поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

По катастрофе автожира под Воскресенском

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

AcroBatMan
Наш с Виктором Шумейко отчет по катастрофе см. по ссылке
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

Похороны Мишеля будут, видимо, в четверг, в Балашихе на Никольско-Трубецком кладбище.
Более точно смогу сообщить позже, здесь же.

опубликовано: 19.12.2006 13:30
МТБ
А в инете расписывали, какой хороший аппарат, разбиться практически невозможно.
Земля пухом погибшим...
опубликовано: 19.12.2006 13:49
Не вижу четкой формулировки причин(ы) катастрофы.
Приведеныый текст по ссылке дает лишь инфрмацию для рассуждений: то ли нарушение правил эксплуатации конкретного ВС, то ли конструктивные просчеты, то ли отсутствие приемлемой законодательной базы по ИВП. Не понятно.
опубликовано: 19.12.2006 14:27
AcroBatMan
sapienti sat.
опубликовано: 19.12.2006 14:38
Su-17
Так и почему разгрузился ротор и винт начал колбасить по хвосту и другим частям?
опубликовано: 19.12.2006 15:23
Жуковский инженер
эт точно..
опубликовано: 19.12.2006 15:24
Жуковский инженер
Su-17: вот почитайте http://twistairclub.narod.ru/s ...
там все изложено..
опубликовано: 19.12.2006 15:28
AcroBatMan
Su-17:

Разгрузка ротора на АЖ этой модели м.б. вызвана несколькими причинами, напр, ., попаданием в сильный нисходящий поток, чрезмерной дачей ручки от себя или сочетанием этих двух.
При разгрузке ротора он быстро теряет обороты, а поскольку все современные АЖ имеют двухлопастный качельный (для зануд - "с общим горизонтальным шарниром") ротор, то угол взмаха увеличивается, это еще больше замедляет ротор, а это еще больще увеличивает мах - цепная реакция. Ротор в полете имеет мах наступающей-отступающей лопастей ~1.5 градуса, упоры на втулке рассчитаны на 8-9 градусов - чтобы ротор по ним не стучал на разбеге. Когда лопасти доходят до упоров - наступает трындец. А рубит ротором хвост и остальное примерно с таким темпом: http://delta.wtr.ru/files/Bunt ... Это как раз картинка про РАФ-2000.
опубликовано: 19.12.2006 15:38
Su-17
Жуковский инженер
Похоже на то, что лётчик захотел поэнергичнее снизиться, отдал ручку от себя, что и вызвало разгрузку, потом момент и кувырок вперёд.
Нда, а говорили, что уже собаку на автожирах сьел.
опубликовано: 19.12.2006 15:49
Жуковский инженер
2Su-17 AcroBatMan уже в общем то ответил..а по поводу собаки..падают в основном желторотые да матерые..
ну да хватит..дело ясное..
опубликовано: 19.12.2006 16:06
Garry_s
А вот как расписала событие местная газетка.

'Трагедия в Городище.
В первой половине дня 16 декабря в районе деревни Городищи во время полета потерпел аварию легкий летательный аппарат типа 'автожир', принадлежащий частному лицу.
В результате падения пилот и пассажир погибли.
Необходимо отметить, что взлеты и посадки любых типов летательных аппаратов на территории Воскресенского района строго запрещены ввиду отсутствия лицензированного аэродрома. На протяжении полутора лет администрацией района был проведен комплекс целенаправленных мероприятий по их предупреждению со взлетной полосы 'Гостилово', как не отвечающей предъявляемым требованиям. После чего местные любители воздухоплавания были вынуждены от полетов отказаться.
В данном случае имел место несанкционированный вылет, причем иногородних лиц, нарушивших установленный закон.
О причинах трагедии скажет следствие'
'Наше слово', Воскресенская районная газета, № 142 (2320), 19.12.2006, ns-voskr@mail.ru

Этот листок ранее назывался "Коммунист", со всеми вытекающими, а теперь вроде как свободный орган печати.
Но даже с такими наследственными пороками, трудно спокойно читать этот лизоблюдский бред.

"был проведен комплекс целенаправленных мероприятий по их предупреждению со взлетной полосы 'Гостилово'" -надо полагать перекопали бульдозером полосу и подъезды к ней или набросали фундаментных блоков :)))

"имел место несанкционированный вылет, причем иногородних лиц" -это же надо, до чего обнаглели эти "иногородние", небось "масквичи" проклятые, которые с жиру бесятся.:)))

В своем желании встать на защиту своего родного городского чиновничества, местные журналажники напишут что угодно.

опубликовано: 19.12.2006 18:44
Пилигрим
Я сам из Воскресенска. А что вы хотите, газета финансируется городской администрацией, вот и лижут ей одно место.
опубликовано: 19.12.2006 20:10
Владелец ЕЭВС
Если полазить по сети, то можно найти статьи, где прямо и написано, что на этом Рафе-2000 без стабилизатора побилось много народу. И импорт этих аппаратов в некоторые страны, без установки стабильника, даже запрещен. Уж не помню где читал, но запомнилось мне это!!! Было еще года два назад.
опубликовано: 19.12.2006 20:44
Su-17
Владелец ЕЭВС
А какая проблема поставить стабилизатор? Уж как в такой ситуации автожир переворачивает за 1 СЕКУНДУ, так и наличие спасательной системы не поможет. Даже пусть и погибший был волком на автожирах, но сочетание двух-трёх факторов и ему не дают шанса даже дёрнуться.
опубликовано: 19.12.2006 20:50
Владелец ЕЭВС
Да я просто вспомнил, что читал про стабильник, и всё.
опубликовано: 19.12.2006 20:59
AcroBatMan
Su-17:

Вы совершенно правы в первом - времени реакции не хватит даже этих, ловящих стрелы на лету.
Что касается стабилизатора, то он демпфирует только начинающуюся продольную раскачку и практически не работает при силовом кувырке, т.к. при этом угол атаки стабилизатора сразу прыгает за границу срыва. Угрозу силового кувырка снимает только уменьшение вертикального оффсета (так принято называть расстояние по вертикали между ЦТ и вектором маршевого винта) до +-80-100 мм. На РАФе оффсет составляет более 300 мм - представляете, как 150-200 кг тяги на таком плече крутанут аппарат весом всего 500-550 кг вокруг его ЦТ? Именно это и происходит, когда при разгрузке ротора пропадает сопротивление ротора, тянущее мачту назад в нормальном полете.
опубликовано: 19.12.2006 21:07
Всех самодельщиков самоубийц ( и убийц) к ногтю.
опубликовано: 19.12.2006 21:15
Инженер-109
в 40-е годы от автожиров отказались из-за нестабильности при посадке, а также из-за неэффективной управляемости на малых скоростях. В общем они хороши при полном штиле и т.п.
Это мнение высказывал Михеев Р.А. - крупный ученый в области вертолдетостроения.
опубликовано: 19.12.2006 21:17
Тут уже писали- автожиры как ла ГОВНО. Почистили чего то. Наверное админы новых трупов из под автожиров хотят.
опубликовано: 19.12.2006 21:22
AcroBatMan
Инженер-109:

Современные "правильные" автожиры ничем таким не болеют - посмотрите на наши видеозаписи. Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что в догонялки на малой высоте наши аппараты с грамотным пилотом сделают многие легкие вертушки.
А что касается ветра...АЖ с центральным вектором тяги и адекватной продольной стабилизацией спокойно летает почти в любой ветер Средней полосы России. У нас еще не было случая, чтобы полеты отбивались по ветру.
опубликовано: 19.12.2006 21:41
Su-17
AcroBatMan
А что, большая техническая проблема в том, чтобы сделать компоновку конструкции в идеале, т.е. совместить вектор тяги с ЦТ?
Вообще, автожирами интересовался с юности, но потом сел на "крыло".
опубликовано: 19.12.2006 21:53
AcroBatMan
Su-17:
В том-то и беда, что проблемы никакой, но не у всех хватает шариков в голове и на метр южнее, чтобы признать, что есть правильные и неправильные АЖ. Причем проблема эта не только у нас, но и за бугром. Результат - ежегодные катастрофы в кувырках. Мне хотелось верить, что у нас народ поймет это раньше, чем кто-то напишет это кровью, но карты легли иначе.
опубликовано: 19.12.2006 22:05
Su-17
Да, прискорбно, однако.
Ну, вот и на вертолётах матёрые волки попадают в вихревые кольца, хотя с училища знают.
опубликовано: 19.12.2006 22:14
053
2 Су-17

А вихревые кольца это как, и с чем их едят?
Для невертолетчиков, пжлста.
опубликовано: 20.12.2006 00:00
Инженер-109
акробатмэну

я просто Михеева процитировал - а уж учебник "Вертолетостроение" под его редакцией вы сами найдете и прочитаете я надеюсь - там кстати достаточно формул выведено, чтобы убедится в том, что от автожиров отказались в 40-х правильно. Михеев в 80-е мне много всего об этом рассказывал и показывал, когда учил меня как флаттер лопасти рассчитывать. Великий был вертолетчик - земля пухом.
Можно построить "почти устойчивый автожир", но управляться на малых и устойчиво сидеть на подушке ВСЕГДА - ни один из автожиров полагаю не сможет - схема имеет изьян. Только и всего... ничего личного...
опубликовано: 20.12.2006 00:08
AcroBatMan
Инженер-109:
Слушайте, у меня против Михеева-старшего тоже ничего личного :) Но позволю себе ядовито заметить, что судить и даже строить догадки о том, как управляется и как может управляться нормальный современный АЖ на малых скоростях, по-моему, можно только имея хоть какой опыт общения с ними. Поверьте, со времен автожиров 40-х много воды утекло. Хотя справедливости ради стоит заметить, что центральный вектор тяги Сиерва запатентовал еще раньше, как и многие другие фишки, которые мы иногда приписываем современным тенденциям в автожирах.
Я ж всем здесь говорю - кто хочет посмотреть-попробовать, что это такое - welcome. Очередные демонстрашки у нас будут в зимние каникулы. А то заладили: "Сам я его никогда не видал, но точно знаю - летать оно не могет." Это, те сезать, ненаучно.
опубликовано: 20.12.2006 00:19
Su-17
053
Ну, уважаемый, долго по клаве стучать. Про эту бяку можете найти в Гугле.
опубликовано: 20.12.2006 11:13
Altflieger
2 053

Совсем недавно на форуме обсасывали, ветка помоему так и называлась.
опубликовано: 20.12.2006 11:18
AcroBatMan
Похороны Миши Стороженко состоятся в четверг, 21 декабря, на Никольско-Трубецком кладбище Балашихи в 14 часов.
Проезд: из Москвы по Щелковскому шоссе, 7 км от МКАД после моста через р.Пехра - поворот направо на Северное ш., по нему примерно 1.3 км, небольшое кладбище с церковью. 55њ50'9.84"N 37њ58'2.55"E

Поминальная трапеза - в кафе "Любаня", обозначено на схеме http://delta.wtr.ru/files/proe ...

Справки по моей почте (до 7.00 утра четверга) или тлф 8-916-3717278 и 8-901-5122788, но просьба не злоупотреблять.

Берегите себя,

МТ
опубликовано: 20.12.2006 18:03
Инженер-109
Акробатмэну
Соболезную и сочувствую по поводу гибели пилота... земля пухом...

А насчет опыта - я свои опыты с автожирами закончил в 80-х :) Кстати именно после долгих бесед с Михеевым, у которого все не только описывалось словами, но и всегда подтверждалось рассчетами, а Сиерва - так тот просто гений был, но он развивал автожиры исходя из тогдашнего уровня развития техники - вертолеты тогда еще летать бы толком не смогли... соотношение вес-мощность, проблемы с управлением и т.п.и т.д.

нет сомнений что автожиры могут летать, но катастрофы подобные случившейся - неизбежны и как не печально закономерны...
опубликовано: 20.12.2006 18:25
Босяк
to Инженер-109:
Где-то проскакивала информация, что первые автожиры налетали 36000 часов с одной только аварией (катастрофой?), что для практически "зари" авиации очень неплохо.
Вы не могли бы привести конкретную техническую информацию по поводу неустранимых недостатков ЛА автожирной схемы? Есть ли что-то в сети?
опубликовано: 20.12.2006 18:57



 

 

 

 

Реклама от YouDo
Вскытие замков: аварийная служба вскрытия замков, варианты по ссылке.
Рекомендуем: ремонт бачка унитаза с поплавковым механизмом, смотреть варианты >>
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru