Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка без руля высоты

 ↓ ВНИЗ

12

PilotTSO
06.02.2007 18:50
b737 на тренажёре регулярно показывает такую посадку новичкам.
denokan
06.02.2007 18:53
Goldfinger:

Irbis
В воздухе КП-165 не даст команду на перекладку реверса. Учи матчасть. Иш-ты: "где-то в районе 176-й страницы". КП стоит на двигателе в районе замка реверса слева сверху.

---

Все-таки, матчасть надо Вам подучить. :) На Ту-154 нет блокировки перекладки реверса. Мало того, согласно РЛЭ реверс включается в воздухе, на высоте не более 3 метров, при посадках с закрылками 28, 15 или без оных.

На практике же, часто используют включение реверса перед касанием и с закрылками 45.
denokan
06.02.2007 18:55
Если быть совсем точным - то про испытания на эффект ЗП у Лигума написано на 143 страницы, а про реверс на 1-2 м - на 144. :)

Irbis, привет ответный :)
Goldfinger
06.02.2007 19:00
Irbis
Я утверждаю касательно Ту-154М. Про бешку говорить не буду, потому как не помню. Давно это было.
Про М-ку утверждаю ОДНОЗНАЧНО!!!
Yura
06.02.2007 19:10
Аэродинамику учить надА, а не токмА зачёты сдавать.
denokan
06.02.2007 19:18
Goldfinger:

Irbis
Я утверждаю касательно Ту-154М. Про бешку говорить не буду, потому как не помню. Давно это было.
Про М-ку утверждаю ОДНОЗНАЧНО!!!

---

И про эмку не стоит однозначно утверждать :)

Все там прекрасно включаетяс в воздухе. Еще лучше, чем на бэшке :)
denokan
06.02.2007 19:21
Жалко, не могу найти фотку - кто-то выкладывал на Airlines.net посадку Ту-154 - на выравнивании открыты оба ковша.

Было обсуждение, по-моему даже на этом форуме.
denokan
06.02.2007 19:28
5.2. ПОСАДКАЖА С НЕОТКЛОНЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ

(1) Перед заходом на посадку с неотклоненными закрылками установить переключатель ПОЛЕТНЫЙ ЗАГРУЖАТЕЛЬ РН и РВ в положение ВЗЛЕТ ПОСАДКА.
(2) Скорость на развороте при выходе на посадочный курс выдерживать 350...360 км/ч.
ВНИМАНИЕ. АВТОМАТИЧЕСКИЙ И ДИРЕКТОРНЫЙ РЕЖИМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
(3) После выхода на посадочный курс выпустить шасси, выпустить предкрылки в ручном режиме управления; скорость захода на посадку выдерживать в соответствии с подпунктом 3.1.8.4 или графиком, см. рис. 7.7.1, для убранных закрылков.
(4) Пролет входного торца ВПП и дальнейший полет до высоты 5 м производить по продолженной глиссаде.
(5) На высоте 5 м уменьшить режим работающих двигателей до малого газа и приступить
к выравнивании.К концу выравнивания предупредить увеличение угла тангажа и произвести приземление, не допуская выдерживания и взмывания самолета. При этом приземление происходит на скорости на 5... 10 км/ч меньше скорости пересечения входного торца
ВПП.


(6) Перед приземлением (при отсутствии необходимости устранения бокового уклонения)
на высоте не более 3 м включить реверс (МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС*) тяги и использовать его до полной'остановки самолета.



(7) После приземления опустить самолет на колеса передней опоры и приступить к энергичному торможению. Учитывая увеличенный угол тангажа при касании (до 10њ), опускание передней опоры производить плавной отдачей штурвала от себя.

Ну и так далее :)

РЛЭ Ту-154м
denokan
06.02.2007 19:29
сорри за ошибки в цитате - так копируется из Акробат Ридера :)
681
06.02.2007 20:18
Здесь посадка мигаря с разрушением хвостового оперения и отказом сду.
Летчик, ( вроде как Роман Тоскаев) по докладам, готов был в любой момент катапультироваться, но все таки посадил.Молодец!
27 МБ
http://www.avsim.ru/files.phtm ...
Старый КВС
06.02.2007 22:38
Рассказывали про Серегу Алтухова, что он сажал Ан-26 с оборванной тягой РВ при помощи триммера...
ip
06.02.2007 22:51
ан-24 тоже сажали с оборванной тягой РВ
воронеж-москва если не ошибаюсь
abrakadabra
07.02.2007 13:03
Як-50 садили с оборванной половинлой руля высоты..
впечатляющая посадка!!!!
Goldfinger
07.02.2007 15:04
denokan
Разозлили вы меня со своим другом.
Прошу в студию назначение агрегата КР-59, если уж такой блестящий опыт работы с эксплуатационной литературой. И посмеёмся все вместе.
Слабо???
мимоходом
07.02.2007 16:46
у виртуальных пилотов виртуальные РЛЭ. А все потому что можно п..сать бегать поставив на паузу)))))))))
инженер 94
07.02.2007 16:53
Братцы, и на Ту-5 и м и б реверс в воздуже включить МОЖНО.Рурами.Но не нужно.А блокировок типа обжатия шасси и других не предусмотрено.
Irbis
07.02.2007 18:15
"denokan:

Если быть совсем точным - то про испытания на эффект ЗП у Лигума написано на 143 странице"

Не-а. Все-таки на 142-й :)). А на 144-й - действительно про реверс. Написано, что можно включать в воздухе, только если хорошая видимость, Ксц больше 0, 45 и нет бокового ветра (а Ершов-то писал, что ветер ему пох). То есть реверсом злоупотреблять не нужно, ибо самоль реально может стать неуправляемым.
Но это мелочи. На с 176 как раз начинается рассказ про вещи действительно важные, которые во многом и объясняют все его "фенОмены". Вот я и запомнил. Все собирался вникнуть, да руки не доходят
Irbis
07.02.2007 18:22
"А блокировок типа обжатия шасси и других не предусмотрено."

Такая блокировка у него есть на внутренних интерцепторах. Они вылезают, когда включен реверс (!) и обжимаются основные стойки. Может быть, Gаrfield про это говорит?

candid
08.02.2007 07:45
Director:

У нас орлы с застопоренным рулем направления на Ил-76 от Москвы до Байконура успешно добрались, так и не поняв причины почему самолет педалями не управляется.


В 70-80х гг ИЛ76 слетал из Тюмени в Надым и обратно с застопоренным РН как ни вчем ни бывало, даже замечание не записали.
candid
08.02.2007 07:54
В "Истории авиации" была статья про отказ РВ (заклинивание) на МИГ25, не помню ни год ни фамилию летчика. Новезло, что заклин. в почти нейтр. положении, но по-моему на свзвуке, управляя щитками - нижний-верхний, сумел дойти до аэродрома, зайти, вышел на прямую, но не долетел метров 400 - катапультировался. Кто-нибудь помнит?
ЛК.
08.02.2007 08:00
...

Им про Фому, а они про Ерёму. :-)
На этих сараях руль поворота вообще не нужен!
denokan
08.02.2007 09:07
Goldfinger:

denokan
Разозлили вы меня со своим другом.
Прошу в студию назначение агрегата КР-59, если уж такой блестящий опыт работы с эксплуатационной литературой. И посмеёмся все вместе.
Слабо???


---

Почему опыт "с эксплуатационной литературой"? :) Есть еще и опыт включение реверса в воздухе, что на Ту-154Б, что на Ту-154м :))))

А Irbis верное предположение выдал, я думаю, что Вы путаете внутренние интерцепторами со створками реверса.
ЛК.
08.02.2007 10:15
denokan:

Сомневаюсь. Он, вроде бы в теме. Только, очевидно, устарели его документы.
Ждём-с объяснений.
инженер 94
08.02.2007 11:22
2 denokan
irbis совершенно прав.Я отработал что на Б, что на М более10 лет, подтверждаю.Кстати, слышал, было дело, Як-42 без РВ садился, на стабилизаторе
denokan
08.02.2007 11:34
Дык, я знаю, что он прав:)
якут
08.02.2007 11:55
на моей памяти в Якутске было 2 посадки ТУ-154,
зимой в морозы -45 после взлёта рули замерзали и остовались во взлётной конфигурации, после выработки топлива посадка благополучно.1 тогда ещё НАК"Саха Авиа",
2 Сибирь или Домодедово точно не помню.
ЛК.
08.02.2007 12:03
инженер 94:

При наличии "шевелящегося" стабилизатора любой дурак сядет. А если другой? Вот в чём вопрос.
08.02.2007 13:03
meglin
08.02.2007 13:16
На примере легкой авиации могу сказать, что знаю два случая посадки Х-32 Бекас с перерубленными тросами управления рулем высоты. Это было тогда, когда винты были не очень хорошего качества, и бывало, лопасти улетали, по пути перерубая троса управления.
У Бекаса эффективности стабилизатора вполне хватает для балансировки, и режим полета достаточно хорошо регулируется одним РУДом. Триммеров тогда не было, хватало отгибных пластинок. В первом случае пилот еще ухитрился перевести закрылки в слегка отклоненное вверх положение, симитировав S-образный профиль и уменьшив момент от крыла.
Винты уже давно нормальные, не улетают, но защитная плита над тросами в этом месте теперь стоит на всех бортах. Ну и триммеры сейчас уже стоят, конечно.
euge001
08.02.2007 13:30
meglin:
интересная история.
Закономерный вопрос: на Бекасе закрылки можно перевести вверх? Как он мог "ухитриться" если нет - не вполне представляю.
ЛК.
08.02.2007 13:33
meglin:

А вот это особенно понравилось:
< ...перевести закрылки в слегка отклоненное вверх положение ...>
Goldfinger
08.02.2007 15:15
Где я?!!!
Дед он же Григорий
08.02.2007 16:21
Вспомнил Фамилию командира ИАП посадившего Миг-23 без носовой части, расчалка телевышки в ГДР и башня сложилась, Фамилия Хтей где-то-77-78гг
08.02.2007 16:21
Вспомнил Фамилию командира ИАП посадившего Миг-23 без носовой части, расчалка телевышки в ГДР и башня сложилась, Фамилия Хтей где-то-77-78гг
08.02.2007 18:30
якут:

на моей памяти в Якутске было 2 посадки ТУ-154,
зимой в морозы -45 после взлёта рули замерзали и остовались во взлётной конфигурации, после выработки топлива посадка благополучно.1 тогда ещё НАК"Саха Авиа",
2 Сибирь или Домодедово точно не помню.
08/02/2007 [11:55:16]

А как это у Ту-154 могли рули замерзнуть?
Irbis
08.02.2007 18:31
Да, забыл по теме-то сказать, нащет посадки без РВ. На испытаниях, когда Ту-154 выравнивал сам, исходная вертикальная была всего 2 м/с. То есть угол залегания глиссады должен быть градуса полтора примерно. Расчеты показывают, что для успеха всего предприятия на скорости 270 ближний придется пройти метрах на 35. Причем снижение должно быть уже установившимся, с указанной вертикальной - тогда есть шансы, что он сам сядет там где надо. В общем, это непростое дело. Хорошо еще, что у него верхняя децентрация, можно двигателями попробовать помочь.

Abrakadabra, привет!!!
denokan
08.02.2007 19:34
Децентрация не поможет. На ту5, как и на других самолетах, при даче режима возникает кабр. момент, при уборке - пикир. Из-за скоса потока на стабилизаторе. Правда, моменты незначительные.
Ну а тот же ту5м если не выравнивать, то он вполне безопасно сядет. Естественно, надо обеспечить пролет торца с вертикальной 3-3.5 м/с.
Ну а на ту5б это попроще, там эффект земной поверхности больше.
lexa-b7
09.02.2007 05:10
denokan:
Стриммированный ту5 сядет сам, без вмешательства пилота на выравнивании.
Irbis:
что сбалансированный на глиссаде самолет САМОСТОЯТЕЛЬНО переходит в ГП на высоте 1 м.

Поправте, если у меня склероз. Но на Ту5 в канале тангажа(и нетолько) по определению нет триммера. Есть автомат эффекта треммирования. Крутится моторчик и перемещает пружинку прикреплённую к штурвалу. Примерно так. Собственно, я к тому, что самолёт с отказавшим рулём высоты будет невозможно оттреммировать, а в следствие выработки топлива, самолёт скорее всего будет несбалансированным. Прилетели.
09.02.2007 07:22
Есть еще примеры из легкой авиации(ЯК52):
- посадка после зоны с триммером РВ, заклиненном в крайнем положении на кабрир.(были перепутаны троса при замене, пока соображал, что куда отклоняется - докрутился), учитывая, что это был первый самост. в зону - очень весело.
- заклинивание РВ на вертикали вниз - вот где веселье во весь рот, хорошо были вдвоем, раздавили "посторонний предмет", затем посадка с дергающейся ручкой - тоже здорово!
Так что "малая" авиация - это серъезно!
denokan
09.02.2007 08:35
Сбалансировать можно и стабилизатором.
carinas
09.02.2007 10:08
Господа большие дяди я непрофессионально, но с доказательством по поводу реверса tu5 в воздухе. На avsim.ru в файловом архиве есть видео горячей эстонской авиакомпании называеться что -то air revers. Но тока пока сайт не фурычит.

С уважением!
denokan
09.02.2007 10:15
Да ничего доказывать не требуется. Оное там есть :)
09.02.2007 10:17
А в Ждановском полку КВС по ошибке после взлета застопорил рули на Ан-12 (там все рули одним рычагом стопорятся, а РУД уходит на малый газ). Самолет сел в поле с курсом взлета, перетянув шоссе и ЛЭП. Экипаж не пострадал. Самолет пытались восстанавливать (и справились бы), да что-то там не сложилось.
meglin
09.02.2007 10:35
euge001:
ЛК.:
А вы разве не знали? Привод закрылков простейший - рычагом и жесткой тягой. У рычага выпуска закрылков был небольшой ход вверх, дальше мешала крыша кабины. Вот пилот и довел рычаг до упора вверх, нажав гашетку.
Геометрия же самих закрылков аналогична щелевым элеронам.
Это как раз тот случай, когда выручает немного переразмерянное ГО, плюс удачное его расположение, приводящее к положительной интреференции с крылом, плюс расположение СУ, сброс тяги на которой убирает излишний пикирующий момент, помогая самолету автоматически сбалансироваться.
И никаких электротриммеров тогда еще не стояло! Пилот лишь настраивал отгибную пластину под свой вес.
Всем - приятных полетов!
euge001
09.02.2007 13:22
meglin:
Понятно, спасибо за объяснения - интересно.
Это еще один плюсик к простым механическим системам на легких самолетах. С электрическим закрылком такой трюк не получится :(
meglin
09.02.2007 14:27
...так на то щука в пруду, чтоб карась не дремал! Некуда сейчас уже рычагом двигать. Рычаг отодвинули максимально, чтобы не мешал пилоту. Но машина, тем не мнее, сохранила способность к самобалансировке при брошенной ручке.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru