Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Быхов: 57 мрад, 170 мрап, 240 мрап, 233 отэч и др. друзья

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..4849

Татьяна
28.02.2007 11:51
Гера Киреев, Быхов с1972-1983....www. g-cenre@mail.ru. уточни свой e-mail- есть вопрос, а почта не принимает по предложенному адресу.
щербаков владимир
28.02.2007 12:12


Александру:

Александр, я понял, что Вы служили в 240 полку после 1973г.Если это так, то не могли-бы рассказать о катастрофе, когда погиб Константин Борисов и часть экипажа (не знаю точно кто).Узнал об этом через много лет не от очевидца.До настоящего времени принимаю это близко к сердцу, у нас была одна компания, пока я не демобилизовался.

С уважением Владимир Щербаков

Александр
28.02.2007 21:05
Щербакову Владимиру.
Я тоже не был свидетелем, учился в академии. Костя после окончания академии стал командиром 1 АЭ, которой раньше командовал я. Была дневная смена. Костя был инструктором в экипаже своего однокашника по училищу, командира отряда Пенькова Валеры. Костя на левом сиденье, штурман Паша Невестенко, оператор л-т Похваленко. Примерно на Н=0, 5-1м произошёл отказ управления по тангажу. Из-за свища на РП происходила сильная утечка из части РП (из одной части цилиндра), что привело к отработке одной части стабилизатора на кабрирование на полную величину. Как дифстабилизатор. С-лёт перешёл в набор высоты с постоянным увеличением крена. Через1-2сек. Пеньков дал команду на катапультирование. Эту же команду подтвердил РП ком-р АП п-к Бирюков. Но оператора "заклинило". Невестенко потом говорил, что несколько раз ударил его кислородной маской, но безрезультатно. Перед ударом о ВПП Невестенко катапультиравался. Лётчики пытались вывести с-лёт из крена и уменьшить вертикальную скорость снижения. После удара с-лёт стал разрушаться и возник пожар. Похваленко после остановки с-та покинул его не получив даже царапины. Невестенко приземлился в зону пожара и получил сильные ожёги. Летчики в момент удара о землю сломали грудные клетки о штурвал и были без сознания. Аварийная команда достала их из с-та. Пеньков умер около с-та, Костя по дороге к санчасти. После этой катастрофы в карту обязательных проверок внесли запись о Фиксации привязных ремней на взлёте и перед посадкой. Если рассматривать эту аварийную ситуацию чисть академически, то Костя должен был включить принудительное катапультирование. Но что стал бы делать я, оказавшись в этой ситуации, даже не представляю.
28.02.2007 21:31
АЛЕКСАНДР, фамилии штурманов вы назвали неправильно, а кто-то о реальных людях не так подумает.
SVB
28.02.2007 21:44
Щербакову Владимиру.
Небольшое уточнение. Штурманом был Паша Нестеренко, а не Невестенко, которого зовут Иваном. Первым из самолета вытащили, с большим трудом, т.к. застрял ботинок правой ноги под педалью, Валеру Пенькова, который по словам медиков скончался в санчасти. Хотя на первый взгляд он был уже, как вареный, т.к. кожа полностью слезла с рук и висела только благодаря ногтям на пальцах. В санчасть его увезли первым. Костю доставали вторым, потому как положение его тела говорило о том, что он мертв. Его голова была зажата между штурвалом и приборной доской. Что было с грудью - позже рассказали медики. Пеньков умер от угарного газа, а Борисов - от сильного удара о штурвал и приборную доску. У оператора были зафиксированы ремни и он в момент удара самолета о землю не разбил себе голову о приборы, а только потерял сознание. Очнулся когда в кабине появился огонь, открыл люк и выпрыгнул на землю в горящий керосин. Ему еще пришлось вернуться, чтобы отстегнуть фал НАЗа. Возможность принудительного катапультирования была, но неизвестно остались бы летчики живы. От момента начала развития аварийной ситуации до падения было чуть более 11 сек. Катастрофа произошла за 10 мин. до окончания смены. Похоронены они в Быхове, ссылка фото могилы на ветке уже давалась. Земля им пухом.
28.02.2007 23:23
to SVB
смотри bandarik
Александр Сафронов
01.03.2007 09:04
