Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадят ли Ту-154 БИ со штурманом?

 ↓ ВНИЗ

123456789

РЕВЕРС
21.01.2007 21:26
2БИ:
В каком возрасте вы стали бортинженером и на каком типе?
VS
21.01.2007 21:34
2 БИ
Абсолютно согласен и много раз наблюдал и участвовал! А мысль о том, что людям, попавшим к РЕВЕРСу в экипаж не везло, поймете Вы, а он будет думать наооборот. Поэтому так и отметил. Не дано...
Кстати, не из Газпромавиа, часом?
РЕВЕРС
21.01.2007 22:08
2VS: ..людям, попавшим к РЕВЕРСу в экипаж не везло..

Ну вы батенька зря. Летать в экипаже, который бороздит просторы Союза от Калиниграда до Анадыря желание любого члена экипажа, тем более молодого.

Кстати, постить мессаги к челу в третьем лице в присутствии оного как называется? Может напомнить?
VS
21.01.2007 22:22
2 РЕВЕРС
Не в обиду. А какой смысл? Пишу, что думаю, но бороздить просторы с Вами вряд ли бы стал в любых направлениях, если, конечно Ваш форумный стиль совпадает с жизненным.
РЕВЕРС
21.01.2007 22:33
2VS:
Дык постите мессаги про клюкву, ей пох. Что касается поллюций с кем там полетать, так это пререгатива командира, а ваш номер 16.
БИ
21.01.2007 22:40
РЕВЕРСУ:Начал летать в 22, скоро- 50, пока в строю.
VS:Нет, я работаю не в России, у меня JAR FCL.

Да не обо мне или о нас с Вами речь.Если Вы, РЕВЕРС, проходили полный курс "CRM"-там ответы на многие проблемы, возникающие в межличностном отношении членов воздушных судов.Это целая наука!И , кстати, очень нужная и полезная, жаль, что нам раньше ее не преподавали в таком обьеме.На инструкторских сборах мы только вскользь прикасались к проблеме психологии.Наши экипажи сидели на занятиях"CRM" по 4 дня, ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ЗАПИСЫВАЛОСЬ НА ВИДИК, а затем АНАЛИЗИРОВАЛОСЬ с участием психолога.Было и весело и грустно!На многие события теперь смотришь по-другому, и отношения между людьми изменились явно в лучшую сторону.И обязательный сейчас на западе курс "Human Factor" так же рассматривает влияние межличностных отношений на среду "человек-воздушное судно".И там у нас, оказывается, "заметные провалы".
И если Вы, РЕВЕРС, летаЛИ, или до сих пор летаете на Ил-76, да еще и в качестве КВС, мой Вам респект:это серьезный корабль(имею небольшой, промежуточный опыт полетов на нем) и летчики получают на нем сильную школу.Но хотелось бы Вас уберечь от дальнейших необдуманных, порой открыто принебрежительных высказываний в адрес Ваших же коллег "по цеху"-авиаторов:в конце-концов, закрывая входную дверь, отдельные судьбы каждого члена экипажа - сливаются в ОДНУ СУДЬБУ на все время полета и мы становимся, если хотите, братьями в одном алюминевом коконе.
Берегите себя.Пора уходить с форума.
ВСЕМ удачи!
VS
21.01.2007 22:51
2 РЕВЕРС
Видимо, совпадает... Были неоднократно случаи, когда командиры летных подразделений предлагали КВСам или на пенсию уходить, или менять стиль - бо не желают с вами номера 16 летать: вот рапорта! А зачем комэске этот головняк? Рапорт - документ и не преведи, что! И тогда поллюции появлялись у норовливых и хамовитых горе-командиров - а с кем там полетать? Да и в частных конторах может быть круто - не умеешь наладить работу в экипаже - дадут пинка под зад - и всего делов. Там надо денежки зарабатывать, а не павлино выступать. Ну с Вами-то такого не случиться.
РЕВЕРС
21.01.2007 23:32
БИ:..уберечь от дальнейших необдуманных, порой открыто принебрежительных высказываний в адрес Ваших же коллег "по цеху"-авиаторов..

Ну и про кого я запостил скверу незаслуженно? Про того штурмана, который дёргает рычаги управления самолётом без команды командира? Или может про того бортинженера, который вырубил Сергею Ильичу Новикову все три двигателя Ту-154 на 10600 с 130 пассажирами на борту?
2БИ, вы командиром летали? Нет. Чему вы можите меня научить? Человечности, "Human Factor"? Когда начал командиром Ил-76 летать, у меня в экипаже были пацаны по 21-23 года. Не летали в таком экипаже на серьёзном лайнере?


Штурман Ан-12 бк
21.01.2007 23:55
Так, мимо проходил...
Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Реверс:

* Реверс - совокупность операций по изменению хода машины на обратный, противоположный.
* Реверс - оборотная сторона монеты, противоположная стороне, на которой изображён государственный герб, за исключением случая, когда на ней изображён здравствующий монарх, тогда реверс - сторона с изображением государственного герба. В случаях, когда изображение монеты не несёт ни портрета монарха, ни государственного герба (например, все современные российские монеты, поскольку изображение двуглавого орла на монетах рублёвых номиналов не тождественно государственному гербу), реверсом принято считать сторону, противоположную изображению номинала монеты.
* Реверс - в большом теннисе удар с лета сверху над головой.
* Реверс, в авиации - режим работы двигателя, при котором создаваемая им тяга выполняет обратную работу, останавливая самолет.

Настоящее имя от тебя не зависит, так как его дают тебе твои родители. А никнейм каждый выбирает по своим морально-психологическим параметрам...
(кстати бк- это не без командира, а всего лишь обозначение Ан-12 с ПНК-1...Удачи тебе, РЕВЕРС, и взаимопонимания со своим экипажем!
РЕВЕРС
22.01.2007 00:02
2Штурман Ан-12 с ПНК-1:
А если фтему: Ан-12 с ПНК-1 посадишь без командира и второго?
22.01.2007 02:30
Штурману Ан-12 бк , VS и БИ респект
Ну не спорьте вы с ним - с кем бы он не летал и на чем бы он не летал Реверс - примитивно мыслящий хам.
Не надо ему никаких исследований , тренингов и помощи психологов (очень упушенная в СССР тема Мы отстали безбожно в этих вопросах). Нафиг ему курс "Human Factor" , мы и так посредством мата всех введем и научим родину любить.
РЕВЕРС
22.01.2007 09:05

"Human Factor"

Человеческий фактор.

Человеческий фактор - исторически сложившаяся в обществе совокупность основных социальных качеств людей:
- ценностные ориентиры;
- нравственные принципы;
- нормы поведения в сфере труда, досуга, потребления;
- жизненные планы;
- уровень знаний и информированности;
- характер трудовых и социальных навыков;
- установки и представления о личностно значимых элементах социальной жизни: о социальной справедливости, о правах и свободе человека, о гражданском долге и т.д.


Моральный кодекс строителя коммунизма

1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами



Просто я
22.01.2007 10:23
"Уважаемому" РЕВЕРСУ
На счет номера 16.
В Вашем экипаже я бы тоже не стал летать. И никто не заставил бы. Никакой царь и "бог" вроде Вас.
-"Вы, батенька, ХАМ!"
Даже те эпизоды чем Вы хвастаетесь - показывают какое Вы быдло!
Простите - это не окскорбление а констатация факта. Наблюдения за Вами на многих ветках. В том числе и на этой - особенно.
Просто я
22.01.2007 10:26
Не дробавилось почему то сразу.
Если один, второй, третий специалист подойдет к КомОАЭ или даже звена и заявит об отказе летать с таким командиром - тут уж Вам придется задуматься о "прерогативе выбора".
Сколько примеров было.
Andrey 1610
22.01.2007 12:10
Вероятно что смогут посадить.
И у летчика Лехи есть методика посадки в его рассказе про Хохотушкина.И это единственный способ приземлиться на ВПП.Навыки пилотирования понадобятся с высоты 30 метров, после отключения автоматического режима захода на посадку.Штурман и бортинженер хорошо в этом разбираюся.Б/И самый "подкованный" по матчасти член экипажа, штурман также как и пилот управляет самолетом через тумблеры автопилота.Так что до тридцати метров без вопросов, а дальше как бог даст :)))
lamm
22.01.2007 12:14
Вставлю 5 копеек
Я был штурманом АЭ на Су-24
Кто знает- у штурмана стоит ручка, только покороче, педали и электрическая система управления двигателем. Форсаж не включишь, а так- то же самое. Выключить форсаж можно.
Приборы те же. Сидишь справа.
Можно сделать 1000 полетов, "видеть", как кто-то сказал, действия летчика, подсказывать молодым по режиму, но самолет не посадишь, если не занимался этим. Заниматься просто- в полете летчику хлопнул по колену и кладешь руку на ручку. Без МС-61. Сначала гп, развороты, набор, снижение, потом виражи с креном 45, 60, на крыле 69, там самолет, как говно, горки, пикирования на максимале или форсаже- я про горку, форсаж летчик включает. Ну и на посадку в директорах, на глиссаде в директорах в ручном режиме или просто по костям на НПП. До дальнего сам, на дальнем летчик тихонько кладет руку на ручку, не вмешиваясь, если не надо, жестами только показывает. После БПРМ если надо- подправляет сам, зебра пошла, обороты убираешь, выравнивания в классическом виде там нет, как шел на углах, так и садишься, чуть подобрать надо.
сАмолет не самый простой в пилотировании- ДПРМ скорость 420-430, БПРМ 360-370, КАСАЕМСЯ 320-310.
Если хочешь- вот так и научишься. Если не делал того, что я описал выше- хрен ты его посадишь, даже если штурман-снайпер. Многим это было не надо, они и не занималсь. Хотя не одну 1000 часов разменяли, а налет у нас не такой, как в ГВФ, полетики могут быть короткими, зато комбез выжимаешь.
Так что не посадят БИ со штурманом даже с охрененным налетом. Если не готовились к этому специально при возможности.
Я так думаю. А сам летал так, как написал выше. При возможности, чтоб основному делу не мешало, иначе на хрен я такой нужен.
VS
22.01.2007 12:29
2 lamm
Посадят, не посадят? Жизнь припрет - будут сажать! Катапульт под задницами нет. А дальше как Бог даст -"летчик жив - полет удался"!
РЕВЕРС
22.01.2007 12:52
2VS:
Сам посадишь, если "жизнь-припрёт"? Судя по мессагам, симмер с опытом.
lamm
22.01.2007 12:58
2 VS
Тут "жизнь припрет" недостаточно.
Потом еще коеффициент 0(3, 14)зденения будет очень высокий. Не знаю. Но повторю- думаю, среди обсуждаемых категорий немало тех, кто занимался в свободное время тем, что я описывал. Возможность есть. Кабина общая, перелазить можно.
А просто налет в качестве члена экипажа этого не даст.
VS
22.01.2007 13:00
2 РЕВЕРС
Летаю третий десяток лет, увы, тогда еще симмеров не было.
РЕВЕРС
22.01.2007 13:12
И что "третий десяток лет" придаёт увереность схватиться за штурвал? КВС что ли по пьяне рассказывал, как сие делается?
VS
22.01.2007 13:18
2 РЕВЕРС
Нет, на заре туманной юности инструктора учили. И рассказывали, и показывали и все по-трезвому. Мне везло на нормальных людей.
Yeger
22.01.2007 13:33
Для удешевления эксперимента "посадит, не посадит" предлагаю всем "уверенным" сделать с первого раза сальто вперед или хотя-бы назад на батуте, или сесть на мотоцикл и сегануть с одного холма на другой. Вы ведь это миллион раз видели по телеку? Или с 10 метровой вышки прыгнуть в бассейн скрутив при этом что нибудь. Не надо сравнивать самолет с автобусом, где можно остановиться, поковыряться в носу и дальше поехать. Уверяю - ошибки будут накапливаться как снежный ком, начиная как минмум с 4го разворота.
С уважением.
22.01.2007 13:42
Кстати о возможных причинах разгоревшегося сабжа:
http://lenta.ru/news/2007/01/2 ...
Great Gour
22.01.2007 14:14
2Yeger:
!!! respect!
lamm
22.01.2007 14:26
И происходить это будет из-за очень разного распределения внимания и отсутствия моторных навыков. А вот если ты их специально вырабатывал- тогда нет чистоты эксперимента и ты уже непросто штурман или БИ, а летчик. Пусть без диплома и слабо подготовленный.
На то там 2 рыла и сидят, что катапульты нет под кормой. На то и народу в передней кабине много, что сзади больше сотни душ.
Егер, а зачем 4-й разворот, там нет автомата, который по РСБН сам заход строит? На Су-24 включаешь на РСБН-6С режим "возврат", он и ведет по директорам, САУ включишь- она будет заводить. В принципе и до выравнивания дотащит, коли самолет исправен. Только тогда надо, чтоб ГРП всез разогнала кого куда. Он же автомат, обстановки вокруг не знает.
РЕВЕРС
22.01.2007 14:41
2Andrey 1610:...Б/И самый "подкованный" по матчасти член экипажа, штурман также как и пилот управляет самолетом через тумблеры автопилота.Так что до тридцати метров без вопросов, а дальше как бог даст :)))

2VS:...Нет, на заре туманной юности инструктора учили. И рассказывали, и показывали и все по-трезвому...

С каждым постом всё больше уверенность, что и Ил-76 посадить для бортинженера и штурмана не вопрос.
Navstar
22.01.2007 15:29
..... до тридцати метров без вопросов, а дальше как бог даст :)))

Можно вообще в автомате завести его до земли, да и всё, не выключая автопилот.
Спецы, что будет?
PFD
22.01.2007 15:37
Вопрос из темы может ли гинеколог сделать глазную операцию..
Тупая ветка..
Navstar
22.01.2007 15:57
2PFD: Вопрос из темы может ли гинеколог сделать глазную операцию..

причём в автомате.....
естесно ветка бредовая, зато адреналина скока тут было вылито друг на друга :)
22.01.2007 15:59
2lamm
Всегда думал, что на военных самолетах где экипаж состоит из двух летчиков, летать и сажать могут оба. И органы управления дублированы думал для этого. Все таки вероятность "выхода из строя" одного члена экипажа на военном самолете больше, чем в ГВФ. Как же тогда быть, если командир не может управлять самолетом, а штурман из тех, "кому это не надо"? Выходить из кабинета?
РЕВЕРС
22.01.2007 16:03
...Все таки вероятность "выхода из строя" одного члена экипажа на военном самолете больше, чем в ГВФ..

Ошибочное мнение. В ВВС летают в основном до 45, а в ГА пока песок не посыпится.
Ил-82
22.01.2007 16:03
"Выходить из кабинета?"

А как же - для этого и выход с пороховым ускорителем сделали...
Andrey1610
22.01.2007 16:20
Ветка не дурная, раз вызывает устойчивый интерес.
Автоматический режим конечно можно использовать до касания с учетом, что исправно 100% наземное и бортовое оборудование и хорошая погода.
В жизни бывает все.И эта ветка имеет право на жизнь.
Да и бортинженера не мешало бы вернуть в экипаж.Третий как раз не лишний :))).
летел раз правый с левым поругались из-за пустяка, так вот мысленно готовился к такой ситуации:)))-на полном серьезе.
Andrey1610
22.01.2007 16:41
Можно использовать, это не значит что это разрешено РЛЭ.(уточнение для Ту 154)
РЕВЕРС
22.01.2007 16:50
2Andrey1610:
А если ИЛСа на аэродроме не будет, до кудава штурман и бортинженер долетят в автомате?
22.01.2007 17:04
зайдут по приводам.
Navstar
22.01.2007 17:22
Э не, по приводам точна тогда неполучится зайти...
РЕВЕРС
22.01.2007 17:27
Уйдуть на запасной, где ИЛС работает, летаки)))
22.01.2007 17:46
Дим, что прибедняешься, ты ж по приводам то зайдешь, это уж точно!
РЕВЕРС
22.01.2007 17:54
2Аноним:

ты это, тот пилот-инструктор из диминого кино, который штурвалом дёргал?
22.01.2007 17:57
не я не борода
22.01.2007 18:07
В субботу в аэропорту техасского города Макаллен (McAllen) совершил экстренную посадку пассажирский самолет американской авиакомпании Continental Airlines, пилот которого умер за штурвалом прямо во время полета, сообщает CNN.

Посадку самолета, на борту которого находились 210 пассажиров, осуществил напарник скончавшегося пилота. В результате чрезвычайного происшествия никто из пассажиров не пострадал.

По словам представителей авиакомпании, пилот, чье имя не называется, страдал от "серьезного заболевания" и умер от естественных причин.

Самолет выполнял рейс из аэропорта имени Джорджа Буша-старшего в Хьюстоне в мексиканский город Пуэрто-Вальярта (Puerto Vallarta). Позже лайнер вылетел в Мексику с другим экипажем.

Источник: lenta.ru

Navstar
22.01.2007 18:28
2Аноним:
Дим, что прибедняешься, ты ж по приводам то зайдешь, это уж точно!

На тренаке легко, хоть при видимости ноль на ноль, а в реале неуверен даже что и по илсу на руках зайду: чесслово!!. Единственная надежда на автомат.
%)
Штурман Ан-12 бк
22.01.2007 20:34
2 РЕВЕРС:
Отвечая на поставленный вопрос:А если фтему: Ан-12 с ПНК-1 посадишь без командира и второго?

Нет, конечно! Я об этом и не говорил!
Посадить с-т могут штурманы и борттехники Балашовского ВВАУЛ (на Ан-26 и то не каждый), так как это для них очень часто становится вопросом жизни...
А отношение своё к людям попытайся все-таки пересмотреть (на ЭТО был направлен мой пост).
Честь имею!
Сват
22.01.2007 20:42
Какое самое гравное правило летчик должен помнить при посадке смотря на вертикальную скорость??
РЕВЕРС
22.01.2007 20:49
Сват:..Какое самое гравное правило летчик должен помнить при посадке смотря на вертикальную скорость??

Выпустил ли шассИ.
DM-special
23.01.2007 08:13
я думаю что если БИ и ШТ - истиные профессионалы, то так или иначе они должны овладевать (сознательно или нет) навыками "соседних" профессий....как происходит в любой другой отрасли....да и хотя бы "на всякий пожарный"...да и нормальный КВС (не цикленный на собственном "Я") должне бы заботиться о "пожарном случае"....это в идеале....
А в реальной жизни - довести до то они его доведут 100%, а вот посадят ли? Думаю скорее да чем нет. Все зависит от
"чувства" самой железяки людьми, даже в условиях ограниченного опыта...Каждому мужику знакома ситуация когда впервые садишься за руль грузовика после обычного легкового автомобиля...правильно все зависит от мужика.
Ну а горшки не боги обжигают

PS я не симмер, но люблю авиацию. часто летаю в кабине Ил-76, о работе экипажа знаю не по наслышке
Степан
23.01.2007 09:41
Сам я штурман, Ан-72 взлетал, сажал.
Ту-154 за 6 лет практики, даже в голову не приходило.
В 99% не посадят.
пьяный балу
23.01.2007 09:54
а давайте развернем тему в другую сторону.
посадит ли пилот-любитель, которые налетал на тренажере ту-154м около 300 часов?
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru