 22:30
2Serju
Ваши скорости на глиссаде, а не при касании. Минимально допустимые эти скорости не по углам атаки и устойчивости, а по управляемости. Дословно не помню, но нормы летной годности при которых сертифицировали Ту-134 говорили, что управляемость должна быть такая, чтобы при повороте штурвала на 90 градусов угловая скорость крена была такой-то (град\сек). Вот по этим условиям и установили ограничения по скорости захода. Посмотрите на запас по углам атаки при заходе и поймете, что запас по скорости еще будь здоров.
С уважением
01.03.2007 23:03
Минимально допустимые эти скорости не по углам атаки и устойчивости, а по управляемости.

Дед, ты в доме престарелых ведешь кружок аэродинамики, да?
Serju
01.03.2007 23:17
ЛК.:01/03/2007 [22:16:39]
Страничка из РЛЭ ТУ-134.Обрати внимание на скорости начала торможения.Графики рассчёта скоростей я приводить не буду, но РЛЭ под боком.

РЛЭ
V7.V.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ту-134

ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА - Посадки

Торможение начинать после опускания передней опоры и выпуска ин-
терцепторов плавным нажатием на тормозные педали.
Рекомендуемые скорости начала торможения:
на самолете Ту434 - не более 230 км/ч; на самолете Ту-134А - не более 250 км/ч.
В случае, если интерцепторы не выпуетились, торможение на скоростях
более указанных запрещено - возможен 'юз' колес.
На пробеге направление выдерживать плавным отклонением педалей,  своевременно парируя тенденцию самолета к отклонению от оси В-ПП.
Реверсивное устройство выключить на скорости 110 км/ч. В случае
необходимости реверсивное устройство разрешается использовать
вплоть до полной остановки самолета.
ВНИМАНИЕ. ЕСЛИ ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО УСТѓРОЙСТВА НА ПОСАДКЕ НЕ ЗАГОРИТСЯ ОДИН ЖЕЛѓТЫЙ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОР 'ЗАМОК' ИЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОР 'РЕВЕРС' И У САМОЛЕТА ПОЯѓВИТСЯ РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО НЕМЕДЛЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ.
(7) Посадочный парашют на самолете Ту-134 выпускать на пробеге
по усмотрению КВС на скорости не более 250 км/ч. Сбросить парашют
в конце пробега.
ВНИМАНИЕ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПУСТИТЬ ПАРАШЮТ НА ПРОѓБЕГЕ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
- ПОСАДКА НА ВОЛ, ПОКРЫТУЮ АТМОСФЕРНЫМИ
ОСАДКАМИ;
- ПОСАДКА С НЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛОНЕННЫМИ ЗАѓ
КРЫЛКАМИ;
- ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЗЛЕТА;
:- ОТКАЗ СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ.
(8) В случае отказа основной системы торможения применить аварийѓ
ное торможение. При этом необходимо отпустить педали основных
тормозов.
ВНИМАНИЕ. В СЛУЧАЕ ОТКЛОНЕНИЯ САМОЛЕТА ОТ ОСИ ВПП И УГРОЗЕ ВЫКАТЫВАНИЯ:
- НЕМЕДЛЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ РЕВЕРСИВНОЕ УСТѓ
РОЙСТВО И ПОЛНОСТЬЮ ПРЕКРАТИТЬ ТОРМОЖЕНИЕ
КОЛЕС;
- ПЕДАЛЯМИ БЕЗ ПОДТОРМАЖИВАНИЯ КОЛЕС ОБЕѓ
СПЕЧИТЬ ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ПАРАЛЛЕЛЬНО ОСИ
ВПП (НА СУХОЙ ВПП ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРЕѓ
ШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДНОСТОРОННЕЕ ПОДТОР-
МАЖИВАНИЕ КОЛЕС);
- ПОСЛЕ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОѓ
СТИ И УВЕРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ОСИ
ВПП ПРИМЕНИТЬ ТОРМОЖЕНИЕ КОЛЕС, А ПРИ НЕОБѓ
ХОДИМОСТИ BHOiBb ВКЛЮЧИТЬ РЕВЕРСИВНОЕ УСТѓ
РОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ;
(прод.) ^
Per. № 36
Serju
01.03.2007 23:21
DED:01/03/2007 [22:30:56]
При 39т скорость касания будет меньше 255км, то наказание последует незамедлительно.
Serju
01.03.2007 23:27
ЛК.:
Нормальная скорость на глиссаде 280-295км/ч.(в зависимости от условий)
Vlad
02.03.2007 10:52
Добрый день!

Serju:

ЛК.:
Нормальная скорость на глиссаде 280-295км/ч.(в зависимости от условий)

Ну описАлся человек в статье не 190 а 290км/ч. Дело не в этом. Статья написана очень интересно и живо. Перкрасно передана атмосфера в кабине и салоне. Выдержка и профессионализм командира, экипажа и... самообладание пассажиров. К сожалению не всегда так аварийные ситуации благополучно заканчиваются. Автору респект!!!
ЛК.
02.03.2007 11:11
Serju:
< ... Обрати внимание на скорости начала торможения/>
........
А мне это зачем? Я не просил. Я и сам это знаю.
Любитель авиации
02.03.2007 11:48
Потрясная статья!
Почтение и уважение экипажу и пассажирам.
На таком материале надо давать школьникам
писать сочинения на тему "Героизм и подлость
в кризисных ситуациях"...
МИХА-74
02.03.2007 12:00
Класс!!!
02.03.2007 12:18
На таком материале надо давать школьникам
писать сочинения на тему "Героизм и подлость
в кризисных ситуациях"...

На таком материале надо давать школьникам
писать сочинения на тему "Кризисные ситуации, как следствие собственного разгильдяйства"
DED
02.03.2007 17:38
2Serju
Посмотрите внимательно РЛЭ, при 39т и менее скорость 255 км\ч на глиссаде, а при касании она уменьшается на 10-15 км\ч и равна 240-245 км\ч. Другое дело, что сейчас так никто не летает, стараются держать ~280 км\ч при любой массе, благо ВПП с длинами 2000 м редкость и касание на повышенных скоростях не опасно.
Да и в приведенной Vladом статье 190 км\ч это могла быть скорость при которой самолет коснулся крылом ВПП.
С уважением
02.03.2007 17:53
А самолётку списали...RA-65976 (cn 63976) This is the second aircraft to carry this registration. The first one was cn 3352007, which crashlanded at Arkhangelsk on May 7, 1994 and was damaged beyond repair.

http://www.airliners.net/open. ...
Oldeng
02.03.2007 19:24
Да, это, конечно, очень интересно. И поучительно для посвящаемых в эксплуатацию Ту-134.
Не буду цепляться к погрешностям изложения устами штурмана (всякие там давления, железки, неудачное изложение мысли о скорости и пр.). Но из песни слов не выкинуть. Конечно, не из-за старости, а по конкретному дефекту ЕЩЕ ПРИ ВЫРУЛИВАНИИ разгерметизировался (вышибло днище в районе штуцера) цилиндр правой амортстойки, распираемый зарядным давлением азота 80 атмосфер, а под нагрузкой и того больше. Понятно, бесшумным такой взрыв не бывает, отсюда и инфа от пассажиров в районе центроплана, где не услышать это невозможно. Маршрут руления вплоть до старта отмечен дорожкой гидрожидкости, выброшенной из амортизатора и уходящей из перебитых магистралей. Машина выруливает на жесткой (без амортизации) правой опоре. Не заметить это профессионалу можно только в стремлении скорей домой. Поэтому то, что началось в воздухе, заготовлено было на земле. "Постучав колесами по бетонным плитам" - хороший оборот, но в Шереметьево поверх плит асфальт, а стучала железками пустая амортстойка. Большая потеря из основной системы прошла уже при уборке шасси. Невыпуск правой при заходе дома нельзя рассматривать изолированно от предшествующего. Положение "инструкции" (т.е. РЛЭ) о 3-х попытках родилось не потому, что далее "все равно не выпустится", а из опасения потерять рабочее тело из гидросистемы, если она разгерметизировалась, что особенно актуально для этого типа, на котором нет в кабине масломера основной гидросистемы. Вслепую гонять шасси туда-сюда, не зная, герметична ли система - русская рулетка. Советчики с земли оказались не на высоте, но крю-то в кабине...
Вот и пришлось совершать подвиги, выходя из ситуации, в которую влезли с ногами сами. Честь и хвала за то, что сообразили восполнить потерю рабочего тела тормозной гидросистемы посторонней жидкостью, чтобы все-таки ввести самолет в конфигурацию, в которой он уже был после первой попытки выпуска.
Так что литература литературой, а жизнь многомерней, и не все в наших делах однозначно.
Никоим образом не хаю коллег, они с честью вышли из ситуации, которую потом многократно разбирали (и полезно продолжать)с экипажами, уважая чужой опыт.
Самолет, конечно, списали, а его регистрационный номер прилепили самолету из ВВС, моложе пострадавшего на 9 лет.
Serju
02.03.2007 19:55
DED:02/03/2007 [17:38:24]

Это с закрылками 38 и 39т миним.скорость 256км/ч.Лет 12, а то и более, назад макс.пыпуск закрылков стал 30град.Это +5км/ч, Бок.ветер, или турбулентность, это ещё +10-15км/ч.Получаем 271 км/ч минимальная.А 39т, это всего пол салона пассажиров.А при 42т и закр.30 гр.мин скорость 269, да +10-15, вот и выходит 279-284.Отлетал я на ТУ3 с 1990года по 2002.

И в г/баке избыточное давление.Если т/проводы нарушены, то жыдкость в полёте вытечет.И где был Б/механик, что не посмотрел, сколько жидкости в баке перед выпуском шасси?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru