вопрос:
По Данным МАК, на месте второго пилота рядом с креслом командира корабля Ивана Карагодина находился второй пилот-стажер, налет которого составил 60 часов. Почему во время возникшей внештатной экстремальной ситуации он не был заменен более опытным вторым пилотом? И как получилось, что контроль за скоростью был доверен специалисту невысокой квалификации?
Ответ: На вопрос отвечает Ушков А.С.:
Понятие пилот-стажер в российской авиации не употребляется. Андрей Ходневич был пилотом, вводящимся в строй. Командир ВС Иван Корогодин был пилотом-инструктором по вводу в строй. Мы, в свою очередь, считаем обвинение молодого летчика, прозвучавшее в СМИ, крайне некорректным. Андрей Ходневич был обучен и прошел подготовку в соответствии с российскими стандартами и полностью соответствовал им. В ГТК 'Россия' Андрей был принят на должность 2 пилота ВС Ту-154 со свидетельством действующего линейного пилота.
Действующие нормативные документы предусматривают ограничения по занятию рабочего места 2-м пилотом-стажером только на этапах посадки ВС в условиях хуже первой категории ИКАО. Во всех остальных случаях ограничений на занятие рабочего места не предусмотрено.
В ситуации неожиданного попадания в условия турбулентности смена пилотов в кабине невозможна, все должны быть пристегнуты ремнями.