Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ГАНИЦ пгт Приморский, вертолетка Ми и Ка на песчанке.

 ↓ ВНИЗ

1..567..2122

vanya
05.10.2008 20:25
Приветствую всех!Служил в ГАНИЦ с 1994 по 1997 год. в ОПО штаба, потом в кадрах у п-ка Чуйко Н.Н.
vanya
05.10.2008 20:27
Жалко что так получается, я сейчас на пенсии, жалко смотреть на все, Володя Зинченко привет тебе большущий-ШУРАВИ!
vanya
05.10.2008 20:33
Юрко Прудов привет!!!"Сто" лет не видел тебя!Сане Рогову из 3-го отдела больщущий привет!Куржумову Ивану Ивановичу!
Топонаря Володю знаю, вместе на Клементьева летали, парапланы облетывали.
Люди, ну кто-нибудь заходите!
vanya
05.10.2008 20:35
Юрко Прудов привет!!!"Сто" лет не видел тебя!Сане Рогову из 3-го отдела больщущий привет!Куржумову Ивану Ивановичу!
Топонаря Володю знаю, вместе на Клементьева летали, парапланы облетывали.
Люди, ну кто-нибудь заходите!
Усатый
05.10.2008 23:20
Без паники ту та мы .. горе у меня - винт крякнул...занимаюсь реанимацией но пока чет не очень результативно ;(
Владимир К.
08.10.2008 00:03
Да-да, заглядываем через день, максимум..., послушать готовы каждого.

То Усатый: мои соболезнования, желаю успехов в операционной :)
Юра 64
11.10.2008 11:01
Усатый, помнишь свое фото Приморского с вертолета?
Я зашел в ДК в Приморском - там так и висит в галерее подборка этих фото!
Сначала думал просто тупо украсть их оттуда, но потом совесть победила и я перефотографировал их - качество получилось никакое. Но ради интереса посмотреть можно.
Под этими фото была надпись - автор, какой-то юнец, фамилию забыл. Можно поискать первоисточник. Возможно там будет просто клондайк фото!
http://10f.ru/data/images/ccf5 ... - Шторм в Приморском в ноябре 2007.
http://10f.ru/data/images/e835 ... - Приморский с вертолета.
http://10f.ru/data/images/bfa5 ... - Завод Море с вертолета.
http://10f.ru/data/images/76c4 ... - Ну а это фотопопа, наверное, но красиво и оригинально. "Приморский".
Усатый
11.10.2008 13:25
Юра да я же говорил про выставку!! Очень зря не запомнил фамилию фотографа можно было бы действительно поискать в нете . А фотки действительно потрясающие аж сердце екает!
Юра 64
11.10.2008 19:25
Усатый:

Да я помню - именно ты про выставку в ДК и говорил, поэтому я и пошел туда именно для этого.
Фамилию зря не записал, моя ошибка. Думаю сын того летчика или борточа, под своим именем фото выставил. Может повезет до следующего лета. Хочется надееться.
Юра 64
12.10.2008 10:52
Как тесен мир-то оказался. П
редставляете, накогда не подумал бы, найти на этом форуме людей, которые летали или обслуживали вертолеты на Милевской вертолетке!
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Вот в этой теме, на этой страничке, есть два таких человека.
Правда к общению они не очень склонны, но как факт, очень приятный.
Владимир К.
12.10.2008 23:46
Юра - молодец ! Как ты на них вышел ? Может получится затащить тех товарищей на эту ветку?
Юра 64
13.10.2008 09:42
Володя, привет.
Да не знаю, как вышел, просто почитывал ту тему, смотрю упоминания о Ми-14 пошли от Байкала - задал пару вопросов о его причастности к Вертолеткам или ЛИЦ Кировское, он ответил, а "обалдевший" сам ответил, после моих рассказов о свой "причастности".
В общем все написано на той страничке.
Вот только понятия не имею, как их раскачать на рассказы о вертолетках, говорить они особо не хотят, сюда вряд ли зайдут, мыло свое скрывают, так что даже по электронке пообщаться вряд ли получится! Судя по всему, "обалдевший" облетывал там Ми-28, думаю по грифу испытаний, говорить не будет.
Может Вам самим попробовать?
Юра 64
13.10.2008 14:13
А вот историю, применительно к Камовской вертолетки нашел. Испытания Ка-29, как сейчас эту машину помню, по-моему он и стоит сейчас в ГАНИЦ.
Читаем:

Предисловие
В 1986…88гг в ГНИКИ ВВС , совместно с ОКБ им. Камова, проводились летные испытания (Л.И.) по расширению летных ограничений вертолетов Ка-29 и подобных ему типов. На первом этапе в Люберцах оценивалась возможность расширить ограничения по крену и тангажу…(ФСБ не спит) примерно в два раза. Полеты выполнялись с охватом всех возможных фигур пилотажа в эксплуатационном диапазоне скоростей и высот. Машина была специально подготовлена с тензодатчиками на тягах, с контролем за лопастями несущих винтов . В кабине экипажа дополнительно устанавливались указатель перегрузки и сигнализация опасных нагрузок на несущую систему в-та, которые, к сожалению, так и не стали штатными приборами для всех серийных в-тов .
На втором этапе в Феодосии эксперименты проводились уже с боевым применением НУРС, подвесных пушек ГШ-23 и бортовой пушки НР-37.
Полеты были очень тяжелыми по технике пилотирования. Только на этой теме экипаж не сидел на парашютах , а надевал их , подгонял лямки и проводил перед вылетом тренаж по аварийному покиданию вертолета…

18 авг. 1988г. Ясное тихое утро, последние дни лета. С Володей С. Набираем 3000м. над мысом Чауда. Через 10 дней- конец темы и…здравствуй, ЦНИАГ ! Опять волоки чемодан крымского коньяка и фруктов, мне: глаза лечить, врачам- их заливать. По заданию сегодня отстрел 37мм пушки по чистой воде очередями по 10 и50 снарядов, на скорости от 150 до 240 км/ч с фигуры «Плоский разворот». Это когда летел себе, летел прямо и вдруг, ни с того ни с сего, суешь ногу почти до упора и обратно в нейтраль. Ручкой управления (РЦШ) при этом парируешь крен и задаешь режим , куда лететь дальше: в прежнем или новом направлении. Вертолет за 1, 5-2сек. Разворачивается на 90 градусов, но летит еще 15-20сек. со старым курсом. –Что, суки , не ждали?...-Получите очередь в рыло!
3000м добро РП на холостой заход .Стрелять будем в море , ни к чему 37мм снарядами землю полигона портить.
-Володя, «Режим!» Пошла, родная!..-левая педаль вперед до упора , РЦШ- вправо и чуть вперед. Вот же , блин, придумали понятие: «энергично, но плавно». Энергично -потому что иначе она не отвернет больше чем на 15-20 градусов и будет просто скольжение. А сунешь очень резко – сломаешь тяги путевого управления или киль- шайбы.
Родная послушно крутит мордой и …-Ах, ты, сука!- валится влево и вниз , опуская нос. В глазах только море, море, море и оно вращается , заполняя весь обзор. РЦШ на правом упоре, жму изо всех сил, да без толку. Бросок взгляда на приборы: скорость по УС-350 –пока ноль , ПКП (авиагоризонт)- крен 70 , тангаж 45…-Листья тополя падают с ясеня, ни х…, ни х… себе!.. Взгляд вперед: там только синее Черное море, мозги машинально отмечают- волнение 1, 5…2 балла. Секунда, три…десять, ручка на упоре, падаем , вращаясь как осенний лист. На ручку никакой реакции.
-Володя, прыгай! Прыгай, приказываю!..-Бросок взгляда на него. Он «медленно» чего-то там копошится, убрал наколенную планшетку, пощупал кольцо парашюта, расстегнул привязной ремень и задумчиво смотрит на верхний обрез блистера двери:-мол, где же тут рычаг сброса? Раньше надо было изучать мат.часть (Козел!)
Да что же с тобой, милая, почему не слушаешься? Ну, выходи же…Пробую вернуть ей морду на место- не получается, опоздал. В животе нарастает холод. Вовка, хоть и копошится, успеет прыгнуть, а ты? Бросишь ручку и тут же на спину. У этих вертлявых сук поза на спине- самая устойчивая и любимая. Мясорубка хренова!..Неужели .П…ц?.Господи, как глупо! Делать нечего, таращусь пока на приборы и жму сок из ручки уже двумя руками. Так, новая скорость появилась, во дает: 120, 150, 180… Интересно, что будет раньше: море или флаттер?.. Авиагоризонт?...Стоп! Крен уменьшается! Сунгуров, отставить прыжок, выходим! Все, отпустило –ушла ручка с упора, уменьшается крен, плавно вытягиваем из пике, проверь обороты – все хорошо. Что с высотой? –Успеваем, высота 450м, фу, вышел!
- Вовка, а что это было? – Молчит Вовка, в себя приходит, отхрюкивается. Эх, думы мои тяжкие: Тишок в отпуске, Коля Т.? –еще балбес недоучен, убьется. Только недавно, при стрельбе всего с 20-ю град, тангажа, чуть на флаттер не нарвался. Предупреждал ведь его: -не смотри, куда пошли снаряды, все внимание выводу. Сроки работы кончаются, мне в ЦНИАГ. Домой идти надо, Методики ЛИ нарушу-в задницу без солидола вставят.
Ладно, продолжим, а что если на холостых покрутить ее сначала вправо на 60 гр.- нормально, на 90- тоже. Еще раз влево, также аккуратно. Все хорошо: и ручки хватает и проблем никаких. Наверное, или ногой резко дал или условия другие, в Люберцах зимой работали, а сейчас лето.
Решение принято, дыхание и пульс пришли в норму. –Володя, « Режим!»-Работаем боевые заходы со стрельбой, согласно заданию в планшетке. Все нормально, вот только на второй половине работы , после очереди в кабине черные хлопья гари появились. Ехидничаем с Вовкой, что за дерьмовые снаряды с сырой соломой нам подсунули, весело, дуракам, от смерти ушли.
Посадка, на зависании в кабине- запах гари и дым, техники отчего-то, как тараканы, по щелям разбегаются, пожарная машина к месту посадки мчится. Быстро сажусь, без охлаждения, выключаю двигатели и тоже ноги в руки…Потушили, толпа осматривает вертолет и ствол пушки по левому борту. Вот это да! В стволе пушки, недалеко от казенника, рваная дыра, в боку фюзеляжа дыра- прогар, ребенок пролезет. На наше счастье дыра немного правее ящика с боекомплектом…Рвануть могло не хило!
Володя, поехали
в гараж, сегодня же пятница, разбор пролетов устроим…
……………..
Понедельник начался истерикой, идущей аж из Москвы:- Вы что творите?!...Пограничников на м. Чауда расстреляли, под Трибунал всех! Немедленно разобраться и доложить. – Как, горько шутят пилоты, на полный ход развернулась компания по наказанию невиновных и награждению непричастных…К сожалению, в таких мероприятиях, как физические, так и юридические лица , в первую очередь преследуют свои корыстные или узковедомственные цели и интересы:
«Евреи в московских фирмах
Множатся, как грибы:
На вертикальных режимах
Нам создают…Гробы!»
Март 88г. Р.Н.Г.

По материалам р.л.с. цели вертолет в боевых заходах не мог стрелять по мысу .Он летал над береговой линией, и в перекрестии прицела у летчика было только море. Но пушка- плевательница плюс ветер сыграли злую шутку, от которой, к счастью никто не пострадал: положили снаряды на головы погранцов. Прямо в огород к бабке. Бабка, после первой же очереди, бросила тяпку, непроизвольно сходила в штаны по полной программе и …» выключила автопилот «.
В ходе дальнейшего расследования, проводимого по схеме: разбор и порка с утра – полеты после обеда, экипаж- тот же, было установлено:
1. Упором ручки управления(РЦШ) послужил посторонний предмет: болт М14 из хромансилиевой стали, по неизвестным причинам оказавшийся под полом кабины летчиков. Под воздействием боковой перегрузки он на первом же плоском развороте влетел в зазор между качалкой РЦШ и отбортовкой ниши, заклинив ручку управления, в положении: 1/3 ее полного хода вправо от нейтрали. После того, как летчик , набрав скорость и устранив крен , вернул РЦШ в нейтральное положение, болт упал на дно ниши, спрятался там и не был заметен при осмотре системы управления.
Примечание автора: сначала, по материалам ОК мне удалось доказать, что причина – посторонний предмет, а не ошибка пилота. Три дня тех.состав его найти не может…Перед очередным, вылетом, в присутствии Гл. конструктора этой машины, я нашел сам: руками, на ощупь, проходя по проводке управления, этот злополучный болт. Техники-то глазами искали! Что сказал, при этом Гл. конструктору? Это не переводимый на литературный язык набор слов…
2. Прогар пушки связан с русской ленью и не желанием внимательно изучать документы. Аналогичные пушки применялись на БМП в сухопутных войсках. Для стрельбы должны заряжаться по схеме: каждый 10й ( за цифру не ручаюсь ) с мягкой свинцовой оболочкой, чтобы снимать медь от предыдущих, нормальных головок снарядов. А наша пушка эти размеднители не нюхала, про них просто не знали авиаинженеры , далекие от пехоты. До прогара она, без «бани» пару боекомплектов как-то отработала.
Двигатели в- та подлежат замене. На них был глубокий помпаж турбокомпрессоров из-за попадания во входные НА пороховых газов, при нештатной работе пушки. Летчик не заметил помпаж от грохота пушки и сопровождающей стрельбу тряски. После посадки экипаж выключил двигатели, с нарушением требований инструкции, т.е.без их предварительного охлаждения.
______
_____



ссылка:
http://vertoletciki.forumbb.ru ... - форум вертолетчиков.
Может еще кто-то наковыряет. Интересно.
Юра 64
13.10.2008 14:18
А вот еще:

Государственный Научно- Испытательный Краснознаменный Институт ВВС
( ГНИКИ ) был основан на заре советской власти и начале развития авиации. О специфике работы этого учреждения с 1931 по 52г.г. Достаточно полно и эмоционально написал П.М. Стефановский в книге « Триста неизвестных «(1973г. Тираж 100000эк.). О тяжести потерь среди испытателей, в период освоения реактивной техники, без слов рассказало нам, слушателям школы Л-И, кладбище, на внутренней территории аэр. Чкаловская.
С 1932года в штатах Института появилась Морская Испытательная Станция НИИ ВВС, впоследствии -3 Управление, куда я и был направлен после школы ЛИ. В1992 году Управление, после развала Союза, было реорганизовано в ГАНИЦ ВС Украины, который сейчас находится в последней стадии агонии. Ну нечего хохлам, кроме сала «выпробувать», да и его скоро из-за границы будут импортировать! Едим же мы сейчас (в Крыму!...) польские яблоки и турецкие помидоры . Впрочем –это уже отход от темы форума, модератор в праве вычеркнуть.
Не стану долго и нудно объяснять о функциях НИИ и задачах его Управлений .Кого это интересует –напишите-

По окончанию школы испытателей три моих товарища были направлены в 4-е Управление на Чкаловскую, ну а я попал в Феодосию, точнее пгт. Кировское , в
3-е Управление. Занималось наше Управление испытаниями авиатехники в интересах ВМФ, испытаниями капсул космических аппаратов, противолодочных комплексов и авиационными средствами поиска и спасения экипажей ЛА и СА. Первыми моими работами были Гос.Испытания п.л. торпед: «Орлан», «Стриж», «Ястреб», «Колибри». Серьезные птички, с вероятностью поражения-0, 8- 0, 9. Расскажу о двух случаях из этих испытаний:
1) Торпеда «Орлан» была очень тяжелой и для того, чтобы в-т Ка- 25, при мах. взлетном весе 7200кг мог ее поднять, нужно было слить 450кг топлива. Пришли на вылет, топливозаправщика для слива нет, а мой штурман В.Н.(жаден к спирту до ….), ходит за мной по пятам вокруг в-та и нудит:-Командир! Может не будем сливать, может, взлетишь, как- нибудь, ведь больше повисим- больше шила спишем…Короче, уговорил, зануда, взлетели с горем пополам, пошли в район. Пока летели, топлива подработали и машина зависла на 20 м, правда на взлетном режиме. Ну , думаю, ладно 6мин. мне хватит для поиска подводной лодки ( П Л) и сброса торпеды. Даю команду штурману на выпуск опускаемой гидроакустической станции ( ОГАС ). Станция уходит в воду и…вертолет начинает терять высоту , а запаса мощности у меня нет, обороты НВ и так на нижнем пределе, На Н= 10м сажусь на подушку пытаемся убрать ОГАС и еще больше , снижаясь, просаживаем обороты винта. С огромным трудом, выжав из двигателей все, что можно, нам удается все же убрать ОГАС и уйти на круг. Выработав в течении 20мин. еще 300кг. топлива , повторяем попытку продолжить работу. Все нормально: ПЛ обнаружена, торпеда сброшена, попали, возвращаемся домой. Только вот вертолет ведет себя как- то странно: не развивает скорость больше 150 км/ч, хоть ты тресни! Да и ручка управления при этом находится на переднем упоре и на 1/3 хода влево. Прилетели, мягко сели, на следующий день, уже известный вам по 1-му рассказу Петрович, приглашает меня на стоянку полюбоваться на вер- т. Редуктор с колонкой НВ крепится к силовым шпангоутам фюзеляжа 4-мя болтами. Так вот: левый передний болт- лопнул!...Лопни еще и второй передний болт и… винты с редуктором полетели бы сами по себе, а мы камушком булькнулись бы в воду! По приходу в штаб удосужился, наконец- то, пойти в секретку и почитать ее раздел «Боевое применение в-та Ка-25», а там черным по белому написано:-Запрещается выпуск ОГАС, если режим работы двигателей выше номинального…Сама инструкция Экипажу- ДСП, ну а я, как все балбесы пилоты, не любил таскать по штабу секретный портфель и… и чуть не доигрался. Да, наши вер-ты крепче американских, но и их запас прочности не бесконечен, учтите это молодые пилоты! А все шило в ВВС все равно выпить невозможно.
2)Торпеда «Ястреб»имела твердотопливный реактивный двигатель и развивала под водой абсолютно сумасшедшую скорость хода. Сколько- не важно, но даже суда на воздушной подушке могла догонять запросто. И вот как-то бросаем мы эту торпеду- ракету по ПЛ. Торпеда вначале, как ей и положено, выполняет под водой циркуляцию( на воде появляется бурунный след), затем вдруг вылетает на огненном хвосте из воды на высоту 100-120м, разворачивается и летит прямо на висящий вертолет?!! Успеваю уйти от удара, торпеда попадает точно в то место, где я только что висел. Что вы думаете? Она повторяет попытку сбить собственный вер-т! Ее двигатель, правда уже заканчивает работу, торпеда взлетает только на 30м, разворачиваясь на нас, падает и, как камушек, сделав пару шлепков по воде, наконец- то тонет. Мультик да и только! После этого случая торпеда была доработана так, чтобы больше выпрыгивать из воды она не могла. Внимание летчики морской авиации! Еще в середине 80х годов в США была принята на вооружение ПЛ противовертолетная управляемая ракета» Siam». Она, или что-то подобное ей, может стоять на вооружении ПЛ и сейчас. Учтите, что лодка слышит ваши активные посылки ОГАС на расстоянии в 3 раза большем, чем вы ее и лодка вполне может угостить вас подобным гостинцем, Ну а как уворачиваться от управляемой ракеты, вам должны
были хорошо объяснить еще на кафедре тактики СВВАУЛ.
Хватит о полезном, но грустном, вот вам пилоты вертолетов Ка-27, Ка-32 и Ка-29, веселая история: В 1977 году, на Гос. Испытаниях изд. Д2Б, он же Ка-252, он же вер- т Ка-27ПЛ, мне были доверены легкие, но ужасно ответственные испытания. Проверка эффективности противооблединительной системы ( ПОС) остекления кабины. Перед вылетом ко мне подошел мой наставник С.Д. и, поднеся к моему носу увесистый кулачище, произнес: - Делай что хочешь, капитан, но чтобы привез доказательства! – Какие, тов. п-к? – Как какие?!. Мало, мало спирта!..
Дело в том, что первоначально бачок ПОС на изд. Д2Б стоял такой же (7л.), как и на вер-те Ка-25, с теми же нормами расхода жидкости. Инструктаж принят, аргумент у наставника п-ка С.Д. очень убедительный. В районе работы вертолет проделывает странные манипуляции : то висит по ветру на высоте 12м.( высота сброса торпед)- набирает соль на остекление. То, против ветра на Н=30-40м.(высота висения с ОГАС)-сушит. И так до тех пор, пока остекление кабины не покрывается таким слоем соли, что ПОС с ней справится не может, а только размазывает ее по стеклам. Привезенные « доказательства» фотографируются на земле, разработчики чешут репу и… после дегустации, охотно соглашаются:- Да, бачок ПОС надо увеличивать, да и нормы расхода изменять! Результат: на Ка-27, Ка-29 и Ка-32 емкость бачка ПОС была увеличена до 19л., при норме расхода 200г/мин. для Ка-27 и Ка- 32 и, аж 300г/мин. для Ка-29( на нем омываются три стекла).
В реальных полетах мне приходилось, конечно, пользоваться ПОС стекол по прямому назначению. Это были полеты в условиях обледенения и полеты с кораблей «на стопе» в тропиках Тихого океана. В нем соленость воды до 30 промилле (грамм на литр).Для справки – в Черном море всего 9 промилле.
Так что, вертолетчики авиации ВМФ: за Григорича с Демьянычем, - Нали-вай!..
Юра 64
13.10.2008 14:20
Короче, читайте этот форум, этот автор - "мамонт", служил и в Кировском и на ка-вертолетке, много интересного сам рассказал, даже историю В. Топоноря вспомнил.

А если его поспрашивать, что расскажет?
Я уже в предвкушении.
Владимир К.
14.10.2008 00:45
Спасибо, Юра ! Почитать надо сначала.
Усатый
14.10.2008 00:51
Обещанные фотки с Песчанки этого года - http://cutty.irc.ryazan.ru/pes ...
Сразу скажу что особо ничего не снимал т.к. там в общем то ничего нового в период моего визита не было да и времени тоже было мало.

Кстати по пути на пляж валялось много 35 мм плёнки с каким то не то фильмом не то еще чем, пол часа стаял рассматривал обрывки но ничего стоящего не увидел никаких вертолётов никаких секретных материалов :)

Кстати обратил внимание на могилу за стрельбищем никто не в курсе что это за могила ? Знаю что там были очень ожесточённые бои во время Керченско-Феодосийской операции солдата какого то видимо нашли .. или ? Благодаря копателям и морскому ветру на поверхность потихоньку выходит эхо войны там есть на фотках .. Кстати в детстве мы там видели огромный корабельный снаряд метр длинной наверно. А во дворе у старших ребят был даже парабеллум вроде как оттуда правда очень ржавый.

ps недавно открыл для себя панорамную съемку очень жалею что не попробывал на песчанке :(
Юра 64
14.10.2008 20:43
Влодя, ну как, прочитали?
Мысли есть? Что на счет связаться с парнями с соседней ветки?

Усатый, большое тебе спасибо!
В тебе живет душа "копателя":)), в добром смысле. Напомнил сильно, как мы все детьми перерывали все поля на песчанке, на месте, где еще не было дач "Парус" - те, что слева от бетонки, если ехать от трассы по бетонке на Песчанку. А на кашарах сколько всего находилось!!! В те времена у всех пацанов Башни и Примосркого были полны закрома всяких патронов, тола и т.п. А сколько пацанов потеряло руки и остальное при "испытаниях" данных образцов в кострах? Жуть!

Юра 64
14.10.2008 20:50
Усатый, давай завтра подробнее о твоих фото.
Что-то совсем мозг в кучу от ракурсов и причем еще с прошлого года - так же не мог понять, откуда снималось, а в этот раз был на вертолеках, облазил разрушенное КПП между ГАНИЦ и вертолетками, но понять не смог, жаль что-то недосмотрел...
Владимир К.
15.10.2008 00:46
Приветствую всех !

Отдельное спасибо Усатому за фотографии.
О соседях: по-моему - не получится, с марта не видно на том форуме и мыла нет...
Сегодня из Феодосии сообщили - умер Н.Д.Погодин...
Усатый
15.10.2008 01:12
... светлая память.
Юра 64
15.10.2008 12:08
Земля пухом....

А вот смотрите, что я еще нарыл в И-нете.
Фотографии Милевской вертолетки времен ее основания!
Правда это фото Ми-14, но на задних планах отлично видны строения вертолетки, а на другой - море и Песчанная балка!
http://10f.ru/data/images/80ca ... - здесь виден проволочный забор вертолетки, я его помню, бетонный поставили году эдак в 1986-м. Отлично видна сама Песчанная балка. На этой площадке так всегда и стоял Ми-14 сколько я помню саму вертолетку.
http://10f.ru/data/images/4670 ... - а здесь видно только начало строительства корпусов вертолетки, даже еще камовцев не видно.
http://10f.ru/data/images/60ea ... - это просто фото испытаний Ми-14 в Феодосийском заливе на плавучесть.


Юра 64
15.10.2008 12:25
А вот та прикольная история про Белого и его махинацией с вертолетом Ми-6 с Милевской вертолетки.
http://www.kontrakty.com.ua/ru ...
Вот так бывало в те времена.
Усатый
15.10.2008 14:46
Да я тоже помню времена когда бетонного забора не было, был даже несколько раз на территории вертолетки где то в начале 80х, мне тогда было лет 6-7, Дед заезжал туда по служебным делам, правда большую часть времени я просидел в уазике наблюдая за полетами из окна под строгим надзором матроса- водителя. Эх да уж счас бы хотябы на часок в то время..
Юра 64
15.10.2008 15:19
Да, Усатый, а тоже многое отдал бы за несколько минут в прошлое...

Еще покапался в И-нете, теперь стало ясно, что на твоих фотографиях делал легкий вертолет на Камовской вертолетке (по всем данным именно Робинсон).
И теперь ясно, что территория вертолеток не просто тупо охраняется, как земля.
Вот в этой статье сказанно, чем занимается теперь (после 1991 года) НИЦ "Вертолет" (Камовская вертолетка), только читать нужно долго и немного размыто, т.е. деятельность теперь далека от тех великих времен работы ЛИБД - летно испытательно доводочная база НИЦ "Вертолет":
http://www.vertolet.kiev.ua/co ...
Доклад нынешнего заместителя директора феодосийского НИЦ "Вертолет" В.А.Пазехи:
Читать где-то чуть ниже половины страницы.
Усатый
15.10.2008 18:21
Прочитал про торпеды вспомнил Дедов рассказ про то как под Ордженекидзе во время испытательных стрельб торпеда вместо цели ушла на дикий пляж народ который там загорал был свидетелем фееричного зрелища когда болванка диаметром около метра и длинной несколько метров разметая в стороны гравий и песок с диким ревом и копотью вылетела на берег.. По счастливой случайности на берегу никого не задело, народ обелался побросал все и долго потом на тот пляж не ходил, когда ее забирали говорят на берегу валялось куча брошенных вещей зонтиков итд ..
Усатый
15.10.2008 20:04
Кому интересно - http://picasaweb.google.ru/R.I ... как продавали и переделывали ТАКР "Баку"
Юра 64
16.10.2008 11:04
А вот что писали газеты в августе 2008 в Феодосии на День авиации.
Аж гордость берет за свою некую причастность к происходившим в то время работам в ГАНИЦ и ЛИЦ Кировское.

В ряду городов, отметивших 100-летие Королева, Феодосия стояла одной из первых. Молодость выдающегося конструктора прошла на горе Клементьева. В годы расцвета космической эры половина предприятий города работало на авиацию и космонавтику. Космическими исследованиями и испытаниями в Феодосии занималось более 30 филиалов московских, ленинградских, куйбышевских (Самара) КБ и НИИ. Сам СП, как называли Королева, бывал в Феодосии чаще, чем на своей московской квартире. Москву – Феодосию – Байконур называли «Королевским треугольником»
Одновременно создаются местные предприятия авиационной промышленности. Это в первую очередь филиалы ОКБ им.М.Миля и Н.Камова, НИИ аэроупругих систем.
На аэродроме в Кировском создаются представительства ОКБ Туполева, Бериева, Сухого, Микояна, Яковлева, Гризодубовой и других научных организаций. Таким образом, к середине 70-х годов более 50 процентов феодосийцев работали в аэрокосмической отрасли.
О многих феодосийцах можно сказать, что они были первыми. Это первое десантирование спасательного катера «Ёрш» с экипажем с самолета «Ан-12 ПС», первая посадка и взлет с водной поверхности вертолета «Ми-14», первый трамплинный взлет и посадка самолетов «Су-27» , «МиГ-29» и «Су-25» на авианосец. Это не имеющие аналогов в мировой практике испытания самолетов вертикального взлета и посадки «Як-38» и вертолетов «К-27» в реальных условиях Индийского океана в процессе боевого похода авианосного крейсера «Новороссийск». Проведены испытания авианесущих кораблей ВМФ «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку», авианосца «Адмирал Н.Г.Кузнецов». Из рук феодосийцев получили аттестаты летной и боевой зрелости противолодочные самолеты «Бе-12», «Ил-38», «Ту-142», базовые вертолеты «Ми-4М» и «Ми-14», корабельные вертолеты «К-10», «К-15», «К-25» и «К-27». В Феодосии испытывали и доводили «до ума» средства поиска, слежения за атомными подводными лодками противника и уничтожения их в случае военного конфликт.
Все работы проходили под грифом строгой секретности, поэтому мало кто до сих пор имеет объективное представление о масштабах испытаний в Феодосии. И надо сказать, многие работы, проведенные в нашем городе, так и остались за семью печатями, и еще не скоро мы о них узнаем, если узнаем вообще.
Бетонные плиты испытательного аэродрома Северный в пгт Кировское помнят уходивших в полет корифеев-испытателей – Ю.Гарнаева, Амет-Хана Султана, И.Сухомлина и 18 других героев СССР, России и Украины. В Феодосии работали кавалеры Золотой Звезды, Герои Советского Союза: №1 – А.В.Ляпидевский, № 2 – Н.П.Каманин, В.С.Гризодубова... С аэродрома Северный ушли в свой последний полет 17 летчиков-испытателей: И.Волынкин, Г.Борисов, Ю.Лапин, П.Федоров, А.Буданов, Н.Белокопытов, С.Дудкин, В.Савчук, А.Матюшкин, В.Стрельников, В.Кулешов, В.Непочатых, А.Положенцев, Ф.Макарихин, Р.Казарян, В.Ворошилов и Н.Коровин. Вечная память первопроходцам пятого океана!
Шесть феодосийцев стали лауреатами Государственной премии СССР, 28-и присвоены звания заслуженных летчиков- и штурманов-испытателей, 38 стали рекордсменами мира по авиационному спорту.
Из-за ликвидации СССР все работы в 3 управлении 8 ГНИКИ ВВС были свернуты. Преемником его на территории Украины стал Государственный научно-испытательный центр ВС Украины. ГНИЦ в настоящий момент занимается работами по модернизации и продлению ресурса существующего парка летательных аппаратов и участвует в испытаниях транспортного самолета «Ан-70». 25 мая 2007 года была отмечена юбилейная дата – 75 лет ГНИЦ ВС (3 управления 8 ГНИКИ ВВС). Из них 60 лет – в Феодосии.
Из филиалов ВПК СССР в настоящее время функционируют Государственный НИИ авиационной техники, НИИ аэроупругих систем, Государственное научно-испытательное предприятие, НИЦ «Вертолет».
Владимир К.
17.10.2008 00:58
Дней через десяток будет полегче на работе, отсканирую несколько старых номеров "Победы" со статьей о ЛИЦе.
Усатый
18.10.2008 16:58
Склеил тут небольшую панорамку песчанки , за качетво не ругайте тк клеил из того что было http://cutty.irc.ryazan.ru/pes ...
Владимир К.
18.10.2008 22:33
Не за что ругать, похвалить надо. Хорошая понорама. Можно и продолжить :)
Усатый
20.10.2008 00:25
http://vaul.ru/089/slizov_s.htm - три нижние правые фотографии
Усатый
20.10.2008 02:10
про космонавтов http://epizodsspace.testpilot. ...
Юра 64
20.10.2008 07:39
Усатый, просто молодца!!!
Панорама Песчанки отличного качества, только можно как обычно по побольше и по длиннее!
Спасибо.
Ссылку про космонавтов уже читал, то ли ты давал, то ли сам читал.
А вот ссылка про выпусвкника БВВАУЛ, просто классная - много фото из Кировского, не только Ми-14ПЖ на море у Завода. Там есть и Укр Соколы над Приморским.
Да и так приятно снова увидеть и Россошанского, и Топонаря.
Спасибо, давай исче!!
Усатый
20.10.2008 14:02
http://picasaweb.google.com/bi ... еще несколько видов приморского с вертолета
Юра 64
20.10.2008 17:25
Усатый, виды классные, хоть и качество поганенькое!
А вот интересно какого года эти фото?
Автор неудосужился об этом упомянуть.
Это как с фото с сайта БВВАУЛ - где Миги летят над Хафузом, где видно школу №7 в Приморском. Я ее разместил на Фео.ру, а потом смотрю, что на фото в то время еще вообще нет намека на кафешки на набережной!
Вот задался вопросом, а какого года все эти фото?
Усатый
20.10.2008 19:18
Там где нет кафешек я насколько помню конец 80х кафешки где то в 90х начали появляться а фотки с верталета начало 90х оригинал - http://picasaweb.google.com/ra ... там кафешки уже строить начали покрайней мере золотую рыбку это было гдето перед моей армией
Усатый
21.10.2008 01:41
http://cutty.irc.ryazan.ru/Pri ... Приморский 1965 год ..
boyan
21.10.2008 13:22
Юра 64:
Пушка про которую писали, уж не 2А42 была? На Ка-29 вроде ее ставили, почему тогда НР-37 и 37мм?
Юра 64
22.10.2008 07:32
boyan:
Честно говоря по пушкам я понятия не имею:)
Это рассказ одного вертолетчика с соседнего форума, он был испытателем в нашем полку, но я даже фамилию его не знаю. Может Вам обратиться напрямую на тот форум? Ссылка есть в моем сообщении.
Второе - это же испытания были, возможно и пушка была испытуемой, а в серию на борт пошла другая. Я не в курсе.

Сейчас усиленно копаю И-нет на предмет истории создания вертолеток, инфы море, мозги в кучу. Возникает несколько вопросов. В одних изданиях говорится о начале испытаний первых машин Ми-14 на Милевской вертолетке в 68-69 годах, а в других, что специально для этих машин создавался этот ФФМВЗ на Песчанке и начал строиться в 70-м году? Где ошибка?
Второе: а кокое взаимодействие было между Камовцами и Милевцами на этих вертолетках?
Смотрю по фото - Милевцы были раньше Камовцев, но тогда почему было выбрано именно это поле, а не ближе к морю и судя по строениям у них был общий рук полетов и КДП. Так обе эти вертолетки были одним целым или все же конкуренты под боком друг у друга?
И третья: какое взаимодействие по испытаним было между вертолеткакми и ЛИЦ в Кировском? Летчики что там, что там испытывали одну и ту же технику. Что МИ-14 во всех модификациях, что Ка-25, 252, 29, 31 РЛД. Странно. А Кировцы приезжали летать на вертолеках?
Вот е, не у кого становится спросить - многих умерли, а самому раньше это было до лампочки, а сейчас заинтересовало. Только вчера, к своему стыду долго изучая фото Ми-14 на вертолетке понял, что ПЛ модификации ссзади фюзеляжа под углом висит не бомба или торпеда, как я думал раньше, в детстве (а потом не до этого было), а именно датчик магнитометра! Во как бывает.
Юра 64
22.10.2008 08:07
Так вот о каких датах я говорю:
Вот здесь http://www.mi-helicopter.ru/ru ...
написано: Филиал №3 был организован в 1970 г. в Феодосии специально для проведения летных испытаний и доводки вертолета-амфибии Ми-14 и установленного на нем уникального комплекса морского вооружения. Феодосийский комплекс, включающий капитальные сооружения, ангары и лаборатории, до распада Советского Союза считался одним из наиболее хорошо оснащенных подразделений завода. Организатором и первым руководителем этого Филиала был Л.Н.Бабушкин. В Феодосии же фирма М.Л.Миля построила свою вторую базу отдыха (первая — пансионат «Якорная Цепь» под Сочи).
А вот здесь: http://www.airwar.ru/enc/sh/mi ...
где все фото Ми-14 именно на песчанке с подписью: Второй опытный экземпляр В-14. 1968 год
Четвертый опытный В-14 первым получил двигатели ТВЗ-117М, 1969 год.
А здесь: http://aviaros.narod.ru/mi-14.htm
написано: 1 августа 1967 года лётчик-испытатель Ю.С.Швачко впервые поднял В-14 в небо. В 1968 году начались совместные Государственные испытания, которые проходили в Подмосковье и Феодосии.

Может это годы постройки самих бортов, а их испытания в Феодосии начались позже или 70-й год создания филиала - это округление дат в источниках, а на самом деле был 68-69г?

А вот эти фото Ми-14 с тех же сайтов:
http://10f.ru/data/images/eb52 ...
http://10f.ru/data/images/88ba ...
http://10f.ru/data/images/3b3d ...
http://10f.ru/data/images/be66 ...
http://10f.ru/data/images/1b2f ...
Вот задом чувствую, что они все с ФФМВЗ с Песчанки, но такое качество позорное, что хочется, чтобы кто-то подтвердил.
Первая фото, понятно, там КПП еще видно, думаю год эдак 70-й.
На второй и на третьей вроде очень похоже, но сомневаюсь, присмотритесь.
А четвертая и пятая - борт №54, он там всю жизнь стоял у забора, летал очень часто. Помните его или мне снова кажется?
Владимир К.
22.10.2008 23:48
Приветствую, Юра !

Чем могу по В-14, что сразу нашел у себя.
Смотрю летную книжку отца. Первая запись о полетах на В-14 от 04.09.1970 г.: Испытания по темам: АБВ/ГД, ....
Полеты каждый месяц до марта 1971 г. (дальше пока не смотрел). Запись о проверке техники пилотирования: подписана ведущим Л-И ФФМВЗ. Разрешение на полеты в определенных условиях - подпись и печать кировская.
Усатый
25.10.2008 00:11
ну это тоже наверно видели http://www.aviastar.org/helico ...
Усатый
25.10.2008 00:37
http://worldweapon.ru/images/v ... интересная фотка это тоже с верталетки - с левой стороны внизу в углу завод море
Владимир К.
02.11.2008 14:03
Приветствую всех !

Кого интересуют вышеупомянутые (17.10.08) сканы статей, могу скинуть. Правда тяжелые (2-3 мега), т.к. иначе теряются фото на них... Есть еще пара фото коллектива ФФМВЗ 80-х годов, ч/б.
Юра 64
02.11.2008 17:40
Володя, привет и Вам.
Я здесь, немного поиграл в этой теме:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Сначала думал, что за фотка такая, что за модификация Ми-14 (нашел такую фото в И-нете), а потом поигрался с другими фотками в проге, получается довольно забавно.:))

На на счет сканов, то кидайте, плизз, обязательно на подсвеченное мыло.
Конечно, не есть гут, что такие объемы, но что делать - очень интересно все!
Может быть раздельными пписьмами, а то одним может и не прокачать, да и трафик не выдержит такой нагрузки.
И фото давайте, тоже очень нужно.

Пишите, не теряемся!

Юра 64
02.11.2008 18:12
Усатый!
Только сейчас внимательно просмотрел твою панораму Песчанки и ужаснулся!
Раньше, что-то так глянул, классно, родимые места...
А сейчас смотрю, что ровно сначала забора 31-го центра начался большой обвал обрывистого берега! Насколько я помню, раньше "черта по верху обрывистого берега" шла ровно почти от вертолетки, стоянки зубров и джейранов и дальше в сторону Чауды. А здесь видно, что сплошные оползни. Давно это случилось?
Такими темпами, неукрепленные берега повалтся и в ГАНИЦе и дальше в сторону Чауды. Насколько я видел раньше, у вертолетки Какмовской, берег укреплен хорошо, а дальше.

Не пойму, я правильно думаю или это и раньше было и я уже все забыл?
Владимир К.
02.11.2008 20:15
To Юра.

Только что скинул. Не надорвись :)
Усатый
03.11.2008 00:03
Да берег потихоньку сползает укреплением никто не занимается насколько давно не знаю но в этом году тоже обратил внимание кое где оползни уже подбираются к калючке
Юра 64
03.11.2008 08:27
Володя, спасибо, все получил.
Правда, статьи немаленькие, но вроде не надорвался:)
Статьи из газеты просто отличные, много интересного, фотографии.
На счет фото с ФФМВЗ, конечно для меня не о чем, не знаю я там никого...
Сижу читаю внимательно. Походу не раз еще перечитаю:)

Спасибо, удачи.
1..567..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru