Мобильная версия
Войти

Аэродром Ржев, прошлое и настоящее.

 ↓ ВНИЗ

123

ник
24.03.2008 12:28
&&
Amelin
26.03.2008 08:56
Что там аэродром!
Люди, которые там в городке живут-брошены на произвол судьбы!
Заслуженные лётчики в сторожах!
А хозяева "Кранов" на крутых "Лексусах" по раздолбанным улицам с "фа-фа" рассекают!
Отдельным "воякам" кроме камуфляжа нечего носить!
А как раньше уважали военных!
Половина ржевских девчёнок мечтали выдти замуж за офицера!
А сейчас любой вшивинький бандитик с зоны - прынц!
Куда же подевались настоящие Парни!
Amelin
31.03.2008 17:30
Ребята ! С наступающим Днём ПВО!
Открывается новый форум сослуживцев Московского округа ПВО.
Все на сайт http://pvo.forum24.ru/
Старлей
14.10.2008 15:55
Мой отец, Почтарёв Александр Григорьевич, служил во Ржеве в 1956г. Я там родился. В начале 1957г. его перевели в Смоленск. Может кто-то помнит его ?
MayoR
01.01.2009 17:19
С Новым Годом, друзья! Привет Ржеву и всем тем, кто так или иначе был причастен к этому небольшому городку на Волге!
МАН
03.03.2009 14:42
Что-то Ржевская ветка стала засыхать. К тому же её урезали совсем, остался один «сучок». Предлагаю оживить её, хотя бы воспоминаниями о прошлом, если о настоящем Ржевского аэродрома нечего сказать.
Я служил в Ржеве два раза. Первый раз после окончания Вольского ВАТУ служил авиатехником в 38-й Отдельной разведэскадрильи (ОРАЭ) с декабря 1957 г. по февраль 1958 г. Самолёты в эскадрильи были МИГ-15 со спецоборудованием. Офицеры-холостяки, которым в то время был и я, свой досуг в основном проводили или в кино, или в ресторанах «2-й этаж» и вокзалов Ржев-1 и Ржев-2. Выбор был небольшой.
Второй мой Ржевский период службы так же в должности авиатехника был подольше – с августа 1962 г. по июль 1966 г. в 23-м ИАП 2-го корпуса МО ПВО. Командир полка п/п Рыбалко. Он был командиром и в то время, когда в полку служил Быковский. Вскоре после своего первого полёта он посещал Ржев. Ст. инженер полка п/п Дьяков.
Полк летал на самолётах-перехватчиках СУ-9. В зависимости от старта во время полётов самолёты взлетали или над Волгой или над городом, что вызывало немалое недовольство жителей. Но в то время на это мало обращали внимание. Между прочим, среди некоторых обывателей бытовало мнение, что днём полк летает на самолетах, а ночью на ракетах – форсажную струю видно ведь только ночью.
За время моей службы в полку не обошлось без авиакатастрофы – осенью 1965 года вовремя ночных полётов в ПМУ при заходе на посадку из-за ошибки в пилотировании разбился замполит полка п/п Соколов. По неустановленной тогда причине раньше времени пошёл на снижение и упал в лес. Не дотянул до ВПП 4 км. Лётчики, летавшие в ту ночь, предполагали, что он принял за ВПП серебрившуюся под луной длинную полосу тумана, стелившуюся по земле.
Достопримечательностями тогдашнего Ржева я запомнил это прежде всего Волга, протекающая через город, окрестные леса, хранящие многие следы жесточайших и кровопролитных боёв прошедшей войны, ну и кафе на Садовой улице, прозванной в народе «бабьи слёзы». Кстати, о Ржевской операции 1943 года телевидение недавно транслировала художественно-документальный фильм Алексея Пивоварова.
Прошло уже почти 43 года с того времени. И хотя трудно предположить, что кто-нибудь из сослуживцев отзовётся, фамилии их я всё же назову:
Это техники Тарасевич Гари, Сизеев Виктор, Корепанов Юра, Моруженко Иван, Тронь, Бибикин, Перевалов, Чурко Леонид, Сметанников Евгений, Чайчук Владимир, Прокофьев Виктор, Ярославцев. Врач полка в то время Околец Пётр Андреевич, бывший сосед по квартире.
Буду ждать, может быть кто и отзовётся.

Ефрейтор
12.03.2009 17:06
Служил во Ржеве в в/ч 03532 срочную с 1984 по 1986 в СД. Командиром части был п-к Кайгородов (по прозвищу Кайзер).
Ефрейтор
12.03.2009 22:07
Может кто-то уточнит, что когда я служил и видел мн-во Су-9, Су-11, то мне говорили, что сам Юрий Алексеевич Гагарин, будучи в ПВО Северного флота на них летел перед тем как попал в отряд космонавтов весной 1960-го года?
Нам на вопрос - почему столько самолетов? - так и говорили - для того чтобы в военное время ими укомплектовывать боевые части (несущие потери - в скобках)...
Кстати пару месяцев служил в Омске. Легендарные Ту-128 (база для гражданского Ту-134), те, что "северный вариант" (перехватчики дальнего действия для бомбардировщиков НАТО над Северным полюсом) базировались в 4-х точках - Андерма, Семипалатинск, Братск и Омск. С удивлением узнал, что мои родные тушки-128-е, которые я проходил в ШМАСе на Юго-Заподе Москвы (Никулино, кстати, живу сейчас напротив, в 200 метрах от учебки, которой, естественно уже 10 лет нету - пент-хаусамси застроили, сволочи).
И как здорово было посмотреть фотографии своей тушки-128 на родном ржевском аэродроме!!!
Да, еще усмотрел, что и казарма моя в гарнизоне сохранилась и караулка с гаупвахтой, в коей два раза по 5-ть суток сидел (в одиночке, как командир отделнния, но сержантских лычек так два раз и не дождавшийся, хе-хе). Как сейчас помню - первый раз посадили 1 июня 1986 года, а второй раз - 1 сентября того же. Под уставления п-ка Кайгородова - "Бестолковый солдат" - прекрасной души человек, но не он - а м-р Ивлев, нач. ТЭЧ упекал меня на гаупвахту, а Кайзер как полеты - меня возвращал под эти самые увещевания возвращал, потому что знал, что те два летчика (летающих, что были в части, на Су-15, "корейских" - сбивших 1 сентября 1983) меня ценили как СДшника.
Дембельнулся13-го декабря, предпоследним. Потому как из-за гордости на все забил осенью, да еще и в придачу москвич - а нас коренных было только двое на всю часть - за всю Москву и отдувались.
Ни о чем не жалею - с помощью рекомендации из Штаба поступил в МГУ, закончил, защитил диссертацию, теперь - старший научный сотрудник там же в МГУ... Кстати, военкафедру не заканчивал, потому до сих пор ефрейтор, тогда как мои коллеги все капитаны и майоры запаса.
На старости лет брежу Ржевом... Помню как два раза ездили в качестве почетного караула на перезахоронение найденных останков солдат Великой Ржевской Битвы. А сколько еще из моих сослуживцев за то время, что я служил ездили? А сколько еще до сих пор находят? Сколько же еще в этих болотах удастся найти?
"Война будет считаться законченной, когда захоронят последнего солдата"
Ключ
31.05.2009 03:13
Старожилы, есть вопрос. По логике вещей, у Ржевского корпуса ПВО должна была быть своя транспортная эскадрилья, базировавшаяся на ржевском аэродроме. А на форуме нет ни одного упоминания. Трудно поверить, что бы генералы и полковники разъежали по проверяемым частям на поездах и машинах. Может кто - нибудь разъяснить ?
МАН, вы не в курсе о дальнейшей судьбе 38-й Отдельной разведэскадрильи (ОРАЭ). Куда её потом перебросили ?
МАН
03.06.2009 23:03
Ключ:
По поводу транспортной эскадрильи. В те времена их в полках не было. По крайней мере в авиационных частях 2-го корпуса Московского округа ПВО. Обходились одним транспортным самолётиком, если не ошибаюсь, в то время ЯК-12. Потом их сменили «Пчёлки».
О судьбе 38-й ОРАЭ я в курсе. Её никуда не перебрасывали, а просто в марте 1958 г. расформировали, как не нужную единицу. Когда она была образована, я не в курсе. Мне пришлось служить в ней меньше полгода – сразу после училища с октября 1957 г. по март 1958 г. «Старичков» отправили на пенсию, молодых распределили по другим полкам корпуса. Я после Ржева попал в Андреаполь.
Если будет желание посмотреть на личный состав ОРАЭ, на «мичуринцев», как нас называли тогда в гарнизоне за больше всех высаженных деревьев в одном из субботников, можно заглянуть в журнал по адресу:



http://www.photoshare.ru/offic ...
Ключ
15.06.2009 18:07
МАН, спасибо за ответ и за фотографии.
По воспоминаниям Леонида Механикова:
"На январь 1955 года – на аэродроме Ржев базировались два авиаполка, транспортники на Ли – 2".
Он, потом, проходил службу на аэродроме "Возвращение".
МАН:
20.06.2009 23:45
Ключ:

Поправки принимаю. Кроме ЯК-12 вполне могли быть в то время при Ржевскои дивизии (корпус на её основе был образован позже), и ЛИ-2, как упоминает об этом Леонид Механиков. Я тогда не знал структуры существования транспортников – или они уже тогда объединялись в транспортные отряды, или их самолёты входили в состав эскадрилий полков, как это было в Андреапольском 28-м Гв. ИАП. Мне просто не приходилось с этим сталкиваться. И только с 1973 по 1980 г.г. на Сахалине пришлось проводить обслуживание и ремонт а/техники местного транспортного отряда при 11-й отдельной дивизии ПВО. А её у них было порядком – ЛИ-2, который позже был заменён на ИЛ-14, МИ-4, впоследствии два МИ-8, и АН-2.
Между прочим, Механиков в своих мемуарах описал эпизод, как на аэродроме Буревестник тайфун сорвал со швартовок и перевернул ЛИ-2. В 1973 году у нас в Буревестнике очередной тайфун так же легко справился с МИ-4, который после этого ремонту не подлежал. История повторилась.

МАН
21.06.2009 22:28
Ключ:
Хочу исправить ошибку, которую я допустил в предыдущем сообщении.
Мы (это 36-й СВАРМ), помимо всех прочих работ, проводили обслуживание и ремонт а/техники местного транспортного отряда при 22 дивизии 11-й отдельной армии ПВО, а не 11-й отд. дивизии ПВО, как я по ошибке написал ранее. Прошу меня извинить.
Ключ
30.09.2009 21:59
МАН, спасибо за ответ, раньше не мог выйти. "Зачали" "ржевскую" ветку и бросили. Выдохлись. Цветок интереса увял. А вашу, "сОколовскую" ветку читаю с удовольстмиеи. Пишут очень сильно, даже не обычно и практика жизни показана очень сильно.
Ржев
23.12.2009 01:14
Ржев жужжит иногда, в основном в будни в конце недели, Сушки подлетывают. Если конечно кому интересно
МАН
31.12.2009 17:22
Всех бывших однополчан по 38 ОРАЭ и 23 ИАП поздравляю с Новым, 2010 годом!
Желаю всем форумчанам и дальше не терять своей активности в общении.
МАН
31.12.2009 17:26
Всех бывших однополчан по 38 ОРАЭ и 23 ИАП поздравляю с Новым, 2010 годом!
Желаю всем форумчанам и дальше не терять своей активности в общении.
k65
07.01.2010 01:13
Я также служил в вч03532..с1983-1985.При мне также был.командиром Казер..сам я с подмосковья..Не чего хорошего из этой части я для себя не подчерпнул..Да и чего хорошего в зтой части.ходишь только в караул.наряд..да и на губе сидишь..не помню сколько и просидел но дохрена..там хоть какое то разнообразие..Кайзер вообще был идиотом.чморил офицеров перед солдатами..бестолковый солдат у него самая любимая поговорка..замполит.тоже не лучше. хотел меня посадить за драку с выводным когда я на губе сидел.А так по большому счету все офицеры были нормальные.один раз мне доверили самолет..какой то люк откручивать.я его открутил..молодому сказал что бы после проверки самолета он его закрутил..то ли его кто то припохал то ли еще что то. короче.так он и остался без этого лючка.с моим нальником сд нашли его.по идее он не куда и не пропадал.как я его открутил так там он и лежал с винтами..на этом моя самолетная карьера окончилась..начали мне давать пару молодых и мы траву косили лопатой.кто служил в этой части он меня поймет.Лучше бы я десант.пошел у меня 3 прыжка было на гражданке но почему то меня туда не тянуло.мне в авто роту куда нибуть бы но видно не судьба..вот попал во Ржев.в авиацию..хорошо что не в Хотилово.там бы я точно спился..спирта море.зема там служил вместе в путяги и в одном цеху пыхтели..у них ученья были они к нам приезжали делать дозаправку своих самолетов..посмотрел я на них во время учений.. вечером в палаточном городке где их разместили..только с трех литровыми банками спирта бегают.сам к нему за спиром приходил..бухие все что офицеры что солдаты ..раньше и сам мечтал туда попасть..теперь нет... зема мой посей день так и пьет..по моему не где не трудится.во Ржеве много погибло народу..когда хоронили какого то офицера на ржевском кладбище.то тоже наткнулись чей то сапог видно вояка лежит со времен войны.мы не стали раскапывать пришлось бы могилу расширять.там еще грунт хреновый был доломитный..да и офицерье наше говорит что бы мы так сделали что бы не видно было.убиеного..Не знаю но я может и как нибудь заеду во Ржев в волге искупаться..течение там очень быстрое..может за это время обмелела..да и метало искатель прихватить может что то и найду...Желаю всем АВИАТОРАМ УДАЧИ..ЧИСТОГО НЕБА И ИСПРАВНЫХ САМОЛЕТОВ...
Сизеева Ольга
Старожил форума
15.12.2010 22:31
МАН, спасибо, что помните моего отца, Сизеева Виктора.
Сизеева Ольга
Старожил форума
15.12.2010 22:34
МАН, спасибо, что помните моего отца, Сизеева Виктора. Я к сожалению ничего не знаю о том периоде его жизни, а сейчас уже и спросить не смогу.
Северный олень
Старожил форума
02.01.2011 17:26
Ефрейтор:

Может кто-то уточнит, что когда я служил и видел мн-во Су-9, Су-11, то мне говорили, что сам Юрий Алексеевич Гагарин, будучи в ПВО Северного флота на них летел перед тем как попал в отряд космонавтов весной 1960-го года?


Ефрейтор, Гагарин служил на аэродроме близ поселка Луостари (на полпути от Мурманска до норвежского Киркенеса), в 169 иап 122 иад ВВС Северного флота на самолетах МиГ-15бис. Самолеты Су-9, не говоря уж о Су-11 тогда только проходили испытания
курт
Старожил форума
12.01.2011 13:11
к 65, я тоже служил в 03532 ......82- 84г. Помню то захоронение на кладбище. Комендант с нами ездил Кошелев. Редкостный урод.
курт
Старожил форума
13.01.2011 20:19
По старинке нашу часть называли СВАРМ, во всяком случае в столовой на это название жрачку выдавали. А так База Хранения Резервных Самолётов.Сколько же добра под чистым небом лежало, потом стали цветной металл куда то отправлять.....
Alexfly
Старожил форума
17.02.2011 15:18
А кто сегодня со Ржева на Пермь полетел?
Admin
Старожил форума
18.03.2011 23:02
test
максим-95
Старожил форума
24.03.2011 16:29
514 Авиационный Ремонтный Завод
Адрес Россия, 172350, Тверская обл., г.Ржев-3

Телефоны (08232) 239-86
Факс (08232) 239-86
Осуществляет серийный ремонт и модернизацию самолетов типа МиГ-31, ремонт оборудования, бортовых систем и комплексов самолетов МиГ-31, МиГ-25, Су-24, ремонт стандартных средств измерений и сервисной аппаратуры авиационной техники.


саша1970
Старожил форума
26.03.2011 21:44
Последнее что знаю.На аэродроме стоит летно испытательная станция авиаремонтного завода.база по хранению самолетов.
Hant
Старожил форума
15.06.2011 21:43
Служил в комендатуре аэродрома с 1986 по 1987. Командиром части - м-р Асатурян.
В основном - на приводах. Тушки стали поступать только в 87-м.
Был там пару дней назад. На аэродром, правда, не ходил. Все обнесено колючкой. в конце 80-х там забора практически не было.
Чуть достроили дорог, гарнизон заброшен - раньше военный городок весь закрыт был, а теперь - только гарнизон. Склады АТИ, ГСМ, как видно на Гугловских картах, ликвидированы...
Евгений_62
Старожил форума
06.11.2011 04:55
man
Старожил форума
19.11.2011 13:39
Майоров Авенир Николаевмч. Для Сизеевой Ольги.
Прочитал недавно ваше сообщение почти годичной давности, где вы благодарите меня, что я помню вашего отца, Сизеева Виктора. Недавно потому, что я одно время потерял возможность выхода на эту ветку и вот только его восстановил. Если вы ещё заходите сюда и прочитаете моё сообщение, напишите, я постараюсь вспомнить то далёкое время и напишу всё, что помню о вашем отце.
man
Старожил форума
02.01.2012 14:14
Всех участников по переписке в опустевшей сейчас Ржевской ветке поздравляю с наступившем Новым, 2012 годом Дракона. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, неуёмной энергии дракона, простых человеческих радостей в жизни и оптимизма.
man
Старожил форума
13.01.2013 19:53
Год назад я поздравлял всех, кто служил, работал или жил во Ржеве с наступлением 2012 года. Сейчас на дворе уже 2013 год. Сегодня его канун по старому стилю. Так что можно поздравить всех с вступлением 2013 года в свои законные права по всему времяисчислению. Пожелания те же, что и в прошлом году. Только можно прибавить пожелание всем мудрости змеи при разрешении всех ваших жизненных ситуаций. Хотелось бы узнать, осталось ли что во Ржеве, связанное с авиацией? Если кто может ответить на этот вопрос, просьба откликнуться.
Виктор_94046
Старожил форума
13.01.2013 20:26
Работает авиационный ремонтный завод.
Виктор_94046
Старожил форума
13.01.2013 20:32
514 АРЗ
man
Старожил форума
13.01.2013 21:57
Виктор_94046:
А ходят ли какие слухи о возможном восстановлении аэродрома Ржев, или его ликвидировали безвозвратно?
Виктор_94046
Старожил форума
14.01.2013 18:35
man:
На этот вопрос я ответить не смогу, но облет самолетов после ремонта выполняется с данной ВПП. Изредка прилетают другие самолеты (наверное, это связано в основном с деятельностью АРЗ)
man
Старожил форума
15.01.2013 21:28
На ветке "Аэродром Андреаполь, кто служил" некоторые надеются на восстановление Андреапольского аэродрома. Сейчас трудно прогнозировать будущее закрытых аэродромов, входивших в состав Московского округа ПВО. Как впрочем и будущее всей нашей авиации. Но если сравнивать шансы на восстановление этих двух аэродромов, по моему мнению аэродром Ржева имеет их больше.Там АРЗ, ВПП всегда будет в порядке, более развита инфраструктура. В Андреаполе в феврале этого года ликвидируется Авиа комендатура. А это значит, что ВПП и все аэродромные сооружения постепенно будут приходить в негодность. А вернее всего быстро. Примеров этому много.
man
Старожил форума
01.05.2013 20:16
Где бы вы ни были, мои бывшие однополчане по 38 ОРАЭ и 23 ИАП, поздравляю всех вас с весенним праздником 1-е Мая, а так же приближающимися праздниками Пасхи и Днём Победы! Здоровья всем, удачи и благополучия.
МИГ-9
Старожил форума
04.05.2013 08:40
В 2007 году садился во Ржеве. Был только завод и ЛИС.
man
Старожил форума
04.05.2013 20:51
Судя по высказываниям местных, пока там работает АРЗ, изменений нет. Функционирует и ЛИС, востребована и полоса. В Андреаполе обстановка хуже. Как и планировалось, Авиакомендатура ликвидирована, следовательно начнётся разрушение бесхозных аэродромных строений. А это у нас делать умеют. Дурное дело не хитрое.
man
Старожил форума
23.06.2013 21:50
Поздравляю всех, кто ещё сюда заходит, с истинно летним праздником - Днём Святой Троицы.Не будем забывать праздники наших православных предков.
man
Старожил форума
12.08.2013 20:54
Ржевские авиаторы, поздравляю всех вас с нашим праздником - Днём Военно-воздушных Сил России! Желаю всем здоровья и благополучия, удачи и оптимизма на долгие годы.
man
Старожил форума
14.02.2014 19:55
Осенью, 30 сентября 1969 года во время полётов в 28-м Гв. ИАП, при взлёте потерпел катастрофу самолёт Су-15 б/н 18, пилотируемым заместителем командира эскадрильи гв. капитаном Тульневым. Как установило расследование, причиной катастрофы явилась отказ системы управления элеронами. Этот общеизвестный факт я вспомнил для того, чтобы сопоставить его с аналогичным отказом системы управления элеронами, произошедшим ранее в Ржевском 23-м ИАП на самолёте Су-9. Произошло это приблизительно в 1963-64 г.г. Пилотировал самолёт один из авиационных начальников 2-го корпуса ПВО. Во время отработки упражнения в зоне, его самолёт внезапно стал энергично раскачиваться вокруг продольной оси. Как рассказывал потом лётчик, раскачивание было настолько энергичным, что он не мог проследить за движениями ручки управления самолётом. В отчаянии от неизвестности что происходит, он ударил кулаком по ошалевшей ручке управления, и – раскачивание так же внезапно прекратилось. Придя в себя, он осторожно, блинчиком, блинчиком на разворотах, дотянул до аэродрома и благополучно посадил непредсказуемый самолёт.
При осмотре самолёта был обнаружен сброс п/б и отсутствие штанги ПВД, переломившейся в основании от таких перегрузок. Представители завода-изготовителя, занявшиеся выяснением причины отказа системы управления, исследовали все без исключения детали управления от ручки до бустеров. Для этого им пришлось даже вскрывать обшивку плоскостей. Замечаний к деталям управления у них не было. Под подозрением остались бустера. При заводских испытаниях бустеров был выявлено иногда возникающее явление автоколебаний бустеров из-за затирания прецизионной пары золотник-втулка. Было принято решение несколько увеличить зазор в этой паре. После выпуска заводами доработанных бустеров они были установлены на все самолёты Су-9 взамен старых. Больше таких случаев отказа системы управления элеронами на самолётах Су-9 не было.
Возвращаясь к катастрофе самолёта Су-15, можно предположить, что случись такой отказ по аналогичной причине не на взлёте, когда невозможны никакие маневры, а на большой высоте, капитан Тульнев мог бы с успехом побороться за свою жизнь.
man
Старожил форума
05.05.2014 23:04
Старые фотографии из жизни 23 ИАП. Перед торжественным построением 1-го Мая 1963г.
http://savepic.net/5376273.htm
http://savepic.net/5424400.htm
http://savepic.net/5419280.htm
http://savepic.net/5402896.htm
http://savepic.net/5377296.htm
http://savepic.net/5428499.htm
http://savepic.net/5399827.htm


















































































































































































































































































































bogi
Новичок-курсант
12.04.2019 21:32
служил в гарнизоне на узле связи 65227 85-87г. комендант м-р кошелев редкостная гнида был, а нач гауптвахты пр-к ярмольчик душевный человек. летуны постоянно ходили к нам на атс позвонить по межгороду. офицерское общежитие было на 2 ом этаже на дузлом связи.
Андрей Кольцов
Новичок-курсант
08.05.2019 16:32
Неужели на форуме нет людей, кто в какой-либо степени имел отношение ко Ржеву? В свое время там дислоцировался штаб корпуса Московского округа ПВО. В 60-е годы летали на Су-9. Сейчас по слухам там остался лишь авиаремонтный завод. Может кто из знающих откликнется? Как сейчас там обстоят дела?
Явно, я поздновато отвечаю, но .... Мой отец, именно в этот период служил во Ржеве, а я мальчишкой помню эти места очень плохо. У меня много фото с Волги явно из Ржева. Из этой части моего отца перевели в Ярославль (415 иап Туношна). Там он был командиром полка в 1965 году. Мне тоже очень интересно узнать все подробности службы моего отца, но никаких контактов у меня нет.
123





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru