Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Во Внуково упал Challenger 850

 ↓ ВНИЗ

1234567

тоже внк-3
17.02.2007 22:06
2 служебный пасаажир

...в начале разбега система разворота ВЫКЛЮЧАЕТСЯ...

Из пяти освоенных типов ВС (различных стран и производителей) с системой управления разворотом передней опорой шасси не знаю ни одного, на котором эта система выключается в начале разбега.
Вот на малые углы разворота переводится - такое есть. Не думаю, что канадские авиаконструкторы пошли по принципиально иному пути.

Имя:
17.02.2007 22:18
2 служебный пасаажир

Как интересно Вас слушать!

Про самовключающуюся противопожарную первую очередь, да ещё при сертификации.

Про выключение на взлёте управлнием передней ногой.

И про многое другое.

А про самоскладывающиеся крыло после удара о полосу у вас нет мыслей?

Или самоотрывающийся двигатель.

Не удержаться:"Аффтар жжот!"

Так вот аффтару:свидетели и участники события живы, как известно.
Средства обьективного контроля целы.Комиссия работает.
Комментарии с вашей стороны неуместны.
Служебный пассажир
17.02.2007 22:39
ИМЯ:
Книжки читай и матчасть учи, иначе Афтар не жжать будет а лежать с зажмуренными глазами.
Пилоты-теоретики с высшим образованием, да без низшего понятия!
В Иркутске не в состоянии глянуть на положения рычагов управления двигателями, С Боровиком истребителями себя возомнили, в Сочи лево-право перепутали, в Донецке...
Где и когда что опять перепутаете в следующий раз и с кем ?
иик
17.02.2007 22:39
тоже внк-3:
Смотрю в книгу, вижу фигу. "Пять типов", в том то и дело, что "освоил", а не изучил.
Имя
17.02.2007 22:49


Все.Надоел.

Не соображаешь ни хера, а туда-же, с выводами...
МЕХАНИК
18.02.2007 00:06
- Ну не выключается там разворот перед разбегом, зуб даю! Он автоматом выключается когда Weight On Wheels отжимаются при отрыве от ВПП и так же в обратном порядке при посадке. По послевзлетному чек-листу он лишь дезармируется уже будучи выключенным автоматикой. Просто на больших скоростях разумнее управлять педалями, которые дают максимум 7 градусов в каждую сторону, а не 55 как рукоятка.
- И пожаротушение не включается само. Никогда. Более того что бы непосредственно вбрызнуть пену в двигатель нужно сначала активировать систему нажимным переключателем под прозрачной крышкой, который в то же время является сигнализатором о пожаре.

Вот так дело обстоит, господа служебные ники. Именно на этом типе. Хоть поверьте, хот проверьте.
18.02.2007 00:15
Всё правильно, почти.

Но к делу никакого отношения не имеет.
18.02.2007 00:16
Народ а где можно SOP на этот аэроплан глянуть, ну и MEL тоже интересно
Please
МЕХАНИК
18.02.2007 00:22
MMEL есть на www.faa.gov
18.02.2007 00:24
ЕСЛИ применительно к данному конкретному случаю, и ЕСЛИ со слов пилота этого самолета - разворот стойки ВОЗМОЖНО и был отключен, преднамеренно. Даже дезактивирован. Потому что по развороту стойки и был дефект.
18.02.2007 00:25
Спасибки а по SOP??????????????
МЕХАНИК
18.02.2007 00:35
- Что есть SOP?
- ЕСЛИ и был отключен, ничего страшного, дефект категории "С", т.е. 10 календарных дней на устранение. Естественно обращено внимание что взлет и посадка должны производиться на "незагрязненной" ВПП (имеет ли снег нечто общее с грязью решать не мне) и боковым ветром не более 15 узлов.
18.02.2007 00:41
SOP это тоже, что и технология работы экипажа на наших
самолетах, интерестно глянуть...........
МЕХАНИК
18.02.2007 00:51
Ну это либо на борту, либо на сайте производителя через клиентский пароль.
aga
18.02.2007 01:22
или у тебя, механик. поди в загашнике operational manual лежит. ;)
так не скупись, дай мужикам почитать.
CFI
18.02.2007 02:07
Просто хотел заметить.
1.---На CRJ rudders отклоняют на 7 градусов, NW strg на 70 а не на 55.
2.---Когда теряешь правый двигатель PFD у второго пилота выключается на пару секунд, плюс yaw damper 2 выключатся. "неприятно" на V1 cut.
3.---Механик прав, nw strg включён при взлёте. (WOW)
4.---Ну а про "самовключающуюся противопожарную первую очередь" даже комментировать не надо........
5.---Спреер указал погоду. Смотрю в свой FOM и нахожу что для жидкости type1 при -6с, Freezing Drizzle/Rain. Holdover time всего ДВЕ минуты
(и он прав, это время считается с начала обливания)
aga
18.02.2007 05:48
2CFI
NWS ВКЛЮЧЁН ТО ОН ВКЛЮЧЁН, НО КАКОЙ ИЗВ. БАРАН БУДЕТ ТРОГАТЬ NWS CONTROL( I MEAN NWS CONTROL WHEEL) НА РАЗБЕГЕ, ИЛИ ПРОБЕГЕ.
Хотя чего далеко ходить, нашёлся один такой, и два года назад, почувствовав себя шумахером, активировал рулёжный режим на скорости 60-70кнотсов. на его беду, отказ техники- увод носового колеса в крайнее левое положение т. е. 76град. представляете да.
ну слава богу успели остановиться.
р.s. это был один из последних самолётов недоработанных системой (от дурака), т. е. не реагирующем на прикосновение лёдчика к NWCS на скорости более 25кнотсов.
МЕХАНИК
18.02.2007 07:43
aga:
Ну лежит:-)! Только на 604-й. Целая, мать ее библиотека.
aga
18.02.2007 07:51
так не скупись, поделись с жаждущими :)
aga
18.02.2007 07:55
а я думал что бомбардье как и все продвинутые авиапроизводители делают всю публикацию в электронном виде. фуу, если не так, то получается просто уровень т34, 54, ил86 и тд
Настоящий МЕХАНИК
18.02.2007 12:20
2 МЕХАНИК

Не хорошо коллег обманыва, неправильную ссылку даешь по MMEL, вот правильная:

http://www.opspecs.com/AFSDATA ...


18.02.2007 12:25
А не в обиду, можете "пальцем показать" - в каком разделе про разворот ноги?
18.02.2007 13:50
Аноним:

А не в обиду, можете "пальцем показать" - в каком разделе про разворот ноги?

**********

вообще в любом MMEL/MEL все что относится к шасси, это будет раздел 32, потому что landing gear - это ATA 32.

открывай там ммел на челленжер, ищи начало "32 landing gear". про управление ногой это будет item 50-1.
18.02.2007 13:55
МЕХАНИК:

contaminated - это не грязь, а загрязненная, причем чем угодно.
если на полосе лежит снег, то она, разумеется, contaminated.
Служебный пассажир
18.02.2007 14:10
Умники и умницы, привожу выдержку из РЭ по Ту-204. Внизу.
Либо этот челенджер старый как говно мамонта и разрабатывался когда требований по системам пожаротушения с автоматическим срабатываением 1 очереди не было, либо вы не читали руководство по самолету, так как знаний английского не хватает осилить весь текст.
По этой причине читали только то, что нужно для "тяни-толкай".
Сыпете здесь английскими терминами, что для несведущих вызывет уважительный трепет. А на деле - верхогляды. В итоге в России с деловыми самлетами:
- в Шереметьево посадка с выключенными двигателями из-за израсходования топлива на Хоукере как-будто, не помню
- Як-40 там же.
- в Домодедово сваливание Цесны-караван
- во Внуково сваливание Челенджера.
И экипаж ни при чем. Солнце не с той стороны светило, дождь и снег слишком мокрый, то ноги длинные, то рубашка коротка , а х. все равно виден.

Говорю же вам - срабатывание первой очереди - сертифицируемая позиция для самолета. Без нее сертификата не видать.
У Ту-154 Оренбургских АЛ и то в автомате сработала. А самолет то старый да еще наш советский. А тут священная корова - западный и нет автоматической системы.
Читайте, специалисты никчемные:

026. ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Для обнаружения перегрева и пожара в отсеках двигателей, ВСУ, грузовой кабине и багажно-грузовых отсеках установлена аппаратура системы сигнализации о перегреве и пожаре самолета, обеспечивающая выдачу световой, звуковой и цифро-буквенной информации о пожаре.

Аппаратура автоматически включает огнетушители первой очереди пожаротушения только в отсеки СУ и ВСУ.

1.1. Система сигнализации о перегреве и пожаре предназначена для обеспечения:

 информацией экипажа о состоянии пожарных отсеков силовой установки (СУ), вспомогательной силовой установки (ВСУ), багажно-грузовых отсеков (БГО) и грузовой кабины;

 выдачи управляющих сигналов на срабатывание первой автоматической очереди пожаротушения только в отсеки СУ и ВСУ.

тоже...
18.02.2007 14:11
Спасиба, нашел уже!
Ну и тогда, про "контаминейтед" полностью согласен с предыдущими "ОРАторами" - это любое "лишнее" на полосе.
Выходит, не "такой как был" взлет разрешен согласно МЕЛ? Выходит...
тоже...
18.02.2007 14:23
Служебный, да молодец ты, МОЛОДЕЦ!!!
ЕСТЬ автоматика пожаротушения и давно.
Но так же НЕТУ отключения разворота передней ноги на взлете.
ФСЕ МАЛАЦЦЫ!!!
Разговор не о том, у кого длиннее и из-за чего видно...

Вот какие критерии рассматривать в данном конкретном случае под понятием "контаминейтед ранвей (или как там еще чего)"? - это все равно отнесут на совесть капитана - экипажа.
Так же, как и качество антиобледенительной обработки - тоже его финальное решение.
Так же, как и расчет скорости отрыва (была ли она достаточно "эволютивна" на случай отказа (помпажа, взрыва, отрыва, провала - чего угодно) двигателя - тоже его решение.

Это не о том, что надо огульно обвинять экипаж.
Это о том, по какой дороге, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, УЧИТЫВАЯ ПЛАЧЕВНЫЙ ОПЫТ РАССЛЕДОВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ СОБЫТИЙ, пойдет комиссия.
Тем более, что машина НЕ НАША, допусков "у наших" на нее (наверное в данном случае - Слава Богу - нету).

И "к собитию приведет сочетание ряда неблагоприятных факторов, на которые не достаточно отреагирует ЭКМПАЖ..."
Lx
18.02.2007 15:26
Какая фиг разница, как там на 214-х, 86-х и так далее? На импорте - по другому. Не фиг сравнивать.
Lx
18.02.2007 15:34
Уж не знаю, как на других типах, но на 737 и на 318-321 НИКАКОГО автоматического пожаротушения двигателей нет.
Они не сертифицированы ещё?
Гр-н Служебный, не надо судить о западной технике по принципу "а у нас!.."
Lx
18.02.2007 15:35
Говно мамонат - это Ваш 214-й. Гы-гы :))
Имя
18.02.2007 17:40
Ну не вводи народ в заблуждение.

НЕТ НИКАКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРАТУШЕНИЯ.

ВСЁ ВРУЧНУЮ!
Да ещё 10 секунд ждать надо.
По понятным причинам.
Может оно и перестанет гореть.

Вот тебе реальная процедура Челленджера.

1) Thrust lever...........Confirm and Idle
2) Thrust lever...........Confirm and shutoff
3) ENG FIRE PUSH..........Confirm and select
4) FUEL BOOST PUMP........Confirm and Off
After 10 sec and Fire warning persists:
5)Affected engine bottle...Select to discharge
After 30 sec and Fire warning persists:
6)Other engine bottle......Select to discharge.

Хуже тебя что-ли сертифицируют самолёты, чайник?
Partizan
18.02.2007 19:48
Не ругайтесь! Согласитесь, если-бы это Ту-134 или Як-40 был-бы, то больнее по душе резануло, правда?
Стюардесса
19.02.2007 11:42
Partizan, это был перл!
Какая разница какой самолет, если там сидит НАШ Экипаж?! Или вы патриот отечественной техники?
Имя
19.02.2007 12:31
Ну ребяты, прямо по С.Довлатову

"Автобус, свалившийся под откос, перевозил 58 пассажиров.
К счастью, погибло лишь 7 человек"
TSM
19.02.2007 13:08
Можно ли было по MELу(MMELу) выпускать ВС с неисправной передней стойкой в тАААкую погоду???
19.02.2007 17:31
Шоб я был такой умный "ДО"
Как моя жена "ПОСЛЕ"
Lx
19.02.2007 20:45
В MEL про погоду ничего нет.
19.02.2007 20:53
Take-off or landing is not conducted from a contaminated runway.
внк3
19.02.2007 22:49
Что то развелось вас много - "внк3", извините, занят был. А типом IV тоже обрабатывали, раз тут и специалисты бывают. Не надо по этому поводу и так не весело! А уж ерундовые домыслы читать... Давайте дождёмся результатов работы комиссии.
С уважением, А.С.В.
CFII
20.02.2007 01:29
Имя: прям как из QRH переписывал. Ты где? На чём летаешь?
Имя
20.02.2007 02:52
А то откуда-же.
Только это "Memory items", как известно.
Так что из головы и переписывал.

Жалко ераплан...
СВ
20.02.2007 20:06
OFF TOP
to внк3:
Простите, что "обозвал" Вас Викторовичем. (Просто наши инициалы совпадают:)) А заодно - за неуклюжую попытку в сентябре пополнить кадрами одну из Ваших служб.:)

... со слов моего командира (летает со ВНК-3):
При отказе двигателя в момент отрыва возник кренящий момент. На ЭТОМ типе, в подобной ситуации, при крене более 5 град. удержать самолёт от увеличения крена - проблематично...
CFII
20.02.2007 20:32
Имя: Когда начинал, было 28 Memory Items, сеичас осталось 9. Как говорится, меньше знаешь, крепче спишь.
СВ: "При отказе двигателя в момент отрыва возник кренящий момент" ---- он восникнет на любом самолёте.

"На ЭТОМ типе, в подобной ситуации, при крене более 5 град. удержать самолёт от увеличения крена - проблематично..." -----удержать очень даже не проблематично, двигатели не на крыльях а в хвосте и очень близко друг к другу. Другая проблема в том что крылья распоожены близко к земле. На взлёте/посадке угол больше 3.5 градусов приводит к соприкосновению wing tips с бетоном..........

Жалко Bombardier.....
внк-3
20.02.2007 21:46
св ! я не в обиде. меня и не так здесь склоняли. а почему не попробовать еще раз устроиться на работу к нам?
а по-поводу ап - подождите немного, будут выводы комиссии, тогда и поговорим.
20.02.2007 22:10
Буду в представительстве Боинга по делам обязательно скажу им про ожидание 10 мин для включения ППС на этом типе. Это же надо!
А мы на спецстендах на огневых испытаниях имитируем воздушный поток, поджигаем в отсеке двигательной установки и добиваемся устойчивой работы двигателя в течение 5 минут в условиях открытого пламени.
Затем меняем сгоревшее и снова поджигаем на автоматическое срабатывание 1 очереди. Пламя должно быть ликвидировано 1 очередью. Если не получается КБ ставит противопожарные перегородки, усиливает концентрацию состава, перекрывает доступ воздуха... НО ПЛАМЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНО 1 ОЧЕРЕДЬЮ В АВТОМАТЕ.
Вторую и третью экипаж приводит в ручную если пламя возобновляется.
А если ждать 10 мин, то за это время гарантированно прогорят капоты и состав уйдет в атмосферу. Да и все пожары надо тушить в зародыше. А канадцы сума сошли.
И каково пилоту - у него 10 мин хвост полыхает, а он 10 мин держит палец на кнопке и смотрит на секундомер.
Делааа.
20.02.2007 22:37
"им про ожидание 10 мин для включения ППС на этом типе. Это же надо!"

Как аноним анониму - ты где про 10 минут прочитал?
СВ
20.02.2007 23:46
to внк-3:
Так я у вас и работал. Аж 2 месяца.:) Пока не вернулся на лётную.
Удачи Вам и расширения перрона-3 :))
Имя
21.02.2007 00:09
10 СЕКУНД!!!

КНОПОЧКУ НАЖАЛ - ВСЁ ВОКРУГ ДВ-ЛЯ ВЫКЛЮЧИЛ.(ГИДРАШКУ, ЭЛЕКТРИКУ, ПНЕВМАТИКУ, ТОПЛИВО...)
ОНА ЖЕ ПИРОПАТРОН ГОТОВИТ К РАБОТЕ.
ЭЛЕКТРОПОМПУ, ЧТО ПОДКАЧИВАЕТ КЕРОСИН ВЫКЛЮЧИЛ.

И, ПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ВСЁ-ТАКИ ПОКАЗЫВАЕТ ПОЖАР, ТО Ч/З 10 СЕКУНД (ДЕСЯТь СЕКУНД) TEN SECONDS

ВТЫКАЕШь ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДь.

НУ КОМУ ЕЩЁ НЕ ПОНЯТНО?

А?
Lx
21.02.2007 00:16
Душка, 10 СЕКУНД. :))
aga
21.02.2007 01:03
ребята, ну не спорьте вы с ИМЯ пожалуйста.
на самолётах такого типа, имею ввиду бизнес джеты, на всех, или почти на всех ну нет никакого автоматического тушения. разве только в мусорных контейнерах.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru