Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Андреаполь - кто служил

 ↓ ВНИЗ

1..131415..2930

Major
14.04.2007 15:58
Вопрос ко всем осведомленным. А что за история с оторванным хвостом МиГ-23? Этот случай мелькает у нас уже третий или четвертый раз. В чем там причина? Летчик задрал нос так, что хвост остался на бетонке? Или самолет долетался до того, что развалился при взлете?
Кстати, проблемы с прочностью планера преследовали МиГ-23 постоянно. Фюзеляж и центроплан трещали по всем швам. Так, например, у МиГ-23С ресурс планера до первого ремонта составлял всего лишь 200 часов. При средней полетной нагрузке на самолет два полета в неделю это составляло чуть более года эксплуатации. Мороз в своем описании самолета сетует на то, что у некоторых самолетов с деревянной конструкцией ресурс был лучше.
Дежурный по роте
14.04.2007 20:04
2 Major:

"А все-таки Андреапольский полк поддерживал связь с Никулинской ШМАС."

Конечно поддерживал, не самолетами, так людьми. Вся срочная служба полка прошла через Никулинскую ВАШМ, да и почти все (или большинство) прапорщиков тоже обучались там. Она (ВАШМ) готовила кадры для Московского округа ПВО, так что от Африканды и Котласа на севере и до Кричева на юго-западе, везде были её кадры.
sss
14.04.2007 20:37
2 Major
Вернувшись в ноябре 1951 года из специальной командировки, 28-й гиап базировался, летая на самолётах МиГ-15бис, на аэродроме Клин.
...
В ноябре 1956 года полк... был передислоцирован на только что построенный аэродром Андреаполь в Калининской области.

По поводу хвоста писали на прежней ветке, посвященной Андреаполю. Отец Масенькой сказал, что на взлете (в самом начале) разрушился диск турбины - результат, думаю, понятен всем. Обломки этой машины до сих пор лежат за ВПП.
Major
15.04.2007 11:02
Не мысля гордый свет забавить... Вчера вечерком посидел, накрапал еще одну историю, вот, бросаю для поддержания диалога. Хотел вначале показать ее отцу, но он с утра уехал на дачу, поэтому представляю ее на суд читателей без технической корректировки. Суть самого происшествия это, конечно, не меняет, а мелкие детали за давностью лет уже никто и не проверит. Так что оценивайте.

Попробую пересказать еще одну андреапольскую байку-быль, поведанную мне как-то отцом. Правда, случилась она не в 28 ГвИАП, но за то, что эта история является чистой правдой и в самом деле произошла в конце 50-х годов на каком-то из близлежащих аэродромов Ржевского корпуса, отец ручается.
А дело было так. В одном из авиационных полков орденоносного Московского округа ПВО после выполнения основного комплекса регламентных работ самолет МиГ-17 теперь уже неизвестной модификации выкатили из ангара ТЭЧ на площадку, чтобы в соответствии с плановым заданием произвести так называемое "отхлопывание" шасси, во время которого в течение определенного времени требовалось их последовательно убирать и тут же выпускать. А для того, чтобы их "отхлопать", самолет предстояло подвесить на козелки и запустить двигатель. Все шло по плану, самолет занял свое место на козлах, а техник в кабине. Но, как часто бывает в жизни и из-за чего происходят все невероятные истории, кто-то что-то где-то сделал не то. Оказалось, что накануне мотористы, копошась в двигательном отсеке, отсоединили РУД от тяги управления оборотами турбины. Флажок двигателя оказался в положении, близком к "максималу", а рычаг управления в кабине превратился в технически бесполезную деталь.
И вот, ничего не подозревающий техник, как и положено, ставит РУД в положение минимальных оборотов и дает запуск турбины. Уже потом, многие специалисты удивлялись, как смог довольно капризный и весьма требовательный к режиму запуска двигатель ВК-1 запуститься в таком положении и практически сразу взять почти максимальные обороты. Но факт остается фактом, движок взвывает и через несколько секунд дает тягу, вполне достаточную для движения самолета. МиГ-17 подпрыгивает на козелках, соскакивает с них и устремляется вперед. Благо, что перед самолетом ничего и никого не было, не то он снес бы все на своем пути.
Растерянные технари, успевшие отскочить в сторону, еще продолжали удивленно взирать вслед умчавшемуся истребителю, а он уже катился по бетонной дорожке в направлении к взлетной полосе. Со стороны это выглядело просто каким-то фантастическим зрелищем, и многие потом описывали его в различных интерпретациях. По бетонной полосе с открытой кабиной с реактивным свистом несся МиГ-17, а в кабине в полный рост с развевающейся на ветру шевелюрой, одной рукой держась за козырек фонаря, стоял дико орущий не то от страха, не то от возбуждения техник, больше походящий в этот момент на ковбоя, укрощающего норовистого мустанга. Не хватало только лассо в правой руке, иначе сходство было бы полным.
Но как бы то ни было, взлететь взбрыкнувшему самолету самостоятельно не удалось. Не хватило ни тяги двигателя, ни длины дорожки, тем более что разбегался он поперек ВПП. МиГ пересек основную полосу, затем запасную и заскакал по травянистой луговине. Видимо, на каком-то из бугров техника выбросило из кабины, и остаток расстояния до края поля "мустанг" преодолел уже без своего седока. На границе аэродрома правое колесо "мигаря" внезапно попадает в яму, после чего он, заложив крутой вираж вправо и дико воя, начинает вращаться вокруг застрявшей в земле стойки шасси. А уже спустя всего несколько минут к самолету успевает сбежаться почти весь персонал аэродрома, ставший невольным свидетелем этого бесплатного представления. Однако подойти вплотную к бешено крутящемуся на месте истребителю не решился никто. Так и пришлось ждать, пока он не выработал в баках все топливо и не затих.
Кто-то спросит - а что стало с техником? Законный вопрос. Дали ли ему по шапке? Да нет, ни по шапке, ни по фуражке он не получил. Да и при падении с самолета ему повезло, и под колесо не попал, и без переломов обошлось. Беда была лишь в том, что от всех пережитых потрясений бедняга немного тронулся умом. Так и комиссовали бедолагу.
Масенькая
20.04.2007 00:43
Юрий:извините пожалуйста! Только вашего сообщения на имэйл я тут заметила ваше сообщение!
Юрий
21.04.2007 14:47
Масенькая
Жду авторизации на аське
Масенькая
21.04.2007 15:05
Юрий: уже авторизовала ;)
Major
21.04.2007 23:13
А что за абракадабра отобразилась у нас на форуме в трех предыдущих посланиях? Я что-то не понял.
Major
21.04.2007 23:17
Смотрю, что мои истории почему-то не способствуют диалогу. И реакции никакой, и встречные рассказы отсутствуют. Выдохся что-ли форум?
Дежурный по роте
22.04.2007 07:49
2 Major:
Абракадабра - это происки роботизированных спамеров. Был единовременный массовый вброс во многие ветки (даже из глубокого архива появились).

А по поводу застоя, да видать был Андреаполь тихим местом, тихим и остался. И служба у народа прошла тихо и незаметно. :)
Юрий
23.04.2007 00:14
К сожалению малая активность говорит о другом.Не все могут себе позволить сидеть за кампом.Я 11 лет провел в Орловке, за это время там столько народа прошло.А на орловской ветке тоже тишина.
Самому особо нечего рассказать, так практически не служил. После вывода из Германии Отгулял два отпуска.31 марта 95 уволен, с 1 АПРЕЛЯ на пенсии.Выслуги ровно 23года ни дня больше, ни дня меньше.
Да и работать не на чем было.Тренажера не было.Уже после меня он пришел, мой родной.Я его в 89г у однокашника в Шауляе принимал для Орловки.Когда ее расформировали, то он вернулся к нему в Смоленск.А оттуда уже в Андреаполь попал.
Курсант
23.04.2007 16:03
Полностью с вами согласен Юрий.Даже здесь находишь иногда людей которые были связаны с Андреапольским полком, либо их родители. Люди просто не знают о существовании ветки.А рассказы довольно интересные, с удовольствием прочел бы еще.
Масенькая
23.04.2007 16:56
Курсант: приветик, Игорь! А у меня радость-наконец-то еду в Андреаполь на майских..не была в Андреаполе с 3 февраля..=(
Курсант
23.04.2007 21:12
Рад тебя видеть Маша!Как я тебе завидую, у меня тоже была возможность попасть в Аполь. Вернее поехать в Тверь на соревнования по офиц.троеборью. А там два дня на праздники и домой, но пролетел я по некоторым причинам.
Масенькая
23.04.2007 23:52
Курсант: бывает=(. Ну ничего, не растраивайся, еще будет возможность и в Аполе побывать и в соревнованиях поучаствовать!
Major
24.04.2007 22:46
Хочу подкинуть разминку для мозгов. Первая страница подшивки журналов "Авиация и космонавтика", год 68-й или 69-й. Какой самолет изображен на картинке? Для удобства восприятия изображение повернуто на 180 градусов.
http://www.photoshare.ru/offic ...
Major
24.04.2007 23:07
Недавно наткнулся на фотографию Су-15 на постаменте в военном городке.
http://www.photoshare.ru/offic ...
Снимок сделан в июле 1998 года, когда я после отдыха на Селигере возвращался домой и решил заехать в свой родной городок. Бортовой номер у самолета и в самом деле голубого цвета. Странно, а у меня почему-то отложился в памяти красный цвет. Но сейчас уже начинаю сомневаться в достоверности своих воспоминаний. Как часто бывает, глаз от постоянного мелькания повторяющихся деталей как бы "замыливается" и порой не замечаешь самые элементарные вещи, которые все время находятся на виду. Поговорил с отцом, но он тоже с полной уверенностью не мог сказать о цвете бортовых номеров Су-15 в Андреаполе. Остается только искать цветные фотографии того периода. Но в то время это было еще большой редкостью.
Масенькая
25.04.2007 00:13
Major: я с вами согласна, я тоже абсолютно хорошо помню, что бортовой номер на 2ом фото красный!
pit79
25.04.2007 15:43
sss
26.04.2007 02:08
на обложке АиК скорей всего Су-7

по поводу цвета б/н у Су-15 - мне пришло сообщение от одного из летчиков 28 гиап, который написал "Номера на Су-15 были зеленые"

чой-то я совсем от таких новостей в удивление впоскольку зеленые номера за всю долгую жизнь авиафила видел только на транспортниках - и то весьма редко

думаю, скорей всего, либо человек совпутает (он служил и в других полках) либо это был выгоревший-выцветший голубой...
sss
26.04.2007 02:09
на обложке АиК скорей всего Су-7

по поводу цвета б/н у Су-15 - мне пришло сообщение от одного из летчиков 28 гиап, который написал "Номера на Су-15 были зеленые"

чой-то я совсем от таких новостей в удивление впал, поскольку зеленые номера за всю долгую жизнь авиафила видел только на транспортниках - и то весьма редко

думаю, скорей всего, либо человек совсем все путает (он служил и в других полках) либо это был выгоревший-выцветший голубой...
26.04.2007 09:28
Кто что знает о выпускниках Барнаульского ВВАУЛ-82 года: Акзигиров Рим (служил в Калманке ОБУ),
Аристов Александр (в Красноярске), Губенин Александр (был в Моздоке), Дегтярев Павел (Укурей, Екабпилс),
Долгов Сергей( в Новосибирске), Дьяков Сергей (Екабпилс, Энгельс), Жаренко Александр (Гудаута),
Зеленцов Александр ( служил в Энгельсе), Кизилов Евгений (Чортков, Н-Вельцов), Килин Сергей,
Курилов Сергей, Козлов Юрий, Лосев Александр, Никитин Владимир (служил в Завитинске), Полежаев Владимир (Вернойхен, Балхаш),
Самсонов Александр, Симоненко Сергей, Смольников Виталий (служил в Энгельсе), Тарасов Андрей, Холявинский Сергей (на Украине),
Чекалин Александр, Шемпелев А.А.(служил в Казахстане), Яшин Сергей (должен быть в Белой в ГРП)нужны их координаты, просьба сообщить.
Пишите, обязательно отвечу, заранее благодарен. Пусть выйдут на связь через сайт нашего выпуска http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru и заполнят анкеты.
Ведь 18 августа 2007г в г.Барнауле будем отмечать 25-летие выпуска. Пусть приезжают.
Дежурный по роте
26.04.2007 09:47
А номера на борту все же были красными, как мне кажется, но уж не зелеными 100%.
Дежурный по роте
26.04.2007 10:04
Посмотрел еще раз на фото из альбома Сергея, где 18 на посадке и пара у СВАРМа. Даже на ч/б фотографиях по градации серого видно, что номера по цвету близки к звезде на киле. Это у точно не голубые. А вот у МИГарей похоже голубые, т.к. они выглядят светлее.
Вот такое умозаключение. :))
Major
26.04.2007 16:50
sss:

на обложке АиК скорей всего Су-7

Точно, это Су-7 и похоже даже не Су-7Б, а первых серий, т.к. в хвостовой части не видно расширения форсажной камеры. Снимок сделан с очень неудачного угла и при низком боковом освещении, при котором трудно определить стреловидность крыла, а хвостовое оперение выглядит прямым, поэтому я поначалу даже впал в прострацию, пытаясь определить тип самолета. Главным признаком в идентификации стали аэродинамические гребни крыла характерной только для Су-7 конфигурации.
Major
26.04.2007 23:29
Дежурный по роте:

Вот такое умозаключение. :))

Интересная штука - человеческая память. Иногда прошлое видишь, словно кадры черно-белой хроники и настроить цветное изображение никак не получается. Тогда и остается только строить умозаключения и предположения. А с ходом мысли вполне согласен, больше похоже на красный цвет. Кстати, в Соколе на Сахалине Су-15 уж точно были с красными номерами. Правда, цветных фотографий у меня не сохранилось и с того периода.

Вспомнил про Сахалин и по ходу дела всплыл вопрос. Во многих источниках фигурирует факт, что Осипович сбил Боинг на Су-15ТМ. Во время службы отца там были простые "сушки" и насколько мне известно, полк на другой тип не перевооружался. Ошибка?
sss
27.04.2007 01:09
2 Major
"Главным признаком в идентификации стали аэродинамические гребни крыла характерной только для Су-7 конфигурации"
ТОЧНО! но еще и характерная "попка" :)

по поводу Сахалина и рейса 007 - на Соколе в то время не было никаких ТМ - только "мустанги"
http://www.airliners.net/searc ...
Дежурный по роте
27.04.2007 15:17
2 Major:
Кто бы мог предположить, что через 30 лет ему придется вспомнить какого цвета были бортовые номера самолетов в в/ч в которой он проходил срочную службу?

Есть ли кто-нибудь ещё на этом форуме, кто проходил СРОЧНУЮ службу и делится своими впечатлениями о ней? :(
pit79
27.04.2007 15:31
Дежурный по роте:

На Насосненской ветке есть парень, служивший там срочную лет 20 назад.
pit79
27.04.2007 15:33
Дежурный по роте:

На Насосненской ветке есть парень, служивший там срочную лет 20 назад.
Дежурный по роте
27.04.2007 17:39
Я даже с трёх раз не понял что такое насосенская ветка. :(

Да и 20 лет тому назад это наверное период МиГ-23П?
Major
27.04.2007 22:09
Две странички на одну и ту же тему. Словно картинки из "Мурзилки", когда надо найти десять отличий.
Первая
http://www.airliners.net/searc ...

И вторая
http://www.airforce.ru/memoria ...

Самолет установлен не аэропорту, а возле Дома офицеров. И нет никакой информации, что именно этот борт под номером 40 завалил KAL 007.

На эту тему имеется интервью Корнукова, оно уже размещалось на соколовской ветке:
http://www.vpk-news.ru/oldvers ...
Автор вставил в статью фото именно Су-15ТМ. Наверное, что первым попало под руку.
Major
27.04.2007 22:28
Оценивая фото южно-сахалинского Су-15, можно заметить, что над ним уже успели изрядно постараться местные культпросветовские художники. Носовой обтекатель БРЛС и законцовка киля покрашены в непонятно какой цвет, что-то типа светлой морской волны. Родная радиопрозрачная краска этих элементов имела традиционно темно-зеленый цвет.
Я вот думаю, может быть, и над бортовым номером андреапольского "мустанга" поработали полковые Репины и Суриковы.
balamut
28.04.2007 17:54
2Major:
Похоже он с одной стороны синий
http://www.photoshare.ru/offic ...
а с другой красный
http://andreapol.ru/index.php? ...

Неее точно на днях пойду схожу и проверю лично :) Результат доложу :))
Масенькая
28.04.2007 20:45
balamut: фотки просто супер!!! Прям настольгия замучила=)) Урра! Завтра днем я буду уже в Андреаполе и обязательно схожу в старой городок посмотреть на цвет бортового номера на самолете...
Major
29.04.2007 19:15
balamut:

а с другой красный

Скорее всего, эта нестыковка связана с разным временем фотографирования. Первое фото сделано почти десять лет назад, после того самолет наверняка подкрашивали и полувыцветший синий бортовой номер решили перекрасить в красный цвет. Интересно, а в каком году Су-15 поставили на постамент. Насколько я знаю, в 1989-м он уже стоял на своем месте, где-то имеются ч/б фотографии этого периода. Наверное, после перевооружения полка на МиГ-23П в 1983 году один экземпляр решили сохранить для потомков и соорудили этот памятник. Кстати, как его сохранность в настоящее время? Лючки не воруют? У нас на дачах умудряются воровать даже алюминиевые сковородки и провод.
Масенькая
01.05.2007 23:24
Так...докладываю: только что приехала с Аполя..бортовой номер действительно был голубого цвета. В данный момент краска слезла/облупилась и номер непонятного цвета. Фотки будут к выходным, т.к. фотик оставила до выходных в Аполе родителям
Дежурный по роте
02.05.2007 10:32
Масенькой:

Отлично! Ждем результатов Андреапольской фотосессии. :)
Масенькая
02.05.2007 22:46
Только вот проблемкой будет следующее- я не умею вставлять ссылки на альбомы так, как тут принято...можно я кому-нить на мыло вышлю фотки а этот чел-к выложит тут?
Дежурный по роте
03.05.2007 08:00
Масенькой:
Это не сложно.
Скачиваешь фотки на комп в отдельную папку.
Заходишь на сайт http://phonofile.ru, регистрируешься, выбираешь жанр (репортаж, например) и создаешь альбом, следуя подсказкам.
А потом на ветке даешь ссылку.
Дерзай и успехов тебе в освоении новой темы.
Масенькая
03.05.2007 12:25
Дежурный по роте: там только 2 или 3 фото вы думаете стоит из-за неск-х фоток там региться?
Дежурный по роте
03.05.2007 21:32
Пригодиться на будущее. Ведь здесь их можно хранить, а экспозицию сделать закрытой (только для своих и т.п.).
Масенькая
03.05.2007 22:00
Дежурный по роте: надеюсь, на выходных еще не придется готовиться к защите курсача, тогда займусь изучением сайта того
Масенькая
04.05.2007 21:52
Ветка снова подглохла...народ, на дачах еще холодно возиться...отставить молчание! Всем удачных выходных!
Масенькая
05.05.2007 20:21
Дежурный по роте: сейчас привезли фотки. Попыталась я зайти по вашей ссылки, а она не работает почему-то...
Major
06.05.2007 01:22
Масенькая:
а она не работает почему-то...

Можно пойти по моим стопам и разместить фото на этом сайте:
http://www.photoshare.ru/
Необходимо зарегистрироваться, указать свой адрес, а дальше все по подсказкам. Если работа идет с учетом трафика, для экономии ресурса перед размещением фотографий в альбоме лучше их предварительно обработать в Фотошопе с целью уменьшения объема. Делается просто, картинка открывается в этом редакторе и затем сохраняется при установке минимального качества. Для просмотра в интернете этого будет вполне достаточно. Если что непонятно, задавай вопросы, помогу.
Major
06.05.2007 01:27
А вот для удобства сразу же страничка регистрации:
http://www.photoshare.ru/login ...
Дежурный по роте
06.05.2007 07:53
Да, виноват, ошибочка вышла.
Надо http://photofile.ru
Масенькая
06.05.2007 13:01
http://photofile.ru/users/masj ... это 1ое фото, вдалеке, по этому фото кажется бортвовой номер коричневым...а след.фото, где видны остатки голубой краски, сейчас попытаюсь выложить снова (в 1ый раз оно не выложилось).
Масенькая
06.05.2007 13:09
http://photofile.ru/users/masj ... тут обе фотки самолета-1ая просто самолет вдалеке, 2ая-приближенно бортовой номер. Как и обещала. Фотофайл.ру не стал седня сопротивляться выкладыаанию фоток, а вчера капризничал. Посмотрите, открывается у вас ссылка или нет...
1..131415..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru