Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..424344..177178

БЫВАЛЫЙ
04.09.2008 08:15
2 Yu:
Вы это серьезно советуете богатому дяде на вертолете Robinson пытаться связаться на КВ?
Сами не пробовали?
Спутниковые системы от супердорогущего INMARSAT до приемлемых по цене GLOBALSTAR, IRIDIUM и пр. не пользуются вниманием наших руководящих и направляющих.
Поэтому, посоветуйте богатому дяде звонить просто по сотовому телефону. В обжитых районах срабатывает.
Это же относится к АРТР. Они эффективны в обжитых районах, где, кстати, зона покрытия сотовой связью гораздо лучше. В тайге замучаетесь с линиями связи, электропитанием и банальным воровством.
А там, где медведь хозяин, кроме спутникового телефона - НИЧЕГО.
Что касается постановления правительства о ГЛОНАСС, то это все-таки не связь.
ИнженерЗСА
04.09.2008 08:47
2 Джеки и Yu:
спасибо, что откликнулись, но я повторюсь:
1. На борту КВ - НЕТ и НЕВОЗМОЖНО УСТАНОВИТЬ (производитель вертолета возражает по причине возможного влияния на бортовые электронные системы, включая систему управления двигателем).
2. АРТР никто не даст установить просто потому, что кроме этих самых "богатых дядей" никто туда на вертолетах (т.е. на малых высотах) не летает. Т.е. экономически нецелесообразно. Да и некуда ставить там: болота кругом.
3. А можно поподробней по поводу спутникового ретранслятора? ФАПы нынешние разрешают использовать спутниковую связь ТОЛЬКО для обмене полетными данными и связи типа CPDLC. Т.е. для передачи речи "земля-борт" спутниковая подвижная связь в России пока не рассматривается :(
Или я неправ?
Fyjybv
05.09.2008 05:58
up?
БЫВАЛЫЙ
05.09.2008 07:59
Уважаемый Yu:
Поделитесь, пожалуйста, опытом работы по КВ с "сертифицированным вертолетом Robinson", как о том мечтает ИнженерЗСА.
Проще использовать сотовую связь там, где есть покрытие.
А спутниковые телефоны у нас не любят .
зануда
08.09.2008 01:07
За рЕторику признаю, СТЫДНО.

Yu
Все это похоже на некую обязаловку (или компанию), призваную загрузить гос.мощности по ГЛОНАСу, ввалить гроши неизвестно во что, при этом очень сомнительно , как оно еще будет работать.
Опять же понятно, корабли и самолеты и т.д., а объекты зачем? Достаточно и одного раза, при вводе в эксплуатацию или в случае переноса.Хотя, если приборчик будет стоит рублей 100-200, можно им оснастить и внутриобъектовых собак.
Довелось однажды увидеть наш приборчик ГЛОНАС, не помню названия, весит килограмм так пять, что показывает-известно только обученному человеку, чтобы снять показания надо ждать на одном месте не двигаясь минут 10 или даже 20. А самый прикол-в нем же встроена GPS и на всякий случай в кармане портативная. Наводит на мысль-все как с нашими локаторами.
Кстати на днях были ЛИНОЗовцы, говорили , что с 2010 года в авиацию пойдут новые РЛС с плоской антенной , твердотельными передатчиками и идеальной СДЦ.Вот кому-то повезет.

ИнженерЗСА
08.09.2008 06:06
Повезет в том числе Красноярску, там будет один из первых экземпляров этого ТРЛК ставиться.
Yu
08.09.2008 06:53
БЫВАЛЫЙ:
Поделитесь, пожалуйста, опытом работы по КВ с "сертифицированным вертолетом Robinson", как о том мечтает ИнженерЗСА.

ИнженерЗСА не мечтает об этом. Ему нужна связь дальняя и надежная. КВ- один из вариантов. Как только куплю Робинсон и поставлю туда КВ станцию, результатами обязательно поделюсь.:-)
Кстати: "сертифицированный вертолет" сертифицирован ли у нас?

По поводу ретрансляторов.... Наша промышленность предлагает полностью автономные изделия: собственно ретранслятор с антенной+ аккумулятор+ солнечная батарея+ ветрогенератор. Что стоит очень богатым дядькам скинуться? Хотя вряд ли....
И опыт передачи речи через спутники в России есть, но не в ГА. К тому же они низколетящие и одиночные и связь через 1, 5 часа никого не устроит. Тоже было предложено, как возможный вариант.
БЫВАЛЫЙ
08.09.2008 08:15
Для Yu:

1. Вы действительно считаете КВ - дальней и НАДЕЖНОЙ связью?
Зачем ждать, пока Вы купите Robinson и, тем более, введете в ступор поставщика требованием поставить туда КВ радиостанцию?
Зафрахтуйте Ан-2 и покатайтесь на малых высотах несколько часов, - это дешевле.
А потом опубликуйте здесь протокол сеансов связи на КВ. Хорошо, если доступность связи достигнет 50-70%. Да и то в ближней зоне при связи поверхностной волной. Даже на мощных стационарных наземных станциях по схеме точка-точка с хорошей антенной получить 100% доступность связи можно при известных ухищрениях (направленные антенны, подбор частот, адаптивная связь и т.д.)
2. По поводу ретрансляторов. Ваша (Наша) промышленность, конечно, предлагает ретранслятор с антенной+ аккумулятор+ солнечная батарея+ ветрогенератор. Но она, почему-то, не предлагает к нему канал связи до диспетчера.
Идиотизм такого решения заключается в том, что предлагается арендовать междугородный канал связи, а это возможно только в обжитых местах, где не нужна ни солнечная батарея ни ветрогенератор.
3. Богатым дядькам связь вообще не нужна. Так сладко летать, где вздумается, бесконтрольно.
ИнженерЗСА
08.09.2008 11:42
Кстати: "сертифицированный вертолет" сертифицирован ли у нас?

как не странно, да, сертифицирован
более того, уже есть сертифицированные системы его тех.обслуживания. И продано уже больше сотни штук в РФ... Так что проблема видимо будет усугубляться :(

http://www.uralhelicom.com/?s=1
http://www.myhelicopter.ru/
Yu
08.09.2008 11:54
2БЫВАЛЫЙ:
1. Если поставщик захочет мне продать что-то, то он и укомплектует это тем, что мне надо.
Не буду напоминать Вам, сколько лет КВ использовалась в ГА в т.ч. и для УВД. И довольно успешно. Доступность этой связи я бы поднял до 90% на расстоянии около 500 км. Это в воздухе до 200м.
2. Не надо никаких каналов связи до ретранслятора!:-) Его+ аккумулятор+ солнечная батарея+ ветрогенератор можно установить в любом месте, где уверенно принимается сигнал базовой станции.

http://www.vimi.ru/exhib/radio ... - продукция нашей р/техн. промышленности, даже для речевой связи через спутники.
БЫВАЛЫЙ
08.09.2008 14:52
2 Yu:
1.Что Вы называете базовой станцией и о каких удалениях "земля-земля" идет речь, если Вы имеете ввиду станцию ОВЧ воздушной связи? Зная этот параметр, попробуем оценить требуемое количество АРТР для покрытия наших немерянных просторов.

2.Для чего промышленность пробует выпускать ретрансляторы, если, как Вы утверждаете" КВ решает все легко и просто? Да, по бедности, в ГА использовали КВ, но вспомните, как часто использовались " высотники" для ретрансляции сообщений мелкоты из районов Мухобойска и Гадюкино. Видимо, даже 90% доступность связи (хотя мой опыт скромнее) не устраивает пользователей. Ведь 10% падают по закону подлости именно на случаи, когда связь жизненно необходима или когда требуется выполнить обязательную процедуру УВД.
Yu
09.09.2008 08:54
2БЫВАЛЫЙ:
Базовая станция- станция, с которой осуществляется процедура УВД. А расстояния зависят от высот антенн базовой и ретранслятора. СмОтрите профиль трассы, по которой нужно увеличить перекрытие, и нахОдите на расстоянии 80-100км самую высокую точку, где ретр. поставить. Это не в гористой местности.
КВ я предложил не как панацею от беды, а как один из вариантов и, к тому же, на высоте до 200м. С земли этот фокус с расстояния 500км уже не пройдет. Выход- достаточное количество этих самых ретрансляторов. Или 3-4 спутника, постоянно висящих над бескрайними просторами.
Могу еще предложить поднимать антенну на аэростате ( придется учитывать затухание в кабеле), на время пролета ВИПов поднимать самолет-ретранслятор (это даже развеселит их- Робинсон, а за ним Ил-76! Ваааащеее!).....
И почему это у нас с Вами голова про это болит? ИнженерЗСА этим озаботился, ему и решать эту проблему.:-) Советов он наполучал более, чем достаточно.


БЫВАЛЫЙ
09.09.2008 13:09
2Yu:
Голова "про это" , болит не только у ИнженераЗСА, но и у всех, кто обеспечивает связь на низких высотах в предприятиях практически, а не умозрительно, сидя в кабинете.
ИнженерЗСА так и не получил практических, реализованных в железе, советов (подозреваю, что их просто не существует), а то что он прочитал в наших толковищах - он и сам прекрасно знает.
Совместным мозговым штурмом мы с Вами исключили из рассмотрения КВ как надежное средство мобильной авиационой связи при современных требованиях к качеству канала .
Вернемся к ретрансляторам.
Широко известный в узких кругах Владимирский завод Электроприбор предлагает на рынок ретранслятор РП-ЕС с 22-метровой мачтой и 2 комплектами 50-ваттных ФАЗАНОВ -Р2. Управление из центра по арендованному каналу ТЧ или РРС
ЭЛЕРОН предлагает АНР-1 похожей комплектации, но с ЧМ радиорелейкой диапазона 149 Мгц и антенной мачтой целых 6 метров высотой.
Эти игрушки приняты на оснащение и кое-где устанавливаются.
Обратите внимание, режим "чистой" ретрансляции не предусмотрен. Либо арендованный канал, либо РРС метрового диапазона.
ВОПРОС: Как расставить ретрансляторы и сколько их надо для покрытия сплошным УКВ полем района РЦ 700х400 км.
При этом, шаг установки будет ограничен дистанцией 50 км по среднепересеченной лесистой местности для РП-ЕС и непонятно какой дистанцией для АНР-1 с его 6 метровой мачтой.
Другое дело, если в регионе в наличии пара Эверестов или Эльбрусов.
Но, даже , если найдется сумасшедший и расставит кучу ретрансляторов с шагом 50 км, возникает вопрос: Как этим управлять? Это уже некая сеть сотовой связи. А идеология сотовой сети базируется на совершенно иных принципах построения.
Правда, все это уже придумано (пример-ТЕТРА или технологии SIMULCAST производства компании Prod-El (Италия)), но это уже совсем другие песни о главном.
Yu
09.09.2008 13:45
2БЫВАЛЫЙ:
Так Вы же и пишете!:
Широко известный в узких кругах Владимирский завод Электроприбор предлагает на рынок ретранслятор РП-ЕС с 22-метровой мачтой и 2 комплектами 50-ваттных ФАЗАНОВ -Р2. Управление из центра по арендованному каналу ТЧ или РРС

Фазанов то 2 (два)!!!!!!!!!! Один на прием, другой на передачу. Какой еще канал или релейка здесь нужны???????? В одиночных Фазанах, кстати, предусмотрен режим ретрансляции.
Если у Вас в регионе есть телевизионная вышка высотой метров 100, договоритесь с владельцами, поставьте на верх один комплект. Т.к. подставляя 100м (р/ст. на вышке) и 1, 5м (р/ст практически на земле)в широкоизвестную формулу L=4, 13*SQR(H^2+h^2) получаем радиус перекрываемой зоны 413км.




Fedor
09.09.2008 13:57
http://www.vimi.ru/exhib/radio ... - продукция нашей р/техн. промышленности..
----
????? Это какого года выпуска рекламку разместили? Судя по ФИО директора ЛЭМЗА некоторые проекты там давно минувших лет. Порадовал Лист-W.
БЫВАЛЫЙ
09.09.2008 14:57
2Yu:


Т.к. подставляя 100м (р/ст. на вышке) и 1, 5м (р/ст практически на земле)в широкоизвестную формулу L=4, 13*SQR(H^2+h^2) получаем радиус перекрываемой зоны 413км.


1.Полноте, уважаемый Yu: !!!

Мне больше известна формула L=4, 12*(SQR(Н1)+ SQR(Н2))
Подстановка указанных Вами высот антенн 100 метров и 1, 5 метра дает результат
L= 45, 32 км.

2.Телевизионная вышка стоит в городе. Она увешана антеннами сотовой и прочей связи как виноградом. Никто Вас на высоту 100 метров не пустит. Там стоит антенна телепередатчика. А если пустят на площадку 40-60 метров, то за сумасшедшие деньги. При этом получите зону покрытия 50 км ???..........????? Ну пусть 90 км на высоте 300 метрах полета самолета. А дальше где искать вышки в тайге?

В общем, требуется свежий взгляд на ситуацию. Или пора в командировку за бугор. Как там?
Yu
09.09.2008 17:56
Fedor:
http://www.vimi.ru/exhib/radio ... - продукция нашей р/техн. промышленности..
----
????? Это какого года выпуска рекламку разместили?

Не рекламка это, а для информации. Или поновее что-то есть?






Yu
09.09.2008 19:43
БЫВАЛЫЙ:

Мне больше известна формула L=4, 12*(SQR(Н1)+ SQR(Н2))

Да, к сожалению, не прав я насчет формулы. Раскатило меня на квадраты:-(( Так бы было хорошо!
Будем ждать спутников и времени, когда нас туда пустят. Или все-таки КВ? На безрыбье и рак- рыба. Но.... умерла, так умерла. Всем работать на том, что есть! А голова о перекрытиях зон пусть болит у того, у кого действительно должна болеть- у диспетчеров, которые рулят не только самолетами, у ВИПов, которые хотят летать.... Надо? Давайте- поставим. И всем будет хорошо.

2.Телевизионная вышка стоит в городе. Она увешана антеннами сотовой и прочей связи как виноградом.
Никто Вас на высоту 100 метров не пустит. Там стоит антенна телепередатчика. А если пустят на площадку 40-60 метров, то за сумасшедшие деньги.

Ну если они предлагают большие деньги, почему не согласиться?:-)))))

В общем, требуется свежий взгляд на ситуацию. Или пора в командировку за бугор. Как там?

".....там хорошо, там- яблоки".








ИнженерЗСА
10.09.2008 08:10
...Будем ждать спутников и времени, когда нас туда пустят...

Чтобы нас куда-то пустили, надо туда ломиться!
Тем более что спутники уже есть (уважаемый БЫВАЛЫЙ уже упоминал системы подвижной спутниковой связи типа Инмарсат и т.п.).
Более того, есть набор документов, разрешающий (рекомендующий) использование спутниковой связи на борту. Но к сожалению, в России - только для коммерческих целей. (например, Распоряжение Минтранса НА-323-р от 22.08.2001г).

Но есть один документ, который вносит новизну в картину: это "Анализ состояния БП в ГА РФ в январе-апреле 2008г", утв. Руководителем ФСНСТ Курзенковым Г.К., а именно:
в разделе 8 "рекомендации" руководителям авиакомпаний рекомендовано: "п.11. В районах с возможным нарушением устойчивой связи с органами ОрВД, экипажи обеспечивать средствами связи (спутниковые телефоны и т.д.) на всю протяженность маршрута."

Как говорится, комментарии излишни!

Вот теперь эти самые авиакомпании и прессуют наши органы ОВД по поводу организации этой самой телефонной спутниковой связи ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОВД.

И что дальше, позвольте спросить?..
БЭРТОС
10.09.2008 09:19
Узнаю родной ЭРТОС плетущийся в хвосте прогресса. Существует огромное количество оборудования для этих целей как спутниковые модемы так и системы квазисинхронной связи. Но опять но, они не сертифицированы и никогда производители не будут их сертифицировать для ГА.По опыту работы с установкой ретрансляторов на 100 метровой вышке.Было выполнено так, Баклан-РН в герметичной упаковке был поднят на отметку 100м установлена там же дискоконусная антенна.Кабеля управления и питания проброшены с земли.Фидер длинной 3 метра.Дальность связи земля-земля достигала 100 км (дальше невозможно было проверить)при оценке 5 баллов. Все борты на удалении 300-400 км при высоте полета 100 метров отвечали с
оценкой 3-4 балла. Да небольшое отступление Баклан был 25 ватнный.
У ростелекома вернее у его ТУСМ существуют радиорелейные линии расположены довольно густо
Инженер по РН РЛ и С
10.09.2008 10:47
Прогресс - вешать Бакланы на мачты? Узнаю закостеневшие лбы инженеров старой закваски.
БЫВАЛЫЙ
10.09.2008 11:57
Не лягать и не плеваться в ближнего мы не можем по определению.
Уважаемый БЭРТОС - символ охвостья технического прогресса и, не менее увжаемый, Инженер по РН РЛ и С - обладатель временно незакостеневшего лба - начинают и заканчивают свои мысли практически одинаково.
Ну не переходите на личности, обсуждайте сами предложения, особенно если они содержат что-то новое.
А вот с этим новым как раз напряженка.
Кстати, презираемые кое-кем Бакланы на вышках Ростелекома совсем неплохое проверенное дешевое решение. По крайней мере, единственно реально работающее.

Есть у него системные недостатки, вернее отсутствуют системные достоинства.

1. Часто вышки есть, но невозможно получить туда канал связи. Или же вышек нужных нет вообще.

2. Если количество вышек для покрытия зоны больше 2-3, о возникают проблемы с объединением информации на пульте диспетчера и индентификацией работающего канала связи.
Т.Е. куда отвечать? Фактически это уже некая сотовая сеть связи. Но тогда нужна система управления этой сетью, безобрывность перехода бортовой станции при выходе и входе в зону действия очередной "соты", проблемы микширования и разборчивости при одновременном приеме в несколько "сот" и т.д. и т.п.

Есть предложение не использовать пассажи типа ......."Существует огромное количество оборудования для этих целей как спутниковые модемы так и системы квазисинхронной связи. Но опять но, они не сертифицированы и никогда производители не будут их сертифицировать для ГА"......
Предлагайте любые решения, даже самые фантастичекие, но конкретно.

Прав ИнженерЗСА:

......"Чтобы нас куда-то пустили, надо туда ломиться!".......


Инженер по РН РЛ и С
11.09.2008 09:59
2БЫВАЛЫЙ: У меня во лбу титановая пластинка.
Про обеспечение зон радиопокрытия для полетов на сверхнизких высотах, на мой взгляд, нужен дифференцированный подход (по цвету штанов). Структура у всех разная: где то холмы, где то равнина, где то есть мощные сети сотовых операторов, где то - РТКома или иные. С сотовиками все непросто - не всегда они имеют возможность пустить на свои мачты кого либо с Бакланами. Но если есть сотовая связь - зачем изобретать дополнительные сети радиосвязи? Мобильник сейчас в кармане у всех, выделить один канал связи с радостью согласится любой оператор, при этом стоимость аренды канала будет сравнима со стоимостью аренды канала для УКВ ретрансляторов, но с учетом возможностей 3/4G сотовая связь намного более предпочтительна. Главный недостаток в этой системе - пониженная отказоустойчивость. Хотя любой проводной канал связи ничуть не лучше. Если нужна своя сеть - можно реализовать ее на базе систем TETRA, Orbcomm, GMPCS. Нужно волевое решение для принятия за основу наиболее перспективных систем (систем, а не системы) и тогда многие вопросы будут решены малыми силами. Но намного проще натыкать Бакланов по мачтам - они же работают, а через 5 лет хоть трава не расти.

БЫВАЛЫЙ
11.09.2008 11:36
2 Инженер по РН РЛ и С:

У меня во лбу титановая пластинка.

Вах!!! Ассоциации нехорошие с "Титаником" из Белого лебедя.
Но не будем о грустном.

Идея использования мобильников сотовых операторов для связи с диспетчером пришла, в первую очередь, самим пилотам. Просто устали ждать нормальную связь на малых высотах.(Попутно, и GPS навигатор есть в КАЖДОМ !!! экипаже.)
Этой связью активно пользуются экипажи Ан-2 и вертолетов (где еще остались) в Европейской части России. И не нужна никакая аренда. Звонят напрямую на городской телефон диспетчерского пункта. А если бы была использована технология PUSH-TO-TALK, которую БИЛАЙН успешно проверил для диспетчеризации московских такси, то задача в первом приближении была бы решена.
Правда, наше начальство, (ГК), упрямо сторонится этой темы и мобильника диспетчеру не выдает.
Кстати о пониженной отказоустойчивости. Категорически не согласен по двум обстоятельствам.
Вспомните, часто ли Вы имеете проблемы с доступностью со своего карманного аппарата?
Второй момент связан с особенностью построения сот. Базовые станции удалены на расстояния около 30 км друг от друга. Дальше нельзя из-за проблем с задержками или что-то в этом роде.
Ценность сотовой системы связи в изобилии сот. Ну появится белое пятно в зоне одной базовой станции, так рядом другая. И для воздушного судна это не очень страшно.
Да и эксплуатационная надежность самих станции довольно высока. По моим подсчетам, значительно выше наших удаленных АРТР.
Может быть есть проблемы с диаграммами направленности наземных станций, прижатыми к земле Открыт вопрос о высоте полета воздушного судна, начиная с которой возникают проблемы со связью.
Не помешала бы установка вынесенной антенны GSM на фюзеляже ВС.
Может быть есть какие-то принципиальные преграды по ипользованию технологии?
До сих пор не отменено требование о запрещении пользования мобильниками на борту, хотя пользуются все.
AIRBUS рекламирует услугу по представлению сотовой связи в полете, правда с использованием микросоты. Но это уже техничекие детали.
Хотелось бы иметь серьезное техническое заключение, выполненое в рамках НИОКР.


Инженер по Рн Рл и С
12.09.2008 09:30
Вспомните, часто ли Вы имеете проблемы с доступностью со своего карманного аппарата?

К сожалению - да, при проведении массовых мероприятий и всенародных празднований уровня Нового года у нас "абонент не абонент" на протяжении нескольких часов у Билайна, Мегафона, МТС и прочих более мелких ОПСОСов.

Правда, наше начальство, (ГК), упрямо сторонится этой темы и мобильника диспетчеру не выдает.

Начальству вставить титановые пластинки.

По моим подсчетам, значительно выше наших удаленных АРТР.

По моим - тоже. Примерно на порядок.

Может быть есть какие-то принципиальные преграды по ипользованию технологии?

Конечно, это из той же серии, что и регистрация внедорожных автомобилей в военкомате.


БЫВАЛЫЙ
12.09.2008 10:02
НОВЫЙ ГОД , к сожалению, только раз в году. И проблема возникает в местах массового скопления двуногих. Авиационная связь в районе крупных городов не нуждается в услугах ОСПСОСов.
Кстати, проблема с запретом сотовых телефонов на бОрту аэробусов связана с гипотетической возможностью блокировки соты, когда одновременно несколько сотен паксов выходят на связь. А это нормальная реакция человека, извещающего близких "Я НА ПОДЛЕТЕ".
В ОБЩЕМ, ДЛЯ СЕБЯ Я ДАВНО СДЕЛАЛ ВЫВОД.
Использовать сотовиков ниже нижнего в малонаселенных районах, если она есть, и можно и нужно.
Не хватает только руководящей и направляющей.
НовичОК
15.09.2008 16:12
Доброго времени суток!!!
Господа кто сталкивался?
В маркере Е-615.2 в блоке коммутации после направленного ответвителя стоит аттенюатор, потом детектор (системы автом.регулирования), далее по схеме... В тех.описании и инстр.по эксплуатации ни слова об этом. Единственное в принципиальной схеме обозначено... А посему - несколько вопросов:
Вопрос №1: в каких случаях включается сей аттенюатор, а в каких случаях он "обходится"?
Вопрос №2: децимальный номер блока 2.242.050-01. ЗначитсА, имеется и без "-01"? Если - да, то за какой надобностью выполнили две "модификации"?
Вопрос №3: где-то на форуме встречал вопрос о "ширине" диаграмы МРМ и ее "нестабильности". Так чем дело кончилось?
С уважением...
ПРОФ
17.09.2008 14:04
На заседании в ГК по КД 15-16сентября решено установить с 01 октября 2008 года тарифную ставку 1 разряда 4450рублей(увеличение на 10, 285%), сменному инженеру 12 разряд и часть служб ЭРТОС перешла в погруппы "А"
Инженер по РН РЛ и С
17.09.2008 16:19
а заседании в ГК по КД 15-16сентября решено установить с 01 октября 2008 года тарифную ставку 1 разряда 4450рублей(увеличение на 10, 285%), сменному инженеру 12 разряд и часть служб ЭРТОС перешла в погруппы "А"

Может быть в центрах с повышенной интенсивностью локаторы быстрее крутятся или дальность связи выше? Моё предложение - даещь цветовую дифференциацию штанов!(Кин-дза-за).
Если серьезно - есть методика расчета численности. Пусть кривая, пусть хромая на три ноги, но в ней заложено распределение служб ЭРТОС на 5 классов. Что помешало использовать эту классификацию (или слегка доработанную) при обсуждении новых условий для ЭРТОС? Жду ответа от профсоюзников.
ЛИНК
17.09.2008 17:26
Льготы и привилегии не дают. Их берут.
Поэтому, получают только те, кто шевелится.
Профсоюзы сыграли по тем правилам, которыые есть здесь и сейчас.
Это Realpolitic.
А ждать ответа от профсоюзником можно вечно.
РА-68
18.09.2008 09:29
Почему остановился фолрум?
Арт
18.09.2008 11:54
Как вам эмблема Росаэронавигации?
У двуглавого орла пузень голубая а в ней антенна радара на самолете, к хвосту приклепали!!!
РЛ
19.09.2008 14:17
ННТЕРЕЕЕЕСССНО ВСЕ ТАКИ.
Получил ли Зануда блоки с ремонта из Лианозово?
зануда
19.09.2008 15:46
Ждем-С , до сих нечего.
РЛ
19.09.2008 16:18

Ждем-С , до сих нечего.


Это уже не смешно.
Даешь Федеральную целевую программу без Лиры!!!
Yu
19.09.2008 21:46
Гораздо интереснее вопрос vi про замену погонника на 1РЛ139-2 (2стр. назад). Поменяли на хороший, но б/у?
РМСник
20.09.2008 17:38
Добрый день. Вопрос по руководящим документам. инженер РН/РЛ (Работает ежедневно)в оперативном отношении подчиняется сменному инженеру или как? И еще, должны быть оперативные журналы на автоматизированых объетах. Спасибо.
ОРЛ-А
20.09.2008 23:14
Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ коллеги!!!! Подскажите пожалуйста, кто-нибудь слышал про РЛС "Лира-Т"???? Если да, то какие отзывы можете дать? Заранее благодарен!!!!
ОРЛ-А
20.09.2008 23:16
Уважаемый РМСник!!!! Прочтите пожалуйста должностную инструкцию, там всё прописано!!!
ОРЛ-А
20.09.2008 23:42
Колеги! Кто заканчивал Рыльское училище?
РМСник
21.09.2008 13:40
ОРЛ-А:
Прочитали вдоль и поперёк.По инстр. подчиняется см. инж., но если см. с нами на объекте, тогда кто кому. Я. ведущему, ведущий, начальнику. А сменный тоже начальнику. Вот вчем вопрос, а у ведущего тоже указано что он подчиняется оперативно сменному. Приезжая на объект ведущий получает разрешение сразу у РП(на прямую)и в инструкции у него сказано что он организовывает работы с РП и с другими службами напрямую. и при отсутствии ведущего, его замещает инженер. Так зачем оперативно подчинятся см. И еще, должны быть оперативные журналы на автоматизированых объетах(Судя по наставлению мы дежурный персонал, дежурный персонал подчиняется оперативно см. значит журналы должны быть, но вечером здавай смену, утром принимай, сами у себя. АБСУРД.). Если есть скиньте образцы(инженера, техника, ведущего РН\РЛ и связи). Спасибо...
митрич
21.09.2008 22:13
ОРЛ-А
А кто у вас инструкции состабляет? У нас например рук.объекта, а потом на согласование и утверждение.
Если наши, "забугорные", пойдут вышлю.
Сам писал:)
митрич
21.09.2008 22:14
ОРЛ-А
А кто у вас инструкции составляет? У нас например рук.объекта, а потом на согласование и утверждение.
Если наши, "забугорные", пойдут вышлю.
Сам писал:)
Ретро
22.09.2008 01:24
Про ретрансляторы. Кому интересно. Проходили почти все. Даже ПРОТОК, кто помнит. В серию, вроде, не пошел. Смотрю и сейчас проблема обеспечения УКВ связью на малых не решена. В Молдавиии 80-90 годы проблему решили следующим образом.
Два Баклана 5, самопальным образом, устанавливали в сдвоеную раму от Тушки с использлванием штатного усилителя и самопального наборного штекерного поля (для набора рабочей частоты)Все это паковали , опять же в самопальный кожух (типа герметично). Три разема. Два для антенн. Один для +27В. Принцип работы прост. Каждый из бакланов дорабатывался электронным ключем на 2-х КТ315. При срабатывании ШП баклана на частоте приема ключ подавал "корпус" на второй Баклан и переводил его в режим "передача" НЧ с выхода принимающего Баклана , тупо передавался на вход модулятора передающего. Необходимость в проводах управления и модуляции отпала автоматом. Обратная работа - аналогично.
Представьте себе, из практики, Дисп. имеет доступ к частоте 133.0 (приемник передатчик. Устанавливаем РТР (вышеописаный) на удалении 40-50 км, где обеспечивается прием частоты 133.0. Один из Бакланов5 в РТР настраиваем на 133.0 другой на, допустим, 122.2. Как только дисп. нажимает клаву своей передачи 133.0, Баклан РТР на этой частоте автоматом переводит второй БакланРТР, настроеный на частоту 122.2 в режим передачи и транслирует НЧ для передачи. Получили следующую картину. Три зоны: Зона 1 - частота 133.0 (вокруг диспетчера). Зона 2 Вокруг РТР, но "дальше" от диспа, связь возможна только через РТР на 122.2. И зона 3 Между РТР и диспомю. Связь возможна и на 133.0 на пряму. и на 122.2 через РТР.
Устснавливали последовательную цепочку РТР из 3 штук. Работало отлично. Следкет отметить, личное мнение, на такое способны только Бакланы5, 20. Благодаря надежности. По 2-3 года без обслуживания.
Кому интересно могу отписать подробнее.
Успехов.
БЫВАЛЫЙ
22.09.2008 08:33
2 Ретро :
Повторюсь. Способ построения ретрансляторов на Бакланах - самый успешный из всех применявшихся.
В свое время ЦУЭРТОС распространяла схему на КТ-315 (оформленное рацпредложение, где-то лежит в архиве).
Один из наших ретрансляторов на БАКЛАН-5 отработал 11 лет без обслуживания на мачте в НЕГЕРМЕТИЧНОМ ящике БЕЗ ПОДОГРЕВА, пока не сгнила. дискоконусная антенна.
Почему метод не реализован как стандарт? Не знаю. Наверное, никому не надо. Ну и цепочка ретансляторов по мере роста количества резко теряет в надежности. Достаточно сдохнуть перврму ретранслятору и все посыпалось.
Зануда
22.09.2008 08:46


ОРЛ-А:

Здравствуйте УВАЖАЕМЫЕ коллеги!!!! Подскажите пожалуйста, кто-нибудь слышал про РЛС "Лира-Т"???? Если да, то какие отзывы можете дать? Заранее благодарен!!

Не только слышали, но и видим воочию уже 2 года.
Отзывов много в т.ч, противоречивые, были и на этой ветке ранее.По сему не хочется повторяться.Могу дать интересующую информацию, спрашивайте. Подробности по электронке- uaaa2008@rambler.ru
Инженер по РН РЛ и С
22.09.2008 09:47
Добрый день. Вопрос по руководящим документам. инженер РН/РЛ (Работает ежедневно)в оперативном отношении подчиняется сменному инженеру или как? И еще, должны быть оперативные журналы на автоматизированых объетах. Спасибо.

Из нашей должностной: Инженер по РН, РЛ и связи непосредственно подчиняется ведущему инженеру по РН, РЛ и связи объекта. И никаких сменных.
На автоматизированных объектах без постоянного присутствия персонала (объект может быть автоматизирован, но с присутствием персонала) оперативных журналов не ведется, но они ведутся в подразделенииях, которые обслуживают эти объекты.
Ретро
22.09.2008 10:17
2БЫВАЛЫЙ
Моя рацуха. Даже денег, по тем временам, хороших получил. Ребятам в Донеце, командировку даже оформили, за час, два сварганил. Самое интересное, приходилось на пальцах объяснять - почему линии управления и модуляции к РТР не нужны.:-)
Из практики. Надежность не падает практически. Уж больно Баклан надежен был. Что касается дискоконусов - единственная причина по которой ТО РТР и выполнялось.
Успехов.
НовичОК
22.09.2008 11:26
про РТР


"Осталось" решить самый "простой" впрос... Кто "разрешит" подключить сие за технологическую нагрузку.. предположим на РРС ОАО "Ростелеком"-а!?!?!

БЫВАЛЫЙ и Ретро


Из Вашей практики...
1) - где размещались такие РТР???
2) - диспетчер "должен был "слушать" две частоты (122.2 и 132.0)???
Fedor
22.09.2008 12:14
РЛ:
Даешь Федеральную целевую программу без Лиры!!!
----
Если всё сложится - то ещё 4 штуки и её закупок больше не будет.
Ну а на эксплуатации - еще лет 15-20.

1..424344..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru