Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131132133..177178

недоучка
Старожил форума
20.02.2013 08:20
А почему именно ТАЛОВАЯ, если вопрос технический?
Задавайте, коллективно ответим.
dedmoroz
Старожил форума
20.02.2013 21:20
Коллеги!

Кто какие антенны использует на УКВ.
Интерес много частот в работе (пять), прием-передача совмещена, близко к источникам помех типа авто с неисправными системами зажигания, в нижней части диапазона ( влияние ФМ и телевидения). Как говорится СССР не предлагать. Так же АППЦ не интересно с их фильтрами. Используется итальяно скай бенд, полуволновые наще производство, 5/8 почти самопал, коаксиальные самопал из обломков СССР и итальяно (лучще всех работают). На тему ФАП и сертификации неинтересно. Ротхамель или Беньковский гуд, но что из промышленности. Полуволновые с четвертьволновым согласующим устройством обеспечивают КСВ в пределах, но помехозащищенность низкая.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
21.02.2013 06:56
dedmoroz:
Коллеги!
Кто какие антенны использует на УКВ.

Чинары и АНК наше все!
рефери
Старожил форума
21.02.2013 10:46
2 dedmoroz:

Кто какие антенны использует на УКВ.

Полуволновые с четвертьволновым согласующим устройством обеспечивают КСВ в пределах, но помехозащищенность низкая.

20/02/2013 [21:20:55]

Уточните, что Вам надо.
Хорошую (по каким критериям?) УКВ антенну или способ борьбы с помехами?
dedmoroz
Старожил форума
22.02.2013 09:14
Критерии простые для антенны, но реальные условия показывают, что необходима изолированная от конструкций антенна, достаточно узкополосная и с согласованием около еденицы. Механически прочная и малых габаритов, в некоторые зимы гололед несколько сантиметров и ветер более двадцати метров. У полуволновой недостаток в согласующем устройстве и то что на "земле сидит". Коаксиальная без согласования частично прием по фидеру. Входное сопротивление не то.
рефери
Старожил форума
23.02.2013 16:26
2 dedmoroz:
Не врубился. В чем Ваши проблемы?
Ветра ломают, лед намерзает?
Чем не устраивают штатные антенны?
Или радиолюбительский интерес - попробовать то и это?
То, что антенна заземлена по постоянному току весьма необходимо для грозозащиты.
Достаточно просто сделать узкополосную с хорошим КБВ антенну. Снижение КБВ - плата за диапазонность.
dedmoroz
Старожил форума
23.02.2013 17:59
То, что антенна заземлена по постоянному току весьма необходимо для грозозащиты.

Самолетные радиостанции не требуют заземления антенны. Предусматривается конструкцией радиостанции. Это аксиома. Как сделать заземление на ВС? А самолетные радиостанции наиболее адаптированные с точки зрения электромагнитной совместимости. Так что их и используем.


Достаточно просто сделать узкополосную с хорошим КБВ антенну.

Вопрос стоял о промышленности. То что сделать возможно - не вопрос, уже сделано и давно.

Или радиолюбительский интерес - попробовать то и это?

Какой в настоящее время может быть радиолюбительский интерес в диапазоне 100-150МГц?
Сейчас не 60 годы 20 века. Что Вы можете в качестве примера привести выпускаемого промышленностью, учитывая что рекомендации ИКАО в настоящее время нужно применять с точностью до наоборот. То что относилось к напряженности поля у ВС должно относится к напряженности поля на земле, потому что помеховая ситуация изменилась с точностью до наоборот, на борту нет магнето и исполнительных механизмов постоянного тока со щетками, а на земле сейчас куча помех. А на счет механической прочности, у нас в свое время срезало болты крепления зеркала ДРЛ 7СМ при гололеде и ветре менее допустимого и Челябинск даже сейчас не дает предельную ветровую нагрузку в зависимости от гололеда на свои изделия.
Но если локатор просто тупо можно не крутить при ветре (в некоторых случаях) то связные антенны в карман не спрячешь.
недоучка
Старожил форума
24.02.2013 09:39
Но если локатор просто тупо можно не крутить при ветре (в некоторых случаях) то связные антенны в карман не спрячешь.

Спрячте под РПУ (радиопрозрачное укрытие)

144 МГц (2-х метровый) в этом интервале.

Ваш запрос широкополосная (5 каналов), КБВ 1, 0 без ветровых нагрузок- это вам в космос надо там вера нет, кроме солнечного, да и воды мало для гололеда.
dedmoroz
Старожил форума
24.02.2013 12:20
Ваш запрос широкополосная (5 каналов), КБВ 1, 0 без ветровых нагрузок- это вам в космос надо там вера нет, кроме солнечного, да и воды мало для гололеда.

Не совсем так. Просто необходимо обеспечить работу центра на 5 частотах. Это не значить на одну антенну одной радиостанцией. В УКВ диапазоне предлагается большое количество антенн, кроме частот 118-136 которые простой ножовкой настраиваются на конкретную частоту (или по номограмме или с помощью MFJ или аналогичного). Даже трехэлементные коллинеарные. С пластиковым покрытием, но на диапазон 118-136 не встречал. В принципе наземные станции на одной частоте работают годами и десятилетиями, это не ВС которым постоянно надо переходить с частоты на частоту. А широкополосность с примерно еденицей, например итальянская фулл бенд, обеспечивает кажется более ГГц. Реально работали, но проверить КСВ в таком диапазоне не чем было. Но плохие изоляторы и "усы ломаются". Вопрос был работает ли кто на промышленных антеннах с перечисленными характеристиками. Пока наилучшая у нас это полуволновая с четьверьтволновым согласованием (кроме самоделок). Тупо ломаются антенны. Родных уже давно нет.
рефери
Старожил форума
24.02.2013 14:44
2 dedmoroz:

Никак не могу уловить мысль.
1.Какую задачу Вы пытаетесь решить? Чем не устраивают штатные антенны от Фазанов? Чем не устраивает КБВ-0, 5?
2. Какая связь между конструкцией антенн и борьбой с промышленными помехами?
dedmoroz
Старожил форума
25.02.2013 09:50
1.Какую задачу Вы пытаетесь решить?

Ну так она давно решена. Работаем же. С самым минимумом взаимных помех при расположении пяти частот в полосе менее 4 МГц и расположении всех антенн на ограниченной площади с обеспечением работы в режиме прием передача.

Чем не устраивают штатные антенны от Фазанов?

А у нас нет Фазанов. А чем штатная Фазановская лучше полуволновой. Полуволновая простая дюралевая труба диаметром около трех сантиметров и все потроха внутри. Дешего и сердито. Промышленного исполнения. Не думаю что 2000 и 2500 серии комплектуются Фазановскими. Хотя не знаю.

А в нащем конкретном случае, как писал, лучше всего зарекомендовали антенны изолированные от земли, резонансные. А использовать резонансную с КСВ не равным еденицы, как то не комильфо. Можно сделать конечно, но я ведь просто задал вопрос может кто знает где на этот диапазон есть промышленные резонансные.
рефери
Старожил форума
26.02.2013 09:39
Теперь понятно.
Вы не хотите использовать стандартные решения АППЦ с широкополосными антеннами и фильтрами. Сделали самопальные антенны и успешно работаете семейством частот (5 штук в полосе 4 Мгц) без видимых взаимных помех.
Теперь Вам нужно самопальные заменить на антенны промышленного изготовления.
Боюсь, резонансные антенны авиационного диапазона серийно не выпускаются. Рынок узкий.
kochetov
Старожил форума
27.02.2013 04:20
вот в каких условиях работают, именно работают ретрансляторы на Камчатке ( к слову о ветре и гололеде) http://www.kamaero.ru/223-proi ...
ЭРТОС Ник
Старожил форума
05.03.2013 07:07
Коллеги, какие есть отзывы по СКРС Камертон? Вроде обещают поставить ее, а информации немного.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
08.03.2013 18:29
Всех коллег-женщин с весенним праздником!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
08.03.2013 19:33
Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Присоединяюсь к поздравлениям с днём 8 Марта.

Милые женщины, авиационного здоровья вам на долгие годы, счастья и благополучия.
Pink Floydovich
Старожил форума
11.03.2013 05:23
Здравствуйте, уважаемые работники служб ЭРТОС!

Поделитесь, пожалуйста, опытом модернизации системы внутриаэропортовой связи в ваших центрах. У нас, например, стоят еще с советских времен ДПУшки, дышат на ладан, сыпятся, ЗИП иссякает - ситуация малоприятная. Планируем менять, но на что - пока не знаем.

От новой системы хотелось бы следующего:
- адекватная цена аппаратуры и возможность самостоятельного (силами местного персонала) проведения установки и пусконаладки;
- цифровая система, топология "звезда", наличие разных типов пультов (от многокнопочных до однокнопочных);
- безболезненное сопряжение с мегафоном;
- простота в обслуживании, надежность.

Сейчас ведем разговоры с ленинградской конторой, они предлагают во всех отношениях хорошую немецкую систему DVS-21 (уже установленную в Иркутске и Самаре). Недостатка только два: цена и отсутствие малокнопочных пультов (типа единички ДПУ), скорее всего не подойдет нам.

Жду ваших ответов, заранее спасибо!
рефери
Старожил форума
11.03.2013 11:35
2 Pink Floydovich:
Поясните, какую структуру обслуживаете.
KIVNSB
Старожил форума
11.03.2013 12:38

2 Pink Floydovich:
Почему "Мегафон" не берете, проблема стыковки отпадет.
KIVNSB
Старожил форума
11.03.2013 12:39

2 Pink Floydovich:
Почему "Мегафон" не берете, проблема стыковки отпадет.
KIVNSB
Старожил форума
11.03.2013 12:42
Pink Floydovich:
Почему "Мегафон" не берете, проблема стыковки отпадет.
недоучка
Старожил форума
21.03.2013 08:17
Наверное цена слишком маленькая у Мегафона
рефери
Старожил форума
21.03.2013 09:47
2 Pink Floydovich:

Поделитесь, пожалуйста, опытом модернизации системы внутриаэропортовой связи в ваших центрах. У нас, например, стоят еще с советских времен ДПУшки, дышат на ладан, сыпятся, ЗИП иссякает - ситуация малоприятная. Планируем менять, но на что - пока не знаем.

Судя по всему, модернизация закончилась или нужда отпала сама собой.
Если хотите что-то узнать, опишите задачу. Для какой структуры система,
Мегафон кроме центов УВД никому не нужен по цене. Разве, что арабским шейхам, но у тех выбор побогаче.
Скорее всего Вам нужна обыкновенная офисная АТС (пример IP-AVAYA).
Сейчас основной обмен данными идет в электронном виде. Горло драть по ГГС не кошерно.
леонид_1
Старожил форума
31.03.2013 22:43
Pink Floydovich:
Почему "Мегафон" не берете, проблема стыковки отпадет.

недоучка:
Наверное цена слишком маленькая у Мегафона

Что "Камертон", что "Мегафон" - одно и тоже, может только функционал у "Камертона" пошире.
Пуско-наладчик
Старожил форума
03.04.2013 16:16
леонид_1: У Камертона, все-таки, принципы немного другие. Функционал широк, и дорабатывается по мере необходимости. "хотелки" на разных объектах разные
Пуско-наладчик
Старожил форума
03.04.2013 16:19
ЭРТОС Ник:
Коллеги, какие есть отзывы по СКРС Камертон? Вроде обещают поставить ее, а информации немного.

Могу посоветовать пообщаться с коллегами из Вологды, Калининграда, Саратова. у них стоит. Сам хвалить :-) не буду
рефери
Старожил форума
16.04.2013 09:00
Прошу поделиться опытом.
Есть ли у кого жалобы экипажей иномарок на работу приводов?
У нас советские борты летают без проблем, а Боинги и Бомбардье жалуются на дальность.
Похоже, проблемы с сеткой частот и стабильностью.
НовичОК_
Старожил форума
16.04.2013 22:33
2 рефери:
...а что, на иномарках девиацию "научились" списывать?
рефери
Старожил форума
17.04.2013 15:09
2 НовичОК_:


...а что, на иномарках девиацию "научились" списывать?

Если жалуются на дальность 10-20 км, то тут не до девиации.

Oleksin
Старожил форума
18.04.2013 07:09
Сегодня всемирный день радиолюбителя! Поздравляю всех радиолюбителей с праздником!
НовичОК_
Старожил форума
18.04.2013 18:45
2рефери:

Если жалуются на дальность 10-20 км, то тут не до девиации.

...тады-да... точно не девиация... ;-)

А летную проверку =по жалобе= не пробовали "замутить"?


рефери
Старожил форума
19.04.2013 08:05
Летная проверка самолетом-лабораторией Ан-26 проводилась и проводится неоднократно.
Результаты нормальные.
Это же подтверждают экипажи ОТЕЧЕСТВЕННЫХ самолеток ежедневно.

А вот с иномарками непонятки.
igors
Старожил форума
21.04.2013 14:18
Были у нас 4 комплекта ПАР10. Сначала жаловались летчики, а потом и соседи конкретно-шумим сильно. Сделали наземные измерения всем передатчикам. Оказалось, большие гармоноки в эфире по несущей и модуляции, а уровень несущей проседал в такт с опознаванием. Колебание уровня несущей могут ставить АРУ АРК в "тупик".Наземной настройкой устранить недостатки не смогли. Заменили привода на западные, плюс измерительные приборы (анализатор спректра), больше жалоб не было.

2 рефери. Вы проверьте, что вы излучаете?
igors
Старожил форума
21.04.2013 14:32
Были у нас 4 комплекта ПАР10. Сначала летчики, а потом и соседи пожаловались конкретно-шумим сильно. Сделали мы наземные измерения всем передатчикам. Оказалось, излучаем большие гармоники по несущей и модуляции, а уровень несущей проседал в такт с опознаванием. Колебания уровня несущей могут поставить АРУ АРК в "тупик".Наземной настройкой устранить недостатки не смогли. Заменили привода на западные, плюс измерительные приборы (анализатор спектра). Больше жалоб не было.

2 рефери. Вы проверьте, что вы излучаете?
рефери
Старожил форума
22.04.2013 10:37
2 igors:

Оказалось, излучаем большие гармоники по несущей и модуляции, а уровень несущей проседал в такт с опознаванием. Колебания уровня несущей могут поставить АРУ АРК в "тупик".Наземной настройкой устранить недостатки не смогли. Заменили привода на западные, плюс измерительные приборы (анализатор спектра). Больше жалоб не было.

Если Ваша версия верна, т.е. наземной настройкой недостатки не устранить, то выход один - замена приводов на " западные".
Не так ли?
Кстати, на что меняли?
igors
Старожил форума
22.04.2013 11:23
Скорее всего наши ПАРы были произведены с нарушением технологии. Наземной настройкой мы не смогли достич заявленных характеристик. Купили не новые NAUTEL.
рефери
Старожил форума
23.04.2013 07:57
2 igors:

Скорее всего наши ПАРы были произведены с нарушением технологии.

Непонятно, о какой технологии идет речь.
И еще. Что значит " уровень несущей проседал"?
Не могли бы Вы привести набор параметров, методику измерений, тип прибора и полученные результаты?
ЭРТОС Ник
Старожил форума
23.04.2013 19:50
Что то не верится в заводской брак сразу 4 ПАР-10, которые априори просты и надежны как топор.
НовичОК_
Старожил форума
23.04.2013 22:04
...особенно интересно, что есть =проседание уровня несущей, в такт с опознаванием=, и как можно поставить в "позу" АРУ с задержкой, с эффективностью, как минимум, 5000/2 (это в разах, шоб не нагружать мозг)!
Про уровни побочных излучений (уровень, полоса и прочее... можно поподробнее???)... и даже если так, то как =оно= воздействует на приемник полосой в 2700 Гц? Не говоря о том, что "полоска" в компасном канале нА-А-Амного уже! Или у Вас =гармошки= были больше уровня несущей?


2рефери: ...про =девиацию= спрашивал не зря (может отстал от жизни, но я не слыхал про какой-либо =регламент= на АРК на иномарках), - у Вас имеется официальная жалоба на работу приводов, или просто запись переговоров? Как-то сомнительно... при удалении в 10-20 км... у =них= там что, "китайская мыльница" используется?
igors
Старожил форума
24.04.2013 01:28
Для рефери.
Укажите e-mail я перешлю документы.
рефери
Старожил форума
24.04.2013 10:21
2 igors:
vvmmbb@mail.ru
рефери
Старожил форума
26.04.2013 10:38
2 НовичОК_:

Вас имеется официальная жалоба на работу приводов, или просто запись переговоров?


Любая жалоба экипажа, записанная на магнитофон, официальная.
Она автоматически переходит в журнал замечаний диспетчеров.
И это правильно.
Положение достаточно серьезное.
Мы провели измерения, аналогичные igors 21/04/2013 [14:32:31]
Выводы подтверждаются по ПАР-10.
Видимо, приемники АРК на иномарках гораздо чувствительнее к качеству излучаемого сигнала.
Не хотят "иномарки" ездить на "бензине А-72".
Наши родные АРК переваривают сигналы ПАР-10 спокойно.
Кстати, это было заметно еще в советское время.
АРК-5 на Ан-2 работали гораздо устойчивее более поздних АРК-11 и АРК-15.
НовичОК_
Старожил форума
26.04.2013 19:10
2 рефери:

Положение достаточно серьезное.

Тогда почему не "заказываете" специальную летную проверку? Особенно, если считаете, что есть основания!!!


Мы провели измерения, аналогичные igors 21/04/2013 [14:32:31]
Выводы подтверждаются по ПАР-10.

Я бы не спешил с выводами. Что подтверждается, что наши сертифицированные средства НЕ ТАКИЕ уж и =сертифицированные=?
Мое мыло подсвечено, скиньте, ПЖ, Ваши результаты.


....
АРК-5 на Ан-2 работали гораздо устойчивее более поздних АРК-11 и АРК-15.

...про схемотехнику АРК поговорим позже... что, почему и как... если захотите.

С уважением.
КЕНТАВР
Старожил форума
26.04.2013 21:14
2 НовичОК_:



Тогда почему не "заказываете" специальную летную проверку? Особенно, если считаете, что есть основания!!!


Я уже несколько раз повторял.
Экипажи отечественных бортов не жалуются.
Специальная летная проверка, если заказать, тоже ничего не обнаруживает. Ведь это Ан-26.
В прошлом году два раза облетывали лабораторией Ан-26. Акты нормальные.

НовичОК_
Старожил форума
26.04.2013 21:32
КЕНТАВР = рефери ???
НовичОК_
Старожил форума
27.04.2013 00:46
...коль нет ответа на мое уточнение, то простите - без адреса!

И я два раза спрашивал про специальную ЛП, но конкретного ответа не получил, могу только догадываться, - не организовали.
А вопросы про =официальную жалобу или просто запись переговворов= и =специальную летную проверку= "перекликаются", ибо если есть жалоба компании, то можно смело просить у них специально выделенное ВС и проводить специальную ЛП (я не говорю о финансовой стороне вопроса, пока только теория), и вот уже специальная ЛП проводится НЕ Ан-26. И В акте будут подписи экипажа =иномарки= и представителей компании. Не так?
А если =просто= запись переговоров, то увы, - мы сможем составить акт только =своими силами=, никаких "сторонних" подписей в акте не будет... А это не есть гуд!!!
Прошу понять правильно, это просто рассуждение... никакого =руководства к действию=!!!

Теперь далее, - ПАР-10 может "гадить" в эфир, но это убирается, - поэтому пара вопросов:
- род работы привода - "Привод-1"?
- "хвосты" на фронтах =огибающей= имеются?
- в П203-1 (прошу меня простить если путаю название, давно дело было) транзисторы вылетали?

З.Ы. ...если все вышеописанное не важно, и уже решено =что делать=... - прошу не беспокоится, полемики не будет... я откланиваюсь - удачи!
рефери
Старожил форума
27.04.2013 08:57
2 НовичОК_:
Извиняюсь, вышел с чужого ноутбука не изменив ник.
Теперь, по сути.
Для специальной ЛП нет 100% обоснования. А финансы в наше время......
Остается вероятность ( c учетом отзыва igors и собственных измерений спектра - небольшая) проблем с бортовым оборудованием. Мала интенсивность полетов иномарок, чтобы статистика стала достоверной.
Вопросы Ваши вполне корректны. Будем анализировать.
Правда потребуется время.
Но уже сейчас ясно, что штатные методы контроля качества работы приводов надо менять и дополнять спектральными измерениями.
На форум обратился за отзывами по ПАР-10 с мест.
Удивлен малой активностью.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
27.04.2013 09:59
Для специальной ЛП основание - наличие замечаний или несоответствие технических характеристик. Они явно есть, финансы пусть экономисты экономят, вопрос серьезный. Никаких проблем с ПАР-10 такого плана никогда не было. Спекртральные измерения проводятся современными и не дорогими частотомерами PENDULUM.
НовичОК_
Старожил форума
27.04.2013 14:51
2 рефери:

Для специальной ЛП нет 100% обоснования. А финансы в наше время......

Выше, ЭРТОС Ник, Вам уже заметил, и я повторю, - обоснование есть! А вот необходимости, - пока нет, Вы правильно говорите, - надо набирать статистику. Считаю, надо активно подключать СД (представляю, что ща посыпется на мою голову :-О).
Финансы, это =пыль=, но... прикрыть себе любимое место - надо!


....Будем анализировать.

"Доберетесь" до своего РМ, - ответьте мне на мыло.


=Мысли в слух=

Может оно и надо, что-то менять в методе контроля качества работы приводов, - вот только зачем?
Уж простите мое невежество и консерватизм... но, что толку с измерений спектра излучения привода? Поправлюсь, - что полезного для =дела= эксплуатации из этих измерений можно вынести?
Конечно, я не против проведения подобных измерений, если =оно мене надо=! Но мереть, просто ради того, - чтобы мереть. Или я отстал от жизни, и производитель "выдал на гора" эксплуатанту все тех.условия?

рефери
Старожил форума
27.04.2013 19:08
2 НовичОК_:

Может оно и надо, что-то менять в методе контроля качества работы приводов, - вот только зачем?
Уж простите мое невежество и консерватизм... но, что толку с измерений спектра излучения привода? Поправлюсь, - что полезного для =дела= эксплуатации из этих измерений можно вынести?

Я в растерянности. А как определить, что ПАР-10 гадит в эфир? И как убрать грязь без измерений?
Позволю себе еще раз процитировать igors:

" Наземной настройкой мы не смогли достичь заявленных характеристик. Купили не новые NAUTEL."

Я посмотрел присланные спектры NAUTEL. Картина маслом.
Но лучшее подтверждение- отсутствие жалоб.
1..131132133..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru