Мобильная версия
Войти

однополчане по в/ч 40441

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

veteran
18.11.2009 11:10
Насколько близко или далеко от пляжа - второй вопрос. В посадочной конфигурации МиГ-23 Уб, без двигателя, да на скорости 320-330км/ч планирует весьма условно. И потом - они же еще отвернули от города. Все решали секунды.
AVR
18.11.2009 11:23
2 veteran:

Очевидно, эта авария стала последней каплей, решившей судьбу полка. Городские власти много лет ворчали, а тут горбачевское сокращение подвернулось. Хотя в конце 60-х очень пробивали идею создания в Тирасполе гражданского аэропорта при совместном базировании с полком. Ведь кишиневская полоса тогда ничего больше Ан-10 не принимала. Когда Никита прилетал в Молдавию в конце 50-х, его Ил-18 садился в Тирасполе. Но наши уперлись рогом и не пустили "граждан".
veteran
18.11.2009 11:41
Я это знаю. Попытки создания аэропорта были и в более позднее время, но тут вмешались другие факторы. Хотя - еще не вечер...
Н.Домонецкий
18.11.2009 12:18
Летом 1972 года, на учениях при полётах с аэродрома подскока, пропал безвести старший лейтенант Поплавский при выполнении полёта на перехват воздушной цели ночью в простых условиях. Цели (Ту-16) шли с юга и их перехваты осуществлялись над морем и лиманами. Наведение на цели осуществлялось в условиях радиолокационных помех. Его наводили на цель, а потом потеряли и связь с ним оборвалась. Некоторое время надеялись, что он ушёл (без связи)на аэродром Тирасполь (с которого летали в эту ночь летали лётчики Ивано-Франковского полка) и пытается там сесть, но оказалось, что это не так. Скорее всего его самолёт упал в лиман в результате попадания в спутную струю самолёта Ту-16 (кто-то из рыбаков слышал в то время какой-то взрыв в том районе). Однако поиски в течение длительного времени результатов не дали.
veteran
18.11.2009 12:21
Помню эту историю. Как ни дико звучит, но следов ни его самого, ни его самолета так и не нашли. Пропал без вести, в мирное время над родной территорией.
AVR
18.11.2009 13:29
Николай Сергеевич, приветствую!

А помнит кто-нибудь летчика Тираспольского полка капитана Манойло? Вроде бы, после Египта он попал служить в Белоруссию, по-моему, в Берёзу-Картузскую. Говорили, что вскоре после взлета его самолет пропал с экрана локатора. Так и не нашли... Но там кругом болота. А самолет Поплавского, наверное, упал в море, а там концов не найдешь. Не всегда всплывают обломки или масляное пятно. Вот и сейчас Ту-142М3 из Монгохто найти не могут, а ведь это большой самолет, не МиГ-21, и, в принципе, знают, где искать.
Н.Домонецкий
18.11.2009 13:48
Летом 1972 года, на учениях при полётах с аэродрома подскока, пропал безвести старший лейтенант Поплавский при выполнении полёта на перехват воздушной цели ночью в простых условиях. Цели (Ту-16) шли с юга и их перехваты осуществлялись над морем и лиманами. Наведение на цели осуществлялось в условиях радиолокационных помех. Володю Поплавского наводили на цель, а потом потеряли и связь с ним оборвалась. Некоторое время надеялись, что он ушёл (без связи) на аэродром Тирасполь (с которого летали в эту ночь летали лётчики Ивано-Франковского полка) и пытается там сесть, но оказалось, что это не так. Скорее всего, его самолёт упал в лиман в результате попадания в спутную струю Ту-16-го (кто-то из рыбаков слышал в то время какой-то взрыв в том районе). Однако поиски в течение длительного времени результатов не дали.
Н.Домонецкий
18.11.2009 14:07
Приветствую, Александр Владленович!
Я тут повторился. Не сразу понял, что перешли на следующую страницу. Я только начал осваивать этот информационный ресурс.
По разному сложились судьбы наших однополчан. У каждого по своему, но всех связывает небо и любовь к "ревущему зверю".
Н.Домонецкий
18.11.2009 14:19
ИСТРЕБИТЕЛЬ

Ревут отчаянно турбины!
Струя вонзается в бетон!
И отрывается машина!
И счастлив он!..

Один! с бескрайним небом споря
(Минутам здесь равняются года),
Он царь!, хоть в жизни просто Коля
Друзьям, жене, .. знакомым, иногда…

В его руках "игрушка" дорогая…
Доверием народа окрылён,
Он в нём живёт!, себя дотла сжигая! -
Единством помыслов и действий упоён…
AVR
18.11.2009 14:33
Вот как тираспольчан "прорвало" - в хорошем смысле - после стольких месяцев молчания! Ведь одно время полк был лучшим в Одесской ВА - единственный получивший Ленинскую юбилейную грамоту в 1970г. Давайте так держать!

Н.Домонецкий
18.11.2009 17:50

И С П Ы Т А Т Е Л Ь

Взлёт как взлёт, полёт как полёт –
Один из многих тысяч…
Пилот как награду отказа ждёт,
Чтоб искру! из сердца высечь…

А вот и награда! – миганием ламп
Не жёлтого – красного! цвета…
Единственный выход предложен, а там…
С героя не спросят ответа.

С героя… не спросят… ответа…

Да!.. Но он не герой, он трудяга небес!
И боец!, пока грудь его дышит…
Кто сказал!, что он бросит машину на лес… -
Сохранит! и на счёт свой запишет…

Это в дополнение к первому моё второе и последнее стихотворение на эту тему, которыми я для себя исчерпал её.
AVR
19.11.2009 09:34
Н.С. Домонецкому:

Николай Сергеевич! Вы говорите, что в полку/дивизии/армии Вам не только не мешали "пойти в испытатели", но и по мере сил помогали. Аналогично было и с Березовым: дали ему все необходимые рекомендации и характеристики, и вперед, в отряд космонавтов. Это было еще до Вашего прихода в полк. С моим отцом вышло по-другому: в конце 50-х написал он рапорт "в испытатели". Через какое-то время встречает его тогдашний командир Тираспольской дивизии генерал (или еще полковник) Логинов и говорит: "Ты что, в испытатели собрался? Видел твои бумаги. Нечего тебе там делать, тут налетаешься. Я сказал, что ты отказался." И вместо отца поехал капитан Александр Дворянчиков. Потом он получил распределение испытателем на 153-й завод и погиб там же, в Новосибирске, в испытательном полете. Судьба...
Н.Домонецкий
19.11.2009 10:54
19 ноября 1959 г.
Су-9.
Дворянчиков А.Д. - летчик-испытатель авиационного завода №153, г. Новосибирск.
Принимал участие в испытательных облетах серийных Су-9.
Погиб 19 ноября 1959 г. в испытательном полёте на Су-9 (Т-43).
В полете произошла остановка двигателя. Перед посадкой Дворянчиков сообщил, что не видит взлетно-посадочной полосы.
Самолет совершил посадку мимо ВПП на скорости около 400 км/час и чтобы не врезаться в самолеты, стоящие на краю заводского аэродрома, развернулся на 90 градусов. Продолжив движение по новой траектории, прорезал крылом стену одного из домиков-"теплушек", где работники ЛИСа отлаживали аппаратуру самолетов перед вылетами, пересек дорогу, ведущую к этим домикам, при этом погибли два работника ЛИС, шедших по ней.
Затем самолет достиг траншеи, прокладываемой для нужд завода, и ударился передней стойкой об ее бруствер. В результате этого самолет подпрыгнул на 4-5 метров, при этом потерял переднюю стойку и, пролетев около 50 метров, упал.
Сработавшая пиротехника катапультирования разрушила кабину, и в этот момент летчик погиб. А двигатель, находящийся позади кабины, сорвался с узлов крепления и, пролетев около 100 метров, ударился об стену здания цеха и упал, к счастью не повредив его.
Старший летчик-испытатель Попков Б.З. поднялся в воздух сразу после катастрофы, чтобы выяснить причины, по которым Дворянчиков не смог увидеть ВПП. Но видимость была хорошая, что и подтвердил Б.З.Попков.
AVR
19.11.2009 12:03
Конечно, подробностей этой катастрофы в полку тогда знать не могли. Знали только, что их бывший однополчанин погиб в испытательном полете в Новосибирске. Поэтому о гибели Дворянчикова я узнал за много лет до того, как это стало известно широкой публике. Помню, встречая меня, пацаненка, он всегда "делал козу" и говорил: "Забодай тебя комар!"

AVR
19.11.2009 12:06
Н.С. Домонецкому:

Так получается, что сегодня ровно полвека со дня его гибели! Вечером выпью стопку за его светлую память...
Н.Домонецкий
19.11.2009 16:06
avr:
Да... Какое совпадение! Я эту информацию нашёл сегодня на сайте:
http://forum.evvaul.com/index. ...
Думал там же (на 28-й странице)найти что-нибудь и о Саше Зубареве, но пока ничего не нашёл.
Н.Домонецкий
20.11.2009 13:35
А вот нашёл и о Саше Зубареве.
http://www.testpilot.ru/memo/9 ...
Я видел его могилу лет пять назад на Быковском кладбище, где у меня к тому времени уже оказалось похоронено много знакомых. Вечная им память.
Н.Домонецкий
20.11.2009 13:38
А.Н.Зубарев
(1949 - 1993)

Зубарев Александр Николаевич - Летчик-испытатель 1-го класса (1989), майор.
Родился 23 мая 1949 года в селе Кобыльск Кичменгско-Городецкого района Вологодской области. В 1966-1967 учился в Кировоградской школе высшей летной подготовки ГА.
В армии с 1967. В 1971 окончил Черниговское ВВАУЛ, до 1972 был в нем летчиком-инструктором. С 1972 служил в строевых частях ВВС. С 1979 - в запасе.
В 1989 окончил Школу летчиков-испытателей. В 1980-1989 - летчик-испытатель Горьковского авиазавода; испытывал серийные МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации.
С марта 1989 - на летно-испытательной работе в ЛИИ.
Провел ряд испытательных работ на Ил-76 и других самолетах по тематике института.
Погиб 5 июля 1993 года при выполнении испытательного полета на Ил-114.
Катастрофа второго опытного самолета Ил-114 № RA-54001 произошла жарким днем 5 июля 1993 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском во время выполнения 155-го испытательного полета. Самолет в этот день должен был выполнить серию из пяти коротких полетов по программе определения шумов на местности продолжительностью около семи минут каждый. Трагедия произошла при выполнении первого полета с максимальной взлетной массой.
В 11.53 самолет начал выруливать на ВПП, в 11.57 командир экипажа доложил руководителю полетов о готовности к взлету, в 11.58 самолет начал разбег. Руководителем полетов отмечена большая длина разбега. Набрав высоту около 45 метров, самолет резко пошел на снижение и упал практически на территории ЛИИ, в 400 м от порога ВПП. На месте падения возник пожар, потушенный прибывшими буквально через несколько минут пожарными, которые вытащили из-под обломков самолета раненых и погибших. От начала разбега до падения самолета прошло немногим более 2-х минут.
Погибли: второй пилот А.Н.Зубарев, бортинженер С.А.Маштанов (выполнявший в этот день первый самостоятельный полет на этом типе самолета), бортэлектрик Ю.В.Фролов, ведущий инженер по летным испытаниям А.И.Суменков.
Командир экипажа А.М.Котельников, стажер бортинженера П.Ю.Журавлев (умер 6 июля), ведущий инженер по КЗА А.М.Якушин (умер 9 июля), экспериментаторы В.В.Лаврентьев (умер 16 июля) и Н. Коровкин в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. Причем, может быть, и А.Якушин, и В.Лаврентьев могли остаться в живых, но они, пытаясь спасти своих товарищей, получили ожог легких и умерли в больнице в тяжелых мучениях.
Заключение Государственной комиссии по расследованию причин происшествия гласило:
«Катастрофа самолета произошла из-за отказа в электронной части системы управления воздушным винтом правого двигателя… Дальнейшее неблагоприятное развитие событий, приведшее к столкновению самолета с землей, было вызвано затруднением экипажа оценить последствия отказа и его вид.
Подобный отказ в процессе проектирования силовой установки и самолета, составления Руководства по летной эксплуатации рассматривался как практически невероятный и не встречался в практике отечественного самолетостроения».
Для устранения причин повторных инцидентов перепрограммирована система управления в соответствующем электронном блоке.
А.Н.Зубарев жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награжден медалями.
Дмитрук
20.11.2009 17:49
Н.Домонецкий:
Добрый вечер. Хотел пообщаться, но на подсвеченный адрес письмо не уходит.
Если можно, сделайте отправку на мой подсвеченный адрес.
G.V.
22.12.2009 11:17
Тот же вопрос???
yanshablya
24.12.2009 23:07
Доманецкому Николаю Сергеевичу!Если есть возможность, прошу подробно описать обстоятельства гибели моих сокурсников 1971 г.в. Дорохова Вячеслава Никифоровича и Новицкого Геннадия Александровича. Дата, упражнение, метеоусловия, обстоятельства, причины и всё, что знаете.Гена летал в паре с начальником штаба эскадрильи - его звание , фамилия, инициалы.С Геной были в одном экипаже в 702уап курсантами. Саша Зубарев - мой друг - вместе бегали спринтерские дистанции - его путь в полку до ухода в 1979 году в испытатели. Кто был начальник ВОТП 684гв иап в 1987 году - вроде майор Кретов (?), он с моим другом Сериковым А.И. летал в паре на полигон "компанеевка", после чего Язов назначил Лёху командиром 92 иап в Мукачево. Занимаемся историей и биографией каждого выпускника 1971 г.Черниговского ВВАУЛ. Может Вам известна дата и обстоятельства гибели в 1980 году в Горьком (завод № 21)летчика-испытателя Полевого Вениамина Григорьевича. Буду признателен - Кернасовский Я.Н.kerya1950@mail.ru
fram3599
31.12.2009 11:16
Я служил в 40441 с 80-84гг во 2й аэ ком АЭ-лаппалайнен ком полка Калиниченко потом Фокин.Потом ЮГВ пп49712 Тёкель.
fram3599
31.12.2009 11:16
Я служил в 40441 с 80-84гг во 2й аэ ком АЭ-лаппалайнен ком полка Калиниченко потом Фокин.Потом ЮГВ пп49712 Тёкель.
баграм
08.01.2010 08:57
Для МУРАШКИНА
Это чем же я тебя так обидел или насолил, что ты обо мне так плохо думаешь.Между прочим я был неплохим техником. Да были и ошибки, ведь я был молодой офицер. Аа наставничество спасибо.Пиши. Буду ждать ответа.
K.E.V.
09.01.2010 16:56
Интересно. Опять общаются на форуме служивые 40 летне давности, а где лётчики образца 1989 года?
G.V.
10.01.2010 17:14
777
G.V.
17.01.2010 14:28
Ау, где люди!
G.V.
03.02.2010 12:25
Тирасполь В/ч 40441 кто нибудь помнит!!!!
AVR
03.02.2010 13:10
Помним, помним, еще с 1948-го года. А в Тирасполе с 1951-го.
veteran
05.02.2010 01:32
yanshablya:
veteran
05.02.2010 01:36
yanshablya:
По поводу катастрофы Геннадия Новицкого. Зам.ком 1ой аэ 684 гв иап, эскадрильи мастеров б/п. В то время - лучшая аэ в дивизии. Август 1979г. Аэ готовится к показательным полетам в Болгарии. В программе полетов - демонстрация элементов показательного воздушного боя на малой высоте. Выполняет пара: капитаны Г.Новицкий и В.Тарасов. 7 августа в аэ были плановые полеты в первую смену на широколановский полигон и на отработку "болгарской программы". Дело шло к обеду, к концу смены. В плановой таблице пошли крайние заправки. Новицкий и Тарасов в этот день свои полеты отлетали, помылись в душе и зубоскалили в высотке. Накануне пришел приказ о присвоении майоров трем летчикам аэ: Г.Новицкому, В.Тарасову и В.Лапшину. Шло обсуждение, каким образом будет отмечено это событие. В это время по громкой связи передали, что на точку идет "вертушка" с командующим ВА из Одессы, и что он хочет посмотреть, как летчики подготовились к показательным полетам в Болгарии.
veteran
05.02.2010 01:38
yanshablya:
В то время в полку не все самолеты были доработаны СОУА (система ограничения углов атаки) и на полигон и воздушные бои вылетали только эти доработанные машины. Я сидел в кабине, именно в таком самолете на приеме, для вылета на полигон парой со своим ведомым. Видел посадку "вертушки", как поехал газик с ио комполка на доклад к командующему. Неожиданно по радио моей паре дали готовность №2. Полагая, что полеты "отбиты" начальством, вылажу из кабины. В это время подъезжает автобус с Новицким и Тарасовым. Оказывается, командир аэ доложил командующему о ходе подготовки, о том что летчики на этот день свои полеты отлетали, но командующий потребовал поднять пару в воздух. Гена быстро принимает мой самолет, на ходу рассказывая мне о решении командующего, и парой с Тарасовым занимают готовность. Я со своим ведомым на том же автобусе поехал в высотку.
veteran
05.02.2010 01:43
Поскольку после полета Новицкого и Тарасова предполагался разбор полета командующим, комэска распорядился, чтобы летчики эскадрильи переоделись и "заняли готовность" в классе предполетных указаний. Вместе с ведомым быстренько ополоснулись, и когда уже одевались, слышали, как пара взлетела, как прошли над стартом. Потом - тишина. Выходим из раздевалки - ни души. Заглядываем в класс - никого. В столовую - тоже. Выскакиваем из высотки и видим картину: весь народ стоит на укрытиях дежурного звена (высотка и ДЗ были в одном здании), а со стороны танкодрома, расположенного западнее аэродрома, буквально через дорогу, идет вверх шлейф дыма. В это время садится один Миг-23м. По бортовому номеру понимаю, что это Тарасов
veteran
05.02.2010 01:46
По словам очевидцев, а ими были практически все летчики первой и второй смены, при выполнении полупереворота парой Гена "перекрутил" и пошел на переворот. Ведомый, Витя Тарасов, чувствуя, что не вписывается в траекторию, делает полубочку и вытаскивает на высоте 150-200м свой самолет. Гена бы тоже вывел, но начала срабатывать система СОУА и он не стал ее пересиливать, а пилотировал по так называемой "пиле" взял - СОУА сработала - отпустил, снова взял, и снова отпустил. Команду на катапультирование ему дал РП, а тот начальник, что прилетел с командующим и руководил этим пилотажем, продублировал эту команду, когда самолет уже хвостом чиркал по танковому полигону. Не хватило буквально метров 10 высоты.
veteran
05.02.2010 01:49
Через полчаса командующий улетел, а мы ходили и собирали то, что осталось от нашего друга.
Командующий, по чьей дури погиб Геннадий, пережил его ненамного: через год с небольшим, уже освобожденный от этой должности, умер от сердечного приступа. Ведомый Г.Новицкого - В.Тарасов, тогда выжил. После развала Союза уехал на родину под Воронеж и вскоре погиб в автодорожке: ехал на рыбалку утром с сыном и оба погибли от лобового столкновения со встречной машиной. Кто там нарушил, не знаю. Но что и Гена Новицкий, и Витя Тарасов были отличными парнями и приличными пилотами, могу подтвердить. Так они и остались навсегда молодыми на нашей эскадрильской фотографии. Вечная им память.
veteran
05.02.2010 02:00
А теперь просьба к тем, кто хоть изредка заходит на эту ветку. Ищу Бокала Анатолия Дмитриевича, зам командира 2аэ, а потом старшего штурмана полка. Знаю, что после увольнения в запас он уехал на Украину: то ли в Луганск, то ли в Днепропетровск. Всю свою сознательную жизнь в авиации он говорил только ему присущим тембром, напоминавшим слегка охрипший громкий шепот. А после увольнения сделал операцию и заговорил обычным человечьим голосом. А ищу анатолия Дмитриевича по просьбе одного из его благодарных учеников, кого он выпускал на Миг-23 в Германии. Сегодня его ученик очень достойно продолжает дело и своего отца, и А.Д. Бокала. Просьба к тем, кто знает что-либо о А.Д.Бокале, написать мне "в личку", или дать информацию на этой ветке.
AVR
05.02.2010 09:53
2 ветеран:

Шмагин?

veteran
05.02.2010 23:06
Да
AVR
06.02.2010 12:49
ветерану:

Он вообще был человеком, скажем так, оригинальным. Как-то говорит отцу: "Ты посмотри, сколько вокруг генералов дурнее тебя." А представляя его своей супруге, сказал: "Знакомься, такой-то. Я тебя с каким-нибудь г...ом знакомить не буду."
oalev
06.02.2010 18:27
Доброго дня всем однополчанам!
Случайно попал на этот форум и сразу столько воспоминаний!

Служил срочную в 1987-1989 г.г., был водителем командирского УАЗика. Возил замечательных людей - Геннадия Ивановича Фокина и Альфреда Болеславовича Кравчёнка. Кто-нибудь знает, как они сейчас?

Всем самые лучшие пожелания!!!
veteran
07.02.2010 01:33
2 AVR: Думаю, что оригинальный, в смысле "единый и неповторимый", может быть. Мог, при проведении Военного Совета, стоя с указкой у плакатов, ковыряться пальцем в носу, забыв про платок. Речь о другом: есть давно устоявшиеся в авиации правила, касаемые безопасности полетов, которые непозволительно нарушать никому, а уж тем более, Командующему. Слишком велика цена последствий.
2 oalev: Один из упоминавшихся Вами замечательных людей - Г.И.Фокин, по моим данным, живет в Тирасполе.
Татьяна-з
07.02.2010 02:41
veteran: Извините, по поводу гибели капитана Новицкого, возникают вопросы. Главный из них - объясните, что конкретно доложил командующему командир полка и в чем вы усматриваете вину самого командующего авиацией? Мне кажется, лейтмотивом доклада командира полка должно было стать техническое состояние самолетов. Если командующий знал об этом, его следовало бы отдать под трибунал. Если же комполка не доложил ему об этом, то не понятно, почему комполка и вы, товарищи капитана Новицкого, оказались такими белыми и пушистыми?
AVR
07.02.2010 16:36
2 oalev:

Насколько я знаю, А.Б. Кравчёнок после расформирования Тираспольского полка был командиром 833 иап в Альтес-Лагере. После распада СССР занимал одну из высших должностей в ВВС Республики Беларусь. Логично предположить, что живет в Минске.
veteran
07.02.2010 23:37
Татьяна-з:
Можно было бы просто проигнорировать Ваш вопрос, поскольку в нем слишком много любопытства и совсем нет понятия о субординации, о правах и обязанностях и о сути произошедшего. При чем здесь техническое состояние самолетов? Командующий ВА мог просто принять решение на подъем в воздух целого полка, дивизии, а не пары летчиков. Второй вопрос - о целесообразности такого решения. Командующий ВА - это почти абсолютная власть для его подчиненных. Можно об этом еще много рассуждать, но цель моего сообщения была не обсуждать эту тему, а лишь ответить однокашнику Г.Новицкого об обстоятельствах этой катастрофы. А для того, чтобы у Вас была информация к размышлению на тему что такое хорошо, а что такое плохо, вот Вам пример из сегодняшней действительности. Как известно, 16 августа 2009г., при проведении тренировочного полета к МАКСу-2009 произошло столкновение в воздухе двух Су-27. Погиб командир Витязей, люди на земле. Так вот, помимо прочего, полеты эти выполнялись в официальный праздник - День Воздушного флота России, утвержденный Президентом России. А кто-то, большой и важный, организовал в этот, святой для всех летчиков день, проведение тренировочных полетов к открытию ярмарки, наплевав на указ Президента и авиационные традиции. Надеюсь, я Вам ответил на Ваш вопрос.
Татьяна-з
08.02.2010 00:46
veteran: Спасибо за ответ, но меня он не устраивает. Если хотите игнорируйте заданные Вам вопросы и далее, но это свидетельствует скорее о Вашей слабости, чем уверенности в себе. Начну с конца. Мне не совсем понятно, какое отношение к смерти командира Витязей имели коммерческие полеты, связанные с работой ярмарки. Насколько мне известно, из сообщений СМИ, роковую ошибку при перестройке совершил один из пилотов Витязей.Что касается гибели Новицкого Г.А., то по-прежнему не ясно, кто ответственен за это: командующий авиации, командир полка или его, нерешившиеся на смелый поступок, товарищи.Странно, прошел двадцать один год со дня его гибели, а он не внесен ни в один памятный список погибших.Это удивляет и настораживает. Эти вопросы я задаю не случайно, капитан Новицкий приходится мне родственником.Спасибо однокурснику, что он поднял этот вопрос.
КОСМОС
08.02.2010 08:59
Татьяна-3.О каких списках погибших Вы говорите?Назовите хоть один, кроме Афганского/и тот не точен/ .Нет их, но если только в архивах Мин.Обороны за семью печатями.Вот только благодаря таким людям, как veteran мы и можем узнать о событиях , которые имели место в наших советских ВВС.Спсибо ему огромное. А таких случаев, как с Вашим братом, не единичны, и сослуживцы здесь ни причём, стечение обстоятельств - моё мнение.
AVR
08.02.2010 09:56
Татьяне-з:

Как уже сказал veteran, дело не в техническом состоянии самолетов - они были оборудованы СОУА. Дело в состоянии летчиков: они уже отлетали полеты, очевидно, не один и не два за эту летную смену. Причем, полеты на пилотаж на малой высоте, сопряженные с очень высокими нервными нагрузками. Настроились на отдых - а тут команда снова лететь. И не просто выполнить полет, а слетать перед командующим армией. Конечно, хотелось слетать "по максимуму", показать все, на что способны, а усталость берет свое, да и настрой был уже не тот. Нужно учитывать такие психологические моменты, ведь человек не робот.
Расскажу еще одну историю о самодурстве высших чинов, для которых люди - расходный материал. Дело было в этом же полку, но гораздо раньше, году в 63-64-м. Проходили учения Варшавского договора в Болгарии, которыми руководил маршал Гречко, в то время, если не ошибаюсь, Главнокомандующий ОВС Варшавского договора. Метеоусловия были ниже всякого минимума: плотный туман. О полетах авиации не могло быть и речи. Гречко был недоволен, и высшие авиационные начальники решили поднять разведчика погоды, хотя и так было ясно, что летать невозможно. Наверное, нужно было доложить Гречко, что разведчик летал и доложил, что по метеоусловиям применение авиации невозможно. Чтобы убедить Гречко и оградить себя от возможных неприятностей, они были готовы послать разведчика погоды на верную гибель. Командир полка А.А. Кучерявых приказал лететь на разведку погоды моему отцу. Сказал: "Бери любого летчика и лети. Разобьешься, будет считаться боевая потеря." А от этого что, легче? Отец полетел с Э. Никитиным. Взлететь-то можно, а вот как сесть, да еще на незнакомом аэродроме? Отец и сам не знает, как ему удалось приземлить УТИшку. Начальник штаба полка Н.Р. Дробышев, который в момент приземления стоял у края ВПП, понял, что УТИ МиГ-15 сел только по звуку двигателя. Вот такой полет...
Татьяна-з
09.02.2010 05:26
КОСМОС: Говорила я вот об этих списках http://www.testpilot.ru/memo/7 ... .Да, очень жаль, что так все происходит.Истории ужасные.Конечно, огромное спасибо veteran:. Если бы не он, я бы и не знала об этих подробностях.Дело в том, что насколько мне известно, когда Новицкого самолет падал, а он падал на склады с боеприпасами, Гена оттягивал самолет, чтобы не упасть на эти склады и врезался в столб с высоковольтной линией).Об этом я не услышала в рассказе veteran:.
veteran
09.02.2010 08:24
Спасибо AVR и КОСМОС за понмание и поддержку. Мне абсолютно не хочется вступать в бесплодные дискуссии с человеком, пусть и приходящемся кем-то Гене Новицкому, но весьма далекому от авиационной действительности, но все же.
Итак, Татьяна-з. Самолет, пилотируемый майором Г.Новицким (напомню, был уже приказ о присвоении ему этого звания, и хоронили его именно как майора), упал на территории танкового полигона, что рядом с аэродромом. То, что пилотаж был "над точкой", но нисходящие фигуры планировалось выполнять именно над территорией полигона, было неслучайным, а абсолютно правильным решением летчика. Думаю коллеги могут привести не один пример, когда при подготовке к подобным заданиям и в ходе их выполнения, самолеты падали и на аэродромы, и на зрителей, что приводило к очень тяжким последствиям. Что касается тираспольского полигона, то там никогда не было высоковольтных линий. На полигоне отрабатавлись стрельбы из танков болванками и их вождение, в том числе и в ночное время. Думаю, ни один столб бы не уцелел. Что касается складов с боеприпасами, то их тоже там не было. Западнее рабочей площади полигона находились ангары, если угодно - гаражи с танками. До них от места падения самолетов было около километра. Возможно, где-то за ними были и склады с боекомплектами, не знаю. С легкой руки "красного генерала" Нестеренко, командира пехотной дивизии и начальника тираспольского гарнизона, пошло гулять предположение, что было бы, если бы самолет упал именно на стоянку танков. Можно задать другой риторический вопрос: а что было бы, если бы самолет упал на город? А ведь Бог миловал Тирасполь от подобного, по крайней мере, на моей памяти два раза: в декабре 1974г, когда самолет м-ра Прохорова пролетел на форсаже через город и с углом тангажа под 80 гр. вошел в землю в р-не Терновки, а это практически окраина города. Или когда спарка Миг-23уб, о чем писалось здесь раньше, поймала птиц на посадке и благодаря мужеству и мастерству летчиков не упала на городской пляж и буквально в центр города.

veteran
09.02.2010 08:52
Теперь о причине катастрофы. Формально: ошибка летчика в технике пилотирования. Вместо полупереворота, летчик изменил траекторию и пошел на переворот. Не были выдержаны параметры по высоте и скорости ввода в фигуру: высота была ниже заданной, а скорость - выше. Все это в комплексе дало большую потерю высоты при выполнении нисходящей фигуры. К тому же, подвела и методика, рекомендованная свыше по пилотированию самолета на предельных угах атаки с использованием СОУА. Геннадий пилотировал "по пиле", как и рекомендовалось. Кстати, на тот момент он был одним из немногих летчиков в полку, кто был допущен на облет СОУА. Так вот, мы потом расчитывали его траекторию. Если бы он переселил СОУА (а усилия для этого потребовались бы не такие уж большие - около 16кг), вывел режим работы двигателей на максимал и форсаж на траектории, а не перед самим касанием земли, все могло закончиться иначе. Вывернул же свой самолет Тарасов, его ведомый. А ведь в таких случаях ведомый чаще уходил в землю, чем ведущий.
Что касается главной причины катастрофы, а вернее причин, то они лежат совсем в другой плоскости. Я уже писал на этой ветке, что истинные причины многих летных происшествий, что в военной, что в гражданской авиации находятся за забором, именуемым человеческий фактор. Коллега AVR абсолютно верно отметил одну из особенностей, я не буду повторяться. Есть еще вещи, которые закономерны для многих их подобных случаев, в том числе, и в наши дни. Есть люди, понимающие это и заинтересованные в объективной оценке происшедшего. Я стараюсь, в меру сил и своих возможностей, помочь им в этом. Даст Бог закончить эту работу, о результатах сообщу.
И последнее. Что касается действий ио комполка, командира эскадрильи. Конечно, если бы они могли предположить, чем закончится этот полет, они были бы в своих предложениях Командующему более чем категоричны. Но смею Вас уверить, Татьяна: решение на полет в любом случае, даже тогда, принимал летчик, командир экипажа. И если бы Командующий обратился бы непосредственно к летчику майору Г.Новицкому с вопросом: "Полетишь или нет", то хорошо зная Геннадия, уверен он бы ответил:"Полечу". Впрочем, так бы ответил каждый из нас. И тогда, и сейчас. Честь имею.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru