Мобильная версия
Войти

однополчане по в/ч 40441

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Иосиф Николаич
Старожил форума
02.08.2011 11:00
В июле месяце ушел из жизни еще один ветеран 684 ИАП Степанов земля ему пухом.
l.kaidalov
Старожил форума
06.08.2011 00:04
ОДЕРЖИМОСТЬ

(с сокращениями)
Посвящается военному летчику-снайперу подполковнику Степанову Е.К.

Боевой пилот Степанов
С той же резвостью летал,
Как вино до дна в стакане
В час веселья осушал.

Невысок, фигурой статен,
Словно гибкий тополек,
Был и девушкам приятен
Этот русский паренек.

А душа веселью рада:
Как плясун – универсал
Он «цыганочку», коль надо,
С четким выходом плясал.

Песню ль спеть…
А если хором –
Песня трижды хороша,
За гитарным перебором
К небу прядала душа.

…………………………………….

По тревоге утром рано
Каждый летчик дело знал,
Но быстрее всех
Степанов
В небо гулкое взлетал.


А в полете все живое –
И пилот, и самолет.
Кто испытывал такое,
Тот об этом не соврет.

То навеки не истратит,
Что немыслимо забыть,
За ошибки жизнью платит,
А ведь каждый хочет жить.

В небесах не место лени,
Вновь трудись, как в первый раз,
Оплошать нельзя же Жене,
Потому что – летчик - ас.

Что ему дела иные,
Он свое прекрасно знал,
Потому что скоростные
Перехваты обожал.

…………………………………….

К делу летному призванья
Нет дороже ничего,
«Летчик-снайпер» не названье,
А умение его.


……………………………………………………

На груди его сияют
За полеты ордена.
Ими зря не награждает
Сыновей своих страна.

Быстро годы пролетели,
Перехваты далеки,
Но в глазах не отгорели
Голубые васильки.

Словно птицу, в небо тянет,
Только больше не взлететь,
Хорошо, что не устанет
О полетах сердце петь.

Отставной пилот Степанов,
Не печалься, не грусти,
Предрассветные туманы
Не сотрут твои пути.

За влюбленность епитимью
Кто посмеет наложить?
Ты дышал небесной синью,
Чтоб под ней достойно жить.

Петр Илюхин,
поэт
Летчик – истребитель,
участник ВОВ
l.kaidalov
Старожил форума
21.08.2011 18:31
Всех однополчан поздравляет с праздником - Днем Воздушного Флота России командир 684 гв.иап генерал-полковник Степанюк Леонид Иванович.
Я присоединяюсь к его поздравлению и желаю всем нам доброго здоровья, долгих лет жизни и благополучия.
LSTEPANUK
Старожил форума
22.02.2012 09:56
С
праздником ветераны-однополчане!Доброго здоровья и бодрого духа и трудности победим!Почему молчим-неужели все буквы забыли?
Иосиф Николаич
Старожил форума
28.02.2012 13:41
Да нет уже почти однополчан вашего периода командованием полком. А кто еще дышит, то уже на домашнем режиме.
Джигар
Старожил форума
05.04.2012 01:08
В 1976-1977г.г. в развед полк прибыло пополнение молодых лётчиковю Среди них был пилот по имени Пётр, который впоследствии женился на дочери комбата. Если кто либо вспомнит его фамилию, либо другую информацию, пожалуйста, сообщите на этой ветке. Его разыскивает Алексеенко Наталья...
alexs542
Старожил форума
04.05.2012 15:49
Привет всем однополчанам! Служил на командном пункте полка с декабря 75 до мая 79.
LSTEPANUK
Старожил форума
08.05.2012 14:08
ПОЛК! Все кто дышити читает на нашей ветке-С ДНЕМ ПОБЕДЫ! Добра, здоровья и твердой руки, чтобы не расплескать!
Иосиф Николаич
Старожил форума
02.10.2012 22:13
Для Veterana.Есть информация по Бокалу если интересует .
глухонемой авиатор
Старожил форума
05.11.2012 20:46
Петр Максимович Илюхин - если Вы живы отзовитесь , Вы у нас были командиром-233 ОАТР, потом в Лиманском зам.ком. полка(827ОРАП)до увольнения в запас, помню Вас, как старым составом на МИГ-15РБИС летали в Болгарию в 1969г в августе месяце.Потом переучивание на МИГ-21Р и полеты- полеты. М-р Степецкий В. В.в Донецке живой(курилка)-77 лет, п-к Цвет Е. А. в Ростове -жив.п-к Озога Миша после Альштедта незнаю где, П-п/к Кацарский Степа НШ был в Вазиане ( ЗАКВО), кажеться в Волгограде, Я бывший техник 80го самолета, тоже пенс. дослужился до П/п-ка но в"канторе" . С уваж. Великий Владимир Петрович.
глухонемой авиатор
Старожил форума
05.11.2012 20:46
Петр Максимович Илюхин - если Вы живы отзовитесь , Вы у нас были командиром-233 ОАТР, потом в Лиманском зам.ком. полка(827ОРАП)до увольнения в запас, помню Вас, как старым составом на МИГ-15РБИС летали в Болгарию в 1969г в августе месяце.Потом переучивание на МИГ-21Р и полеты- полеты. М-р Степецкий В. В.в Донецке живой(курилка)-77 лет, п-к Цвет Е. А. в Ростове -жив.п-к Озога Миша после Альштедта незнаю где, П-п/к Кацарский Степа НШ был в Вазиане ( ЗАКВО), кажеться в Волгограде, Я бывший техник 80го самолета, тоже пенс. дослужился до П/п-ка но в"канторе" . С уваж. Великий Владимир Петрович.
Иосиф Николаич
Старожил форума
07.11.2012 22:35
Для глухонемого авиатора. Петр Максимович Илюхин давно покинул этот бренный мир.
Иосиф Николаич
Старожил форума
07.11.2012 22:35
Для глухонемого авиатора. Петр Максимович Илюхин давно покинул этот бренный мир.
morgunov
Старожил форума
02.01.2013 15:08
Уважаемые ветераны, сослуживцы и друзья по 684 Гвардейскому, Краснознамённому, Оршанскому истребительному авиационному полку! Поздравляю Вас с Новым 2013 годом! Счастья, крепкого здоровья.
Пусть в этот чудный праздник,
Пусть в эту волшебную ночь
Под звон фужеров хрустальных
Уйдут все невзгоды прочь.

Вы будете звонко смеяться,
Вы будете много шутить
И сами себе удивляться,
И близких друзей смешить

Весёлым, как этот вечер
Пусть будет грядущий год
Всё то, что когда - то хотели,
Пусть вам этот год принесет.

Сопутствует пусть вам удача
И будет здоровье крепко,
Решится любая задача,
И в жизни Вам будет легко.
глухонемой авиатор
Старожил форума
21.02.2013 00:38
Дорогие ребята, ТИРАСПОЛЬЧАНЕ ветераны истребительного полка, и развед. эскадрильи (66г. 72г.) я с ВАМИ служил , помню полковника Кучерявых , жил с нами в 3/119 доме в " Красных казармах" мы молодые в 3/119 доме с капитаном ЖИЛИНЫМ в трех. комнатной квартие, до 68г. потом ЛИМАНСКОЕ 827 орап, потом ГСВГ. и дальше ТУРКВО, ПРИКВО , ОДВО , ПРИКВО, и пенсия.А вот про ПЕТРА МАКСИМОВИЧА, в первый раз слышу, ведь мы тогда были " летехи , стар. леи." а ПЕРЕБАЗ, так в шутку называли МАКСИМИЧА был подполковником, - Эх, земля ему пухом. И в ЗАВЕРШЕНИЕ ВСЕХ ТИРАСПОЛЬЧАН С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ и В, М.Ф. с НАШИМ ПРАЗДНИКОМ в2013году. С УВАЖ. КО всем П-П/К в отставке ВЕЛИКИЙ В. П.
Валун
Старожил форума
22.02.2013 12:11
Проходил срочную службу в Лиманском полку 119-ой дивизии в 1960-1962 годах. Всех с днём Защитника Отечества.
Иосиф Николаич
Старожил форума
23.02.2013 00:20
Всех однополчан 684 ИАП поздравляю С ПРАЗДНИКОМ ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ!Желаю здоровья и всего доброго.
LSTEPANUK
Старожил форума
23.02.2013 14:22
Хочу как ГЕША поздравить: Я поздравляю Вас тепло;
С Днем Армии и Флота.
Пусть будет радость от того;
Что чтит и любит кто то.
И пусть улыбка промелькнет;
И пусть разгладятся морщины;
И пусть весна в душе поет;
Сегодня праздник Ваш, мужчины
Валун
Старожил форума
23.02.2013 22:18
Для Veterana. В сообщении от 07.09.2007 вы упомянули о некоем майоре Андрееве, торговавшем газетами под супермаркетом в Тирасполе. Скажите, а был он в 1962 году в Лиманском полку? Был у полковника Зайцева один его заместитель с такой фамилией в звании майора.
LSTEPANUK
Старожил форума
17.08.2013 10:17
Всех однополчан с ДНЕМ АВИАЦИИ!Здоровья, бодрости, благополучия!
Иосиф Николаич
Старожил форума
08.11.2013 23:21
Для тех кто еще помнит, недавно покинул этот мир наш однополчанин по 684 ИАП Каневец, эемля ему пухом.Уже осталось
Юра43
Старожил форума
21.11.2013 14:37
Я служил в 684 гвардейском ИАП с мая 1969 по ноябрь 1970 в 3АЭ механиком СД после ШМАСа Командиром эскадрильи был м-р Шкурко замполитом к-н Степанов(летчик-снайпер)инженер к-н Симонов техник с-та с бортовым №58 ст лейтенант Гаврилов ВВ Полком комадовал п-к Радкевич нач штаба п-к Дробышев ПНШ к-н Тычинин(у Дробышева секретарь была Рая а у ПНШ Светлана)замполитом позиционировал себя парторг полка в 1969г м-р а в 1970 пп-к Кожемякин настоящий(летающий)был во Вьетнаме(фамилию не помню)вернулся по моему в мае 1970 но очень быстро перевелся слух был в Германию Хорошо помню летчиков Яковлева Сыркина Женю Арустамова Артамонова Рахманкина Дугарева Яковлев до Египта летал на нашем самолете где-то осенью 69го он и Сыркин уехали в Египет а весной 70го оттуда привезли цынкач с Яковлевым и переломанного Сыркина Хорошо помню как погибли Дугарев и второй пилот(фамилию не помню)на спарке Помню к-на Медведева но он по моему погиб во Вьетнаме С дивизии во Вьетнам как говорили вполку добровольно-принудительно отправляли два раза:летом 69го летчиков и летом-же 70го летчиков и механиков СД Я не попал потому-что служить оставалось пол-года Где-то промелькнуло о гв пп-ке Власове зачисленном навечно в списки полка Так вот он был списке нашей третьей эскадрильи Каждую вечернюю поверку я как правофланговый полтора года отвечал:Герой Советского Союза и далее по Уставу Где-то в мае 70го съемочная группа киностудии МО у нас снимала о нем документальный фильм Вобщем можно много рассказать о жизни полка и людях которые там служили если кому-то интересны те древние времена А рассказать есть что
Юра43
Старожил форума
21.11.2013 14:37
Я служил в 684 гвардейском ИАП с мая 1969 по ноябрь 1970 в 3АЭ механиком СД после ШМАСа Командиром эскадрильи был м-р Шкурко замполитом к-н Степанов(летчик-снайпер)инженер к-н Симонов техник с-та с бортовым №58 ст лейтенант Гаврилов ВВ Полком комадовал п-к Радкевич нач штаба п-к Дробышев ПНШ к-н Тычинин(у Дробышева секретарь была Рая а у ПНШ Светлана)замполитом позиционировал себя парторг полка в 1969г м-р а в 1970 пп-к Кожемякин настоящий(летающий)был во Вьетнаме(фамилию не помню)вернулся по моему в мае 1970 но очень быстро перевелся слух был в Германию Хорошо помню летчиков Яковлева Сыркина Женю Арустамова Артамонова Рахманкина Дугарева Яковлев до Египта летал на нашем самолете где-то осенью 69го он и Сыркин уехали в Египет а весной 70го оттуда привезли цынкач с Яковлевым и переломанного Сыркина Хорошо помню как погибли Дугарев и второй пилот(фамилию не помню)на спарке Помню к-на Медведева но он по моему погиб во Вьетнаме С дивизии во Вьетнам как говорили вполку добровольно-принудительно отправляли два раза:летом 69го летчиков и летом-же 70го летчиков и механиков СД Я не попал потому-что служить оставалось пол-года Где-то промелькнуло о гв пп-ке Власове зачисленном навечно в списки полка Так вот он был списке нашей третьей эскадрильи Каждую вечернюю поверку я как правофланговый полтора года отвечал:Герой Советского Союза и далее по Уставу Где-то в мае 70го съемочная группа киностудии МО у нас снимала о нем документальный фильм Вобщем можно много рассказать о жизни полка и людях которые там служили если кому-то интересны те древние времена А рассказать есть что
Юра43
Старожил форума
26.11.2013 00:15
Извиняюсь за опечатку:Дробышев был подполковник Комдив был п-к Бармин нач штаба Герой Советского Союза Пащенко которого мы(срочники)видели один раз:когда полку кстати единственному в 15ВА вручали юбилейную Ленинскую грамоту, а личному составу медали "За воинскую доблесть".Почему-то почти никто не пишет о техниках и механиках полка хотя они играли не последнюю роль в боевой подготовке.Я хорошо помню мл.л-та Хлопко, ст л-та Фархутдинова, техника звена 3АЭ Андрющенко, инженера 3АЭ к-на Симонова, ст л-та Гаврилова с которым отработал полтора года механиком.Кстати, это был единственный человек в полку у которого было четыре дочери и на этом он останавливаться не собирался - очень хотел сына. Хорошо помню механиков Игоря Ванторина(после меня остался командиром отделения С-Д), Володю Игашева, Лешу Федотова, Яшу Дубинина.Витю Сухорукова и мой первый друг Валера Аникин, который служил в секретке. Про ЧП в полку:погибли Дугарев и Кавешников, при посадке подломилась передняя стойка у с-та замполита 2АЭ к-на Карташова."Ветеран" пишет, что бог миловал Тирасполь от беды два раза.Но был и третий. Так сложилось, что предотвратил его я.При ночных полетах перед выруливанием с рулежки на ВПП механик делал осмотр с-та. Наряд был нашей эскадр.У моего с-та было окно часа полтора и я пошел подменить м-ка на ужин где-то часа в 23.Подрулил с-т.Осмотрев с фонариком правую сторону под фюзеляжем перешел на левую.Пока протискивался между передней стойкой и подвесным баком что-то капнуло на шею.Полез обратно-снова, но уже крупными каплями.Посветил - из-под лючка что-то льется.Лизнул-не керосин.С-т вернулся на ЦЗ.Отмена полетов.С утра с-т расстыковали в ТЭЧ, оказалось потек бустер руля высоты.Инженеры высчитали-гидрожиткости хватило-бы только на взлет, а взлетали всегда на город и куда бы он упал, знает толко Бог.Все это нам рассказали Шкурко с Симоновым.Я даже не знаю летчика, которого вернул, а он"спасибо" не сказал.Прошло какое-то время, служба шла своим чередом и вдруг в начале сентября полк строят на аэродроме у летного домика, начштаба читает приказ, комполка вручает отпускной и дает свой ГАЗ-69 до вокзала.Что стоило комэске Шкурко, замполиту к-ну Степанову и инженеру к-ну Симонову пробить мне этот отпуск за два месяца до дембеля-я не знаю, тем более что в ноябре 1969 в отпуске я уже был.Это было слово комэски м-ра Шкурко.Отпуск он пообещал на второй день после проишествия.И у меня вопрос, который в голове не укладывается никак: кто выпустил в полет к-на Галкина в 1978 году на недозаправленном самолете?Когда мы служили такого не могло быть в принципе.Самолет после полета заправлялся под завязку на ЦЗ всем необходимым(керасин, воздух.кислород.спирт).И в ЖБкапонирах стояли полностью заправленные.А как-же предполетная подготовка? Или её уже отменили?
Юра43
Старожил форума
08.12.2013 23:46
Кто служил в/ч 40441 в Тирасполе с мая 1969 по ноябрь 1970 года в 3 эскадрилье-откликнитесь.
LSTEPANUK
Старожил форума
31.12.2013 19:59
Всех однополчан и однополчанок с НОВЫМ ГОДОМ!Здоровья-благополучия и опять-здоровья!!!
Омаров Мирза Халидович
Старожил форума
09.01.2014 10:01
Служил в 1 эскадрильи истребительного полка Военно-воздушных сил 1981-1982 г. Командиром полка был Калининченко.
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:27
Может быть есть кто-то живой кто служил в Тирасполе в 1969-70 годах в нашем гвардейском полку
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:27
Может быть есть кто-то живой кто служил в Тирасполе в 1969-70 годах в нашем гвардейском полку
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:28
Может быть есть кто-то живой кто служил в Тирасполе в 1969-70 годах в нашем гвардейском полку.
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:28
Может быть есть кто-то живой кто служил в Тирасполе в 1969-70 годах в нашем гвардейском полку.
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:28
Может быть есть кто-то живой кто служил в Тирасполе в 1969-70 годах в нашем гвардейском полку.
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:28
Может быть есть кто-то живой кто служил в Тирасполе в 1969-70 годах в нашем гвардейском полку.
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:28
Может быть есть кто-то живой кто служил в Тирасполе в 1969-70 годах в нашем гвардейском полку.
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:38
Может быть есть кто-то живой кто служил в 1968-70 годах в Тирасполе в нашем Гвардейском полку.
Юра43
Старожил форума
19.10.2014 17:38
Может быть есть кто-то живой кто служил в 1968-70 годах в Тирасполе в нашем Гвардейском полку.
Смоленцев
Старожил форума
19.12.2014 01:20
Добрый день, друзья! Меня зовут Сергей Смоленцев, я авиационный фотограф и авиажурналист. Много лет общался с летчиком 684 ГИАП Юрием Николаевичем Егоровым, но полтора года назад он ушел из жизни. С его слов я знаю о знаменитом бое над Синайским полуостровом 30 июля 1970 года, в котором погиб летчик вашего полка Яковлев, а Георгий Сыркин сумел катапультироваться из горящего Мигаря и будучи другом Юрия Николаевича, рассказывал ему о том, как все произошло. Юрий Николаевич был интересным собеседником и хорошим рассказчиком, земля ему пухом.
У меня есть вопрос, касающийся окраски Мигов-21 в начале 70-х годов. Может быть кто-то вспомнит... какого цвета были бортовые номера?

С уважением, Сергей
Иосиф Николаич
Старожил форума
19.12.2014 12:33
Смоленцеву
Номера самолетов были красного цвета, сами самолеты были не покрашены, а покрыты лаком .Со слов знакомых Сыркин живет в Белоруссии.
Смоленцев
Старожил форума
19.12.2014 13:56
Иосифу Николаичу
Большое спасибо за информацию... Была ли окантовка на номерах и какого цвета?
Сыркин живет в Мачулищах и еще два года назад пребывал в добром здравии. У меня есть его телефон, если надо могу оставить здесь на форуме.
Смоленцев
Старожил форума
21.12.2014 15:53
На некоторых фотографиях тех лет на бортовых номерах самолетов 684 ГИАП присутствует обводка. Скорее всего она черная либо синяя. Может ли кто-то с точностью это сказать? Заранее спасибо ветеранам.
Иосиф Николаич
Старожил форума
22.12.2014 10:27
Смоленцеву
Сергей, для чего тебе такая точность?
Смоленцев
Старожил форума
22.12.2014 12:17
Иосифу Николаичу
Историческая наука - упрямая вещь и чем больше деталей и нюансов мы знаем, тем точнее мы можем воспроизвести историю. То, что для одних людей кажется неважным и второстепенным, для других очень существенно. Поэтому любители авиации пытаются выяснить технические отличия модификаций до последней заклепки, нумерологи восстанавливают авиаполки по серийным номерам самолетов, а специалисты по камуфляжу знают тип краски, которой был покрыт фюзеляж. И те редкие фото, которые остались из тех времен сканируют и берегут потому, что других свидетельств событий нет, а очевидцы уходят из жизни, земля им пухом.
Иосиф Николаич
Старожил форума
22.12.2014 17:41
Смоленцеву
Сергей окантовка номера вроде была белая, но не уверен.На этой ветке Stepah собирал информацию по 684 ИАП .Он сын командира полка, его отец летал на самолете с номером 13.Может у него есть информация по точней.
Andy_K
Старожил форума
23.12.2014 05:59
Типовым исполнением для самолетов с "люминевой" окраской в те годы были бортовые номера красного/синего/желтого цвета с окантовкой черного цвета в соответствии с Положением об опознавательных знаках летательных аппаратов авиации Вооружённых Сил СССР.
Смоленцев
Старожил форума
23.12.2014 22:08
На монохромных фото из 684 ГИАП окантовка значительно темнее самого номера. Смею предположить, что она была черной. Тем более, что есть такая же инфа из другого источника.
И еще... если у кого-то из ветеранов остались фотографии тех лет, на которых есть авиационная или другая аэродромная техника, ради бога сообщите. Я частенько бываю в Тирасполе и смог бы подъехать в любое место, в том числе и в пригороды, отсканировать фото и вернуть его владельцу в полной целостности. Эти фото нужны исключительно для восстановления исторической правды и никакой финансовой подоплеки под собой не имеют.
alexs542
Старожил форума
25.12.2014 16:56
Смоленцеву
Понятия фотоаппарат и военный аэродром в те времена были несовместимы. Мой знакомый с разведполка в Буялыке сделал панорамное фото г. Стамбула с высоты 9100 м. своим аппаратом, за что сменил летную работу на более приземленную, КГБ работал очень неплохо.
Смоленцев
Старожил форума
26.12.2014 00:09
Спасибо за информацию, но я знаю как работало КГБ в те времена... :)Тем не менее у многих такие фото есть, хотя их очень не много. Поэтому они и представляют некоторую историческую ценность.
Юра43
Старожил форума
01.03.2015 19:12
и
Юра43
Старожил форума
01.03.2015 20:02
Смоленцеву.В 69-70годах полк был укомплектован МИГ-21 серебристого цвета.Радиоантенны-зеленые.Бортовые номера-красные с черной окантовкой.Наш борт, к примеру, был номер 58.О фотоаппарате.Так как фотографией я начал заниматься лет с 10, фотоаппарат был всегда со мной, это была какая-то болезнь.И в полку у меня был ФЭД-2.Есть много снимков горнизона, города, сослуживцев, но на аэродром.как помню, брал его один раз перед дембелем, по партизански.Снимки в полку печатать не стали, решили лучше дома т.к особый отдел не дремал, а неприятности перед дембелем не нужны.Сейчас свободного времени много, нашел все корбки с пленками, разберусь что сохранилось что нет.Если армейские негативы боле-менее попробую восстановить.Будет что-то интересное для Вас-сообщу
Юра43
Старожил форума
01.03.2015 20:02
Смоленцеву.В 69-70годах полк был укомплектован МИГ-21 серебристого цвета.Радиоантенны-зеленые.Бортовые номера-красные с черной окантовкой.Наш борт, к примеру, был номер 58.О фотоаппарате.Так как фотографией я начал заниматься лет с 10, фотоаппарат был всегда со мной, это была какая-то болезнь.И в полку у меня был ФЭД-2.Есть много снимков горнизона, города, сослуживцев, но на аэродром.как помню, брал его один раз перед дембелем, по партизански.Снимки в полку печатать не стали, решили лучше дома т.к особый отдел не дремал, а неприятности перед дембелем не нужны.Сейчас свободного времени много, нашел все корбки с пленками, разберусь что сохранилось что нет.Если армейские негативы боле-менее попробую восстановить.Будет что-то интересное для Вас-сообщу
1234567891011





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru