Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..202122..177178

SSR
08.11.2007 04:13
2ООП.
Да я в принципе про "Урал" мало знаю. А на счёт "Приора" правильно говоришь - говно. Правда на Экранах которые я знаю тоже Приор стоит.

2VV Да нет уважаемый, создавать ОЦ с тем что есть нельзя. И это могу подробно обосновать и не один я.
И не пиз..дел я а приводил доводы в узких рамках форума. К тому же я говорил не только о новом оборудовании но и об организационных вопросах - разработка требования к третичке, к источникам, обязательная при этом единая шкала времени
(как в институтах учат) при третичной обработке сигнала, методика наземной проверки новая нужна, фап лётные проверки тоже нужно бы поправить.
И пиз..деть мне не просто как вы говорите, потому как мозгами работать всегда сложно. Я же вам привожу технические, доводы а ВЫ: то есть денги -техники нет , то наоборот, то я уже пизжу.


ОПП
08.11.2007 06:36
NIC.РТОПа боятся-в ГК не работать.Припрёт-буду крутить пока последний болт не вылетит.
vv.Бюллетень по АПОИ на глаза не попадался.Если не было заявок, то его наверное нет.Возмоность встраивания указана, значит работы велись.Надо позвониеь в КБ ЧРЗ Бреймаеру В.А.или Петрушину В.К.Они должны быть в теме.ФАП лётные проверки вообще написан правой задней ногой.В нём бы нестыковки убрали и то ладно.А то приходится на старости лет изучать СВЖ.
КДПшNIC
08.11.2007 07:32
2 ОПП:
"ФАП лётные проверки вообще написан правой задней ногой." Я под столом и плакаю от смеха :-)))). Даже не могу представить, кого Вы имеете в виду...
НИК
08.11.2007 13:42
2 NIK Вы бы переназвались, а то люди путают
vv
08.11.2007 23:22
ОПП: SSR:
... Бюллетень по АПОИ на глаза не попадался...
И я об этом, пи..ше ..ите про АПОИ ВНИИРА а до конкретного вопроса дошло...- не попадался. Извините, тогда не хрен пи..са..ть. Нет такого бюллетеня, и не было, тогда о чем базар? Как говорил Виктор Степанович если чешется, почеши в другом месте.
И еще, если у Вас в своем филиале среди коллег такой авторитет (по поводу тех. конференций), что Ваши предложения для коллег ничего не стоят - о чем говорить?
Что-то о третичке, СЕВ упоминаете, для кого? Показать свои знания? Кому? Сюда не студенты заглядывают. Наоборот, демонстрируете полную неосведомленность, что в стране сделано, где как работает, т.к. это практически давно и успешно реализовано в различных регионах. Позвоните хотя бы во Владик и узнаете, то, о чем вы говорите работает уже лет пять. О чем базар? Просто по.....ить от нечего делать?
Заметили, народ ушел с ветки.. Да делать тут нечего, умные посты неравнодушных к делам ЭРТОС вообще без внимания...
NIK
09.11.2007 03:18
То НИК: понял, я теперь называюсь ВВП.
Надеюсь он не против.
НИК
09.11.2007 04:21
NIK:

То НИК: понял, я теперь называюсь ВВП.
Надеюсь он не против.

Уверен, Вас не спутают. Спрасибо за понимание.
ВВП
09.11.2007 06:20
На предыдущей странице ссылка на сайт, где сообщается о том что в недрах ФАНС создана комиссия по противодействию коррупции. А в состав её вошли чиновники Росаэронавигации. Сами себе что-ли будут противодействовать? Коррупцию должны выявлять и уничтожать правоохранительные органы, т.к. это уголовные преступления.
SSR
09.11.2007 07:19
2VVЭТО Вы называете мои посты неумными?!
Я как могу стараюсь с Вами безграмотным общаться еще.
А про каких коллег Вы говорите, конференции в филиалах происходят среди начальников, а спецы будте уверены к моим словам прислушиваются. А там где выговорите всё "успешно" работат - дэк не правильно работает.
ОПП
09.11.2007 08:06
VV.В ГК наверняка есть отдел по внедрению новой техники.Это его дело отслеживать появление новых устройсв и внедрению их в производство.Еще раз повторяю-будут заказы-будет бюллетень.Пример.Завод не возражает по замене МИУ-79 на МИУ-90.Но разрешение дадут в ответ на официальный запрос.А его никто на писатьне может.Наверное руки на войне оторвало.Обмен мнениями тем и хорош, что каждый может высказать свой мысли.Даже пародоксальные.А Наполеоны лечатся в Канатчиковой даче.Полемика по типу сам дурак-беспреспективна.Сколько лет работаю в ГК ни разу не был зван на конференцию в филиале.SSR прав- там тусуется одно начальство.Спецы к мнению друг друга прислушиваются очень даже.Им нет нужды зализывать друг другу анус, как в конторах.(Первоисточник-В.С.Ч.)Я ничего не понимаю в третичной обработке, но называть SSR дауном(демонстрируете полную неосведомленность)не собираюсь.
КДПшNIC:
09.11.2007 08:31
2 SSR, vv:
Неудобно говорить об этом взрослым людям, но господа, может хватит вести диалог по принципу "сам дурак"?
Переход на личность оппонента, флейм, никогда не давал положительного результата.
Вы лучше подскажите, где можно найти информацию по концепции создания объединённых центров ОВД. Есть ли реальная программа с указанием этапов и времени реализации этих этапов. Не пора ли уже начинать переквалифицироваться в управдомы? :-)

ВВП
09.11.2007 08:38
Поддерживаю SSR и ОПП. Много хороших идей возникает у настоящих ИНЖЕНЕРОВ на эксплуатации, но пока эта волна идей дойдёт до Госкорпорации (если вообще дойдёт) от неё отстаётся одна "пена". Кто как ни инженер конкретного объекта знает какое оборудование нужно установить на данной позиции. А у нас тип поставляемого оборудования выбирается в ФАНСе-Госкорпорации. Откуда они знают что лучше установить в каком-нибудь Верхнегорске?
Да и ликвидность самих тендеров (если они проводятся) по новым средствам вызывает сильные сомнения.
РН
09.11.2007 08:43
Поддерживаю практически общее мнение участников дискуссии.
Надо считать запрещенным приемом, когда по причине недостатка аргументов начинается обсуждение личностей коллег.
Каждый сам может найти в своих постах элементы этого свинства.
Есть предложение, особо отличающимся на этом поприще клеить черную метку и не отвечать на их словесные упражнения.
Мнение SSR по третичке поддерживаю.
Иногда под ее соусом подают мозаичное совмещение картинок.
Без параметра "время локации" третичка не рулит.
НИК
09.11.2007 08:57
Про конференции, совещания, обмен опытом. Поддерживаю
Ни разу не участвовал. Не в силу самомнения и игнорированя. Не зовут. Мне по барабану и желания не испытываю. Просто не надо обобщать. Первички, вторички, третички, математика, слишком я сер чтоб обсуждать на равных. По МЕЧУ помню приходило письмо высказать пожелания указать недостатки, ит.д. Отнёслись добросовестно. Всё описал.Отослал бумагу. Видимо кто то даже с ней и съездил.Т. К. заключение по итогам посиделок в ЛЭМЗе во многом повторяло слово в слово написанное даже и не мной а коллетивом объекта.Приятно, что цитируют. Хотя, можно было и авторство указать . А конфереции, обмены опытом нужны . так же как нормальное обучение и переучивание. КПК полная профанация. Да чё это я. Не вижу за своей кочкой широкого горизонта и радужных перспектив.
ОПП
09.11.2007 09:19
Нормальное обучение надо организовывать там где есть специалисты(теоретики и практики).Обучение должно быть по профилю.А изучать устройство выхлопной трубы бесцельная трата денег.Кроме вливания в аорту с братанами, конечно.
016
09.11.2007 09:24
ВСЕМ ГРАЖДАНАМ ПРИВЕТ! выпускник вуза ГА в 87-радиоинженер.но в базах эртос ни дня не работал.работал у меня там отец.Так вот, читаю вашу тему и прихожу все к тому же мнению что и 20 с лишним лет назад-как было наплевательское отношение к специалистам баз так и осталось.И не хрена ничего не меняется.ВОТ БЕДА! а вы все гетеродины, апои, подшипники, фидеры...фанаты своего дела!именно на фанатах все и работает.Когда ж наконец вы почувствуете свой реалый вес в деле со стороны руководства авиацией и увд, право обидно. За нищенские зарплаты гробить свое здоровье и лучшие годы своей жизни!Задумайтесь!
vv
09.11.2007 10:32
Не оправдываясь скажу, перехода на личностные качества и грамотность коллег не было. Внимательно читайте посты и не передергивайте. Какие дауны, о чем Вы?
Сказано было только то, что ЭРТОСНИКИ в т.ч. некоторые участники этой дискуссии мало информированы как реализуются различные проекты в регионах, как идет работа с промышленностью и т.п.
Я сюда стал заходить чтобы почерпнуть полезное для использования в работе, рассказать о том что происходит по РТО в ГК, полагал, что будет интересно посмотреть немного выше своей РЛП или КДП.
По поводу подготовки. Все в руках филиалов. Например по Ли-Т филиал АДВ организует в ноябре и декабре обучение своих инженеров/техников на заводе, мнение отдела - подготовка должна быть только на предприятиях промышленности , на ЛЭМЗе, НИТЕ, ВНИИРА и т.д.
НИК:
Да, подтверждаю, толковые предложения абзацами вошли в итоговое решение, Вам спасибо.
ВВП:
По поводу Верхнегорска. А Вы уверены, что инженер с объекта знает прогноз на ближайшие годы, какой поток будет идти ч/з Верхнегорск или он будет идти ч/з Нижнегорске, если это трассовая РЛП? Проконсультируется в отделе ОВП в ГК, или справится в центре планирования потоков также в ГК? Или лучше все-таки решать здесь совместно с руководством филиала.
А чем не нравятся тендеры Росаэронавигации? Тендер на поставку 3-х МВРЛ в Братск, Уст-Большерецк и Хабаровск выиграл ВНИИРА с МВРЛ-СВК. Есть вопросы? Что-то лучше и дешевле можете предложить?
Тендер в Красноярск - ЛЭМЗ с Лира-А10, во Внуково - Северный завод с Уралом. Конкуренция хоть и небольшая, но есть.
А чем не нравятся АРМ-150 или РМП-200, которые поставляются ГК? Есть что-то лучшее? Поставка типа и комплектация кстати идет на выбор заказчика, т.е филиала. Если филиал предпочитает АРМ-150 то и поставка будет АРМ-150 и наоборот.
OПП
09.11.2007 11:04
VV.А можно узнать стоимость Урала, А-10, Экрана?
Наблюдатель
09.11.2007 11:15


ОПП: SSR:

Что-то о третичке, СЕВ упоминаете, для кого? Показать свои знания? Кому? Сюда не студенты заглядывают. Наоборот, демонстрируете полную неосведомленность, что в стране сделано, где как работает, т.к. это практически давно и успешно реализовано в различных регионах. Позвоните хотя бы во Владик и узнаете, то, о чем вы говорите работает уже лет пять. О чем базар? Просто по.....ить от нечего делать?
Заметили, народ ушел с ветки.. Да делать тут нечего, умные посты неравнодушных к делам ЭРТОС вообще без внимания...

08/11/2007 [23:22:16]

VV ВАМ НЕЗАЧЕТ!!!
Следите за речью.

ОПП
09.11.2007 11:25
Подсетил мыло.У кого есть предложения, вопросы-пишите.
vv
09.11.2007 16:14
Наблюдатель:
09/11/2007 [11:15:03]
Принимается, что-то сорвалось.
OПП:
Точную стоимость можно узнать только при подведении итогов конкурса, узнав предложения Поставщиков.
АОРЛ-85 не выпускается.
АОРЛ-1АС около 48
Лира-А10 для Красноярска в р-не 52, однако есть тенденция хорошего роста
Сколько Урал - не знаю. Полагаю - выше Л-А10.

Только что поступил новый выпуск ж.Авиаглобус, за сентябрь. Интересная статья Г.П.Бендерского и Б.А.Лапина "Интеграция технологий - путь к успеху".
На сайте ж. этого номера еще нет. Сканировать могу к сож. только в пнд., размещу здесь. Коротко - создание твердотельного АРЛК Лира-АТМ, т.е встроенный МВРЛ-СВК в твердотельную Ли-А10.

vl
09.11.2007 23:55
Коллеги! Не подскажете, где можно отремонтировать "РОСУ" (ранговый обнаружитель сигналов аналоговый)или приобрести. АУ, Дальний Восток- на списываемых у вас 1РЛ139 не использовалась ли "РОСА"?
SSR
10.11.2007 07:35
Спасибо ребята за то что меня хоть немножко боддержали.
А то я блин чуть не запил после того как VV меня здесь попытался опустить. Очень приятно что услышал путних требят которые про обработку пониают. Может быть парни ветку новую заведём что бы неможко побазарить между собой без обсирательств со стороны начальников?
SSR
10.11.2007 07:47
Кедепешнику. Да, извини пжалуйста ну пришщлось мне с VV поругаться, но уж больно грубо он отозвался обо мне.
vv
10.11.2007 08:06
SSR:
10/11/2007 [07:35:50]

Извини коллега, не бери на свой счет. Эт я немного за ГК обиделся, лягают нас ч/з пост. Да и красный день календаря был, надо б в горизонт опуститься, а я сюда заглянул... Лады?
КДПшNIC
10.11.2007 09:52
2 vv:
Уважаемый vv, а чему Вы удивляетесь, что разговор непроизвольно перешёл в такую плоскость? Уважаемые коллеги в своих постах выше совершенно верно сказали другими словами, что ведущий инженер/инженер объекта не может напрямую поговорить "за жизнь" с начальником отдела ЭРТОС филиала или с зам. по РТО. Наш уровень общения - главный инженер/начальник службы центра. А тут предоставилась такая возможность пообщаться с представителем руководства ГК. Ну и так получилось... Надеюсь, что пар все выпустили и далее диалог пойдёт в спокойном тоне.
А я ложусь на дно - на следующей неделе сдача зачёта по электробезопасности, надо готовиться.
SSR
10.11.2007 12:19
2VV ну лады. Только Вы совсем на себя сечас не похожы.
Ну а чтобы за ГК не обижаться прислушивайтесь к нам. И будте уверены, что тогда ГК на прямую дорожку выедет, и будет всем радость.



РМСник
10.11.2007 13:20
КДПшNIKу Как зачеты. подскажите, штат объекта ОСП и РМС в ходит в штат КДП (в вашем случае), или отдельная еденица БЭРТОС, сколько человек на объекте и есть ли ночные смены на аэродроме (на КРМ, ГРМ, БПРМ). Если есть информация.
из Сибири
10.11.2007 21:33
Привет всем не подскажите какой SDM выбрать для подключения Фазан-19 по цифровому каналу т.е. через Ethernet
10.11.2007 21:35
Привет всем не подскажите какой SDM выбрать для подключения Фазан-19 по цифровому каналу т.е. через Ethernet
10.11.2007 21:36
Привет всем не подскажите какой SDM выбрать для подключения Фазан-19 по цифровому каналу т.е. через Ethernet
10.11.2007 21:37
Привет всем не подскажите какой SDM выбрать для подключения Фазан-19 по цифровому каналу т.е. через Ethernet
Seatank
10.11.2007 23:56
РЛТУ 1985-87 откликнитесь , Не диспетчеры, сцуки, плиз!
ЛИНК
11.11.2007 10:41
TO Аноним:

Привет всем не подскажите какой SDM выбрать для подключения Фазан-19 по цифровому каналу т.е. через Ethernet

1. Подберите себе оригинальный ник, а то при появлении следующих Анонимов Вас будут путать.
2.Уточните задачу.Что Вы понимаете под цифровым каналом, какие точки и для чего этот канал соединяет?
Почему обязательно SDM,
БЫВАЛЫЙ
11.11.2007 11:43
TO: VV и SSR
После микроперебранки можно вернуться к обсуждению, потому что обе стороны способны отбросить личное.
Вся эта история как раз и показывает, что точки зрения ОБЯЗАТЕЛЬНО будут отличаться. Но самое ценное, здесь мы имеем уникальную возможность услышать , к примеру, специалиста ЭРТОС с ОПРС г. Мухобойска, КДП-шников из любых центров, инженеров ведущих и не очень, дядек из уютных кабинетов центров, филиалов и ГК и т.п.
Где и на каких служебных совещаниях можно так детально оттачивать аргументы в поисках истины?
Идею SSR слинять на другую ветку, также как и идею ЧУЧХЭ в Северной Корее не поддерживаю. Самоизоляция ведет к загниванию.
А вот сравнивать разные точки зрения очень интересно и плодотворно.
Все решения, конечно, будут принимать те, кому положено. Кто прав - покажет время. Только требуется, чтобы у каждого решения, методики, инструкции, ФАПА и пр. был назван конкретный автор.
Напрмер: Ощущение, что ФАП по летным проверкам РТО и Методику писал командир авиаспецэскадрильи, а может быть и ее владелец. Уж больно дорогущая штука, напичканая нестыковками и прямыми ляпсусами.
Уважаемый VV говорит о готовящейся концепции развития отрасли.
Сколько мы их читали на сайтах ГК. Все они так и остались проектами. Будем надеяться, что уж на этот раз......
Вообще, ждем появления осмысленной и публичной технической политики в области РТОП. А пока на местах варятся в собственном соку и пытаются подключить ФАЗАН-19 к чему-то через Ethernet. Может быть оно правильно, а может и нет. (Кстати, Аноним, не вздумайте бросать свои попытки хоть что-то сделать, а не ждать руководящих указаний. По-моему, лучшее, что сейчас делается на местах - начали энтузиасты)

Yuri
11.11.2007 14:55
из Сибири:

Привет всем не подскажите какой SDM выбрать для подключения Фазан-19 по цифровому каналу т.е. через Ethernet

В ФАП "РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ"

Написано:
2.3.3. Ввод в эксплуатацию РТОС включает следующие этапы:
-обеспечение строительной готовности объекта РТОП;
-проектирование;
-государственная экспертиза проектной документации;
-монтаж и настройку оборудования;
-проведение приемо - сдаточных испытаний.

Приемка строительной готовности объектов РТОП и связи производится в соответствии со СНиП и проектной документацией.

Монтаж, настройка и приемо - сдаточные испытания оборудования осуществляются в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией силами спецмонтажных организаций и заводов-изготовителей.

Допускается проведение монтажа и настройки оборудования силами эксплуатационного персонала, имеющего соответствующий допуск к проведению монтажных работ.

Вот если все это будет выполнено, только тогда Ваша работа увенчается успехом. В случае неуспеха можете и получить.....

11.11.2007 19:03
Ребятта я сам работаю в БЭРТОС более 25 лет .
Удивляюсь как Вас разводят !
Вы чё пацаны ? Ничего не понимаете ?
В ГК давно застой и трясина полная , даже тех. пер . с ног валится после их указаний .
А Вы хотите их раскочать !
Вы и Мы переживаем про авиацию , безопасность полетов
итд . Прийдите на объект Возьмите в руки Долж . инструкцию техника или инж . Объекта ВНИМАТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО прочитаейте её и ВЫ поймётё Чего мы Все стоим в ЭТОЙ СИСТЕМЕ !!!
Пишу Быстро потому что знаю , чем дольше буду обдумывать Свой ответ тем мягче будут ответы .
Хотя душа кричит матом и не только душа .
оБИДНО ОЧЕНЬ ОБИДНО ЗА НАШУ СЛУЖБУ И ВСЕХ КОМАНДИРОВ КОТОРЫЕ РУЛЯТ ЗА вСЕХ НАС
зА СИМ ЗАКАНЧИВАЮ И БОЛЬШЕ НА вашу ТУФТУ СЛОВА В ОТВЕТ НЕ НАПИШУ я ПИС....СТ !
Лом
11.11.2007 19:32
2 БЫВАЛЫЙ

По поводу ФАП Летные проверки, вы прямо в точку попали. Правда писал не командир и уж тем более не владелец, но сотрудник не безвестной компании проводящей летные проверки. Вполне грамотный специалист, и хотел он как лучше, а получилось как всегда ))
Кстати сейчас разрабатывается новые ФАП РТОП и Сертиф. треб к объектам ЕС ОрВД. Но чуда не ждите:.
ВВП
12.11.2007 04:47
для VV: в том то и беда, что руководство филиалов не может выбрать какое изделие и у кого купить, говорят: что ГК даст то и будем эксплуатировать. А высовываться со своим мнением не имеем права!
ЛИНК
12.11.2007 08:17
Анониму, у которого душа болит.
Если хотите, чтобы Вам отвечали, возьмите себе имя, а то непонятно, Вы тот самый Аноним, у которого Фазан-19 или другой?
А по сути непонятно, что же Вы предлагаете?
Всем заткнуться, потому, что "нас разводят"?
Если это так, скажите кто и как, только конкретно.
Чувствуется, что Вы человек неравнодушный, но нельзя же весь пар выпускать в гудок.
Времена митингов прошли. Включайтесь в разговор и спокойно обсудим дела наши скорбные.
Нафигатор
12.11.2007 10:18
Вот возникла тема: пришла пора менять дизель на объекте. Сейчас есть выбор, не все замыкается на славных АД-10/АД-50, но брать кота в мешке типа одноцилиндрового двухтактного чуда не хочется. Кто либо слышал или имеет опыт эксплуатации альтернативных дизелей? Спасибо.
vv
12.11.2007 10:23
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Этот комплекс создан совместно двумя предприятиями, имеющими большой опыт в области разработки и произѓводства средств и систем УВД: Всероссийским научно-исѓследовательским институтом радиоаппаратуры (ВНИИРА) и Научно-производственным объединением 'Лианозовский электромеханический завод' (НПО 'ЛЭМЗ').
Основными особенностями аэродромного РЛК 10-см диапазона 'Лира-АТМ' являются: высокие ТТХ, современѓные цифровые методы обработки сигналов и информации, автоматическое резервирование, обеспечивающее высокую надежность, автоматизированная система управления, конѓтроля и диагностики, документирование и воспроизведение радиолокационной информации, возможность сопряжения с любыми средствами УВД.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ -ПУТЬ К УСПЕХУ
Предприятия Концерна ПВО 'Алмаз-Антей' приступили к производству нового аэродромного радиолокационного комплекса 'Лира-АТМ', созданного полностью на российских технологиях.
Геннадий Петрович БЕНДЕРСКИИ, генеральный директор ОАО 'НПО 'ЛЭМЗ', Борис Анатольевич ЛАПИН, генеральный директор ОАО 'ВНИИРА'.

&■ Экономика нашей страны, имеющей громадную терриѓторию и труднодоступные, отдаленные от центральной части районы, куда 'только самолетом можно долететь', не может успешно развиваться без воздушного транспорта и, соотѓветственно, без аэропортовой сети. Кризис авиаперевозок, начавшийся в 90-е годы прошлого века, затронул всю инфѓраструктуру гражданской авиации, в том числе и аэропорты, количество которых сократилось в несколько раз.
Однако наблюдающийся в России в последние годы усѓтойчивый рост экономики приводит к увеличению спроса на услуги авиационного транспорта, что, в свою очередь, требует возрождения (развития, реконструкции) аэропортовой сети страны. Программой развития аэропортов России предусмотѓрено проведение комплекса мероприятий по реконструкции нескольких десятков аэропортов страны, из которых как миѓнимум 12 должны быть доведены до уровня III категории.
Одним из важных требований к современному аэропорту, как с точки зрения безопасности полётов так и в целях увелиѓчения их пропускной способности является наличие системы управления воздушным движением в аэродромной зоне, источником информации для которых служат аэродромные РЛС. Следует отметить, что эксплуатирующийся в настоящее время парк аэродромных РЛС состоит в основном из морально и физически устаревших моделей, которые должны быть поѓэтапно заменены на современные, отвечающие требованиям ИКАО и Евроконтроля.
Антенный модуль РЛК размещен на сборной башне, наѓбираемой секциями по 3 м и обеспечивающей высоту подъема фазового центра антенны до 25 м. Антенна МВРЛ размещаетѓся на одном ОПУ с антенной ПРЛ и развернута относительно
Концерн ПВО 'Алмаз-Антей', важной составляющей деятельности которого является разработка и производсѓтво современных систем УВД, уделяет большое внимание созданию перспективных аэродромных систем наблюдения. Координацию усилий, входящих в Концерн предприятий по созданию таких средств, осуществляет Управление техѓнологической политики в области продукции гражданского назначения.
Одним из ярких примеров совместной деятельности предѓприятий Концерна в гражданской области является новый аэродромный радиолокационный комплекс 'Лира-АТМ'.
АВИАГЛОБУС № 9 (101) СЕНТЯБРЬ-2007

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ
29

нее на 180њ ('back to back'). Опорно-поворотное устройство имеет безредукторный привод вращения, обеспечивающий плавную регулировку скорости вращения от 10 до 15 об./мин и два (основной и резервный) азимутальных датчика.
Твердотельный передатчик ПРЛ работает в диапазоне 2700 - 2900 МГц и состоит из 2-х шкафов. Каждый шкаф переѓдатчика состоит из 16 транзисторных усилителей мощности (УМИ) и резервированного предварительного усилителя (ПУМИ). При выходе из строя модуля ПУМИ переключеѓние на резервный производится автоматически. Построение передатчика с 'горячим' резервированием ПУМИ и паралѓлельным включением УМИ повышает надежность ПРЛ, т.к. выход из строя до четырех УМИ практически не сказывается на характеристиках ПРЛ.

Излучаемый сигнал имеет сложную структуру, в которой ближняя зона зондируется пачками спаренных коротких импульсов (2x1, 6 мкс) с высокой частотой повторения, а дальняя - спаренными импульсами с ЛЧМ (2x70 мкс) и вобулированными периодами повторения, определяемыми дальностью обнаружения РЛК.
Приемная система ПРЛ состоит из двух полностью реѓзервированных широкополосных приемных каналов с одноѓкратным преобразованием частоты, обеспечивающих прием и преобразование радиолокационных сигналов из верхнего и нижнего лучей ДН антенного устройства. Преобразование сигнала приемника в цифровой вид осуществляется на проѓмежуточной частоте с использованием 14-разрядного АЦП с последующим выделением четырех частотных подканалов с помощью цифровых фильтров.
В ПРЛ организован специальный метеоканал. Метеоинѓформация формируется путем вычитания из полной карты помех карты местных предметов, сформированной ранее, и хранящейся в памяти системы обработки. Программно-вычислительное устройство ПРЛ производит вычисление разностной карты метеообразований и формирует контуры метеообразований в шести градациях с шагом 6 дБ относиѓтельно уровня собственного шума приемника.
Встроенный моноимпульсный вторичный обзорный радиолокатор типа МВРЛ-СВК соответствует всем нормам ИКАО (Приложение 10) и обеспечивает запрос, получение, декодирование информации, передаваемой бортовыми от-

ветчиками, работающими по стандартам RBS и УВД, и имеет возможность наращивания до режима S.

МВРЛ-СВК выполнен на современной элементной базе с твердотельным исполнением приемопередатчиков и исѓпользованием специальных встроенных компьютеров в системах обработки сигналов и информации. Современные аппаратно-программные реѓшения обеспечивают высоѓкую точность, разрешающую способность и достоверность сообщений о целях в условиях синхронных и несинхронных помех и наличия отражающих объектов.
Информационное сопряѓжение МВРЛ с ПРЛ произѓводится по цифровому интерѓфейсу. При этом процессор ПРЛ осуществляет прием от МВРЛ и обработку кодограмм, содержащих координатную информацию МВРЛ, привязку координат и дешифрованных данных к трассовой информаѓции ПРЛ и выдачу объединенѓной информации потребителю.
Высокая степень автоматизации РЛК позволяет откаѓзаться от периодических регламентных работ, перейдя к обслуживанию по состоянию по результатам дистанционного диагностического контроля. Возможность работы без присутсѓтвия персонала, минимизация регламентных работ, а также низкое энергопотребление значительно снижают эксплуатаѓционные расходы. Использование безредукторного привода вращения позволяет исключить необходимость сезонного обслуживания, замены масла и ремонта механических частей, которые требуются для традиционных приводов вращения радиолокаторов. Прогрессивные технические решения и использование передовой элементной базы позволили разраѓботчикам АРЛК 'Лира-ATM' добиться высоких показателей надежности (свыше 20тыс. часов безотказной работы).
Следует отметить, что предприятия, создавшие новый аэродромный РЛК, имеют большой опыт в создании средств и систем УВД. НПО 'ЛЭМЗ', имея более чем 55-летний опыт разработки и производства радиоэлектронного оборудования, является одним из ведущих поставщиков радиолокационной техники в России, осуществило экспортные поставки в 50 стран мира. ВНИИРА более 60 лет определяет развитие систем УВД, ближней навигации, посадки и метеообеспечения летательных аппаратов, сохраняя позиции одного из мировых лидеров в этой области. Интеграция потенциалов ведущих предприятий позволяет решать сложные задачи по созданию лучших образѓцов современной техники в наиболее короткие сроки. М

АВИАГЛОБУС № 9 (101) СЕНТЯБРЬ-2007
vv
12.11.2007 10:37
Геннадий Петрович БЕНДЕРСКИИ, генеральный директор ОАО 'НПО 'ЛЭМЗ',
Борис Анатольевич ЛАПИН, генеральный директор ОАО 'ВНИИРА'.


Предприятия Концерна ПВО 'Алмаз-Антей' приступили к производству нового аэродромного радиолокационного комплекса 'Лира-АТМ', созданного полностью на российских технологиях.

Этот комплекс создан совместно двумя предприятиями, имеющими большой опыт в области разработки и произѓводства средств и систем УВД: Всероссийским научно-исѓследовательским институтом радиоаппаратуры (ВНИИРА) и Научно-производственным объединением 'Лианозовский электромеханический завод' (НПО 'ЛЭМЗ').
Основными особенностями аэродромного РЛК 10-см диапазона 'Лира-АТМ' являются: высокие ТТХ, современѓные цифровые методы обработки сигналов и информации, автоматическое резервирование, обеспечивающее высокую надежность, автоматизированная система управления, конѓтроля и диагностики, документирование и воспроизведение радиолокационной информации, возможность сопряжения с любыми средствами УВД.
Экономика нашей страны, имеющей громадную терриѓторию и труднодоступные, отдаленные от центральной части районы, куда 'только самолетом можно долететь', не может успешно развиваться без воздушного транспорта и, соотѓветственно, без аэропортовой сети. Кризис авиаперевозок, начавшийся в 90-е годы прошлого века, затронул всю инфѓраструктуру гражданской авиации, в том числе и аэропорты, количество которых сократилось в несколько раз.
Однако наблюдающийся в России в последние годы усѓтойчивый рост экономики приводит к увеличению спроса на услуги авиационного транспорта, что, в свою очередь, требует возрождения (развития, реконструкции) аэропортовой сети страны. Программой развития аэропортов России предусмотѓрено проведение комплекса мероприятий по реконструкции нескольких десятков аэропортов страны, из которых как миѓнимум 12 должны быть доведены до уровня III категории.
Одним из важных требований к современному аэропорту, как с точки зрения безопасности полётов так и в целях увелиѓчения их пропускной способности является наличие системы управления воздушным движением в аэродромной зоне, источником информации для которых служат аэродромные РЛС. Следует отметить, что эксплуатирующийся в настоящее время парк аэродромных РЛС состоит в основном из морально и физически устаревших моделей, которые должны быть поѓэтапно заменены на современные, отвечающие требованиям ИКАО и Евроконтроля.
Концерн ПВО 'Алмаз-Антей', важной составляющей деятельности которого является разработка и производсѓтво современных систем УВД, уделяет большое внимание созданию перспективных аэродромных систем наблюдения. Координацию усилий, входящих в Концерн предприятий по созданию таких средств, осуществляет Управление техѓнологической политики в области продукции гражданского назначения.
Одним из ярких примеров совместной деятельности предѓприятий Концерна в гражданской области является новый аэродромный радиолокационный комплекс 'Лира-АТМ'.
Антенный модуль РЛК размещен на сборной башне, наѓбираемой секциями по 3 м и обеспечивающей высоту подъема фазового центра антенны до 25 м. Антенна МВРЛ размещаетѓся на одном ОПУ с антенной ПРЛ и развернута относительно нее на 180њ ('back to back'). Опорно-поворотное устройство имеет безредукторный привод вращения, обеспечивающий плавную регулировку скорости вращения от 10 до 15 об./мин и два (основной и резервный) азимутальных датчика.
Твердотельный передатчик ПРЛ работает в диапазоне 2700 - 2900 МГц и состоит из 2-х шкафов. Каждый шкаф переѓдатчика состоит из 16 транзисторных усилителей мощности (УМИ) и резервированного предварительного усилителя (ПУМИ). При выходе из строя модуля ПУМИ переключеѓние на резервный производится автоматически. Построение передатчика с 'горячим' резервированием ПУМИ и паралѓлельным включением УМИ повышает надежность ПРЛ, т.к. выход из строя до четырех УМИ практически не сказывается на характеристиках ПРЛ.
Излучаемый сигнал имеет сложную структуру, в которой ближняя зона зондируется пачками спаренных коротких импульсов (2x1, 6 мкс) с высокой частотой повторения, а дальняя - спаренными импульсами с ЛЧМ (2x70 мкс) и вобулированными периодами повторения, определяемыми дальностью обнаружения РЛК.
Приемная система ПРЛ состоит из двух полностью реѓзервированных широкополосных приемных каналов с одноѓкратным преобразованием частоты, обеспечивающих прием и преобразование радиолокационных сигналов из верхнего и нижнего лучей ДН антенного устройства. Преобразование сигнала приемника в цифровой вид осуществляется на проѓмежуточной частоте с использованием 14-разрядного АЦП с последующим выделением четырех частотных подканалов с помощью цифровых фильтров.
В ПРЛ организован специальный метеоканал. Метеоинѓформация формируется путем вычитания из полной карты помех карты местных предметов, сформированной ранее, и хранящейся в памяти системы обработки. Программно-вычислительное устройство ПРЛ производит вычисление разностной карты метеообразований и формирует контуры метеообразований в шести градациях с шагом 6 дБ относиѓтельно уровня собственного шума приемника.
Встроенный моноимпульсный вторичный обзорный радиолокатор типа МВРЛ-СВК соответствует всем нормам ИКАО (Приложение 10) и обеспечивает запрос, получение, декодирование информации, передаваемой бортовыми от-
ветчиками, работающими по стандартам RBS и УВД, и имеет возможность наращивания до режима S.
МВРЛ-СВК выполнен на современной элементной базе с твердотельным исполнением приемопередатчиков и исѓпользованием специальных встроенных компьютеров в системах обработки сигналов и информации. Современные аппаратно-программные реѓшения обеспечивают высоѓкую точность, разрешающую способность и достоверность сообщений о целях в условиях синхронных и несинхронных помех и наличия отражающих объектов.
Информационное сопряѓжение МВРЛ с ПРЛ произѓводится по цифровому интерѓфейсу. При этом процессор ПРЛ осуществляет прием от МВРЛ и обработку кодограмм, содержащих координатную информацию МВРЛ, привязку координат и дешифрованных данных к трассовой информаѓции ПРЛ и выдачу объединенѓной информации потребителю.
Высокая степень автоматизации РЛК позволяет откаѓзаться от периодических регламентных работ, перейдя к обслуживанию по состоянию по результатам дистанционного диагностического контроля. Возможность работы без присутсѓтвия персонала, минимизация регламентных работ, а также низкое энергопотребление значительно снижают эксплуатаѓционные расходы. Использование безредукторного привода вращения позволяет исключить необходимость сезонного обслуживания, замены масла и ремонта механических частей, которые требуются для традиционных приводов вращения радиолокаторов. Прогрессивные технические решения и использование передовой элементной базы позволили разраѓботчикам АРЛК 'Лира-ATM' добиться высоких показателей надежности (свыше 20тыс. часов безотказной работы).
Следует отметить, что предприятия, создавшие новый аэродромный РЛК, имеют большой опыт в создании средств и систем УВД. НПО 'ЛЭМЗ', имея более чем 55-летний опыт разработки и производства радиоэлектронного оборудования, является одним из ведущих поставщиков радиолокационной техники в России, осуществило экспортные поставки в 50 стран мира. ВНИИРА более 60 лет определяет развитие систем УВД, ближней навигации, посадки и метеообеспечения летательных аппаратов, сохраняя позиции одного из мировых лидеров в этой области. Интеграция потенциалов ведущих предприятий позволяет решать сложные задачи по созданию лучших образѓцов современной техники в наиболее короткие сроки.
vv
12.11.2007 11:04
ВВП:
12/11/2007 [04:47:23]
Уважаемый, хотел бы еще раз пояснить - в посте от 02.11.07 09.55.16 я уже говорил, что за модернизацию ЕС ОрВД в стране отвечает Росаэронавигация (в соответствии с Положением) она же является государственным Заказчиком и проводит конкурсы на поставку продукции, в соответствии с Федеральным Законом 94-ФЗ от 21.07.2005г.
ГК готовит конкурсную документацию, каким характеристикам должно отвечать изделие, поставляемое в конкретное место установки и направляет ее в Росаэронавигацию.
Росаэронавигация объявляет открытый или закрытый конкурс (есть определенные условия для закрытых) и ч/з определенный период вскрываются конверты с предложениями Поставщиков. Госкорпорация заключает государственный контракт с тем Поставщиком и по такой цене, какой определит Росаэронавигация по результатам этого конкурса. Поэтому заключить договор с 'понравившимся' Поставщиком просто так нельзя. Влечет нарушение Закона со всеми вытекающими последствиями - возможны обвинения в коррупции и т.п.
НИК
12.11.2007 15:09
Вот чего я не могу понять. Как известно практически все позиции трассовых локаторов имели питание 3х220в с изолированной нейтралью. То же относилось и к комплектуемым АД. Из каких экономических, идеологических и прочих соображений ЛИРА-Т рассчитана на питание3х380 с глухозаземленной нейтралью комплектуется ДЭС 100квт 3 х 380 и всё это далее понижается трансформатором 380х 220. после как и раньше ВСЯ аппаратура(включая быт.нагрузки) питается 3х220 с изолированной нейтралью. Мне лично трудно понять эти изыски, как и запинаться об трансформатор. Одна замена и поиск нужного силового( высоковольтного) трансформатора чего стоит. Просветите.
РЛ
12.11.2007 16:23
2 НИК
Система питания 3х220в с изолированной нейтралью прижилась на позициях трассовых локаторов ГА только по причине поставок с ЛИАНОЗОВА П Е Р Е Д В И Ж Н Ы Х вариантов РОМАШКИ, САТУРНА, МЕЧА
Кто постарше, помнит знаменитые гусеничные тягачи, входившие в комплект поставки.
Проблемы начались, когда на трассовой позиции стало появляться другое оборудование (совмещенные позиции), которое как правило ориентировано на систему питания с глухозаземленной нейтралью.
Сюда относятся ВРЛ, КВ и УКВ передатчики на совмещенном ПРЦ, ОПРС, АПОИ И АСК РЛС и т.д. и т.п.
Согласно ПУЭ, на стационарных объектах с разветвленной внутриобъектовой энегосетью, в качестве основной защитной меры по электробезопасности применяется система с глухозаземленной нейтралью. Комбинация изолированной и глухозазаземленной нейтрали запрещена.
Поэтому проще заменить подстанцию и оставить понижающий 380/220 трансформатор на ЛИАНОЗовские монстры.
Тот, кто эксплуатировал КОРЕНЬ-АС, знает сколько лишнего электробарахла выбрасывается при переходе на 380 в.
SSR
12.11.2007 16:35
2VV:Не хочу опять ругаться.
vv
12.11.2007 17:14
РЛ:
...Поэтому проще заменить подстанцию и оставить понижающий 380/220 трансформатор на ЛИАНОЗовские монстры.
----------
Абслютно с Вами согласен/

SSR:

2VV:Не хочу опять ругаться.
----------
Не понял, по поводу чего, статьи из журнала или того как проходит процесс закупки?
SSR
12.11.2007 18:14
2VV: По поводу процесса закупки на фоне статьи из журнала :-)
Разрядник РР-7
12.11.2007 19:12
В кол.договоре есть про оплату в вечернее время. Не скажите где это выполняется? И вечернее время - это со скольки и до скольки? В граммах!
1..202122..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru