Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадят ли Ту-154 БИ со штурманом?

 ↓ ВНИЗ

123456789

Юзер
14.01.2007 21:38
Вот вы тут симмеров все опускаете, не взлетит, не посадит, клацать мышкой тока умеет.
А вот такой вопрос у меня: представьте, что оба пилота это, того, потеряли работоспособность на полдороги. Штурман с БИ посадят? Они же тоже там рядом сидят и сотни раз видели как посадка производится. И знания по технике у них есть, особенно у БИ. Посадят? А?
Просто штурман
14.01.2007 21:45
Штурман штурману рознь. Я пилотировал малые самолеты неоднократно (неофициально), шансов побольше, плюс симы, Ил-2 и т.д. Пример - тренажер Ту-204, посадил первый раз в жизни с первой попытки, система индикации и управление элементарное. С 134-й не знаю.. Тренажер сажал много раз, но это не того класса тренажеры, так что уверенности нет. Те, кто джой/ручку в руках не держал, без шансов точно.
Просто штурман
14.01.2007 21:46
P.S. летаю на 134, забыл...
Просто БИ
14.01.2007 21:58
Налет на Ту-154 7600 часов.
Смотрю как КВС все делает. Я уверен в себе посажу без проблем.
Просто случайно сажающий Ту154.
14.01.2007 22:11
2 Просто БИ: Вот тока гнать не надо про 7600 на ту154, тогда нужно знать: чем занимается бортач во время захода на посадку. Уж точно не за КВСом наблюдает. У него там своих обязанностей, выше крыши. Так что хороший бортач это тоже годы и годы лётной работы.
Важно не только знать, как что делается, а иметь соответсвующие навыки и опыт.
Пилот-инструктор
14.01.2007 22:30
Штурман и борттехник - почти готовые пилоты на том типе, который эксплуатируют. Два - три десятка полетов вывозных, после чего можно делать вывод: будет толк или нет. Штурману подучить матчасть (системы, двигатель), борттехнику - самолетовождение, НПП и много еще какой нормативной документации. Все это достижимо, при желании. Но еще зависит от возраста и опыта. Чем старше, тем менее вероятно, чем опытнее - тем тоже менее вероятно. То есть из сырого молодняка слепить надежного пилота можно быстро, а из старых и опытных трудно. Даже если знания и опыт безупречны, старые навыки и комплексы дадут о себе знать. Потому и учат опасным видам деятельности смолоду, пока страха те не имеют. Хотя сие индивидуально.
Питерский
14.01.2007 22:51
"...Посадят ли Ту-154 БИ со штурманом?"
Посадят! Но всего один раз.
14.01.2007 23:31
Вот вы тут симмеров все опускаете, не взлетит, не посадит, клацать мышкой тока умеет.
А вот такой вопрос у меня: представьте, что оба пилота это, того, потеряли работоспособность на полдороги. Штурман с БИ посадят? Они же тоже там рядом сидят и сотни раз видели как посадка производится. И знания по технике у них есть, особенно у БИ. Посадят? А?



А вам симмерам все видится во сне то что в самолете где вы летите пассажиром оба пилота ласты склеют)))))
Nav_Alexey
14.01.2007 23:57
...А вот такой вопрос у меня: представьте, что оба пилота это, того, потеряли работоспособность на полдороги...

А штурман с бортинженером что не люди? Оба пилота значит начнут "терять работоспособность", а мы в сторонке сиди? Как же тогда древняя русская традиция соображать как минимум "на троих"?
Амоним
15.01.2007 00:02
Так можно добраться и до вопроса - посадит ли стюардесса самолет, если мужская часть экипажа "соображать" начнет
Дядя Вова
15.01.2007 00:23
Просто БИ:немного того, перегнул.Сидит боком, за режимом надо смотреть, обороты устанавливать по команде, за скоростью следить.Влево посмотреть некогда!Да и не все ПНП видны с места Б\И.А штурман-возможно, даже очень!
Просто штурман
15.01.2007 00:37
На полтиннике - это точно. Кстати, уже не одного БМа евстречал, который очень уверен, что всё сделает за КВС. Ребята, насчет посадит-нет, если рефлексов нет - ИМХО без шансов. Я на компе надрочился, Ил-2 летал как Покрышкин, по сети, с довольно профессиональными ребятами почти на равных, кто понимает в этом и хоть раз пробовал с нормальным джоем на истребителях, поймет о чем я. Именно блягодаря этому первый раз взявшись за ручку планера, потом двухместного самолета, не почувтсовал дискомфорта, пилотировал спокойно и уверенно. И то, если представить, что так пришлось бы, на 134ке, я бы сначала хорошенько в штурвальном порулил бы его, попробовал привыкнуть, если бы остаток топлива позволил, сдедлал бы missed approach, со второй попытки поробовал бы посадить. Уверенности все равно нет, смотрю на вещи реалистично...
F/E
15.01.2007 01:13
На компе это одно, а в полете совсем другое. Я занимаюсь "настоящими" симуляторами, на которых тренируют пилотов. Так вот, только к приборам и поведению нового типа времени уходит немало привыкнуть. Да, я думаю бортинженер дотянет до полосы, а дальше как сложится - может приложить с большой вертикальной или перелететь солидно и не остановиться. Плюс навыки, даже когда тормозами начинаешь работать в первый раз самолет виляет по полосе :-) А еще системами управлять, за приборами следить.
То есть учиться, учиться и учиться.
Nav_Alexey
15.01.2007 01:26
Есть вводные от которых много зависит: метеоусловия, остаток топлива (т.е. количество попыток), система захода.

Вообще, если Б/И или ШТ не совсем устали от жизни и потеряли интерес ко всему, то при посещении тренажера и сами порой не прочь руль покрутить. Кому и в полете добрый КВС даст время от времени побаловаться...
Так что кой-какие шансы есть...
бывш Nav
15.01.2007 01:27
..НЕТ !! сам прошел через это - штурман на ту5 > 4000часов! думал, нех делать, зайду - не вспотею!.. сейчас copilot на Ту154 !!! - даже смешно! только после половины ввода в строй стал выравнивать нормально.. не говорю про переход на визуальн полет на +-90 метрах..
с других мест смотреть и говорить что посадишь -- токо 1 раз !
Nav_Alexey
15.01.2007 01:33
2 бывш Nav:

Согласен полностью. Но тут я понимаю речь идет о самом факте - посадит/не посадит. Ну а самолет может потом и под списание пойдет :-(
бывш Nav
15.01.2007 01:39
>>>
Но тут я понимаю речь идет о самом факте - посадит/не посадит. Ну а самолет может потом и под списание пойдет :-(
>>>
это в самом лучшем случае..
Просто штурман
15.01.2007 02:28
>>>
это в самом лучшем случае..

вово!
lexa-b7
15.01.2007 05:24
НЕПОСАДЯТ. Припечатают с вероятностью 99% в следствие отсутствия навыков пилотирования.
интересующийся
15.01.2007 06:01
РАССМОТРИМ обратную ЗАДАЧУ!!! Доведут ли до аэродрома КВС и 2П с " временно " нетрудоспособными Ш и БИ ?
Kot
15.01.2007 06:49
БАЯН...
lexa-b7
15.01.2007 06:56
Должны, пилотировать будет командир, а второй выполнять обязанности штурмана и инженера. Ну поскачет с места на место при необходимости. В общем, задача если и сложная, то решаемая.
саня
15.01.2007 07:20
Разговаривал с отцом, давненько....Он Штурман Ту 154, больше 20000т.ч налетал, его ответ однозначно НЕТ, сказывается отсутствие определенных навыков...
CLEARANCE
15.01.2007 07:39
///в следствие отсутствия навыков пилотирования.///


кто то из знакомых интересную вещь рассказывал, (несмотря на отсутствие навыков пилотирования) б/м инструкторы на Ан-24 в училище когда курсанты (хотя курсант это уже летчик вылетевший отлетавший самостоятельно на Як-18, и уже имеющий налет на обучаемом типе) начинали самостоятельно летать (снимаю шляпу) очень грамотно и своевременно курсантам подсказывали где добрать, где прибрать а где "дров подкинуть" вплоть до касания и очень успешно (жить та хоцца) хотя согласен подсказать то можно и даже навести очень грамотно а навык есть все равно навык это мускульно-мозговое свойство которое развивается и поддрерживается путем постоянных упражнений.
ЛК.
15.01.2007 07:40
сане:

Молодец твой отец.
Не стал тебе лапшу на уши вешать.
Посадить без определённой подготовки - просто невозможно! Ведь, слышали, я думаю, такие заключения, как - "не справился с управлением". А, ведь, пытались "справиться" профи, и вдруг ... не получилось.
Не простое это дело. Если кто-то считает, что справится - глубоко ошибается.
Не советую даже пытаться!
С уважением. Профи.
HUNTER
15.01.2007 07:42
Будучи бортмехаником , Як-40 сажал под руководством КВС.Летая на Ил-18 и Ан-12 -пилотировал в горизонтальном полете без особых проблем.Но затем , летая в течение 14 лет бортинженером на Ту-154, никогда даже и не попытался бы пилотировать этот корабль.Не имея навыков -в штурвальном режиме:каюк!
ДоктОр
15.01.2007 07:51
Вручную, понятно, не посадят. Но известны случаи, когда Туполь сажали в автомате до касания. Почему бы штурману так не завести самолёт по ИЛС в автомате?
Navstar
15.01.2007 08:45
2бывш Nav:
Вот вы говорите что выравнивать начали тока на 50% программы ввода. Сразу вопрос: а к посадке допускать начали сразу, с первого полёта??? Думаю врятли.
Про себя скажу: уверен что посажу.
Условия: Железяка без замечаний чтоб, погода хорошая, отсутствие боковика, сцепление чтоб гуд, и полосы километра 3-4.
Действия: заход в автомате, на высоте 30 м. отключение а\п по каналу тангажа, плавное уменьшение вертикальной, и по принципу что в воздухе еще никто не ставался-произвести посадку :)
Просто я
15.01.2007 08:58
2 Navstar
Респкт. Полностью с тобой согласен.
candid
15.01.2007 09:14
lexa-b7:

НЕПОСАДЯТ. Припечатают с вероятностью 99% в следствие отсутствия навыков пилотирования.
-----
Согласен на 100%! Можно 500000 раз увидеть, знать все теоретически, может быть лучше КВСа, но навыки формируются за счет мышечной памяти, человек ни разу не управлявший с-том никогда его не посадит. Симмерам: ВСЕМ СПАТЬ!
ЛК.
15.01.2007 09:19
Navstar:
Просто я:

В середине семидесятых годов один экипаж пытался посадить с-т с неисправностью руля высоты. Вместо него решили использовать триммер РВ. Сделали несколько тренировок используя какую-то высоту за "землю". Всё получалось без проблем.
Решили садиться, хотя была возможность прыгать. Также, как и вы решили подойти к ВПП с небольшой вертикальной скоростью с плавным её уменьшением. Начали выравнивать, а он ... не выравнивается! Применили электрическое управление триммером. Сначала он на него не реагировал, а потом ... как прыгнет вверх! После чего с высоты нескольких метров, как кусок железа рухнул на землю.
После этого "умники" стали рассуждать: да, лучше бы они вообще не выравнивали бы! Остались бы живы.
Это не что иное, как гадание на кофейной гуще.
РЕВЕРС
15.01.2007 11:17
При полёте в боевом порядке "пара", ведомый Ан-8 наткнулся на ведущий самолёт. И пушками ведущего отрезало голову командиру корабля ведомого самолёта. Правый лётчик видя такое дело, открыл аварийный люк и ушёл из самолёта на парашюте. Оставшиеся члены экипажа штурман, бортехник, радист, бортехник по АДО и стрелок самолёт посадить не сумели.
Разумный
15.01.2007 11:32
Граждане, чем спорить надо просто проверить. Предлагаю. Все кто считают, что посадят, покупают билеты на один рейс тянут спички кому сажать, вырубают колотушкой КВСа и Второго. Результатом удавшегося эксперимента будет рулящий по перрону лайнер, неудавшегося - груды дымящихся обломком.
Если вы к этому не готовы, значит вы просто самонодеянные идиоты.
sugamak
15.01.2007 11:35
а как же лётчики испытатели на новых типах. они идут в полёт первый раз на новом самолёте. опыта - ноль, только теория и никакой мышечно-мозговой тренировки. и сажают ведь!
sugamak
15.01.2007 11:40
особенно вспомните период перехода с винтов на реактивную тягу. вот испытателям попотеть пришлось!
sugamak
15.01.2007 11:43
так, что посадить самолёт можно человеку знающему теорию при условии , что он будет в себе уверен и не будет мандража. конечно , это должен быть ещё и талантливый человек.
ЛК.
15.01.2007 11:46
sugamak:

Так не сразу же взлетают.
Там целая наука!
sugamak
15.01.2007 11:54
наука всего не предусмотрит. не все испытатели смогли посадить ...
бывш Nav
15.01.2007 11:56
>>>>>>>>>>>>
интересующийся:
РАССМОТРИМ обратную ЗАДАЧУ!!! Доведут ли до аэродрома КВС и 2П с " временно " нетрудоспособными Ш и БИ ?
>>>>>>>>>>>>
запросто !!! во-первых полный assistance служб ATC гарантируется -- и к третьему завекторят, и боковое подскажут... во-вторых: есть даже программа - выполнение обязанностей бинженера вторым пилотом - сам такую прошел..
....
2 NavStar
>>>>
Про себя скажу: уверен что посажу.
Условия: Железяка без замечаний чтоб, погода хорошая, отсутствие боковика, сцепление чтоб гуд, и полосы километра 3-4.
>>>>
Это банальности штурманской мысли! я ж говорю - сам прошел через это, уверрености как у столба !! если сядешь каданить справа - поймешь!
и еще: сам переход на штурв режим с автопилота на 60-30 метрах -- для неопытного чела -- как шел с вертикальн 4м/с так и встретился с глобусом..
ЛК
15.01.2007 12:00
2 NavStar

А 4 м/сек. - это ой как много!
авиакрестьянин
15.01.2007 12:05
sugamak:
а как же лётчики испытатели на новых типах. они идут в полёт первый раз на новом самолёте. опыта - ноль, только теория и никакой мышечно-мозговой тренировки. и сажают ведь!

Как это опыта - ноль? Если он опытный летчик, а тем более испытатель, то даже первый раз на новом типе, без проблем. Это я знаю из опыта, как инструктор.

На первоначальном обучение у меня были курсанты, налетавшие на тренажере очень много, а в первом полете - ноль. На Ил-28у давал пилотировать "опытным" штурманам - тоже ноль.
Так что не надо 3, 1415926 что штурман или Б/И посадят, их налет можно приравнивать к пассажирскому.
РЕВЕРС
15.01.2007 12:05
4м/с - достаточно для прогрессирующего "козла" с последующим отделением от фюзеляжа всего что к нему пристыковано.
Кирсарай
15.01.2007 12:24
2sugamak.
У испытателей совсем другие песни. Примерно, если по аналогии с медициной, как хирургам делать впервые какую-то операцию. Теория, опыт, умение делать все манипуляции, психофизиологическая готовность и т.д. Только конечный результат - удачно ли оно все сложится, пока не гарантируется.
А тут мы, типа, стоматологу с зуботехником предлагаем выполнить коронарное шунтирование VIP-у, причем на кону собственная жизнь.
.........
По теме. В авиации есть жизненный пример.
В 41-42 годах началось массовое производство бомбардировщика Пе-2. Машина двухдвигательная и, вообще, крайне сложная для летчика. Причем учебного варианта (спарки) не было. Готовили пилотов, в основном, из числа способных курсантов освоивших У-2.
В распорядке училища, ежедневно, между обедом и самоподготовкой, 30 минут отводилось на похороны. Так прям было и написано. Инструктор проводил только тренаж в кабине. Дальше 1-й взлет он же и первый самостоятельный вылет. Число посадок редко соответствовало числу взлетов.
Вечная память!
ЛК.
15.01.2007 12:40
Кирсарай:

Хороший пример!
Про Пе-2 летчики тогда говорили: на "пешке" взлетать, что тигрицу е.ать - страшно, и никакого удовольствия!
Serg Z
15.01.2007 12:52
Возможно и посадят. Может быть. А может и нет.
Всё от человека будет зависеть.
Согласен со многими высказавшимися здесь, что читать и видеть как кто-то это делает - одно, а сделат это самому - совершенно другое. И очень многое играют т.н. мышечные навыки или мышечная память.
Вспомните как вы учились ездить на автомобиле. Сначала приходилось думать как переключить передачу и какую педаль нажать. Потом вы делаете уже всё на автомате. Так же и для летчика самолёт является его продолжением, ты чувствуешь его как свои руки, ноги...

2sugamak: по поводу лётчиков-испытателей:
пересесть с одного типа на другой и впервые сесть за штурвал, согласитесь, совершенно разные вещи. Опять же избитый пример с авто - пересядьте за руль другой машины, вы точно так же сядете и поедете, пусть снвчала осторожно, не так резво как на своей. Потому что ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ остаются прежними. Меняется, как бы это сформулировать... ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА от мозга к рукам/ногам.

вот пример из жизни:
мой отец выпускался из училища на МиГ-15. Через пару лет в полк приходят новые Су-7. Спарок ещё не было. Программа переучивания - два полёта на МиГ-21УБ, две пробежки по полосе на Су-7б с поднятием носового колеса, и вперёд, в полёт. Вылетели все. И не лётчики - испытатели были, молодые летёхи, старлеи.
15.01.2007 13:07
Все очень просто и элементарно. Вторых пилотов ввел немеряно. После практически всех типов, в том числе и истребительной авиации. Никто не сделал на 154-м первый полет безошибочно. Помогать пришлось всем. Но ведь это же были ПИЛОТЫ, имевшие опыт и моторику с других типов. Более-менее хорошо чувствовали себя летчики после Ту-134 и Ту-16. Остальные, увы. Даже бывший инструктор с Ил-62, только троечка с натяжкой. Не помог бы, приложил бы.
Вывод. Зайти - зайдут, посадить - не посадят, а приложат с последующим отскоком, уходом с полосы и дальнейшими неприятностями.
Serg Z
15.01.2007 13:11
"Вывод. Зайти - зайдут, посадить - не посадят, а приложат с последующим отскоком, уходом с полосы и дальнейшими неприятностями."


Тут вариант есть.
Надо чтоб с земли кто-ньть вовремя заорал ПОДБИРАААААААЙ!!!!
scorpions
15.01.2007 13:13
Неее не посадят, им сначала в симе надо отлетать, научится на приборы реагировать. Пару раз давал людям на симе полетать, итог один и тот же потеря -пространственной ориентировки и контроля скорости и дрова.
15.01.2007 13:13
А кто вообще просит сажатьна необорудованный аэродром.
Пусть штурман рулит до цивилизации, а потом атоматизированной заход на посадку.
55.
15.01.2007 13:19
Serg Z:

Это как? - спросили бы они.
Терминология-то специфическая.
Не верю!
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru