Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Миг-23 - провал, ошибка, тупик?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Дед он же Григорий
30.03.2007 09:47
Случай о котором Вам напоминал к годам трудно восстановить по Щучино. Антонец был командиром АД, Тонкушин командиром иап. А Шапошников Е.И. только был назначен Первым заместителем ГК ВВС. 1 самолет был Ми-23С, 4 самолета Миг-23М, Далее самолеты Миг-23МЛ А.
Самолеты Миг-23С и М стояли возле ТЭЧ и на полеты вытаскивали их от ТЭЧ. Сопровождал Шапошникова по ВВС БВО с группой офицеров, я сделал в смену один полет на МиГ-23М и один полет на МиГ-23МЛА и продолжал сопровождение по всем полкам. А вот раскраска их действительно была не обычная, не могу вспомнить. Летал по всем полкам ВВС, ПВО. и Ав ВМФ.
Разница в эксплуатации и пилотирования М и др. модификаций значительно отличалась. Но мне нравился МиГ-23П особенно перехватывать ВЦ под разлиными ракурсами ночью в облаках на большой высоте с предельно малой высоты и автоматизированной системой наведения. Просто КАЙФ. Только в отдельных частях ВВС использовалась АСУВПМ, а в ПВО почти везде, а в Московском округе ПВО работала превосходно.
А потом СЛЕЗЫ "лились" ручьем от бессилия, когда видел как уничтожают, режут, да и с помощью Щапошникова то же МЛ, МЛА, МЛД, и П, а оставались М. Те на которых не вешалось спецоборудование
С уважением
Седой паромщик
30.03.2007 15:29
Дед он же Григорий:

То же самое было с оперативно-тактическим комплексом "Ока", который был включен в список сокращения стратегических наступательных средств, хотя дальше 490 км ракеты не летали.
Горбачев подмахнул, не глядя, а Ахромеев - застрелился (так говорят!).
А.Гарнаев
31.03.2007 00:44
Седой паромщик: 30/03/2007 [15:29:46]
"... Ахромеев - застрелился (так говорят!)"

- Согласно ОФИЦИАЛЬНО оглашенной версии (по НТВ) маршал Ахромеев у себя в кабинете даже не застрелился, а ...
HAP
31.03.2007 03:36
Дед он же Григорий
В пилотировании 23П чем-то отличался от обычного МЛ?Писали , что снего была снята часть оборудования, т.е. он был несколько легче
Leo
31.03.2007 08:48
Дед он же Григорий:
весь прикол в том, что на М тоже вешался спец пилон(((((
так что резали по каким то другим критериям.
Нам тоже говорили, что полк на М переучивают на вертушки МИ-14 потому что М носители.
А когда переучили выяснилось что МИ-14 тоже носители, так нафига козе боян????
А.Гарнаев
31.03.2007 18:04
Да-а-а-а ... на -23М ВСЁ то же было, а порезали гораздо более совершенные новые машины ...
История, конечно, ВСЁ рассудит когда-то, но обидно, что нескоро - истинные враги государства персональной ответственности уже не понесут !
Leo
31.03.2007 19:04
То А.Гарнаев:
Истинные это те, которые в начале 90х годов 70% валового национального продуката по карманам тырили, поэтому денег не на что не хватало?
Их садят, но избирательно)))))) своих сукиных сынов не трогают, а потом и срок давности кончится))))
ИМХО хрен с ними, надо армиию и ВВС востанавливать и как можно быстрее, а то в порошок сотрут и довольно скоро((((
Злой
01.04.2007 01:22
Восстанавливать армию и ВВС? Лео, вы с луны свалились, или забыли в какой стране живете? Советую вам отъехать от Садового кольца километров на 50-200 и посмотреть как народ живет.

Сегодня нефть 50 с гаком за бочку, а через пару лет она может быть и 20. России нужно в первую очередь создавать реальную экономику. Причем не пытаться реанимировать советскую, 90% которой в условиях рынка эффективно работать все равно не может, а создавать новую. На ровном месте, и с чистого листа. Будет экономика - будут бабки на армию и ВВС.

Не будет экономики - будут огрызки былого величия, доставшиеся в наследство от СССР и налет в 20 часов в год в ВВС. И пенсионеры живущие за чертой бедности, которые свою жизнь уложили на создание этого "былого величия".

Думать надо, головным мозгом. Трезво оценивать сложившуюся в стране ситуацию, исходя из реального расклада фишки на столе, а не из глобальых геополитических идей планетарного масштаба.

HAP
01.04.2007 02:25
Ну все, лисец ветке.Пришел Злой с березовых граней и объяснил, как надо жить.Про Миг-23 можно забыть
Не очень злой
01.04.2007 13:07
НАР, а что неверного высказывает г-н Злой?
ИМХО все именно так было, есть и будет во все времена.
Государство с эффективной и относительно НЕЗАВИСИМОЙ от резких коньюнктурных скачков экономикой (хотелось бы верить, что когда нибудь Россия им станет) значительно быстрее нарастит оборонный потенциал, нежели СТРАНА (но не государство отнюдь) в которой мы ныне проживаем.
01.04.2007 19:23
как внешне отличались МЛА от МЛД???
HAP
01.04.2007 22:05
Не очень злой
Просто это-авиационный форум, а для ругани нынешнего/прошлого преступного режима существует много других
Не очень злой
01.04.2007 22:45
НАР, ну. Вы, слегка не правы...
Тему дискуссии сменил как раз не Злой, а один из "корифеев":

А.Гарнаев:
...История, конечно, ВСЁ рассудит когда-то, но обидно, что нескоро - истинные враги государства персональной ответственности уже не понесут !
31/03/2007 [18:04:43]

или я не прав?
HAP
02.04.2007 07:13
Да правы, конечно.И лучше бы ругать власти лишь в связи с предметом обсуждения, например-импользовать 23М для кидания чугунок на Черном море было очевидной глупостью, а резать МЛД и П, оставляя 23М-это уже что-то качественно другое.А со Злым я не согласен и по сути-если восстанавливать экономику, а ВПК оставить на потом, то через несколько лет восстанавливать будет просто нечего.
Отличить МЛД от предыдущих моделей достаточно легко.Вторая пара вырезов(клыков)в НЧК, блоки выброса помех на спине(если есть), генераторы вихрей на ПВД, новая антенна ответчика Пароль(маленький треугольник перед фонарем).А вот отличить МЛА от других, наверно, можно только по лючкам
Leo
02.04.2007 07:28
Злой не хочу офтопить, поэтому буду краток))))
1.Живу на Алтае
2.Именно это и имел ввиду - на ровном месте с чистого листа и как можно скорее, бо можем не успеть.
Зы. Говоря про востановление армии и ВВС я не имею ввиду противостояние с США, как видно из опыта боевых действий нам Чечни и то за глаза хватило(((
Snoos
03.04.2007 10:19
to Дед он же Григорий
Танкушин был последним командиром полка. Он полк расформировывал. Значит это был конец 1980х. Не знал что в то время на аэродроме были МиГ-23С. Их вроде все ещё в 1977 в ЧВВАУЛ отдали
xogok
03.04.2007 14:36
МЛД:

> Мой друг после Миг-23МЛД летал на Су-27 и говорит, да, Су-27 это супер, но душа есть только в Миг-23.

А что под этим понимают? Можно это как-нибудь менее метафорично -- про "душу". В самом деле интересно, что хотели сказать.
А.Гарнаев
03.04.2007 22:14
xogok: 03/04/2007 [14:36:07]
"... душа есть только в Миг-23."

- Почему-то ЭТИ слова я воспринимаю с обострённым пониманием ... объяснить затрудняюсь ...
04.04.2007 08:43
up
дизелист
04.04.2007 09:16
По поводу души
23-й более всех самолётов похож на живую птицу. Я видел его в Сиверской и сравнивая его с другими, прихожу к выводу, что это одно из самых красивых произведений технического искусства. Его шасси похоже на выпущенные когти орла. А недостатки есть у всех. Думаю, что правы те, кто считает, что его самые совершенные модификации убили здешнии "ихнии" друзья из-за потенциальных возможностей 23-х по сравнению с "ихними" самолётами. Пусть это были возможности и на "вторичном" рынке. Вот евреи из захваченных у египтян танков Т-55 сделали прекрасные бронетранспортёры, а здешнии "друзья" всё уничтожили.
СЕРГЕЙ
04.04.2007 10:23
Закончил ЧВВАУЛ в 92, к сожалению не довелось на 23 полетать, но моё личное мнение, внешне это самый красивый самолёт на сегодняшний день. Очень мечтал на нём полетать, но, к сожалению, это уже так и останется несбывшейся мечтой детства и молодости...
А.Гарнаев
04.04.2007 11:20
"... Среду, 4 апреля 1984 года, назвать обычным для Федотова днём было нельзя с самого начала."

http://www.testpilot.ru/review ...

Помянем !
Leo
04.04.2007 13:24
Пусть земля ему будет пухом и вечая память...
МИХА-74
04.04.2007 15:41
Помянем!



МЛД от МЛА, визуально, можно было отличить только в кабине.
НАР
05.04.2007 10:48
Извините, Миха, вы не путаете?Везде читал , что МЛА отличался от МЛ только РЛПК, а а конструктивные изменения ввели только на МЛД.
А что самый красивый -это точно
А.Гарнаев
05.04.2007 13:45
Ух ты, интересная статья :
http://www.inauka.ru/technolog ...

ВАЖНОЕ уточнение :
- в Шаталово произошло именно разрушение ...

... А про покойного "дядю Алика" Фастовца (пусть он Т-А-М ухмыльнётся) без улыбки невозможно вспоминать :
Человек, сочетавший в себе непоколебимую флегму, доброту ко ВСЕМУ и убойное остроумие !
Кстати, тогда над Баскунчаком ПЕРВОЕ, что он увидел/почувствовал на перегрузке при разрушении крыла - отлетевшую ВПЕРЁД словно при пуске ракету (хотя ЭТО-то был Г.В.М. для прочностных испытаний)!
06.04.2007 08:20
up
AK
06.04.2007 16:31
И, кстати, мы как-то забыли: 3 апреля исполнилось 45 лет с первого полёта 23-01 (пилотировал Остапенко).
За это треба выпить!
Airhorse
06.04.2007 16:50
В этом 2007 году будет ещё один юбилей.
9 июля 1967 года Александр Васильевич Федотов впервые поднял самолёт 23-11/1 с крылом изменяемой геометрии.

Вот и ветка подходящая есть для обсуждения юбилейных дат, связанных с МиГ-23.

http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
AK
06.04.2007 17:07
Виноват, 40 лет.

В ту ветку я сейчас тоже отписал.
Но я просто подумал, шо раз здесь сейчас идёт активное обсуждение данного самолёта, то и здесь это уместно.

06.04.2007 17:51
Airhorse:

В этом 2007 году будет ещё один юбилей.
9 июля 1967 года Александр Васильевич Федотов впервые поднял самолёт 23-11/1 с крылом изменяемой геометрии...

Геометрии или стреловидности?
Airhorse
06.04.2007 18:31
Анониму от 06/04/2007 [17:51:12]:

Для начала обозначьте себя.

Угол стреловидности крыла относится к геометрическим характеристикам крыла. Изменение угла стреловидности влечёт за собой изменение геометрии крыла в целом.

Понятие "изменяемая геомерия крыла" существует, но оно более общее, чем "изменяемая стреловидность".

В данном случае корректней конечно будет говорить "крыло изменяемой стреловидности".
Александр Булах
08.04.2007 11:14
А.Гарнаев:

Ух ты, интересная статья :
http://www.inauka.ru/technolog ...

Александр Юрьевич, и что в этой статье по Вашему "Ух ты"?
Она же вопросов она оставляет массу. Например:
1. Сколько времени продолжались работы по теме, до тех пор пока не был разработан сплав В95пчТ2?
2. Когда начались поставки серийных самолётов с крылом из этого сплава?
3. Сколько было выпущено таких самолётовв и к каким модификациям они относились?
4. Производились ли доработки ранее выпущенных серийных истребителей? Если да, то сколько?

Кроме того, мне несколько лет назад приходилось лично общаться с Дважды Героем Советского Союза И.И.Пстыго,
так вот я сильно сомневаюсь, что он мог скзать такую глупость:
"Но что делать летчику. Раньше считали, что он не может выдержать перегрузку 4 или 5, но теперь ясно, молодые тренированные ребята переносят и 6, и 7. Столько же должен выдержать и самолет. Что делать летчику, если на него идет ракета - погибнуть или дать максимальную перегрузку и уйти от ракеты?"

Он прекрасно знал по собственному опыту как изменялась прочность конструкции самолётов со времён Второй Мировой войны.
В Баженов
08.04.2007 19:10
xogok:

МЛД:

> Мой друг после Миг-23МЛД летал на Су-27 и говорит, да, Су-27 это супер, но душа есть только в Миг-23.

Неа !Душа у всех самолетов есть !У Су-27 есть тоже !
Юрьевич понятно , хвалит "своё болото"!
Сказать честно и МиГ-29му и Су-27му равных нет !Я на показе в Чкаловской Финам , кажется, привёз перегрузку 11.2 !Было это на Миг-29 и отдалённые последствия сказываются только на мне, а самолёт нормально эксплуатировался.
МЛ от М отличить легко!МЛ поджарый , фюзеляж почти паралельно бетону, а М как и все спарки , тащит форсажную
камеру по бетону.Кстати перегрузки на крыле 16 у МЛ разрешенные 6, 5, на крыле 45- 8, 0 , на 72- 8, 5 , а при
перекладке крыла 4!Так что задача была решена(про ППК
отдельный разговор).
10.04.2007 05:33
up
А.Гарнаев
10.04.2007 10:20
В Баженов: 08/04/2007 [19:10:02]
"... Душа у всех самолетов есть !...
Юрьевич понятно , хвалит "своё болото"!

Володь, насчёт души = СТО ПУДОВ !
А про "болото" немного неверно :
- у меня налёт на СУ-27\-30 в разы больше, чем на МиГ-23, а на МиГ-29 и его модификациях = больше ВСЕХ вышеназванных вместе взятых ...
... просто ЭТО как - Первая Любовь, на МиГ-23М я начал летать САМ в 19(девятнадцати)-летнем возрасте !
11.04.2007 11:32
up
HAP
12.04.2007 06:59
Владимир, спрашивали про МЛА, а не про М.Вот МЛА от П и МЛ, наверно, отличается только оборудованием
В Баженов
13.04.2007 04:33
HAP:

Владимир, спрашивали про МЛА, а не про М.Вот МЛА от П и МЛ, наверно, отличается только оборудованием

А.Гарнаев:

В Баженов: 08/04/2007 [19:10:02]
"... Душа у всех самолетов есть !...
Юрьевич понятно , хвалит "своё болото"!

Володь, насчёт души = СТО ПУДОВ !
А про "болото" немного неверно :
- у меня налёт на СУ-27\-30 в разы больше, чем на МиГ-23, а на МиГ-29 и его модификациях = больше ВСЕХ вышеназванных вместе взятых ...
... просто ЭТО как - Первая Любовь, на МиГ-23М я начал летать САМ в 19(девятнадцати)-летнем возрасте !
Всем моё сссори !Я тоже люблю Миг-21ПФ как ЕЁ !Он единственный легко вынес меня на 24000м!Ни один аппарат
туда уже не летал , ни 27 , ни 23 , ни 29!
Я не для соревнования это говорю.Просто обычный ПФ
в Котельниково с движком у которого один Создатель знает сколько раз продляли ресурс двигателя.Ладно опять не по теме.Всем просто привет !
В Баженов
13.04.2007 05:24
HAP:

Владимир, спрашивали про МЛА, а не про М.Вот МЛА от П и МЛ, наверно, отличается только оборудованием

А.Гарнаев:

В Баженов: 08/04/2007 [19:10:02]
"... Душа у всех самолетов есть !...
Юрьевич понятно , хвалит "своё болото"!

Володь, насчёт души = СТО ПУДОВ !
А про "болото" немного неверно :
- у меня налёт на СУ-27\-30 в разы больше, чем на МиГ-23, а на МиГ-29 и его модификациях = больше ВСЕХ вышеназванных вместе взятых ...
... просто ЭТО как - Первая Любовь, на МиГ-23М я начал летать САМ в 19(девятнадцати)-летнем возрасте !

Всем моё сссори !Я тоже люблю Миг-21ПФ как ЕЁ !Он единственный легко вынес меня на 24000м!Ни один аппарат
туда уже не летал , ни 27 , ни 23 , ни 29!
Я не для соревнования это говорю.Просто обычный ПФ
в Котельниково с движком у которого один Создатель знает сколько раз продляли ресурс двигателя.Ладно опять не по теме.Всем просто привет !
А.Гарнаев
13.04.2007 11:22
В Баженов: 13/04/2007 [05:24:45]
Володь,
обрати внимание на :
http://www.avia.ru/forum/5/1/6 ...
- это НОРМАЛЬНЫЕ мужики (я их знаю), серьёзно организуют расширенный сбор-апчение форумлян на 2 июня с.г.
Имей в виду, при возможности можно будет пересечься :-)
В Баженов
14.04.2007 14:56
А.Гарнаев:

В Баженов: 13/04/2007 [05:24:45]
Володь,
обрати внимание на :
http://www.avia.ru/forum/5/1/6 ...
- это НОРМАЛЬНЫЕ мужики (я их знаю), серьёзно организуют расширенный сбор-апчение форумлян на 2 июня с.г.
Имей в виду, при возможности можно будет пересечься :-)


Саш спасибо!Буду наверно весь май в отпуске, а как запланируют начало июня САМ Господь, думаю, не очень, но буду стараться!Буду рад!Сино, как говорит моя ВНУЧКА
Манюка(Маруся сама себя так зовет)!До встречи("_")!
robert
14.04.2007 21:42
17.04.2007 01:07
up
17.04.2007 07:43
на ветку нашего 655 иап скинули фотки нашего 35 борта.Стоит в Тампере.Видать кто-то продал.http://img299.imageshack.us/my ...
Airhorse
17.04.2007 09:45
Уж лучше так:

http://img299.imageshack.us/my ...
18.04.2007 09:13
Это 23П?
МИХА-74
18.04.2007 11:23
Евгений,
с ностальгией посмотрел фотки. Может даже с-т нашего полка, такой бортовой был в Баграме. Жаль закрашена эмблема на воздухозаборнике, а по цвету бортового номера и среднему количеству боевых вылетов (одна белая звездочка 10 боевых)похож на наш.
АПУ под фюзеляжем для Р-60. С АПУ для Р-73 не продали.

НАР, яконечно ошибся МЛ и МЛА, внешне можно отличить только в кабине, а у МЛД куча "турболизаторов" и др.
Котик
18.04.2007 12:15
Это МЛД: турбулизатор на ПВД есть, зуб на наплыве крыла тоже, гребни на афганских ставили, я на таких в Кетене летал...
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru