Что с 3-й страницей? При отдельном открытии она не находится, при общем отрытии она просто не видна.
meglin
06.11.2007 12:09
По установке HKS никаких препятствия не вижу. Самолет начинал работать на химии с двигателем Ротакс 903 мощностью 50 л.с. Правда, достаточный авторитет в малой авиации, Юрий Яковлев, разачаровался во всех альтернативах Ротаксу. Он сказал, что все замены были хуже. Поэтому ока можно считать оптимальной установку 912-го 80 л.с. Он достаточно нетребователен к качеству горючего, достаточен по мощности, экономичен.сли не хватает денег - есть варинаты б/у. Сейчас, правда, появились бельгийские оопозитные двигатели вполне достаточной мощности. В 11 номере АОН напишу о них. Но чудес ожидать не следует - они безредукторные.
Что касается ограничений по скорости, то я ввел его 200 км/*ч, назначив непревышаемую 180. Маневрирования - 158, на ней можно делать все. Но на любой скорости на любых маневрах никто из испытателей не выдавил перегрузки более 4, 08.
meglin
06.11.2007 13:30
503, прошу прощения за неправильное обозначение Ротакса. Яковлев, кстати, имел ввиду и HKS. Как ни крути, мощность Ротаксы отдают честно.
Бекас (ER-XVL)
15.11.2007 18:21
Что за глюк?
Бекас (ER-XVL)
15.11.2007 18:26
2 Меглин:
Владимир, спасибо, смотрите почту.
Юрий
meglin
19.11.2007 12:39
Да, получил, спасибо.
По поводу Бекасов - с удовольствием опубликую мнения пилотов и техников касаемо его эксплуатации. Можно и под псевдонимом.
017
19.11.2007 14:06
Да, да! Напишите побольше о нем, и если есть ссылочки, киньте сюда плиз. Сам сейчас на нем учусь. Нравиться до ужаса!
Airhorse
19.11.2007 16:27
017:
"Да, да! Напишите побольше о нем, и если есть ссылочки, киньте сюда плиз. Сам сейчас на нем учусь. Нравиться до ужаса!"
Можете ли Вы описать, чем конкретно нравится самолёт?
По маневренности, компоновке кабины или ещё чем?
017
19.11.2007 21:13
По порядку:
- он у меня первый :), я на нем учусь;
- великолепный обзор
- простая конструкция, несложное техобслуживание
- АИ-95
- маневренность (бочки, перевороты, петли я на нем видел)
- у нас 582-й Ротакс, представляю как классно
с 912-м
- длина разбега, пробега
- вообще внешне неплохо смотриться
Недостатки (на мой взгляд):
- дует ужасно в задней кабине
- малый диапазон скоростей (в смысле - от максимально допустимой, до скорости сваливания)
- опять же на мой (непрофесииональный взгляд) - хлипковатость конструкции хвостового оперения и балки
- замерзают карбюраторы, подскажите, что сделать, ведь я видел, летают и зимой
- почему то тормоза у нас совсем ни в куда
- сразу почти у всех, лопается крышка на масляном баке
- РУД при сдвигании с максимала, имеет большой свободный ход
Ну вот, пока то, что вспомнил.
meglin
20.11.2007 16:53
Попробую подсказать что-нибудь, вдруг пригодится.
Дует на заднем сидении - почему не возмущаетесь? Должны быть уплотнения везде, где может дуть. Совсем замерзли - заказывайте отопление.
Малый диапазон скоростей - давайте считать. От минимальной скорости сваливания с закрылками в 55 км/ч до максимальной в горизонте у хороших бортов до 168 км/ч, это 114 км/ч. 114/55 = минимум 2. Итого диапазон скоростей 3(168/55). Если не изменяет память, это очень неплохой показатель. У иных пепелацев эта цифра с трудом достигает 1, 5, вот на чем надо учиться! Не расслабитесь!
Хлипковатость оперения и балки? Балка прочнее в 2, 5 раза, оперение легко выдержало расчетные нагрузки на все расчетные случаи. Немногие самолеты легкой авиации могут этим похвалиться. В комплексе прочность и жесткость хвоста позволяют делать все перечисленные и не только эти фигуры. Штопор включен в разрешенную сертификатом типа фигуру. Есть аналоги? Разве что Як-52, да и то сертификата не имеет.
Да, летают и зимой, вполь до - 35 градусов. Самые проблемные температуры - от 0 до +10 град. Но при мне проблем из-за этого не было. Что насписано в РЛЭ? Вот и соблюдайте.
Тормоза ни в Красную армию? Требуйте долива! В нормальном состоянии они держат максимал на земле и очень, даже излишне жесткие. Это зафиксировано протоколами сертификационных испытаний.
Про крышку на маслобаке, признаюсь, не знаю. Она ведт фирменная наверное. Но Вам повезло - нынешний главный конструктор - мой бывший ведущий конструктор по силовой установке, так что это его конек, и в обиде он Вас не оставит ни в коем случае. В любом случае - гарантия!
Вот и по РУДУ к нему. Но сначала проконсультируйтесь с ведущим по управлению - Генналием Измалковым, он обязательно поможет.
Успехов!
Bekas (ER-XVL)
20.11.2007 20:48
Ну что можно добавить/возразить...
1)Обзор действительно прекрасный. Капот не мешает ввиду его отсутствия. Помнится, в очень стародавнем посте Глубоко Уважаемый г-н Курченко даже посчитал это недостатком для обучения, дескать курсанты капота не видят (Имеется ввиду ориентир при различных пространственных положениях- отрыв, гориз. полет, снижение в точку вырывнивания и.т.д.) Выход из этой ситуции нашли оч. быстро- для имитации капота или переплета фонаря просто наклеивали на его переднюю часть-на уровне глаз 10-см кусочек изоленты черного цвета.
2)В задней кабине действительно малость поддувает- из мест нижних креплений подкосов и рессоры.
3)Маневренность- выше всяческих похвал, - буквально крутится вокруг своего хвоста.
4)Что касатся эффективности тормозов, она действительно "не очень", хотя при сопоставлении с малой длинной пробега и низкой посадочной скоростью, это не критично.
5) РУД- скорее всего результат неправильной регулировки. Такого эффекта замечено небыло.
6) Обмерзания карбюраторов в холдное время года (речь идет о Молдавии) не наблюдалось. (Высоты полета до 300 м т-ры +5 - -10 градусов С)
7)Пилотаж действительно КРУТИТ. Не многие СЛА могут этим похвастаться. Вообще, по-моему, предвзятое отношение к этому самолету сложилось из-за его внешнего вида. Тут- чистый пример того, что самолет "летает лучше чем выглядит", в частности многие серьезные пилоты в корне меняли свое отношение к "Бекасу" после первого полета на нем.
8) Еще огромный плюс: вездеходность, - из-за толкающего винта защищеннго хвостовой балкой не страшна никакая трава, в комплексе с отличной аммортизацей "основных стоек", садиться можно на любой пятачек подобранный с воздуха.
9) При ЛЮБОМ вопросе заданом по е-майл фирма-производитель реагировала немедленно. Это не реклама, а- факт.
-017-
20.11.2007 22:39
Да, насчет толкающего винта, это здорово! Вот насчет РУДа может кто прояснит - с мин на макс идет плавно нарастание оборотов, а с макс после взлета пытаешься прибрать немного, так холостой ход сантиметра полтора два. В чем может быть порылась собака?
meglin
22.11.2007 15:03
К мотористу и главном конструктору. Ну и Гена Измалков непременно подскажет, он ведь "управленец".
Что касается вида - то камни в меня, я разрабатывал облик в 94-м. Сначала варианта без кабины, с носовым обтекателем, козырьком и нижней зашивкой. Потом - уже кабинного варианта. Кабину сделал дюралевой, за исключением носового обтекателя, который смакетировал и вылепил потом собственноручно с помощью опытного композитчика А. Васильева(саблевидные винты).дюралевых кабин выпустили целый десяток. Попутно разработали пластиковую, но она в любо1й момент должна была быть подстрахована выпуском и установкой дюралевой, мало ли что, поэтому сохранила геометрию старой кабины. Эта кабина жила дольше всех и живет сейчас. Правда, сначала - с небольшими окнами. С помощью больших выдутых стекол, по предложению тоже Васильева, габарит по локтям расширили до 700 мм. Вот ее как раз заказывают и сегодня. На основе анализа применения кабины Х-34 главным конструктором разработана новая кабина, еще более широкая и уже удлиненная. Кабина невероятно просторная и комфортная внутри и, в отличие от старой, вполне сглаженных очертаний. Но тут мнения разделились. Одни считают ее хорошей другие - что она изменила характеристики самолета. Не буду вмешиваться в этот спор, т.к. я лицо заинтересованное и в свое время разработал и предлагал свой вариант кабины, гладкой, без выдутых стекол и без увеличения габаритов.
Реагировать же фирме приходится - куда ж деваться. Она работает на НАШЕМ рынке уже очень давно, и никуда уходить не собирается. Никакой дядя, никакой спонсор фирму не кормит, и все доходы она получает только от вас, покупателей и эксплуатантов. Да и сертификат производителя обязывает. Поэтому коневно, обращайтесь, жалуйтесь, требуйте, - ни одно обращение не останется без внимания.
A
22.11.2007 20:01
AlexA
22.11.2007 22:30
Касаемо тормозов, то они действительно - не очень.
Особенно это касается тормоза правого колеса. При ветре сзади, слева можно и не развернуться, как не дави на педаль тормоза. Возможно, мое мнение, это связано с большим выносом тормозных педалей перед педалями управления РН и малым превышением над ними. При торможении, голеностоп практически полностью вытянут и усилие его не самое максимальное. Особенно это сказывается в развороте. При отсутствии параллелограммного механизма в управлении РН, в развороте, кроме того, что голеностоп вытянут максимально вперед, он еще и вывернут. О какой эффективности и удобстве управления тормозами можно говорить. И еще, может быть диаметр тормозного диска маловат для "большего" колеса Бекаса. Или не соответствует площадь тормозных колодок и диаметр рабочих тормозных цилиндров. Это только мое предположение. Хотелось бы услышать мнение разработчиков. Сравнение колесных тормозных механизмов Авиатики, Ская и румынского Festival R40, которые базируются рядом с нами, с аналогичными Бекаса, как раз и наводит на мысль о возможном несоответствии их с диаметром колеса.
Что касается люфтов в проводке от РУД к заслонкам карбюратора, то возможно не отрегулирован зазор в упорах боуденовской оболочки троса у корпуса карбюратора и перед РУДом. Мотоциклисты с опытом знают, как это отрегулировать. Если коротко, то зазоров в упорах практически не должно быть, но и полностью их убирать нельзя, иначе заслонки не закроются в положении РУД малый газ. А в общем еще раз подтверждаю хорошие летные характеристики самолета.
Летая на нем, получаю удовольствие. Конечно, аэродинамические особенности есть. И самолет классической схемы, наверно, был при прочих равных условиях, более совершен по аэродинамическим характеристикам. Но за вездеходность надо платить. И самое главное - за десять лет эксплуатации, самолет в полете не преподносил сюрпризов, в плане летных характеристик. Правда и РЛЭ не нарушали... . То, что мотор рассыпался, так это не вина самолета, а особенность двухтактника. Поэтому и думаем о замене.
Meglin, если можно, состыкуйте меня с соответствующим людьми с Лилиенталя по вопросу о возможных заменах 582-го на четырехтактник. Кстати и о 912, 80 сил с ресурсом можете помочь? Мыло подсвечено. С Лилиенталя общался с г-ном Закурдаевым.
017 - успехов в учебе. Если есть вопросы, мыло подсвечено.
meglin
27.11.2007 14:22
Я не знаю, какоуй у Вас борт. В свое время мы унифицировали моторамы и электрожгуты, и у людей появилась возможность сначала брать самолет с 582-м, а потом, заработав на нем денег, переставлять на 912.
Это возможно. Что касается консультации по управлению, тот тут обратитесь к Гене Измалкову, он там теперь самый опытный остался по Бекасу: iz1960(@@@)mail.ru
По тормозам - обращайтесь к главному конструктору, они ведь сертифицированы и по удобству применения, и по эффективности. если не удовлетворяют - значит, что-о не так с исполнением.
По 912-м - без проблем, обращайтесь.
meglin
06.12.2007 13:10
Связались?
meglin
17.01.2008 16:45
Удалось ли связаться и решить проблему, господа?
А.Крохалёв
14.02.2008 00:01
Опрос: есть ли (или будут) желающие работать в Африке на химии на Бекасах? Если да, то какой у вас самолёт, есть ли наземное оборудование. Фдуд неизбежен, но здесь неуместен.
А.Крохалёв
14.02.2008 00:05
Флуд, конечно))
Химик
14.02.2008 00:29
В Африке на химии?
Там на нормальных самолетах работать опасно и сложно, а вы Бекас.
Нет, конечено, таких долбоебов не надйется.
еще бы дельталет предложили.
14.02.2008 13:47
"Опрос: есть ли (или будут) желающие работать в Африке на химии на Бекасах?"
Да простит меня достопочтенная публика - ржу нимагу
meglin
19.02.2008 19:18
Увы, несмотря на "ржачку" и грубость наших отдельных товарищей Бекасы в своем самом старом, еще весьма несовершенном виде, работают в Африке(Намибия) уже очень давно, года эдак с 96-97-го.
Они, разумеется, имели немало проблем в силу тогдашней недоведенности и оторванности от обслуживания. Плюс не было еще нормальной эксплуатационной документации, как и прямых контактов. Но в силу простоты и доступности ремонта и обслуживания, эти проблемы, судя по всему, успешно решались.
С суданцами пришлось пообщаться лично, потребность у них очень большая, и, если бы не очередной теракт против руководства, кто знает, как бы сложилось. Летают же они в Эмиратах.
Увы, мелкополье не дает возможности развернуться "нормальным", как как Вы говорите, самолетам, они с треском проигрывают в эфективности, как например в сравнительных испытаниях в Парагвае.
Аграрию не важно, на "нормальном" или "ненормальном" самолет обрабатываются поля, ему хочется платить поменьше, а эффективность иметь максимальную, вот и все. А если Вы обеспечите цену обработки 3$ или даже уже 2, 5 за гектар причем со своими ГСМ и не разоритесь - так и обрабатывайте на "нормальном", кто ж Вам мешает? А чего-то нету никого на полях, кроме Бекасов и дельтиков. Ау!!! Правда, кое-кто кое-где пускает на химию Столы и даже Скаи.
Mr Gray Jr
07.03.2008 18:15
Не знаю как чистые столы себя на химии показывают, но СП-30 себя зарекомендовал очень даже неплохо.
017 не зарегестрированный
10.03.2008 09:09
Так что там насчет Африки? Шутить изволите? Если нет, то можно обсудить.
meglin
11.03.2008 14:20
И СТОЛы знакомые работают, хотя и имеют интересные особенности пилорования, при отказах двигателей например, и СП-30, и теперь уже СП-34. Я в прошедшем сезоне встретил на родине (Волгоградская обл) работающий СП-34, обснимал, пополнив свой "Фотоальбом конструкций" (это непечатное издание, диск). Разговаривал, правда, только с техником, машину хвалит.
А.Крохалёв
12.03.2008 00:48
2.017 не зарегестрированный.
у меня адрес подсвеченный. Только, просьба, всё-же дать ответ "...то какой у вас самолёт, есть ли наземное оборудование.."
03.04.2008 12:25
Появилась непроверенная информация, что, кроме России, и в Прибалтии их строгают. Что-то известно по этому поводу кому-либо?
ПенсионЭр
03.04.2008 20:21
В 99-м Эстонии у "Энимекса" было 2шт. Х-32.Один упал в речку во время показательных полетов-катастрофа-пассажир(10 летний мальчик)утонул, а пилот умер в больнице.Причину точно не знаю-говорили вина летчика, (хотя были и др. мнения).А второй, говорят, стоит в ангаре , не летает.ОБА были куплены в Харькове.Летали успешно и на поплавках и на колесах.Сам несколько раз летал на нем в свое время-ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ!Интересно: КАКАЯ ЦЕНА базового Х-32 СЕЙЧАС?Сижу на пенсии, а летать ОХ КАК ОХОТА!!ПРИКУПИЛ БЫ и летал бы над полями Украины, по выходным жену бы катал:-)))
АлВас
07.04.2008 12:27
А кто подскажет, где скачать РЛЭ Бекас?
5R-MGY
07.04.2008 15:00
Всем доброго дня! Я сейчас в Судане, на Ан-2, работы валом. Бекасов пока не
видел. Работать можно, только осторожно, арабы не любят деньги отдавать.
Если кто поедет, то страхуйтесь, если кинут, то на небольшие деньги.
Удачи всем!
07.04.2008 21:03
А что за Бекас разложился на прошлой неделе на аэровысеве?
15.05.2008 15:52
Не слышал ничего. Известно только про убившийся НАРП в одесской области.
Есть информация про установку предкрылка на Бекас.
Скачать РЛЭ - это вряд ли. А купить - сможете.
Что касается цены, то цена базового планера без двигателя - 15, 5 тыс евро примерно.
Да, информация про пиратский выпуск Бекасов в Балтии - не подтвердилась, там их просто достаточно много.
meglin
Бача
15.05.2008 23:36
Когда вывозили на первый ознакомительный на Бекасе, передний обзор очень был похож на МиГ-27. Тогда тоже казалось после МиГ-21 или 23, что как будто на вертолете взлетаешь!
meglin
Старожил форума
04.10.2014 21:40
Друзья, мы еще живы. И если у вас есть какие-то вопросы по машине - по возможности ответим.
meglin
Старожил форума
05.11.2018 18:32
Спасибо глубокоуважаемому анониму за участие в судьбе самолета и за ценный совет!
Непременно воспользуемся!
Нам, правда, на 98% бортов как раз и нужна скорость 100-110 для качественной обработки.
Но тем не менее - спасибо.
Толщину профиля увеличим для начала до 4415 - скорость сразу вырастет. Наверное :).
meglin
Старожил форума
05.11.2018 18:35
Спасибо глубокоуважаемому анониму за участие в судьбе самолета и за ценный совет!
Непременно воспользуемся!
Нам, правда, на 98% бортов как раз и нужна скорость 100-110 для качественной обработки.
Но тем не менее - спасибо.
Толщину профиля увеличим для начала до 4415 - скорость сразу вырастет. Наверное :).
Увы, другого собеседника - Сергея Курченко - уже нет с нами, он погиб при полете в горах.
Но его оценка наших трудов, как и память о нем, навсегда останется с нами.
только бы этой птичке профиль бы поумнее накрыле поставили, потолщее, а то самолет едва вышкрябывается до 110 в крейсере, а профиль как под все 250...
Спасибо глубокоуважаемому анониму за участие в судьбе самолета и за ценный совет!
Непременно воспользуемся!
Нам, правда, на 98% бортов как раз и нужна скорость 100-110 для качественной обработки.
Но тем не менее - спасибо.
Толщину профиля увеличим для начала до 4415 - скорость сразу вырастет. Наверное :).
Увы, другого собеседника - Сергея Курченко - уже нет с нами, он погиб при полете в горах.
Но его оценка наших трудов, как и память о нем, навсегда останется с нами.