Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТВВАУЛ - 74

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..404405

Иванчихин Б
19.06.2007 16:01
Приветствую всех участников ветки! Приятно читать нормальную человеческую речь, вокруг сплошь гражданские. Я когда приехал домой в 92м встретил сослуживца стоим разговариваем, а при этом присутствовал мой брательник и говорит: ...вы общаетесь на каком-то ни русском языке, - а говорили мы как всегда. Ну это так. По поводу эпизодов жизни, может помнит кто как возвращался экипаж с севера ни то с Кузьминского, ни то в доль границы ходил. И вот в районе Чудского оз. РП Сизарь об`ясняет ему, что
..."в связи с СМУ на аэродроме посадки вам посадка на Ирбит.
КК - штурма посмотри, что такое Ирбит
ШК - Командир нет тут такова
КК - Сизарь уточните
РП - вам на Ирбит, Ирбит
КК - штурман посмотри в сборнике
после не большой паузы
ШК - командир да нет тут такого
КК - Сизарь уточните
Пр не выдержал (экипаж из зоны то уходит) вам на Остров
КК - штурман посмотри Остров
ШК - командир какой в ... Остров тут везде суша
И вот так бывает. А разбор после Б-46 когда к-н Зябкин с О.Бояркиным по Швеции прошлись уходили от фронта деваться было некуда (я как раз в этом экипаже был)
ШК - командир доверни вправо на курс ...
КК - доварачиваю.
и так было много, много раз пока Зябкин не выдержал:
КК - штурман тут и до Англии не далеко.
ШК - да нет командир ещё далеко (не возмутимо).
хоть и с опозданием но на Б-46 мины бросили нормально. Много было и весёлых и грустных моментов, но что характерно хорошего всё равно больше.
Сейчас занимаюсь архивированием старых фотографий накопилось очень много, только плёнок-негативов под 1000шт, как только законч постараюсь создать альбом где нибудь на ВЭБ. Если всё получится обязательно проинформирую.
Воищев Владимир
19.06.2007 16:37
Добрый день коллеги ТВВАУЛьцы, мой случай:
Летим на Сахалин (ИЛ-76, я правак), диспечер: такой-то пролив четыре доложите, я давай искать по карте где этот пролив четыре, нет его по трассе хоть ты убей. Проходит какоето время командир сам докладывает:....пролив четыре прохожу. Я набрался смелости спрашиваю: Командир где этот пролив четыре? Ответ: А х... его знает.
Павел
19.06.2007 17:24
to: Со штурманами летавший:
Приглашаю продолжить беседу.

Для приличия, о себе нехорошем. А то я все о других.
30 лет спустя можно и признаться. Я тогда совсем зеленый был, вся передняя кабина - чуть за двадцатник, два невинных в корме - прапорщик и солдатик. 'Сурьезный' экипаж.
Всему полку постановили ударить в полночь из Тарту по Гурьяново. Взлетел вторым, впереди замкомполка, позади - почитай, вся гармошка. Мне, вроде бы, проще других выдержать место в БП. А ночка тёёмная. Через какое-то время после отхода впереди огоньки замаячили. Соображаю - ведущего догоняем. Спрашиваю штурмана: 'Он что, время гасит?', Штурман по НЛ посчитал, говорит: 'Наоборот, опаздываем немного'. Ну ладно, жираф большой, держу дистанцию визуально. А огонечки все ближе - гашу скорость, чтобы ведущего не обогнать. И так зациклился на этих огоньках, что уточнить место за ведущим толком не получилось - этапы длинные, ведущий отрабатывает связь за группу. Вобщем, чему верить: радионавигации или собственным глазам?
Мой КОУ говорит: командир, нас позадиидущий догнал. Ну хорошо, говорю, обозначай себя фарами. Обозначаю, говорит, я ему почти в глаза мигаю. Впереди слева Москва показалась - море огней, красота!
Все хорошо, только беспокоит наглость впередилетящего КОУ: в который раз прошу ведущего заставить кормового светить, тот меня убеждает, что его КОУ клянется, а ентот эроплан, что впереди меня, только бортовыми мигалками отсвечивает. Уже почти перед самым носом. И мы висим в черном небе, как дирижабль. А тут еще мой КОУ: командир, за нами гармошка собралась - 3 борта, четвертый на подходе. 'Обозначай. - Обозначаю'.
На траверзе столицы мой 'ведущий' молча отвернул куда-то и растворился в небе. Ау! - Приехали.
Давай теребить ведущего относительно какого-то рубежа: Мама моя! Они уже на полпути к Волге. РУДы до упора, на полигоне догнали. Куда-то побросали П-50, вроде нормально. Обратно летели умнее, но в сон под утро клонит ужасно. На траверзе Торжка уже другой пеночник из наших замаячил справа: кто такой? Визуально - чуть ли не на одном эшелоне.
И что харАктерно: мы и свою пенку уточняли каким-то НАШИМ партизанским языком, чтобы по-тихому исправить, и этого 'Шумахера' деликатно прощупывали: мол, наблюдаешь слева? Главное, конечно, обеспечить безопасность. И уж, по-возможности, не лажануть себя и своих. По погоде перенацелили в Сольцы. Отоспались, вернулись на базу. Как-то после всего устатка, о нас на разборе не вспомнили. Может, другие больше отличились?
И все-таки, приятно вспомнить молодость!
Стая товарищей.
19.06.2007 18:13
На нашем борту как то полетел Шабельский (дело было в Украинке), естессьно со свом ПКК.
рассказ моего ШК Юры Тишина:
взлетели и ушли нормально. Встало Солнце и как всегда бьёт в глаза. КК прикрыл глаза. ПКК: "Командир, вы как Илья Муромец на картине".
Ответ: "ага, тока булавы нехватает"
ПКК: "зачем7"
КК: "А чоб нае@нуть тя за 3, 14здабольство"
Извините за лексику, но из песни словов невыкинешь.
ВВС
19.06.2007 19:54
Привет авиаторы!
К теме о штурманах.
Был у меня штурманом в Орше Витюша Ермаков.Штурман-люкс, за то и прозвали-знайка.Летим мы как-то ночью по маршруту.Я молодой командир, он молодой штурман.А знайки на мало не ошибаются, либо на 100км, либо на 90 градусов.Так вот.Ночь, глыбокая, сверху звезды, снизу темень.Витя-так командир-разворот на курс...Я-в полудреме-ручкой автопилота-в разворот.Витя-прямая, ну и сверка заданного направления.Курс взят правильно -следующий поворотный расчитываю в 2ч25мин.Летим дальше.Так командир поворотный, разворот на курс...Я в разворот.Тут КОУ-штурман подскажи время надо радиограмму послать.Витя-15мин.Я вывожу из крена-а ты говорил поворотный 25мин.Виктор-щас проверим-точно-100км не долетели.Cо всеми бывает-штурман конечно классный.
Еще одна история.
75год Сольцы Какое-то ответственное бомбометанние.Все отбомбились хреново на 2 ина 3, и только один экипаж получил-5.Штурман АП м-р Барбашов приносит на разбор магнитофон и говорит-учитесь как надо работать.Ну все слушают-идет обычная работа на боевом пути.Рубеж 25-работу разрешили Переход-гавный.Штурман-цель сходит вправо-вправо командир-еще правее, еще-ушла-Ну все командир-тюрьма нам тюрьма-Хохот в классе классический
Иванчихин Б
19.06.2007 20:07
Желающих посмотреть на знакомые лица (служившие в Тарту и не только)приглашаю посетить belogor53.photoshare.ru
Иванчихин Б
19.06.2007 20:09
Уточняю естественно www.belogor53.photoshare.ru а то малоли
ВВС
19.06.2007 20:30
Иванчихину Б
Я этот случай помню.Володя Зябкин рассказывал.
А вот еще один.Полетели на проверку ПВО Ленинграда.Заход с Балтики на 100м КК-Гена Комлев-ТУ-16
Проход-10км севернее города Впоролись в облака, а когда выскочили-Гена- во блин-Невский.А куда деваться-так по Невскому и проскочили(вдоль по Питерской).
Marat
19.06.2007 21:40
Боря, ты не просто мастер , фото просто класс, я пока отложил хоть ФИО в голове растолкать по полочкам, чтобыбеседы -беседовать - ТЫ МАСТЕР!
Всему летному составу (да и просто всем) привет ! Всем! только что приехал из Московского совета ветеранов , со встречи посвященной 70- летию перелета В.П Чкалова приехали товаришчи американцы из Ванкувера, встреча прошла в теплой , дружественной обстановке (морды по поводу ПРО в Чехии и Польше не били- шутка) Толя тебе от В.Ананьева персонально, да и всем , кто етого гарнего хлопца хоть кода-то бачил
to Клубок: был я в том боевом порядке , экипаж к-на Зябкина , я тогда 2-й шк взлет из Калининграда маршрут строго на север по побережью , затем выход на о. Хаапсалу и в Балтику далее заход на Б-46, гроза была реальная, мотало так не приведи Господь, со всеми для грозы реалиями, Ю.Н. Глушков уговорил В.П.Селиванова и рванули на датчан, за то все живы и здоровы, от ноты отбрехались, полигон удачно заминировали, по- флотски " поставили минную банку"
Marat
19.06.2007 22:57
для поддержки ветки , и , .... спокойной ночи всем
Нипарко А.В.
19.06.2007 23:31
to Павел:
Паша, какая замечательная ветка получается. Я думал наших раскрутить на воспоминания. А здесь не воспоминания, а вообще никого нет. Вот, только Валерка объявился.
Паша, я считаю, что не стыдно вспоминать то, что было. Ведь со своими случаями даже в сборники попадали. И фамилии реальные можно называть.

Все истории замечательные. Читаешь - и образно видишь тех ребят(чью фамилии называются)таким же молодыми, как были в те годы.
Марат, спасибо за привет от Валерки Ананьева. Конечно же помню его. Замечательный летчик, надежный товарищ!

Расскажу одну из своих историй из-за которой попал в информационный сборник:
Завитая. Зима 1986 год. Я после академии, зам. командира полка по летной подготовке, восстановился во всех условиях.
Предистория. После перехода полков Ту-16 на Дальнем востоке на ракеты КСР-5, ракеты КСР-2 собрали в Хурбе(Комсомольск на-Амуре). А потом их, вместе с ОБЧ, решили ж.д. составами перевезти в Петровский арсенал на Байкале. И вот, однажды, идет такой "составчик" между Хабаровском и Биробиджаном. Горит тайга. И с одной из сопок подает горящее дерево (ель, или кедр) прямо на платформу с ракетами, которые были с ОБЧ. Платформа горит. На одном из полустанков дежурный сообщает машинисту о пожаре. Тот отцепляется от состава и летит вперед. Огонь сделал свое дело - и БЧ рванули! Я проезжал этот участок через неделю после восстановления, едучи в Воздвиженку. Выгорел довольно большой участок тайги. Везде валялись колесные полупары и остатки платформ.
Так вот, после этого решили вывезти ракеты самолетами.
Определили 303 тбап. Определили 2 экипажа-разведчика погоды. (кто второй был - не помню). Взлет мой должен был быть за 1час до взлета полка, с таким расчетом, что бы после посадки быстренько на КДП и принять полк.
Но, как всегда: РЦ не дает условия. Взлетел я за 15минут до взлета полка. Ессесно, скрость - "по лампочкам", заход с прямой. Но РП выводит на привод и заход по схеме. Скорость 700. И что бы ее умешьшить даю команду: "Штурман, люки". Он открывает люки и корма невозмутимым голосом докладывает:"Командир, заглушки полетели" (заглушки на двигатели возили в люках). И снизу фюзеляжа начали слышаться удары. Команда: закрыть люки, но удары продолжались до самой посадки. На стоянке корма подходит к переднему люку (они, как всегда, раньше всех покидали самолет) и говорит :"Командир, ох и пороть тебя будут".
Выхожу, смотрю: ой, мамочки. Из люка - трос. На нем висит лебедка для подъема бомб(ее от торможения сорвало с креплений), а в фюзеляже зияет огромная дыра, где-то метр на метр. Сразу налетело местное дивизионное начальство и спрашивает, что делать будем. Я ответил, что бы вешали быстрее ракеты и быстрее домой (дело было к Новому году). Ракеты повесили. И я быстенько "в хмары". Взлет был по готовности. А уже кто-то заложил в 444тбад, в Воздвигу и получаю команду не взлетать, ждать ремонтную группу. Но было поздно. Впопыхах увез с собой все талоны на питание. А там остались 2 экипажа: Тарашкевича А.А. и Игоря Корочкина. Через три дня вернулись, не похудели.
По прилету в Завитую, - самолет в ТЭЧ. И героический техсостав за ночь восстановил самолет, что от нормального не отличишь.
А утром из Воздвиги П.М. Иванов с Севой Киселевым притопали на Ил-14. Пытался шутками отделаться. Что почти и получилось, обошлось без ...буков. Но в сборник попал.
На этом и закончили вывоз ракет самолетами.
Вот таких историй достаточное количество, на много страниц рунета.

Нипарко А.В.
20.06.2007 00:07
to Иванчихин:
Борис, замечательное фото. Вот, только бы еще подписи были бы под ними.

А у нас, что-то Саня Фалин тормозит. Обещал сайт, фотогалерею, но... исчез.
Спокойной ночи всем.
Беляев 81
20.06.2007 05:39
Всем здравствуйте !!! Ух и классно полетали !!!!! Продолжим ?

Курсантская история :

В самостоятельном полете у курсанта Стрункова С (выпуск 1981, потом летал в Тарту, сейчас живет в США)при выпуске шасси передняя стойка не встала на замок. Лампочка не горит, давление в системе не упало. Докладывает РП, проходит над стартом. Визуально ничего определить не удалось. РП дает команду дожать аварийно. Серега докладывает от аварийной системы не выпускается.... Такого просто быть не может !!!!! РП даает Сереге команду проговаривать свои действия в эфире и считать вслух сколько оборотов сделал краном аварийного выпуска. Серега при пполете от 2 к 3-му развороту крутит кран и считает количество оборотов : один, два, три, ....... Двадцать один, двадцать два..... !!!!!!!! РП офигивает ( по инструкции два - три оборота). Дает команду выполнять посадку и как можно позже опускать переднюю стойку. Посадка, при касании передняя стойка встает на замок, все в порядке. На стоянке тех состав бросается к самолету и видят, что кран аварийного выпуска закрыт и законтрен. Начинают разбираться. Оказывается, что вместо контровочной проволоки КОК 03 использовали КОК 08. Её просто руками порвать невозможно и Серега крутил резинку вокруг крана !!!!!! Вот такая история.
Павел
20.06.2007 09:08
Доброе утро всем!

to Иванчихин:
Борис, спасибо от души. Фото отличные.
Marat
20.06.2007 09:12
C бодрым утром, уважаемые!
Читаю с удовольствием.
несколько лет летал с Геной Лапшиным (тоже царство небесное)летчик с большой буквы да и как человек был замечательный оба похохмить кашей не корми - в общем сошлись.В августе 1988 года 6 бортов с Белой, работаем с ТОФом с Елизово, во главе с КП Сан Санычем Булкиным (ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, требовательный, в общем такой каким и должен быть командир, народ его побаивался, мог шашкой рубануть , если и пригнешся , то так низенько возьмет..., а так все через сердце пропускал и подводить его никогда не хотелось, ну ладно это отступление). Так вот моряки нам какую -то посудину вытолкали в Окиян, и мы все раскладки, расчеты по нанеснию удара по АВУ отрабатывали на практике ( я считаю это детище Сан Саныча)полеты были интереснейшими , под сопровождением МИГ -31, потом они заправлялись и в районе Авачи перехватывали нас по возвращению домой, так вот закончили мы это все , перелет на базу ч/з Украинку, по дороге попутная задача проверить ПВО Сахалина (они только на бд поставили СУ-27) Сан Саныч на указаниях взлет и весь п-т в режиме рм, Пароль выключен до КПМ, полетели , мы с Геной вдщ замыкающей пары, идем вдоль Курильской гряды, вдруг "Я Гусар , кто проходит надо мной на 7.2-7.5" и так натойчиво и несколько раз подряд Гена искрутился весь кругом то Окиян, ну кто же может быть, не вытерпел Ну я иду , чего хотел?
Как там обрадовались скушно им (ПН ПВОшный), ну и с Генахой давай разговоры разговаривать, я подкалываю Гену а вдруг с японцем разговаривашь, тут Гена дай ка парольные числа и выдает Гусар а ты на 58 можешь ответить , замолчали на пару минут, потом отвечает , нет таких данных нет Гена- Ну ху@@ нам с тобой тогда разговаривать! Тут в наушники врывается голос Сан Саныча на весь Окиян " Лапшин е.. тв.. мать я что на указаниях говорил и дальше, больше- практически до материка в таком режиме р/м весело долетели, слушая эту перепалку , зато чувствуется плечо товарища.
Marat
20.06.2007 09:31
to Павел; Доброе утро , опять вдвоем начинаем, пардон еще Беляев 81, он наверное на 4 часа раньше на зарядку встает где-то район Новосибирска , Красноярска.
to Нипарко; Толя под копирочку случай произошел с Сережей Сячневым на Белой взлет после приведения , отработали на полигоне , техники лебедку не закрепили как следоват, и она размолотила корму, до течи топлива
Павел
20.06.2007 10:16
to Marat:
по теме,
Веду как-то четверку [spirit]-носителей из Зябровки на Каспий. Сразу после отхода - вход в следующую зону. Запрашиваю разрешение - отвечают: вход запрещаю, возврат. Какой, думаю, возврат? У нас ЛТУ громкие, со всеми вытекающими. Пошелестел наколенником: подтвердите 123.
На 10.000 было слышно, как он там репу чешет. Вы, говорит, разворачивайтесь, а я вам потом подтвержу. Не, говорю, стулья - вперед. Так мы с ним до конца пролета зоны мило беседовали. У него голос совсем сник.
Потом выяснилось, прокололись наши - подали заявку одной датой, а мы взлетали в 23 с лишним, соответственно, входили в зону после 00.00 (другая дата). Выходит, наши действия прикрыли ошибку своих. Потому как, дальше уже пусть диспетчеры между собой разбираются.
Клубок
20.06.2007 10:51
Всем Добрейшее утро! Наша веточка бьет ключем! Это очень очень приятно. Какая колоритная обстановка на форуме. Это хорошо когда есть Что рассказать.
МАРАТУ! Валеру Ананьева знаю и помню еще по школе юных космонавтов при ТВВАУЛЕ...самое обидное я Не узнал его на апрельском слете Ветеранов ДА (АДД)...Валера Меня то же не узнал...Он еще на службе Государевой. Пожелаем Ему крепкого здоровья и быстрейшего решения бытовых проблем (в смысле получения квартиры).
Беляеву 81. Дааа Сережа Струнков молоточек. Мы вместе жили в доме №8 Тамбов - 4. Эка как занесла Судьбинушка Серегу на ПМЖ США штат Флорида... Воспитанник Тартусского полка...Замполит тбаэ...
Вспоминается полет на проверку ПВО по известному маршруту (Прибалтика)КК п/п-к Сбоев (бывший летчик МРА) ПКК Ваш покорный слуга..вышли на Балтийское море...и со словами так летают МОРЯКИ...начал снижение...конечно триммер РВ на себя...чтобы не поцеловать Море...корма..Командир...вот вот буруны пойдут...ТАК близко Кораблики и мачты я не видел НИКОГДА...а мне говорит..Не дрейфь...все нормально.....потом мы вылезли на сушу и перепугали всех прибалтийских Коров..накормили их Алюминевой фольгой и благополучно вернулись на Родину. Погода в районе была очень сложной 10 баллов нижний край...2-й метеоминимум или близко к Этому...по минимально приведеному давлению и Все такое. Конечно удовольствие от полета получили МАКСИМАЛЬНОЕ.
И еще одна Ремарка. Когда я стал АИАТАНКИСТОМ вижу стоят Два пехотных ГЕНЕРАЛА...и взлетает Бэкфайр с аэр. Бобруйск. И вот один Генерал говорит другому ...Вот посмотри ЭТО НАША ТЫЛОВАЯ ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ. Тот с восхищением отвечает...Даааааа..... Больше всего меня поразило слово ТЫЛОВАЯ. Один из Них хотел быть Летчиком...не прошел по здоровью...про Это Он Нам Сам рассказал пришлось стать Командующим 5-й гв. танковой армии. Вот такая история. Всем удачного Дня!!!
Чертилин Петр -77
20.06.2007 11:20
Всем здравствуйте! Форум потихоньку перешел на байки. Надо сказать от этого он стал еще привлекательней.
Недавно попался вот такой рассказ. Хочу с вами поделиться. Мне понравилось.

Ночной полёт

Луна где-то сзади, ее не видно, но волшебный синеватый свет заливает замерзшие болота и островки чахлых деревьев. Вымерзло все - и черная вода залива, и безразличная ко всему седая тайга, и даже черный воздух, который режут на куски двигатели. Есть только одна теплая точка на всей земле - это моя кабина. Здесь все замерло в зыбком равновесии, и это действует на меня как гипноз. Не хочется шевелиться, говорить, слушать, кажется, любое действие может спугнуть замершие стрелки и ровный гул двигателей, который воспринимается как тишина. Я сижу, ссутулившись, слегка придерживая ручку двумя пальцами, автоматически сохраняя в этой приятной глазу неподвижности стрелки вариометра и высотомера, и не давая машине уйти с курса. Мне тепло и лениво, и приходит в голову мысль, что я и в летчики-то, наверное, пошел, потому что можно вот так сидеть в тепле неподвижно и при этом еще и работать. Но эта шутка стара и отлетает, не задержавшись более чем на секунду. Я уже отработал с сонным ночным диспетчером, набрал свои удобные девять тысяч, стабилизировал полет, и теперь могу просто сидеть и думать, автоматически отмечая все происходящее вокруг. Мои мысли сегодня так же холодны, как и лежащая под вертолетом тайга и немного отдают грустью. Что-то в жизни происходит не так, как раньше. Наверное, я просто старею. Мне уже сорок и двадцать из них я провел в кабине. Это основное, все, что происходило во мне как бы прикладывается к этому ощущению. Но сейчас все не так, и я ловлю себя на мысли, что не могу понять, что же изменилось. Я пытаюсь ощутить себя так же как двадцать лет назад, но у меня не получается. Мне страшно произносить эту цифру - двадцать, ведь для кого-то это целая жизнь, а для меня только короткий промежуток между вчера и сегодня. Те, кому двадцать сегодня тоже примеряют на себя то, что я ношу уже давно. Но они не такие как я, они другие. Не лучше и не хуже, просто другие. Они больше считают, чем я это делал тогда. Наверное, это правильно, но я так не мог. Передо мной был барьер. Они обсуждают вопрос, а стоит ли вообще быть пилотом или лучше все-таки бизнесменом. Для меня этот вопрос не стоял, наверное, потому что я не знал слова 'бизнес', и я не могу их осуждать. Те из них, кто уже стал пилотом обсуждают на чем больше платят, а не на чем интереснее летать. Они не рвутся после выпуска работать на север, они скорее сменят кабину на офис, но останутся в Москве. Для них слово 'тайга' означает лишь отсутствие коммунальных удобств, а 'полярное сияние' - это всего лишь коктейль. Для них слова 'летчик-испытатель' означают лишь дополнительную возможность сломать себе шею. 'Аннушка' для них всего лишь женское имя. Но ведь это же правильно, человек должен жить комфортно и безопасно! Они правы во всем и наверное они умнее меня. Ну почему же я чувствую дискомфорт, думая об этом!? Наверное, потому что у них не замирает что-то внутри, когда звучит песня 'Туман' из 'Хроники пикирующего бомбардировщика', потому что для них самый красивый самолет - это Боинг-747, а не ТУ-16 или Бэкфайр. Но ведь они в этом не виноваты, другое время - другие герои! И все-таки мне немного грустно. Они хорошие ребята и дай им Всевышний то, что он дал мне... Ночные огни аэродрома говорят мне о том, что кроме кабины самолета есть еще места во вселенной, где присутствует жизнь. Пора нарушать неподвижный покой ночного полета и начинать работать...

Чертилин Петр -77
20.06.2007 11:26
А как Вам такой рассказик...

Дело было на одном из учебных аэродромов.....

Дело было на одном из учебных аэродромов, на котором проходило летную практику (проще говоря, первоначальное обучение) очередное поколение курсантов одного из авиационных училищ. Надо сказать, что процесс обучения курсантов летному делу - процесс творческий, при этом невероятно яркий, изобилующий невероятными приколами, основанными на неимоверной серьезности процесса, с одной стороны, и неисчерпаемым источником анекдотических ситуаций, с другой.

Так вот, даже если курсант на земле подготовлен на "пять", - в воздухе (первое время, естессно) это все равно двоечник, ибо воздушная обстановка диктует свои законы. Задача инструктора -
сократить до минимума время, потребное на то, чтобы курсант преодолел "эффект опупения" и начал более-менее внятно в полете соображать.

Короче, история вот какая. Одному (весьма темпераментному) инструктору попался в группу курсантик очень ближнего (по нынешним меркам, зарубежья), весьма тормознуто воспринимающий летную науку. При этом инструктор, недавно пришедший из истребителей и преподававший первый год, сам еще не обвыкся в кабине нового для него самолета (что в принципе, для нормального летуна не проблема, настоящий летчик все равно делает свою работу в конечном итоге правильно - инстинкт, наверно). Так вот, этот день явно был "не его", "тормозящий" курсант явно вывел его из себя, за лексикой он, по обыкновению, не следил, и при этом постоянно путал на штурвале кнопки. Надо сказать, что в самолете на штурвале у летчиков имеется рядом две кнопки: одна для радиосвязи с Руководителем полетов - РП (и со всеми остальными тоже), а вторая - для разговоров внутри экипажа, называется СПУ - самолетное переговорное устройство. Все, что говорится в кабине, - слышно только экипажу, а прочая говорильня типа "разрешите взлет", "к первому 300" и т.д. - слышат все, у кого включена радиостанция и установлена данная частота. Плюс к этому на стартовой площадке, где, по обыкновению, курят, ожидая своей очереди, курсанты, инструкторы, обслуга и прочий аэродромный народ, установлен громкоговоритель а-ля "в бой идут одни старики", чтобы, так сказать, атмосфера ощущалась, плюс на столе (а также в машине) у командира полка такой же, а также у оперативного дежурного, у диспетчера авиаузла, у начальника связи, у группы объективного контроля, у черта лысого, и т.д. и т.п., не считая тех, кто также в это время на своих бортах бороздит просторы великого и могучего воздушного океана.

Так вот, уж не знаю, чего там у них в полете происходило, но мы, сидящие на стартовой площадке, слышали это так (почти дословно):
Руководитель полетов (РП): - 645-й, заход на посадку разрешаю
Курсант (К) - 645-й, понял, выполняю
Инструктор (И) - "твою мать, разворот вправо, а не влево, совсем,
что-ли, охренел? Завтра, мля, ты у меня попрыгаешь на разборе"
РП: - 645-й, не путайте кнопки!
И: - Прощенья просим.
К: - 645-й, на четвертом
РП: - Выполняйте
И: - Ты шасси выпустил, мухтар ты $баный?
РП: - Не путайте кнопки!
И: - Вот б№ядь...
К: - 645-й к посадке готов
РП: - Посадку разрешаю
К: - Понял
И: - Кто понял? Это ты понял? Куда ты х#ячишь, $# твою мать, полоса
вон где!!! За высотой смотри, мля, убьешь всех к е@#ной матери!!!
РП: 645-й, не путайте кнопки, сколько можно?!
И: - ...
Тут уж или РП отчаялся, наставлять "шефа" на путь истинный, то ли "прочувствовал" кайф ситуации, короче, больше ему не мешает (посадка все-таки), и все мы, млея от восторга, глядя на приземлившийся и рулящий снова на взлет борт, вперемежку с докладами других экипажей
слушаем дальше:
И: - Где ты взялся на мою голову, братское твое чувырло, #@ядь! Только
попробуй мне, как в тот раз, после взлета вместо уборки шасси движки
убрать на малый газ, я тебя кончу, е-кэ-лэ-мэ-нэ!
... Аэродром умирает от смеха...
И: - Мама ты моя, ну куда ты прешь на полосу без доклада?! Запрашивай,
раз@#$#@и твою мать!
К: - 645-й, исполнительный
РП (со вздохом): - Разрешаю
И: - Сил моих больше нет! Ну, только попробуй, учуди сейчас чего,
я тебя к бабе твоей хер отпущу завтра, будешь у меня Руководство
по ночам зубрить, пока не кончишь...
К: - 645-й, к взлету готов
РП: - 645-й, взлет разрешаю
... Аэродром затаил дыхание... Борт как-то с трудом отрывается от земли
и, словно нехотя набирая высоту, скрывается за деревьями. Несколько
секунд тишины...
РП: - 645-й, чего-то вы низковато ушли...
Пауза... И обвал:
И: - @б твою мать, пехота Wба№ая, ни на секунду отвлечься нельзя!
Надо же, мля, БЕЗ ЗАКРЫЛКОВ взлетели. ХОРОШО ЕЩЕ, НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ!!!

...Занавес...

Клубок
20.06.2007 12:22
Чертилину Петру-77 Про Новогородовку Люкс а не Рассказ. Так и хочется сказать ...БЫЛОЕ и ДУМЫ...Если будет Настроение я немножко про Афган расскажу...конечно если Это будет ИНТЕРЕСНО....С Уважением Клубок.
Клубок
20.06.2007 12:23
Чертилину Петру-77 Про Новогородовку Люкс а не Рассказ. Так и хочется сказать ...БЫЛОЕ и ДУМЫ...Если будет Настроение я немножко про Афган расскажу...конечно если Это будет ИНТЕРЕСНО....С Уважением Клубок.
Нипарко А.В.
20.06.2007 12:24
Всем доброго дня

to Чертилин Петр-77:
Ну, Вы, блин, даете. Читю твой рассказ: "Ночной полет" - и зависть берет. Ну, думаю, что с летчиками жизнь делает. Настоящий "композитор". Какие обороты речи, какие сравнения! Даже слезу вышибает. А, оказывается, это всего-навсего пересказ. Но, все равно интересно. Спасибо.

to Павел:
Паша, а куда девался Фалин. Не может же быть, что бы он игнорировал нас и не выходил на связь. Если сможешь, то узнай.
Клубок
20.06.2007 12:36
Чертилину Петру-77. Прекрассное ЭССЕ о Летной психологии Вчера и Сегодня....Что то есть В Этом такое которое берет за Душу...Неважно сколько Ты летал....Где летал....ГЛАВНОЕ ЧТО ЛЕТАЛ.......Стыдно признаться но во сне Я летаю на Тушках...Мках..Илах..и Элках...где то раз в месяц. Ведь Сновидения...Это Вероятные События в Невероятных Комбинациях. Вот такие Дела. С Уважением Клубок.
Клубок
20.06.2007 12:41
Анатолий Владимирович Добрый День! Как дела в Лучезарной Сябровии??? С Уважением Клубок.
Иванчихин Б
20.06.2007 13:01
Исправляюсь, в альбоме есть надписи правда не все, запамятовал несколько фамилий. По мере продвижения с работой по сканированию буду добавлять снимки, а до конца пока далеко.
Нипарко А.В.
20.06.2007 13:13
to Клубок:
Добрый день, Александр. У нас все нормально. Живем своей жизнью. Работаем - отдыхаем, отдыхаем - работаем. Дети выросли. Внуки растут. Жизнь в обществе спокойная. Деньги платят вовремя, может быть не столько сколько хочет народ, но достойно. Особенно довольны жизнью и политикой наши старики. Сейчас вот отменили льготы, которыми мало кто пользовался (ввели адресную помощь). Так все спокойно это восприняли. Реально особых возмущений не было. Правда, как и везде, есть недовольные, обиженные. Но я считаю, что это штатные недовольные и жалобщики по жизни.
В информацию СМИ лучше не вникать, а жить реальностью.
По крайней мере можно планировать жизнь, как в старые добрые времена, хотя бы на год.
Павел
20.06.2007 14:34
Нипарко А.В.:
Пытаюсь связаться, мобильник молчит, на мыло написал, жду.
Павел
20.06.2007 14:55
Толя, стариков уважают - хорошо, а как у молодежи с работой и жизненным уровнем?
Marat
20.06.2007 19:14
to Чертилин Петр-77 5+++

Как -то зимой на авиационном сайте нашел такую штуку , меня так потрясло, до спазм в горле, может кто читал, а если нет то предлагаю , итак называется

Грустная сказка

В некотором Царстве, в некотором Государстве, жил был Иванушка, то ли - Царевич, то ли - Дурачок...

Сколько он себя помнил, всегда мечтал только об одном - жить в заоблачной стране и иметь друга - волшебного крылатого коня с огненно - рыжим хвостом. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается...

Рос Иванушка и вырос. Пришло время отправляться в путь, искать в далёкой заоблачной стране своего волшебного коня. Попрощавшись с родными, и закинув котомку за плечи, пустился Иванушка в дальнюю дорогу. Путь к мечте был труден. Лежал он через жаркие пески, грязные болота, дремучие леса и высокие горы, но всё преодолел Иванушка и пришёл в заоблачную страну, где жили - поживали весёлые и смелые люди, тоже, как и он, пришедшие из разных Царств - Государств.

Нашёл там Иванушка и своего волшебного крылатого коня с огненно - рыжим хвостом. Они полюбили друг друга с первого же взгляда, и навсегда стали самыми верными друзьями. Вместе с крылатым конём поднимался Иванушка выше самых высоких гор, летал среди белоснежных облаков, проносился быстрее ветра над морями и лесами...

Никогда не подводил его крылатый конь, выносил из любых бед, и ничего не боялся Иванушка, пока они были вместе. Ими любовалось Солнце - днём, а звёзды - ночью, Луна улыбалась им вслед... Незаметно летело время в заоблачной стране...

Долго ли, коротко ли... Но где - то наверху со скрежетом провернулось колесо судьбы и настало время расстаться с крылатым конём и навсегда покинуть заоблачную страну. Обнял Иванушка своего верного друга за дивную лебединую шею, последний раз про- шептал ласковые слова, попрощался и пошёл вниз, туда, откуда он начал свой путь.

Навсегда врезалось в его память: печальный стоял крылатый конь и неотрывно смотрел вслед, неподвижный, словно изваяние...

Всё ниже спускался Иванушка, всё плотнее становился воздух, всё труднее становилось дышать. Ничего он не принёс с собой из заоблачной страны, ни золота, ни серебра. Не привёл он и Василисы Прекрасной... Осталась с Иванушкой только память о его крылатом друге и о весёлых и смелых обитателях этой страны.

Там, куда он вернулся, жили хорошие люди, но почти все они считали, что лучший друг, это не какой - то непонятный крылатый конь, а - откормленный бык с тяжёлым загривком и золотой цепью, или жирный боров с толстым слоем сала.

За годы, проведённые Иванушкой в заоблачной стране, стал он - Царевичем, а здесь стал чувствовать себя - Дурачком, не понимающим самых простых житейских истин ...

Жил был Иванушка...

Вот такая ВЕЩЬ, берет за душу , главное что все сходится

to Клубок а с Сережкой Струнковым мы в одном доме снимали квартиры, за Каубамае, он тогда у Миши Буйницкого правачил, в одной аэ у Харлампиевича
Нипарко А.В.
20.06.2007 21:39
to Павел:
Паша, как тебе сказать? Вот ко мне пришли дети и я им задал этот вопрос. Возник спор. Сын говорит, что кто хочет работать, тот работает. Работу найти не проблема.
Дочь отвечает, что работу без опыта работы и блата найти невозможно. Имеется ввиду достойная работа.
Но, оба едины во мнении, что зарплаты не достойные, мало, даже по меркам Бреста.
А я скажу, что нет людей, не могу найти специалистов на постоянную работу: сантехников, маляров, штукатуров и других, строительных специальностей. А приедешь к центру занятости, стоит толпа, бери, кого хочешь на работу, но только на один день. Расчет -вечером.
Теперь проблема кадров обозначилась и скоро встанет во всем своем величии, особенно в торговле. "Наштамповали" юристов, экономистов. А они никому не нужны.
А, действительно, специалисты, окончившие нархоз в Минске остаются простыми продавцами в магазинах, но за кольцевую не едут.
Вот такие катаклизмы.
Павел
21.06.2007 09:13
С добрым утром!
Нипарко А.В.:
Спасибо, я не из праздного любопытства. Часть молодежи у меня осталась в Беларуси, сестра и племянники в (а мне привычнее "на") Украине. Везде свои плюсы-минусы, от самого человека многое зависит. Сейчас пытаюсь понять нынешние течения, чтобы не просто умничать, типа: мы, да в наше время. . .
Вобчем, сенкъю вери-вери мач.
Павел
21.06.2007 09:27
Марат, спасибо. Здорово!
Сказка-быль. Пока помолчу в раздумье.
Клубок
21.06.2007 15:57
Всем добрейший Денечек!!! На работе Напряг...Все пошли курить ..а я решил...немножко посмотреть Нашу веточку...
Анатолий Владимирович! Огромное Спасибо за Рассказ о прекрасной Беларуссии...о ее проблемах...и перспективах. Самое интересное ....Мы живем Не благодаря...а Вопреки...и в этом Наша Сила извините за повторение этого Слогана. Конечно с Высот Арбатского военного Округа ...не Все видно и слышно. По-этому очень интересно, что происходит на Нашей большой Территории.
Павлу. Украинский Вектор.....это то же интересно несмотря на то что Мы стали разделенным Народом...прости за пафос. Как это...Когда Паны дерутся...у нас Чубы трещат... Простите за Грустинку...просто у Меня на днях начинается "предродовой" отпуск....на месяц...обязательно поеду в Тамбов и Мичуринск и передам Приветы от Вас Всех нашим Инструкторам и преподавателям.
Марату. Дружище...а ведь у Сергея папа был летчиком - инспектором ЛМО ТВВАУЛ. Исключительно вежливый и интеллигентный человек...Очень грамотный МЕТОДИСТ...мне кажется он готовил курсантов...во времена когда Дудаев был летчиком первого года обучения.
Действительно что то не слышно Саши Фалина...Сартека...и многих Других Уважаемых ребят....сезон отпусков...подготовка к Осенне-зимней Эксплуатации одним словом. Всем крепкого здоровья и Удачи. С Уважением Клубок.
Нипарко А.В.
22.06.2007 11:32
Здорово, други мои. Чем ближе к выходным, тем активность снижается до нулевой отметки.
Сегодня ночью, в Брест из Москвы, прибыл спецпоезд памяти. Прибыло (всего лишь!!!) 100 человек участников и ветеранов. В 4 часа утра у Тереспольских ворот (откуда начали идти штурмовые отряды фашистов) состоялся митинг-реквием. Людей было довольно много. В Буг были спушены венки с зажженными свечами.
Накануне и с нашей, и с польской стороны был наведен идеальный порядок и в реке, и по берегам.
Еще живы учасники обороны. СЛАВА ИМ! СЛАВА И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ!
Павел
22.06.2007 14:25
Доброго здоровья, друзья.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ МУЖЕСТВЕННОМУ ПОКОЛЕНИЮ!
Толя, сдается мне, мы сейчас активно размышляем. А вот почему бы пару слов не черкнуть - вопрос?
Хорошего отдыха всем, удачи.

Клубок
22.06.2007 15:47
Вечная Память нашим Отцам...Дедам...Прадедам...погибшим и умершим......ЗА НАШУ РОДИНУ!!!! Нашим Ветеранам...Сейчас за 80 лет...Долгие лета Им!

Ребятушки!!! А Вам Всем Отличных выходных...Крепкого здоровья и Удачи! С Уважением Клубок.
Тамбовчанин
22.06.2007 23:05
Всем здравствуйте.
Доброго всем здоровья!
то Клубок :14июня в Тамбове похоронили Стрункова Юрия Яковлевича замечательного летчика-методиста. Земля-пухом. Сергей прилетал.

sartec
23.06.2007 01:22
Светлой памяти Юрия Яковлевича... Не чокаясь...
За здоровье живых Ветеранов и вечная память павшим...
Для Чертилина и всего выпуска 1977: собираемся в Тамбове 4-5 августа с.г. С носа 1000, с пары 1500 рублей (российских) Жебруну или Рязанову. Кому нужны их контакты - обращайтесь.
2 Клубок: отпуск то он отпуск, только в день от 10 до 25 звонков со службы принимаю.
Беляев 81
25.06.2007 05:07
Стрункову Юрию Яковлевичу ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
Backfire
25.06.2007 11:53
Вечная память лётному МАСТЕРУ...
Стая товарищей.
25.06.2007 12:06
Стрункову Юрию Яковлевичу ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ...........
Backfire
25.06.2007 12:07
А 20 июня был ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ самолёта, чьё название я бессовестно взял себе ником:
30 лет назад, 20 июня 1977 года был выполнен первый полёт самолёта Ту-22М3.
Жаль, такая важная дата мимо прошла... Хотя и сейчас не поздно:-)

Вот для почитателей "шил" напоминание:
21 июля 1958 года - первый полёт сверхзвукового бомбардировщика "105" (в серии - Ту-22)
Павел
25.06.2007 14:09
Вечная память ВЕТЕРАНУ. . .

2Backfire:
Спасибо, что напомнил о знаменательных датах.
В инете много пишут о наших типах самолетов, повторять не буду, все достаточно эрудированы.
Встречаются публикации, которые в определенном ракурсе рассматривают старый 22-ой.
Цитата из http://aviacia.ru/articles/Tu22.htm
'. . .самолет был нелюбим экипажами и его карьера была полна аварий. Тем не менее Blinder проложил дорогу Ту-22М Backfire, который был очень удачным ударным самолетом. . .'
Думаю, те, кто почувствовали шило, имеют к нему особое отношение, не смогу описать словами - слишком много аспектов. А профессиональное удовлетворение от освоения сложной машины не требует комментариев. Здесь у каждого свой тип - самый хороший. И правильно.
Нипарко А.В.
26.06.2007 10:56
Всем доброе утро.

Паша, я так понимаю, что нашу ветку, наши же, решили заморить? Не дадимся!

Вчера по НТВ показывали П.В. Андросова. В Сольцах, священники военные, освящали Ту-95МС "Великий Новгород". Дык Паша такой кругленький, ну, прямо, как Винни-Пух.

У нас с 30.06 по 3.07 выходные. 3июля - День независимости Беларуси. Вот наотдыхаемся!
Но, ветку будем держать!
Стая товарищей.
26.06.2007 12:49
Светлая и вечная память ... К сожалению ветераны покидают нас .....
Хайдар
27.06.2007 19:17
Всем привет.

Прочитал много историй и удивился, ктож такой великовозрастный помнит случай "прогулки" над Питерем Комлева Геннадия Андреевича, ведь это было до 70-годов.
Тот, кто искал "остров" на суше - Гугель Владимир Филиппович (к сожалению безвременно ушедший из жизни).

Толя, Паша, вы живы-здоровы?

Всем остальным так же большой привет.
Нипарко А.В.
27.06.2007 19:32
Хайдар, привет.
Пока живы. Только Паша будет временно отсутствовать. Дал инфу, что инет временно не работает. Оставайся на связи будем держать ветку.
Все куда-то исчезли. Валерку наблюдал на другой ветке, а сюда - очей не кажет.
Все видимо разъехались. ЛЕТО...

Приглашаю ВСЕХ на огонек.

Хайдар
27.06.2007 19:48
Толя, привет.

ЛЕТО - это хорошо, сегодня небольшой дождик прошел, погода прекрасная и на душе приятно.
Чем занят, какие мысли?
Я небольшой косметический ремонт провел, полы покрасил.
Хайдар
27.06.2007 19:55
Ананьева на встрече ветеранов видел, общаться времени не было осособо, Медведь торопил. Служит, возглавляет службу безопасности полетов ДА, выходные пропадает у Гориславца Толи, в Монино, выдал дочь за шведа или норвежца, вот и "кукуют" вдвоем с женой."Хату" до сих пор не получил, о перспективах тоже не знает.
1..131415..404405




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru