Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..152153154..177178

Fencer 2
Старожил форума
16.09.2015 12:50
КЕНТАВР

http://www.aex.ru/news/2015/9/ ...

Удаленное управление воздушным движением в районе аэродрома при помощи видеокамер слежения...
В России на аэродромах МВЛ диспетчер выполняет сразу несколько функций - подход, старт, посадка и визуальное наблюдение за обстановкой на аэродроме...Это сколько видеокамер надо установить на аэродроме плюс двукратное резервирование, то есть на каждой точке установки видеокамеры надо предусмотреть двойное количество видеокамер с разными источниками питания, а также подключение к резервному источнику питания (дизель-генераторные установки и химические источники питания на случай отказа промышленной сети электропитания) и линиями связи на случай отказа какого-нибудь отдельного элемента...
Fencer 2
Старожил форума
16.09.2015 12:56
Spinus,
Рыльскому училищу-55 лет! Рыльский АТК ГА (РАУСС)-это забыть невозможно!!!
11Сентября 2015 года в 9-00 в г. Рыльске состоится торжественное празднование 55-летия Рыльского Авиаколледжа (РАУСС, РАТУГА, РАТК ГА)!

В 2010 году проходил курсы повышения квалификации по тематике "Аппаратура ЦКС" в Рыльском АТК ГА - филиале МГТУ ГА...Преподаватели с прекрасной учебной базой...
Евгений Ал
Старожил форума
16.09.2015 13:17
КЕНТАВР

http://www.aex.ru/news/2015/9/ ...

А общение со спецтранспортом? У нас ОРЛ-А и синоптики за полосой. Машины то и дело полосу пересекают (с разрешения диспетчера). Мне кажется это не для нас!

Хотя видеонаблюдение это вещь! Мы, например, установили видеонаблюдение на всех удалённых объектах: ПРЦ, ДПРМ, БПРМ, ОПРС, ГРМ. Всё связали каналами Ethernet в единую сеть.
Дежурный техник наблюдает за всеми объектами, Я из кабинета могу подключиться к любому объекту и посмотреть, что там творится. Инженер РМС может посмотреть критическую зону глиссады – не пора ли чистить. И так далее. Тем более современные видеокамеры реагируют на движение и выдают тревожный сигнал. Очень рекомендую!!!
КЕНТАВР
Старожил форума
16.09.2015 15:42
2 Fencer 2:

В России на аэродромах МВЛ диспетчер выполняет сразу несколько функций - подход, старт, посадка и визуальное наблюдение за обстановкой на аэродроме...Это сколько видеокамер надо установить на аэродроме плюс двукратное резервирование, то есть на каждой точке установки видеокамеры надо предусмотреть двойное количество видеокамер с разными источниками питания, а также подключение к резервному источнику питания (дизель-генераторные установки и химические источники питания на случай отказа промышленной сети электропитания) и линиями связи на случай отказа какого-нибудь отдельного элемента...

Шведы об этом не догадываются. Поэтому им жить легче.)))
А на аэродромах МВЛ России диспетчер, в основном, околачивает груши.
Средств наблюдения нет, пространство G, да и полетов тоже почти нет....
А жаль.
УУУУУУУУУУУУ
Старожил форума
17.09.2015 05:54
2КЕНТАВР:
"Шведы об этом не догадываются. Поэтому им жить легче.)))
А на аэродромах МВЛ России диспетчер, в основном, околачивает груши.
Средств наблюдения нет, пространство G, да и полетов тоже почти нет....
А жаль."
Не везде груши растут на аэродромах МВЛ , тактичней надо быть коллега-паяльник....
УУУУУУУУУУУУ
Старожил форума
17.09.2015 05:55
2КЕНТАВР:
"Шведы об этом не догадываются. Поэтому им жить легче.)))
А на аэродромах МВЛ России диспетчер, в основном, околачивает груши.
Средств наблюдения нет, пространство G, да и полетов тоже почти нет....
А жаль."
Не везде груши растут на аэродромах МВЛ , тактичней надо быть коллега-паяльник....
Fencer 2
Старожил форума
17.09.2015 07:48
Евгений Ал,
А общение со спецтранспортом?

Верно, но я написал так - визуальное наблюдение за обстановкой на аэродроме.
КЕНТАВР
Старожил форума
17.09.2015 08:18
2 УУУУУУУУУУУУ:


Не везде груши растут на аэродромах МВЛ , тактичней надо быть коллега-паяльник....

По-моему, тактично звучит "в основном".
Да Вы и сами прекрасно знаете, где расцветают груши, а где яблоки.
Я о другом, Долго ли это будет продолжаться?
Судя по шведским делам, ситуация смахивает на историю с укрупненными центрами.
И к этому людям придется готовиться.
Кстати. А что такое паяльник?
ULWC
Старожил форума
27.09.2015 19:00
Люди!
позвольте задать вопрос в плане обмена опытом

Интересует источник, в котором можно было бы обнаружить такие термины и понятия как то:
- Порог ВПП
- Торец ВПП
- Кромка ВПП
- Край ВПП

В последнем нашем горе-Фапе(297)все эти понятия по тексту (см. п.2.22) проскакивают, а точных определений этих терминов нет.

где их найти?
пока только в РЭГА нашел определение Порога ВПП

заранее спасибо!
ULWC
Старожил форума
27.09.2015 19:10
по режимам работы запросчиков, сигналам этих режимов,
Т.е. по поводу РЛО (3/А, С), УВД (3К1...3К4).

- напишите мне на мыло ertos@severstal-avia.com - скину хороший учебник!

Евгений Ал
Старожил форума
28.09.2015 10:28
Для ULWC

НОРМЫ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В СССР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ
(НГЭА-92).
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Единственный достойный источник в плане определений!!!
ULWC
Старожил форума
28.09.2015 17:10
дляч Евгений Ал:

именно в контексте моего вопроса там никаких определений (кроме порога ВПП разумеется) увы нет!((
Евгений Ал
Старожил форума
28.09.2015 19:40
Для ULWC
Прошу прощения, такого даже в ИКАО нет!!! Схемы есть, а определения нет!
Хотя НГЭА-92 меня всегда выручал: только там есть например критическая зона!
ULWC
Старожил форума
29.09.2015 08:58
в этом то и прикол!
вот и ищу где можно.

в фапе 119 (маркировка препятствий, разметка и пр.) тоже есть некоторые интересные моменты в плане норм и установленных интервалов по покраске,
вместе с тем, в фапе "светотехническое обеспечение полетов" тоже некоторые доводы есть.
Fencer 2
Старожил форума
30.09.2015 02:20
КЕНТАВР
Кстати. А что такое паяльник?

хороший сайт http://cxem.net/
ULWC
Старожил форума
30.09.2015 21:35
у нас в институте в мою бытность паяльниками называли выходцев одного из трех факультетов (в частности, паяльниками звали выпускников факультета тех.анализа).
Pops
Старожил форума
01.10.2015 15:45
2 ULWC
Какой-то "неправильный" институт для службы ЭРТОС.
У нас в институте, в мою бытность:
"паяльник" – ФАРЭО или РТФ (это как раз к ЭРТОС и относится);
"слон" – МФ;
"утюг" – ФАО.
Эх, было время…
ULWC
Старожил форума
01.10.2015 18:37
Пространство вокруг РЛС, в котором объект не обнаруживается, называется:
1. воронка
2. мертвая зона
3. затененная зона

прошу, коллеги вашего обоснованно правильного ответа на данный вопрос!
НовичОК_
Старожил форума
01.10.2015 18:38
2 ULWC:

Люди!
позвольте задать вопрос в плане обмена опытом

Интересует источник, в котором можно было бы обнаружить такие термины и понятия как то:
- Порог ВПП
- Торец ВПП
- Кромка ВПП
- Край ВПП...

Могу добавить перечень терминов к Вашему вопросу, определения которых, Вы нигде НЕ найдете:
- Начало ВПП
- Конец ВПП. ;-)

...и знаете, вот более чем уверен, что ничего путнего от того, что Вы нашли определение Порога ВПП, Вы - НЕ получили, а возможно, это определение Вас (еще) и - запутало... не?

КЕНТАВР
Старожил форума
01.10.2015 20:16
2 ULWC:

Пространство вокруг РЛС, в котором объект не обнаруживается, называется:
1. воронка
2. мертвая зона
3. затененная зона

Так и напрашивается ассоциация с передачей Кто хочет стать миллионером.)))
Не хватает № 4 - Зона особого внимания.
ULWC
Старожил форума
01.10.2015 20:33
ну можно еще и слепую зону сюда приписать, также как и зону обнаружения ВС.

смех-смехом но именно такие вопросы по направлению РТОП приходится сдавать диспетчерам, чтобы получать свидетельство.
НовичОК_
Старожил форума
01.10.2015 20:54
ULWC, а Вы - диспетчер?
ULWC
Старожил форума
01.10.2015 21:57
нет, ARS-ник.
НовичОК_
Старожил форума
02.10.2015 09:38
2 ULWC:

нет, ARS-ник.

...м-м-м, - похвальна Ваша тяга к познаниям!
...а что, ведущий или начальник, - не может вам ответить на Ваши вопросы... на-месте-ж проще, все можно "на пальцах" пояснить ;-)
Yurij
Старожил форума
02.10.2015 10:45
нет, ARS-ник

Гугл сказал: воздушная дозаправка магазин. ГСМ-щик по-русски?
НовичОК_
Старожил форума
02.10.2015 11:04
Yurij, я все-ж подумал, - авиационная распределительная система...

З.Ы. Возможно, - ЦКС.Но уж точно, человек непосредственно не связан с размещением (расположением) объектов РТОП ;-)
Yurij
Старожил форума
02.10.2015 12:55
... авиационная распределительная система...

Если так, то почему латиницей?
НовичОК_
Старожил форума
02.10.2015 14:02
Yurij:, я, лишь - озвучил свое предположение...

З.Ы. ...подождем, может, и - узнаем ;-)
ULWC
Старожил форума
02.10.2015 15:42
эх, эртоснички дорогие!
Ну разве никто из вас никогда не задумывался о том, как же все-таки наша аббревиатура ЭРТОС выглядит (переводится) на английский?

нет у нас ни ведущего ни главного ни начальника! - все сами!((


ULWC
Старожил форума
02.10.2015 15:42
эх, эртоснички дорогие!
Ну разве никто из вас никогда не задумывался о том, как же все-таки наша аббревиатура ЭРТОС выглядит (переводится) на английский?

нет у нас ни ведущего ни главного ни начальника! - все сами!((


НовичОК_
Старожил форума
02.10.2015 16:47
4 ULWC: ...как же все-таки наша аббревиатура ЭРТОС выглядит (переводится) на английский?

...ну, переводится... а, - зачем?


6 ULWC: ...нет у нас ни ведущего ни главного ни начальника! - все сами!((

...прямЪ, - коммунизЬмЪ... какой-то :-)
НовичОК_
Старожил форума
02.10.2015 16:54
8 ULWC:...а понял, Череповец, - единственный международный аэропорт Вологодской области.
...и надо, - "держать "марку"! ;-)
Fencer 2
Старожил форума
03.10.2015 06:27
ULWC,
нет у нас ни ведущего ни главного ни начальника! - все сами!((

А кто же руководит и направляет...
Yurij
Старожил форума
03.10.2015 07:28
ULWC: ...как же все-таки наша аббревиатура ЭРТОС выглядит (переводится) на английский?

Ну и как?
НовичОК_
Старожил форума
03.10.2015 09:37
...похоже, что и вопросы "по обмену опытом", ULWC:-у перестали быть интересны... или, - я не прав? :-(
ИнженерЗСА
Старожил форума
03.10.2015 09:42
ULWC: ...как же все-таки наша аббревиатура ЭРТОС выглядит (переводится) на английский?

Ну и как?


(вскакивая с места тянет руку) - Можно я!! Можно я!!
(с молчаливого согласия присутствующих продолжает):

- ЭРТОСники развитых авиационных держав восточного полушария объединились в IFATSEA - International Federation of Air Traffic Safety Electronics Associations. Члены этой организации именуются ATSEP - Air Traffic Safety Electronics Personnel/

Официальный сайт: http://www.ifatsea.org/

Проводятся ежегодные ассамблеи.

Издается журнал. Крайний выпуск можно скачать тут: http://www.ifatsea.org/navaire ...

Почему ЭРТОС России еще не там - вопрос открытый..

(садится на место :))


ИнженерЗСА
Старожил форума
03.10.2015 10:28
Ладно, даю подсказку:
В моем предыдущем спиче есть две неточности. Специально чтобы вызвать реакцию коллег пожелавших изучить сайт :)
Правильные ответы - в студию!
НовичОК_
Старожил форума
03.10.2015 12:36
...пАвтАряю вопрос... а, - зачем?

...ответы, =тЫпа=, - ну, ды-к... мы, сразу из =недорАзвитых=, превращаемся в - =рАзвитых=...
НЕ принимаются-а-а-а-а ;-)
Yurij
Старожил форума
03.10.2015 20:55
ИнженерЗСА:
Ну не мучайте народ, скажите правильные ответы.
Здесь же не Поле Чудес.
ИнженерЗСА
Старожил форума
04.10.2015 09:22
Yurij, не будьте таким замучанным :)
Я полагаю многие уже нашли эти две неточности.

Специально для Yurij-я:
1. В эту Федерацию входят члены не только восточного полушария, но всего мира
2. Россия уже в членах (по крайней мере формально)

Посмотрите Member Associations List по состояния на ноябрь 2014г тут: http://www.ifatsea.org/about-u ...

Что касается ATSEP - строгого соответствия с ЭРТОСниками России нет, хотя очень близко!
Различия например как в программе подготовки, так и в "ступенях" квалификационного роста.

Посмотрите документ ICAO - Doc7192 "Руководство по обучению ATSEP".
Откроете для себя много интересного!
ИнженерЗСА
Старожил форума
04.10.2015 09:29
Уточняю - Doc7192 состоит из многих частей, это сборник руководств по обучению авиационных специалистов.
В отношении ATSEP см.часть Е-2.
Yurij
Старожил форума
04.10.2015 10:44
Это уже было более 5 лет назад:

рефери
Старожил форума

ICAO использует специальное название: специалист по электронным средствам обеспечения безопасности воздушного движения - Air Traffic Safety Electronic Personnel (ATSEP) Это наш ЭРТОС.
В серьезных странах специалистам ATSEP выдаются свидетельства при выполнения требований по стандарту компетентности.
ICAO разработало документ 7192-E2 "Руководство по обучению ATSEP"
Когда нас припрет, будем внедрять у себя стандарты ICAO. Все идет к этому, только мучительно кособоко и долго.
Платой за отсутствие в Гендирекции структуры типа ЦУЭРТОС является отсутствие единой технической политики в предприятии, а, следовательно, прогрессирующее отставание технической оснащенности центров от мирового уровня.
Рискну предсказать появление дирекции по ЭРТОС в 2015 году.
опубликовано: 30.07.2010 10:06

http://www.forumavia.ru/t/9255 ...

:(
cliff
Старожил форума
04.10.2015 19:20
ULWC:

Пространство вокруг РЛС, в котором объект не обнаруживается, называется:
1. воронка
2. мертвая зона
3. затененная зона


Все три ответа правильные, но причины не обнаружения целей (объектов) разные.

1 воронка в локаторах кругового обзора попадание цели в зону над антенной локатора где отсутствует облучение и прием по причине конфигурации диаграммы направленности антенны в вертикальной плоскости.

2 мертвая зона это отсутствие приема, вернее блокирование приемника на время излучения зондирующего (в ПРЛ) или запросного импульса (в ВРЛ).

3. затененная зона это самое простое, это зона за препятствием не пропускающем
радиоволны (местные природные или искусственные сооружения (горы, здания и т. д.)
ULWC
Старожил форума
05.10.2015 10:44
4 cliff:

соглашусь с вашими доводами насчет определения зон, однако в том самом приказе (№56 февраль 2014)указано, что ответ всего-лишь один.
Лично от себя добавил бы такое корявенькое определение:

я бы назвал зоной ненаблюдения РЛС по углу места.
ULWC
Старожил форума
05.10.2015 11:14
4 НовичОК_:

...похоже, что и вопросы "по обмену опытом", ULWC:-у перестали быть интересны... или, - я не прав? :-(
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

отнюдь, - все интересно
дали вектор на парочку документов, о существовании котроых даже не догадывался раньше!
Вот сижу теперь изучаю:
1. РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ.
2. ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ.


так что, если кому интересно - давайте вместе искать истину!?))

КЕНТАВР
Старожил форума
05.10.2015 11:24
2 ULWC:



так что, если кому интересно - давайте вместе искать истину!?))


А что ее искать ? Истина, как всем известно, в вине!)))
Давайте формулировать конкретные проблемы и обмениваться опытом их решения.
Искать истину в общем виде невозможно.
ULWC
Старожил форума
05.10.2015 12:24
конкретная проблема:

в новом ФАПе "РТОП" есть (да и в старом также была) такая фраза "В распоряжении сменного инженера ЭРТОС находится радифицированная автомашина".
ВОПРОС№1: какими средствами она должна быть радифицирована (и где найти перечень оснащенности этого чудо-автомобиля).
ВОПРОС№2: если есть автомобиль, то должна ли быть шататная единица в составе ЭРТОС в качестве водителя?

как этот проблемный вопрос решен у вас, согласно каких норм и правил???


варианты типа - "по совести", "как обычно", "по-накатанному", "этим занимается руководство" и др. - не канают!((.

НовичОК_
Старожил форума
05.10.2015 14:59
2 ULWC: так что, если кому интересно - давайте вместе искать истину!?))

...вам уже правильно отметили, - сформулируйте проблему!


4 ULWC:
ВОПРОС№1: какими средствами она должна быть радифицирована (и где найти перечень оснащенности этого чудо-автомобиля).

...автомобиль, оборудованный р/станцией внутрипортовой связи.


6 ULWC:
ВОПРОС№2: если есть автомобиль, то должна ли быть шататная единица в составе ЭРТОС в качестве водителя?

...какая вам лично разница, в чьем штате будет находиться водитель?
Да, хоть арендуемый, по отдельному Договору у сторонней организации, и допущенный к передвижению по территории летного поля.


8 ULWC:
как этот проблемный вопрос решен у вас, согласно каких норм и правил???

...какая разница, как этот вопрос решен у других? Решите так, как посчитаете необходимым (возможным)!
З.Ы. ...или, скажете, что, в добавок к перечисленному вами, - у вас еще и начальника центра НЕТ ;-)


ULWC
Старожил форума
05.10.2015 15:39
2 НовичОК_

"Решите так, как посчитаете необходимым (возможным)" - это и есть то самое авось, типа решайте сами свои проблемы (хоть по совести, хоть по-человечески, хоть через начальство).Вот почему на уровне пилотов и диспетчеров каждый шаг прописан до самого элементарного, а тут, как говорится - флаг вам в руки и непаханная целина.
Это неправильно! Ай ай ай.

Начальника центра у нас нет (какой от него смысл - если что на себя брать всю отвтетсвенность за все, что творится, за бардак).

Водитель автомобиля должен получать з/п водителя и решать посредством автомобиля задачи доставки персонала до объектов РТОП и сопутствующего оборудования (для ремонтов, обслуживания, и пр).
Автомобиль должен (теоритически) находиться всегда в исправном состоянии и быть готовым выехать сразу к установленному месту, как внутри периметра аэродрома так и за его пределы.
Да, на бумагах он всегда на пять с плюсом, а на деле - то бензина нет, то путевка не оформлена, то колесо спустило, то радиатор пробило, то масло утекло, то лампочки не горят, то АКБ сдох и т.д. и т.п.

Сам водитель ко всему должен быть здоровым и прошедшим своевременно и качественно предрейсовый и послерейсовый мед. осмотры.
Это все отнимает время.
ULWC
Старожил форума
05.10.2015 15:51
"автомобиль, оборудованный р/станцией внутрипортовой связи"

может открою какой-то секрет, но радиостанции бывают разные и работают на нескольких различных каналах с разными позывными на разных частотах.

То есть мне бы хотелось видеть в правилах (я про ФАП) исключительно правила, а не описательную часть в виде воды.
мол, если р/ст то какая? - носимая (карманная), возимая (автомобильная), работающая от сети 12 или 24В., обеспечивающую такую-то дальность связи, рекомендуемые производители (страна, марка, модель). Все, проблем бы не было.
А у нас - кто во что горазд, и решают проблему сами своими подручными силами и средствами.
Но, однако не за свой счет (не из своего кармана), прошу заметить, а за чей-то другой счет.
А вы примите позицию допустим не наблюдателя, а руководителя.
Во вы начальник службы ЭРТОС вот вам автомобиль (новый даже), и вот вам товарищ еще 3000р - вперед!

Решайте так, как посчитаете необходимым (возможным)!
ваши действия!!!
1..152153154..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru