Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

= = = = = БУКСИРОВЩИКИ ИЛ-28 !!! ЕСТЬ КТО ЖИВОЙ?? = = =

 ↓ ВНИЗ

12..3233

АндрейАС
Старожил форума
07.06.2020 21:52
И еще МиГ-23М в 65 обаэ были из 35-го иап?
Oleg K
Старожил форума
08.10.2020 19:04
АндрейАС
В 1969 году в Щучин прибыл 36-й отдельный буксировочный авиационный отряд (войсковая часть 21832) на самолетах Ил-28, основной задачей которого была буксировка мишеней для тренировок истребителей и расчетов войск ПВО.
Подчинялся непосредственно командующему ВВС БВО и 26 ВА (в разные периоды). Отряд имел на вооружении самолёты Ил-28 (буксировщик мишеней (1969—1988 года)) из 10-го ОРАП, после того как полк получил МиГ-21Р. Самолёты были переделаны из разведывательных в буксировщики мишеней. Всего в отряде было 4 таких самолёта. Кроме того, полк передал один учебный Ил-28У (1969—1988 года) и один Ил-28Р (1969—1988 года). После снятия самолётов Ил-28 с вооружения, отряд получил самолёты МиГ-23МЛ (1988—1992 года). структура: Лётный состав:— командир отряда, начальник штаба, 4 лётчика, 4 штурмана, 4 стрелка-радиста; Наземный состав:— старший техник отряда, 4 техника самолёта, группа АВ, группа АО, группа РЭО, группа СД; состав— 1985 год: 1 абз— Ил-28 буксировщик мишеней состав— 1988 год: 1 абз— МиГ-23МЛ буксировщик мишеней
Полагаю, среди лётного состава ОБАО, получившего МиГ-23 МЛ, не могло быть штурманов и стрелков-радистов (ВСР).
Oleg K
Старожил форума
08.10.2020 19:10
АндрейАС
Ускоренный процесс формирования буксировочной авиаэскадрильи произошел за счет двух действующих авиазвеньев, ранее базирующихся на аэродромах Лиманского и Кировограда. Боевой состав этих двух звеньев и составил первую буксировочную авиаэскадрилью реактивных самолетов ИЛ-28. Самолеты ТУ-6 и «Бостоны» были отбуксированы на специальную грунтовую площадку. 1963 год – год создания 59 ОБАЭ (Бердянская), 1980 год – дата ее расформирования.
Бердянская 59-я ОБАЭ не могла быть расформирована в 1980-м году, поскольку в 1986-м у нас в Дамгартене ком.65-й ОБАЭ и его зам. были из Бердянска.
Oleg K
Старожил форума
08.10.2020 19:50
Oleg K
Бердянская 59-я ОБАЭ не могла быть расформирована в 1980-м году, поскольку в 1986-м у нас в Дамгартене ком.65-й ОБАЭ и его зам. были из Бердянска.
На 16-й странице форума опубликована точная дата расформирования 59-й ОБАЭ. Это 1986-й год.

АндрейАС
Старожил форума
17.10.2020 23:33
Oleg K
На 16-й странице форума опубликована точная дата расформирования 59-й ОБАЭ. Это 1986-й год.

Олег Алексеевич доброго Вам здравия! Как-то жутковато было, столько дровишек накидал и тишина...понятно дело лето. Мы с Вами уже общались, мой папа Андреев Сергей Николаевич служил в 65-й обаэ, дружили с Вьюговыми, которых Вы и заменили. Полностью с Вами согласен, штурманов и ВСР на МиГ-23 не было, были они на Ил-28. С Бердянском тж накладка получилась. Я предупреждал, нашел в инете. Выше я задал несколько вопросов, один из них относится к вам. Вы писали, что в 1984-м году перегнали из Тамбова в Дамгартен два боевых и одну спарку, бн 35 один из них? А номера других не помните?. Летом 1986-го Вы перегнал Ил-28 в Альтес-Лагер, тж интересен бн.
АндрейАС
Старожил форума
17.10.2020 23:50
АндрейАС
в/ч пп 42004 (22 Красноярский гвардейский бомбардировочный авиационный полк?) в 1951 полк или его часть была переведена в Juterbog-Altes Lager (А-20, По-2), в 1954 году перебазирована в Zerbst, где и когда пересела на Ил-28 неизвестно. Основная задача – буксировка конуса для ЗА. К сожалению информации об этой вч в инете нет.
в/ч пп 42004 принадлежит 931 окрап к которому и был прикомандирован обао, в 1951 была произведена замена (в те времена заменялись подразделениями) на отряд из 22 бап.
АндрейАС
Старожил форума
18.10.2020 00:00
АндрейАС
В Kothen базировался 931 ОРАП, который в 1951 и перебазировался в Stendal где в 1953 пересел на Ил-28р. Вместе с ним перелетела в Stendal и буксировочная аэ эксплуатирующая А-20
и в Schonwalde и в Kothen базировался все тот же обао прикомандированный к 931 окрап, в Stendal 09 мая 1956 года преобразован в буксировочную авиационную эскадрилью (увы номер не знаю). А 15 мая 1964 года – буксировочная авиационная эскадрилья получает наименование 65 отдельная буксировочная авиационная эскадрилья.
АндрейАС
Старожил форума
18.10.2020 00:07
АндрейАС
С 1954 в Brand дислоцируется 277 БАП, эксплуатирующий Ил-28, которому и подчинялся отряд или звено из Parhim.
Виктор Шаповалов. На переднем крае «холодной войны»: До 1954 в Станиславе (ныне Ивано-Франковск) бомбардировщики делили аэродром с гражданской авиацией. Стоянки 63-го и 277-го бап располагались на противоположных концах бетонной ВПП. Кроме «двадцать восьмых» на открытых стоянках в г. Станислав (ангаров не было) базировалось звено транспортных Ли-2 и несколько буксировщиков мишеней Ту-2 (таскали конуса для тренировки зенитчиков).
АндрейАС
Старожил форума
18.10.2020 00:29
Oleg K
Бердянская 59-я ОБАЭ не могла быть расформирована в 1980-м году, поскольку в 1986-м у нас в Дамгартене ком.65-й ОБАЭ и его зам. были из Бердянска.
Вот полный текст с сайта посвященный гарнизону Бердянск. Получается, что обаэ стала называться 59-й с 1963, а до этого у неё был другой номер: В мае 1951 года шесть аэропланов «Бостон» приземлились в районе нынешнего автодрома. Заканчивалось строительство учебно-испытательного полигона в районе села Новопетровка. Требовалась авиация. Для этого в 1951 году сюда было прикомандировано звено самолетов ТУ-6 из Евпатории. С 4 мая 1952 года в гарнизоне разместилась первая отдельная буксировочная авиаэскадрилья. Первым командиром бердянской авиаэскадрильи был подполковник Стефан Яковлевич Алипов, начальник штаба – подполковник Александр Иосифович Берзнер. В конце 1953 года в часть начала поступать реактивная техника ИЛ-28. Ускоренный процесс формирования произошел за счет двух действующих авиазвеньев самолетов ИЛ-28, ранее базирующихся на аэродромах Лиманского и Кировограда. Боевой состав этих двух звеньев и составил первую буксировочную авиаэскадрилью реактивных самолетов ИЛ-28. Самолеты ТУ-6 и «Бостоны» были отбуксированы на специальную грунтовую площадку. Реактивные снаряды и ракеты учебно-испытательного полигона полетели в мишени, буксируемые реактивными самолетами ИЛ-28. 1963 год – год создания 59 ОАБЭ, 1980 год – дата ее расформирования.
Само-собой дата расформирования ошибочна.
Oleg K
Старожил форума
24.10.2020 02:28
АндрейАС
Олег Алексеевич доброго Вам здравия! Как-то жутковато было, столько дровишек накидал и тишина...понятно дело лето. Мы с Вами уже общались, мой папа Андреев Сергей Николаевич служил в 65-й обаэ, дружили с Вьюговыми, которых Вы и заменили. Полностью с Вами согласен, штурманов и ВСР на МиГ-23 не было, были они на Ил-28. С Бердянском тж накладка получилась. Я предупреждал, нашел в инете. Выше я задал несколько вопросов, один из них относится к вам. Вы писали, что в 1984-м году перегнали из Тамбова в Дамгартен два боевых и одну спарку, бн 35 один из них? А номера других не помните?. Летом 1986-го Вы перегнал Ил-28 в Альтес-Лагер, тж интересен бн.
Приветствую, Андрей! На заданные вопросы рад бы ответить, но вряд-ли получится. Бортовыми номерами в наше время мало кто интересовался да и особой нужды в этом не было. Формально за каждым командиром экипажа конечно же был закреплен приказом по части определённый борт, но летали на боеготовых для данной лётной смены, а в конце 85-го в двух наших ОБАЭ даже спарок не осталось ни одной.
Немецкий Русский
Старожил форума
25.10.2020 13:47
Oleg
to FAL:
Вот кое-что с другой ветки
Старый кот:

2 Shen
"...Кто-нибудь знает подробности по Дамгартенской обаэ на МиГ-23М? Когда и зачем ее создали? Где самолеты взяли и сколько? "

Ну, я там служил на Миг-23М. А потом год на Су-25БМ, а потом её "влили" в состав Деминского ОШАП и ещё потом расформировали нахер. А вообще у этой ОБАЭ долгая героическая история. Создана она была сразу после войны в Ораниенбурге. На чём летали в послевоенные годы не помню, но потом переучились на ИЛ-28 и таскали на них мишени вплоть до середины 80-х. Подыгрывали нашим ЗРК на "Вустрове" - недалеко от Ростока и нашим морякам в Свиноусье (Польша). Потом мы тоже самое делали на Миг-23М, только не тросом, а в "зеркальной" плоскости и МИ-6-ми. Работа была несложная, но довольно рискованная, особенно с моряками.
И всё-таки была мысль вернуться к тросу, создали Су-25БМ(буксировщик мишеней), но лебёдку на него так и не поставили.
А вообще скажу, что это было самое шикарное место в ЗГВ(ГСВГ) и раньше там служили только старые заслуженные майоры. Я и сам туда пришёл в 89-м майором дослуживать до пенсии, как в профилакторий, но в это время туда начала просачиваться и молодёжь (У нас даже было два старших лейтенанта). На Миг-23М на сложный пилотаж мы не летали - текли баки, прицел был законтрен проволкой, летали по курсу РА. Зато маршрутик проходил в нейтральных водах, по которому полковых не пускали. По ночам любовались рекламными огнями Копенгагена, днём южными пляжами Дании, ну и ребятки, бывало, подходили натовские, ещё при ГДР.
Потому как кроме баков на маршруте у нас ничего не висело. В остальном жизнь была малиной. Никому мы в Дамгартене не подчинялись, все гарнизонные мероприятия типа спортивных праздников и еженедельных субботников посылали нах..., в нелётные дни в рабочее время играли в волейбол, занимались рыбалкой и охотой.

Shen:

2 Старый кот

Да, мечтал я тоже в Дамгартене побывать под впечатлением от рассказов наших командировочных о посещении тамошних пляжей.
За информацию об обаэ - спасибо. Помню, что в 70-е доходили до Нейруппина слухи о каких-то буксировщиках мишеней на Ил-28, но нам они тогда казались старьем, не заслуживающим внимания.
Был ли у эскадрильи свой номер и знамя? Подчинялись ли непосредствено штабу ВВС ЗГВ? Сколько и каких аппаратов в ней было? Какой цвет бортовых номеров и бортовые номера МиГ-23М (если вспомнится, конечно).
Отец мой еще в 50-е летал штурманом на Ил-28 в 277-м бап (Бранд), тогда звено буксировщиков стояло в Пархиме, а техобслуживание их проводили в Бранде. Наверное, таких звеньев было тогда в ГДР несколько.

Старый кот:

2 Shen

"...Был ли у эскадрильи свой номер и знамя? Подчинялись ли непосредствено штабу ВВС ЗГВ? Сколько и каких аппаратов в ней было? Какой цвет бортовых номеров и бортовые номера МиГ-23М (если вспомнится, конечно)..."

Ну, если интересно, был, конечно, и номер части и знамя. Кроме того в ОБАЭ была уникальная структура.
В ней по сути была ещё одна отдельная часть со своим номером и печатью - ОБАЗ, который все звали Обозом - отдельное буксировочное звено со своим замполитом и штурманом и даже врачом. Вот такой был состав. Управление ОБАЭ: Ком, зам, штурман, замполит, нач.штаба(нелётный).
Первое звено нормальное - четыре пилота, второе - два пилота (по штату), два старых майора для спецзадач, и ОБАЗ - шесть лётчиков. ОБАЗ кое-как был подчинён Ком ОБАЭ, но в части касающейся. Сама же ОБАЭ подчинялась несредственно Ком 16 ВА г-ну Тарасенко в то время, кстати, прекрасный был мужик, чего не скажешь о его замах, ну, а практически, курировал её замком по боевой Барсуков и один из инспекторов Вюнсдорфа. Приезжали к нам раз в месяц, в основном, за копчёными лещами. Ну, и разок в месяц мы выбирались в Вюнсдорф на Советы Армии. Замполит ОБАЭ подчинялся непосредственно ЧВС Мальдову. Кроме того был свой штатный РП(капитан), свой врач (капитан в ОБАЭ и прапор в ОБАЗ) и своя ОРАТО (рота вместо ОБАТО). Выделяли нам три-четыре смены в неделю, вытаскивали 7-8 боевых и 1-2 спарки.
Вобще в АЭ было около 12 самолётов + 1-2 в ремонте.
Номера были красного цвета, нумерацию делали свою. Одни из первых нанесли на борта символику - герб жёлтого цвета, крылья, посередине падающая МИ-6. Что там было ещё точно не помню, но на перегонках народ шарахался, - гербы были в диковинку, хотя афганцы на Су-25 пьяную ворону уже малевали.
Всё что мог сделать дамгартенский комдив в отношении ОБАЭ - это прийти в наш штаб и попи...деть, что мы запустили нах... територию и нужно навести порядок, - территориально мы находились в его расположении.
Во всяком случае когда весь дамгартенский гарнизон гоняли проверками по ФИЗО от ТЭЧ до КПП, мы спокойно пили пиво.
В конце 89-го отогнали в Степь свои Миг-23М, в Деммине переучились на Су-25 и в начале 90-го пригнали из Тбилисси новенькие Су-25БМ. Ещё год поваляли дурака и потом, как я писал, этот курорт прикрыли. Опять пришлось стрелять, бомбить, крутить сложный пилотаж и бегать по тревоге. Однако, лучшие полтора года службы в памяти остануться навсегда.

Shen:
2 olmar, 2 Старый кот

Не зарывайте в землю свой писательский талант! У вас получится!

По дамгартенской обаэ: вопрос на засыпку - у знамени часовой стоял или оно в секретке в шкафу хранилось? Номер-то какой был?
С ужасом вспоминаю 23 февраля 1977 года, только что переболел, первый день вышел на службу, начштаба 9-й овэ Кудрик говорит: "Тебе знамя выносить на торжественное построение". Я туда-сюда, нет: тебе, и все (видно, остальные уже раньше сумели отговориться). В тот день брусчатка льдом покрылась, а сапоги на кожаной подошве... Шествие было то еще, пока до правого фланга дошел, шинель насквозь промокла. Я потом каждый раз, в секретку заходя, со сложным чувством на шкаф со знаменем смотрел...
Что значит "падающая МИ-6" на гербе, и почему МИ-6?
Фото не сохранилось с гербом?

Старый кот:
2 Shen
"...По дамгартенской обаэ: вопрос на засыпку - у знамени часовой стоял или оно в секретке в шкафу хранилось? Номер-то какой был?..."

Shen, не помню точно, врать не буду. Скоро встречусь со своим другом, Валентином Семиряковым, он был последним командиром Дамгартенской ОБАЭ, с 88-го по 91-й, спрошу, он должен помнить. Если тебе это важно, - напишу.

Oleg: Sheny и Старому коту

Наконец-то просмотрел всю ветку. Будто на 20 лет помолодел. Замечательнык времена были, несмотря на борьбу за трезвость.
Чен тут вопросы задавал по составу ОБАЭ в Дамгартене и о знамени.
Отвечаю:
в 83-86 годах до списания Илов там стояло две ОБАЭ - наша 65-я и 74-я из Пархима.
Последнюю перебазировали оттуда в 82-м и у них до самого разгона штаб и все остальное в вагончиках и раздвижных модулях содержалось.
А наш штаб справа от развилки находился, где Миг-19 памятником стоял. Знамя нашей части в штабе полка хранилось, а там караул как положено и часовой. Сам дежурным по части ходил неоднократно, черт бы эту портупею побрал.
Внизу в подвале банька с бассейном была - прелесть. Командир наш п/п-к Носов здорово париться любил и по субботам баню с утра топить начинали, чтобы к вечеру не меньше 120 градусов в парной настоялось. А замом у Носова майор Прямоносов служил - то-то народ потешался. Но дисциплина была жесточайшая. Комэска никому спуску не давал, по утрам всей АЭ на стадион на зарядку бегали и до самого разгона в штабе армии диву давались, как это у него получалось.
Летали 3 смены в неделю, ТЭЧ в одном из ангаров работала и на самолетах САРППы стояли - не побалуешь. Зря кто-то написал, что на Илах свше 600км/ч не летали.
Я в Дамгартен из Толмачевского ОБАЗа заменился, а на наших машинах только бароспидографы были - любую картинку нацарапать можно . Сейчас и не знает поди никто, что это са СОК, зато нам на Юргинском полигоне раздолье. Там превышение было относительно Толмачево метров 180 и если даже ниже берега Томи летишь на картинке все равно высоко.
Зенитчики действительно по зеркалке и пикирование, и кабрирование требовали, так что выжимали с бедного Ила и 800, и перегрузку до пяти выдавливали, пока на Дальнем Востоке у одного Ил-28 крыло не отломилось. Весь экипаж погиб. Было это, по-моему, году в 82-м и нам тогда скорость до 700 ограничили.
Да и какое пикирование на Иле - только за 20 градусов перевалило, как выводить пора - тормозных щитков-то нема. Кабрировал с углом 45 запросто и в штопор никогда не сваливался - хоть затянись. В Египте, слышал, местные пилоты на Ил-28 и бочки, и петли крутили, пока ероплан новым считался.
Работа в буксировщиках интересная была - точно. Я аэропоездов уже не застал, но и планирующих, и пикирущих мишеней накидался, а уж с тросом намотался - будь здоров. Особенно летом доставалось. Никакого кондиционера на Иле не было. Зимой холод собачий пока кабина не прогреется, а летом жарища, как в бане. Носишься над полигоном полтора часа, в кабине до плюс сорока пяти доходит, а у тебя только шланг наружного обдува за пазухой. Рассказать сейчас кому - не поверят. Скорость при выпуске и подтягивании мишени плюс пять-минус десять км в час выдерживать нужно было по тонкой стрелке, иначе лебедку заклинить могло или мишень на нерасчетную длину выйдет. Лебедка от правого двигателя работала на строго заданных оборотах. Короче, сидишь минут 10-15 враскоряку, левый движок на МГ, правый почти на номинале, педаль до упора и штурвал поперек кабины - шелохнуться нельзя. Счетчики длины троса уже не работали и выпуск шел по времени. Мишень таскали от 1000 до 1800 метров и лупили всякие там 'шилки' боевыми без дураков, а уж мореманы гвоздили со всех стоволов - только держись.
ВСРы порой не выдерживали - им-то видно где разрывы вспухают. Не даром говорят - у страха глаза велики. Мне отстреливали мишень раза три и приходилось трос рубить - на этот случай специальная гильотина в бомболюке стояла. Один раз эту бандуру чуть на родной Новосибирск не обронил. У нас заход с полигона почти через центр города строился, а зенитчики мишень повредили и ее никак состыковать не удавалось - весь самолет ходуном ходил. Решил на посадочном подтянуть, а она зараза перед дальним приводом оторвалась. Хорошо город позади остался. В тот год зима снежная была и перед ДПРМ лесок стоял- никого не зацепило.
В ГСВГ я пикирующие мишени для истребителей, по-моему, с 12тысяч бросал. Помните, там ракетный полигон над балтикой был? Для Альтес-Лагеря тоже, вроде, работал. На мишени после сброса небольшой парашют из серебристой фольги раскрывался (для РЛ-прицела), а для ИК-головок снизу на фале термитная шашка загоралась. Истребители один за другим с заданными интервалами идут, время на пределе, нервы тоже. Каждому на учениях положительную оценку заработать нужно, иначе какой-же он воздушный боец. В общем, сбросишь ее, милую, и ждешь - в тебя ракета прилетит или в мишень все-таки. 12 штук отцепишь и на заправку для следующей АЭ.
Меня через год с небольшим командиром звена назначили, а кроме того я еще и нештатным начальником ПДС сразу по прибытии стал. Прыгать начал еще до училища, а уж там втянулся. В Толмачево тоже нач. ПДС был, только штатным. Намаялся я в Германии с этими лодками да 'комарами' - спасу нет. Летали-то над морем. Все это хозяйство в С-5к заталкивать приходилось плюс спас -жилеты одевать. Хорошо хоть новые уже были с поплавками под мышками. Зато прыгали в свое удовольствие и в любую погоду хоть в облаках, хоть из-за облаков. А красота там сверху - слов нет. Тут тебе и залив, и лес, и балтика рядом, а главное вертолет свой и всегда под боком. У нас постоянно ПССный экипаж дежурил и ребятам тоже сиднем сидеть неинтересно было.
Немного до 800 прыжков я не дотянул, но на гражданке продолжил.
Зимой с 85-го на 86-й канчились у нас спарки и всех летчиков отправили в Кунмадараш перерывы ликвидировать. Только все равно после отпуска мне пришлось для СЗ сразу на боевом летать и самому до ночного минимума восстанавливаться. Слава Богу - класс подтвердил.
А в ноябре обе наши ОБАЭ расформировали. Нашу, как я понял, в новом виде воссоздали плюс одно звено из 74-й добавили. Вот откуда и врач, и КЗ свой.
Мой однокашник Володя Нетудыхатко у соседей зам. по летной был, майор, но и для него должность только старшего летчика в Вернойхене нашлась. Всех, кто постарше был, туда же отправили в том же примерно качестве. Несколько молодых ребят на истребители и Су-25 сели. Фамилии уже не помню - считай 20 лет прошло. Ну, а что за зверь Як-28, думaю, пояснять излишне. Сколько эта машина жизней унесла даже сосчитаь трудно. Но ничего. Переучился, вспомнил молодость. В 70-х только Барнаульское ВВАУЛ на Яках выпускало и старые знания пригодились. Да и налету у меня к тому времени почти 3400 часов было - больше всех в полку. Я ведь после училища на Ил-14 в Толмачево угодил, еле через 7 лет из транспортников выкарабкался. Ну, а в Вернойхене всего два года и полетал. Осенью 88-го, как уже отмечалось, пришел приказ и всех капитанов уволили. Мишка-горбатый уже вовсю руководил и с 'железной леди' обо всем договорился.
Не поленитесь, мужики, в книжных магазинах 'Третий проект' Максима Калашникова найти. Он это исследование вместе с Сергеем Кугушевым написал, а тот и с Гайдаром, и с кремлевскими мудраками работал. Много чего интересного рассказал, особенно про то, как Горбачев нас продал.
У кого еще вопросы будут - пишите на мыло. Я сейчас под Магдебургом живу. В прошлом году в Вернойхен и Цербст съездил, фоторепортаж на сайте БВВАУЛ опубликовал.
Заходите http://aviabvvaul.narod.ru/073 ...

Старый кот:

Спасибо, Олег. Прочитал с удовольствием. Всё знакомое, всё родное.
Пришёл в 89-м, уже на 23-и. Тот же штаб, то же Знамя.
Та же отдельная часть. Та же баня, спортзал и тенисный стол в подвальчике. Рядом - волейбольная площадка. В составе АЭ - два нормальных звена, одно "кастрированное" и ОБАЗ в полном составе, со своим командиром и печатью. Пришёл уже майором, клеток не было, "сослали" в полк, но повезло зацепиться простым лётчиком в "кастрированное" звено (КЗ+лётчик). КЗ был Сашка Поплутин, на шесть годков постарше меня. Вот основные боевые задачи на нас и возложили.
Морякам в Свиноусье бросали МИ-6. Саша пускал С-5 с фальгой, а я в эту кашу валил планирующие бомбы.
Мореманы, как ты и пишешь, ждать разворота на 180 не желали и херачили со всех стволов только что не по хвосту. Потом, правда, в оправдание хорошо угощали нас на корабле в Польше.
На Вустрове летали только в зеркальной плоскости, но в туман проблем было много, в том числе и пересечение оси симметрии, что не всегда хорошо кончалось.Скорости, кстати, заказывали в основном 900-950, так что Илы убрали по просьбе зенитчиков. Верховодил нашим войском Валентин Семиряков, пришедший в 65 ОБАЭ в 88-м с Дальневосточной ОБАЭ, где на Ил-28 летал с лейтенантов 77-го до начгарнизона 88-го. Мировой, кстати, мужик.
Жизнь у нас состояла из трёх лётных смен, двух охот-рыбалок и одной "цумволь"- пьянки в неделю, плюс две-три небольших на эскадрильской "даче" (Тот самый вагончик). Высотка, если помнишь, тоже была своя, отдельная, с бильярдом, сауной и "гостевой", где мы частенько под уху, шашлыки и баню принимали немцев (наверно ту же зенитную дивизию о.Цинст, с которой якшались и вы).
В отличии от полка, который в то время новый мудак-комдив задрачивал кроссами от ТЭЧи до КПП
еженедельно и мариновал в штабе в нелётный день от рассвета до заката, нелётный день у нас ограничивался двумя часами предподготовки и тремя часами волейбола. На зарядку мы бегали исключительно добровольно и, как правило, с похмелья, на залив купаться. А о таких полётах в преддверии пенсии можно было только мечтать.
Чего стоил один маршрут в нейтральных водах, когда на втором поворотном (точка в море) рекламные огни Коппенгагена как на ладони. И это в 89-м, в чистейшей совдепии.
Через пару месяцев я ушёл замполитом в ОБАЗ, а ещё через год - замполитом эскадрильи в ОШАБ на Су-25.
К сожалению, через полгода 65 ОБАЭ сократили, сначала влив её полным составом в штат нашего демминского ОШАБа четвёртой АЭ, а через пару месяцев и вовсе расформировали, дав возможность дослужить пилотам в ЗГВ в Брандисе на должностях от старшего лётчика и ниже. Начальник Новороссевского гарнизона ком. ОБАЭ подполковник Семиряков дослуживал в Брандисе старшим лётчиком, его замполит, слушатель академии, майор - тоже, замкомэска и штурман - старшие лётчики, остальные - простые. Видно судьба такая у Отдельных Буксировочных АвиаЭскадрилий.
И вообще, ЗГВ после введения западной марки - это большая помойка.
А чё, лётчик, Копенгаген сильно лучше чистейшей совдепии был? Надо было тебе туда вместе с мишенью и лететь, чё маялся то? Или боялся семью в совдеповском аду оставить?
fvn
Старожил форума
26.10.2020 17:52
Немецкий Русский
А чё, лётчик, Копенгаген сильно лучше чистейшей совдепии был? Надо было тебе туда вместе с мишенью и лететь, чё маялся то? Или боялся семью в совдеповском аду оставить?
В Кунмадараше в 85 году первым был Костя Петров потом два комыски из Германии и все. Была спарка буксировщик и еще три просто боевых все летали пока не стукнуло 31 год НТЗ был Тютин из Новосибирского ОБАЗ Осенью 86 в Ташкент там Карши ЯК 28р потом Су 24 МР
Oleg K
Старожил форума
08.11.2020 17:06
fvn
В Кунмадараше в 85 году первым был Костя Петров потом два комыски из Германии и все. Была спарка буксировщик и еще три просто боевых все летали пока не стукнуло 31 год НТЗ был Тютин из Новосибирского ОБАЗ Осенью 86 в Ташкент там Карши ЯК 28р потом Су 24 МР
В Кунмадараш нас привезли на Ан-26 и было нас гораздо больше трёх человек. Если есть сомнения, могу лётную книжку поднять с точными датами.
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
Старожил форума
25.11.2020 20:56
Уважаемые коллеги, буксировщики!!! Немного был связан с 126 обаз в Лиманском. Подскажите: не было ли буксировщиков в районе?


ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
Старожил форума
29.11.2020 21:27
Уважаемые коллеги, буксировщики!!! Немного был связан с 126 обаз в Лиманском. Подскажите: не было ли буксировщиков в районе Северодонецка?


Oleg K
Старожил форума
03.12.2020 21:00
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
Уважаемые коллеги, буксировщики!!! Немного был связан с 126 обаз в Лиманском. Подскажите: не было ли буксировщиков в районе Северодонецка?


Поздновато Вы заглянули сюда, уважаемый. Впрочем, если пересмотреть всю ветку, что-нибудь полезное найдёте, а то и знакомые фамилии встретите. Удачи Вам в поиске!
Вячеслав2
Опытный боец
19.07.2022 08:36
Из военного училища сразу в 1985 году прибыл для прохождения службы в г. Коломыя, в/ч 21833, 41обао. Год прослужил до расформирования части. Впечатления самые теплые. Кто служил там в это время, отзовитесь.
12..3233




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru