Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Первый ИЛ-86, СССР-86000 - жесткая посадка?

 ↓ ВНИЗ

Alex
26.01.2007 23:39
Был в этом году в Киевском музее авиации. Тут находиться первый ИЛ-86 с именем СССР-86000. Наш проводник сказал, что его списали в свое время после жесткой посадки. На свой страх и риск летчики перегнали его в 1988 году в Киев. Была ли жесткая посадка? Почему его списали так быстро?

тут история этого самолете:
http://www.avia-museum.org.ua/ ...

PS Если баян - ну простите.
Директор
27.01.2007 01:20
Во времена прохождения аэродромной практики в учебном центре ГВФ (1997)я слышал что-то про эту историю (грубая посадка). Там же рассказывали и другую историю, как перегоняли 86-й в Жуляны, с последующим освобождением на грунт и маленьким сабонтуем по этому поводу. На след. день самолет закопался по самое брюхо, и доблестные студенты его "откапывали")))
Кстати, говорили и о том, что экипажу, перегонявшему Ил-86 в Жуляны понадобилась половина полосы для пробега. Мож и сказка, но так говорили))
Директор
27.01.2007 01:37
О! По ссылке текст, в подтверждение моих слов:

"Совершить посадку на слишком короткой для Ил-86 полосе малого киевского аэропорта оказалось непросто. Пилотируемая экипажем испытателей ОКБ "ИЛ", машина произвела несколько пробных заходов и лишь после мягко коснулась бетонки. Примечательно, что опасаясь выкатывания за пределы посадочной полосы, наземные службы аэропорта соорудили бруствер из мешков с песком. Но эта мера не понадобилась. Более того, отказавшись от пригнанного тягача, последний экипаж первого Ил-86 завел машину на место вечной стоянки своим ходом."

"Вскоре после прибытия самолета в Киев стартовали работы по его консервации и переоборудованию для учебных целей. При этом на борту сохранились все штатные электросистемы, которые приводились в действие от станции аэродромного питания.
Благодаря этому в период с 1990 по 1995 годы были выполнены 9 учебных запусков двигателей продолжительностью по 10-15 минут. Помимо этого, в 1994 году трижды производилась холодная прокрутка."

Это слонам счастье выпало тренироваться)) Ту-154 85020 мы (АОшники) запускали с превеликим удовольствием))

"Согласно записи в бортовом журнале самолета, последнее техническое обслуживание по хранению машины состоялось в 1998 году. О запуске двигателей речь уже не шла, да и внешне, подверженная влиянию погоды, "нулевка" утратила былой лоск. Этот процесс совпал с периодом общего упадка территории УАТБ КИИГА. Не смотря на то, что занятия студентов здесь продолжались, учебный аэродром стремительно "старел"."

Это правда, увы. Бабок в те времена у ВУЗа просто небыло. Зато теперь деньги есть, но самолеты - лишь музейные экспонаты, а не живые пособия для студентов-авиаторов.
AlexJet
27.01.2007 02:13
Это правда, увы. Бабок в те времена у ВУЗа просто небыло. Зато теперь деньги есть, но самолеты - лишь музейные экспонаты, а не живые пособия для студентов-авиаторов.

--
это почему?
вот на фото видно, что самолет даже переоборудован для занятий http://www.avianews.com/photor ...
trimmer
27.01.2007 02:32
только это не тот самолёт - на фото салон Ил-62
420361
27.01.2007 02:42
TO: AlexJet:

Это правда, увы. Бабок в те времена у ВУЗа просто небыло. Зато теперь деньги есть, но самолеты - лишь музейные экспонаты, а не живые пособия для студентов-авиаторов.


Это ИЛ-62, ты-бы диаметр фюзеляжа с партами в размере сравнил :):):)

Советую всем кто не был сходить очень интересное место, правда не живоое... грустно
AlexJet
27.01.2007 03:08
Это ИЛ-62, ты-бы диаметр фюзеляжа с партами в размере сравнил :):):)

---
я в курсе что это ил. просто кинул линк в ответ на реплику, что самолеты не используются для обучения.
АН
28.01.2007 03:27
К сожалению, таки баян..
Когда Ил-86 СССР-86000 садился в Жулянах, ему действительно хватило и половины полосы. При этом тормозные парашюты (как экспериментальный, этот борт оборудован ими) не использовались. История с "зарыванием" в грунт действительно была. Скажу даже больше: в момент заруливания на учебную (ныне музейную) стоянку не сумели точно рассчитать габариты машины и концовкой крыла повредили фонарный столб.
А по поводу списания... Не было никакой жесткой посадки. Эта машина отслужила свой срок верой и правдой, даже продлевали неоднократно. Единственные следы, оставшиеся на СССР-86000 после перегрузок испытательных полетов, - это едва заметный гофр обшивки фюзеляжа. К тому же, 12 лет эксплуатации для опытной машины - это не так уж и мало.
А посему рискну предположить, что у автора ветки елементарно смешались впечатления. Дело в том, что после жесткой посадки был списан стоящий рядом с героем этого обсуждения Ил-76.
Тут действительно имела место жесткая посадка, после которой борт списали на землю, к студентам.
АН
28.01.2007 03:31
TO: AlexJet:

Зато теперь деньги есть, но самолеты - лишь музейные экспонаты, а не живые пособия для студентов-авиаторов.

Бабок и сейчас нет. Были бы бабки, все выглядело бы совершенно иначе.
AlexJet
28.01.2007 13:35
АН, будет правильнее сказать: бабки есть, но мало. Не было бы бабок, самолеты бы так и стояли с видом аля-монино...
28.01.2007 14:58
2 АН:
Спасибо за более детальную инфо по теме. Я уж 9 лет как выпустился из КИИГА, всего и не вспомню )) Кстати, таки про грубую посадку Ил76 да, эт я запамятовал. А по поводу денег... Сейчас их в разЫ больше, т.к. коммерческое обучение более развито. В мои времена (93-98) ВУЗ пребывал в состоянии полного развала. Союз лопнул, а вместе с ним лопнула и монополия Аэрофлота. Больше небыло нужды в таком огромном количестве авиаторов. Отпала и нужда в огромной материально-учебной базе. В этом смысле создание национального музея авиации - просто подвиг, ведь могли просто порезать на металл все самолеты. Думаю, что развитие коммерческого обучения и открытие кучи не профильных специальностей помогли сохранить и преумножить парк самолетов. Хотя в глубине души безумно жаль, что старый добрый КИИГА превратился в НАУ, который уже не имеет таких связей с ГВФ. Кстати, перемены эти пошли с новым ректором. Но все равно я с радостью вспоминаю студенческие годы и горжусь именно этим образованием.
28.01.2007 14:58
2 АН:
Спасибо за более детальную инфо по теме. Я уж 9 лет как выпустился из КИИГА, всего и не вспомню )) Кстати, таки про грубую посадку Ил76 да, эт я запамятовал. А по поводу денег... Сейчас их в разЫ больше, т.к. коммерческое обучение более развито. В мои времена (93-98) ВУЗ пребывал в состоянии полного развала. Союз лопнул, а вместе с ним лопнула и монополия Аэрофлота. Больше небыло нужды в таком огромном количестве авиаторов. Отпала и нужда в огромной материально-учебной базе. В этом смысле создание национального музея авиации - просто подвиг, ведь могли просто порезать на металл все самолеты. Думаю, что развитие коммерческого обучения и открытие кучи не профильных специальностей помогли сохранить и преумножить парк самолетов. Хотя в глубине души безумно жаль, что старый добрый КИИГА превратился в НАУ, который уже не имеет таких связей с ГВФ. Кстати, перемены эти пошли с новым ректором. Но все равно я с радостью вспоминаю студенческие годы и горжусь именно этим образованием.
Директор
28.01.2007 15:00
Крайние посты мои, глюк вышел.
ХХХ
28.01.2007 15:08
Первый рейс с пассажирами в 82-м году был... RA-86006... сейчас распилен в OVB...
28.01.2007 17:57
86007 тоже распилили? Я на нем летал в 2000 в Адлер Внуковские АЛ.
АН
28.01.2007 22:29
Директору:

Говоря о деньгах, я имел в виду не весь НАУ, а именно музей. Какие бы деньги ни крутились в ВУЗе, музею, и без того бедному, еще и вполовину урезали бюджет. Я не буду называть цифры, но они смехотворны - все-таки государственная структура, да еще и музей... Сами понимаете, едва хватает на хозяйственные нужды.
К тому же, если быть справедливыми, то в приобретении новых экспонатов государство отнюдь не каждый раз принимает участие.
Достаточно лишь упомянуть, что самая крупная из последних "обновок" Ту-142М3 был оплачен... американцами.
Вот так.
Skybird
30.01.2007 23:23
Помнится в 80-е годы в "космсомолке" была статья о героической посадке Ил-86 без механизации, т.к.во время рейса (в/из Сочи?)оторвало закрылок. Кто что знает? Где почитать? Какой номер борта?
Ua-320
31.01.2007 10:22
И я закончил КИИГА (КМУГА+ГЛАУ) ФЛЭВС 1993-98. Но в музее (тогда "учебном аэродроме") начал бывать намного раньше, и легально (от школы юнных лётчиков) и через забор... Списан после грубой посадки где-то на севере Ил-76, перегнали его испытатели из ОКБ Ильюшина. Ил-86 вроде без всяких проблем в биографии.
Emirates
31.01.2007 10:31
Любопытные факты. Шапку жалко... :)
31.01.2007 10:38
079 087 пилят
Дениска
31.01.2007 15:00
Имеются в вижду 86087 и 86079? А где пилят?
Дениска
31.01.2007 22:41
Анониму (10.38)
Повторю вопрос...
Антон
26.06.2007 00:13
Я студент АОшник НАУ(КИИГА), занятий на УАТБ ниразу не проводилиь за время моей учебы(2003-2007)в университете..один раз нам показали миг 29 которого перевезли с военной кафедры и все:( спасибо хоть и на этом..т.е. изучение ВС только по картинкам(спасибо что хоть ангар университнта и самолеты что в ангаре не пропили.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru