Мобильная версия
Войти

Миг-23 - провал, ошибка, тупик?

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

А.Гарнаев
27.02.2007 22:15
Двинских: 27/02/2007 [21:05:42]

= 1981
Евген.85
28.02.2007 07:35
"... хороший, доведенный до ума самолет, но сложнее в пилотировнии и меньше прощает ошибки, чем 29"

Было-бы по крайней мере более чем странно , что-бы МиГ-29 был ХУЖЕ!!!! Для того и развиваемся учитывая хорошие и плохие стороны старого......
А вооще все что тяжелее воздуха , да еще и летает ЭТО ЧУДО!!!!!!
А конструктора --- ВОЛШЕБНИКИ!!!
Дай им бог здоровья и побольше хороших мыслей в голову и их воплощение в Авиации....
А пилоты найдуться....
Седой паромщик
28.02.2007 15:37
Su-17:

Евген.85
Насколько я помню, РЕАКТИВНАЯ норма была что для истебителей с Миг-23, что для штурмовиков с Су-25, одинакова.
Но мне кажется, что штурмовикам неплохо было бы добавлять молоко за вредность.
А бакшиш(подарок) в виде козла на шашлык пехота через авианаводчиков им передавала регулярно.

На счет нормы - нормально, но проходить ВЛК нужно было по другим графам, а пройти ВЛК в ЦНИИАГЕ для полетов на МиГ-29, Су-27 и Су-25 - ну очень большие разницы!
Мы, летный состав центральных органов ВС, проходили там каждый раз и по полной программе. Прямо скажу, не сладко, когда на центрифуге крутят и нет ни ППК, не педалей, в которые можно упереться, ни даже офицерской портупеи, на которой болтались брюки комбеза летного.
Двинских
28.02.2007 17:10
Гарнаеву
Спрашивал оттого, что думал, может из вашего выпуска у нас кто то был. Но последние Армавирские были в Пярну 78 года, дальше были Чернигов и Харьков.
Сам я поступил в АВВАКУЛ в 68, в 72 закончил уже СВВАУЛШ.
А.Гарнаев
28.02.2007 18:24
Двинских: 28/02/2007 [17:10:44]

приглашаем к столу :-))
http://avvakul.ru/forum/
01.03.2007 09:04
up
Призрак стали
01.03.2007 11:22
По поводу ребусов в обозначениях модификаций.
Вот тут http://www.crown-airforce.naro ... собран наиболее полный перечень модификаций МиГ-23 (вместе с экспериментальными и опытными прототипами), какой я видел.
Но не полон и он - отсутствуют упоминавшиеся выше 23-47, 23-57, МЛДГ, не все модификации 27-го (ведь были ещё и Д и Л)...
Впрочем, этот перечень, похоже, находится в процессе работы над ним, так что надеюсь увидеть его ещё в более подробном виде...
МИХА-74
01.03.2007 14:56
МиГ-23МЛД позволил выполнить все поставленные в Афгане задачи без ПРОВАЛОВ, прощал ОШИБКИ и мы вернулись с победой в свой родной ТУПИК...
HAP
02.03.2007 12:25
Об опытных машинах упоминается у Бурдина(23-19, 23-22А, 23-37), УМ-официально вроде бы не было такого обозначения.Переделка УБ-для соответствия МЛ\МЛ ставили СОУА
04.03.2007 09:12
To Миха
Ну так и расскажите об МЛД. Давно ведь просят
05.03.2007 08:23
up
Миха-74
05.03.2007 10:57
Долго рассказывать не могу. Только несколько строк.
1. на МЛД все, как правило работало, а на М нет.
2. СОУА, это не рычажно импульсная сигнализация которая била по пальцам на критических углах атаки, иногда провоцируя дальнейшее взятие ручки на себя...
3. Прицел РАБОТАЛ и работал отлично. На большой высоте как здесь уже сказали "Метка шлепала прямо с края стекла"
Так же отлично работал на фоне земли, что позволяло в Марах на "свободной охоте" перехватывать "крылатые ракеты"...
4. Появились ракеты Р-73, это что-то!
5. На перелете на больших высотах ставили Х=30 и летели не боясь превыситьограничения М
06.03.2007 08:29
Миха, спасибо.Надеюсь на продолжение.А нашлемки у вас не было?
Миха-74
06.03.2007 10:43
"Нашлемники" я первый раз увидел уже на гражданке работая в рекламе МАПО. Я их не видел даже когда переучивался на МиГ-29, но конечно слышал и знал о них...
Регляж
06.03.2007 13:34
to Призрак стали:
Призрак стали:

По поводу ребусов в обозначениях модификаций.
Вот тут http://www.crown-airforce.naro ... собран наиболее полный перечень модификаций МиГ-23 (вместе с экспериментальными и опытными прототипами), какой я видел.
Но не полон и он - отсутствуют упоминавшиеся выше 23-47, 23-57, МЛДГ, не все модификации 27-го (ведь были ещё и Д и Л)...
Впрочем, этот перечень, похоже, находится в процессе работы над ним, так что надеюсь увидеть его ещё в более подробном виде...

01/03/2007 [11:22:23]

Хороший материал, но уж из него и совсем непонятно, на каком этапе зародилось и было установлено поворотное крыло, а с ним, конечно, и корпусные топливные баки с узлом поворота.
HAP
07.03.2007 06:28
To Регляж
А вы не вкурсе, что из себя представляли 23А/К?В частности, как предполагалось сажать машину на палубу при таком обзоре?
08.03.2007 06:30
up
Регляж
08.03.2007 09:46
to HAP:

Часто путают одинаковые буквенные индексы (их придумывали разные инстанции) обозначающие разное предназначение.
МиГ-23К ("32-31")(проект) - корабельный;
МиГ-27К - с "Кайрой";
МиГ-23БК - коммерческий (экспортный);
МиГ-23К - коммерческий.
Из них только ("32-31") нереализованный проект.
Базовой машиной для него был МиГ-23МЛ и предназначался для проекта АК 1160, тип "Баку", а когда утвердили проект ТАКР проекта 1143.5 типа "Адмирал Кузнецов", то вариант МиГ-23К ("32-31") отпал само собой.
По кабине (по улучшению обзора) было несколько предложений, но до их реализации дело не дошло, так как проект АК 1160 был заменен проектом ТАКР 1143.5 и МиГ-23К (МиГ-23А/К) стал неактуальным.
Александр Булах
09.03.2007 10:55
АКС:

МиГ23 все же ошибка, к 67г уже 4 года шла война во Вьетнаме, закончилась 6 дневная война, и американцам уже было ясно, что надо создавать маневренный фронтовой истребитель, а у наших как всегда позднее зажигание, к тому же привыкли реагировать, а не лидировать, ну и кинулись все наши КБ на изменяемую стреловидность, а амеры потирали руки, 1:0 в их пользу.

Увы и ах, уважаемый, в реальности к 1967 г. американцам ещё ничего не было ясно. Причина самая банальная. Война во Вьетнаме началась в 1964 г., а весьма ограниченные бомбёжки ДРВ по плану операции "Фламинг Дарт" - в 1965 г. Но в 1965 г. у ВВС ДРВ было считанное количество реактивных истребителей и ещё меньше пилотов, которые могли на них летать и сражаться. А потому и количество результативных воздушных боёв для обеих сторон пересчитывается буквально по пальцам. Командование ВВС Вьетнама, поняв, что каша заваривается весьма серьёзная, начал экстренную подготовку лётчиков в СССР. Но прошёл год, пока количество лётчиков возросло до такого уровня, что истребительная авиация ВВС ДРВ смогла хоть как-то влиять на развернувшиеся в небе Вьетнама противостояние. Однако в первой половине 1966 г. вьетнамские "МиГи" показали на что они способны.
Кстати вопреки широко распространённому мнению МиГ-21 показали себя в 1966 г. не очень хорошо. Соотношение своих потерь и подтверждённых побед у этих сверхзвуковых истребителей составило 1:1, 25-1, 75.
А вот куда лучше освоенные МиГ-17 продемонстрировали соотношение своих потерь и подтверждённых побед 1:9, 0-10, 0.
Проанализировав эти соотношения было решено попробовать во Вьетнаме МиГ-19, первую партию которых отправили из Чехословакии, где эти машины производились под обозначением S-105. Но им не повезло, так как почти все они погибли в ходе бомбёжки Хайфона.
Стали думать, что им делать и американцы.
Знаменитый ас и генерал Робин Олдс стал доказывать, что имеющиеся в Индокитае ВВС используются неверно, и что каждый должен заниматься своим делом:
истребители - истреблять вражеские перехватчики;
бомбардировщики - бомбить наземные и надводные цели.
Ему тут же сказали: раз ты такой умный, то иди и реализуй свои идеи.
И он разработал свою знаменитую операцию "Боло", которая была успешно реализована 2 января 1967 г. Тогда янки сбили семь МиГ-21. Однако наряд сил, задействованный в этой операции был таким гигантским, что в условиях ограниченной войны во Вьетнаме американцы просто физически не могли себе позволить задействовать такие силы в каждом налёте. И в последующие дни продолжились рутинные полёты по старому - мелкими группами F-105 и F-4.
Вьетнамцы через пару недель очухались. Поглядели, как летают "янки" и опять взялись за старое - организация засад перехватчиков на пути ударных групп.
И тут американцы решили, что им надо улучшить подготовку пилотов к воздушным боям и появились школы "Топ ган" и "Агрессор".
И лишь потом, под воздействием повоевавших пилотов, прошедших через эти школы, начали формироваться требования для перспективных истребителей. Причём например требования для F-15 в первой редакции немногим отличались от тех, что были реализованы на МиГ-21 - лёгкий истребитель без радара с минимумом ракет (2-4 штуки), но со скорострельной пушкой "Вулкан". Это потом они додумали то, что летает сейчас.

Над долиной Бекаа в 1982 г. при том уровне боевого управления и обеспечивания боевых действий своей авиации, который реализовали израильтяне, умирали бы и МиГ-29, и Су-27. Ну может быть не с таким бы разгромным счётом. Исход кампании был тем же.
Кстати, МиГ-23 и F-15 очень редко встречались в манёвренных боях в 1982 г. Об этом говорят два факта:
1. Крайне небольшое количество израсходованных экипажами F-15 ракет "Сайдуиндер".
2. Пилоты МиГ-23 только дважды докладывали о том, что видели F-15.
Фактически F-15 почти всегда находились во во втором эшелоне и выдвигались на линию боевого соприкосновения для наращивания усилий F-16, или когда последние не успевали среагировать.

Что касается собственно МиГ-23, но несомненных недостатков, если отбросить те, которые были устранены в ходе постепенной модернизации до уровня МиГ-23МЛД, было всего два - откровенно неважный обзор из кабины и невозможность использования для боевой нагрузки точек подвески под поворотными консолями.
А в остальном это был самолёт своего времени и во многом выдающийся.
НАР
09.03.2007 11:07
Миха
Имелся в виду СОС-3-4(на МЛД)?Отлично работал на фоне земли-это примерно 20-25км?Как работали по КР-только в ЗПС?
Регляж
Про корабельные варианты:
А из зала мне кричат -давай подробности
Миха-74
09.03.2007 11:17
НАР, конечно СОС!В основном в ЗПС. Главное, необходимо было обнаружить "крылатую ракету " летящую на предельно малой высоте и перехватить до определенного рубежа. В р-не ходили галсами на Н=700-1000м, обнаружив в обзоре цель энергично доворачивался (ФЗ отключался в большом крене) и в ЗПС атаковал опять же с ПР в реж ФЗ. чтобы пленка была бесспорно зачетной.
Александр Булах
09.03.2007 12:23
НАР и Миха-74, а поподробнее нельзя рассказать про перехват цели типа "крылатая ракета"?
С уважением.
HAP
10.03.2007 12:12
А.Булаху
Вопрос не ко мне.Я просто интересуюсь 23-им(и особенно МЛД), а испорченный телефон , я думаю, никому не нужен.сам я читал об этих перехватах на авиа.вру(ветки
Эксплуатанты Миг-23, отзовитесь, Миг останется навсегда-искать в www.crown-airforce.narod.ru)
Stepan
10.03.2007 13:10
А. Булаху:

Александр, а как идет работа над статьей о МиГ-19? Скоро увидим ее в Вашем журнале?

Александр Булах
10.03.2007 14:49
Степан, привет!
Да мы её хотим отдельным спецвыпуском сделать, как "Мицубиси G4M" и "ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939-1940 гг.".
К сожалению, приходится отвлекаться от МиГ-19 на журнал и что самое противное на основную работу.
А так движется дело, но медленно.
robert
11.03.2007 23:00
http://img255.imageshack.us/my ...

Можете вы помочь меня ?

Вы знаете Evgeniy Kravcov - средне - (14.gviap. ?) ?
Он был на аэробазе Papa 1978, ae. MiG-23M
НАР
13.03.2007 01:19
Александру Булаху
Миг-19 -это.конечно, хорошо.Но, может быть, стоило бы написать про объект обсуждения?Причем не столько про историю создания, конструкцию-об этом только ленивый не писал, сколько об его ЛТХ(и повозможности в сравнении с другими еропланами).тем более , что многие его считают ошибкой, провалом ит.д.
Александр Булах
13.03.2007 21:35
НАР, я не против!
Но у меня на это нет ни времени, ни сил, так как приходится тащить на себе добрую половину работ готовящихся к публикации в ближайших номерах "Истории Авиации". Не хочу сказать, что все я пишу, но в той или иной форме участвую.
Об основной работе я уж вообше молчу.
Если хотите попробовать написать такую статью, то я "за" обеими руками. В объёме никак не ограничиваю. Чем смогу - помогу, но писать придётся Вам.
Думаю, что сообщество лётчиков-истребителей, летавших на этих машинах, и инженерно-технический состав, обслуживавший эти машины и присутствующее на этом форуме могло бы Вам оказать заметную помощь.
Цветные боковики обеспечу.
Попробуйте.
Могу сразу сказать, что при написании такого рода работ такая вещь как писательский опыт или талант роли не играет. Главное досконально разобраться в материале.
Удачи.
Мой e-mail всегда подсвечен.
Владимир Баженов
13.03.2007 23:14
Редко пока бываю. Но за миг-23мл, миг-23млд хочу заступиться. Млд, правда, угробили идею. На углах 12 градусов выпадали носки на скорости 850 и менее и начинали работать как тормоза. Если бы хотябы на 22 градуса выходили, самолет на DOG FIGHT драл бы и 29 и 27(слегка утрирую). Но такого не случилось. Прицельная система позволяла одному тягаться против звена миг-29. Причем, при выходе из боя удавалась снять двоих. Миг-29 и Су-27 бывают слепые. И это, если знать как использовать, давало миг-23 преимущество. Саша Гарнаев, привет.
Airhorse
13.03.2007 23:27
2 Регляж:

"Хороший материал, но уж из него и совсем непонятно, на каком этапе зародилось и было установлено поворотное крыло, а с ним, конечно, и корпусные топливные баки с узлом поворота."

Москва не сразу строилась. Приведённая ссылка-это всего лишь перечень, который как справедливо заметили выше требует уточнения. А для того, чтобы было видно, "кто из кого получился", нужно рисовать древо семейства МиГ-23. Постепенно это будет сделано.

2 НАР:

"Миг-19 -это.конечно, хорошо.Но, может быть, стоило бы написать про объект обсуждения?Причем не столько про историю создания, конструкцию-об этом только ленивый не писал, сколько об его ЛТХ(и повозможности в сравнении с другими еропланами).тем более , что многие его считают ошибкой, провалом и т.д."

Историю создания тоже нужно знать, и как раз в таком контексте, как менялась компоновка самолёта и ЛТХ.
Я считаю, что через самолёт Миг-23 нужно было пройти.
Только пройдя этот путь можно уже говорить, ошибкой он был или тупиком. В любом случае этот самолёт вошёл в историю мировой авиации. Это свершившийся факт.

Всем:
Вот другие ветки, посвящённые самолёту МиГ-23 и его модификациям:

МиГ-23. Юбилей

http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

МиГ-23 млд - образец истребителя 20 века

http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

Различия МиГ-23П

http://www.avia.ru/cgi/discsho ...


Эксплуатанты МиГ-23. Отзовитесь!

http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

Можно ли восстановить Миг23/27
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
HAP
14.03.2007 00:06
Александру Булаху
Вообще-то я тоже двумя руками за, только у меня с временем примерно те же проблемы+грядущий переезд.Я, кстати, писал некоторым из летчиков, но далеко не все из них помнят всякие скучные цифры.И может быть, кто-то из летчиков объяснит некоторые несоответствия в книге Федосова:
для Миг-25ПД(Н005) указана зона обзора по азимуту 56град, по углу места-6град.Это более-менее согласуется со словами пилотов:зона 4строчного обзора-11град по азимуту и 6град по углу места, время обзора-ок4.5сек, плюс антенну можно поворачивать кнюппелем по азимуту в пределах 45град, итого как раз 56град.Но для Миг-23П(Н006)зоны обзора указаны 30 и 6град.Что в данном случае имеется ввиду?Еще чудесатее с ТП:для одного и того же ТП-23М на 25ПД-до 90км в ППС(?)по цели на форсаже, для 23П -30-50км без всяких уточнений
НАР
14.03.2007 00:47
Владимиру Баженову
А вы не могли бы написать поподробнее:какую именно идею угробили, и какие 12град имеются ввиду?
Борис
14.03.2007 01:00
Не забывайте, споря про целесообразность применения КИС на МиГ-23 о том, что это был, если не ошибаюсь, первый советский серийный самолет с КИС. И если на истребителях и ИБ КИС не прижилось, то с тяжелыми самолетами другое дело (Ту-22М, Ту-160). И при их создании был использован огромный опыт, накопленный при испытаниях и эксплуатации МиГ-23
Владимир Баженов
15.03.2007 00:32
НАРу! Имел ввиду идею: переделать МиГ-23МЛ в МЛД ! Самолеты переклёпывали не особенно испытав на режимах боевого применения! МЛ был особенно хорош на скоростях более 650 приборная на крыле 45 градусов!После переклепки добавились рога, сделали крыло 33 градуса (фиксированное положение) и на этом крыле ступенчато стали выпадать носки на углах атаки более 12 градусов и скорости менее 850 км/ч. На больших скоростях в диапозоне 550-850 эти носки работали как тормозные щитки, но на 550 и менее существенно улучшали маневренные характеристики на горизонтальном маневре. Мое мнение, если бы это происходило на углах атаки более 22 градуса, а для МЛД систему СОС настроили на максимальные 33 градуса по углу атаки, то самолет получился бы маневреннее, чем МЛ. Притом, что бортовой локатор доработали для ведения ближнего боя. Характеристики так же ухудшала система выброса ловушек !НА малых скростях (менее 350 приб.)самолет переставал вращаться вокруг поперечной оси, рыскал в путевом отношении и не давал прицеливаться , а это на воздушном бое самое сладкое место ( ты в хвосте , Ny менее 2х глаза из орбиты не лезут , Стрелять надо , а он начинает носом водить)!
Крыло вернули , носки отключили , идею (хорошую )угробили , а дальше начали в 85 вводить в войска миг 29 и Су 27 ! Слава Богу успели до "полного"перестроения !Но наверное В МиГовской фирме на иде млд уже был свой горби !
С уважением В.Баженов .
А.Гарнаев
15.03.2007 10:48
Владимир Баженов: 15/03/2007 [00:32:13]
"... Но наверное В МиГовской фирме на иде млд уже был свой горби !
С уважением В.Баженов .

О, Володя, привет !!!
Рад :-) ...
Как сам-то ?
... а в ОКБ "МиГ" к тому моменту не могли пережить/восполнить САМУЮ большую из жертв, принесённую именно "МЛД" = А.В.Федотова, который в свой ПОСЛЕДНИЙ полёт примчался из Г.Штаба, взвинченный именно на совещании по МЛД :
http://www.testpilot.ru/review ...
со слов :
"А началось четвёртое апреля восемьдесят четвёртого года с совещания в Москве, в Главном штабе Военно-Воздушных Сил ..."
В.Н.
15.03.2007 17:20
лександр Булах:

НАР и Миха-74, а поподробнее нельзя рассказать про перехват цели типа "крылатая ракета"?
С уважением.>>

Если не против, могу поделиться опытом работ по крылатым ракетам.
Осенью 1979 года на ученьях "Союз-79" на МиГ-23П работали по нашим разведчикам ВР-3 "Рейс". По способности летать низко и быстро, а также по эффективной отражающей поверхности они - практически полные аналоги американских крылатых ракет. Все лётчики - Саваслейка. Было сбито около двух десятков "Рейсов", летящих на высотах 50м. с огибанием рельефа. Атаки строились парами в ЗПС, с высоты 600 м. После пуска Р-23 снижались и были готовы пускать
Р-60. Ни одна мишень не ушла.
Мне пришлось там же четырежды (в разные, естественно, дни)работать в стратосфере, в ППС по крылатой ракете-мишени КРМ, пускавшейся с Ту-16. Тогда мне впервые повесили Р-24. Скорость сближения была примерно 3300 км/ч., высота - около 15000м. Во всех четырёх эпизодах дальности обнаружения и пуска были максимальными, которые могла обеспечить техника по такой малой цели. Все четыре сбиты первой ракетой. Незабываемая картина горящей, несущейся навстречу кометы-КРМ: пламя, жёлтый и чёрный дымы ! Горело топливо и окислитель ЖРД.
Конечно, к исследовательским ученьям, за результатом которых наблюдал Министр обороны, все самолёты были "вылизаны", лётчики и штурманы наведения подготовлены. Тем не менее - лучшие воспоминания о МиГ-23П.
AK
15.03.2007 17:41
Да если бы МЛД продолжали широко эксплуатироваться, то наверняка доработали бы эти выпадающие носки - настроили бы по скорости и по углу атаки с учётом опыта эксплуатации.
И получили бы какой-нибудь МЛДД, МЛДМ, МЛЕ или МЛМ - нашли бы как обозвать.
А 23-98 сделали на основе МЛА, но не МЛД. Что имело свои основания.

Но ни дальнейшее развитие МЛД, ни 23-98 в дело не пошли. Не повезло с историческим моментом (подробнее это я комментировал в сообщении от 05/02/2007 [19:45:07]).



Да, ещё, перечитав ветку, нашёл:

Заказчик:
МиГ-21Ф13 сначала имел только пушки, затем МиГ-21ПФ только ракеты (две!), ну а далее уже и то и другое.
03/02/2007 [12:37:08]

А откуда ж в названии "Ф13" цифра "13" взялась, не подскажете?
378
15.03.2007 20:24
возможно форсированный двигатель р-13 ?
Владимир Баженов
15.03.2007 22:19
Саша привет !!!Спасибо за кусок "аероузла 2" , а я всё жду целую , если помнишь , но многое стало на свои места !!!Спасибо ! Сам слава Богу получаю 80 часов , при 300 - 400 миллиренгенах в час , солнечных ван в месяц , а по другому жизнь не представляю!В отпусках начинаю "болеть "!
Пиши на vbajenov@yndex.ru
HAP
16.03.2007 03:15
То АК
23-98 создавался для клиентов, уже купивших 23МЛ, поэтому на базе МЛ.И то фирма, по-моему, опасалась.как бы он слишком хорошим не получился и не помешал бы продажам 29
AK
16.03.2007 16:25
378, не угадали. Не было там никогда Р13, только Р11 соответствующей модификации.
Приём ваших версий продолжается!
АКС
16.03.2007 17:42
"Александр Булах:

Увы и ах, уважаемый, в реальности к 1967 г. американцам ещё ничего не было ясно. Причина самая банальная. Война во Вьетнаме началась в 1964 г., а весьма ограниченные..."

Речь о том, что уже в 1968г. американцы начали разработку проэктов маневренных истребителей Ф-15, 16, 17, а МиГ-23 отголосок эры Старфайтеров, который позднее уже на ходу подогнали под маневренный и поперли строить большой серией. А можно было модифицировать Су-15, с движками Р-25, новой РЛС и ракетами, которые потом поставили на МиГ23, он был бы не хуже, но зато дешевле
Прочнист
16.03.2007 17:55
МиГ-21Ф-13 (Е-6Т/1, Е-6Т/2, Е-6Т/3, тип74) - легкий фронтовой истребитель с двигателем Р-11Ф-300 и системой вооружения К-13. На истребителе под каждой консолью крыла устанавливались пусковые установки АПУ-28 (впоследствии АПУ-13) для управляемых ракет К-13 с тепловыми ГСН.

(http://www.airwar.ru/enc/fight ...
Слава
16.03.2007 20:22
В.Н.: Министр был кажется в 82 году в Сарышагане на таких учениях где Миг-25 работали совместно по рейсу...катастрофа Клюкина.
Александр Булах
16.03.2007 20:34
АКС:

"Александр Булах:

Увы и ах, уважаемый, в реальности к 1967 г. американцам ещё ничего не было ясно. Причина самая банальная. Война во Вьетнаме началась в 1964 г., а весьма ограниченные..."

Речь о том, что уже в 1968г. американцы начали разработку проэктов маневренных истребителей Ф-15, 16, 17, а МиГ-23 отголосок эры Старфайтеров, который позднее уже на ходу подогнали под маневренный и поперли строить большой серией. А можно было модифицировать Су-15, с движками Р-25, новой РЛС и ракетами, которые потом поставили на МиГ23, он был бы не хуже, но зато дешевле

Ну, на счёт того, что дешевле это как сказать.
Первоначальные оценки финансовых затрат на модернизацию Ту-22 в Ту-22М тоже были довольно скромными...
А что касается того, что МиГ-23 - это отголосок эры "Старфайтеров", то этот тезис ещё надо доказать. Попробуйте. С интересом посмотрю как это у Вас получится.
То, что именно в 1968 г. начались разработки американцами своих новых истребителей я и без Вас знаю, но в 1967 г. куда и по какому пути двигаться американцам было не ясно. Не слишком много ясности у них появилось и в следующем, 1968 г.
Судить об этом можно на основании хотя бы того факта, что американские ВВС решили установить на F-4 встроенную 20-мм пушку "Вулкан", а ВВС флота посчитали подобный "апгрейд" излишним.
Кстати, можете объяснить причину такого парадокса?
Так что не надо преувеличивать факт начала разработки истребителей нового поколения именно в 1968 г. От того, что это началось тогда ещё ничего не следовало. Всё ведь вполне могло завершиться и "пшиком".
По большому счёту разработка облика будущего истребителя ведётся всегда. Просто в 1968 г. в очередной раз было открыто финансирование по этой теме. Вот и всё.
И не более того.
С уважением.
AK
16.03.2007 20:41
Прочнист, всё верно.

В общем, шо я хотел сказать: МиГ-21Ф-13 - это МиГ-21Ф с РАКЕТАМИ К-13. Это ответ тому товарищу, который считал, шо МиГ-21Ф-13 был вооружён ТОЛЬКО ПУШЕЧНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ.
ставрополец 87
16.03.2007 22:13
мужики летал на 23-х, вертолетах и пассажирском, слушаю диско-80х лучше 23, 21, су-15 все равно нет
HAP
16.03.2007 23:19
В.Н.
Какие Р-23 использовались при перехвате Рейсов-Р или Т?
АКС
Су-15 не можно, а нужно было модернизировать, со всем, что вы перечислили и многими другими хорошими вещами.Более того, после Беленко держать Су-15 со старыми Тайфунами (конструктивно близкими со Смерчем)было просто дуростью.Вот только заменить 23 они все равно бы не смогли.хотя бы по тому, что по всем мурзилкам макс.перегрузка-6.5 и , соответственно маневренность не ахти .И во сколько бы влетела бы модернизация-тоже вопрос интересный
HAP
17.03.2007 07:32
Проверьте, пожалуйста, почту
А.Гарнаев
17.03.2007 09:53
Кстати,
первая в Истории курсантская катастрофа на МиГ-23 :
http://www.testpilot.ru/review ...
1234567891011






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru