Здравствуйте Уважаемый Stepan!
Мы прибыли в полк в 1970 году. В 1969 году после длительного перерыва в Тираспольский полк из нашего, Качинского училища прибыли лейтенанты - Долганов, Петухов, Савушкин, Федотенков, Тушев, Чистяков.04.08 1971 года при выполении полета в Зону ?1 -Центр Зоны Каушаны при выполнении полета на сложный пилотаж на малой высоте погиб лейтенант Долганов Виктор.
Заключение комиссии - потеря работоспособности летчика.
Остапенко был комэской 1 АЭ, Озолен ком. 2 АЭ.
В то время Я немного занимался фотографией, есть фото пилотов- Финогенова, Бокал, Чистякова, Ермоленко, Гриненко, Поплавского, Ковалева, Андреева, Бячкова, Шкурко, Фильченко.
С уважением, Виктор Федорович!
Добрый день, уважаемый Виктор Федорович!
Большое спасибо за ответ. Особенно признателен Вам за то, что вспомнили (или нашли в документах) фамилию моего отца, своего первого командира боевого полка. Это помнят не все. Александра Финогенова помню очень хорошо, он служил в полку не один год. В 1970 году ему было, наверное, около 40. Все звали его Саней. Мне он казался немного смешным из-за походки и манеры говорить. Хорошо помню и Озолена: мощный латыш ростом под два метра. Я все удивлялся, как это он помещался в тесной кабине МиГа. В полку был и другой высокий летчик, зам. командира полка Юрий Бондаренко. Но он был худым, а Озолен атлетического телосложения. Наверное, как и большинство молодых летчиков, Вы были зачислены в 3 аэ? Т.е., Озолен командовал 3-й?
Капитана Ковешникова помню отлично, как и его жену Любу. Сына Сашу помню хуже, он был на несколько лет моложе меня. Судьба Ковешникова сложилась трагически. Он служил в Тёкёле, и когда подошел срок замены, ком. полка предложил ему Маркулешты. Ковешников ответил: 'А Вы там служили? Нет? А я служил и больше не поеду'. Я слушал этот рассказ от самого Ковешникова, поэтому за достоверность ручаюсь, хотя прошло без малого 40 лет. Ковешников заменился в Лиманское, но рвался в Тирасполь, и не без помощи отца ему это удалось. Ему было около сорока, хотелось уйти на дембель в городе со стотысячным населением, а не в селе. Оказалось, рвался зря: в Тирасполе он погиб на пилотаже, причем, на лиманской спарке, желтый б.н.32. Мне казалось, что это произошло в августе, но у Вас есть документальное подтверждение, поэтому сейчас я знаю точную дату. Командование позаботилось о семье Ковешникова: жене дали квартиру в Одессе, приняли на работу в штаб армии. Позже сын поступил в КВВИАУ. Дугарева тоже помню: он был значительно моложе Ковешникова. В том полете Ковешников пилотировал самолет, а Дугарев был инструктором. Не помните, в какой эскадрилье они служили?
Это была первая катастрофа в полку за время командования отца с 1965 года. К сожалению, не последняя: в следующем, 1971 году, по-моему, летом, на боевом разбился молодой летчик, фамилии его я, к сожалению, не знаю.
Насчет спарок: мне кажется, в полку были только МиГ-21ус. УМ, вроде бы, не было, хотя Вы, конечно, лучше знаете. Но и в летной книжке отца за тот период записаны только МиГ-21ус. В полку было, по-моему, 4 спарки 21-х, но четко помню только три бортовых номера (после перекрашивания году в 69-м): 62, 63 и 64, четвертой не помню, то ли 61, то ли 65. Иногда отцу удавалось 'выбить' и лиманскую спарку (нужно было вывозить молодых летчиков), и он был этим очень доволен. Вот на лиманской и погиб Ковешников.
Я понимаю, что память иногда подводит, особенно, когда речь идет о событиях почти сорокалетней давности. Но, может быть, Вам удастся вспомнить фамилии и события в жизни полка того времени? Помню, что кроме Озолена комэсками были Петр Шкурко и Василий Остапенко. Не помните, кто был командиром какой эскадрильи? Меня очень интересует послевоенная история полка. Если Вам удобнее, напишите на мой e-mail (подсвечен), если нет, можем продолжить общение на ветке, заодно не дадим ей засохнуть.
С уважением,
Stepan