Штурманом-оператором в этом полете был ст.л-т Плугарь Витя. Команда на покидание самолета была дана 4 раза, последняя в момент удара самолета о землю.
Александр
01.03.2007 20:32
Спасибо за уточнение. Я имел в виду Пашку Нестеренко, а оператор всё таки по моему был Похваленко. После включения принудительного катапультирования через 1 сек. катапультируется оператор, и далее через 1 сек. штурман и через 1 сек. правый лётчик.
Александр
01.03.2007 20:34
Виноват. Всётаки Плугарь.
Фугас
02.03.2007 08:35
to SVB:
Сергей Владимирович!
Приветствую! Осмелюсь напомнить о своей просьбе.
Будь ласка! Поищи про вертолет информацию в сборнике по БЗП. Ну нет больше никого из знакомых, кто еще продолжает служить и может поискать.
Сережа Дягилев обещал, да видно тоже не до этого. Сейчас в госпитале, решил списываться.
SVB
02.03.2007 09:43
to Фугасу:
Витя, здравствуй! К сожалению в споре о вертолете я ничем помочь не могу - полтора года на дембеле(ушел еще годным к летной работе). Да, если честно я такого случая с висением над озером не помню. Но самой возможности такого дикого случая отрицать не могу. Попробую позвоню безопаснику может он чем поможет. По поводу блудежки над Ираном, то hsn все правильно на ветке МА написал. Про полет Ту-16 над Турцией - было, могу даже назвать фамилию штурмана отряда(мой однокашник). После этого его сняли с должности. Я еще не дочитал ветку МА и о многих спорах не в курсе. Вообще, чтение воспоминаний и общение на ветках, вводит в какой-то транс. Забывается все сегодняшнее, переносишься в прошлое и переживаешь все заново. Иногда, правда, ананисты, провокаторы и умники встряют и нарушают порядок общения, хотя порой они бывают правы.
Vova
02.03.2007 11:44
Michaelу:Добрый день!Прочитал статью про атомного солдата.В ней упоминается В.Булычев.Его сын в Калининграде Председатель Обл.Думы.Я отдал ему статью и спросил о Бубен.Такого он не знает, но позвонит в Быхов Никонову и спросит.Как я помню:первая группа Солодков, два Ореховых В.И и В.В., Савельев приехала в Быхов по гражданке.За первые шаги в организации работы в части Н.П.Солодков был награжден орденом то ли "Красной Звездой", то ли "Красным Знаменем".
Миша, большой привет Сереже Пачину, чем он занимается?
Фугас
02.03.2007 12:37
to SVB:
Я почему то подумал Сереж, что ты еще служишь.
Ты сказал зайду в училище, я подумал что в училище преподаешь. Потом узнав где живешь, думал что служишь в центре, в Острове. Опять не угадал. Пора тебе Сергей Владимирович, письмо мне написать, а то так фантазировать буду бесконечно.
С тобой полностью согласен. Не помню, что было два года назад, а те эпизоды службы помнятся. Это наверное особенности памяти, тогда были моложе, память натренированней. Как посмотришь в летную книжку, сколько зачетов сдавали! И все по настоящему. А эти две толстенные книжки - Руководство по летной эксплуатации Ту-22м2, часть первая, часть вторая. Покажи их сейчас моему сыну и скажи, что все в них знал, не поверит. Я и сам то не верю, что все это было.
А по этим случаям с Ту-22 и Ту-16!
Как на меня накинулся вертолетчик Ми-14!
Не может Ту-22 пролететь 3500 км, утверждает. Во всех справочниках дальность его указана 5560 км., да и смысл был другой, но человек спорит уверенно. Баян, да и все! И спасибо тебе и Сереже Хорькову, что вступились.
Случай с Ка-27 тоже реальный. Не сохранил я тетрадь с записями ТЛГ по БЗП. Но помню что он точно был, не смотря на его полную анекдотичность.
02.03.2007 21:28
Если разговор о Ту-22 из зеленой авиации, улетевшем из Моздока в Иран и севшем где-то и ТУРКЕСТАНЕ, то в 1984 на Дубно мне рассказывал штурман эскадрильи об этой истории, произошедшей содним из его экипажей.
Michael
02.03.2007 23:06
2 Vova:
Привет. Только что говорил с Пачиным - он передаёт тебе большой привет. В настоящее время находится в стадии смены работы.
Про Быхов: да, отец получил орден Красной звезды. Его слова были такие: "этот орден мне нужно было давать тогда, когда я был лейтенантом..."
Dzon Malenkij
03.03.2007 00:07

Ищу Кучинского Александра Геннадьевича.

Женя
Александр
03.03.2007 17:17
Калининградцы. Может быть кто то знает координаты Михайлова Юрия Валентиновича и Рязанова Николая Евгеньевича.
Гузенко В.Н.
03.03.2007 20:43
Поздравляю экипаж в составе Бурундукова А.Д., Ломакина В.И., Нерозникова В.И. с 20- летием со дня аварии самолета Ту-22М2, борт № 20, произошедшей 4 марта 1987г. Желаю экипажу и всем однополчанам здоровья и чистого неба!
04.03.2007 01:24
Странное поздравление
!!!
Фугас
04.03.2007 05:56
Да надо бы их поздравить просто- С Днем рождения!
И тебя, Василий, с Днем рождения!
За вашу Удачу по 5 капель!
Александр Сафронов
04.03.2007 09:14
Да, со вторым Днем Рождения вас, ребята!
04.03.2007 13:23
Александру
А ты запроси по междугородней телефон , у Коли он есть.В 2000 я так вышел на своих в Калининграде, когда Славку Глумова с Иваном Копыловым ездил хоронить.Быховские там жили все это тяжелое время дружно.Записал я тогда и Коли Рязанова телефон/тогда он был начальником ЛИС , но завод загибался./, и Банникова, и Духовича, да пока назад через Белоруссию домой пробирался, все записки растерял, ворона
провокатор
04.03.2007 23:56
Выходной.Румынские летчики меж собой в воскресенье не жужжат, наверное водку пьют...
Фугас
05.03.2007 09:35
2 провокатор:

Румынские летчики, это летчики какого полка?
Зв 5 лет службы в дивизии я так и не понял, кто румыны?
Летчики 170 полка считали, что Румыны это соседи.
Их полк Севастопольско-Берлинский, путь их к Берлину прошел через Румынию. 170 Смоленский Краснознаменный в Румынии не был.
Другие версии есть?
Кто же в самом деле Румын?
Соснина
05.03.2007 16:57
Фугасу

добрый вечер!
случайно заглянула на форум любимого города :)
Соснин Владимир - мой папа, сейчас он уже на пенсии, живет в Краснодарском крае, Туапсинском районе.
провокатор
05.03.2007 22:04
Фугасу
Прослужил немножко больше, и понял:румын-это тот, которым ты можешь стать в любой момент.
Фугас
06.03.2007 07:24
2 провокатор:
Это точно!
Все мы румыны, это как пароль.
Мои однокашники в 240 румыны, а когда в ДОф на совместные мероприятия двумя полками собирались, они меня дружно приветствовали: - Привет, румын!
До сих пор шутим так.
Фугас
06.03.2007 07:26
2 Соснина:
Люба, спасибо за письмо, координаты отца!
Письмо вам отправил!
Удачи! С наступающим праздником!
Vova
06.03.2007 12:59
Ребята, есть Калининградский телефон 8-4012 331491 В.Коваля-он был командиром Люблинского завода, из Быхова много народа там работало.
Ивенин Анатолий мл.
06.03.2007 21:46
Здравствуйте, все!!! Вчера наткнулся случайно на форум, был приятно удивлён. Столько знакомых фамилий и историй, о которых слышал с детства от отца. Он служил в 170-м полку. Сейчас мы всей семьёй проживаем в Оренбурге, живы, здоровы. Всем, кто помнит или узнал огромный привет.
Ягопцев Виктор
07.03.2007 07:27
2Ивенин Анатолий мл.:
Анатолий Анатольевич, здравствуйте!
Передавайте большой привет отцу.
Подтягивайте его к общению на нашу ветку.
Приятно, что дети тоже интересуются Быховскими полками. Вчера Люба Соснина помогла мне восстановить утраченную связь с моим однокашником Владимиром Сосниным. Молодежь с компьютером в ладах, хочется надеятся, что помогут отцам в освоении интернета.
Всех женщин поздравляю с наступающим праздником 8 марта!
SVB
07.03.2007 09:12
Ивенин Анатолий мл.:
Здравствуйте, молодой человек!!! Хочу Вам и через Вас передать огромнейший привет Вашим родителям - папе Толе и маме Тане, а также их дочке и вашей сестре Оле от семей Бондаренко и Дроздовых, проживающих на данный момент во Пскове. Ну, а поскольку завтра еще и женский праздник, то передай от мужчин, названных семей, массу наилучших пожеланий, любви, света и добра!!! Танечка Владимировна, Олечка Анатольевна, счастья Вам и добра!!! Раскажи Толя, как вы живы - здоровы? Чем занимаетесь? Нам все будет интересно.
SVB
07.03.2007 10:34
Дорогие сослуживцы по 57 МРАД! Все те, кто был причастен к делу защиты нашего Отечества, кто выполняет эти святые обязанности сейчас, разрешите от Вашего имени и от себя лично поздравить наших боевых подруг с 8 Марта, пожелать им стойко переносить тяготы и лишения, в которые мы их втянули, пусть всегда можно будет положиться на их нежные, хрупкие и в тоже время сильные плечи. Пусть они всегда радуют нас своим присутствием, своей нежностью и любовью.
SVB
07.03.2007 11:39
Фугасу:
Виктор Иванович, получил от тебя письмо, спасибо. Ответ напишу, как только соберусь с мыслями. Я думаю, что не раньше окончания праздников!!! С уважением SVB
Чеканцев Геннадий
07.03.2007 12:12
Рад приветствовать всех, особенно приобщающихся к нашему сообществу! Неотложные дела не позволяли оставить здесь какие-то серьёзные заметки. Желаю всем гармонии и счастья в семейной жизни. Пусть дополнят тепла и внимания те, кто в избытке имеет дарованное свыше! Надеюсь на более конкретные известия от Анатолия Анатольевича и всех, недавно посетивших этот форум здесь у нас в виртуальном городке.
Фугас
07.03.2007 12:50

Посмотрите пожалуйста ветку наших соседей по воздушному океану! Есть что посмотреть!
Первая же фотография ничего вам не напоминает?
Похоже это перехват самолетов 170 гв. МРАП, при полете "за угол" во второй раз. В первый вылет перехватывали F-104g, в следующем году уже были F-16a, все с того же аэродрома БУДЕ, если память мне не изменяет.
У кого другая версия?

http://forum.keypublishing.co. ...

Сильно много совпадений. 03 борт из первой АЭ,
F-16a норвежский.
SVB
07.03.2007 14:55
Фугасу:
Похоже, что да. Тогда Абрашкин был разведчиком и сел в Острове. Помню пара Смирнов, Синельников были ведущими и после выполнения задания садились у себя в Быхове. Помню потому, что это был мой самый длительный полет на Ту-22м2 4.42мин. Тогда к нам эти супостаты подходили. Как говорится пара на пару!!! А номер самолета у Смирнова похоже и был 03. У Синего была семерка. Конечно, это все только воспоминания - нужно смотреть записи. Сброшу фотку тебе на мыло.
SVB
07.03.2007 20:36
Фугасу:
Уточнил. Это было 27.04.1982г. Не могу гарантировать, что фотография самолетов именно того полета, а вот длительность подтверждаю 4часа 41мин. с остатком около 4 тонн, хотя это уже было нарушение(не менее 6т).
КСВ
07.03.2007 21:02
А еще в тот день (27.04.82), островитяне, воспользовавшись тем, что мы (техсостав) прилетели в Остров попозже, слили всю нашу СВС (шлемку).
Пользуясь случаем, поздравляю всех наших дорогих женщин с праздником! Счастья вам и любви!
Ягопцев Виктор
08.03.2007 05:37
2SVB:

У нас все ходы записаны!

Сергей Владимирович, привет!
У меня есть тоже фото F-16a, но только вид на него сверху. Когда он бочку вокруг нас крутил, Сережа Батуринский его в АФА-42 поймал.
А дата точная?
Мне кажется когда первый раз вылетали за угол, был конец мая-начало июня. Контраст в природе меня сильно поразил. В Быхове трава в роще почти по колено, а в Оленегорске почки не распустились и снег на сопках лежит.

Всех наших женщин поздравляю с праздником!
Счастья, здоровья, любви, мира и благополучия!
Александр Сафронов
08.03.2007 07:57
С праздником, дорогие наши женщины!
Любви, счастья и тепла вам.
игорь
08.03.2007 15:54
Здравствуйте дорогие однополчане-быховчане.Ну вы и молодцы. Делаете большое дело-вспоминая ветеранов и историю 65МРАД. О себе:прибыл в Быхов в 1957 году в ТЭЧ АП 170 полка (нач. ТЭЧ АП м-р Глухов).Затем был ст. техникм самолета в 1 АЭ (с-ты № 10 и 01 ) и нач. той же ТЭЧ. Из Бычова в 1974 г. перевелся в Ригу.Службу закончил в штабе авиаций в Калининграде.Вспоминаю Быхов с большой любовью. Это была хорошая школа жизни. Вспоминаю с ностальгией о ИТС полка (к большому сожалению об их нелегком труде так мало вспоминают) Помню о зам. по ИАС АП Ергине Машенцеие(замечательного руководителя и грамотного инженера у которого я многому научился. Хотелось бы с ним связаться) Помню Введенского Соловьева Майданова Дорофеева Баранова Дегтярь Чупракова Пакера и многих других) Хотелось бы узнать о нач. группы по РТАН 240 АП к-не Бондарчук Игоре. Сейчас живу в Риге(тел. 67915054 моб. 28301193 и эл. адрес igorm@dva.lv ) C уважением Микрюков Игорь Александрович.
Фугас
09.03.2007 11:41
2SVB:
Сергей Владимирович, привет!
Фото получил, спасибо большое.
Не смог вспомнить только двоих из группы офицеров полка. Стоящих в группе крайними слева и справа.
А может я их просто не знал?
SVB
09.03.2007 15:29
Фугасу:
Виктор Иванович, здравствуй! По дате. На Север летали 3 или 4 раза. 2 раза в Оленегорск, а в апреле 82 в Север-1 по учениям флотоводцев. Мы должны были обозначать удар по кораблям в Норв. море. Каждый раз летали за угол и каждый раз были перехваты с Буде. Фото у музея в Сафоново - апрельское. В тот залет была организована экскурсия на ТАКР "Киев". Я еще тогда уронил фуражку в воду у борта и моряки багром ее вылавливали! Офицеров на фото ты знаешь. Крайний слева ст. шт. АП М.Ф.Колосов, справа - мой оператор Володя Биленко. Он умер летом того же года. Один из маневров на Север был зимой, 2 летом (в одном из них я не участвовал). По рассказам помню, что наши прилетели в Оленье в пилотках и летних комбезах, а там пошел снег и было очень холодно. Я постараюсь восстановить эти полеты по книжке. Вообще, я думаю, что других самолетов Ту-22м2 там и не должно было быть.
Фугас
10.03.2007 06:36
2SVB:
Сергей Владимирович, приветствую!
Спасибо за подсказку! Конечно, я хорошо знаю ст. штурмана полка п/п-ка Колосова М.Ф. и Биленко Володю.
Как фотограф со стажем, понимаю, что в некоторых фотоаппаратах, на границах снимка качество не очень, а по центру изображение лучше. Как раз здесь тот самый случай. В центре стоит полковой врач л-т Таран.
Никогда мне его не забыть. Этот "доктор" чуть не сделал из меня гипертоника. По прибытию из училища в полк, я от спокойной жизни сразу набрал лишние 5 кг. веса. Для меня они чуть не стали роковыми. Всякий раз на мед. осмотре перед полетами, Таран меня ставил на весы и говорил, что вес надо снижать. Мой организм на эти предполетные опыты с весами, отреагировал своеобразно. Прохожу осмотр у Тарана - давление 90-95/140-145, прохожу осмотр у полкового фельшера, прапорщика - давление 80/120. Так продолжалось, пока Тарана не перевели в Храброво. Радости моей не было предела! Так я потом и долетал до дембеля с нормальным давлением и слишними пятью килограммами.
Что касается даты снимка перехвата.
Я в составе экипажа был за углом два раза. Первый раз, это был вообще первый вылет Ту-22м2 за угол. Было это по времени года 9-12 июня. Снега в Оленегорске не было. Был полярный день. В три часа ночи было светло как днем, ночевали мы в офицерском общежитие в городке. Перехватывали нас F-104g, вели недолго, минуты 2-3. Перехват был на дальности километров 400 от Буде. Год точно не могу сказать, 1981-1982. Второй вылет был через год. Перехватывали уже F-16a, с передней полусферы срава снизу. Буквально через минуту после прохода под нами, стояли рядом крыло в крыло. Сопровождали долго, минут 12-14.
Перехват выполнили на дальности 850-900 км. от Буде. Это всех нас очень удивило. Ведь по справочникам боевой радиус F-16a 925 км. Они действовали либо с аэродрома подскока, либо взлетели с Буде навстречу нам, когда летал разведчик погоды и тех. состав готовил технику. Т.е. по данным радиоперехвата.
Время года была зима, на Севере во всяком случае.
Ночевали мы в казарме на аэродроме. Вечером я впервые увидел северное сияние. После вылета за угол, ночью вылетали в Баренцево море, работали по Лумбовке, посадка в Острове. Самые сильные впечатления -северное сияние в полете. Сильнее только ночная гроза.
Одно ощущение видеть эти сполохи с земли, совершенно другое наблюдать это, находясь в самом явлении. Теряется горизонт, где земля, где небо, сплошное переливание, фантастическая картина!
Не скажу что очко сильно жалось, но было не совсем приятно и тревожно. Впечатляющие природное явление! Запоминается на всю жизнь.
SVB
10.03.2007 12:34
Фугасу:
Здравствуй, ранняя пташка!!! Какая разница с Новосибирском? - часа 3 - 4? Я вчера пришел домой и просмотрел летную книжку. Вылеты на север в которых сам участвовал: в Оленью туда 16.07, назад 18.07.80;КК был Г.Чеканцев. В С-1 туда 23.04, назад 27.04.82, КК С.Синельников. В Оленью 01.03 назад 03.03.83, КК Н.Бараненков.В этот раз было сияние. В Оленью 17.04.85 КК В.Сухарьков.Больше я на севере небыл. А вот в 81 летали в Оленью и попали в снег (по рассказам И.Панцевича)
Фугас
10.03.2007 19:03
2SVB:
Ну вот и разобрались!
С твоей помощью Сереж, все восстановилось.
Да в самом деле в первый раз у меня год был 1981, 9-12 июня. Я помню точно, что снег выпадал несколько раз. Заряды подходили внезапно. И. Панцевич прав.Несколько раз делали предполетные указания и потом переносили вылеты. Потом поймали окно и улетели.
Был в экипаже КК Химченко П.В., ШК Матвиенко Б., ШО начальник связи АЭ, капитан, фамилию выбило, он потом в штаб дивизии ушел, получил майора, звали Анатолием.
А снимок Ту-22м2 из первой АЭ относится к полету в Оленегорск в 1983 году. В Оленью 01.03 назад 03.03.83.
Значит снимок супостат сделал 03.03.1983 года, т.е. двадцать четыре года назад. Экипаж у нас был КК Салимов В.Г., ШК Гречин В.В., ШО Батуринский С.В. Номер борта не вспомнить даже под утюгом. Впереди был экипаж Чеканцева Г.Г., после нас Мартынов Толик. Запомнилось потому, что Геннадий Гаврилыч нас подвесил на минимальных скоростях, расчитывая выход на 555. Мы ниже V держать не могли, матерились и гасили t змейками. Впечатляет! Четверть века почти прошло с того времени. Поэтому тяжело вспоминается, спасибо твоей летной книжке!
Теперь осталось дело за малым. Освоить мне сканирование снимков и отправку по эл. почте.
Пара штук у меня их была.
Чеканцев Геннадий
10.03.2007 22:41
Всем привет!!
Игорю:
Рад приветствовать Игорь Александрович! Как я уже отмечал, в Быхове я с 13.12.1970. С вами мы не встречались, но как не отметить тех людей, которые знакомы и мне? Знакомые фамилии: зам. ком. АП по ИАС п/п-к Машенцев, м-р Марченко (самолёт и двигатель). Начальник ТЭЧ полка м-р Зотов. Всегда важно не замалчивать, и искренне уважительно отмечать технический состав за свой как бы простой, повседневный, обыденный, а тем самым незаметный, но незаменимый труд. Всех не могу назвать поимённо, но при случае рад буду вспомнить многих.
Несколько лет вспоминали пересадку, когда вместо инструктора сел не тот правый лётчик в экипаж Чупракова. И когда он в полёте обратился по фамилии к "праваку", тот назвался другой фамилией. На что командир экипажа ответил: "Ну, тогда я не Чупраков!". Вот такие особенности пересадки в ночное время. Особенно интересно это рассказывал ст. л-т Махоткин. За, казалось бы, ироничное отношение к службе он так и будет всегда в этом звании. Потом он всё-таки стал майором, но как Василий Тёркин умел с юмором относиться к любой ситуации.
SVB и Фугасу:
Да, были интересные полёты "за угол" с посадкой в Оленье. Можно похвалиться тем, что впервые наши самолёты, то есть мы, первые были удостоены чести встретиться с супостатом под небом Норвежского моря у берегов Норвегии. Но интересно то, что за несколько минут до этого предупредил экипаж о возможной "встрече". Говорю правому лётчику: "Вот смотри, скоро появится справа..". А потом киваю ему головой: "Ну что, мол, проморгал!". И добавляю: "Вот, уже он, то есть самолёт F-104g, стоит справа".
Как хотелось бы увидеть здесь хоть какие-то воспоминания Александра Телегина. Ведь после полёта "За угол" нашей пары (это экипаж Химченко и наш экипаж) потом уже выяснилось, что морская авиация первой (не дальняя, а мы!), что мы впервые застали супостата врасплох. Уже в Быхове звонок из Москвы случайно застал меня в кабинете командира полка. Подполковник Абрашкин отвечал на вопросы о месте и времени перехвата. Моё присутствие оказалось кстати, чему я был удивлён, так как нестыковки в предложенных ответах пришлось уточнить по свежей памяти. Потом стало ясно, что наш полк "заставил" противника перевооружиться на другие самолёты, так как мы в паре пролетели около 30 км далее, чем планировалось, а нас так и не увидели. Штурман не выдержал и неоднократно напоминал мне, ну и прозвучала в эфире моя фраза, что пора уже назад.
Помню второй полёт в Оленье, когда штурманом у меня в экипаже был майор Чибиков. Потом отказ одного преобразователя повлиял на то, что не все приборы работали, потому и трудности с определением места до впереди летящего самолёта. Вот и сложности и молчаливое следование за нашим самолётом экипажа Мартынова. Гречин очень уж сильно возмущался, говорил: "Как не могли вы посмотреть с помощью того-то и другого средства?". Интересно и то, что Вахрамеев (м-р или п/п-к к тому моменту) спрашивал меня: "Согласен ли лететь в Быхов без "резерва". Смысл в том, что запчастей на Севере не было, а привозить из Быхова не столь быстро. Долетели нормально. Но, конечно, ответственность только на одном, кто её берёт. Героем не назовут, а "пролететь" в случае невезения можно по крупному. Вот такие пояснения к прошлому.
Чеканцев Геннадий
10.03.2007 22:42
Фугасу:
Ступицкий Анатолий.
Фугас
11.03.2007 07:26
Чеканцеву Г.Г.:

Геннадий Гаврилович, здравствуйте!
Вы меня в очередной раз поражаете! Вот это память!
Или все таки у вас записи есть?!
Спасибо большое. Конечно штурманом-оператором в том полете был начальник связи АЭ капитан Ступицкий Анатолий. Очень хороший скромный человек.
Мне очень помог при сдаче экзаменов в штабе дивизии при контрольной проверке на второй класс. Прием азбуки Морзе, количества знаков в определенное время, у меня никогда не получался. Анатолий "закрыл глаза" на мой телеграфный кретинизм, поставил мне зачет. Помню это, благодарен ему. Где он сейчас?
Геннадий Гаврилович! Почаще заходите!
Стали реже общаться.
1..456..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru