Мобильная версия
Войти

Аэродром Ржев, прошлое и настоящее.

 ↓ ВНИЗ

123

ник
24.03.2008 12:28
&&
Amelin
26.03.2008 08:56
Что там аэродром!
Люди, которые там в городке живут-брошены на произвол судьбы!
Заслуженные лётчики в сторожах!
А хозяева "Кранов" на крутых "Лексусах" по раздолбанным улицам с "фа-фа" рассекают!
Отдельным "воякам" кроме камуфляжа нечего носить!
А как раньше уважали военных!
Половина ржевских девчёнок мечтали выдти замуж за офицера!
А сейчас любой вшивинький бандитик с зоны - прынц!
Куда же подевались настоящие Парни!
Amelin
31.03.2008 17:30
Ребята ! С наступающим Днём ПВО!
Открывается новый форум сослуживцев Московского округа ПВО.
Все на сайт http://pvo.forum24.ru/
Старлей
14.10.2008 15:55
Мой отец, Почтарёв Александр Григорьевич, служил во Ржеве в 1956г. Я там родился. В начале 1957г. его перевели в Смоленск. Может кто-то помнит его ?
MayoR
01.01.2009 17:19
С Новым Годом, друзья! Привет Ржеву и всем тем, кто так или иначе был причастен к этому небольшому городку на Волге!
МАН
03.03.2009 14:42
Что-то Ржевская ветка стала засыхать. К тому же её урезали совсем, остался один «сучок». Предлагаю оживить её, хотя бы воспоминаниями о прошлом, если о настоящем Ржевского аэродрома нечего сказать.
Я служил в Ржеве два раза. Первый раз после окончания Вольского ВАТУ служил авиатехником в 38-й Отдельной разведэскадрильи (ОРАЭ) с декабря 1957 г. по февраль 1958 г. Самолёты в эскадрильи были МИГ-15 со спецоборудованием. Офицеры-холостяки, которым в то время был и я, свой досуг в основном проводили или в кино, или в ресторанах «2-й этаж» и вокзалов Ржев-1 и Ржев-2. Выбор был небольшой.
Второй мой Ржевский период службы так же в должности авиатехника был подольше – с августа 1962 г. по июль 1966 г. в 23-м ИАП 2-го корпуса МО ПВО. Командир полка п/п Рыбалко. Он был командиром и в то время, когда в полку служил Быковский. Вскоре после своего первого полёта он посещал Ржев. Ст. инженер полка п/п Дьяков.
Полк летал на самолётах-перехватчиках СУ-9. В зависимости от старта во время полётов самолёты взлетали или над Волгой или над городом, что вызывало немалое недовольство жителей. Но в то время на это мало обращали внимание. Между прочим, среди некоторых обывателей бытовало мнение, что днём полк летает на самолетах, а ночью на ракетах – форсажную струю видно ведь только ночью.
За время моей службы в полку не обошлось без авиакатастрофы – осенью 1965 года вовремя ночных полётов в ПМУ при заходе на посадку из-за ошибки в пилотировании разбился замполит полка п/п Соколов. По неустановленной тогда причине раньше времени пошёл на снижение и упал в лес. Не дотянул до ВПП 4 км. Лётчики, летавшие в ту ночь, предполагали, что он принял за ВПП серебрившуюся под луной длинную полосу тумана, стелившуюся по земле.
Достопримечательностями тогдашнего Ржева я запомнил это прежде всего Волга, протекающая через город, окрестные леса, хранящие многие следы жесточайших и кровопролитных боёв прошедшей войны, ну и кафе на Садовой улице, прозванной в народе «бабьи слёзы». Кстати, о Ржевской операции 1943 года телевидение недавно транслировала художественно-документальный фильм Алексея Пивоварова.
Прошло уже почти 43 года с того времени. И хотя трудно предположить, что кто-нибудь из сослуживцев отзовётся, фамилии их я всё же назову:
Это техники Тарасевич Гари, Сизеев Виктор, Корепанов Юра, Моруженко Иван, Тронь, Бибикин, Перевалов, Чурко Леонид, Сметанников Евгений, Чайчук Владимир, Прокофьев Виктор, Ярославцев. Врач полка в то время Околец Пётр Андреевич, бывший сосед по квартире.
Буду ждать, может быть кто и отзовётся.

Ефрейтор
12.03.2009 17:06
Служил во Ржеве в в/ч 03532 срочную с 1984 по 1986 в СД. Командиром части был п-к Кайгородов (по прозвищу Кайзер).
Ефрейтор
12.03.2009 22:07
Может кто-то уточнит, что когда я служил и видел мн-во Су-9, Су-11, то мне говорили, что сам Юрий Алексеевич Гагарин, будучи в ПВО Северного флота на них летел перед тем как попал в отряд космонавтов весной 1960-го года?
Нам на вопрос - почему столько самолетов? - так и говорили - для того чтобы в военное время ими укомплектовывать боевые части (несущие потери - в скобках)...
Кстати пару месяцев служил в Омске. Легендарные Ту-128 (база для гражданского Ту-134), те, что "северный вариант" (перехватчики дальнего действия для бомбардировщиков НАТО над Северным полюсом) базировались в 4-х точках - Андерма, Семипалатинск, Братск и Омск. С удивлением узнал, что мои родные тушки-128-е, которые я проходил в ШМАСе на Юго-Заподе Москвы (Никулино, кстати, живу сейчас напротив, в 200 метрах от учебки, которой, естественно уже 10 лет нету - пент-хаусамси застроили, сволочи).
И как здорово было посмотреть фотографии своей тушки-128 на родном ржевском аэродроме!!!
Да, еще усмотрел, что и казарма моя в гарнизоне сохранилась и караулка с гаупвахтой, в коей два раза по 5-ть суток сидел (в одиночке, как командир отделнния, но сержантских лычек так два раз и не дождавшийся, хе-хе). Как сейчас помню - первый раз посадили 1 июня 1986 года, а второй раз - 1 сентября того же. Под уставления п-ка Кайгородова - "Бестолковый солдат" - прекрасной души человек, но не он - а м-р Ивлев, нач. ТЭЧ упекал меня на гаупвахту, а Кайзер как полеты - меня возвращал под эти самые увещевания возвращал, потому что знал, что те два летчика (летающих, что были в части, на Су-15, "корейских" - сбивших 1 сентября 1983) меня ценили как СДшника.
Дембельнулся13-го декабря, предпоследним. Потому как из-за гордости на все забил осенью, да еще и в придачу москвич - а нас коренных было только двое на всю часть - за всю Москву и отдувались.
Ни о чем не жалею - с помощью рекомендации из Штаба поступил в МГУ, закончил, защитил диссертацию, теперь - старший научный сотрудник там же в МГУ... Кстати, военкафедру не заканчивал, потому до сих пор ефрейтор, тогда как мои коллеги все капитаны и майоры запаса.
На старости лет брежу Ржевом... Помню как два раза ездили в качестве почетного караула на перезахоронение найденных останков солдат Великой Ржевской Битвы. А сколько еще из моих сослуживцев за то время, что я служил ездили? А сколько еще до сих пор находят? Сколько же еще в этих болотах удастся найти?
"Война будет считаться законченной, когда захоронят последнего солдата"
Ключ
31.05.2009 03:13
Старожилы, есть вопрос. По логике вещей, у Ржевского корпуса ПВО должна была быть своя транспортная эскадрилья, базировавшаяся на ржевском аэродроме. А на форуме нет ни одного упоминания. Трудно поверить, что бы генералы и полковники разъежали по проверяемым частям на поездах и машинах. Может кто - нибудь разъяснить ?
МАН, вы не в курсе о дальнейшей судьбе 38-й Отдельной разведэскадрильи (ОРАЭ). Куда её потом перебросили ?
МАН
03.06.2009 23:03
Ключ:
По поводу транспортной эскадрильи. В те времена их в полках не было. По крайней мере в авиационных частях 2-го корпуса Московского округа ПВО. Обходились одним транспортным самолётиком, если не ошибаюсь, в то время ЯК-12. Потом их сменили «Пчёлки».
О судьбе 38-й ОРАЭ я в курсе. Её никуда не перебрасывали, а просто в марте 1958 г. расформировали, как не нужную единицу. Когда она была образована, я не в курсе. Мне пришлось служить в ней меньше полгода – сразу после училища с октября 1957 г. по март 1958 г. «Старичков» отправили на пенсию, молодых распределили по другим полкам корпуса. Я после Ржева попал в Андреаполь.
Если будет желание посмотреть на личный состав ОРАЭ, на «мичуринцев», как нас называли тогда в гарнизоне за больше всех высаженных деревьев в одном из субботников, можно заглянуть в журнал по адресу:



http://www.photoshare.ru/offic ...
Ключ
15.06.2009 18:07
МАН, спасибо за ответ и за фотографии.
По воспоминаниям Леонида Механикова:
"На январь 1955 года – на аэродроме Ржев базировались два авиаполка, транспортники на Ли – 2".
Он, потом, проходил службу на аэродроме "Возвращение".
МАН:
20.06.2009 23:45
Ключ:

Поправки принимаю. Кроме ЯК-12 вполне могли быть в то время при Ржевскои дивизии (корпус на её основе был образован позже), и ЛИ-2, как упоминает об этом Леонид Механиков. Я тогда не знал структуры существования транспортников – или они уже тогда объединялись в транспортные отряды, или их самолёты входили в состав эскадрилий полков, как это было в Андреапольском 28-м Гв. ИАП. Мне просто не приходилось с этим сталкиваться. И только с 1973 по 1980 г.г. на Сахалине пришлось проводить обслуживание и ремонт а/техники местного транспортного отряда при 11-й отдельной дивизии ПВО. А её у них было порядком – ЛИ-2, который позже был заменён на ИЛ-14, МИ-4, впоследствии два МИ-8, и АН-2.
Между прочим, Механиков в своих мемуарах описал эпизод, как на аэродроме Буревестник тайфун сорвал со швартовок и перевернул ЛИ-2. В 1973 году у нас в Буревестнике очередной тайфун так же легко справился с МИ-4, который после этого ремонту не подлежал. История повторилась.

МАН
21.06.2009 22:28
Ключ:
Хочу исправить ошибку, которую я допустил в предыдущем сообщении.
Мы (это 36-й СВАРМ), помимо всех прочих работ, проводили обслуживание и ремонт а/техники местного транспортного отряда при 22 дивизии 11-й отдельной армии ПВО, а не 11-й отд. дивизии ПВО, как я по ошибке написал ранее. Прошу меня извинить.
Ключ
30.09.2009 21:59
МАН, спасибо за ответ, раньше не мог выйти. "Зачали" "ржевскую" ветку и бросили. Выдохлись. Цветок интереса увял. А вашу, "сОколовскую" ветку читаю с удовольстмиеи. Пишут очень сильно, даже не обычно и практика жизни показана очень сильно.
Ржев
23.12.2009 01:14
Ржев жужжит иногда, в основном в будни в конце недели, Сушки подлетывают. Если конечно кому интересно
МАН
31.12.2009 17:22
Всех бывших однополчан по 38 ОРАЭ и 23 ИАП поздравляю с Новым, 2010 годом!
Желаю всем форумчанам и дальше не терять своей активности в общении.
МАН
31.12.2009 17:26
Всех бывших однополчан по 38 ОРАЭ и 23 ИАП поздравляю с Новым, 2010 годом!
Желаю всем форумчанам и дальше не терять своей активности в общении.
k65
07.01.2010 01:13
Я также служил в вч03532..с1983-1985.При мне также был.командиром Казер..сам я с подмосковья..Не чего хорошего из этой части я для себя не подчерпнул..Да и чего хорошего в зтой части.ходишь только в караул.наряд..да и на губе сидишь..не помню сколько и просидел но дохрена..там хоть какое то разнообразие..Кайзер вообще был идиотом.чморил офицеров перед солдатами..бестолковый солдат у него самая любимая поговорка..замполит.тоже не лучше. хотел меня посадить за драку с выводным когда я на губе сидел.А так по большому счету все офицеры были нормальные.один раз мне доверили самолет..какой то люк откручивать.я его открутил..молодому сказал что бы после проверки самолета он его закрутил..то ли его кто то припохал то ли еще что то. короче.так он и остался без этого лючка.с моим нальником сд нашли его.по идее он не куда и не пропадал.как я его открутил так там он и лежал с винтами..на этом моя самолетная карьера окончилась..начали мне давать пару молодых и мы траву косили лопатой.кто служил в этой части он меня поймет.Лучше бы я десант.пошел у меня 3 прыжка было на гражданке но почему то меня туда не тя