Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Андреаполь - кто служил

 ↓ ВНИЗ

1..151617..2930

А.В.О
24.06.2007 19:46
Курсанту.
От НШ 1 АЭ, родители вспомнят.
Масенькая
24.06.2007 22:30
Всем привет! Я вернулась! Простите, что так долго не была тут-компьютер сменила и соответствнно все ссылки мои полетели и я никак не могла вспомнить адрес данного форума...теперь и я в контакте=))
Масенькая
24.06.2007 22:33
А.В.О: а можно покнкретнее кто вы? тяжеловато так сразу родителям вспомнить по вашей подсказке НШ 1 АЭ...
Масенькая
24.06.2007 22:34
pit79: Папа привет передал мне! спасибо!
Романов Юрий
25.06.2007 02:18
pit79
25.06.2007 22:24
А.В.О.:
НШ 1 АЭ в эти годы- Трухачёв(если ничего не путаю).
Масенькая
25.06.2007 22:46
А.В.О. : Моя мама никогда на высотке не работала. А.В.О.= Анатолий Васильевич Ом...чук?
Курсант
26.06.2007 13:39
Если это А.В.Омельянчук, то это довольно известная мне фамилия.Кстати, один из авторов фильма "КРЫЛАТАЯ ГВАРДИЯ"
pit79
26.06.2007 19:43
А.В.О:
Ну наконец-то узнал!
Толя, привет!
Масенькая
26.06.2007 20:51
ооо..значит мои родители правильно вспомнили =)
А.В.О
29.06.2007 14:18
К фильму "Крылатая гвардия" я имею отношение небольшое. Я рисовал заставки к началу и окончанию фильма. Съемки в полку - капитан Уткин (основные. Сбор всей информации и ее монтаж в фильм выполнил в рекордный срок майор Мельников Сергей (НШ 2 аэ)вместе с Уткиным.
А.В.О
29.06.2007 17:06
Для Mayjor:
1. Посадочная скорость на Су-15 была по инструкции не более 345к/ч. УПС в нашем полку на самолетах задействован не был, "удовольствие" от скорости на посадке получали "по полной", особенно в СМУ.Метода: проход ДПРС-450к/ч;БПРС-410-400к/ч; к ВПП -390-380; по створу ВПП -правый двигатель с ПМГ, перед касанием-левый. Выпуск ТП с поднятым НК, на скорости менее 320к/ч.Особенно все это "интересно"смотрелось при совместных полетах с МиГ-23п в 1982 году(у МиГа посадочная -250-260).Полетами тогда руководили РП Колмаков и Горемыкин, а также штурман полка Дудин В.Т. и командир Бобриков.
2. Су-15 в никулинский ШМАС мог попасть после их сдачи на базу консервации, тогда существовавшую во Ржеве. №42 -номер самолета из 3-й аэ.
3. В полку должна быть в/кассета с записью интервью с гв.полковником Сосна. воевавшим в Корее.Вопросы задавал и снимал я.Затем кассету передал для музея командиру полка в руки, потому, что эти сведения из 1-х рук больше получить теперь практически невозможно.Из беседы ясно, что наш полк был там до прибытия дивизии Кожедуба, с 1951 года.Боевые вылеты выполняла только одна аэ и только с территории Китая. Сосна говорил только о вылетах "по зрячему" из дежурства на аэродроме, т.к. инверсию от бомберов на тех высотах, на которых они обычно ходили, было видно киломеров за 150.Сосна практически повторил Пепеляева о порядке замены летного состава в Корее. Вместо замены летчиков мелкими группами и их вводу в бой под руководством "стариков", меняли полками, которые потом "наступали на те же грабли" с лишними потерями. Одна из эскадрилий нашего полка с момента прибытия в Китай постоянно занималась обучением аборигенов.
3. По случаю с хвостом самолета. Взлет пары Борзов-Гусев с КВ =186 на учениях. 2 пары уже в воздухе. При 10-секундном прогреве двигателя на взлете на оборотах РВД 90% срывается с крепления-бандажа ротор турбины высокого давления при оборотах прим.13000об/мин. Причина -установка на ремзавде вместо 18 положенных шпилек крепления ротора -девяти.Ротор своими лопатками при вращении перепиливает вкруговую обшивку, хвост самолета отваливается. Перебиты трубопроводы управления соплом, из них идет под давлением керосин, течет под самолет, загорается и греет подвесной бак (780л). Летчик Борзов Юра покидает кабину, открыв фрнарь и спрыгнув с борта, бежит к СКП (он напротив). Ротор турбины, пробив обшивку, с большой скоростью проскакиват слева(смотря от самолета)от СКП и уносится за капониры зоны 3аэ.Ведомый видит вспышку (Гусев рассказывал), самолет ведущего скрывается в дыму, а потом пожар и отваленный хвост. Он предлагает РП вырулить спереди горящего самолета и сдуть пламя. но в это время Борзов покидает самолет, и РП Гусько "прогоняет" Гусева по ВПП на ЦЗТ.Подходит вызванная пожарка, боец со страху врубает сразу максимальное давление на шланге. и его рвет.Под маты экипаж пожарки меняет шланг, и на нем повисает вся аварийная группа с тягача. Хорошо помню Колю Виньковского и инженера по СД Мишу Соколова. Их усилиями горящий керосин из по самолета был смыт.Аварийным тягачом самолет утащили через 2-ю РД. Через нее срулили и севшие с обратным стартом 2 "воевавшие" пары.
Не хочется даже вспоминать. что за сутки до этого я на этом борту ходил в зону на пилотаж, или чтом могло быть, оборвись шпильки 30" позже.
4. Номера бортов в полку на "мигах" в каждой эскадрильи начинались со своей цыфры: 1аэ - №№ 01-12; 2аэ-№№ 21-29; 3аэ - №№ 41-49. Именных самолетов было 11, по числу Героев. №01 был "ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СМИРНОВА", не смотря на то, что он воевал в 3 аэ. "Имени" и звание наносилось синим цветом, фамилия -красным, с инициалами.Гвардейский знак наносился на самолет только по левому борту.Закрепление имен за самолетами было проведено приказом командира полка, если не ошибаюсь, в 1984 году, гв.знаки - еще на заводе в Луховицах в 1982-83гг.Автор всех трафаретов на знаки и надписи - летчик, тогда гв.майор, Акопов Николай Завенович.
Major
01.07.2007 00:08
2А.В.О:

Спасибо огромное за столь подробные ответы на когда-то поставленные вопросы. Читал с интересом, отец, думаю, тоже ознакомится с большим удовольствием. Ведь всегда представляет интерес узнать чуть больше о том, к чему когда-то имел прямое ( как отец ) или косвенное ( как я ) отношение и с чем была связана часть жизни. Иногда даже большая часть. Надеюсь, что ответы вызовут интерес и у всех участников нашего андреапольского форума и сподвигнут их выдать что-то и от себя. Не обязательно художественно оформленных, а любым языком. У кого как получится. А то пока у нас получается как в песне у Высоцкого: "Настоящих буйных мало - вот и нету вожака!" От себя обещаю подобрать еще несколько интересных историй и выдать их "на гора". Тем более, что материал для них уже имеется. Вопрос только во времени.
Как правило, из таких вот крупиц и крох собирается информация о прошлом и, хочется верить, что не пропадет наш скорбный труд, и эти воспоминания принесут пользу будущим составителям истории и полка и андреапольского гарнизона. По крайней мере, весь объем нашей ветки у меня в компьютере хранится и, как знать, может дождется своего часа и своего автора.
Major
01.07.2007 13:53
2А.В.О:

1. Посадочная скорость на Су-15 была по инструкции не более 345к/ч.

Этот вопрос уже как-то обсуждался, правда, кажется на другой ветке. Су-15 имел самую высокую посадочную скорость в авиации СССР, а среди серийных истребителей и в мире. Как шутили летчики, при наблюдении захода на посадку Шумахер нервно курит в стороне. Конечно, ведь Су-15 полностью получил в наследство планер Су-9 при увеличившейся полетной массе более чем на три тонны. В КБ Сухого систему УПС заложили уже при проектировании самолета, но реально она ставилась на перехватчик лишь начиная с 11-й серии. В Андреаполе до перевооружения на МИГ-23П их так и не получили ни одного.

2. Су-15 в никулинский ШМАС мог попасть после их сдачи на базу консервации, тогда существовавшую во Ржеве. №42 -номер самолета из 3-й аэ.

Вполне с этим согласен. Правда, цвет номера у этого самолета красный. Если его, конечно, не перекрасили за это время, то все-таки получается, что он не из Андреаполя. Кстати, 42-й борт запечатлен на фотографии рядом с отцовской СВАРМ после выполнения регламентных работ в январе 1973 года.

3. В полку должна быть в/кассета с записью интервью с гв.полковником Сосна.

В книге Е.Пепеляева про 28 ГвИАП не сказано ни слова. Наверное, они разминулись по времени. 196-й пепеляевский полк воевал с 1951 по 1952 год и стал самым результативным полком за весь период корейской войны, на втором месте - 17-й полк, в котором воевал другой ас - Н.Сутягин. Недавно отцу подарил очередную книгу из авиационной серии, как раз посвященную Сутягину. Сам еще не читал, может быть, в ней что-либо говорится про 28 ГвИАП. А с территории Китая, по-моему, воевали все авиационные полки, принимавшие участие в боевых действиях. Авиация союзников границу Китая старалась не нарушать, поэтому можно было вполне безопасно располагать все аэродромы и соответствующие службы вблизи китайско-корейской границы без риска подвергнуться бомбардировке с воздуха. Насчет столь неумной замены полков Пепеляев бросает кивок в сторону тогдашнего командования ВВС и ПВО, в частности, генерала Савицкого, которого он, как видно из книжки, очень не долюбливал.

3. По случаю с хвостом самолета.

Вполне подробный и исчерпывающий рассказ. Только у меня сразу вопрос, это на каком же ремзаводе сделали подобное? Неужели такое могло быть, чтобы вместо штатных 18 шпилек поставили ровно вполовину меньше?
Интересно, что потом стало с руководством этого завода? В незабвенные времена Иосифа Виссарионовича директор после такого инцидента в лучшем случае мыл золотишко где-нибудь на приисках в районе Колымы.
Да, и нельзя поставить точные временные рамки этого случая?
По поводу эксплуатации МиГ-23 имеется много информации, но хотелось бы получить впечатления, что называется, из первых рук - человека, отлетавшего на этом типе истребителя около десяти лет. Какие были ощущения после пересаживания из кабины Су-15 в кабину МиГ-23П? Какой самолет был больше по душе?

4. Номера бортов в полку на "мигах" в каждой эскадрильи...

При обсуждении цвета бортовых номеров Су-15 мы уже здесь, наверное, все зубы обломали. Значит, останавливаемся на голубом цвете? Для полного удовольствия еще бы заполучить цветное фото того периода. В советское время раскраска боевых самолетов была минималистской и, как правило, обшивка Су-15 имела естественный цвет металла. Кроме номера и красных звезд в окантовке на бортах фюзеляжа и планера наносились только технологические надписи различных лючков. Позднее появились знаки "Отличник", представлявший собой стилизованный советский знак качества, пересеченный силуэтом самолета с инверсионным следом и звездочки за сбитые мишени. Даже предупреждающая черно-желтая окраска на входе воздухозаборников появилась гораздо позднее после несчастного случая с техником самолета в одном из авиационных полков. Никаких других надписей, гвардейских знаков, имен летчиков и т.п. в нашу бытность на Су-15 не было. Все это уже, видимо, пошло с МиГ-23. Кстати, МиГ-23П в Андреаполе, если мне не изменяет память, красились в камуфляж.
А.В.О.
03.07.2007 13:49
Для Major:
1. По никулинскому самолету. Наш СВАРМ выполнял регламентные работы на всех самолетах округа, поэтому появление на его стоянке самолета с номером красного цвета вполне объяснимо. Скорее всего, зто самолет не нашего полка.Такие самолеты, в свое время, были в Клину, Бежецке, Моршанске. Кроме того, при перевооружении ВПВО в округ "примешивались" и борты извне с остатками ресурса. Консервировали этот тип во Ржеве с бору по палочке, оттуда их, скорее всего и раздавали на надобности и памятники.Там их потом и попилили. Зеленых номеров на Су-15 я не знаю. Были Красные, голубые(синие)и желые в черной окантовке в Африканде (не точно). Камуфляж на этот тип на носился не во всех частях. Я знаю случаи нанесения после передачи полка из ПВО в ВВС после 1983 г.
2. Впечатление о МиГ-23 после Су-15. Переучивание - без проблем, по началу было впечатление, что на посадке по времени от ДПРС до полосы можно выспаться. При оттренированном на Су распределении внимания посадка на МиГе была очень простой.Когда одно время, в 1982-м, при совместных полетах на обоих типах в полку разрешили переучившимся комэскам снова слетать на СУ (нужны были инструктора), наш комэск Владимир Иванович Котов -сильнейший пилот, вылез из кабины "старичка" весь в поту и сказал: "Летайте на этой трубе сами!"
Набор приборов в кабине МиГа-стандартный. Работа с органами управления прицелом, ТП и АСП-17 была очень простой и при хорошей предварительной и тренаже внимания в полете почти не отвлекала. Управление двигателем стало проще, приемистость сократилась в 2 раза. На запуске появилась "молитва" последовательности проверок, занесенная в наколенный планшет.
Кабина тесная и менее продуманная.Ночью на фонаре были блики от ламп системы "Лазурь". Локти на куртках все время были подраны контровкой.При внеаэродромных полетах некуда было сунуть даже фуражку( На Су-15 кабина была просторней.Приборная доска была далеко.Некоторые летчики малого роста перед взлетом дотягивались до кнопки часов левой ногой. При застопоренных плечевых ремнях я до этой кнопки часов не дотягивался, стопорил ремни после включения часов.Локти , даже при одетом ВКК, ни во что не упирались. В закабинном отсеке из командировок возили помидоры в ящиках, канистры, форму на "плечиках" и складные велосипеды, стиральный порошок, все, чего нельзя было найти в своем гарнизоне).Но эти мелочи хорошего впечатления о новой машине не испортили. Увеличение маневренных характеристик и возможностей прицельного оборудования было, по сравнению с предыдущим типом, скачкообразным. Наш полк получал МиГ -23 одним из самых последних по его производству, машина была уже доработана и избавлена от недостатков планера и оборудования предыдущих серий.В 1994 году при перегоне на консервацию не было ни одного отказа. Шли по маршруту в РЛС-цепочке, контролируя себя в группе от сближения, и ни один прицел не отказал. Оставлять такие родные живые самолеты (им было по 12лет)на консервации было "серпом по...".Не смотря на полохой доступ к некоторым агрегатам для технического состава, машина была очень надежной. По душе были обе машины.
3. Камуфляж МиГов у нас был сверху четырехцветным: коричневый светлый - темный и зеленый темный-светлый. Нанесение-произвольное, без всякой системы. Низ - голубой.Кок и остальные антенны, которые красились, были покрашены серой радиопрозрачной краской. Перед "глазом" ТП- черное пятно.Пилоны и ниши стоек -серые. Некоторые детали не окрашивались и имели цвет металла или материала изготовления (антенны ответчиков, рыжий герметик фонаря и т.д).Ракеты - белые, учебные - полосатые.Подвесные баки, как и самолет, имели верхний камуфляж и голубой низ.Предохранительная маркировка по самолету - желтая и красная, обычная-белая.
КУРСАНТ
03.07.2007 22:46
Неплохой рассказ!Ужасно интересно!Еще хочу, я пока кроме теории и кабины Л-39 на кафедре в которой все штаны уже протёрли неба не видел, ток весной на полёты, и вобще мечта на МиГ-23 полетать.
Масенькая
04.07.2007 00:15
курсант: Я знаю и верю, что твоя мечта осуществится!
КУСАНТ
04.07.2007 11:00
Спасибо Маша.//А.В.О. вопрос, а почему наша СВАРМ выполняла работы на всех самолётах округа?И насчет переучивания на МиГ-29, ведь у ПВО немного другие задачи.
КУСАНТ
04.07.2007 11:02
Спасибо Маша.//А.В.О. вопрос, а почему наша СВАРМ выполняла работы на всех самолётах округа?И насчет переучивания на МиГ-29, ведь у ПВО немного другие задачи.
А.В.О.
05.07.2007 16:23
Курсанту:
1 Наш СВАРМ - это были ремонтные мастерские окружного подчинения, рассчитанные на выполнение 100 и 200 - часовых и более сложных работ на Су-15 (Например - установка пилонов под ракеты Р-60 и проведение пуковых коммуникаций). Один полк их работой загрузить был не в состоянии, поэтому к нам гоняли этот тип машин со всего МО ПВО.
2. В ПВО СССР Миг-29 не эксплуатировался. В наш полк этот тип попал после передачи полка в ВВС в 1994 году.Переучивался тот, кто не уволился.
КУРСАНТ
05.07.2007 17:57
А какое кол-во машин пришлп из Германии?Помню было огромное кол-во контейнеров с вещами возле пруда.Кстати а вы переучились?
КУРСАНТ
05.07.2007 18:03
А как 23п отличался в управляемости от 29го?На 23 пилотаж не такой как на 29 не сильно выполнишь.
Major
05.07.2007 23:42
Немного поправлю. Во время службы отца СВАРМ имел корпусное подчинение, и в отличие от полковых ТЭЧ имел прямой выход на штаб 32-го корпуса МО ПВО во Ржеве. А по поводу выполнения технически сложных регламентных работ все правильно, почти все основные переоборудования и войсковые доработки истребителей действующих полков ржевского корпуса проводились на базе СВАРМ-61 в Андреаполе. Плановые РР "сторонних" истребителей проводились, как правило, после 200-часового налета. Как вспоминает отец, почему-то чаще других приходили Су-15 из Моршанска. Наверное, там летали больше и чаще.
КУРСАНТ
07.07.2007 12:17
КУРСАНТ
07.07.2007 12:24
А.В.О. а есть случаи перехвата на сушках или мигах нашего полка, натовских самолетов?Поделитесь интересно.Вопрос ко всем(А.В.О. и Майор может отец вам что-нибудь расказывал?).
Major
09.07.2007 11:39
КУРСАНТ:

А.В.О. а есть случаи перехвата на сушках или мигах нашего полка, натовских самолетов?

Этот вопрос как-то уже поднимался на нашей ветке, тогда отец по просьбе SSS написал подробные ответы. Реальных перехватов вражеских самолетов-нарушителей в андреапольском полку, насколько я информирован, не было. В конце 50-х годов США в рамках программы "Джинетрикс" проводили массовый запуск разведывательных воздушных шаров, часть которых воздушными течениями заносило в район Москвы ( об этом можно прочитать в книге К.Пиблз "Тайные полеты", Смоленск "Русич" 2002 ). По этим целям с Андреаполя частенько поднимали МиГ-17 и МиГ-19. Сколько всего было сбито шаров в результате этих перехватов мне доподлинно неизвестно. Ко времени принятия на вооружение Су-15 эта программа была уже свернута и целей для Су-15 уже не осталось. Что, между прочим, не помешало ему войти в историю, как самому результативному истребителю ПВО СССР по количеству реальных перехватов ( самые известные случаи Африканда - Боинг-707, Сокол - Боинг-747 ). В 1987 году во время пролета Матиаса Руста у андреапольского полка был шанс отличиться, но... Как случилось, так и вышло. В то время на вооружении 28-го ГвИАП уже состояли МиГ-23П. Об этом случае лучше бы расспросить АВО, т.к. инцидент имел место как раз во время его службы в Андреаполе. По-моему, тогда даже не удосужились поднять в воздух истребители, а единственный перехватчик, который вышел на "Сессну" Руста был из Смоленска. Знающие могут меня и поправить.
Sorokin
09.07.2007 12:07
Мой отец служил в 1966-67 и 1968-1975 сначала в авиаполку, а затем в дивизионе сменным РСП.
Хотел бы узнать о своих одноклассниках из городка: Вадим Горобец, Андрей Печенкин, Игорь Кислый. Не из городка: Дворниченко Александр, Самойлов Александр, Владимир Кузнецов. Школа №1 класс 1969-1979 г.обучения.
Sorokin
09.07.2007 12:30
Я жил в 6-м ДОсе кв. 14. На 1-м этаже. В кв.13 Вовка Тусков и игорь Быков, на 2-м этаже Марик Гельфинбейн, Вовка Филатов в 4-м подъезде, Вылупко.
Учился в одном классе с Гурзой, Казаковой, Кузьминой, Козловой (последние трое не из городка). Классной у меня был дочь дир-ра завода - её муж разбился, если не изменяет память, в 1974 после взлета в 9 км от аэродрома.
Да, вот такой набор фамилий.
КУРСАНТ
09.07.2007 15:22
А.В.О так может вы что-нибудь раскажете по этому поводу?
КУРСАНТ
09.07.2007 15:26
Sorokin, я думаю об этом вам может помочь Major.
А.В.О.
09.07.2007 18:04
Курсанту:
1. По реальным перехватам противника.
Единственный случай на моей памяти - это работа по шарам 31 декабря 1981 года. Это была предновогодняя пакость сопредельной стороны. Выпустили около двух сотен мелких шаров с уголковыми отражателями на высотах облаков с территории Германии.Все это пошло по потоку на восток. Их отслеживали, и все, т.к.повесить что-то серьезное на такую мелочь было нереально, кроме биологии, конечно. Но для биологии -мороз, зима, да и ветерок мог потянуть обратно, так что этих шаров не опасались.Но вдруг, а каком то слое шары пошли по экранам обратно, и началось. Сначала подняли в ДЗ из усиления Су-15 с контейнерами УПК, а затем -общая тревога, и пошла перевооруженная предстартовая 1 аэ.В общей сложности было выполнено 12 вылетов. Сначала посылали боевые самолеты, но найти по прицелу "Орел" отметку от шара метрового диаметра на фоне облачности оказалось почти невозможно. Отражатель под углами перехвата светился слабо(знали, что запускали). С запущенных вторым эшелоном спарок ничего вообще не увидели, т.к. вся эта орава шла в облаках.Поднимали не только наших, с тем же успехом. Наши все сели дома, а вот одному из смолян "повезло". Он по погоде уселся в Хотилово в ВКК, ГШ и даже без зимней шапки.Его сердешного одели, посадили на московский паровоз и зарядили двадцаткой спирта, чтобы Новый ГОд был зачетным. А вся эта "эпопея" по-тихоньку затихла.
По самолетам реальной работы в нашем районе, кроме нарушителей режима полетов и контрольных целей, я не помню.Это не удивительно, МО ПВО -внутренний округ, так что при такой плотности ПВО до него добиралась в те годы только такая мелочь и Руст.
А.В.О.
09.07.2007 19:03
MAJORу:
По пролету Руста.
Я был старшим ДС в ночь перед этим пролетом. В 9.00 мы сменились и поехали сдавать оружие и домой. Старшим ДС меня поменял старший лейтенант Виктор Оборин, его и подняли где-то в одиннадцатом часу ловить кого-то.Как рассказывал Оборин (он присутствовал на разборках в округе и министерстве), маршал спрашивает: "Кого там в Московском округе поднимали? В Андреаполе? Кого?" - (поднимаюсь) - "Гвардии старший лейтенант Оборин". - "Ну и что, сынок?" - "Подняли по команде с КП, от точки отошел курсом 160 на эшелоне 4500 в сторону Калинина." - "Ну, и что ты там делал?" - " Меня снизили до полутора тысяч, и была команда на поиск цели по прицелу и визуально в секторе от Калинина до Ржева." - "Ну, и нашел кого-нибудь?" - "Нет, целей в данном районе не было."- "Ну конечно, он уже сидел на Красной площади. И что дальше?" -"Искал цель до установленного КП остатка топлива 1800 литров.Когда доложил об этом остатке, меня вывели из района поиска и посадили на своем аэродроме".- "Сел нормально? - " Так точно." - "Ну молодец, присаживайся гвардии старший лецтенант..."
Во время взлета Оборена у нас уже выла сирена, я только домой зашел. Полк был приведен в готовность и был в полной готовности около суток. О причине "праздника" мы узнали к вечеру от КП-шников, по их каналам дошло.
Результатом этого ЧП была полная смена начальства Ржевского корпуса. Местные острословы "выдали" по этому поводу, что "пролетел "товарищ" Руст -от начальства один хруст". И правда. По 100 км в стороны от его маршрута поснимали всех ПВОшных начальников от соединения и выше. Обидно было за нашего комкора Маркова. Боевой генерал, очень хороший командир, а его - из армии и из партии под раздачу. Оповещения по цели-Русту в округ и корпус не дали, а виноватым все равно посчитали. Уж больно громкий случай. нужны были виноватые. В партии, я слышал, его потом восстановили лет через пять. а в армию не вернули.
После этого случая было введено боевое дежурство по ПВО в вертолетных частях (и у нас даже дежурили по праздникам, раза два). Ну. а мы потом запарились ловить потом лет пять контрольные малоразмерные цели(Як-52, Ан-2, Ми-2, Ми-8)в районе и на каждых учениях. В КБП были введены упражнения по поиску и уничтожению ММЦ одиночно и парой.
КОСМОС
09.07.2007 19:39
А.В.О. За время Вашей службы в полку были катастрофы?
А.В.О.
09.07.2007 19:56
Major, по Русту.
О "работе" смолян "вдогон" Русту сведений не имею.По нему работали экипажи Ленинградской армии, по моим сведениям, из Тапы. Первый перехватчик его нашел, рассказал на КП все его приметы вплоть до цвета полос и номеров на борту. Он сопровождал его, делая над ним круги, т.к.Vmin а Миг-23 на крыле 16 гр. была 380к\ч, а у "Цессны" -около сотни.Стрелять ему не разрешили, а топливо с подвесками на ПМВ у него закончилось быстро. А хватило б очереди из пушки, одной! Руст рассказывал по ящику, что. увидев перехватчик он еще снизился и ушел под облака.Второй поднятый перехватчик его уже не нашел, т.к. Руста к тому времени уже вели по штилевой проводке, т.е. РЛС- средствами не наблюдали. Дальше все было, как было.
Космосу. Про катастрофы - посмотри внимательно сайт.
КУРСАНТ
09.07.2007 20:57
Да уж подвиг.Преодолеть такую систему ПВО, как в СССР...Кстати такой вопрос к вам А.В.О. вот с Андреаполя парень поступал сюда в Краснодар и сегодня его отчислили.Все прошел и сдал, а хирург не пропустил, родинка на позвоночнике.Что в этом такого?
КОСМОС
09.07.2007 21:07
А.В.О. Так даты и звания пилотов интересуют.
КУРСАНТ
09.07.2007 21:09
А почему подняли только один самолет из ДЗ?
КУРСАНТ
09.07.2007 22:02
А интерисуют по какому поводу?Вы не шпион часом?
09.07.2007 22:56
Курсант.Спустись с небес на землю, проснись и пой.Им эта инфа по барабану.
Major
09.07.2007 23:32
КОСМОС:

А.В.О. За время Вашей службы в полку были катастрофы?

Умный совет уже дали - читай внимательно ветку, все основные случаи выше уже перечислены. А в каком плане интересует этот материал? Просто для статистики или нечто более серьезное?
Major
10.07.2007 00:01
Sorokin:

Мой отец служил в 1966-67 и 1968-1975 сначала в авиаполку, а затем в дивизионе сменным РСП.

Кстати, мой отец смог вспомнить твоего отца. Если он прав, твой отец сначала был в летном составе?
По поводу знакомых фамилий. Вадима Горобца помню хорошо. Как-то с ним подрались, что называется до первой крови, а потом стали почти друзьями. Единственная "Волга" ГАЗ-21 на весь военный городок была лишь у его отца. По тем временам, просто шикарный автомобиль, с оленем на капоте и широкими диванами в салоне. Как-то в общей компании с ним и Игорем Быковым его отец возил нас на машине в Бобровец искупаться на местном озере, так после отцовского старенького ИЖа мне запомнился немыслимый комфорт.
Фамилия директора фарфорового завода была Карпухин, его жена заведовала местным детским садом. Их дочь в самом деле вышла замуж за летчика андреапольского полка, фамилию вспомнить затрудняюсь. В указанный период была одна катастрофа спарки Су-15 при посадке ( я об этом случае уже писал выше ). Погиб майор Катко, с которым мы перед своим отъездом на Сахалин в мае 1973 года отдыхали в Сухуми и вместе ловили ставридку на взморье. Видимо, вторым пилотом у него был этот летчик.
КУРСАНТ
10.07.2007 06:50
Да я и так на земле!А по поводу вопросов, так надо хоть сказать с какой целью всем же интересно, может с какой-нибудь важной целью.Да и про все катастрофы было уже написано.
Sorokin
10.07.2007 10:06
"Волга" была еще у Гельфинбейна. С ней связана одна история. Гельфинбейн поехал на ней на аэродром, отлетал, заболтался , сел в автобус. На след. день приходит утром в гараж, открывает: Где машина? Сперли?

Да, мой отец летал. Слижил в Кеме Приморье - Хотилово - Андреаполь - Кричев - Андреаполь.

Я этого погибшего летчика очень хорошо помню - он был голубятник. Держал голубятню окодо телефонной станции.

А в 1973 или в 1974 г. был сильный пожар - сгорело 4 или 5 гаражней в городке. Гаражи были деревянные. И 2 или 3 машины, в т.ч., кажется, и 1 волга.

Бобровец - хорошее озеро. Но мне больше нравилось Отолов.
ДЛЯ ОЧЕНЬ УМНЫХ
10.07.2007 11:07
Для КУРСАНТа 1 по поводу "так надо хоть сказать"-это что здесь правило общения такое:для того, чтобы получить ответ обязан сказать зачем.
2неужели инфу по катастрофам можно использовать с какой-то важной целью?Интересно с какой, если просто не для себя?
3если одному интересно-не значит, что и всем.Вот другим, например, не интересно-просто раздают умные советы- посмотреть, что они ранее написали:один пишет Катко79, другой-Котко77 и тд.


Major
10.07.2007 11:08
Sorokin:

"Волга" была еще у Гельфинбейна.

Гельфинбейнов, убей, но не могу вспомнить. Была бы фотография, может что в памяти и проявилось. Возможно, они появились чуть позже, да и машину купили вслед за Горобцами. Насчет машины у меня самого была похожая история. Правда, в тот раз мою тачку и в самом деле угнали. Дело было зимним вечером, я вернулся с АЭС к себе в лабораторию, сел в кабинет и, что называется, заработался. Собрался домой, выхожу, машины нет. Первая мысль - а не пришел ли я на работу пешком? Вернулся в кабинет, стал восстанавливать ход событий. Лишь минут через двадцать ситуация стала проясняться и я понял, что машину в самом деле сперли, то бишь угнали.

География службы твоего отца довольна обширна. Если вы были в Андреаполе с 1966 по 1975 год, когда успели объехать? До Андреаполя?

По времени катастрофы спарки Катко у меня возникли расхождения. Попробуй напрячь память и вспомнить более точно, когда же это все-таки произошло. Может, есть какие-нибудь зацепки или взаимосвязь с другими событиями?

Пожар в гаражах за первым досом случился в воскресенье 3 октября 1971 года. Могу об этом говорить точно, потому что он описан в моем детском дневнике. Сгорело две машины, одна из них была, кажется, Дудиных. Тогда только пошли ВАЗ-2101 первого выпуска, и они незадолго до этого приобрели новенькие "Жигули", как сейчас помню, бледно-голубого цвета. Машина сгорела полностью, один остов остался. Вторая, возможно, была и "Волга", такие детали у меня не зафиксированы.

Озеро мы и в самом деле называли по наименованию поселка Бобровец, хотя на самом деле это западный плес озера Охват, из которого и вытекает наша андреапольская речка - Западная Двина. Отолов очень красивое озеро, через нее протекает речушка Волкота, в наше время самая рыбная во всей округе. В обиходе это озеро мы тоже называли по наименованию близлежащей деревушки - Стеклино. Кстати, я заметил, что такая тенденция присутствует во многих местах. Деревенька Марьино, в которой и в мое время было всего-то три полуразвалившихся избенки, дала свое имя озеру Лобно, а озеро Лучанское называлось Колотиловским.
Major
10.07.2007 11:25
ДЛЯ ОЧЕНЬ УМНЫХ:
3если одному интересно-не значит, что и всем.Вот другим, например, не интересно-просто раздают умные советы- посмотреть, что они ранее написали:один пишет Катко79, другой-Котко77 и тд.

Похоже, у нас и в самом деле завелся умник. Для того и существует форум, чтобы обмениваться мнениями и информацией. Здесь же тебе не протокол милицейского допроса. А все неточности возникают лишь из-за давности произошедших событий и от недостатка информации. Кто знает, всегда сможет поправить.
Sorokin
10.07.2007 11:49
про пожар. У меня отложилось в памяти, что было почти жарко. А это оказывается был октябрь? Странно.
Major, а ты помнишь, что между городком и аэродромом была коровья ферма. А когда СУ-15 завезли - она закрылась.
По-видимому коровы не смогли нормально давать молоко
от шума.
А развалины её остались: силосная яма, остовы стен.
Меня еще сейчас удивляет такое: когда полеты начинались и заканчивались, из(в) парка(парк) возвращались
машины с прожекторами.
Неужели нельзя было прожектора постоянно было держать на аэродроме?
КОСМОС
10.07.2007 12:10
Major. Я не умник, но и не дурак, чтобы мне давать по несколько раз один и тот же совет.Лично меня это задело- я не новичок на форуме, 5-ый год здесь обитаю и с Вами дружно общался по интересующим нас обоих вопросам на др. ветках.Просто, я считаю так, если не знаешь ответ , то так и скажи.А в остальном с вами согласен.Обижать ни кого не хотел и будем считать , что этот вопрос закрыт, но по бывшим катастрофам все-таки остается открытым.С уважением ко всем участникам форума, Игорь.
КУРСАНТ
10.07.2007 15:30
Так не в том дело, что надо представляться и все-такое.Интересно было, вдруг какой-то человек собирает инфу, чтобы сделать например краткую историю полка или что-то в этом роде.Как например уже собирался сделать один из участников форума, только раньше.И я считаю, что этот пустой разговор действительно надо закрыть.
КУРСАНТ
10.07.2007 15:34
Действительно и сейчас прожектора гоняют туда-сюда, и в Аполе, и в Краснодаре когда ШАП летает.
1..151617..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru