Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадят ли Ту-154 БИ со штурманом?

 ↓ ВНИЗ

123456789

С-5к
16.01.2007 10:29
Насчёт Ан-26 Модест погорячился. Трагедия в Кубинке с угоном самоля этого типа техником. Да, посадить не смог, но над полосой проходы на 0, 5 м делал. Заводили по командам по радио. Нехватило именно силы духа! Да и стресс он в тот момент испытывал сильнейший. Так что БИ или штурман в этой ситуации на любом типе однозначно сядут на место пилота. За свою жизнь и жизнь пассажиров они будут бороться до конца - это, как ни громко сказано, их профессиональный долг. Посему задачка не спасти самоль, а приложить его ОДИН РАЗ, по возможности дав шанс хотя бы половине паксов.
16.01.2007 10:49
Не далее, как в прошедшую субботу охладили суперсиммера.
Дали порулить на АН-2. Результаты: ГП-5, снижение- набор по прямой -5, развороты в горизонте- 3-, работа с арматурой -1, на 4 развороте потерялся окончательно, если бы был один, то переохладил бы двигатель, закрылки погнал на 40 , про винт забыл, до посадки понятное дело не дошло.
В FS-2004 и Ил-2 парню равных нету без шуток.


=== А в симе он на Ан-2 летал? Похоже, нет. Процедуры-то те же. Не погнал бы закрылки и про винт бы не забыл. На компе все процедуры до автоматизма отрабатываются.
КВС Ан-2
16.01.2007 10:56
"....На компе все процедуры до автоматизма отрабатываются."
Ну сколько можно мусолить? Ну как вы не поймёте, что всему нужно учиться? В любом деле нужна практика. Да трижды облетайся на своём "симе, (ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ БЫСТРЕЕ БУДЕТ-СПОРУ НЕТ) но сесть и полетть не получится. Хватит фантазировать.
Mashtak
16.01.2007 11:01
С-5к: Не техником, а борттехником, и не простым бортачем, а с Петровска, он с балашовскими курсантами в свое время многому там научился. Садиться он не собирался, выполнял проходы над полосой показывая что может посадить самоль если захочет. Читал я весь радиообмен этого полета, нервозности не заметил, пьян он был.
СЕРЖ
16.01.2007 11:33
ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО "БРОЙЛЕРА-747" !
16.01.2007 11:45
Привет Mashtak!

Историю сею слышал от человека, присутствовавшего в тот день на башне. Его немалый опыт позволил сделать вывод не о нежелании этого несчастного сажать самоль, а именно что впоследнюю секунду дрефил - и по газам на второй круг. Как бы там небыло - всё равно смог бы посадить, ежели вдруг из экипажа в живых он один - читай тот же БИ.
С-5к
16.01.2007 11:46
Последний пост мой... Сорри.
Один из штурманов
16.01.2007 12:17
О себе: По молодости , по ГЛУПОСТИ, грешен, имел, и не единожды опыт взлета и посадки на ВС Ан-24 с пассажирами и без на борту. Взлетал и садился на Ту-154. Были предложения взлететь и сесть на Ил-76, но отка3ывался. Почему отказывался - сижу далеко от летчиков. Скажу следующее: для членов экипажа ( б/и, шт., б/р) при большом налете на типе, усваивается стереотип поведения пилота при заходе на посадку, технология его работы, и его манипуляции по выполнению пилотирования. По сему, думаю, в случае КРАЙНЕЙ необходимости член экипажа должен быть в состоянии успешно завершить полет. Конечно, чувство задницы, которое есть у любого пилота, при этом отсутствует, но в такой ситуации, не дай бог, не до жира - быть бы живым...
Маргинал
16.01.2007 12:27
Меня в последнее время мучит вопрос - посадит ли Ту-154 опытный КВС? По-моему, его нельзя посадить в принципе.
ЛК.
16.01.2007 13:50
Маргиналу.

Откуда столько пессимизма?
Посмотри на соседней ветке "Посадка Ту-154" и тебе станет легче.
w
16.01.2007 15:41
Господа хорошие, а что в данном случае понимается под словом "посадка"?
Штатная посадка на аэродром назначения? Вынужденная? Аварийная? По любому "штатная" не получается т.к. на борту ситуация явно нештатная. А с выкатыванием без жертв? А с превышением вертикальной (т.е. хуб-лосс, но опять же без жертв)?
Давайте возьмем в качестве аэродрома "озеро" Бонневиль (т.е. ровная сухая поверхность о-очень немалых размеров, ну и тип, который может сесть туда). Посадка туда зачитывается при условии, что на борту все остались невредимы?
16.01.2007 15:49
С-5к: Не техником, а борттехником, и не простым бортачем, а с Петровска, он с балашовскими курсантами в свое время многому там научился. Садиться он не собирался, выполнял проходы над полосой показывая что может посадить самоль если захочет. Читал я весь радиообмен этого полета, нервозности не заметил, пьян он был.
одно маленькое добовление в радиообмене его РП поровоцировал что бы он сел мол не сядешь слабо прям как на этой ветке а суть забыли у парня жена ушла и денег пол года не платили и не разбился он а таким образом свел счеты с жизнью
16.01.2007 16:04
to РЕВЕРС
"2Просто БИ:
Ты лучше выложи статистику, сколько раз переученный в бортинженера пилот, выключил в полёте на 10600м все три двигателя Ту-154 с 130 пассажирами.
А я тебе расскажу как это сделал бортинженер, который пилотом никогда не был."

Не надо только всех мерить по этому Б/И - "чертики" всем могут привидется...
Видал я и опытных КВС, которые шаловливыми рученками включали реверс четвертой СУ между "дальним" и "ближним"...

P.S. А рассказ действительно написан КЛАССНО!!!
Может кто подскажет - где найти ещё рассказы этого автора?
Ил-82
16.01.2007 16:04
Прошу прощения - это мой пост.
16.01.2007 18:01
в мою бытнось и квс тоже чудили а в виннице в году в 1990 летчик инструктор ДА ВВС СССР так сел в ПМУ миллион на милион что аж выкатились и замете не на боингах а на АН-26 с таким привышением подошел и ломать так бедолагу начал что если бы не провак кстати тоже балашовец не сидел бы я в данном форуме спасибо дима если читаешь
16.01.2007 21:35
Аноним:
P.S. А рассказ действительно написан КЛАССНО!!!
Может кто подскажет - где найти ещё рассказы этого автора?

А посмотри в конце ссылку на сайт. Может там найдешь.
Штурман Ан-12 бк
16.01.2007 22:39
ИМХО, правильный итог спора, развернутого здесь, пост С-5к: "...БИ или штурман в этой ситуации на любом типе однозначно сядут на место пилота. За свою жизнь и жизнь пассажиров они будут бороться до конца - это, как ни громко сказано, их профессиональный долг. Посему задачка не спасти самоль, а приложить его ОДИН РАЗ, по возможности дав шанс хотя бы половине паксов..."

Удачных Вам всем посадок!
Бывший КВС Ту_134
16.01.2007 23:33
НА ЭТОМ ТИПЕ 4000часов, 2 года прошло как переучился на иномарку, и честно скажу, если сейчас попросят сделать один полет на Тушке за оплату в 100-кратном размере, я соглашусь только если дадут неделю подготовки.
Юзер
17.01.2007 08:51
А что мешает оснастить тушки хотя бы небольшим компьютерным блоком, который позволил бы совершать посадку в автоматическом режиме? Это слишком дорого или вообще технически невозможно?
17.01.2007 09:00
Ну очень, очень дорого оснастить блоком. А нах. нужно? Вот где закавыка. Чичас реле не выпускают. А оно прекрасное все летает и летает, и не плохо летает.
Private Pilot
17.01.2007 09:17
> А что мешает оснастить тушки хотя бы небольшим компьютерным блоком...

Еще рацуха: Оснастить АБСУ интерфейсом, чтобы все параметры с обратой связью передавались на компутер с МСФС и обратно. Тогда любой симмер посадит, не то что б/и со штурманом ;)
55.
17.01.2007 10:50
...
Читай выше:

Бывший КВС Ту_134:
< ...за оплату в 100-кратном размере, я соглашусь только если дадут неделю подготовки.>

Я тоже из бывших.
Ну, хоть не неделю, но с первого раза ни за что не стал бы. Не простое это дело.
17.01.2007 10:54
Аноним:
P.S. А рассказ действительно написан КЛАССНО!!!
Может кто подскажет - где найти ещё рассказы этого автора?

Рассказ хороший, но писал не технарь. Нету наддува в кабину из багажного отделения, тогда бы травился каждый второй экипаж.

Unicum
17.01.2007 11:05
Аноним:

Вот вы тут симмеров все опускаете, не взлетит, не посадит, клацать мышкой тока умеет.
А вот такой вопрос у меня: представьте, что оба пилота это, того, потеряли работоспособность на полдороги. Штурман с БИ посадят? Они же тоже там рядом сидят и сотни раз видели как посадка производится. И знания по технике у них есть, особенно у БИ. Посадят? А?



А вам симмерам все видится во сне то что в самолете где вы летите пассажиром оба пилота ласты склеют)))))


Пат стулом! Ржунимагу! Жжошь, ацкий сатана!
Юзер
17.01.2007 11:13
Рассказ хороший, но писал не технарь. Нету наддува в кабину из багажного отделения, тогда бы травился каждый второй экипаж

Автор (Летчик Леха) - знатный технарь. Просто надо же как то было придумать, почему весь экипаж взял и в раз скопытился.
17.01.2007 11:16
Юзер:

Знатными бывают комбайнеры, технари могут быть грамотными и неграмотными.
17.01.2007 11:41
Какой же он технарь - он Лётчик
кацман 154
17.01.2007 11:42
Высоты занимаются заранее, механизация выпускается заранее, да всё делается заранее.В автоматическом режиме заход с включенным автоматом тяги.Выключил бы над торцом, может быть грубовато бы получилось, но однозначно, самолет бы не сломал, людей бы не погубил и с полосы бы не слетел.Ответ такой-обязательно посажу и посажу нормально.А тем кто скажет-а если автопилот откажет-скажу:"идите снимать фильмы ужасов"!!!
Vit
17.01.2007 18:58
Бывший штурман
Пилотировал АН-24, ИЛ-18, ТУ-154.
Первый раз попробовал ТУ и все полезло в раскорячку. НА ЯК-18 имел 150 часов налета. С машинами с тросовым управлением справлялся легко. Руки чувствовали штурвал. Туполь нет. Специфика очень сложная штурвального пилотирования Один МЭТ чего стоит. Симмеры успокойтесь не справитесь это точно, только если хотя бы часов тридцать на тренажере не потаскаете штурвал, нечего и говорить о пилотировании ТУ-154.
Может ли штурман с б/и посадить машину, Смогут, жить захотят посадят. Штурман сидит между пилотами все видит и привыкает к технологии работы КВС на посадке. Если бы меня приперло то естественно садил бы машину в автомате до касания с землей. В практике у меня несколько раз было когда по расп... КВС автопилот не выключали и машина прекрасно садилась в автомате. И еще все зависит от человека, как он поведет себя в такой ситуации, а насчет чувствовать землю, так штурман ее чувствует не меньше КВС. ДЛя примера (кто в дальние времена летал в Свердловск на короткую полосу), тот помнит, как только жара, так ВС повисает на подушке и пробить ее очень сложно. Так вот однажды так повисли на подушке по высотомеру высота где то около метра а, машина висит, принял решение так как в этот момент обычно рука лежит на рукоятке интерцепторов, поднять из на 3-5 градусов, что и сделал. Машина плавно подняла нос и пробив подушку села. С тех пор экспериментировал часто, даже не говоря КВС. НО это нужно было чувствовать на сколько поднять иначе мог заделать грубую посадку. Но за 8 лет полетов на Ту-154 ни разу не ошибся.
Симмеры раскажу вам одну байку. Когда летал на ИЛ-18 был у меня КВС Благодатский Юра из Питера. Так вот когда в 80 м была Олимпиада мы возили в Москву из Ташкента фрукты. Однажды в Москве пошли в парк Горького. Там тогда установили игровые автоматы, которые для нас были диковинкой. Один из них Симмер истребителя. Нужно было сбить противника. Юра завелся и начал осваивать игровой автомат. Это продолжалось в течении 4 часов и ни разу он не смог сбить противника. Он очень переживал и психовал, как же так летчик с 20 летним стажем не может летать на игрушке. Тут подошел какой то пацан - Дядь а Дядь дай покажу как надо и с первого захода сбивает противника. В течении 5 минут он сбил пятерых. Для Юры это было трагедией. Так вот мужики сколько бы вы не гоняли мышку пока не появятся двигательные навыки на живом объекте ничего нельзя сделать. Может быть и есть какой нибудь вундеркиндр неспорю но хочу сказать симмеру одну вещь, только вы на меня не обижайтесь, посадка это не подвод машины к полосе (это может сделать и автомат), посадка это касание и пробег по полосе с торможением и выдерживанием курса посадки, а вот это вы сделать никогда не сможете.
cos154
17.01.2007 19:26
Vit:

Полностью с Вами согласен.
Антисиммер.
17.01.2007 19:55
Vit прежде чем рассказывать сказки, про работу штурманом на Ту154, надо хотя что-нибудь серьезное почитать по Ту154. Кроме статьи в журнале Юный Техник.
Diff
17.01.2007 19:56
Ок, а если не 154, а скажем Аэробус 3любой?
17.01.2007 20:02
Да ясное дело любой.
Вообще на длительных рейсах на Airbus и Boeing для развлечения пассажиров практикуется лотерея - за 2 часа до посадки тянут билетики, двое выигравших сядятся в кабину экипажа. Они и сажают :)
Антисиммер.
17.01.2007 20:09
На Арбузе ни штурмана ни бортача нет. Так что обломилось с посадкой-то :)))) Хотя если среди паксов, затесались члены экипажа с Ту154, бортач и штурман, то всё равно не посадит. Кто же их в кабину пустит. А то ещё такие, как Vit эскрементаторы, начнут интерцепторами шуровать на выдерживании, из чисто научного интереса:)))
exNav
17.01.2007 20:15
2 Vit
А Благодатский Ю.В.работал в Магадане. Царствие ему небесное.. Я тоже знал его хорошо.
17.01.2007 20:21
О чем разговор. Вот сейчас в Крас Эйр на В737 летает !!! шахтер!!!! Правда правда!
В ОК когда увидели его трудовую - чуть в обморок не грохнулись. 10 лет стажа горнопроходчиком в Норильском горнодобывающем забое №.....
пилот Ан-2, пилот В737.
Каково. Самолет до этого пилотировал именно в симмере. А вы - посадят не посадят.
"Крылья, ноги..... Хвост!!! Вот что главное"
И личное знакомство с особами приближенными к ЛК Крас Эйр
Просто я
17.01.2007 20:24
Сорри. Предыдущий пост мой. А антисиммер - дурак, если не сказать более.
Сам понял что написал про журнал Юный техник.
РЕВЕРС
17.01.2007 20:30
2Просто я:
Залупа ты от коня. Антисиммер прав, ещё всякая фуета будет без команды капитана рычаги управления самолётом дёргать.
Просто я
17.01.2007 21:22
А вот хамить - это первый признак шизофрении.
От х-ты и слышу.
17.01.2007 21:24
реверс.
Сколько читаю твои заметки - ты самовлюбленный болван и кретин. Как только таких летать пускают.
РЕВЕРС
17.01.2007 21:27
Может я и груб, зато ни какой пидор у меня на эшелоне двигатели не выключил.
Антисиммер
17.01.2007 21:27
Просто я твоя мама сука. Потому, как только сука может такого сученка высрать из жопы.
Круг.
17.01.2007 22:25
...

Опять напросился?
sever
17.01.2007 22:35
А я думаю кесарю - кесарево, а слесарю слесарево.
Richter
18.01.2007 03:56
2 реверс:
полностью согласен, что "никакой пидор у тебя на эшелоне двигатели не выключил"
Натыкаюсь на твои посты часто. От них веет безграмотностью и дешевым понтом. Летаешь ты только во сне или в симе. Не исключаю, что пару раз было и пасажиром, с папой-мамой в комплекте ибо явно очень юн.
Пользуясь, что интернет штука довольно анонимная впариваешь всем, что пилот.
Вопросы на засыпку. если пилот, то: В какой А/К?
на каком типе ВС? борт номер ВС? Куда летаешь? И, хотя бы инициалы. Можно пару фоток в пилоткой кабине.
Проверим. Совпадет - с меня бутылка хорошего коньяка или вискаря (на выбор) и личные извинения.
Не совпадет - ты обычный примазавшийся чмошник.
Готов?
провинциалка
18.01.2007 04:24
Ой, ребятки, что-то вы того опять с курса сбиваться стали.Не стыдно?
Игорь
18.01.2007 04:42
Создали бы тему "Толкни ближнего, обосри нижнего" там бы и выясняли отношения, противно уже читать, в каждой теме обсиралово. Вот есть тут два лётчика, Лётчик Лёха и denokan от них не разу не слышал, чтоб кому-то грубили, а остальные кто тут хамит наверняка отношение к авиации имеют только в симах.
провинциалка
18.01.2007 04:50
Вот лучше этот документик изучите!http://labutique.ru/Skazka.htm ... парни!
Navstar
18.01.2007 10:17
2ЛК.: В середине семидесятых годов один экипаж пытался посадить с-т с неисправностью руля высоты....
======
Так я ж сказал что самолёт если будет цел-посажу. Да, может и криво, но живы будем.
Повторю Вопрос ветки :посадят ли ТУ-154 БИ со штурманом?
Ответ мой: пытаться нада сажать, ибо какой смысл сидеть сложа руки и смотреть как ВС летит в землю? ИМХО это тупость из всех тупостей.
И кстати, 4 м\с для этого самоля-рабочая посадка будет!
ФаУст
18.01.2007 10:36
Блин, ну вы даете.
Всегда считал, что надежность в авиации достигается резервированием основных систем. В частности, троированием каналов системы управления, выпуска шасси и т.п. Исходя из этого, наличие в экипаже КВС, 2П, БИ и штурмана должно означать о четырехкратном резервировании основного параметра безопасности.
А тут мне говорят, что этот параметр имеет только двукратное резервирование, а остальное только для мебели. Как же летать после этого?
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru