Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Boeing 787 Dreamliner.

 ↓ ВНИЗ

1..567..1415

Fox
14.03.2007 11:14
Забыл подписаться, извините

14/03/2007 [11:12:49] - это мое
а
14.03.2007 11:56
Не корчите из себя профессора - вам нейдёт....
Я не у вас на экзамене.
Для прочих прочитателей (и только) поясню - что трещины, и не только трещины могут зарождаться абсолютно в любых местах, абсолютно! Диапазон, как в математике от -INF до +INF. Как говорят англоязычные - "это зависит" . Это зависи опять же от абсолютно всего - от атомных соотношений материалов и связанных с ними соотношений РАЗНЫХ фаз материала, от типа его кристаллизации (быстрое/медленное) отверждение, и, конечно в первую очередь - от соотношения механофизических свойств этих фаз, не в последнюю очередь - от соотношения их температурных коэффициентов расширения, но и этот параметр может быть не доминирующим, а второстепенным.
Я не нанимался вам соответствующие учебники пересказывать - главное, чтобы вы не выдавали себя за "профессора" в этом деле.

"Взлёт/посадка - не ударные нагрузки!!!" Ха-ха, объясните это ... нет, не моим тапкам... объясните это это самолётным крыльям, особливо при торможении.

А слушателя наши поняли, что ВСЯ ПОДОПЛЁКА перехода ЗАПАДНИКОВ на "передовые" композиты в авиации чисто утилитарно СТЯЖАТЕЛЬСКАЯ и конкретно 2 свойства композитов ИМ НАСУЩНО ВЫГОДНЫ:
1) МЕНЬШАЯ УСТАЛОСТНАЯ ПРОЧНОСТЬ КОМПОЗИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ - ДЛЯ АВИАЦИИ. Товар-самолёт заведомо меньше времени служит. ВЫ (МЫ) будем чаще покупать новые самолёты. Это им (производителям) безусловно выгодно - см. все параллельные области промышленности экономики. Средний самолёт будет летать не 20 лет, а не более 10 - через 10 лет вы(мы) придёте к дяде-Боингу с новым мешочком 150-200 млн$ - поди плохо?:) ему- дяде-Боингу от этого.
2) Реально меньший вес конструкции (если не делать нормальную - молниевую цельнометалло-листовую защиту всего самолёта) конструкции - конечно выгодно.

Итого в сухом остатке - что имеем ? Реально существенно более лёгкий самолёт (%15-20, меньше нельзя - развалится на взлёте), который летает в 2 раза меньше времени, а стоит при новой покупке столько же. Экономика, брат, экономика. Вот они - все реальные резоны Боинга в этом вопросе
Fox
14.03.2007 12:08
Все понятно.

Дискуссия провалилась даже не начавшись.
Смысла ее продолжать ее дальше не вижу.

Каждый остался при своем мнении.
Спасибо за интересный разговор. Узнал много нового.

ЗЫ Корчить из себя никого не собирался и не собираюсь.
а
14.03.2007 12:18
ну вот и хорошо, на этом и договорились
Андрей
14.03.2007 12:37
> a:
Они сделают крылья Б-787 из клееного углепластика??????????
(а слои какой толщины будут - для тока 100 000А???)

Мля, хамяк-придурок, ты уже достал своей тупостью. Какой пластик, мудак! Хотя бы не поленился зайти по ссылке которую указали несколькими сообщениями выше. Там как раз описан процесс как и из чего делают композиты на 787. К вашему сведению, там пластиком и не пахнет, его и близко нет. Его делают из углерода, слышишь ты урод, из УГЛЕРОДА. Если не знаешь, то искусственные алмазы, всевозможный алмазный инструмент, делается так-же из углерода. Происходит обжиг материалла при очень высокой температуре и при высоком давлении. Примерно такой-же процесс идет и при изготовлении деталей для 787. Нет там никакой пластмассы и ваши рассуждения о том что ударит молния в 787 и результат будет такой как при попадании молнии в дерево - неверны в принципе.
Пошел нах.. мудак. Иди на какой-нибудь женский форум косметику обсуждать.
a
14.03.2007 16:16
Не знал что среди Андреев такие кретины встречаются...

про углепластик кто писал?

Кретину Андрею - это из того напылённого углерода, из которого они (янки) облицовку горящих Шаттлов делали???? хоть из стекла - давай усталостную прочность при таких температурах, или дебил, не знаешь как горит алмаз?

А-а-а-а-а, знаем - смотрели - горит-отваливается не хуже пластика, Ну, что ж кретин-Андрей - летай на этом сам - флаг тебе в руки - звёздно-полосатый, сам нарвался и на стиль и на "идеи"...

Fox
14.03.2007 17:00
Мдяяя, а как хорошо ветка начиналась...

На личности уже перешли...
14.03.2007 20:38
Какая ВСУ будет у 787?
Guevara
14.03.2007 20:47
Да уж, вы, "а", по всей видимости большой знаток композитов :)
Fox
14.03.2007 21:00
Аноним:

Какая ВСУ будет у 787?
----------

На первых страницах ветки вроде упоминалось название английской фирмы.

Guevara:

Да уж, вы, "а", по всей видимости большой знаток композитов :)


Да. Очень большой:-) Такие термниы знает:-)
Прочнист
14.03.2007 21:10

Тем не менее, "а" демонстрирует определенное знание предмета, товарищ явно из отрасли, т.е. свой.

На личности переходить и ярлыки клеить только не надо.

Для а:
- про то, что "туалетная бумага никогда не рвется по перфорации" - это действительно анекдот-шутка такая.

"Упрочняющий" эффект отверстий действительно есть - при редких циклах больших нагрузок на диаметре перпендикулярном действию растягивающей силы образуются сжимающие остаточные напряжения, что повышает долговечность. Но если таких циклов достаточно много (более 10), то можно получить полноразмерную малоцикловую усталость (что было у Як-52). В общем, с отверстиями по усталости намного хуже, чем без них.

В целом же трещины не зарождаются случайно - где попало. Металл все-таки более-менее однороден и ОТК работает. Для зарождения трещины необходимо сочетание определенного уровня напряжений и числа действующих циклов. Если один из этих параметров недостаточно большой - трещины не появятся. Отверстия как концентраторы напряжений резко повышают уровень локальных напряжений около отверстий.

Если в металле нет явных производственных дефектов, то трещины зарождаются на поверхности детали.

Говорить об однозначно меньшей усталостной прочности композитов - нельзя. Там есть проблемы, но далеко не однозначные. Кстати сеходня пришлось пробежать глазами JSSG-2006, там про это есть.
14.03.2007 21:11
То Fox:
А ничего модернового в этой ВСУ не будет? А то слышал, что она какая-то особенная будет, как и весь 787.
Fox
14.03.2007 21:15
2Прочнист

Спасибо вам большое!
короткий и развернутый ответ.
Вот чему мне помимо всего прочего надо поучиться:-)

2Аноним

Не знаю ничего насчет ВСУ. ПМСМ вроде ничего необычного, ВСУ как ВСУ. В 49й секции стоять будет (в самом-самом) хвосте
Guevara
14.03.2007 21:20
Тем не менее, "угольный" Дримлайнер имеет больший ресурс чем металлический 747. :)))
Fox
14.03.2007 21:22
уточню - проектируется под заметно больший ресурс.
А как получится - покажет только эксплуатация.

Ну или их Full Scale Fatiuge Test
14.03.2007 21:28
что-то говорили вроде про ВСУ и топливные эллементы
Guevara
14.03.2007 21:43
2 Fox, согласен конечно. Но все же, проектирование тоже ведется не с потолка, и ресурсные испытания покажут кто есть "ху". :)

Но однозначно утверждать что угольные композиты обладают худшей усталостной прочностью как минимум поверхностно. В моей практике лабораторные испытания показывали абсолютно обратный результат.
Fox
14.03.2007 21:48
2Guevara
Нам то как раз на курсах КМ доходчиво объяснили почему у них с усталостью все нормально.

А можно поподробней рассказать об испытаниях.
Ну в общих чертах - какие КМ и с какими металлическими образцами сравнивались.

Ну и наскольо КМ лучше себя в экспериментах показал?

Если не секрет, конечно. Можно общими словами:-)
Серж
15.03.2007 06:10
787-й скорее всего, вообще будет последним обычным авиалайнером...

После многих лет разработки, прототип самолета с интегральным крылом, несущий название X-48B, может скоро подняться в воздух.
X-48B сочетает большое дельтовидное крыло с фюзеляжем - и не имеет обычного "трубчатого" фюзеляжа, а также оперения. Представьте себе изрядно пополневший бомбардировщик B-2.
...

Прототип X-48B должен совершить первый полет в этом месяце на военно-воздушной базе Эдвардс в Калифорнии, и будет представлять собой уменьшенную в 10 раз модель самолета, который компания Boeing рассчитывает разработать к 2020 году. На сегодня Boeing в основном фокусируется на возможностях военного применения X-48B - но изучаются и пути использования его в качестве авиалайнера.
http://www.wing.com.ua/content ...
15.03.2007 10:02
Ну думаю, что о Х-48В еще рано говорить. Нужно подождать, у концепции могут быть свои недостатки. В ближайшее время лайнеры типа 787 не заменить.
a
15.03.2007 10:46

прочнист
1)В целом же трещины не зарождаются случайно - где попало.
2)Металл все-таки более-менее однороден и ОТК работает. Для зарождения трещины необходимо сочетание определенного уровня напряжений и числа действующих циклов. Если один из этих параметров недостаточно большой - трещины не появятся. Отверстия как концентраторы напряжений резко повышают уровень локальных напряжений около отверстий.

1) Это верно.
2) Это неверно. Из ОДНО-фазного -МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКОГО металла до ситх пор промышленно научились только лопатки авиа-двигателей делать - за это кучу лениниских премий навыдавали в конце советов, да ещё электролитическую медь можно более менее считать однородной - у нее мелкие кристаллиты(зёрна) при кристалически совершенной высокосимметричной атомной решётке, да золото ещё также. Все КОНСТРУКЦИОННЫЕ металлы являются НЕ-однофазными, как правило - менее 2х, в том числе и все стали и чугуны, как нетрудно догадаться по разбросу их свойств. И естественно - трещины зарождаются в местах концентрации напряжений-стыков зерён РАЗНЫХ ФАЗ Фаза здесь-отдельное химическое соединение! - химически и конструкционно это значительный аналог тех самых композитов! - да , ав как вы думали-природа вся построена на аналогиях, всё различие разницы терминов, что КОМПОЗИТ - это конструкционный материал, одна из фаз которого не содержит металла! И всех делов-то. Например композит-это БЕТОН. Ну что - будем пробовать делать самолёты из бетона? Желающие есть?
К прочнисту : раз уж речь зашла о квалификации - не подскажите ли, как называются атомно значимые дефекты структур металлических фаз, в местах большой концентрации которых как раз и зарождаются трещины? Там профессинальная терминология четкая - их всего 2 типа - точечные и линейные, и не отвертишься - они чётко видны и на электронных микроскопах всегда и на специально подготовленных (протравленных) шлифах в обычных микроскопах оптическеих. Ну так как ?
Это прежде чем рассуждать о дефектах и трещинах.
Теперь по заклёпкам: маленькие аккуратно-круглые цилиндрические отверстия конкретно в АЛЮМОВЫХ сплавах определенного - небольшого диаметра и на определённой дистанции не меньше минимума являются как раз СЪЁМНИКАМИ внутренних НАПРЯЖЕНИЙ в окружающей области, и при холодной пробивке этих отверстий обеспечивается как раз УПРОЧНЕНИЕ окружающей области алюмового сплава -"НАКЛЁП" - упрочнение за счёт повышенной и высокосимметричной концентрации тех самых вполне конкретных линейных дефектов кристаллической решетки, название которых вам надо припомнить! Именно поэтому в тех учебниках по которым мы учились и приводились фотографии алюмовых авиасплавов после испытаний на разрушение и реально разрушенных судов - везде разрыв происходил по линии чистого листа, а не линии клёпок. Именно поэтому воздушные суда до сих пор клепают, и лишь недавно начали внедть всё же доведенную технологию бездефектной сварки тонких листов. Конечно, если не знающий ничего "дядя Вася" с бодуна решит улучшить технологию и наклепает отверстий с в 2 раза большей частотой, то разрыв будет там. Опять же если конструктор прошибется с частотой и расположением отверстий - то же самое.


Guevara:
Тем не менее, "угольный" Дримлайнер имеет больший ресурс чем металлический 747. :)))

Кто вам это сказал??????????? Дядя Жора Буш??????????
Ага, это тот, который победил мировой терроризм и ввёл демократию в Ираке???????????????

Серж:
787-й скорее всего, вообще будет последним обычным авиалайнером...
После многих лет разработки, прототип самолета с интегральным крылом, несущий название X-48B, может скоро подняться в воздух.

Ага, это когда США построят полный коммунизм

Эта полностью бредовая затея затеяна европейцами только для того, чтобы вытрясти из гигантского евробюджета очередные миллиарды "на науку". ЛОбратите внимание на "сроки отчётности" там: 2025 - "планируется постройка опытного образца" к 2035 - "если всё пойдёт нормально" переход на серийное производство!

ОСЁЛ + ЭМИР + Ходжа Насреддин + 10 лет сроку =?

Ну и Американцы подсуетились тоже, чтоб не отстать - им тоже деньжата будут нелишние. Не лишне будет напомнить про полностью проваленные американцами все самые затратные и стратегические программы в космосе: Шаттлы + Марс + Луна

Про это "квази-крыло" могу сразу сказать - затея абсолютно бредовая - НИКОГДА не будет серийным самолётом, НИКОГДА, там есть чисто аэродинамические жестские возражения, если хотите - обсудим, если котротко - взгляните на природу - там все летающие "объекты" - от микроскорпических -мух до самых больших - 5 метровых ОРЛОВ - устроены по КЛАССИЧЕСКОЙ СХЕМЕ.

В общем, господа - это вам журналы Бурда-Моден и рекламмные пропагаторы меньше читать надо, а не мне.

Вообще, американская экономика и особенно промышленность оказалась конкретно в такой жопе, что просто не знаешь каким образом и скакими потерями она из нее сможет выбраться - см. Евроньюс и служайте Мировое Радио.
Конкретно - не в жопе только компьютерна электроника, КОТОРАЯ ЦЕЛИКОМ - ОТ МИКРОСХЕМОТЕХНИКИ - ДО ПРОГРМММНОГО СОФТА ЦЕЛИКОМ СТРОИЛАСЬ И ПОСТРОЕНА НА ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВЕЖИХ ЭМИГРАНТОВ - от русских до индусов и китайцев. Остальная промышленность - полная жопа. Классический американский автопром? :
Крайслер развалился до того, что Даймлер его похерил, расторг все соглашения и полностью отделился, Форд 2 год покрывает несколько миллиардные убытки из последних своих многолетних резервов и тотально сокращает своё производство и заводы по всему миру - мейчас уже 1/10 сократили, ждут, что делать дальше... Женерал Моторс который год ведет разговоры о форме объявления своего банкротства и последующей "реструктуризации", это в полной мере коснулось и Шеви_нивы - в той же полной жопе, спроса нет, не знают как лучше закрыть. В целом автопром США докатился до того, что базовым автомобилем МУНИЦИПАЛЬНОГО ТАКСОПАРКА такого процветающегнго Южно-Американского государства как Чили (я там был) стали ..... !!!!! "Жигули" - ВАЗ 2107!!!!!!

Где вы размахиватели звёздно-полосатым???? А-у?????
И они с удовольствием будут покупать как и покупают наши самолёты.

Американский авиапром(Боинг, укомплетованный и нашими эмигрантами) на сегодня делает всего 2.5 приличных самолёта:
1)это ХОРОШИЙ Б-777
2)это хороший Б-767
3) это не очень плохой Б-747, правда ПРОЖОРЛИВЫЙ как бочка, больше нашего Ил-86-96.
Всё остальное - полный отстой - и Б-737, говном был, говном и остался, и "перспективый" "потребительский" неремонтропригодный "товар-самолёт" Б-787.
a
15.03.2007 11:42
P.S.
А военпром США докатился до такой жопы, что за 30 лет, несмотря на все "проекты" и "программы модернизации" так и не смог создать элементарно пригодную ОСНОВНУЮ АРМЕЙСКУЮ ВИНТОВКУ. В результате чего воюющие реально в Ираке подразделения армии США уже легально, хотя и не афишируя перешли на Автоматы Калашникова.:):):):)
Где вы, "мастера культуры"? :):):)
И Кольты не помогают в наведении Ближневосточной "Демократии":http://www.ng.ru/ideas/2007-03 ...

Mega Skull
15.03.2007 11:44
Ой.. вот слежу периодически за постами в этой теме.. бардак начинается.
А, который не удосужился даже набрать 2 буквы в своем нике, совсем с отвертки открутился. Я так понимаю, человек обижен на жизнь! Он пытается здесь лепить такие огромные тексты большими буквами, чтобы его заметили! это даже лень читать, писанины много, гонора еще больше.. а по сути пшик (или пук, остальным видней)
Невооруженным глазом видно, что человек занимается (-лся когда-то) материалами, тряпками или как кто еще обзовет. Знает про кристаллические решетки, кристаллизацию и еще много умных слов! НО
но когда доходит до реальной прочности, когда дело касется расчетов, практики, то чувак, однако, слаб. Помнит сопромат, как видно, и чуток остального, в рамках обзорных статей.. А, б, как тебя там ("вам" даже руки не поднимаются написать..), пусть каждый занимается своим, подчеркиваю, своим делом, и не лезь со своей лопатой на операционный стол.

Отвечать на это сообщение, рвать на себе волосы, трусы или майку, не надо, всё равно каждый останется при своем мнении. От себя только посоветую, будь, чувак, проще, люди к тебе потянутся. не считай себя умней других.

на этом всё.
Fox
15.03.2007 11:50
2Mega Skull

Таки не сдержалси:-)

Ой что щас буит....
cv
15.03.2007 12:02
to a:
Дорогой а: Я все понял, дело не в 787, американском автопроме и армейской винтовке, просто вам не нравятся
Суки Америкосы, ну так и скажите это в двух словах зачем так много писать (да еще в неположенном месте, для этого есть другие форумы:-)
15.03.2007 12:33
Про пиндостан то, как бы так оно и есть:

http://egland.livejournal.com/ ...

Выводы сами делайте.



a
15.03.2007 12:46
to cv
"Суки Америкосы" - заметьте, это вы сказали, а я с этим - согласен! Мне и Чавес глубоко симпатичен, мы с лозунгами соотвествующими на митинг ходили: "Меняем Путина на Чавеса с доплатой" угадайте, где взять доплату ?:) - правильный ответ - а там же где взял её Чавес, ибо Россия - по Конституции - социальное государство, а недра земли, как и её природные ресурсы являются общенациональным достоянием!

Это отступление от темы, однако, не отменяет того, что мной сказано - из Науки и фактов состояния промышленности, которые выше мной приведены. У вас, как и прочих моих врагов тут есть что возразить по существу? Или только одна "классовая" -Бушевская и "национальная" звёздно-полосатая ненависть ко мне лично и ко всему российскому вообще?

Тогда - если классово-национальная - буржуазная ненависть - то можете не утруждаться, впрочем - как вам угодно - можете хоть рычать, хоть гавкать, хоть выть, потея и краснея от натуги - мне фиолетово, на меня не подействует - я на Российской машине езжу, как и мои друзья и коллеги...
а
15.03.2007 12:54
Молодец Аноним с http://egland.livejournal.com/ ...
Вот это ну просто великолепная подборка свежих иллюстраций к темам евро-американских новостей !
И они ещё продолжают дурить головы нашей несведущей кока-кольной молодёжи своими "идеями" "передовых самолётов" и планами "освоения Луны": ловушка для многочисленных идиотов

cv
15.03.2007 13:10
to a:
Дорогой a: Я не испытываю к вам чувства ненависти, я вообще к вам и к вашей российской машине не испытываю никаких чувств.У меня ваще нет машины:-) но если буду покупать то куплю форд фокус или японку(уж извините, вот такая я сволочь).
Как вы догадались, я действительно вспотел но что то
мне подсказывает это не от "классово-национальная - буржуазная ненависть", просто кондиционер в офисе толком не работает - пойду схожу к администратору:-)
Андрей
15.03.2007 13:11
Гомофоб он и есть гомофоб. Но не все так плохо. Вот его упоминание про то что у Боинга есть
1)это ХОРОШИЙ Б-777
2)это хороший Б-767
вселяют хоть какой-то оптимизм на излечение. А ведь недавно в теме про 777 этот самолет "а" уничтожающе критиковал только за то, что он
а) американский
б) у него всего 2 движка, а у французского А340 - 4.
a
15.03.2007 13:43
Повежливевшему Андрею (если это он).
Если вам не трудно - разыщите эту тему и убедитесь, что память вас в очередной раз подвела:)
Что касалось моего там участия, то я там про Б-777 сказал конкретно тоже самое, что и здесь, теми же словами и так же коротко, что на мой взгяд, Б-777 самолёт хороший, это моё мнение, поскольку я на нём летам и провел в общей сложности сутки, и привел обосонование - он выглядит всё же самолётом надёжным, хотя и тесноват и для длинных полётов несколько утомителен. Насчёт Б-737, на котором я тогда же и летал по Южной Америке, я и там написал то же самое мнение, основанное на личных впечатлениях, что он - говно, и это полностью подкрепляется статистикой его катастроф.
15.03.2007 13:47
Выглядит?
Это такой у вас критерий надежности - по внешнему виду?:-)
Quoondo
15.03.2007 14:06
Вот кстати, то - где "а" поливал грязью Boeing.
первая страница - http://www.avia.ru/forum/0/8/3 ...
(читать с конца)

и вторая страница - http://www.avia.ru/forum/0/8/3 ...
(читать в начале)
Guevara
15.03.2007 14:08
Причем тут Буш к Дримланейру? Или у нас Путин Суперджет проектирует? Извини, а, но бред какой-то.

А по поводу ресурса мне говорят документы. Требования и служебные записки Боинга, по которым проектируются составные части Дримлайнера. А также результаты их испытаний.

Кстати, у кого был вопрос про ВСУ 787? Это Hamilton Sundstrand APS5000. В настоящее время построено 9 образцов для наземных испытаний. В частности продолжаются испытания в условиях холода на Аляске. Также в производство запущены 6 ВСУ для установки на летные прототипы Б787.


Fox
15.03.2007 14:09
ТОлько что перечитал его посты в ветке про 777:-)

Блин, и еще хотел с ним конструктивно поспорить:-)


15.03.2007 14:12
2Guevara

У меня к вам опрос:-)
Он в посте от 14/03/2007 [21:48:12]
Андрей
15.03.2007 14:13
> Б-777 самолёт хороший, это моё мнение, поскольку я на нём летам и провел в общей сложности сутки

Ну все, я умываю руки. Налетать на три семерки целые сутки - это конечно непревзойденный результат. После такого срока действительно станешь гуру по 777. Я пас. (пилотов 777 которые чуть ли не ежедневно на нем летают - в расчет не берем. Они лица заинтересованные и их мнение будет предвзято)
Guevara
15.03.2007 14:19
2 FOX, тут слишком много теста :) Давай вопросы по мылу. :)
Fox
15.03.2007 14:30
2Guevara:

Отправил
a
15.03.2007 15:23
А я тем временем сижу-рассматриваю впечатляющую картину Крушения Империи -США- подборку фото современного Детройта. Впечатляет! Нет - одно дело, когда бродишь по историческим "развалинам" Рима, и попадая там даже под вертолётную атаку - звено низкопроходящих над Колизеем и всем холмом Форо Романо (Паллатином) с устрашающим ревом военно-полицейских вертолётов, так, что идущая впереди огромная японская тур-группа стремительно падает навзничь и начинает расползаться, прячась за обломками древних коллонад и тем самым алтарём, где сожгли тело убиенного Императора Цезаря(который "Брут" :)) - это нам такую "развлекаловку" испанские террористы Аль_Каеды ровно 3 года назад организовали, взорвав Болонью и пригрозив грядущим Крушением Рима.
Это одно - дело - да, вот видно - 2 тыщи лет назад была империя и рухнула - перенатужилась в своем "величии".
И другое дело - когда Крушение Империи - США - происходит прямо на глазах, оно зримо - ощутимо, его можно "потрогать", было бы желание, правда - на фото приятней - нет никакого желания - удирать ночью от толпы разъяренных мрачных негров по развалинам и буеракам элитных кварталов Детройта.(Уж насколько отличается ну просто приятная человеческая обстановка стран Южной Америки):).

Америкосы - Когда "освоите" Б-787 - срочно переселяйтесь на нём на Луну, Срочно (по Михал Михалычу - под предводительством Дж.Буша-мл - все НА ЛУНУ) - вам там и правда лучше будет - в Исторической-то Америке вон что творится, ядрены помидоры.
cv
15.03.2007 15:54
To a:
Какой ужас твориться в американском городе Детройте
Я уже вижу как стада изможденных, нищих и полуголодных
жителей Детройта тянутся в процветающий российский город Урюпинск.
Андреас
15.03.2007 15:55
"а", а вы не "подборку" фото изучайте, а все подряд смотрите. А еще лучше, съездите-посмотрите, вам недалеко.

А хочется по мусоркам покопаться, что аж фото коллекционируете - выйдите во двор, у вас там тоже есть. Покопайтесь, поищите империю...
Андреас
15.03.2007 16:04
...кстати, пока Чавес интернет не запретил, можете и со спутника в Гугл Earth посмотреть. Если найде, скиньте фото самых "ужасных" мест :)
a
15.03.2007 17:00

Андреас:
"а", а вы не "подборку" фото изучайте, а все подряд смотрите. А еще лучше, съездите-посмотрите, вам недалеко.

Ишь какой хитрый.... Ты, Андреас, наверняка тот самый хитрый , голодный, злобный , кровожадный негр, затаившийся в развалинах Детройта! Точно - сидишь, как главарь вашей негритянской тусовки, поскольку у тебя одного оказался красивый диплом Университета Лумумбы на непонятном языке, который запрятан теперь в самом потаённом месте. Сидишь с подключенным через закинутого на столб "жука" у того разваленного отеля "Кадиллак" с трофейным ноутбуком, оставшимся тебе от такого же заманенного типа меня белого остолопа, который очень уместно "попал" на ваш ужин полмесяца назад....
Бр-р... нет, Андреас, извини - не поеду, уж лучше фотками отсюда любоваться, если надумаю - уж лучше в Египет или Рим - там пока поспокойней :):):)
Достаточно мне знать, как влип "мужик", которому я много лет назад 2 финальных экзамена по Физике Металлов сдавал - академик А.А.Абрикосов.
А с чегой-то ты взял, что мне до вашей Истлевающей Империи недалеко? Я вот на самом деле сижу в 3км от Московской Кольцевой Автодороги и в окно слышу гул самолёта, взлетающего из Шереметьева-2.
Чавес Интернет не запретит - зачем запрещать носитель информациии человеку, говорящему правду?
Интернет могут прикрыть как раз "ваши" люди из
http://www.nsa.gov или http://www.cia.gov
или http://www.fbi.gov пока ещё вы до них не добрались - не съели :) с голодухи...
ПРОТИВОВЕС
15.03.2007 17:05
Fox
15.03.2007 18:40
about "a"

"И тут Остапа понесло" (с)

:-)

модератор, ау!
Андреас
15.03.2007 18:41
а, по моей дислокации вы тоже промахнулись, нахожусь я в 100 км всего-то от славного города Белгорода, на территории злобной Украины.

Но в отличие от вас, в Штатах был, и сужу не по "подборкам фото". Причем в разных районах был - от пригородов Чикаго до Портсайда Луивилла, и общался и с миллиардерами, и с пьяными чернокожими.
Прочнист
15.03.2007 19:44
Для "а". Я не сомневаюсь в вашей высокой квалификации материаловеда, однако у вас несколько искаженные представления о влиянии структуры металлов на сопротивление усталости.



Пожалуйста, не надо доходить до такого примитивизма. О зернистой структуре металлов знают даже школьники. О наличии (и важности) различных фаз и включений учат на первом курсе института. Тем не менее хорошие авиационные материалы (стали, алюминиевые, титановые сплавы) имеют довольно равномерное распределение размеров зерен и включений по объему детали. Именно в этом смысле они однородны. Поэтому их свойства предсказуемы и для 30-метровой панели, и для 3-миллиметровой заклепки. Что происходит в объеме 30 куб. ангстрем инженеров абсолютно не волнует.


>

Вас не совсем неверно информировали. Во-первых, зерна могут, а в типичных конструкционных материалах на 90% в действительности представлают собой одну и ту же фазу. Во-вторых, концепция механических напряжений не должна применятся для микроскопических объемов, это все-таки интегральный показатель. Поэтому говорить о концентрации напряжений на элементах внутренней структуры металла - неверно. Это несколько другая опера. Реально о концентрации напяжений говорят при особенностях, измеряемых десятыми долями миллиметра и выше.



Вы все-таки не полностью владеете вопросом. Те шлифы, о которы вы говорите не доказывают вашу точку зрения о произвольном месте зарождения трещин, т.к. положение дефектов произвольно.

Объясняю.

1. Шлифы сделаны по уже известному месту появления трещины. Привязывать ее начало к дефекту - вопрос убеждений эксперта. О том что первично: курица или яйцо спорят до сих пор. С трещинами гораздо больше неясностей.

2. На уровне микроструктуры концепция напряжений не работает. Тут ведущий механизм зарождения трещин - образование и движение дислокаций кристаллической решетки. Да, здесь дислокации могут останавливаться и несплошности могут появлятся на случайном дефекте в случайном месте. Но! Интенсивность образования дислокаций напрямую и экспоненциаьно зависит от действующих в детали напряжений.

В деталях распределение напряжений обычно неоднородно. А при наличии отверстий - концентраторов напряжений - и уровня напряжений задаваемого нормами летной годности распределение напряжений делает вероятность появления трещин в иных местах, кроме точек максимальной концентрации напряжений, практически нулевой. А вот в пределах точек макцимальной концентрации, т.е. в областях размером 0.1 - 0.2 мм - да, точка появления магистральной трещины - случайна. Но практического значения эти 0.1 - 0.2 мм не имеют.

Это к вопросу о рассуждениях о дефектах и трещинах.

Теперь о заклепках и болтах.



Неправда.

Если вы сделаете отверстие в чистом листе, вы создадите концентратор напряжений и понизите долговечность листа в 3^4 = где-то в 50 раз. См. классику:
"Peterson's Stress Concentration Factors", Chart 4.1.

С помощью маленького отверстия можно немного понизить концентрацию напряжений у соседнего большого, если просверлить малое отверстие по оси деиствия внешней силы ("Peterson's Stress Concentration Factors", Chart 4.30). Но если вы просверлите малое отверстие по диаметру перпендикулярно внешней силе - тогда ситуация сильно ухудшится ("Peterson's Stress Concentration Factors", Charts 4.26 - 4.29).

>

У вас путаница в голове. За холодную пробивку отверстий под заклепки сейчас лишают премии, поскольку такой метод производит большое число дефектов поверхности отверстия, особенно в высокопрочном сплаве типа В95. Холодное упрочнение производят другими методами, сейчас - протяжкой через тонкую втулку.
Упрочение получается относительно неупрочненного отверстия. Лист без отверстий все равно имееет в несколько раз большую долговечность.



Дружный смех в зале. Еще раз дружный смех.

Разрушение в испытаниях иногда бывает не по заклепкам. Но не потому, что отверстия более долговечны, чем чистый лист, а из-за дефектов испытаний (фреттинг, вторичный изгиб, концентрация напряжений на переходах от захватной части образца к рабочей и т.п.)

Кстати, ссылки в интернете на описанные вами чудеса не приведете?



Клепают потому что технологично и малый вес. С точки зрения долговечности ставили бы стальные болты с натягом после холодного упрочнения. Варят пока не самые ответственные узлы (Гевара может со мной не согласиться).
Андреас
15.03.2007 19:52
Ну почему. Эклипс 500 варят трением - хитрая технология. Но и проблем с этим много.
Guevara
15.03.2007 20:02
Ну уж прямо сразу и "не согласится" :))
В Ваших словах есть большая доля правды - сварка очень неоднозначный техпроцесс.

Тем не менее ее применяют, на Ан-22, Ан-24, Ан-74, Ан-124 и Ан-225 широко применены клеесварные соединения стрингеров к обшивке. Точечная сварка - это тоже сварка ж?

Но то, что это убирает одни проблемы добавляет другие проблемы - абсолютная правда.

Так Эирбас пытается экспериментировать с лазерной сваркой стрингеров панелей ( в основном нижних панелей фюзеляжа) и даже панелей двйоной кривизны. Есть интересные эксперименты по сварке трением.

Но в целом конечно же, композиционные материалы используются чаще чем другие технологи для стандартных конструкционных материалов. Да по ним и опыт уже накоплен более весомый.

Сварка же очень широко применяется в ракетостроении.
1..567..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru