Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Быхов: 57 мрад, 170 мрап, 240 мрап, 233 отэч и др. друзья

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..4849

Фугас
05.12.2007 15:30
Гречину В.В.:

Вячеслав Витальевич!
Это приседание на месте с произношением тОстов!
Для полноценного забега необходима душевная мужская компания. Ничего не имею против женщин, но они иногда своим непониманием важности момента, портят забег в ширину. Сокращают дистанцию, уменьшают время нахождения на ней и всячески препятствуют достижению рекордных результатов. Поэтому при общении с однокашниками их можно привлекать только к приготовлению учебных пособий и присутствие их ограничивать только официальной частью.
Полностью всю программу соревнований им наблюдать нельзя, иначе разбор полётов с их стороны может затянуться на длительное время.
К хорошим достижениям, можно отнести встречу однокашников этим летом. Пятница, суббота, воскресенье.
Ваш покорный слуга и братья с румынского полка Абрамов Володя и Бугаёв Николай тряхнули стариной, старина выдержала и не отвалилась. Жаль, что встречи бывают редки, разбросала жизнь по стране. Но радует, что у нашего выпуска появилась традиция каждый год на День воздушного флота в августе, в 10 часов встречаться в Барнауле у своего училища под самолётом. С годами потребность в этих встречах увеличивается, и всякий раз они приносят огромный положительный эмоциональный заряд.
По поводу победы партии новости не исказил.
Второе место для КПРФ, при столь скудных затратах на выборы, это тоже победа. Так что Вячеслав Витальевич, не отказывайтесь от победы, а своей принадлежности к коммунистической партии вы никогда не скрывали!
А SamAcat просто фотохудожник!
Успехов вам и Удачи!

berg
06.12.2007 00:04
to Фугас
Мы были сильно ограничены по времени. Приземлились рано утром в аэропорту(из-за нас Ту-154, Остров-ДВ, произвёл посадку в Нов-ке), переехали на вокзал, пока оформили груз 200, купили билеты и времени осталось совсем чуть - только закупиться и покушать. Ведь с нами была и вдова с сыном. Сергей за всей этой беготнёй наверно просто забыл отзвониться. Я его и так еле-еле убедил тормознуться в А-Ате на неделю - аргумент был один:"Ты а А-Ате был? - Нет. Это первая и последняя возможность". А обратно неслись так, что в Ил-86 садились перед самым закрытием трапов.
Так что не наказывай его строго.
Фугас
06.12.2007 06:45
to berg:

Теперь всё понятно, Андрей.
Не та ситуация, для встреч. Я всё понимаю, как то пришлось самому также бегать. Не дай Бог ни кому.
Занесут жизненные дороги в Н-ск, сообщай. Встречу, помогу, подскажу.
Удачи!
Вячеслав Гречин
06.12.2007 22:25
2 Сергей Янченков
В 1977-м после окончания Ворошиловградского ВВАУШ начинал службу в экипаже 3-й АЭ 170 мрап гв. к-на СТАРОВОЙТОВА В.М., правым лётчиком был ВИКТОР БОРОВКОВ, штурманом корабля- АНАТОЛИЙ ИСАЕНКО, КОУ- АЛЕКСАНДР ЕГОРОВ, радистом- ВИКТОР ПОЛЯНСКИЙ(все этапы становления экипажа по рубежам, дни рождения...), благодаря их совместным усилиям в кратчайший срок преодолел отвращение к водке.
Осенью 1978 года был переназначен во 2-ю АЭ и затем-на переучивание на Ту-22М2. Виктор Боровков и Анатолий Исаенко ушли во вновь образованный 342 оап РЭБ. Знаю, что А. Исаенко погиб в экипаже Ефимова в горле Белого моря...
Боровков пришёл в полк с Камчатки, любитель охоты, рыбалки и парашютных прыжков, купил вездеход ЛуАЗ, "Жигули" из полковой очереди ему не достались. Интересно: где он сейчас и чем занимается?
Сергей Янченков
07.12.2007 14:40
2 Вячеслав Гречин

Витя Боровков в Ульяновске. Занимается профессионально охотой- на месяца уезжает в тайгу. А Луаз был знатный, с металлической крышей.
Кстати, редкость, что вспоминают корму, говоря об экипаже Ту-16. А как вообще относились к корме? В училище начштаба дивизии из Узина говорил коротко :"Баласт". А отец 20 лет пролетал в хвосте, в летной книжке допуска к полетам на ночные дозаправки в качестве инструктора и полеты по 5 часов. Да и налет не слабый.
Фугас
07.12.2007 15:08
2 Сергей Янченков:

А как вообще относились к корме?

С нежностью! Как и к остальным членам экипажа.

История из своей жизни:
Так вышло, что был директором небольшой фирмы по перевозке скоропортящихся продуктов.
23 февраля, механиков рефрижераторных мехсекций, служивших в армии, собрал на небольшой фуршет. Вручил небольшие премии, выпили, разговорились. Выяснилось, механик-бригадир, проработавший в конторе больше всех, служил срочную в моём 15 ОДРАП радистом на Ту-16! Воспоминаний о Чкаловске, о Калининграде, о службе в одном полку, хватило на вечер.
С тех пор обязательно друг друга поздравляем 23 февраля, на День ВМФ, на День воздушного флота.
Это лучший мой бригадир!
Долгодворов Алексей
07.12.2007 22:54
Каждый, посещающий этот форум, имел или до сих пор имеет отношение к авиации-уверен, эта незамысловатая мысль вызывет у вас улыбку. Но так интересно получилось, что именно в КБ, в котором я работаю, в свое время талантливый русский оружейник Аарон Абрамович Рихтер ))) сконструировал пушку Р-23, которая устанавливалась в кормовой ПУ на Ту-22. Насколько я помню, в войсках ее неласково называли "самоваром"
Гальперин Сергей Юрьевич
08.12.2007 13:17
Всем привет. Я тоже Быховский. Родился и вырос в Быхове, учился в 4-й школе, потом ЧВВМУ им. П.С. Назимова факультет МРА, служба в 170 мрад у И.Д. Федина, затем ОТЭЧ, потом 240 мрад Бирюкова А.Я.зам. по РО полка, далее академия Жуковского и служба в Москве- 46 НИИ МО РФ. Сейчас в Москве в запасе работаю в комерческой фирме. В Быхове служил мой отец 31 год. Он и там сейчас живет и многие игие знают. Читаю форум и как буд-то это было вчера. В Быхове бываю часто практически ежеквартально.
Гальперин Сергей
08.12.2007 14:04
Читая форум, встречаю много знакомых фамилий людей с которыми пришлось жить и служить. Служил я в период с 1884 года по 1990 год. Начал с 170 мрап, затем ОТЭЧ группа РТАН, затем 240 мрап служба РТАН. Как хотелось бы опять встретиться. Мои координаты Москва, тел. дом.(495)409-22-19, моб. 8-925-543-80-66, E-mail:s.galperin@cosmik.ru,
adam13
08.12.2007 14:35
Я с 1959 по 1976 г. жил в гарнизоне. Отец служил с начала 50 по 1975 г. Адаменко Виктор Иванович. Налетал более 5000 часов. Зокончил зам. командира полка.
Перечитал весь форум. Встретил очень много знакомых фамилий. Огромное спасибо за фотографии. Посмотрел на родные места. Историю своей малой родины и родной части нельзя забывать. Это надо передавать из поколения в поколение. Готов предоставить фотографии из отцовского альбома. По возможности сообщите о материалах по истории части.
Вот чего-то вспомнилась история.
Отец с кем-то из части перегонял новую машину (одно из первых жигулей) в часть с места продажи. Ехали целые сутки по очереди и практически не спали. Приехали домой очень поздно. Немного выпили, пошли спать. Через 30 мин. тревога - взлет - дозаправка ночью. Отец пришел вечером и испугал мать - лицо было просто черным от усталости.
adam13
08.12.2007 14:42
Кстати кому интересно - некоторые материалы по ТУ-16
http://fotnn.nnm.ru/tu16_badge ...
Вячеслав Гречин
09.12.2007 01:23
2Сергей Янченков
Отношения к корме в Морской и Дальней Авиации существенно различны. Кроме того наши прапорщики никогда не были балластом хотя бы потому, что очень хорошо ориентировались визуально в районе аэродрома, постоянно контролировали высоту, скорость на переменных режимах, особенно на этапах взлёта и посадки, дозаправки.
После переучивания на Ту-22М функции дальней связи и обороны задней полусферы легли на штурмана-оператора в тренировочных полётах или штурмана-инструктора в вывозных и контрольных. На 22-х карту контрольных проверок в экипаже сначала читал оператор, потом -штурман, ориентировочно с 1984-1985 года- штурман корабля.
В Быхове должности радиста и КОУ занимали настоящие гвардейцы старше 35 лет, срочной службы практически не было. Самые яркие представители просто не забываемы: всегда неунывающий прапорщик Силаев, прапорщики Егоров, Сергиенко, Бандурин, я могу много фамилий перечислять...
Отсутствие радиста и КОУ привело к потере той душевной обстановки, которя присутствовала в экипажах Ту-16 на земле и воздухе при решении свойственных задач в полёте и повседневной деятельности. Никогда не забуду сотни квадратных метров методических разработок, штурманских планов, решений командиров различного уровня, прочих жизненно-необходимых текущих работ, которые обычно выполняла так называемая "корма" спокойно и вовремя, а мы на Ту-22М- за счёт "резинового" рабочего дня. Запомнилось выражение: "До скольки сегодня рабочий день?"-"До упора, а упор какая-то...сломала!"
Исчезновение "кормы" на футбольном поле привело к обострению отношений лётчиков и штурманов вокруг мяча, а волейбола даже как-то и не стало. Многое изменилось, даже домино. А жаль! В 342-м полку было всё по-другому: тихо и мирно, спокойно, методично, без видимых авралов. Кстати, в прошлом году встречался с его первым командиром, полковником Ломаевым Виктором Петровичем, проживающим в Днепропетровске. Там же проживают Нагайчук, Гузоватый, Перерва, Гахов, Осовицкий...
Демиденко Игорь
09.12.2007 18:30
Майор Демиденко Игорь Николаевич...служил в 841 Истребит. Бомбард. Гвард. полку, Мерия, Грузия... с 1988 по 1995 года, ищу сослуживцев...Звоните на номер +380677956717.
Фугас
11.12.2007 10:49
.
юра.н
11.12.2007 19:45
В гречину

Неправда Ваша, я, хоть и не из летного, Быховского состава, Но к "кормам" относились достойно. А Бандурин,
ваще ( скрипкин ) летал на нашем придворном, ан26. может кто помнит Швеца Диму, с этого с-та ?. бортач был.
юра.н
11.12.2007 19:57
Гречину
изиняюсь, не понял сразу вопрос про КОУ. Я служил С84- 91на стоянке:)) Вас не помню. Визуально - однозначно!! У меня был командир- Дроздов. Потом Постников.
М-р Фалалеев
12.12.2007 22:31
М-р Фалалеев 170 МРАП разыскивает сослуживца Володю Белякова.
8-0629-23-53-41
ИНЖЕНЕР
13.12.2007 22:12

ПРОДОЛЖЕНИЕ.


В предыдущих постах я обрисовал некоторые ( не все ) принципиальные аспекты с точки зрения ядерных реакций. Но с точки зрения перевода этих физико-теоретических аспектов в практическую плоскость, то есть с точки зрения создания технического устройства - врывного ядерного устройства - есть такой же ряд принципиальных технических аспектов. Во-первых, точность осуществления имплозии: при снижении точности ниже некоторого значения происходит не обжим, а деформация и разрушение металлического ядра плутония. Почему? - дело в бризантном действии взрывчатки. Но оно, в свою очередь, возможно тогда, когда есть куда разрушаться преграде ( телу приложения волны), то есть "направление необжатости". Взорвав навеску вплотную к плите металла, мы получим бризантное действие от взрывчатки сквозь плиту на ту сторону, расщепляющее плиту в этом направлении. Но, приложи с той стороны такой же точно сбалансированный, идентичный заряд в синхронном подрыве, бризантность пронаблюдаем уже не в первом направлении, а в стороны от зарядов вдоль плиты - первичное направление бризантного разрущения будет остановлено и "подпёрто" таким же встречным действием от второго куска взрывчатки. И бризантность выйдет "по сторонам" от первичного направления. А если поперекрывать и эти направления - что тогда? Перекрывая все направления с достаточно мелким шагом, можем получить, что бризантности просто некуда будет найти выход, и она не осужествится - всё пойдет на сверхобжатие без обычной бризантной фрагментации - для последней не будет "направлений свободого истекания", куда бы она ни пыталась вырватьсяч, вынося фрагментацию и дробление - везде, с любого направления её встретит встречный противоудар другого куска взрывчатки. И тогда бризантность, стеснённая со всех сторон встречной волной, просто умрёт, но энергия её никуда не денется, а пойдёт вынужденно на сверхобжатие, трансформировавшись в уплотнение.
Для реализации сего нужно:
- высокая ( конкретно микросекундная ) точность управления подрывом
- высокая стабильность самого взрывчатого вещества и взрывателей. Это зависимость их времени срабатывания от текущей температуры заряда, малое изменение характеристик от времени хранения, малые отклонения ( разброс ) параметров взрывателей данной серии ( время, параметры ударной волны, и т.п. )- она должна быть прецизионной, более высокого класса точности. Это как снайперские патроны по сравнению с патронами к пулемёту Калашникова - патрон-то один и итот же, винтовочный, но к пулемётным патронам требования ширпотреба, а к снайперским - прецизионность. Так и тут - простые взрыватели, которыми подрывают мосты и обычный тротил, не подойдут, они дадут миллисекеундное и 0.1 миллисекундное время, а для управленя точностью имплозии нужны специальные микросекундные взрыватели со сверхстабильными и прецизионными значениями их срабатывания.
- прецизионность изготовления металлических частей плутония, свода взрывчатки ( "не должно быть" даже "мельчайших" перекосов в формировании ударной волны имплозии ) и т.п.



С УВАЖЕНИЕМ.
15.12.2007 18:46
Сергей.
Привет всем!
15.12.2007 19:08
"Сдулась" ветка после внеочередных глупых высказываний? Жаль...
Samacat
15.12.2007 19:37
.........
Александр Сафронов
16.12.2007 06:19
Привет всем!
Фугас
16.12.2007 09:19
Анониму:

Вместо того, чтобы в стороне стоять и сожалеть о "сдувании",
открыли бы личико, да поддержали ветку.
Среди всех глупостей, ваши несомненно умные мысли, нашли бы достойных почитателей.
Фугас
16.12.2007 09:29
Сафронову Алексадру:

Саня, привет!
Совсем стал редко заходить.
Лето у вас наступило?
Зятя настойчиво приглашают на работу в НЗ.
Если не передумают, в 2008 г. поедут в ваши края.
Далеко это, и конечно мы переживаем с женой, но не отговариваем.
Пусть попробуют.
Заходи почаще, Удачи!
ИНЖЕНЕР
16.12.2007 10:41

ПРОДОЛЖЕНИЕ.


Прочитав мои лекции возможно, кто-то решил тоже "собрать бомбу" и принести её в Госдуму, дабы заявить о себе? Не думаю, что один человек способен разработать за свою жизнь весь комплекс того, что применяется в бомбе. В Америке был такой проект - трое обычных людей, из которых потом один отвалился, за четыре года выработали на основе открытой информации и её изучения проект бомбы, по которому маститый специалист дал заключение - "взорвётся". Но при ближайшем рассмотрении всё это очень, крайне сомнительно и похоже более на некие пропагандисткие действия в рамках межведомственных разборок американского "минатома", военных и секретчиков.
Конечно, всё обрисовано мной в предыдущих постах в принципе верно, но нет многих поясняющих оговорок. Но лезть вглубь - это уже читать вводный курс хотя бы. Важно лишь, чтобы перед взрывом плутоний был помещён в состояние, несильно удалённое от критического. Это сделать несложно. Я опустил одно лишь уточняющее слово. Но без него уже не так понятно, и даже наоборот, запутанно. Как это несложно, если мы выше говорили, что на пути восхождения к сверкритическому состоянию нас ожидают такие уровни выделения энергии, ещё докритические, которые будут препятствовать самому существованию технической конструкции, осуществляющей это состояние, за счёт нагрева и испарения. И никаким охлаждением это выделение энергии не снять. То есть, заряд должен быть помещён в близкокритические условия, а энергия, выделяемая при таких условиях, препятствует существованию устройства. Таких парадоксов полно. Но это - статические состояния. Динамика - вот уточняющее слово, и фразу надо читать "это сделать несложно в динамике". Казалось бы, в сближении двух кусков урана мы уже поняли, что не достигнув требуемой динамики, устройство не осуществит соединение, поскольку само перестанет существовать как конструкция, перейдя в пар ещё на докритике. Но с точки зрения имплозионной схемы выходит ещё сложнее - нам надо совмещать динамику двух процессов ( а они, разумеется, нелинейны и взаимозависимы - сложность совмещения растёт тоже нелинейно, весьма сложно ): динамику работы ИНИ и динамику процесса имплозии. Просто так, механически или вдумчивостью человеческими мозгами, решения не найдёшь - нужно обращаться к теории управления в технических системах, теории автоматического регулирования, строить адекватную управленческую модель двух объектов регулирования, отражающих ( опять-таки адекватно, это очень важно! ) их динамику, и после этого проводить решение общей системы их двух объектов и их динамик, получая некое пространство решений и выбирая из них конкретные процессы управления по техническим параметрам.
Вот тогда, таким путём, можно совместить сложную, взаимовлияющую динамику одного и другого в некоем едином процессе управления работой обоих звеньев бомбы.
Реально звеньев больше, а системы диффур, описывающие состояние системы и её эволюцию, включают в себя тысячи уравнений. Грамотный поиск решений - дело, требующее определённого опыта. А после выбора потребуется грамотная техническая реализация в различных тех. интерпретациях, с новыми построениями уточнённых моделей системы, с обновлённой её динамикой и пр., для которых тоже нужен достаточный опыт - область надо хорошо себе представлять.
Подрыв ( активный ) достичь очень-очень трудно - он возможен лишь при правильном подборе и очень точном совпадении тысяч параметров. Это не взрывчатка, которая взрывается во многих случаях. Просто срабатывание детонаторов и зарядов в бомбе будет, а выделяемая практическая мощность - не будет наблюдаться, будет крайне низкой при очень узкой зоне осуществления активного взрыва. Образно говоря, это надо иголкой со ста метров попасть в ушко другой иголки, обеспечить очень высокую степень точности и согласованности всех сотен и тысяч одновременно протекающих процессов в бомбе. Без решения многочисленных систем уравнений состояния, описывающих ядерную часть, механико-конструкционную часть, теплообменную часть, управленческую часть, отдельно и всё вместе в единых моделях, аерные решения которых проведены, параметры звеньев, блоков и элементов бомбы не согласовать и часть з них не определить вообще
Бомба - не голая механика.
Для выделения практической мощности в нескольких килотонн нужна ещё более высокая степень согласованности работы бомбы, чем для 20-30 Кт. Одна килотонна мощности - это огромная мощность, это полноценный боевой заряд. Он требует такой же проработки и согласованности, как и любой ядерный заряд. Но еще дело в том, что с уменьшением мощности активный взрыв бомбы приобретает всё более вероятностный характер. Чем меньще мощность заряда, как раз начиная примерно от уровней в килотонну - полкилотонны, тем его труднее взорвать. Вы же говорите о нескольких килотоннах - это полноценный заряд, и точность его проработки нужна очень высокая. Дело в том, что кривая вероятности взрыва, если таковую гипотетически построить как функцию от точности модели ( степени её адекватности ), имеет вид кривой, очень круто изогнутой в малой окрестности рабочей точности. То есть при рабочей точности вероятность, допустим, почти единица, а отступи в чуть меньшую точность - вероятность уже практически ноль. То есть очень резкий спад, либо мощность выделяется ( активный взрыв происходит ), либо не удаётся достичь сверхкритических условий - и тогда, хоть точность ещё совсем рядом с боевой точностью ( модели и "настройки процессов" ), не выделится и двух-трух тоннового эквивалента - сверхкритические условия просто не наступают.
Поэтому представлять, что при штатном подрыве, допустим, выделится 15 Кт, а при огрублении той же модели - 1-2 Кт, неверно. Чуть снижение точности модели и схемы процессов - не выделится вообще ничего. И для заряда в несколько килотонн, а тем паче в 1-0.5, 0.1 Кт требования по точности расчётов и задания процесса лишь возрастают. Потому так сложно и достичь реального ядерного взрыва, что это очень тонкая штуковина, чуть рассогласование громадного количества параметров - и всё, любое отклонение тут же накапливается и нарастает с "запретительным" эффектом. Если можно так сказать, у ядерного взрыва очень маленькая "сходимость" по ошибке, её практически нету, область боевой вероятности по точности или ошибке модели очень узкая, можно скащать, игловидная, с очень узким "телом" и острой "вершиной". И в неё очень трудно попасть. Чуть вправо-влево от расчётных условий - взрыв не идёт ни на треть, ни на одну десятую штатной или расчётной мощности. Можно провести аналогию ( иллюстативную, не более того ) с игольчатой диаграммой направленности высокочувствительной антенны. Навёл точно на источник главным лепестком - уровень сигнала приёма очень высокий. Чуть отклонил вправо-влево, вверх-вниз от источника - очень резкое падение уровня приёма практически до нуля.
Два куска урана/плутония с помощью направленного взрыва с помощью комбинации быстрой/медленной взрывчатки со скоростью около 2 км/с сближаются - почему для плутония это ошибка, и сближение двух кусков для
взрыва плутония невозможны? А дело в том, что плутоний гораздо "реактивнее" урана - вот в чём вопрос. Он быстрее и сильнее реагирует на увеличение плотности нейтронного потока, вызываемого сближением кусков. Поэтому скорость сближения 2 км/с для него недостаточно. А скорость разгона каждого куска в 1 км/с - технический предел. Один кусок разогнан до 1 км/с, и второй кусок 1 км/с. Разогнать каждый кусок до более высоких скоростей порядка 3-4 км/с не получается - не хватает мощности ( быстротекучести+энергии ) химических реакций во взрывчатке, толкающей куски. Особенно с учётом малого места и времени для разгона ( размеры бомбы ограничены, всё происходит у неё внутри ). И так, обратите внимание, не порохами, а взрывчатками разгоняют эти несчастные два куска. Выжали, что могли.
Но имплозия дарит ещё один щедрый плюс: разгоняется не материальное тело ( кусок плутония ), а ударная детонационная волна. И законы инертности разгоняемой массы куска не стоят у неё на пути, не противодействуют процессу - это же волна упругости, а не разгоняемая масса плутония. Вот один из ключей имплозии. Поэтому ударная детонационная волна легко разгоняется во взрывчатке до скоростей несколько км/с, (за счёт постоянного выделения энергии реагирования прямо во фронт волны, за счёт самого механизма детонации - реагирования взрывчатки от мгновенного разогрева сжатия в зоне ударной волны, автоматически синхронно-синфазно выделяющего энергию реакции всегда прямо в зону волны ).
С этой же скоростью 3-4 км/с волна входит в металл, плотную упругую среду, где скорость её не снижается, а может и возрастает. Посмотрите скорость звука в металлах, это километры в секунду. Скорость же ударной волны может быть и сверхзвуковой, ещё выше.
В итоге получаем скорость прохождения ударной волны/скорость обжатия/
быстроту перевода плутония в наиболее плотную кристаллическую альфа-фазу/ быстроту перехода в сверхкритическое состояние не 2 км/с, а 3-4 км/с с каждой стороны плутониевого ядра = 6-8 км/с. Главный итог: скорость перевода в сверхкритическое состояние при имплозии плутония в несколько раз выше, чем при сближении кусков в пространстве взрывчаткой. И более высокая (по сравнению с ураном ) реактивность плутония преодолевается этой в четыре раза большей скоростью процесса перевода плутония в сверхкритическое состояние, обеспечивая "успевание" перевода плутония в сверрхкритическое состояние до предкритического теплового разрушения ( плавления-испарения ) взрывного устройства. Большая динамика имплозионной схемы - ключ к более реактивному плутонию."
Современные компактные водородные двух- и трёхступенчатые заряды с варьируемой мощностью до 150 кт современного технологического дизайна, конечно, не те допотопные рубленные топрором схемы, которые были на заре взрывных конструкций. Время ушло далеко вперёд. Особые бризантные вещества инициирования. Особая эллипсоидальная форма полого плутониевого тела, обжимающегося при имплозии не в одну точку - центр инициации, а в две точки - в два своих фокуса. Это даёт более хорошее распределение вспышки по плутониевому телу и полноту реакции, и создаёт направленный, с выраженными из-за двухточечности, максимумами в пространстве, взрыв по устройству второй сферической водородной ступени. При этом в полости плутониевого инициатора находится первая водородная ступень - капсула с дейтериево-тритиевым газом, его немного, несколько граммов. Она. инициируясь, создаёт основной поток нейтронов для второй водородной ступени. Хотя она сама выделяет мощность в виде существненого её прироста, основное её назначение всё же нейтронный поток высокой плотности. Тем более что в современных зарядах в баллистических боеголовках возможно усиление мощности специальными урановыми вставками, с трёхсот до 480 килотонн. Словом, это уже не то, что было когда-то. Имплозионные схемы тоже значительно продвинулись вперёд. Очень важен выбор взрывчатки с наибольшими скоростями детонации, пусть с меньшей энергией - требуемое давление обжатия дельта=фазы плутония всего один килобар. К тому же, поскольку боеголовка изначально лететалеьный аппарата, существенную часть своей работы ( точнее, выработку ресурса ) проводящий в высокотемпературной плазме входа в атмосферу, такое взрывчатое вещество долджно быть пожаробезопасным, неогнеопасным. При этом там не только нечувствительное к огню бризантное взрывчатое вещество, но и огнеупорная изоляция, окружающая плутниевый инициирующий заряд; жаростойкая сборка ядра (герметичная бериллиевая оболочка с возможностью выдерживать температуру в 1000 њC несколько часов), и т.д. Это на случай пожара ракеты в шахте. В гранулированных состояниях достигается высокая равномерность их плотности одновременно с самой высокой скосротью волны ( соответственно, с высокой бризантвностью, как ни жаль, а куда деваться - для имплозии не только высшего, но и среднего по качеству ( по допускам, конечно ) плутония ).
Такие взрывчатые вещества есть. Например, ТАТВ, или триаминотринитробензол (2, 4, 6-Тринитро-1, 3, 5-Tриаминобензол ) - основна многих разновидностей взрывчатых веществ для имплозии на современных водородных зарядах баллистических боеголовок. Оно обладает исключительно низкой чувствительностью к тепловым и ударно-волновым воздействиям. В работе К.Ф Гребенкина и А.Л. Жеребцова "рРасчётное моделирование температуры ударно-сжатого ТАТВ и продуктов его взрыва" авторы отмечают, что "процессы, протекающие при действии ударных волн на ТАТВ, представляют большой практический и теоретический интерес и являются объектом интенсивыных исследований. Расчёт температуры продуктов взрыва нужны авторам для построения модели кинетических процессов в продуктах взрыва - агрегации углеродных кластеров при наступающей рагрузке их фазовых переходов. И т.д. Но чистое ТАТВ используют редко - обычно добавляют стабилизаторы, получая смеси типа LX-17 на основе ТАТВ, нечувствительные к огню и удару. Грануляция взрывчатого вещества под давлением с небольшими присадками пластификатора, заполняющего поры и являющегося "повысителем плотности", или тем самым ускорителем ударной волны, позволяет с увеличением плотности тела заряда повысить скорость детонации его вещества до 7.5-8 км в сек. Высокая бризантность при таких скоростях фронта волны требует высокоточной геометрии имплозии, дабы не было практического бризантного действия по плутониевому эллипсоиду, волновой фронт без перекосов и аномалий, провоцирующих выброс осколков плутония из зон эллипсоида с относительно более низкими давлениями при общем обжатии его имплозией. Играют роль и повышение числа точек подрывов одновременно с миниатюризацией взрывателей, что возможно лишь при изменениях чувствительности, "инициируемости" к взрыву, с сенсибилизацией, повышением чувствительносити и уменьшением радиуса детонации основного LX-17, что позволяет разместить на наружной площади заряда более мелкоразмерные взрыватели в большем количестве, увеличив начальную равномерность имплозии. Есть способы выравнивания детонационной волны в самом массиве ТАТВ, в процессе его срабатывания - ударно-детонационные гомогенизирующие присадки, делающие волну более равномерной, а с ней и имплозию более высококачественной, что влечёт выход большей мощности во взрыве, бОльшее конструктивное и концептуальное совершенство заряда, добавочную мощность и в итоге боле высокотехнологичный дизайн самого заряда. Для усиления свойств вводятся различные добавки, причём иногда взрывчатые композиции, типа PBX-9501 - состава на основе смеси ТАТВ и октогена (HMX)и пластификатора на основе трифторхлорэтилена. Словом, принципы выбора или создания взрывчатых веществ для качественной имплозии тоже ушли вперёд.


С УВАЖЕНИЕМ.
Шалаев Николай Александрович
16.12.2007 16:35
Чеканцеву Геннадию, случайно вышел на сайт, благодарю что не забыли меня. Проживаю в С-Петербург, но работаю в Азовском Марском Институте(г.Мариуполь) при Одесской Национальной Морской Академии преподавателем кафедры информационных технологий. Фалалеев разыскивает Травина Н.И. и Белякова В.Н. В Мариуполе проживает большая быховская диаспора Мурзин, Рассказов, Измалков, Мигур, Бородин.
Геннадий Чеканцев
16.12.2007 21:00
Шалаеву
Рад такой встрече, Николай Александрович!
Как необычна ваша судьба!! Жить так далеко от места работы - не каждому придёт такое в голову. Вероятно ваш принцип: 'Покой нам только снится'. Желаю всяческих успехов!!
Николаю Шалаеву
17.12.2007 07:00
Коля, привет! рад встрече с тобой хоть и виртуально. И рад, что у тебя интересная работа. Мы с тобой много лет работали вместе, и я помню, что ты всегда был самостоятельным, инициативным и грамотным штурманом. Штурман - это не профессия, это образ мышления и поведения. Передай привет Измалкову и Любе Пономаревой, она тоже живет в Мариуполе и раз в году заезжает к нам проездом. Я официально нигде не работаю (помнишь нашу встречу, когда я работал в страховой компании?), но занимаюсь переводами с/на английский.
Юрий Жуков
17.12.2007 07:03
Николаю Шалаеву
Коля, предыдущее сообщение мое
Манаков Сергей
17.12.2007 15:12
м-ру Фалалееву
Добрый день! Я тоже разыскиваю Володю Белякова, моего сослуживца. Тут ребята вычислили, что он в Черняховске. Обещали разыскать его там и сообщить телефон. Вот пока жду. Его также ищет его однокашник по училищу Berg. Надеюсь скоро что-нибудь прояснится.
Шалаев Николай Александрович
18.12.2007 23:45
Юрию Николаевичу
Хорошо помню наш рисовальный цех, сколько бессонных ночей провели в конторе создавая бесценные творения, сколько выпито туши.Жаль что методички нельзя было вешать на потолке.С вами , Юрий николаевич, мы встречались в последний раз всего 15 лет назад.В Москве бываю часто; по старому телефону связаться не мог. А мой телефон в Мариуполе 10 38 0629 24-07-03 или 38 068 869 28 06.Работаю почти по специальности, мой предмет автоматизированные навигационные комплексы, а проблема английский язык на котором общаются моряки.О сайте дивизии сообщил всей нашей диаспоре. Теперь внуки учат своих дедушек основам интернета. Будем ждать новых историй.Народ ожил.
Шалаев Николай Александрович
20.12.2007 01:57
Юрию Николаевичу
Синченко Владимир Георгевич проживал в г. Запорожье, приезжал в Мариуполь 20 лет назад, на прощание с Глазовым , был радистом в 170ап. Бушков Александр Васильевич проживает в г. Кировск Ленинградской обл., интенсивно работает в Санкт -Петербурге, регулярно встречаемся за рюмкой чая, ежегодно собираемся посетить Быхов, к нам примыкает Карпов . Он работает в академии на Черной речке и наверное до её закрытия. Вам большой привет от Анатолия Измалкова. В воскресение обещал зайти и написать вам письио.

Геннадию Гавриловичу.
Нет ли у вас сведений о Ткачеве и Устименко. Телефон сказал что Анатолий уехал из Кременчуга.
А наши с вами беседы, к счастью для меня, имели очень положительное продолжение. Вот только книгу для вашей сестры я так и не переслал. Хранится у меня, как напоминание. 5 января намереваюсь посетить Черкассы. Но нет у меня телефонной связи.

morlet
20.12.2007 03:05
2Шалаев Николай Александрович:
Коля , здорово, вот не ожидал тебя встретить в Инете..очень рад, я на быховский сайт иногда захожу, разыскались несколько однокашников, как жизнь, дела буду рад если ответишь(моё мыло serg1951собака inbox.ru)//
C ком приветом С.Михерский
КАМРАД
20.12.2007 19:51

ВСЕМ ПРИВЕТ.

Наверное все слыхали последние новости.
Так вот мне интересно:
Повесит ли Путин портрет Медведева у себя в кабинете?

С уважением.
20.12.2007 20:36
to КАМРАДУ
Батенька, Вы или чудак на букву "М" или Азеф...
Ветка-то не о ВВП и сотоварищах, а о 57 МРАД...
Вы уж в себе разберитесь - от низкопробной пощлятины,
да в низкопробную околополитику...
Николай Александрович
21.12.2007 15:14
morlet
Сергей, я позднее напишу тебе письмо. мы тебя всегда вспоминаем на наших ежегодных встречах в Онаре, с теми , с кем ты жил 40 лет назад.
юра.н
21.12.2007 18:51
Аноним:
пошел ты нах= не цепляй святое.
21.12.2007 23:57
Вот теперь стало понятно: юра.н=КАМРАД.
Samacat
22.12.2007 12:59
Он нам ни ХРЕНА не КАМРАД!
КАМРАД
22.12.2007 15:47
ВСЕМ ПРИВЕТ!
Особая благодарность ЮРА.Н. Спасибо за защиту, а то от этих технарей
спасу нету.

Ночь. Мужик спит. Вдруг начинает беспокойно дергаться, просыпается,
вскакивает, бежит отливать. Отлив, блаженно улыбается и говорит с укоризной,
глядя на член:
- Вот когда ТЕБЕ надо, я ВСЕГДА встаю, А ТЫ???!


С УВАЖЕНИЕМ.
Геннадий Чеканцев
22.12.2007 20:04
Шалаеву
Николай Александрович, буду рад получить письмо. Мой адрес: kosmoritm "закорючка" km.ru
Грустную информацию о Ткачёве Анатолии Михайловиче дважды упоминал на этой ветке. 1 октября 1996 г. умер его сын десятиклассник Василий Анатольевич, а потом через 60 дней 30 ноября 1996 года не стало и его.
Об Устименко нет никаких известий. Я, как приехал жить в Кременчуг, так не слышал, и не видел его.
Мои телефоны: домашний (05366) 50026, моб. 8 050 537 23 67. Многое изменилось за это время. Было бы интересно обо всём поговорить.
Фугас
24.12.2007 10:19
.
Старшина
24.12.2007 21:58
Сергею Манакову
Серега, ты служил у Иваненко Ивана Григорьевича?
КАМРАД
24.12.2007 22:10

ВСЕМ ПРИВЕТ.



Остановка. Подходит автобус . Интеллигентного вида человек пропускает
всех вперед. Сам пытается зайти последним. И ему дверью придавливет шею.
Автобус трогается.
- Бл*ть!!! Пиз*ец!!! *баный в рот!!! Стой на *уй!!! О*уели пи*арасы!!! Оторвете к *беням же голову!!!
Водитель тормозит, открывает дверь. Человек заходит в салон, поправляет галстук и обращается ко всем:
- Извините. Был напуган.


Если что не так извините.




ТО СТАРШИНА.

Я служил у в/ч 27837, что Вас интеревует?

Пенькова Татьяна Валерьевна
25.12.2007 13:03
Господа офицеры!
Поздравляем всех с наступающим Новым годом!
Моя мама Пенькова Нина Леонидовна передает привет всем, кто нас знает и помнит!
Желаем всем здоровья, благополучия, счастья вам и вашим семьям!

ИЩУ моих одноклассников: Радченко Дениса, Копылова Диму, Николаева Диму, Липского Диму, Борисова Диму, друзей: Соболеву Свету, Пуртову Олесю.
на сайте одноклассников они еще не объявились, а зря!
а я вот благодаря этому форуму нашлась!
Тата
Мостафа Мохаммед
26.12.2007 17:41
2ИНЖЕНЕР:

Вай, хороший человек!
Слушай! Вторую неделю бьёмся на изделием, взрыва нет!!!
Всё ли правильно указал в лекции, ничего не упустил???
Проверь ещё раз, да будут долгими твои годы.
Справедливый Аноним
26.12.2007 18:17
to КАМРАД:
Лучше бы твой папа в этот день воспользовался изделием №2...
26.12.2007 21:20
всем привет!
26.12.2007 21:23
У кого либо есть координаты Кузнецова олега?
26.12.2007 21:23
У кого либо есть координаты Кузнецова олега?
1..181920..4849




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru