Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бекас: из опыта летной эксплуатации

 ↓ ВНИЗ

123

meglin
13.02.2007 13:36
Раз. Не нравится 4412. Понятно. Что еще?
Только не забывайте брать с собой поправочную таблицу, согласно которой 110 на приборе - это примерно 125 в воздухе для основного варианта кабины.
meglin
13.02.2007 14:04
Раз. Не нравится 4412. Понятно. Что еще?
Только не забывайте брать с собой поправочную таблицу, согласно которой 110 на приборе - это примерно 125 в воздухе для основного варианта кабины.
Бекас
13.02.2007 15:07
"Бекас" зав.номер 0336, Рег. ER-XVL 1998 г/в в свое время похимичил, сейчас ЧЕСТНО обучает-катает-доставляет удовольствие летом и зимой. За что ему спасибо и поцелуй в "мордочку". На 583 моторе таскает двоих 100 кг дядек в зимней одежде. Правда моторчик весьма прожорлив :-(. Усиливался узел крепления амморт. рессоры к балке- установленны более "мощные" уголки. Самолет не сложен в управлении, прощает ошибки, достаточно летуч- Н=100 м достаточно для иммитации отказа двигателя и посадки с разворотом на 360*. Долгие ему лета!
meglin
13.02.2007 15:46
Если будет донимать крепление рессоры, то сейчас на фирме начал использоваться специальный фиттинговый уголок, он втрое мощнее, есть смысл присверлить по месту его. По силовой, если есть проблемы с тяговооруженностью, рекомендую применить ВН-3, он легче, тише, и поднимет характеристики. Если редуктор 1/3, то есть смысл поставить диаметр 175 см - характеристики будут максимальны.
Бекас
13.02.2007 16:13
2 meglin

Здравсвуйте, уважаемый Владимир.

По креплению рессоры проблем больше быть не должно. Тьфу-тьфу сделано по-уму и "на века".
Мотор. Мотор дорабатывает свой ресурс. Что дает повод подумывать о его замене. Есть возможность притащить из Германии "Лимбах" за умеренную цену, с документами и ресурсом. Ваше мнение, после такой замены, скажем в "Лилиентале", сертификат потеряет силу и самоль прийдется переводить в категорию "Experimental"? или возможны варианты? Мотор-то сам по себе сертифицирован как авиационный. По весу-мощности - более чем подходит... А?

Юрий
meglin
13.02.2007 16:30
О Лимбахе в Украине очень благоприятное впечатление.
И, тем не менее, заранее результаты предсказать непросто. Масса существенно выше, диаметр винта меньше... Возможно, будет что-то около самолета с Джабиру 2200 80 л.с., который не показал решительных преимуществ по сравнению с самолетом с ротаксом 582. Но Джабиру - легок...
По сертификату - без вариантов, Вы однозначно станете эксперимертальным судном. Тем не менее, интерес к подобным работам, несомненно есть, у фирмы давно хорошие отношения с фирмой Лимбах, и проведя подобные работы и получив приемлемые результаты, возможно, что-то и изменится в стратегии сертификации...
Знакомые из Донецка считают это направление самым перспективным, а Бекас с таким двигателем - вообще суперсамолетом. Полагают, что он незначительно проиграет на взлете, но зато в кресерском полете решительно обойдет всех конкурентов. Ну и понижение двигателя из-за меньшего винта, уменьшение эксцентриситета... Винтом харьковским типа СДВ-1 для этой СУ они очень довольны.
Но все это - если есть желание и средства на эксперименты. Бекас с 582-м и 175-см ВН-3 летает и так хорошо.
Бекас
13.02.2007 16:49
Владимир, спасибо за ответ. В Донецке- Денис?

Юрий
Alex
13.02.2007 16:57
Вопрос установки Лимбаха у нас стоит больше в плоскости улучшения характеристик по потреблению топлива. То есть если самолет с таким двигателем покажет те-же результаты что и сейчас с 582 но с меньшим потреблением топлива и исключением дорогого масла то уже хорошо. По большому счету Лилиенталь должен думать как его улучшить самолет то, что значит имеет хорошие связи с Лимбахом, возьми и поставь один да провети тестовое испытание. От этого будет всем хорошо, как Лилиенталю так и пользователям.
meglin
13.02.2007 17:06
Лилиенталю хватает работ по сертификации производства, поддержанию должного темпа и качества. Перепробовать все моторы - недешево и достаточно рисково. Тем более, на длительные и дальние перелеты Бекас особо никогда не затачивали. С точки зрения удельных мощностных характеристик и уровня качества Ротаксы остаются на высоте, обеспечивая самолету хорошие характеристики взлета.
Но фирма обычно положительно относилась к индивидуальным пожеланиям заказчиков касаемо установки различных двигателей. Но сертифицировать самолет с новым двигателем - задача намного более сложная и дорогая.
meglin
13.02.2007 17:11
Ну да, Денис Афанасьев и Вадим Гришаев в Донецке.
Это они считают редуктор ненужным и вредным излишеством, а винт диаметром большим 1, 6 м - ненужной мельницей.
Alex
13.02.2007 17:21
Ну Денис известная личность :-)
Везде засветился своей идеей фикс, чем весьма вредит самой идеи да и своей репутации.
По поводй двигателей, выбор то небольшой, не так их и много годных к установке на данный планер. Лимбах/Жук просматривается весьма неплохо и фирма могла бы на этом только выиграть. Конечно он тяжелей но не фатально тяжел как Субару например. А имея прямой привод при 4-х тактах (шум!) и используя чистый бензин без масла, весьма заманчиво...
meglin
13.02.2007 18:04
Вот по этой причине Джабиру и ставили. Из нескольких источников известно, что летает нормально, но без выдающихся особенностей. Что касается лимбаха, то видимо, не было настолько убедительных преимуществ, которые заставили бы фирму затянуть пояс на самостоятельное приобретение мотора.
meglin
19.02.2007 11:22
В Харькове есть инициаторы, которые сейчас проталкивают потихоньку идею сборки VW-двигателей из покупных комплектующих. Есть даже некоторые планы, если пойдет, и запуска производства этих комплектущих здесь.
Лёнин
19.02.2007 19:48
>

Множество примеров когда елементарный недостаток образования / знаний компенсируется чрезмерной энергичностью. Им даже книгу в руки всять некогда воплощая свои "гениально простые" решения.

Учиться , учиться и...
20.02.2007 04:58
Меглин! Ты нас за..л!Угомонись!Приеду с востока крупно с тобой разберусь.Даже мягко сказал!Ну, ты меня понял мужик!
kurch
20.02.2007 10:08
Аноним, по поводу Меглинского - аргументы в студию.Слова сотрясают воздух, не более.
Про Дениса не могу констатировать недостаток начитанности, скорее, большие мысли не вмещаются в ограниченную по размерам голову - словом, горе от ума.
Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
meglin
20.02.2007 12:14
Лёнин:
Спорить не буду. Я и сам осторожно отношусь ко всем категоричным суждениям. А с грамотностью у них все нормально, просто стиль такой. У Вадима, кстати, - совершенно противоположный. Петрович тут сказал как всегда, едко, но, чертяка, метко - ни убавить, ни прибавить.
Аноним:
Ко мне приезжают и с Д. Востока, бывало, общаюсь там со многими. Сердечно буду рад встретить, похлопочу насчет недорогого, но комфортного номера. Отпрошусь с работы - почирикаем, если есть, что сказать.
Лёнин:
20.02.2007 19:48
meglin
20.02.2007 20:03
Вадим Васильевич Гришаев(к.т.н.) является нашим постоянным автором в журнале. Написал цикл статей по аэродинамике, прочности, сейчас издал за свой счет книгу "Знакомьтесь - дельталет". Второй раз уже допечатывает тираж. Заказы - принимаются.
meglin
26.02.2007 18:37
Так что там гость с востока? А то что-то крайнее время все больше с запада...
28.02.2007 15:36
меглину! Гость с востока не пропал.
Простите Владимир Васильевич!
Таких конструкторов СЛАшников поискать:
копаете глубоко, грамотно, заинтересованно, одним словом
фанат.А результат будет у Вас, и поменяете Таврию на лучшее и т.д.
Просто Бекасовская ветка мне очень интересна, и я чуть
перчику добавляю и реагируете Вы без злобы.Это хорошо.
Но хотелось бы больше прочитать о практиках на этом замечательном самолете.Но увы, пока им и мне много пи..говорить боязно, вот поэтому и ананимим.
meglin
28.02.2007 17:42
Действительно, на самом деле и с Бекасовцами, и с Бекасами много чего интересного и любопытного происходит. Но не все говорится - это да. Одна тема установки автоконверсий чего стоит! Сам многое чего не знал ранее и не знаю сейчас. А народ - творит многое чего.
А тема доводки и использования Х-34?
Сейчас вот только что происшествие было. Не очень серьезное но и не пустяковое, конечно. Но рассказать смогу лишь когда выяснятся все подробности, сейчас - рановато и недостоверно. Ну и не хочется навредить эксплуатантам, конечно.
Работа у меня и сейчас интересная, позволяет поглядеть повыше и пошире - тоже ничего, нравится.
Airhorse
28.02.2007 21:31
2 meglin:

"Сейчас вот только что происшествие было. Не очень серьезное но и не пустяковое, конечно. Но рассказать смогу лишь когда выяснятся все подробности, сейчас - рановато и недостоверно. Ну и не хочется навредить эксплуатантам, конечно."

Рассказать я думаю надо. Эксплуатантам не навредите в любом случае. Несерьёзных происшествий не бывает.
meglin
01.03.2007 10:42
Выяснятся подробности - непременно. А эксплуатантам всех, особенно стареньких машин, особенно перекупленных подешевке, тем более если с подозрением на ремонты, посоветую почаще осматривать все элементы конструкции самолета. Хотя... можно и не напрягаться излишне. Просто выполнять действующий регламент. Повторяю - современный, действующий Регламент. Ну и все виды подготовок, что описаны в документации. Тогда с самолетом и с Вами не случится никаких непредвиденных ситуаций. Эти работы напсаны с учетом 10-летнего опыта эксплуатации, и если выполнять их, то эксплуатировать машину можно практически до бесконечности.
Airhorse
01.03.2007 10:56
А существует ли где-нибудь статистика лётных происшествий Бекасов, было бы интересно многим наверное. Особенно интересны их причины. Ведь если публиковать их открыто, то многих происшествий можно избегать с учетом уже наработанного опыта.
meglin
01.03.2007 19:11
У меня - нет. А оглашенные причины зачастую потом обнаруживались совершенно противоположными, поэтому пересказывать все байки - нет смысла. Самая частая оглашаемыя причина - на стоянке вдруг налетал легкий ветерок, который внезапно переворачивал самолет на спину с нанесением ему соответствующих повреждений.
meglin
20.03.2007 12:35
Сейчас наступила горячая пора. Все ищут Бекасы для работы, сезон вот-вот. Как назло, все приличные машины или уже ушли, или сняты с продажи самими продавцами - сами будут работать. Фирма удовлетворить спрос не успевает - очередь. Остаются в продаже в большинстве случаев борты очень заезженные. Просьба ко всем: несмотря на спешку не принимать скоропалительных решений. Ведь даже то, что машина при Вас и с Вами недурно летает, не служит доказательством ее безопасности в эксплуатации. По возможности приглашайте на обследование специалистов. Хорошо послужившие машины можно брать лишь людям, имеющим хороший опыт работы с авиатехникой, а лучше - с собственно Бекасами.
Удачи всем в новом сезоне!
meglin
28.03.2007 16:06
предупреждение позволю себе еще раз напомнить.
Голиков Борис
04.06.2007 10:37
Я не очень в тему.. Если несложно, не подскажете, сколько занимает обучение с ноля в Лилиентале времени и сколько стоит? Заранее благодарен.
04.06.2007 18:48
подождите, если не сложно..
Голиков Борис
04.06.2007 20:11
Так жду. Цельный день жду.
Крохалёв
04.06.2007 20:57
Если я правильно помню, то Лилиенталь берёт 80 - 90 долларов за час обучения и обучает 16 часов практики. Ну и теория. Если не верно, знающие люди меня поправят
Poul
08.06.2007 22:06
Знающие люди враз замолчали. Наверное, разговоры о деньгах для них оскорбительны.-)
kurch
26.06.2007 09:03
Меглинскому
Ну что, Васильич, четвёртый Бекас за месяц?Статистика, однако.
kurch
26.06.2007 22:36
И знающие люди враз замолчали.
Алексей
27.06.2007 00:24
Лилиенталь берёт уже 150 долларов за час и выпускает через 7-10 часов в самостоятельный.
meglin
16.10.2007 11:37
Интересная ветка была, надеюсь, за сезон появилось много новой информации. Машин-то работает все больше и больше.
su27
16.10.2007 17:57
А я на Синтале полетал.
Остался недоволен. Не мое, явно не мое.
Airhorse
16.10.2007 18:35
meglin:

"Интересная ветка была, надеюсь, за сезон появилось много новой информации. Машин-то работает все больше и больше."

Почему была? Ветка существует, только пополняется как-то уж очень медленно. Наверное пилоты Бекасов в интернете не бывают. Интересно как прошёл этот сезон?
meglin
17.10.2007 12:59
Да, пилоты Бекасов - очень редко. Это в основном химики-колхозники и немного инструктора, очень загруженные.
Синтал я смотрел в этом году на МАКСе. К сожалению, там остались некоторые слабые места в управлении, которые изменены на Бекасе уже давно. И, к сожалению, такое качество носка крыла я, признаться, увидел впервые. Я лично знаком с клепальщиком и попросил передать еу привет. Это уже не профиль. Есть информация, что скорость сваливания из-за этого стала 70-80. Это вместо 55/58/62. Про остальные характеристики можно догадываться. Да, и 582-м они уже и не комплектуют.
Airhorse
17.10.2007 19:37
meglin:

Что собой представляет Синтал и кто его делает? Чем отличается от Бекаса?

meglin
22.10.2007 14:03
Синтал(Синтетические алмазы) - пиратская на сегодня версия Бекаса, производимая в Рязани. Представляет из себя устаревшую версию Бекаса, но с новой, отличающейся в передней части кабиной.
Airhorse
22.10.2007 23:26
meglin:

"Синтал(Синтетические алмазы) - пиратская на сегодня версия Бекаса, производимая в Рязани. Представляет из себя устаревшую версию Бекаса, но с новой, отличающейся в передней части кабиной."

Спасибо за информацию. Есть ли в сети фото, чтобы посмотреть на него? Сентал сущесвует в одном экземпляре?
Бекас
23.10.2007 00:05
Дядя Лёша
23.10.2007 11:35
Всем привет!
Вопрос немного не в тему, извините.
Слышал, что в Москве, Подмосковье есть люди, которые занимаются постройкой своих самолетов. Как с ними можно свзяаться? Дайте пару контаков, плиз.
Интерес в том, что познакомился недавно с человеком, который руководит авиамодельным кружком в Москве. Одно время сам строил самолет. И даже построил. По каким-то причинам у него потеряны(может и не было) контакты с такими же любителями. Спрашивал меня, не могу ли подсказать, как найти таких людей. Хочу человеку помочь.
С уважением.

Мелко летающий
23.10.2007 17:24
Дядя Лёша, ищите контакты по ссылке:

http://www.reaa.ru/
Airhorse
23.10.2007 19:28
Бекасу, спасибо за информацию.
AlexA
23.10.2007 21:59
Здрвствуйте коллеги.
Думаю, что могу сказать несколько слов о Бекасе.
Здесь высказывались о самолете мои друзья под никами Alex и Бекас. Прежде всего хочу отметить, что благодаря этому самолету, все мы трое стали счастливыми обладателями свидетельств пилотов СЛА.Если сказать, что мне уже за 50, то это о чем-то говорит ... . Теперь о самом самолете. Мы летаем на Бекасе 1998 года выпуска с 582 Ротаксом, планер налетал более 500 часов, и на химии тоже поработал, более 5000 взлетов-посадок.На самолете стоит второй двигатель. Первый рассыпался в воздухе из-за разрушения нижней головки шатуна, вынужденная посадка была произведена на поле под собой, на борту было два человека - пилот-инструктор и пилот-любитель. Никаких проблем с посадкой не возникло. Кстати, "вездеходность" самолета поразительная, в этом мы с Alex-ом убедились уже летая на самолете по маршрутам. Взлет и посадка с поля после комбайна или проселочной дороги не вызывает проблем. На самолете с носовой стойкой и классической компоновки это было бы сложно - можно цепануть винтом, да и носовая стойка должна быть прочной. Бекас уже писал, что пришлось ремонтировать узел крепления рессоры основного шасси. Этот дефект проявился и у второго нашего самолета 1997 года выпуска. Замену на нашем самолете произвели своими силами, из комплекта присланного с Лилиенталя.У второго самолета, на нем первым проявился этот дефект, ремонт был осуществлен бригадой с Лилиенталя.На сегодняшний день никаких проблем с узлом нет ни на одном нашем самолете. Подтверждаю прекрасные взлетно-посадочные характеристики самолета и малую чувствительнось к боковому ветру - никаких особых проблем нет. Аэродинамика самолета такова, что расчитывать на крейсерскую скорость более 100-110 км/час с двигателем Ротакс 582 сложно, но самый главный недостаток, это аппетит двигателя. При полете вдвоем он подтверждает данные из номограммы в РЛЭ в 20 л/час плюс дорогое двухтактное масло.Поэтому полеты на маршрут в радиусе более 100 км проблематичны. Для примера, на самолете Festival R40, производства Аэростар Румыния, расход с двигателем Ротакс 912 12-14 литров при скорости круиза 140-150 км/час.Ну и конечно сильный высокочастотный шум от двухтактного двигателя. Подтверждаю отзывы об отличном обзоре из кабины, переднее сиденье, да и с заднего сиденья пилотирование не представляет труда, в том числе и выпуск-уборка закрылков. Очень приятное управление - практически как на Бланике, только по крену чуть более эффективное.Сбалансированный самолет летит с брошенной ручкой на скорости 100 км/час, устйчив по скорости. Конечно, в такой конфигурации самолет не для круиза, и все из-за двигателя, но как учебный, считаю приемлимым, ну и как химик , по отзывам того, кто на нем работал - хорош. Налет у меня на Бекасе около 100 часов и все полеты были в удовольствие. На маршруте абсолютно спокоен, т.к знаю - сяду на любой площадке, ну а если площадок рядом нет, то корректируем высотой. На сегодня ресурс двигателя уже заставляет задуматься о его замене или ремонте. Ротакс 912 дорого, да и нужно-ли. У самолета есть ограниечие по скорости. Мы думали заменить Ротакс на HKS 60л.с, но с Лилиенталя ответили, что слабоват, но это на взлетном режиме, а в круизе характкристика момента и мощности лучще чем у Ротакса 582.На длительно допустимых максимальныхоборотах 5800 об/мин параметры Ротакс и HKS практически одинаковы, но HKS четырехтактник с расходом 9-12 л/час, с разницей по весу 0, 5 кг и становящимся практически на место Ротакса, но с гораздо меньшим "лбом", оппозит с воздушным охлаждением, винт остается тот же. Вот пока и все, исходя из своего скромного опыта эксплуатации Бекаса. Хотелось бы услышать мнение
о замене двигателя господина Меглинского и, если сочтут нужным, от представителей Лилиенталя. Еще раз хочу подчеркнуть - основная слабость этого безусловно неплохого самолета, это шумный, малоресурсный и прожорливый двигатель. Если преодолеть этот недостаток, то учитывая прекрасный обзор из кабины, лучшего самолета для осмотра достопримечательностей да и вообще красивых мест с воздуха не придумаешь. Скорость 100 км/час при этом - достоинство, проверено.О химии пусть говорят специалисты.
С уважением Алексей.
Может немного громоздко получилось, но то, что на душе накопилось. Очень скромно, коллеги, делитесь опытом эксплуатации этого самолета, а он достоин большего внимания.Пишите подробнее, это, поверьте, интересно.Что бы на думали, что больше ни на чем не летал добавлю, чтосамостоятельно имею право полета с лебедки на Бланике, правда жаль, что много ни мне ни Alex-у на этом аппарате летать не пришлось, ну и полеты на фестивале немного тоже были, сравнить кое-что можно.
Дядя Лёша
24.10.2007 09:57
Мелко летающий:
Спасибо. Я там был. Страница контактов отсутствует, а зрегиттся на форуме не получается почему-то. Может глючит сайт? Прошел все ступени предварительной регистрации, получил на почту письмо для активации своего акаунта, захожу по ссылке... ни чего не открывыается. Пробовал и с работы и из дома. На сайте при попытке входа ответ: ваш акаунт не активиен. Эх. Ну ладно. Попорбую где нибудь еще порыться.
meglin
06.11.2007 11:48
Господа, у меня не открывается 3-я страница. Сейчас пишу со второй. Что делать?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru