Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-29 - лучший истребитель всех времен и народов!

 ↓ ВНИЗ

1234567

А.Гарнаев
14.02.2007 22:35
Дед он же Григорий: 14/02/2007 [18:47:06]
"Летчики испытатели не могли, и не хотели ... Были катастрофы, но испытателей при расследовании ни одного не было. Только недавно А Гарнаев на одной из ветке написал осторожно, откровенно, что было ... О катастрофах, авариях нет смысла писать..."

http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
Irbis
14.02.2007 23:03
"mig29любопытный:

А Irbis:
Итак, по порядку :)

- "статнеустойчив, передаточные числа следует подбирать с осторожностью": Су-27 статически неустойчив лишь при одном варианте подвесок вооружения, да и то на скоростях далеко не БМВБ;"

То, что серийный строевой самолет отличается по устойчивости от опытного и экспериментального - это понятно. Но как на скоростях "далеко не БМВБ" (на сверхзвуке?) эта неустойчивость может вдруг образоваться неожиданно?

"МиГ-29 также может быть нейтрален по перегрузке или даже неустойчив (при одном из отказов)."

Опять-таки, каким образом, если не секрет? И как им управляют в таком случае?

"А демпфирование связывать с продольной устойчивостью по перегрузке напрямую неверно."

Теоретически - конечно, нельзя, это разные вещи. Но на нашу беду продольный момент резко нелинеен по углу атаки. И если у самолета будет плохое демпфирование, то он случайно может влететь в такой диапазон углов (пусть даже запрещенный РЛЭ), когда производная Mz по альфа положительна. Чтобы это не кончилось плохо, демпфирование, с одной стороны, не должно такого позволять, а СДУ, с другой стороны, должна суметь вернуть самолет обратно. Не говоря уж о том, что демпфер - это, как правило, часть СДУ. Они функционально связаны друг с другом и без демпфера СДУ не бывает - случай, когда продольно неустойчивый самолет имеет хорошее аэродинамическое демпфирование на практике почти не вероятен.

"Качество на маневре - это, конечно, хорошо... Только вот топлива все равно не напасешься на длительный бой.
Важнее другие следствия от реализации больших Су при малых Сх: способность набирать скорость или не терять ее даже со значительными перегрузками (а там уж - сколько летчик сдюжит), если по-простому."

Дык мы об одном и том же говорим. Чем выше качество, тем больше скорости он сможет вынести на высоту при вертикальном маневре. И тем больше будет установившаяся перегрузка в горизонтальном маневре - при меньшей потребной тяговооруженности.


"Не аристократ-сноб. "Фи-и, как можно вообще без ЭДСУ", "Да я перегрузку разрушающую за 2 секунды создам" (на то, кстати, много ума не надо: поставьте на т3 огромный стаб-р+РВ, и сломаете его с таким же успехом, правда, от меньшей пергрузки)."

Вот здесь-то нюансы и начинаются. Если на Ту-3 (и Ту-5) большой стаб - так то не от большого ума. Именно поэтому у них доля сопротивления оперения в крейсерском полете вдвое больше, чем у Ил-62, к примеру. ЭДСУ же позволяет оперение разгрузить, уменьшить потребный для балансировки угол его отклонения. И его подъемная сила тоже уменьшится. А она ведь против крыла направлена у устойчивого самолета нормальной схемы. Ясно, что и качество будет выше на всех режимах. И большая перегрузка - в секунды, и живучесть, и все остальные прибавки к пенсии. Т.е. это совершенно жизненная вещь, необходимая.

"Так просто, но по делу.
МиГ-29... Это простой самолет, несмотря на свое поколение, 4-е. Самолет-солдат. КБ умеет их такими делать: МиГ1, 3, 15, 17, 19, 21, 21, 21, 21...., 23, 27, 25, 29, ....
Он простой. А "все гениальное просто". Вот на такой высокопарной ноте ставлю точку.

Вот здесь не могу не согласиться.




15.02.2007 12:21
На МиГ-29 ЭДСУ есть, по продольному каналу. Ничуть он не простой, если с F-15A сравнить. Советская мифология.
Дед он же Григорий
15.02.2007 12:47
Книга А.Гарнаева для обычного читателя написана хорошо.
Но раздел ошибки по трем АП- не согласен.
Александр Юрьевич возьмите акты по расследованию АП Миг-29 Корешкова, Лоткова. Повторите. за каждым словом, запятой тяжелейшая борьба. Вы пишите государственные комиссии--- как эксперт летчик-инспектор по этой машине входил и я. Мне не надо поднимать материал. Что значить быть летным лицом и искать истинную причину, это труднейшая задача. Когда всем инженерам, КБ, заводу-изготовителю всегда выгодно написать - ошибка летчика, которого нет. Значит и виновных нет. Вас прошу не делать этого.
Февральские АП - Это чистые КПН. Третьим для показа должен был лететь я. Мой начальник управления Генерал лейтенант Рыжов Петр Иванович сделал все, что бы я не слетал, пока не будут устранены КПН.
На всех АП с 82 до 93 был в составе коммиссий, и осуществлял контроль расследования. Эмоций много. Но самолет прекрасный, а многое зависило от людей и своевременной реакции на устранении недостатков.
О боевых возможностях комплекса не говорю.
На Миг-17 по ПКИ летчики ложили и снаряды и бомбы точно в цель. Лозунг был в жизни П.С.Кутахова. И перебивали трос буксировщика мишени (Конуса) с первой атаки при необходимости. Не говорю о 21, 23, когда при освоении СБП и с кабрирования с углом 10, 20, 30, 45 попадали бомбы в центр.
А смех..., это не летчики смеялись, а слезы родные, близкие, друзья до сих пор вытирают.
Где, сколько, сейчас машин Миг-29, Су-27, какой их ресус, какая подготовка летчиков, какая жизнь у командиров отвечающих за боеготовность, и боеспособностьподразделений и частей? Вот, что тревожит сейчас.
101
15.02.2007 13:58
Дед Григорий, при внедрении МиГ-29-го в строй КБ так и не смогло побороть культуру производства на серийных заводах. То, что делали на опытном заводе в КБ и то, что выпускли на серийном заводе, эторазные самолеты.
Как пример - взяли изготовленный на серийном заводе МиГ и засунули его целиком в трубу. Продули.
Потом его "зашкурили", вылизали до норм опытного завода. Продули.
Вот угадайте разницу в величине сопротивления.
А.Гарнаев
15.02.2007 15:49
Дед он же Григорий: 15/02/2007 [12:47:14]

"Но раздел ошибки по трем АП- не согласен.
Александр Юрьевич возьмите акты по расследованию АП Миг-29 Корешкова, Лоткова. Повторите."

- видимо, Вы сами недостаточно вникли в ТО, что я написал ... ТАМ нет ни слова, ни единой запятой неправды ... и материалы я видел-перевидел, и сам неоднократно расследованиями занимался, а главное С-А-А на все те же вещи летал-перелетал, на крае и за краем, много-много десятков-сотен полётов, много-много лет ...
... и если б Вы всё же прочли ВСЮ эту книгу - то поняли бы О-С-Н-О-В-Н-У-Ю её конву (да-а-а-алеко не только по МиГ-29) = словосочетание "Ошибка пилота" как понятие само по себе права на существование в "чистом виде" - не имеет !
И именно ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ недостатки в конструкции (например, Толя Квочур перед дем.полётами Лоткова вообще считал, что будет БЕЗОПАСНЕЕ, если СОС с ТЕМИ настройками ему вовсе отключат ...) - в результате ТЕХ катастроф были устранены на всём парке и 9-12, и во многом предопределили последующее лицо 9-13.
... жаль только, что за трудный путь познаний приходиц-ц-ца порой так дорого платить ...
ASAT
15.02.2007 16:03
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Аэро Индия 2007

http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
МиГи в воздухе!
Дед он же Григорий
15.02.2007 16:21
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...
http://www.testpilot.ru/review ...

14/02/2007 [22:35:50]
Откройте третью директорию. Читайте название раздела книги:Ошибка пилота и идет рассказ.
Проверял летную книжку у зам командующего в Ташкенте Остена Александра. Раздел допуска:
К полетам на воздушный бой, перезват воздушных целей днем и ночью в облаках:
(перечислены типы) Миг-23, Миг-29, Ан-12, Ан-26, Ми-8 и.т.д.
Подпись командующий Ф.И.О
Когда показал командующему он только с третьего раза присмотрелся к двоеточию.
Вынужден не согласиться с вами насчет ошибок.
А вот какие самолеты для ВАС делают и в строю, то и приходилось на "погнутки" ездить. Меницкий в Липецк на своих самолетах прилетал и Харчевского уговаривал давай слетаем на воздушный бой. Тот отвтил: Давай, только машинами поменяемся.А третья кататрофа, описанная Вами, у меня случилась на глазах.
Тебе знакомы:
Мои подчиненные Балашов Михаил Григорьевич. Тресвятский Сережа, Холодилин, Онян, были в полку.
И сволочь был у меня заместитель по политчасти, который все записывал и в политотдел корпуса носил. Это Шилов Валентин, воспитатель потом у вас кажется был.
Летчик-истребитель должен быть скромным, а в бою наглым и тогда солнце будет светить всегда, так говорил своим лейтенантам. А. Гарнаев вы для меня как были лейтенантом, так и остались. За книгу для молодежи спасибо. Пока лучшей нет, но опечаток не надо. С уважением.

15.02.2007 16:28
Размеры. МиГ-29 и F-15:
http://vayu-sena.tripod.com/pi ...
F-15 и Су-27:
http://vayu-sena.tripod.com/pi ...
CaptDmitri
15.02.2007 16:35
2 Гарнаев
С-А-А на все те же вещи летал-перелетал, на крае и за краем, много-много десятков-сотен полётов, много-много лет ...

Сдвинь корону на бок,
Чтоб не висла на ушах

А за книгу для молодежи спасибо.Твою с автографом храню
ASAT
15.02.2007 16:52
2 Гарнаев
Саша, Если есть связь с Маратом Алыковым
"""Участник боевых действий в Афганистане: в мае 1983-октябре 1984 - старший лётчик, командир звена; совершил 214 боевых вылетов на Су-17М3. С 1985 - в запасе.
В 1987 окончил Школу лётчиков-испытателей.
С июня 1987 - на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И.Микояна. Поднял небо и провёл испытания МиГ-29СМ (29.11.1997). Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. Участвует в испытаниях МиГ-АТ, МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ."""
-поздравляй с памятным ДНЁМ 15февраля -вывод войск из Афганистана.
Андрей Тимохин.
АВЛ
15.02.2007 16:54
2 Гарнаев
С-А-А на все те же вещи летал-перелетал, на крае и за краем, много-много десятков-сотен полётов, много-много лет ...

А свой крайний полет, на транспортном, тоже себе в заслуги записали?
ASAT
15.02.2007 17:03
Как то "красные ломпасы" говорили "Летчик-летчику глаз не выклюет"...2АВЛ.. а ты под дых.Злые вы...
Адрес в эл.почте подсвечен, напиши, что думаешь про все его полёты...да и про свои добавь...
На хрена ж на заботе то..
15.02.2007 17:11
Размеры. F-18 и МИГ-29:
http://www.globalsecurity.org/ ...
АВЛ
15.02.2007 17:19
Уважаемый ASAT!
Просто скромней надо быть товарищу депутату, а то если капнуть, то получится: "А король то голый"

Да и поздравляю ВАС с днем вывода из ДРА!!!
Небулоид
15.02.2007 17:25
>Размеры. F-18 и МИГ-29:
А что вы хотели.. в СССР микросхемы какие большие были, вот и самолеты тоже...
ASAT
15.02.2007 17:49
2АВЛ!
"поздравляю ВАС с днем вывода из ДРА"
Благодарю!Взаимно!
На 29х в Афган не пускали, работали на 21х.
Зато по Таджикистану наш полк..., хотя к тому времени ..и техника и лётчики-были "подарены" Узбекистану...
"Просто скромней надо быть "-ну знаешь же его...
всё равно, коробит меня , когда летчик-лётчика на форуме
"мордой по батарее"!
Нарвутся чисто гражданские люди на такой "базар" и давай в "жёлтую СМу" гнать...как мы друг-друга "уважаем"
Удачи везде!
А.Гарнаев
15.02.2007 23:36
Дед он же Григорий: 14/02/2007 [22:35:50]
"... Читайте название раздела книги:Ошибка пилота и идет рассказ ..."

- Весь "Аэроузел-2" = это сборник из 2-х в разное время написанных книг. "Ошибка пилота" - название не раздела, а ВСЕЙ 2-й книги, именно как противопоставление ЭТОМУ расхожему, но глубоко неверному определению !
У меня на глазах разбился Лотков ...
Балашова, Холодилина, Оняна хорошо знал - вместе служили в полку, летали.
С Сергеем Тресвятским и работали вместе в ЛИИ, и в горы вместе ездили, и помимо полётов нас объединяет творчество - поддерживаем регулярный контакт.
... а лейтенантом я и сам себя по сей день регулярно чувствую (ВСЁ было как вчера ...)!
ОЧЕПЯТКИ буду старац-ца избегать :-))
С взаимным уважением !


ASAT: 15/02/2007 [16:52:22]

- Ну конечно,
Марата Алыкова знаю много и долго - вместе учились в Ш.Л.И.,
http://www.testpilot.ru/review ...
- обоих взял в ОКБ "МиГ" В.Е.Меницкий, связь поддерживаем ...
... он уже ушёл с лётной работы, сейчас - в одном из приборостроительных КБ.
ASAT
16.02.2007 00:55
"он уже ушёл с лётной работы, сейчас - в одном из приборостроительных КБ
-вот и Марат уже на земле, я думал АТ на нём..
"обоих взял в ОКБ "МиГ" В.Е.Меницкий"
Ну ты прям бросаешь..в воспоминания 20летней давности..87ой год.
Валерий Евгенич, красивый пилотаж на Миг29ом над Тёкёлем, встреча в Жуковском, ШЛИ, полёты с Гордиенко и Горбуновым, экзамены, обещания...
толко недавно это с Серёгой Хазовым вспоминали, да и с Володей Логиновским-переодически...
Было время(может помнишь, как испытатели на "грузовиках" по всему миру летали, а лётчики ВВС -"бомбили" на своих авто, чтобы семьи свои прокормить)..хотел на хрен всё забыть, что когда-то был лётчиком...но ...ведать это пожизненно.
Когда вышел из "комы" начал интересоваться, что с людьми..с которыми сводила судьба в авиации, именно из твоих рассказов узнал в деталях :
Шапошников Серёга-погиб ,
Белоус Гена-погиб ,
Даниленко Володя -погиб,
Мазур Толик-погиб...
Только недавно узнал о Гудке-так ты называл Олега Гудкова, который провожал меня из Жуковского, после зачтения "приговора"Бурцевым Ф.И. на своей восьмёрке и почему-то завёз на кладбище..навеное для того, чтобы я ни о чём не жалел.
Ни однокашники, ни сослуживцы толком ничего не знали, а ты написал, за что тебе спасибо!
Ну а каким ты был летёхой???-молодым, весёлым, амбициозным...как и многие из выпустившихся в 81ом из различных училищ.
На сегодня в кабине истребителя-единицы!!!
И дай им Бог!Здоровья и УДАЧИ!
Саш, я не местный...на форуме из ветеранов знаю только ВН, ВАФа и Седого Паромщика..а Дед он же Григорий-это кто?
ASAT
16.02.2007 11:40
Понял, благодарю!Обознался.
Видно , что интересный человек , многое и многих повидал в различных ситуациях, богатый опыт и с удовольствием почитал бы его высказывания ЦЕЛИКОМ, а не отрывками...

например
http://www.avia.ru/forum/2/2/1 ...
Дед он же Григорий
16.02.2007 16:11
А.Гарнаеву
Третьей в книге катастрофа. Но не по счету на Миг-29. На глазах - Петр Васильевич Шелыганов. Я запускал Миг-29УБ.

Очень прошу, очень осторожно с "Ошибкой" в память о сильных и прекрасных летчиках.

Поэтому меня (и не только меня)передергивает всего высказывания в мемуарах Меницкого.

К реплике- Лейтенант да. "Это к поговорке Коней на переправе не меняют и - Сергею то же". Разберешься? Просто по отечески, своим трем сновьям изредка напоминаю стихи Асадова, Они мне очень нравятся, как в жизни. Слепой, а все видел, мудрый.

Вот пишет книгу ВН. Помог бы советом ему. Школа у ВН большая.

От Кнышева Анатолия Николаевича привет. В одном здании.

И в ожидании ответа на реплику об аэродинамиках, умных по корабельному варианту Миг-29.
Решили уменьшить посадочную скорость - увеличили площадь крыла. Все правильно. Но утяжелили шасси и добавили на тону керосина. И что получили. Расходуем - сядем. А вес конструкции учесть забыли. И какая снова посадочная скорость.

"Толя К. наверное расчеты делал?"
С уважением
ASAT
16.02.2007 17:43
http://forums.airforce.ru/show ...
Полётная смена МиГов из Халино
...у летчиков из 14 Гвардейского ИАП
А.Гарнаев
16.02.2007 23:25
ASAT: 16/02/2007 [00:55:37]

"... Шапошников Серёга, Белоус Гена, Даниленко Володя, Мазур Толик ...
Только недавно узнал о Гудке-так ты называл Олега Гудкова, который провожал меня из Жуковского, после зачтения "приговора"Бурцевым Ф.И. на своей восьмёрке и почему-то завёз на кладбище ..."

ИГОРЬ Гудков теперь сам лежит на том же кладбище, в одной могиле со своим отцом Иваном Семёновичем Гудковым - это прямо с противоположной стороны от входа, у которого похоронен Олег Васильевич Гудков ...
... а с того набора-1987, помимо перечисленных, погиб ещё Сергей Комарицкий.
А.Гарнаев
16.02.2007 23:25
Дед он же Григорий: 16/02/2007 [16:11:40]

"... Поэтому меня (и не только меня) передергивает всего высказывания в мемуарах Меницкого."

http://www.avia.ru/forum/8/9/9 ...

"Вот пишет книгу ВН. Помог бы советом ему. Школа у ВН большая."

- а мы на связи = с ним самим нерегулярно, с его сыном постоянно :-)

"И в ожидании ответа на реплику об аэродинамиках, умных по корабельному варианту Миг-29.
Решили уменьшить посадочную скорость - увеличили площадь крыла. Все правильно. Но утяжелили шасси ..."

- Да, прежняя корабелка (9-31) была гораздо "паровозистее" (и в смысле веса, и по аэродинамическому рёву в кабине :), чем 9-13 ... но нынешняя (для индусов) - всё же существенно совершеннее. (Кстати, иллюзии в отношении суховской корабелки тоже строить не надо ...)
18.02.2007 23:58
Глупо спорить! Был в Марах!Нас на Су-27, звено через полчаса выпускали после звена 2-х Миг-29 и 2-х Миг-23.Сравнивать не счем.Мы их ..., Но это ничего не значит.Разные, извините, задачи.Люди, глядите на задачи ширше, а на людей-мягше!
19.02.2007 06:43
up
Дед он же Григорий
19.02.2007 09:55
Просто. Повторения.
Ветеран:

Пролистал. Хужего ничего о летчиках не видел, Мягко скажу - не только о летчиках-испытателях, но и боевых летчиков смог очернить. А извинений никто не приймет. 32 года пролетал на истребителях и хорошо знал и знаю очень многих летчиков
23/08/2005 [15:01:54]

Ветеран:

О мемуарах.
Спасибо, что подсказали, где можно снова прочитать воспоминания.
Коллеги, у меня, как ветерана авиации с 44 летним трудовым и летным стажем остался очень неприятный осадок.
Выражаю большую благодарность Кондаурову за его хорошую книгу, написанную скромно, хорошо, правдоподобно.
За книгу Меницкому - только хочется сплюнуть.(прошу прощения)
Книга Гарнаева написана лучше, но не все досказано, пропущено где были недочеты и почему, видно что боролся с собой, и боялся остаться без работы.
Мне пришлось участвовать в расследовании более 70 авиационных происшествий (в т.ч. независимых и даже контролировать ведение расследований). С детальной проработкой всех вопросов, честно, принципиально.
По МиГ-29 задаю и сейчас вопросы летчикам - испытателям?
Почему первокласные летчики строя погибали, чья доля вины? Светлая память Корешкову, Лоткову, Москвину, Шелыганову, Осканову и др.др.
Не другой класс 9-12, 9-13, 9-15 и т.д., но почему если все так было хорошо.
Каждый выпущенный экземпляр ВС хотя бы чем, но отличался. Почему для летчиков строя выпускались самолеты хуже, и позже чем ранние серии для ВВС Индии (По заказу?).
Сам Меницкий несколько раз провоцировал летчиков Липецкого центра на ведение воздушного боя на самолетах Миг-29, но на самолетах МАП доработанных до углов атаки 45 град-испытатели, а на самолетах строя до углов атаки 26 -летчиков Центра.
Реклама, бравада, награды-не здоровая обстановка, и взаимоотношения. И это выливалось в исследованиях и испытаниях, По моей статистике (Собранную с истребительных полков, а летал в каждом) с большим трудом могли разместить в Сборнике и то не полную (не прошла цензуру). В основном на данном типе погибли только летчики первого класса и то очень подготовленные
А чтобы не пропустить Анализ аварийности и рекомендации для Миг-29 были задействованы большие силы
Гарнаеву. О Квочуре. Инструктор нулевой, хотя и летчик-испытатель. Моя идея была - поручить самому Анатолию К. провести разбор АП в Саках, и сам потом пожалел, не мог выдержать конца разбор -поднялся и в присутствии своих начальников вышел из зала. В полку, мои летчики аэродинамику знали в 100 раз лучше, тот же лейтенант Сережа Тресвятский.
На выставке МАКС 2005 (20/08)случайно встретился с летчиком, который покинули Миг-29УБ Овсянниковым, Харьковчаниным (Инструктором Квочур А.).
Он только о А.К. сказал одно, спасибо ему, хотя бы за то, что все таки нашел мужества и выбросил(катапультировал), я живой. Но что можно сказать в этом случае о рекламе самолета, о том что выдавалось желаемое за действительным. (Испытатель показал маневренные возможности самолета)
А кто был на расследованиях, тот знает, как семьям донести горечь утраты сына, мужа или отца?
Но это только об отдельных испытателях. А очень большая часть- это настоящие труженики, скромные, отличные пилоты, и душа, и мысли, и действия. Им известным и неизвестным большое и человеческое и авиационное спасибо
01/09/2005 [14:36:58]
А.Гарнаев:

Ветеран: 01/09/2005 [14:36:58],

"...у меня, как ветерана авиации с 44 летним трудовым и летным стажем остался...
...Миницкому - только хочется сплюнуть.(прошу прощения)
Книга Гарнаева ... не все досказано, пропущено где были недочеты и почему, видно что боролся с собой, и боялся остаться без работы.
Мне пришлось участвовать в ...
...По МиГ-29 задаю и сейчас вопросы летчикам - испытателям?
Почему первокласные летчики...
Сам ... несколько раз провоцировал летчиков Липецкого центра на ведение воздушного боя на самолетах Миг-29...
Гарнаеву. О Квочуре. Инструктор нулевой, хотя и летчик-испытатель. Моя идея была - поручить самому Анатолию К. провести разбор АП в Саках, и сам потом пожалел, не мог выдержать конца разбора -поднялся и в присутствии своих начальников вышел из зала. В полку, мои летчики аэродинамику знали в 100 раз лучше, тот же лейтенант Сережа Тресвятский..."


ЭЙ, ГЮЛЬЧАТАЙ - а своё-то личико слабо открыть?

Вот мы бы и оценили ВАШИ личные познания в вышеозначенных областях. (Но судя по изложению - с общей грамотностью явно есть проблемки...)

Я ж вот ведь под анонимные НИКи не прячусь!


А.Гарнаев:

Навигатор: 17/09/2005 [12:05:18],

Итак:
Катапультирование А.Квочура на МиГ-29УБ в Саках...

...Демонстрировавшееся тогда 'тимуровской команде' маневрирование на фирме МиГ экстраординарным уже давно не считалось: до углов атаки ок.30 (в т.ч. пересиливая серийную настройку СОС) испытатели тягали без проблем, памятуя лишь об ОДНОМ "простом" правиле: РУ по крену давать НЕ МОГИ (управление по боку - только РН вплоть до упоров)! При этом потеря высоты за переворот в 600м - обычное явление.
Они в переворот ввели на высоте больше 1000м и спокойно тянули... ПОКА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ОМЕЛАЕНКО, УВИДЕВ НЕСУЩУЮСЯ НАВСТРЕЧУ БЛИЗКУЮ ЗЕМЛЮ И НЕБОЛЬШОЙ КРЕНЧИК ПРИ ЭТОМ, ИНСТИКТИВНО НЕ ПАРИРОВАЛ ЕГО РУЧКОЙ. ?????????????????????????
То, что произошло затем - сваливание ли, обратная ли реакция - точно не определишь, весьма скоротечно. Факт - машина перестала адекватно управляться, и экипаж за считанные секунды до столкновения с землёй благополучно повис на тряпках-верёвках.
ГЛАВНОЕ, что "инкриминировалось" затем А.Квочуру - это то, что он, вместо того, чтобы заявить: "Простите, я - один дурак!" - старательно анализировал записи и доказывал: механическая система списывания элеронов "в лице 9-13" на углах работала с большими погрешностями... на отклонение РУ они "списались" не полностью - иначе машина бы так резко не взбрыкнула и им вполне хватило бы полностью данной ноги для парирования и бока, и ручки.
Увы: попытки самозащиты пилота (а главное - поиска ИСТИНЫ) в таких случаях - отдельно наказуемое "преступление"!

Ветеран:

А. Гарнаеву и В.Н.
Уважаемые летчики. Отвечаю, что с Вами я знаком. Но вынужден уйти с этой ветки. Кто помогал написать мемуары Валере Меницкому- то сделали очень больно для летчиков строя и самим летчикам-испытателям, обгажены многие. Пока проходили испытания, доработывался самолет, такие как Таскаев, Аубакиров, Кондауров ломали хребет и вставляли глаза от отрицательной перегрузки. Преклоняюсь. А некоторые занимались склоками. Валера еще может себя показать и с негативной стороны в авиакомпании "Атлант-Союз", может получиться то же, что и с авиакомпанией "Ирс".
Вам товарищ Гарнаев могу сказать спасибо только сейчас за информацию об особенностях МиГ-29, которые ни в РЛЭ, ни в других документах не нашли отражение., я о них знал из своего опыта, проводил испытания и расследования. Без обид. Поэтому и доводил информацию до летчиков авиаполков, не ошибся. И в выпуске 4ЦБП ВВС 1991г.она есть. Ответ получен на катастрофы и аварии: Лоткова, Корешкова, Шелыганова, командиров авиаэскадрилий Миха - Цхакая, Маркулешты, Ивано-Франковска и др.
В.Н. - продолжай писать, кажется получается неплохо, присылай на обсуждение.
А. Гарнаеву.
Кстати, шедевры классического кино очень люблю. Не только "Белое солнце в пустыне", но и "Свадьба в Малиновке". Уже и Буду на ветке - Миг останется навсегда ---Григорий. Там есть информация.
Раньше отвечать не мог - регламентные работы в госпитале.
"Седому паромщику" -привет, № телефона нет.

А.Гарнаев:

Аноним: 16/02/2006 [21:40:09],

"Форум про книгу Меницкого, а отвечает ... Гарнаев?!..."

ВОТ ПОЭТОМУ и ПОДОЗРЕНИЕ, КТО ПИСАЛ или РЕДАКТИРОВАЛ КНИГУ Сейчас яснее.

Дед он же Григорий
19.02.2007 10:22
ASATу: а Дед он же Григорий-это кто?

Старый летчик.
Вот об Апакижзе
Дед:

Уважаемые летаюAщие и не летающие.
Тимура знал и как летчика и как человека. Очень часто разговаривал с ним. Как летчик, одним из первых освоивших Миг-29, был заложником в Саках от МО и летал там. Служебная жизненная деятельность похожа.
Курс, Программа подготовки летного состава писалась Тимуром с моей редакцией. Был и на расследовании аварии Миг-29 ст штурана с А.Квочуром. Мною проводилось независимое расследование. И по моему предложению, идее (политический, этический, авиационный смысл) разбор был поручен Квочуру.
У меня очень плохое мнение осталось от этого разбора.
О Тимуре случай.
Саки, море, шторм. На берегу молодая женщина с ребенком. Далеко в море еле просматривался человек. Подошел к женщине, которая очень переживала и спросил. Кто этот не нормальный человек. Получил ответ - это мой муж. А кто он? Моряк или летчик? Летчик. А фамилия. Ответ - Апакидзе. Была беседа у меня после этого с Тимуром. Дословно. Ты любишь семью, любишь авиацию? Если увижу еще один раз подобное - летать не будешь. Он дал слово.
К чему это было сказано.
К причине происшествия, а ведь его могло и не быть
Продолжение:
Многих корабельщиков знаю, 32 года в ИА и уже 13 в ГА после ухода на пенсию. Более 70 расследований (в т.ч. и независимых) АП. Всегда принципиально доводил дело до завершающего конца. Вещи называл так как оно и было. Поэтому, может был и не в почете у руководства большого. Очень во многих полках был. Не читал анализы по безопасности полетов, а делился ни как начальник и инспектор, акак летчик, всей информацией и сложностями.

Посмотрел и фильм и видеозапись. Снято все прекрасно.

И хотя военный пенсионер, но в службе БзП МО РФ посмотрел материалы расследования, можно было и не смотреть.
Вы летчики! Обьективный контроль, визуальный, реальный. Вам оценивать. Главная причина - развал не только государства, но и авиации в целом. Унижено, оскорблено, растоптано неимоверное число авиационных семей, смелых людей.
А летчик, всегда летчик. Ни звание, ни возраст ничего не означают. Но кто допускает отклонения от авиационных, неписанных законов, тот раньше улетает навсегда.
Вечная память улетевшим навсегда. С уважением ЛГА
25/01/2006 [19:12:19]


ASAT
19.02.2007 11:03
"""Светлая память Корешкову, Лоткову, Москвину, Шелыганову, Осканову и др.др."""!!!
2Ветерана
"""На выставке МАКС 2005 (20/08)случайно встретился с летчиком, который покинули Миг-29УБ Овсянниковым, Харьковчаниным (Инструктором Квочур А.)."""
Как то вам писал уточнение фамилии лётчика -
Омелаенко Анатолий Григорьевич(ныне проживающий в Крыму)
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
(Фото с сайта Харьковского училища и кокайтинского фотоальбома)На форуме есть военный летчик -Миха74, его однокашник)
Эту историю слышал от обоих Анатолиев...
Один сказал, что обучаемый вёл себя более, чем достойно...
Другой-не убились и слава богу!
2Дед он же Григорий.
Благодарю за подборку высказываний, кстати на ветке о МИГе..ВНа начали учить летать "асюганы-анонимы".. после чего, он надолго замолчал...
2Седому паромщику.
Спасибо за поддержку!
opt 145
19.02.2007 11:06
Вы летчики! Обьективный контроль, визуальный, реальный. Вам оценивать
ASAT
19.02.2007 12:39
"""ASATу: а Дед он же Григорий-это кто?

Старый летчик."""
Вас понял, ветераны просветили...в краце, а к ветеранам отношение одно-УВАЖЕНИЕ!
Хотел вставить свои 5коп, но ..теперь понятно-
по-отцовски "отпороть"-иногда надо!

2Гарнаеву
"""ИГОРЬ Гудков теперь сам лежит на том же кладбище, в одной могиле со своим отцом Иваном Семёновичем Гудковым - это прямо с противоположной стороны от входа, у которого похоронен Олег Васильевич Гудков ...
... а с того набора-1987, помимо перечисленных, погиб ещё Сергей Комарицкий."""
...

штурман
19.02.2007 12:53
Народ, вы чего вообще? Самый лучший истребитель это Миг-31. Поэтому америкосы судя по всему проплатили и их пилят по страшному. Напоминаю, что истребитель для того, чтобы истреблять, а не для пилотажа в Жуковском. Миг- 29 наверное не плох. Но у Миг-31 дальность обнаружения достигает 200 км, дальность пуска 130 км. А как насчет работы на фоне земли? Да и честно говоря тактический радиус не впечатляет. Правда, "если использовать Миг-31 как тяжелый спортивный самолет" (фраза Марселя Закиева 93г., Громово), то не надо удивлятся про нежелание выполнять косой пилотаж.
Давно это было, но помнится на учениях мы на взлете (аэр. Громово)мы успевали отработать по Су-27 (аэр. Лодейное поле), а они еще только ушами хлопали. Хотя прицел у Су-27 получше будет чем у Миг-29. Поэтому мне кажется, что МИГ-29 очень непонятная машина. Правда дешевая.
Дед он же Григорий
19.02.2007 16:35
ASATу
Спасибо. Фотоснимки посмотрел, хорошие. Как буд-то снова побывал со многими. Земля круглая. Усачев В.Н. на чьей даче? У меня рядом.
ASAT
20.02.2007 09:59
""" Усачев В.Н. на чьей даче?"""
Меня с ними не было...иначе было БЫ фотографий больше и крупнее.
Так это тот самый В.Н.?
"Ну точно, мир тесен, а авиамир-вдвойне"
Может и в этом альбоме кубинского пилота Миг29 и Су27 ...кого-то узнаете...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
А может и фото , участника форума-Ветерана там есть...
20.02.2007 11:52
ASAT: 20/02/2007 [09:59:55]

""" Усачев В.Н. на чьей даче?"""
Так это тот самый В.Н.?"

- Если в слова "Тот самый ..." вложен НИК "В.Н." из форума - то его фамилия не Усачёв !
Гость
20.02.2007 12:29
вопрос профи, может не совсем в тему про Миг-29, слышал что есть "универсальная формула воздушного боя", что за зверь такой, если конечно это не треп и не военная тайна :)
Дед он же Григорий
20.02.2007 15:42
ASATу:
Спасибо посмотрел! От Попова Василия Николаевича привет. А мы с тобой летали в одной спарке и не раз.
Саше Кутузову Привет. Давно не заходил к нам в служебное здание.
Не подборка, а мои высказывания - только напишу и тут же или закроют ветку или доступа нет.
5 коп за кг. это для Государства, а для себе как любимого как думали лучше, а получалось только себе в т.ч. и из и за С АБП.
Удачи
ASAT
20.02.2007 18:02
2Дед он же Григорий.
Рад, что вспомнили многих летчиков МиГ29, в том числе и моего друга-Шерстнёва Алексея Петровича
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
чьи фото я выложил у себя на страничке, к сожалению ему не до интернета, хотя много интересного смог бы рассказать и о 29ом и Су27ом.
Приветы передал.как и пожелания здоровья!

Кутузова Александра знаю, но не корешкуем.Я сейчас далёк от Авиации...
Крайний раз виделись на 15летии Стрижей
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
А на спарке я летал с другим Кутузовым-
инспектор СБП, курировал наш 515ИАП в Тёкёле.
Ох и боялись приезда инспекторов из Москвы...
2Гость.
"универсальная формула воздушного боя"...Знал бы -завалил всех в ряд.
2Аноним
Спасибо за информацию, думаю на титульной странице книги ...прочту.
Irbis
20.02.2007 18:10
"Гость:

вопрос профи, может не совсем в тему про Миг-29, слышал что есть "универсальная формула воздушного боя", "

Есть такая. По-мойму, Покрышкин изобрел: "высота - скорость - маневр - огонь".
Ничего сверхъестественного
20.02.2007 18:42
какже
А.Гарнаев
20.02.2007 19:34
ASAT: 20/02/2007 [18:02:06]
"... и моего друга-Шерстнёва Алексея Петровича ... к сожалению ему не до интернета ..."

- А почему ?
А до чего ему, а ?
АСАТ
20.02.2007 22:49
"""- А почему ?
А до чего ему, а ?"""
На первой странице -"Поступающим в Качу" написаны такие слова...
"Говорят, авиация-это романтика.Да.
Но мы не романтики.Мы фанатики этого дела"
и ты знаешь кому принадлежит это высказывание.
Но каждый из нас потом понимает ..какая плата за романтику, за фанатизм будет взята.
В одной из тем ты как-то написал "Эх перегрузочки положительные..." я добавил-"Результатики отрицательные..."
Отзвонюсь.
С пожеланием ЗДОРОВЬЯ и УДАЧИ всем БРАТЬЯМ по НЕБУ и с наступающим праздником.
А.Гарнаев
20.02.2007 23:05
АСАТ: 20/02/2007 [22:49:31]
"Говорят, авиация-это романтика.Да.
Но мы не романтики.Мы фанатики этого дела"
... потом понимает ..какая плата за романтику, за фанатизм будет взята.
В одной из тем ты как-то написал "Эх перегрузочки положительные..." я добавил-"Результатики отрицательные..."

- уж да-а-а-а-а ...
да-а-а-а-а-а уж ...
... но дык на прошлой годовщине Витязей с Лёхой виделись - он хорошо выглядел, вроде бодрый, говорил что поправился ...
АСАТ
20.02.2007 23:45
По ТВ Каналу"Россия" идёт передача про героев Советского Союза...
АСАТ
20.02.2007 23:54
"""на прошлой годовщине Витязей с Лёхой виделись - он хорошо выглядел""
Бывало и лучше...
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...
Лёха и ещё..наверное узнаешь , кто с тобой в 81ом начал службу в Кубинке..ну может и меня ..
Золотое курсантское время..
http://foto.mail.ru/mail/asat1 ...


Дед он же Григорий
21.02.2007 10:04
ASATу:
Спасибо за снимки, еще лучшие. Собрать бы их воедино. История в снимках. Венгрию посещал. Участвовал в расследовании в Шармелеке катастрофу П/п-ка Сухова, Замкомандира ИАП.Зам командующего надо было бы определить в дурдом.
В Текеле был и летал и проверял. А двум дивизионным летным начальникам в лентных книжках анулировал значительное количество допусков. Помгло. Живы. В Текеле служил хороший парнишка, грамотный, аэродинамику знал прекрассно Рыжов Павел Петрович. Он потом окончил ШЛИ, но жизнь как-то сложилась неладно. "Змий". Связь поддерживал, помогал, но он сменил квартиру тлф нет. Отец у него был не только летчик, а легенда авиации. В Текель приезжал и Калиниченко Анатолий Иванович, это его бывший ИАП после Тирасполя.Сейчас работае рядом с КБ Сухого.Живем рядом.
С Праздником 23 феврал днем СА и ВМФ.
Удачи.
А.Гарнаев
21.02.2007 15:07
Четверг, 22 февраля ...
МиГ-29 = ПОТРЯСЕНИЕ :
http://www.testpilot.ru/review ...
ASAT
21.02.2007 15:52
"""- Э, э, пилотажник, выводи! Э, э...
Даю вперёд левую ногу, крен - влево. Набегающая заснеженная мёрзлая травка уже так близко! """
Полёт из "чутли не..."
Вспомнилась другая глава...где вы с Володей ..рассматривали другую травку.Он тоже хорошо запомнил.
28февраля у него день рождения, но можно смело праздновать
и общий ДР.
ASAT
21.02.2007 16:49
2Дед он же Григорий.
Спасибо за поздравление, кроме того , что уже пожелал...хороших воспоминаний и собеседников, полной и интересной реальной жизни, ну а виртуальное.. эт.. добавка.
"Собрать бы их воедино. История в снимках"
Только теперь понимаю, почему мой любимый диск называется
"По волнам моей памяти"...то накатит.. и хочется общаться, вспоминать, рассказывать...то сам накатишь и уже ничего не хочется, кому? для чего? :и прочие глупости в голову лезут.
"Змий": даа, сколько прекрасных пилотов в стакане утонуло.. в 90е, многие находили утешение. ..увидев дно.
По своим полкам собираю всё в кучку
515ИАП
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
115ГИАП.Попытаемся собраться 23го февраля.
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
По Венгрии...
Кишкунлацхаза. Первые МиГ29 пришли в 14ГИАП в1986ом(июль-август), так что тех, кто летает в Курске-с Юбилеем!20лет пролетело:
Туго у них шло переучивание.. неисправностей море, одну машину кажись разложили...Из подготовленных лётчиков на 29ом, навеное только Осканов С.С. и был. Испытатели периодически приезжали.
Шармелек .Там обычно дивизионные сборы на класс проходили. Командиром 5ГИАП в те годы был п-к Баглай.
Молодых лётчиков готовили до 1го класса за три-четыре года...и мы даже не задумывались...что может не быть керосина, запчастей, обмундирования, бомб или ракет Всё работало чётко ..жужжало и вертелось. Каждый год несколько учений, различного масштаба. Проверки в Марах, Астрахани, Дамгартене.

Да чего я вам рассказываю, всё сами помните. Коммунизм то оказывается был, только мы его не заметили.
2Гарнаев
Из Шармелека в испытатели поступил Серёга Абрамов, потом
Витя Минашкин. Из нашего полка Слава Осипов.
А в ЦБЛИСе судьба свела с легендарным летчиком-испытателем (катапультирование с МиГ25го на М=2), тоже служившем в Тёкёле, но пораньше.
Наверняка всех перечисленных знаешь.
Удачи везде.
Stepan
21.02.2007 20:35
2 Дед он же Григорий:

Уважаемый Ветеран ВВС!

Вы упомянули А.И. Калиниченко, который был командиром полка в Тирасполе, а затем, очевидно, по замене уехал в Тёкёль.
У меня до сих пор хранится Почетная грамота, которую вручил моему отцу подполковник Калиниченко "в день 40-летия Оршанкого Краснознаменного гвардейского авиационного полка" (так написано в Грамоте, которая сейчас передо мной, хотя последовательность наименований не совсем верная). Дата: 9 октября 1981г. Есть также фотография в укрытии рядом с МиГ-23: командир тираспольского полка п/п-к Калиниченко с орденом "За службу Родине III ст." на груди с ветеранами полка, среди которых и мой отец.
Отец был, наверное, "рекордсменом" по службе в этом полку: пришел лейтенантом после училища в 1948г., когда полк был еще в Германии, и прослужил без перерывов до 1971г., был командиром этого полка с 05.07.1965г. по 25.06.1971г.
Меня очень интересует все, что связано с историей тираспольского ИАП (в/ч 40441). В истории этого полка немало славных страниц. Две эскадрильи полка в составе дивизии в 1954г. принимали участие в учениях на Тоцком полигоне с практическим применением ядерного оружия, летал там и мой отец. В 1970г. полк единственным в ВА был награжден Ленинской юбилейной почетной грамотой. Есль ли возможность узнать у А.И. Калиниченко:
- в какие годы он был командиром тираспольского полка;
- кого он сменил на этой должности;
- кого он сменил на должности ком. полка в Тёкёле (наверное, тёкёльский ком. полка уехал в Тирасполь по замене?).
Заранее благодарен.
Пользуясь случаем, позвольте поздравить Вас, а также А.И. Калиниченко с нашим всенародным праздником - Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота!

С уважением,
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru