Мобильная версия
Войти

Аэродром Ржев, прошлое и настоящее.

 ↓ ВНИЗ

123

Major
11.02.2007 13:54
Попробую дать старт еще одной теме, касающейся определенного этапе в офицерской службе моего отца, Майорова Авенира Николаевича. В этом городе на Волге он молодым лейтенантом начинал службу после военного училища, здесь он пробыл в должности техника самолета Су-9 с 1962 по 1966 год. Давно это было, и много воды утекло в Волге за это время. Шансов, конечно, маловато, что откликнется кто-то из его сослуживцев того периода, но попробовать можно. Призываю к диалогу и участников более поздних поколений, имеющих или имевших отношение к этому аэродрому. Всегда интересно узнать не только о прошлом, но и о настоящем нашей славной авиации.
Major
13.02.2007 11:28
Неужели на форуме нет людей, кто в какой-либо степени имел отношение ко Ржеву? В свое время там дислоцировался штаб корпуса Московского округа ПВО. В 60-е годы летали на Су-9. Сейчас по слухам там остался лишь авиаремонтный завод. Может кто из знающих откликнется? Как сейчас там обстоят дела?
13.02.2007 14:18
23 иап Ржев летал на Як-25 МиГ-17 позднее Су-9.Расформирован в 1980 г. Думаю с этого полка здесь врят-ли кто есть
pit79
13.02.2007 14:53
Но ведь после этого там находился штаб корпуса МО ПВО, да и завод немаленький.
старый
13.02.2007 19:36
32 корпус ПВО И сейчас там находится. Кузница кадров для Академии ПВО В Твери, да и нынешний Нач ГШ ВВС-г-л п-к Б.Ф. Чельцов, нач РТВ ВВС (фио подзабыл)- оттуда.Но если из авиации - только один иап-в Хотилово(против пяти когда-то) - что называется "без слов"!
Major
15.02.2007 22:27
2старый:
Но если из авиации - только один иап-в Хотилово(против пяти когда-то) - что называется "без слов"!

Не понял смысла фразы про один иап. Т.е. он один имеет отношение к Ржевскому корпусу?
Major
16.02.2007 22:07
2Аноним:
Если полк был расформирован еще в 1980 году, то чем же жил все это время ржевский аэродром?
нса
17.02.2007 15:07
крайний раз садился там году эдак в 1999, комиссию привозил, штаб корпуса ПВО был там , на стоянке АРЗ были МиГ-25, 31, на стоянке хранения Ту-128, а вообше то с родителями прожил там с 1972 по 1980 г
Major:

2Аноним:
Если полк был расформирован еще в 1980 году, то чем же жил все это время ржевский аэродром?
после расформирования полка остался АРЗ(Су-9, 11, 15)потом МиГ-23, 25, 31 кроме этого какое то время тамбыла отдельная АЭ ПВО Ту-16
Major
17.02.2007 18:34
2нса:
А можно поинтересоваться более детально, что это за отдельная эскадрилья на Ту-16. Какие задачи в рамках ПВО она могла выполнять? Возможно, там находились Ту-16ПМ, предназначенные для радиоэлектронной разведки.
Александр
17.02.2007 19:12
Привет, брат!
Все-таки решился?
Major
17.02.2007 19:22
Привет питерцам! А ты только сейчас обнаружил?
старый
17.02.2007 19:49
Ржев существовал с 1980 г. и далее, за счет АРЗ и военной комендатуры.А учитывая, что дислокация частей Ржевского корпуса охватывала, если неошибаюсь 7 областей и республику Беларусь, командование корпуса кровно заинтересовано было иметь под собой действующий аэродром.
А из авиационных полков в составе корпуса остался только Хотиловский
Major
17.02.2007 20:00
2старый:
Из близлежащих аэродромов в 70-е годы в состав корпуса входили Хотилово, Андреаполь, Бежецк. Получается, что сейчас они выведены из состава корпуса. Вообще, какая-то непонятная эта структура - КСпН. Существовал округ, свои задачи выполнял, зачем надо было все ломать?
Александр
18.02.2007 17:20
Всем, кому интересно настоящее Ржева, могут зайти по следующим ссылкам:
http://rzhev.h12.ru/
http://rzhevcity.ru/
http://rzev.ru/

ZavGar
19.02.2007 16:51
А старый ржевский аэродром, кстати, - Ерши. Километров 20 по Селижаровской дороге. Интересно, от него осталось хоть что-нибудь?

http://maps.google.com/?ie=UTF ...
Ржев:
19.02.2007 17:01
Major
23.02.2007 11:44
Всех жителей Ржева и не только поздравляю с Днем Защитника Отечества! С праздником вас, друзья! Счастья, здоровья и всех благ!
Stomas
23.02.2007 13:55
Поздравляю всех с днем Защитника Отечества! Здоровья, достатка, удачи!!!
С интересом заглянул на эту ссылку по Ржеву. Дело в том, я сам родом из Ржева. Моя семья была там приблизительно с 1958 по 1962г. Но я прожил там всего-то ничего - после того как я родился в январе 1962г. моего отца (Становов Александр Максимович) перевели в Хотилово (прибл. летом 62г.), где мы пробыли до ноября 1963, а потом убыли в ГСВГ (Мерзебург). Отец был по специальности АО-шник и в тот момент во Ржеве был в звании старшего лейтенанта (я так предполагаю). К сожалению он в 1999г. умер и сейчас ничего уже не уточнишь. А мне с тех пор во Ржеве бывать не приходилось, хотя многие родственники до сих пор проживают в Твери, Тверской области и Москве. Очень, конечно, интересно увидеть своими глазами свою маленькую родину и узнать подробности службы отца в тех местах.
С ув.
подполковник запаса
Сергей Становов.
Борисполь, Украина.
Major
04.03.2007 11:04
Нет активных участников из славного города Ржев. Хоть бы кто-либо с АРЗ-514 откликнулся и поделился о современном житье-бытье одного из бывших крупнеших аэродромов Московского округа ПВО.
10.03.2007 17:31
В свое время в Хотилово стояли Су-11, потом их заменили на Ту-128. А вот по поводу его современного состояния ничего конкретного сказать не могу. Может кто другой подскажет?
наблюдательный
10.03.2007 19:54
кстати я родился и вырос во Ржеве . . .
только на этом аэродроме был в школьные годы и ничего не отложилось . . .
Слава
10.03.2007 20:06
Major:А Бежецк не в Ярославский ли корпус входил? А ко Ржеву относился еще и Кричев.

Аноним:Вряд ли Ту-128 в Хотилово были после СУ-11. По крайней мере в 79-80 году полк переучивался на Миг-25 с Су-11
Major
10.03.2007 20:25
2Слава:
Ржевский корпус имеет давнюю историю. В 50-60-е года его штаб базировался в Андреаполе, а уже затем перебрался в Ржев. В его состав входили многие ИАП, базировавшихся в близлежащих областях и даже в Белоруссии. По Бежецку стоит уточнить, но по-моему он тоже относился ко Ржеву. Насчет Ту-128 спорить не буду, сейчас они стоят на консервации на Ржевском АРЗ-514. А вот откуда они на него попали?
Major
10.03.2007 20:38
А у меня из раннего ржевского детства в память врезалась картинка с полетов. Было это где-то году в 1966-м, тогда на вооружении 23 ИАП состояли Су-9. Отец взял меня с собой, на мотоцикле мы выехали в южный створ ВПП, остановились рядом с сеткой улавливателя, и самолеты на форсаже с пламенем и грохотом проносились над нашей головой в сторону Волги. Я от страха приседал, а отец только подсмеивался надо мной: "Чего боишься, они же высоко пролетают!"
Major
10.03.2007 20:53
2Слава:
Кстати, походу дела возникли сомнения. Разве Су-11 столь долго находился на вооружении? Их и выпущено-то было всего лишь около 100 экземпляров. И как отмечают специалисты, аварийность на них, связанная, как правило, с отказом двигателя, была очень высокой. Если это так, получается, что Хотиловский полк сдал Су-11 самым последним. Интересно, а где они еще находились, кроме Хотилово. Если средний ИАП имел на вооружении около 30 самолетов, значит, где-то должны были быть еще два полка, вооруженных этими самолетами.
наблюдательный
10.03.2007 21:21
да, помню в детстве, что самолеты летали часто над головами ) ) )
Major
10.03.2007 21:30
Военный городок располагался в стороне от траектории взлета и посадки самолетов, а вот центр Ржева за Волгой как раз был на траверсе южного старта. Неподалеку от старта еще находилось наше традиционное место отдыха на берегу Волги, так называемый пляж, неподалеку впадала речка Холынка и еще какой-то ручеек. А берега на Волге каменистые, песка в округе не найти.
pit79
10.03.2007 23:02
2Major:
Бежецк относился к Ярославлю.А Ржевский корпус включал в себя 4 ИАП:Хотилово, Андреаполь, Смоленск и Кричев.
Major
10.03.2007 23:19
2pit79:
Рад увидеть знакомые лица. Спорить не буду, правда здесь уже кто-то писал о том, что дислокация корпуса занимала семь областей. А насчет Су-11 никаких соображений?
11.03.2007 11:19
Major
11.03.2007 19:24
Сегодня посидели с отцом, вспоминая период его службы в Ржеве. Штаб корпуса был переведен в Ржев из Андреаполя в 1960 году. В то время в Ржевский корпус входило 8 ИАП - Ржев, Андреаполь, Хотилово, Бежецк, Смоленск, Кричев, Вязьма и Моршанск. Все дальнейшие передислокации и переподчинения полков проходили уже позже. Так что вполне возможно, после расформирования 23 ИАП в 1980 году Бежецк отошел к Ярославскому корпусу. Тут уже знающие люди писали, что в настоящее время в составе корпуса осталось одно Хотилово. Даже в самом Ржеве боевых частей не осталось. Лишь один-единственный авиаремонтный завод.
Major
11.03.2007 19:39
Прояснилось и насчет Ту-128. Точно, в Хотилово их никогда не было. А базировалась там одно время эскадрилья Ту-22, скорее всего в какой-нибудь модификации РЭБ. Так что ошибочка вышла, немного перепутали.
старый
11.03.2007 20:33
2 Majorу:
Простите за занудство, но привык к точности.Не совсем корректно звучит:
" что в настоящее время в составе корпуса осталось одно Хотилово. Даже в самом Ржеве боевых частей не осталось" Все таки это не просто корпус, а корпус ПВО, ДАЖЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТАКОВЫМ ЯВЛЯЕТСЯ.Не нужно забывать, что в составе имеется также части ЗРВ -зрп(полки, хотя в н.в. часто кадрированные)и части РТВ-ртбр( бригады), дислокация, которых по протяженности бывает достаточно обширной.
Слава
11.03.2007 21:01
Major:По поводу Су-11 здесь целая ветка была, и насчитали их довольно много. А по датам переучивания хотилово - точно, я туда пришел в 81 году, они только начали, скорее всего 79год. В 77 кажется на Су-11 катастрофа была - ком.АЭ ст.л-т Бубнов столкнулся с АН-12...
Кажись сейчас это уже не корпус а дивизия ( могу уточнить)Хотилово и Бежецк, Андреаполь в оперативном подчинении.
старый:действительно авиация была не основная сила.
Fill:
11.03.2007 21:08
старый:

Major наверное имел ввиду летные полки. И здесь действительно из всей той пятерки-Ржев, Кричев, Андреаполь, Смоленск и Хотилово остался лишь Хотиловский полк.Впервые слышу, что б Вязьма( когда там вообще стоял полк?), Моршанск и Бежецк относились ко Ржевскому корпусу.Может, когда-то очень давно... А то что касается Ту-128, то их никогда в Хотилово не было. После " Сушек" сели на МиГ-25-е, как и в Кричеве. Смоленск успел переучиться на Су-27. Андреаполь с Миг-23х перед переподчинением ( или уже после)на МиГ-29.Ну а Ржев, насколько знаю, первый был расформирован.А Хотилово с 94-го эксплуатирует МиГ-31.
старый
11.03.2007 21:21
2 СЛАВЕ:
Был период, когда корпус в дивизию переформировали, но это в прошлом.Но не факт, что навсегда.А вот насчет оперативного подчинения Андреаполя, это вряд ли в мирное время.Не логично - полк КСпНа отдать корпусу.Точнее - взаимодействие - это да, как соседи. А в угрожаемый период по боевой задачи, с перелетом в б\порядки корпуса - это возможно.
Слава, посмотрел на сайте АВВУЛа фото, А.НИКИТИНА -узнал, но тебя я возможно не встречал!?
Major
11.03.2007 21:43
2Слава:
Если не трудно, нельзя ли сбросить адрес этой ветки по теме Су-11. Тогда можно будет почитать и обсудить. Насколько я знаю, их приняли на вооружение на три года позже Су-9, строили очень ограниченной серией и сняли с эксплуатации практически одновременно - Су-9 и Су-11.
Major
11.03.2007 22:02
2старый:
Насчет боевых частей я, конечно, имел авиационные полки и нисколько не хотел умалить значение других родов войск ПВО. Кстати, как-то просматривая одну книгу, натолкнулся на старый-престарый листок с записью метеосводки по аэродромам округа. Так вот, среди прочих, уже перечисленных здесь аэродромов, там значился и Даугавпилс. Какое он имел отношение к Ржевскому корпусу, не знаю. Может, кто другой прояснит?
11.03.2007 23:19
2Major
Вот нарыл немного по запрашиваемой теме:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
11.03.2007 23:21
Юзов
16.03.2007 20:11


Всем !
В 1970 году, когда я пришел в Московский округ ПВО, Ржевский корпус по авиации был самый большой- 5 полков на аэр.: Хотилово(Мудрец), Андреаполь(Баритон), Смоленск (позывной не помню, а телефонный-Малиновка), Кричев (позывной не помню, а тлф. Подснежник), Ржев (позывной не помню, а тлф.корпуса Зарево). Бежецк (позывной не помню, а тлф.Скрипка) входил в Ярославский (Лава) корпус. Я в1980 году принимал технику расформированного Ржевского ОБСРТО.
С уважением бывший зам. по тч Котласского ОБСРТО
Юзов а.Н.
STIG
17.03.2007 19:50
Кричев-позывной ЛАДОГА
Major
19.03.2007 22:32
Телефонный позывной андреапольского коммутатора был "Лаборант".
pit79
19.03.2007 23:44
Лаборант-1 и Лаборант-2.
Major
15.04.2007 11:28
Настоящих буйных мало, вот и нету вожака! Бросаю исключительно для поддержания ветки, чтобы расшевелить участников. Может, кто слышал что-то похожее и вспомнит свое.

Попробую пересказать еще одну андреапольскую байку-быль, поведанную мне как-то отцом. Правда, случилась она не в 28 ГвИАП, но за то, что эта история является чистой правдой и в самом деле произошла в конце 50-х годов на каком-то из близлежащих аэродромов Ржевского корпуса, отец ручается.
А дело было так. В одном из авиационных полков орденоносного Московского округа ПВО после выполнения основного комплекса регламентных работ самолет МиГ-17 теперь уже неизвестной модификации выкатили из ангара ТЭЧ на площадку, чтобы в соответствии с плановым заданием произвести так называемое "отхлопывание" шасси, во время которого в течение определенного времени требовалось их последовательно убирать и тут же выпускать. А для того, чтобы их "отхлопать", самолет предстояло подвесить на козелки и запустить двигатель. Все шло по плану, самолет занял свое место на козлах, а техник в кабине. Но, как часто бывает в жизни и из-за чего происходят все невероятные истории, кто-то что-то где-то сделал не то. Оказалось, что накануне мотористы, копошась в двигательном отсеке, отсоединили РУД от тяги управления оборотами турбины. Флажок двигателя оказался в положении, близком к "максималу", а рычаг управления в кабине превратился в технически бесполезную деталь.
И вот, ничего не подозревающий техник, как и положено, ставит РУД в положение минимальных оборотов и дает запуск турбины. Уже потом, многие специалисты удивлялись, как смог довольно капризный и весьма требовательный к режиму запуска двигатель ВК-1 запуститься в таком положении и практически сразу взять почти максимальные обороты. Но факт остается фактом, движок взвывает и через несколько секунд дает тягу, вполне достаточную для движения самолета. МиГ-17 подпрыгивает на козелках, соскакивает с них и устремляется вперед. Благо, что перед самолетом ничего и никого не было, не то он снес бы все на своем пути.
Растерянные технари, успевшие отскочить в сторону, еще продолжали удивленно взирать вслед умчавшемуся истребителю, а он уже катился по бетонной дорожке в направлении к взлетной полосе. Со стороны это выглядело просто каким-то фантастическим зрелищем, и многие потом описывали его в различных интерпретациях. По бетонной полосе с открытой кабиной с реактивным свистом несся МиГ-17, а в кабине в полный рост с развевающейся на ветру шевелюрой, одной рукой держась за козырек фонаря, стоял дико орущий не то от страха, не то от возбуждения техник, больше походящий в этот момент на ковбоя, укрощающего норовистого мустанга. Не хватало только лассо в правой руке, иначе сходство было бы полным.
Но как бы то ни было, взлететь взбрыкнувшему самолету самостоятельно не удалось. Не хватило ни тяги двигателя, ни длины дорожки, тем более что разбегался он поперек ВПП. МиГ пересек основную полосу, затем запасную и заскакал по травянистой луговине. Видимо, на каком-то из бугров техника выбросило из кабины, и остаток расстояния до края поля "мустанг" преодолел уже без своего седока. На границе аэродрома правое колесо "мигаря" внезапно попадает в яму, после чего он, заложив крутой вираж вправо и дико воя, начинает вращаться вокруг застрявшей в земле стойки шасси. А уже спустя всего несколько минут к самолету успевает сбежаться почти весь персонал аэродрома, ставший невольным свидетелем этого бесплатного представления. Однако подойти вплотную к бешено крутящемуся на месте истребителю не решился никто. Так и пришлось ждать, пока он не выработал в баках все топливо и не затих.
Кто-то спросит - а что стало с техником? Законный вопрос. Дали ли ему по шапке? Да нет, ни по шапке, ни по фуражке он не получил. Да и при падении с самолета ему повезло, и под колесо не попал, и без переломов обошлось. Беда была лишь в том, что от всех пережитых потрясений бедняга немного тронулся умом. Так и комиссовали бедолагу.

Конкретный аэродром, на котором приключилась эта история, отец вспомнить уже не смог. Может быть, это был Ржев, может быть, Хотилово, а возможно и какой-либо другой аэродром. Может, участники внесут какие-нибудь дополнения?
Major
21.04.2007 09:51
29.04.2007 20:19
Прохожий
02.05.2007 12:43
Был почти месяц на ремонтной практике на АРЗ в октябре 1984 года. Тогда вовсю еще ремонтировали Су-15 разных модификаций и начинали готовиться к освоению ремонта МиГ-31. Как сейчас помню в буфете заводской столовой продавались сигареты Ява одноименного завода. Достаточно редкое вне Москвы явление. Завод был интересный, но жизнь вокруг производила удручающее впечатление даже для меня выходца из глубокого нечерноземья.
А что Ту-128 до сих пор еще хранят на аэродроме? Интересно как правильно называлась эта база хранения?
23-й
02.05.2007 13:47
Major - в 1962 г. во Ржеве базировался один полк? 23ИАП? У меня отец служил во Ржеве 1962-1964 г.г., но полк был 157ГИАП!
Major
03.05.2007 18:52
23-й:
в 1962 г. во Ржеве базировался один полк?

Точно, в то время во Ржеве базировалось два ИАП. Первый, 23 ИАП летал на Су-9, второй, 157 ГвИАП эксплуатировал Як-25П. Из-за наличия в экипаже самолета оператора численность летного состава в этом полку была в два раза больше, и после полетов, как вспоминал отец, летчики валили домой гораздо более шумною толпой. Кстати, а как фамилия отца, если это, конечно, не глубокая тайна? Может быть, где-нибудь и пересекались их пути-дорожки?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru