Мобильная версия
Войти

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

 ↓ ВНИЗ

12..175176177178

Sabo
Старожил форума
07.02.2018 16:13
Это не "Росавиация боится утратить контроль", это кто-то хочет хапнуть, снять сливки доходов в следущие несколько лет, пока оборудование в большой части аэропротов свеженькое, а потом - хоть трава не расти. Знаем мы эти хохмочки - акционирование, "сокращение расходов", без оглядки на безопасность полётов, и прочие прелести "эффективного менеджмента"
Fencer 2
Старожил форума
09.02.2018 03:25
ULWC
Коллеги, рассудите здраво:

Могу ли я официально убрать с рабочего места телеграфиста в радиобюро старый огромный матричный принтер или заменить на современный лазерный.
старый занимает много места, весь царапанный, еле жив, и тебует замены картриджей, которые уже особенно и не продаются. Одним словом - прошлый век!

дело все в том, что со временем на нем почти ничего уже не распечатываем, очень редко только пару-тройку телеграмм за месяц:
- по объему переданных сообщений (телеграмм)
- и очень редко план полетов (и то, больше для ознакомления)

основная рабочая масса сообщений (99%) автоматом уходит электронный оборот на E-mail.

Вместе с тем понимаю, что в свое время это было ой как важно, и соответственно, требования к печати телеграмм были суровые - только использовать матричные принтеры, дабы со временем не выцветала краска.

в современных требованиях это нигде (я про ФАП) не прописано.

МОГУ ЛИ Я ЗАМЕНИТЬ принтер НА НОВОГО ТИПА, ничего этим самым не нарушу?


На моей работе у диспетчера КДП МВЛ с РЗО давно уже стоит лазерный принтер HP LaserJet P2055dn для печати телеграмм, а ЦКС "Монитор" сопряжен с КСА ПИВП АДП.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
10.02.2018 19:14
Проблема с принтером надуманная. Либо пишите запрос производителю и согласуете замену принтера (хотя производитель может настаивать на поставке принтера именно им) или составляете акт техсостояния на старый и акт ПСИ на новый и вводите в эксплуатацию принтер как печатающее устройство приказом. Ведь не вызывает вопросов использование современных мультиметров вместо Ц5343, указанных в инструкциях по эксплуатации.
ULWC
Старожил форума
22.02.2018 10:40
Всем доброго!

есть у кого Этот (советский) или заменивший его действующий документ:

"Перечень профессий и должностей работников эксплуатационных предприятий гражданской авиации с отнесением их к группам производственных процессов с нормами обеспечения санитарно-бытовыми помещениями и устройствами".
1953
Старожил форума
22.02.2018 11:57
to ULWC
а в яндекс сувать не пробовали?
ULWC
Старожил форума
22.02.2018 15:00
пробовал, увы!((
ULWC
Старожил форума
22.02.2018 15:15
шучу!
ULWC
Старожил форума
09.04.2018 10:35
Доброго всем!

Имею вопрос:

Каков статус письма ФАНС за № 4.2-510 от 10.04.2008 по состоянию на сегодня?

алё или не алё?

всем участникам обсуждения - благодарен!
КЕНТАВР
Старожил форума
10.04.2018 12:13
У данного письма статус письма -информационного документа. Нормативным актом не является.
Напишите запрос Войтовскому, но, боюсь, он Вам не ответит.
ULWC
Старожил форума
10.04.2018 14:06
Ну тогда с какого ветра в ПИСЬМЕ Росавиации от 02.04.2018 N ИСХ-7792/07 "Информация по безопасности полетов N 4"
http://www.consultant.ru/docum ...

Об этом Письме ФАНС не однократно упоминается, и причем в нескольких пунктах - и так упорно и настойчиво делается акцент как для
1. Руководителей (начальников) территориальных органов Росавиации,
2. а также (ни для кого попало), а для целого Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
3. и руководителей иных организаций гражданской авиации, эксплуатирующих РМС и другие средства РТОП и авиационной электросвязи!?!

как этот статус трактовать тоды?))

КЕНТАВР
Старожил форума
11.04.2018 17:05
Трактовать как правовой нигилизм и организационную импотенцию.
Юрис
Старожил форума
18.04.2018 04:00
18 апреля - Всемирный день радиолюбителя!
ULWC
Старожил форума
18.04.2018 22:41
Однако, В наше время и в наших структурах все больше радиогубителей!
КЕНТАВР
Старожил форума
21.04.2018 10:20
"Все пропало, шеф! Гипс снимают, клиент ....."
Может быть все гораздо банальней. Стареем однако. Молодые трясут удилами и бьют копытом.)))
ЭРТОС Ник
Старожил форума
24.04.2018 19:19
Радиолюбительщина - самое страшное из всех зол. Это радиолюбители пытаются наладить связь вне пределов прямой видимости. Это радиолюбители пытаются внести в сертифицированное оборудование свои гениальные доработки. Это радиолюбители пытаются подключить компьютерные микрофоны вместо динамических. Руки чешутся - ваяй свои инженерные шедевры дома. А на работе никакой самодельщины.
nvkvadim
Старожил форума
25.04.2018 20:20
Коллеги, не стоит путать радиолюбительство, в классическом понимании этого движения, с любителями которые разбираются всегда и во всем, в том числе и радиотехнике с электроникой... Я и сам начинал с работы на коллективной радиостанции, своими руками собрал трансивер UW3DI 2 вариант. И хотя давно уже отошел от этого движения, но с большой теплотой вспоминаю то время когда сидел у трансивера устанавливая радиосвязи и обменивался QSL карточками. Знания и навыки полученные в тот период частенько бывают востребованы до сих пор!!! А вот лиц, которые пытаются вносить изменения в сертифицированное оборудование, действительно стоит держать от самого оборудования по дальше. Но к радиолюбительству это не имеет ни какого отношения...
КЕНТАВР
Старожил форума
26.04.2018 18:17
Радиолюбитель- человек, который любит это дело. Ну что в этом плохого?
Я до сих пор помню восторг, когда заговорил собственноручно собранный детекторный приемник Диод д9, конденсатор КПК-2, катушка проводом ПЭЛ на картонном цилиндре, наушник от телефонной трубки.
Не надо путать теплое с зеленым. Все, что изобретено в радиотехнике, изобретено радиолюбителями. Потому, что они поверили в невозможное.
ULWC
Старожил форума
06.05.2018 20:49
Коллеги, имею вопрос.

В связи со вступлением 26 марта 2017 года в силу Постановления правительства № 969 (от 26.09.2016) ко всем объектам транспортной инфраструктуры предъявляется определенный набор требований к техническим системам и средствам аудиозаписи. Аэропорты в том числе.

ОДНАКО сертификат соответствия почему то от навязанного комплекса "Незабудка-II"(от ООО ЦРТ-центр речевых технологий, СПб) МВД-шный.
№ МВД РФ.03.000025 от 15.02.2018

В голове никак не укладывается их сертификация с нашей (в области ГА).

Наше подразделение оснащено подобным средством 2007 года выпуска ( с назначенным сроком службы 10 лет) в прошлом году делали продление. К слову там был сертификат от МАКа (ныне вроде он как "не в чести").

Что посоветуете:
1. брать МВД-шный (как бы свежий и соответствующий вся и всему)
2. или искать авиационный?
3. Али вообще взять на АЛИ-экспресс да не париться особо)))

есть ли что-то подобное в реестре сертификатов РА?

Прям мечусь между двумя солидными и на первый взгляд серьезными конторами!
А на чью сторону перейти не знаю, может поможете?)))
митрич_
Старожил форума
07.05.2018 10:04
С днем радио!
nvkvadim
Старожил форума
07.05.2018 13:25
Спасибо!!! Всех с днем Радио и 73 всегда и во всем!!!
Morskoi65
Старожил форума
07.05.2018 17:29
ULWC
Коллеги, имею вопрос.

В связи со вступлением 26 марта 2017 года в силу Постановления правительства № 969 (от 26.09.2016) ко всем объектам транспортной инфраструктуры предъявляется определенный набор требований к техническим системам и средствам аудиозаписи. Аэропорты в том числе.

ОДНАКО сертификат соответствия почему то от навязанного комплекса "Незабудка-II"(от ООО ЦРТ-центр речевых технологий, СПб) МВД-шный.
№ МВД РФ.03.000025 от 15.02.2018

В голове никак не укладывается их сертификация с нашей (в области ГА).

Наше подразделение оснащено подобным средством 2007 года выпуска ( с назначенным сроком службы 10 лет) в прошлом году делали продление. К слову там был сертификат от МАКа (ныне вроде он как "не в чести").

Что посоветуете:
1. брать МВД-шный (как бы свежий и соответствующий вся и всему)
2. или искать авиационный?
3. Али вообще взять на АЛИ-экспресс да не париться особо)))

есть ли что-то подобное в реестре сертификатов РА?

Прям мечусь между двумя солидными и на первый взгляд серьезными конторами!
А на чью сторону перейти не знаю, может поможете?)))
ОТИ по ТБ категорирован? Если "Да", то у ответственного за ТБ на ОТИ в Плане ТБ ОТИ утвержденного территориальным Ространснадзором имеется "указание" на счёт этих ТС. Если нет, то на нет и суда нет.
ULWC
Старожил форума
07.05.2018 19:15
А по-людски можно?
Не перевели бы до челяди то!)))
Morskoi65
Старожил форума
08.05.2018 07:59
По каким критериям существующие в аэропорту системы аудиозаписи относятся либо не относятся к системам обеспечения транспортной безопасности?
КЕНТАВР
Старожил форума
08.05.2018 08:06
2 ULWC


В связи со вступлением 26 марта 2017 года в силу Постановления правительства № 969 (от 26.09.2016) ко всем объектам транспортной инфраструктуры предъявляется определенный набор требований к техническим системам и средствам аудиозаписи. Аэропорты в том числе.

ОДНАКО сертификат соответствия почему то от навязанного комплекса "Незабудка-II"(от ООО ЦРТ-центр речевых технологий, СПб) МВД-шный.
№ МВД РФ.03.000025 от 15.02.2018

В голове никак не укладывается их сертификация с нашей (в области ГА).


" В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань"
Ваши сомнения порождены конфликтом понятий АВИАЦИОННАЯ и ТРАНСПОРТНАЯ безопасность.
Типичная нестыковка на законодательном уровне. Темы окучивают разные ведомства, люто конкурирующие за денежку.
Для снятия головной боли примените принцип: "Ты скажи, че те надо. Может дам че ты хошь."
Если объект категорирован в системе координат транспортной безопасности-готовьте бумажку от МВД. Когда нагрянет комиссия по линии авиации - готовьте сертификат МАКа.
Ответа на Ваш вопрос сегодня не существует. Нет третейского судьи, который имеет мощь сказать " Ша, ребята! Делать так ......"
Morskoi65
Старожил форума
08.05.2018 08:28
"ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СВОЙСТВАМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Схемы обязательной сертификации:
Схема N4 применяется при сертификации ТС ОТБ, установленных на ОТИ
или ТС, по заявке заявителя.....".

Порядок привлечения органами аттестации аккредитованных испытательных лабораторий
для проведения испытаний нормативно не установлен, финансовый размер данной услуги
неизвестен, испытательная лаборатория привлекается без учета специфики работы заявителя,
т.е. не учитывается конкретный вид транспорта.
Morskoi65
Старожил форума
08.05.2018 08:31
Согласно положениям проекта ФЗ № 750871-6 «О внесении изменений в 16-ФЗ «О транспортной безопасности» ТСОБ, использовавшиеся субъектами транспортной инфраструктуры на ОТИ и транспортных средствах до издания данных Требований и Порядка, подлежат сертификации до 1 января 2019 года.
ULWC
Старожил форума
09.05.2018 18:06
4 Morskoi65

спасибо, ничего не понял!)))
Morskoi65
Старожил форума
10.05.2018 02:45
ULWC
4 Morskoi65

спасибо, ничего не понял!)))
Проводите сертификацию эксплуатируемых ТСОБ, до 1 января 2019 года, с привлечением к аттестации аккредитованных испытательных лабораторий.
ULWC
Старожил форума
13.05.2018 01:50
Даки Чаво испытывать то?
Fencer 2
Старожил форума
17.05.2018 04:01
Реестр сертификатов типа МАК http://docplayer.ru/26694584-R ...
ULWC
Старожил форума
18.05.2018 08:03
Доброго дня, спасибо!

Теперь назрел и имеется вопрос по перечню минимально необходимых помещений, обязательных для организации и осуществления полноценной деятельности ЭРТОС и сформулирую я его так:

Каким документом определены эти кабинеты (помещения): аппаратные, ЛАЗы, кладовки, бытовые помещения и пр. И какова их необходимая площадь (где глянуть нормативы)?

Советские "Нормы проектирования..." не предлагать (объектов УВД, Навигации и посадки, радиолокации и связи).

Всем спасибо!


КЕНТАВР
Старожил форума
18.05.2018 11:35

Теперь назрел и имеется вопрос по перечню минимально необходимых помещений, обязательных для организации и осуществления полноценной деятельности ЭРТОС и сформулирую я его так:

Вопрос перезрел.
Ответа на него не ждите. Сейчас нет головной организации, отвечающей за организацию технологического процесса эксплуатации оборудования РТОП и связи.
44 законом разрушена система аварийного ремонта оборудования. Закупка копеечной запчасти невозможна. Требуют выполнить закупку запчастей партией на торгах. Как заранее определить номенклатуру отказавших железяк - сие тайна великая есть.
Слова склад и ремонтный стенд можно исключить из словаря русского языка.
У Вас будут те помещения, которые Вы сумеете обосновать у владельца кошелька. Так что дерзайте.
А советские нормы уже стали источником анекдотов. Тут проверяющие озаботились системой автоматического пожаротушения на объекте ЦКС. Все доводы о том, что ЦКС это блок в шкафу действий не возымели. Дяденьки отстали, когда в шкаф запихали колбу пожаротушения БУРАН.
ULWC
Старожил форума
18.05.2018 12:15
КЕНТАВР

Теперь назрел и имеется вопрос по перечню минимально необходимых помещений, обязательных для организации и осуществления полноценной деятельности ЭРТОС и сформулирую я его так:

Вопрос перезрел.
Ответа на него не ждите. Сейчас нет головной организации, отвечающей за организацию технологического процесса эксплуатации оборудования РТОП и связи.
44 законом разрушена система аварийного ремонта оборудования. Закупка копеечной запчасти невозможна. Требуют выполнить закупку запчастей партией на торгах. Как заранее определить номенклатуру отказавших железяк - сие тайна великая есть.
Слова склад и ремонтный стенд можно исключить из словаря русского языка.
У Вас будут те помещения, которые Вы сумеете обосновать у владельца кошелька. Так что дерзайте.
А советские нормы уже стали источником анекдотов. Тут проверяющие озаботились системой автоматического пожаротушения на объекте ЦКС. Все доводы о том, что ЦКС это блок в шкафу действий не возымели. Дяденьки отстали, когда в шкаф запихали колбу пожаротушения БУРАН.
Что, совсем так все уныло да?
Неужели так бывает?

Под словом Склад, я не знаю что подразумевает ФЗ №44, но я лично имел и имею ввиду помещение для хранения инвентаря и вспомогательного оборудования и необходимой аппаратуры и приборов (ЗИП, КИП и А и пр.)
КЕНТАВР
Старожил форума
18.05.2018 15:20
Если у Вас есть инвентарь и вспомогательное оборудование, оборудуйте нужные Вам помещения без всяких норм. Их просто не существует.
Пока не было ограничений 44 закона мы имели возможность и оборудовали на нестационарных объектах КУНГи для хранения мотокос, снегоуборщиков, метел, лопат и проч. Там же оборудовали КУНГи для хранения запаса ГСМ. Обязательно КУНГ санмодуля со скважиной и бойлером с горячей водой, шкафчиками для спецухи и сушилками. Туалет теплый. ЗИП (кроме штатного) храним в централизованном складе в стационарном здании.
В стационарных зданиях все то же, только еще комнаты с стендами для измерений и мелкого ремонта блоков. Все это сделано в рабочем порядке при поддержке начальства.
Теперь такого сделать невозможно. Деньги есть, а потратить не можем.
КЕНТАВР
Старожил форума
18.05.2018 15:22
Вдогонку. На каждом объекте комната приема пищи с холодильником и микроволновкой. Горячая вода и кухонная мебель.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
18.05.2018 16:14
ULWC
Доброго дня, спасибо!

Теперь назрел и имеется вопрос по перечню минимально необходимых помещений, обязательных для организации и осуществления полноценной деятельности ЭРТОС и сформулирую я его так:

Каким документом определены эти кабинеты (помещения): аппаратные, ЛАЗы, кладовки, бытовые помещения и пр. И какова их необходимая площадь (где глянуть нормативы)?

Советские "Нормы проектирования..." не предлагать (объектов УВД, Навигации и посадки, радиолокации и связи).

Всем спасибо!


Ну если отбросить ВСН 8-86 и ВСН 10-86 как советские (но действующие), то останутся СНиП 32-03-96 и СП 121.13330.2012, хотя там речь об аэродромах.
В итоге самое главное - написать грамотное ТЗ, где подробно описать, что вы хотите получить.Разумеется, здесь речь о новых зданиях.
Если же вы хотите обосновать необходимость помещений - то тут всяческие СанПиНы, карты аттестации и документация на оборудования в помощь.
ULWC
Старожил форума
18.05.2018 17:58
Ну мы в целом к этому и пришли собственно: на вводную сверху (предоставить перечень помещений для строительства нового АДП с указанием необходимых площадей) я оформил свои "хотелки", сославшись на
1. Нормы проектирования КДП,
и
2. Нормы проектирования объектов УВД, навигации и посадки,

"выцарапав" оттуда помещения (и их названия), о которых и указывается в тексте этих документов собственно:
перечень (с точки зрения ЭРТОС большая часть конечно же) получился примерно таким:

Основные помещения:

1. Аппаратная (размещение оборудования РТОП);
2. Диспетчерская (АРМ сменного инженера (техника) ЭРТОС);
3. Агрегатная (дизельная или СБП);
4. Трансформаторная;
5. Щитовая;
6. Аккумуляторная;
7. Вентиляционная;

Вспомогательные помещения:

8. Кладовая (комната ЗИП);
9. Мастерская (для ремонта);
10. Бытовое помещение (шкафы для одежды и личных вещей сотрудников);
11. Комната для приема пищи и отдыха персонала;
12. АТС (размещение оборудования связи, кроссовая, серверная);
15. Магнитофонная (аппаратура звукозаписи СОК);


Рабочие кабинеты сотрудников:

16. Кабинет руководителя подразделения
17. Радиобюро (ЦКС/АРМ телеграфиста)
18. ПДСП (рабочая комната)
19. АДП
20. Штурманская
21. Комната дежурного инженера (техника) ЛАЗ.


На что услышал - под тебя, мол отдельную пятиэтажку придется строить!))
ЭРТОС Ник
Старожил форума
18.05.2018 20:47
1. Если есть магнитофонная - значит должно быть помещение для расшифровщиков.
2. Дизельные/транформаторные сейчас выносят из зданий.
3. Аккумуляторная при нынешних ИБП не нужна, только лишние проблемы.
4. В щитовой что будет стоять? Если АВР в наружной КТП - то она не нужна.
5. Какое оборудование будет в аппаратной? 3 "Фазана" с ИБП и пара серверных стек? Тогда их проще с ЦКС/магнитофонной и АТС объединить, заодно бегать никуда не надо будет.
Метео нет?
Вообще если посмотреть КДП в Платове, Сочи, Стригино, Емельяново и Сабуровке - то хотелки очень скромные.

КЕНТАВР
Старожил форума
20.05.2018 20:50

(предоставить перечень помещений для строительства нового АДП с указанием необходимых площадей)

А что такое АДП?
Fencer 2
Старожил форума
21.05.2018 07:49
КЕНТАВР

(предоставить перечень помещений для строительства нового АДП с указанием необходимых площадей)

А что такое АДП?
Похоже аэродромный диспетчерский пункт...
ULWC
Старожил форума
21.05.2018 07:52
Подтверждаю, брал из ВСЕ ИЗ ТОГО-ЖЕ "склерозника" под тем же названием: "НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КДП В АЭРОПОРТАХ" (ВЫПИСКА ИЗ ВСН-86/МГА).

Там в приложении №8 прям так и написано!

АДП - АЭРОДРОМНЫЙ ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ.
КЕНТАВР
Старожил форума
21.05.2018 12:18
В старые добрые времена - АДП, это комнатка с УВДшным пенсионером, занимающимся (в основном) плановыми процедурами. Все оборудование- пневмопочта для получения и отсылки телеграмм на ТЕЛЕГРАФ, городской телефон, радиостанция внутриаэропортовой связи и ГГС аппарат. С появлением АРМов- на столе одна персоналка, и все.
В системе Госкорпорации АДП не существуют. Эти функции переданы в аэропорт в подразделения брифинга и т.п.
Пэтому вопрос. Что же Вы собираетесь строить ?
ЭРТОС Ник
Старожил форума
21.05.2018 12:29
АДП превратился в ГОПВД.
ULWC
Старожил форума
23.05.2018 00:18
Давайте по-другому:
Строим КДП в поле, что нужно, подскажите!!!
ЭРТОС Ник
Старожил форума
23.05.2018 07:02
Вам проект будет специализированная организация рисовать? Тогда от вас только ТЗ.
ULWC
Старожил форума
24.05.2018 08:08
Круг замкнулся!?!

Плавали, ... знаем.
Знакомы также и со специализированными "экспертными" организациями-художниками (и обработчиками наших ТЗ) в стиле "Модерн".
Писали мы как то (точнее пытались писать) то самое ТЗ.
Получилась по факту откровенная размазня с общими фразами из рубрики:
1. "Вы написали, Мы - сыграли". или
2. "После сборки обработать напильником до придания желаемых размеров".

А сами установщики и наладчики похихикивали и "диву давались", видя подобные технические решения.
Исполнительная документация была полной противоположностью проекта (особенно в области связи и коммуникаций).

Так что и тут все, насколько я понимаю, чистая профанация и антураж?

Где тогда можно ознакомиться и прочитать про подразделения брифинга аэропорта в расширенном смысле слова (какой там функционал и нормы и правила оснащения людьми (персоналаом) помещениями (зданиями) и аппаратурой (оборудованием)?


КЕНТАВР
Старожил форума
24.05.2018 11:08
2 ULWC

Где тогда можно ознакомиться и прочитать про подразделения брифинга аэропорта в расширенном смысле слова (какой там функционал и нормы и правила оснащения людьми (персоналаом) помещениями (зданиями) и аппаратурой (оборудованием)?

Нигде!
Норм и правил Вы не найдете. Нормотворчество по этим делам в России (в отличии от плановой экономики СССР) отмерло. Каждый проект индивидуален.
Я бы пошукал среди уже построенных в последнее время на новых аэродромах схожего с Вашим класса. И приспособил бы к местным нуждам уже реализованный проект.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
24.05.2018 15:25
А вот зря так про проектировщиков. ТранспроектСПБ, Ленаэропроект, Дальаэропроект, НТПИ ТИ вполне грамотные специалисты.
ULWC
Старожил форума
24.05.2018 16:04
ЭРТОС Ник
А вот зря так про проектировщиков. ТранспроектСПБ, Ленаэропроект, Дальаэропроект, НТПИ ТИ вполне грамотные специалисты.
отнюдь, коллега!

Я про своих, с кем довелось общаться и "работать".

а про тех, что ваши, - меня (к счастью или сожалению) миновала чаша сия!
12..175176177178






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru