поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

= = = = = БУКСИРОВЩИКИ ИЛ-28 !!! ЕСТЬ КТО ЖИВОЙ?? = = =

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345...28293031  

Oleg
Уважаемые авиаторы!
Решил открыть эту ветку на форуме с целью поиска сослуживцев и коллег, обмена информацией, дружеского общения, а также воссоздания структуры буксировочной авиации ВВС СССР, о которой многие вообще не имеют никакого представления.
Коротко о себе:
Козлов Олег Алексеевич, выпускник БВВАУЛ-73, летал на Ил-28 в Толмачево (22-й ОБАЗ) с 1980 по 1983-й год, далее в Дамгартене (ГСВГ, 65-я ОБАЭ) до самого разгона в 1986-м году. В этом же году благополучно переучился на Як-28пп в Вернойхене и летал в 931 гв.ОРАП вплоть до увольнения в 1989-м.
Имею связь с бывшими сослуживцами и командирами 65-й и 74-й ОБАЭ и т.д.
опубликовано: 01.12.2006 15:32
Полковник
Ваши буксиры присутствовали по службе по-соседству:
Дебрецен(ЮГВ)обп+ДАРМ и Зволен(ЦГВ). Заслуживают уважения
опубликовано: 01.12.2006 15:52
Oleg
Полковнику:
Спасибо за отклик!
Кстати, давно разыскиваю кого-нибудь из ОБАЗа, стоявшего в Кунмадараше в 1984-86 годах.
Как я слышал, этот ОБАЗ перебазировали туда из Дебрецена.
Не припомните номер, случаем?
опубликовано: 01.12.2006 16:33
В Староконстантинове когда-то ОБАЗ стоял
опубликовано: 02.12.2006 02:16
БКД
Олег привет! Я Борунов Константин Служил в 37осаэ с 1979по 1984г начальником группы обслуживания Рэо с Мишкой Киселевым мы с тобой были знакомы .. О себе с 84-88г Жуковка потом ВТА ИЛ-76 Джанкой Крым где и по настоящее время нахожусь.
опубликовано: 03.12.2006 00:19
Серёга правак
В Приморском крае , на Д.Востоке в Новоросии стояла "Букса"...
опубликовано: 03.12.2006 00:23
FAL
Oleg:
Не рипомните номер ОБАЗа, случаем?
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
Конечно не припомню, но подумаю у кого спросить...

опубликовано: 03.12.2006 12:51
КВА
Здравствуйте.При мне (81-86-е гг)в Жагани (СГВ)стояло
(и летало)буксзвено на ИЛ-28.
опубликовано: 03.12.2006 13:33
Кацперский
Олегу и КВА.

По моим данным в 1985 г. Ил-28 из ??-го обаз ЖАГАНЬ были уже списаны. Самолёты стояли заброшенные в районе стоянки 3-й АЭ. Насколько я знаю им на смену ничто не пришло...

С уважением,
Кацперский
опубликовано: 03.12.2006 13:55
Мриевец
В журнале "Авиация и время" написали, что четыре Ил-28Р использовались в качестве буксировщика мишеней. Откуда они у "буржуев"?
опубликовано: 03.12.2006 17:06
Мриевец
Забыл уточнить. Речь идет о Финляндии.
опубликовано: 03.12.2006 17:08
810
А в Фергане ИЛ-28 тоже стояли...
опубликовано: 03.12.2006 17:18
Oleg
to БКД:
Привет, Константин!
Пиши на мыло - есть что вспомнить.
опубликовано: 04.12.2006 22:48
Oleg
Всем присутствующим.
Вроде ожила ветка.
Хотелось бы пообщаться с теми, кто летал на буксировщиках Ил-28.
По моим данным, в 70-х и 80-х годах в ВВС было всего 4 отдельных буксировочных АЭ:
34-я ОБАЭ в Новороссии (Приморье)
65-я и 74-я в Дамгартене (ГСВГ)
и еще одна в Бердянске (номера не знаю).
Жду сообщения из Бердянска. Не может быть, чтобы про эту ОБАЭ забыли.
опубликовано: 04.12.2006 22:55
Регляж
to Олег:
ОБАЗы и разведчики Ил-28 - остатки мощного кулака ВВС, фронтовых бомбардировщиков, которых считали не полками, а дивизиями. Их было нессчетно. В каждом округе (флоте, группе) было по 300-400 машин. Даже опричники Хрущева не смогли их все уничтожить. Вот и остались они в составе ОБАЗов. Хорошо бы вспомнить все их здесь поименно, тогда все ОБАЗы сразу высветятся.
Встречал приметы буксировщиков в:
ДальВО - Украинка.
САВО -Токмак.
ОдВО - Бердянск.
ПрикВО - Староконстантинов.
ЦГВ - Зволен.
ЮГВ - Дебрецен.
ГСВГ - Стендаль.
ГСВГ - Дамгартен.
БелВО - Щучин.
опубликовано: 05.12.2006 00:14
Leonid
В Черняховске в 70-х базировался буксотряд на Ил-28. Один из самолетов стал памятником на аэродроме.
опубликовано: 05.12.2006 01:36
Oleg
to Регляж:
По ГСВГ и ЮГВ точно знаю, что 74-я ОБАЭ до января 1982г.базировалась в Пархиме, далее в Дамгартене, а в ЮГВ был лично на аэродроме Кунмадараш зимой 1985-1986г.
Там на весь запад оставалась единственная спарка, на которой мы ликвидировали перерывы при УМП.
опубликовано: 05.12.2006 01:49
ОБУшник
Буксировщики ИЛ-28 были еще в Домне (ЗабВо) в году 1966. А полотнища, по которым стреляли, у нас на даче
от комаров до прошлого года на дверях висели. Вечный материал в дырочку...
опубликовано: 05.12.2006 16:56
С-5к
Сейчас один Ил-28 буксировщик есть в музее в Финляндии. Состояние идеальное! А где фины учились на этот тип. Какое училище, инструкторы?
опубликовано: 05.12.2006 17:01
Oleg
to С-5к:
Вопрос, конечно интересный. С финнами-то, СССР вроде дружил после войны. Может кто и подскажет где их на Ил-28 учили.
А я предлагаю вот какой занятный материал:

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ №3 2004 КТО есть КТО
Подвиг капитана
ВАДИМ Мацкевич


Продолжение истории о противостоянии творческого начала с военной бюрократией Вадим Викторович МАЦКЕВИЧ (1924 г.р.) - полковник авиации в отставке, кандидат технических наук, является автором первой советской РЛС, применение которой в Корейской войне спасло жизни сотням советских летчиков. В № 1/2004 нашего журнала публиковались фрагменты его записок о драматической борьбе с военной бюрократией за внедрение этой станции. Суть борьбы сводится к простой бюрократической формуле: станция Мацкевича действительно уникальна, но мы не должны запускать ее, потому что Сталин потребует быстро изготовить промышленную партию, а не сумеем это обеспечить и будем наказаны. Публикуем новую главу записок В.В.МацкевичаВ НИИ-17 разрабатывалась сверхмощная РЛС "Сокол" огромного веса и габаритов. Все считали, что от такой станции никто и никогда не смог бы уйти, что и требовалось в ту пору возможного применения атомного оружия. "Сокол" гарантировал 100% перехват любой цели.В НИИ-17 создание "Сокола" поручили очень талантливому конструктору Андрею Борисовичу Слепушкину. Для "Сокола" был даже создан специальный истребитель ЯК-25.Так вот, Слепушкин разработку почти окончил, и она могла принести лавры в виде государственных премий. Конкуренты очень быстро скомпрометировали Андрея Борисовича и передали дальнейшую разработку "Сокола" Г.М.Кунявскому.Он представил станцию на испытания в НИИ ВВС, где была создана мощная государственная комиссия из 20 генералов под председательством начальника НИИ ВВС генерал-лейтенанта Благовещенского.Ждали невероятных успехов и наград. Основное обеспечение испытаний было на радиолокационном отдела НИИ ВВС, которым руководили полковники Коршунов и Сенькин.Благовещенский был генералом, который не терпел никак возражений: "Я сказал - значит все".В общем, почти все управление НИИ ВВС вертелось вокруг испытаний "Сокола".Я в этих испытаниях не участвовал. Но как сказал начальник нашего Управления: "Если человек фантазер, то у него никогда и ничего не удержится".И вот однажды я увидел, как в слоях инверсии по прямой движется цель - бомбардировщик ИЛ-28, а по кривой на него выходит истребитель ЯК-25 со станцией "Сокол", и так все повторяется, как в учебнике геометрии: "окружность и прямая". Это меня стало раздражать: ну какой же бомбардировщик, когда его атакуют, будет лететь по прямой? Он должен маневрировать!И тут меня осенило! А если на нем будет стоять моя "Сирена", он будет активно маневрировать.Прихожу в отдел и говорю Коршунову и Сенькину: - А ведь неправильно ведутся испытания "Сокола". Цель летит и не маневрирует, а истребитель ее запросто перехватывает. А какая цель будет идти по прямой, особенно если на ней стоит станция предупреждения, подобная моей "Сирене"?"Произошел скандал.Коршунов заорал:- Что ты еще выдумал! У них есть пункт программы по перехвату маневрирующей цели. Не приставай к людям, иначе я тебя отправлю на Лубянку. В прошлом году ты со своей "Сиреной" еле остался в Армии. Из-за твоей "Сирены" были сорваны испытания "Позитрона", нарушились все планы вооружения самолетов, т.к. ты опозорил хорошую разработку "Позитрон". Прекрати свои дурацкие выдумки, иначе я наложу взыскания. Я с тобой разделаюсь через НКВД. Я тебя просто посажу за решетку. Ты слишком много критикуешь. Черт бы тебя побрал!Я вижу, что разговаривать с этими двумя полканами бессмысленно, бесполезно. И я пошел в поле к летчикам. Летчиков, которые летали на самолете-цели ИЛ-28, было четыре человека, Борис Кладов и еще трое.Я им говорю:- Испытания проводятся неправильно! Вы летите по прямой линии, вас, конечно, перехватят! А вот если у вас на самолете будет стоять станция "Сирена", то как вы думаете?- Конечно, с "Сиреной" мы будем маневрировать.- Давайте сделаем так, я на двух самолетах-целях поставлю "Сирены", и вы во время обычных полетов прислушаетесь к их сигналам. И тот, кто лучше усвоит работу "Сирены" во время планирования полета на перехват маневрирующей цели, будет маневрировать не произвольно, а по сигналам "Сирены".Идея очень понравилась Борису Кладову. Это был боевой летчик, у которого орденов "Красного знамени" было пять. Он прибыл в НИИ ВВС с фронта, у него вся грудь была в орденах. Очень умный, очень толковый, очень энергичный летчик.Как договорились, я оборудовал два самолета Ил-28 станциями "Сирена". Это ничего не стоило сделать. Летчики полетели и договорились, что в полете на перехват маневрирующей цели на самолете-цели Ил-28 летчик будет Борис Кладов.Настал запланированный по программе день испытаний станции "Сокол" на перехват маневрирующей цели.Перед полетом Борис Кладов подошел к летчику самолета-перехватчика Як-25, герою Советского Союза, Феде Мазурину и говорит ему: - Федя, сегодня ты будешь болтаться в хвосте, как говно в проруби!Ну, герою Советского Союза услышать такую фразу! Летчики любят пошутить, но в данном случае Федя воспринял это заявление Кладова очень болезненно:- Не уйдешь ты от меня, никуда ты не уйдешь! Я тебя поймаю, как ты ни пытался маневрировать!Но Федя то не знал, что на самолете Кладова Ил-28 стоит моя станция защиты - "Сирена".На командном пункте, где собралась вся комиссия во главе с генералом Благовещенским, были и главный конструктор "Сокола" - Кунявский и его заместители, генералы ПВО, командование ВВС Московского округа и других войск. Они сидели вокруг огромного планшета, на котором были видны маршруты самолета-цели Ил-28 и перехватчика Як-25.Полет начался. Ил-28 появился на краю экрана и летит по прямой линии. Через некоторое время на экране появляется самолет Як-25. Он заходит в хвост самолета Ил-28, начинает его догонять. И вот, когда перехват уже почти осуществился, вдруг Ил-28 делает крутой маневр в сторону, и Як-25 проносится мимо. Он не перехватил Ил-28.За планшетом не то чтобы паника, а некоторое недоумение.Как же так? Истребитель-перехватчик не смог развернуться в сторону Ил-28? Он не перехватил Ил-28?Но Кунявский закричал:- А не кажется ли вам, что на самолете Ил-28 сидит хулиган? Истребитель-перехватчик не смог развернуться так же энергично, как бомбардировщик. Бомбардировщик маневрирует интенсивнее, чем истребитель. Это не правдоподобная штука!Но второй заход повторяет первый.Идет Ил-28, выходит перехватчик, заходит ему в хвост и вот-вот, когда он может начать прицеливаться и вести огонь, перед этим Ил-28 делает крутой вираж в другую сторону и уходит из-под атаки перехватчика.Перехватчик проносится мимо! Сорван второй, третий, четвертый полет.После пятого полета Кунявский начал бесноваться, и к нему присоединился генерал Благовещенский.Они кричали, орали, визжали как звери:- Кто на самолете Ил-28?- Там майор Кладов.- Немедленно вызвать его сюда на командный пункт и за срыв испытательного полета:Шелимов говорит:- Какой же срыв? Як-25 не может перехватить самолет-цель. Это не срыв. Это демонстрация немощи вот этого мастодонта, пятисоткилограммового локатора, о котором все и всюду в Правительстве говорят, что это станция, от которой не уйдет ни один самолет противника.Одним словом, пятый, шестой, седьмой и восьмой заходы сорваны. Все восемь заходов сорваны. Истребитель-перехватчик из восьми заходов не смог перехватить самолет-цель Ил-28 ни разу.После самолетов, как приказал генерал Благовещенский, майор Кладов явился на командный пункт. Генерал Благовещенский кричал на него, как только мог!- Кладов, за срыв испытательного полета вы отстраняетесь от испытаний, и генералу Шелимову нужно поставить вопрос об увольнении Кладова из НИИ ВВС. Хулиганов нам держать нечего!!!Шелимов опять попытался урезонить Благовещенского:- Это же не хулиганство, он показал, что истребитель со станцией "Сокол" не может перехватить маневрирующий бомбардировщик.- Все, я сказал: Кладова отстранить от испытаний и поставить вопрос об увольнении его из НИИ ВВС!Больше всего в судьбе Кладова чувствовал себя виноватым я. Потому, что затеял все это. Борис пытался меня успокоить:- Да ничего, не пропаду я нигде. Вот видишь, они все свиньи, я ведь им четко показал, что станция не может обеспечить перехват разумно маневрирующей цели. Что ты так переживаешь. Я показал, что станция нихрена не стоит, что станция не может перехватить даже элементарно маневрирующую цель. Я ведь еще там обтренировался, и все равно из восьми заходов все по нулям. Лично я очень доволен. Я честно выполнил свой долг испытателя, а эти евреи во главе в Кунявским пусть теперь выбрехиваются. Правда всегда восторжествует!И тут я вспомнил, что начальник Главного штаба ВВС генерал-полковник Брайко после корейской эпопеи сказал мне:- Если тебя будут обижать, если у тебя возникнут какие-то полезные для авиации идеи, а тебе будут мешать продвигать их в жизнь, приходи ко мне. Звони по телефону, я тебя немедленно приму и мы будем соображать, что делать.Я утром помчался в Главный штаб к Брайко. Звоню ему по телефону и говорю:- Совершенно чрезвычайная ситуация, причем не личного характера. По телефону об этом говорить нельзя.Меня тотчас пропустили к генерал-полковнику. Он меня встретил словами:- А вот и наш знаменитый изобретатель, спаситель корейских летчиков, и я вижу, он чем-то страшно взволнован! Что такое? В чем дело?Я ему рассказал о своей затее, чем это закончилось и какое заявление сделал генерал Благовещенский в отношении Кладова.Брайко меня послушал, потом вызвал двух генералов и попросил, чтобы я повторил свой рассказ. Он им сказал:- Товарищи, вы понимаете в чем тут дело и сколько проблем раскрылось в результате этих маневров Кладова? Вот над Баку мы не может перехватить "Канберру". "Канберра" хозяйничает на Бакинскими промыслами, как ей хочется. Ни один истребитель не может ее перехватить. Как только подходит к "Канберре", она делает разворот, вираж и уходит их под атаки. Вы понимаете, на "Канберре" стоит станция Мацкевича. Это уже не секрет, после Кореи на всех самолетах мира стали ставить такие станции.Так вот. Я думаю, что вопрос надо рассматривать шире, а не просто, как увольнение Кладова. Это дефект станции "Сокол". Дефект станции "Сокол" - это государственное дело. Станция "Сокол", на которую все надеялись, станция, которая имеет такие громадные размеры и вес около пятисот килограмм, а перехватить не может, это уже не станция перехвата, тут особый разговор должен быть.- Ну спасибо, что ты доложил нам. То, что ты доложил это очень серьезно. Кладов будет восстановлен, не беспокойся. А тебе никаких неприятностей никто не причинит. Я тебя беру о защиту полностью, как говорят "от начала и до конца". Ну, поезжай на Чкаловского, а мы доложим главнокомандующему, и будем думать, что предпринять. А ты молодец! Я за тобой наблюдаю уже давно и уже привык к тому, что ты действуешь напролом, не боясь за себя, а только за дело, которое считаешь правым. Вот так было, когда ты восстановил американский прицел и показал, что он во всем превосходит наши отвратительные АСП-1, 2 и 3, так было, когда тебя идиоты даже уволили из армии за идею создать станция защиты хвоста и отправить тебя с ней в Корею. А сейчас третий и даже очень опасный для тебя случай. Это тоже очень важное для нашей авиации и Родины дело. И оно также сослужит свою службу. А ты, насколько я убедился нисколько не возгордился, никогда не ставил вопросов о награждении тебя, а ведь уже много заслужил. Ну, будь счастлив. А беречь тебя буду я, а то сам не убережешься. Такова жизнь.Через несколько дней полковник Коршунов вместе с Сенькиным, набросились на меня:- Что ты там еще придумал, что там опять наворотил? Почему в главном штабе переполох после этих полетов? Одним словом, мы в этом разберемся и влепим тебе как следует. А сейчас из Главного штаба пришло приказание: оборудовать твоими станциями два бомбардировщика Ил-28, так как завтра сюда прибудет какая-то комиссия ВВС. Вот твоя задача.Я мне что оборудовать, они у меня уже оборудованы. Я об этом доложил через три часа.На следующий день на Чкаловскую прибыл Главнокомандующий Военно-воздушными силами маршал Жигарев, его заместитель генерал-полковник Брайко и довольно солидная группа генералов и офицеров.Маршал Жигарев попросил, чтобы к нему был вызван майор Кладов, а я уже был в конференц-зале, где состоялась встреча.Майор Кладов явился и доложил Жигареву, что он прибыл по его приказанию. Генерал говорит:- Кладов, ты в полетах показал, что станция "Сокол" не способна перехватить маневрирующую цель, но это разговоры, они очень противоречивые. Мы прибыли, чтобы посмотреть повтор этих полетов. Повторите их. На самолете-цели будешь ты, майор Кладов, а на самолете перехватчике полковник Мазурин. Мы будем на командном пункте.Кладов говорит:- Товарищ маршал, у меня к вам просьба.- Что такое?- Товарищ маршал, я прошу вас разрешить истребитель Як-25 зарядить полным комплектом снарядов для его пушек, и пусть он ведет огонь по мне. Я буду маневрировать, а он пусть старается меня сбить.Жигарев говорит:- Ну Кладов, это достойно твоих замечательных наград, такое заявление, но я не могу принять на себя такую ответственность. Ну ведь тебя могут убить, сбить - это одно, но ведь самолет грохнется на Щелково или какой другой район, это будет, как говорят, скандал союзного значения. Нет, этого я разрешить не могу. Заряжать самолет боекомплектом нельзя. Не разрешаю!На командном пункте все было повторено. Ни одного перехвата из десяти заходов не было. Кунявский и Благовещенский грызли ногти.Жигарев закончил это дело тем, что сказал:- Похоже, что станция "Сокол" не годится для перехвата любой цели, это перехватчик, хороший перехватчик, но как видите, маневрирующую цель не перехватывает. Но заодно, генерал Благовещенский, восстановите майора Кладова в должности и не вздумайте его увольнять из НИИ ВВС. Он сделал все правильно.- Слушаюсь, товарищ маршал. Я с вами согласен, что все было правильно.- А теперь вывод из этого такой, товарищи генералы и офицеры. По всем границам Советского Союза безнаказанно перелетают границы "Канберры", Б-29 и еще всякая шваль. Они перелетают границу, а наши не могут их перехватить.Стоит истребителю подойти к "Канберре", особенно в районе Баку, она делает такие виражи, что истребитель проносится мимо. А почему? Да потому, что так стоит такая станция защиты. Вот стоит она или не стоит, я слышу, что это мол, гадание на кофейной гуще. Что там, может быть, ничего и не стоит. Так вот, имейте ввиду, что там наверняка стоит такая станция. А мы сейчас же должны будем ввести обучение перехвату маневрирующих целей по сигналам станции "Сирена", станции Мацкевича. Я ее так и называю "станция Мацкевича". Молодец, Мацкевич! Тебя не обижают?- Как сказать, товарищ маршал, обижать не обижают, но и житья не дают.- Ну ладно, такова судьба всех изобретателей. Но ты ведь у нас под крылышком. Брайко сказал, что в любое время ты можешь обратиться к нему, и все вопросы будут решены в твою пользу. Но если Брайко не поможет, я вмешаюсь, имей в виду. Ты такую службу сослужил нашей авиации, ты столько спас в Корее наших летчиков, ты так поднял престиж нашей авиации и Советского Союза, что ты заслуживаешь всяческих поощрений и очень хорошего отношения. Так вот, вывод! Из всех частей, начиная с Баку сюда будут прилетать три истребителя и два самолета-цели Ил-28. Задача Мацкевича будет - оборудование двух Ил-28 станциями защиты, а специальные службы будут вести обучение истребителей-перехватчиков перехвату маневрирующих целей. После нескольких занятий, когда они усвоят основные принципы перехвата маневрирующих целей, Ил-28 и истребители возвращаются в свои части: в Баку, в Прибалтику, и там начинается массовое обучение летчиков перехвату маневрирующих целей. По определенной четкой программе под ответственность генерал-полковника Брайко и начальника боевой подготовки будет вестись обучение перехвату маневрирующих целей. Это чрезвычайно важная задача и, если мы ее выполним, то мы может и сможем сбивать "Канберры" над Баку, в Прибалтике и над всем Балтийским морем, они там летают совершенно спокойно. Вот такое мое заключение. А тебе спасибо, Кладов, большое, большое спасибо. Благодарность моя, Главнокомандующего, и выдать денежную премию Кладову Борису, выдать десять тысяч рублей. И Мацкевичу Вадиму выдать пять тысяч рублей. Все-таки основную скрипку здесь сыграл Кладов, а Мацкевич уже получил много наград и премий. (Так думал маршал).С этого времени во всех частях ВВС было введено обучение перехвату маневрирующих целей, и в газете "Красная звезда" то и дело появлялись статьи о повышении мастерства летчиков. Несмотря на маневры, несмотря на ухищрения, они перехватывали любые цели.Это была реализация указаний маршала Жигарева, это была работа моей станции. "Сирена" сослужила еще одну полезную службу.Мне очень часто задают вопрос: "Как же так? Ты за свое изобретение не получил ничего! Так не бывает". А получилось очень просто. После того, как в 1953 году началось серийное производство станций, станция была принята на вооружение, размещена на всех боевых самолетах; я, как это соответствует законам и правилам, подал заявление с просьбой о выдаче мне вознаграждения от трех до десяти процентов от прибыли, которую дает производство станции. Я был согласен на самый минимум от трех до пяти процентов. Заявление я подал через командование своего Третьего управления.И вот на партийном собрании нашего Управления вдруг на трибуну поднимается полковник Игнатьев, заместитель начальника управления Шелимова, размахивает бумажкой какой-то. Оказывается, это было мое заявление. И кричит на весь зал:- Товарищи коммунисты, должен вам доложить, что в нашей среде есть такие коммунисты, которые ставят вопрос о выдачи им вознаграждения за выполненную работу. Вот капитан Мацкевич до такой степени обнаглел, что подал заявление с требованием о выдаче ему от трех до пяти процентов от прибыли, якобы положенных ему как изобретателю. Я расцениваю это как вымогательство и требую наложить на Мацкевича взыскание. Строгое партийное взыскание.Игнатьев разорался, но генерал Шелимов его успокоил.На этом дело закончилось, официального партийного взыскания мне не выносили, но нервы очередной раз попортили, и было принято решение не поднимать вопроса о вознаграждении.Прошло еще несколько лет, станцию стали выпускать в огромных количествах, ставить на все самолеты СССР, и я решил снова подать заявление. Но когда я его подал, то прошло более пяти лет со дня получения авторского свидетельства на изобретении. Мне объяснили, что существует такой закон, но дело не безнадежное. Вот какой успех у этой станции, и она ставится на все самолеты, то можно начать ходатайство через юриста. Для этого нужно уплатить авансом юристу не менее 60 тысяч рублей.Конечно, у меня такой суммы сроду никогда не было и быть не могло. Вот такое разъяснение: почему и как!Ну, а потом уже 50 лет мне не давали произнести ни слова, но американцы стали снимать совместный советско-американский фильм о Корейской войне. Нашли меня и засняли в фильме. Во время съемок фильма и в своих журналах они говорили о том, что в любой стране мира изобретатель, спасший стольких летчиков в Корее, и изобретение которого уже более 50 лет ставится на все российские самолеты в любой стране мира, был бы миллионером или даже миллиардером.
опубликовано: 05.12.2006 17:44
Stepan
Наверное, в начале 70-х буксировщики были и в Канатово. Во всяком случае, в 1970-71гг. к нам довольно часто прилетал Ил-28 из Канатово (тогда говорили из Кировограда). На посадку заходил довольно лихо. Спросил отца, он ответил, что, наверное, бывший истребитель.
опубликовано: 05.12.2006 20:40
СЕРГЕЙ
1979г. к-н Грихутик перевелся с Чебеньков в Краснодар на ИЛ 28 , буксировщик, там готовили иностранцев в то время.
опубликовано: 05.12.2006 22:21
До 1998 года буксотряд на Ил-28 стоял в Кречевицах (возле Великого Новгорода). Последний командир был майор Осин. У меня тесть там служил.
опубликовано: 05.12.2006 22:29
Олег
Анониму:
А Вы ничего не путаете?
Все Ил-28 списали осенью 1986г. С тех пор Илы не летали.
Нашу 65-ю ОБАЭ перевооружили на МиГ-23, да и те через пару лет разогнали.
Уточните, пожалуйста, даты.
опубликовано: 05.12.2006 23:17
Vlad
в середине 70-х над Талды-Курганом видел Ил-28 таскавшие конуса на буксире..
опубликовано: 05.12.2006 23:30
Vlad
в Марах тоже в начале 80-х
опубликовано: 05.12.2006 23:47
morlet
В училище бомбились на полигоне Домбаровский, по нам часто с Домбаровки отрабатывали истребители - ВС, в экипаже у нас летал штурман к-н Корнеев, так вот, если он переходил на канал, где наводили ИА, он слышал что по нам собираются отработать, он давал команду на ПИМ, а курсанту это всласть(и почало корежить-СПУ постоянно на прослушке, ВСР - только кряхтит), атаки как ПРАВИЛО -не получались...
опубликовано: 06.12.2006 04:29
????
В Упруне под Челябинском до 1986 года, если не ошибаюсь
базировался ОБАЗ. У них даже спарка была Ил-28
Аж сердце щемило, когда разграбленные Илы утаскивали в
район БПРМ 185
До сих пор помню
опубликовано: 06.12.2006 20:08
FAL
До какого года продержались обазы и переименовывали ли их в отряды?
опубликовано: 07.12.2006 21:57
Oleg
to FAL:
Вот кое-что с другой ветки
Старый кот:

2 Shen
"...Кто-нибудь знает подробности по Дамгартенской обаэ на МиГ-23М? Когда и зачем ее создали? Где самолеты взяли и сколько? "

Ну, я там служил на Миг-23М. А потом год на Су-25БМ, а потом её "влили" в состав Деминского ОШАП и ещё потом расформировали нахер. А вообще у этой ОБАЭ долгая героическая история. Создана она была сразу после войны в Ораниенбурге. На чём летали в послевоенные годы не помню, но потом переучились на ИЛ-28 и таскали на них мишени вплоть до середины 80-х. Подыгрывали нашим ЗРК на "Вустрове" - недалеко от Ростока и нашим морякам в Свиноусье (Польша). Потом мы тоже самое делали на Миг-23М, только не тросом, а в "зеркальной" плоскости и МИ-6-ми. Работа была несложная, но довольно рискованная, особенно с моряками.
И всё-таки была мысль вернуться к тросу, создали Су-25БМ(буксировщик мишеней), но лебёдку на него так и не поставили.
А вообще скажу, что это было самое шикарное место в ЗГВ(ГСВГ) и раньше там служили только старые заслуженные майоры. Я и сам туда пришёл в 89-м майором дослуживать до пенсии, как в профилакторий, но в это время туда начала просачиваться и молодёжь (У нас даже было два старших лейтенанта). На Миг-23М на сложный пилотаж мы не летали - текли баки, прицел был законтрен проволкой, летали по курсу РА. Зато маршрутик проходил в нейтральных водах, по которому полковых не пускали. По ночам любовались рекламными огнями Копенгагена, днём южными пляжами Дании, ну и ребятки, бывало, подходили натовские, ещё при ГДР.
Потому как кроме баков на маршруте у нас ничего не висело. В остальном жизнь была малиной. Никому мы в Дамгартене не подчинялись, все гарнизонные мероприятия типа спортивных праздников и еженедельных субботников посылали нах..., в нелётные дни в рабочее время играли в волейбол, занимались рыбалкой и охотой.

Shen:

2 Старый кот

Да, мечтал я тоже в Дамгартене побывать под впечатлением от рассказов наших командировочных о посещении тамошних пляжей.
За информацию об обаэ - спасибо. Помню, что в 70-е доходили до Нейруппина слухи о каких-то буксировщиках мишеней на Ил-28, но нам они тогда казались старьем, не заслуживающим внимания.
Был ли у эскадрильи свой номер и знамя? Подчинялись ли непосредствено штабу ВВС ЗГВ? Сколько и каких аппаратов в ней было? Какой цвет бортовых номеров и бортовые номера МиГ-23М (если вспомнится, конечно).
Отец мой еще в 50-е летал штурманом на Ил-28 в 277-м бап (Бранд), тогда звено буксировщиков стояло в Пархиме, а техобслуживание их проводили в Бранде. Наверное, таких звеньев было тогда в ГДР несколько.

Старый кот:

2 Shen

"...Был ли у эскадрильи свой номер и знамя? Подчинялись ли непосредствено штабу ВВС ЗГВ? Сколько и каких аппаратов в ней было? Какой цвет бортовых номеров и бортовые номера МиГ-23М (если вспомнится, конечно)..."

Ну, если интересно, был, конечно, и номер части и знамя. Кроме того в ОБАЭ была уникальная структура.
В ней по сути была ещё одна отдельная часть со своим номером и печатью - ОБАЗ, который все звали Обозом - отдельное буксировочное звено со своим замполитом и штурманом и даже врачом. Вот такой был состав. Управление ОБАЭ: Ком, зам, штурман, замполит, нач.штаба(нелётный).
Первое звено нормальное - четыре пилота, второе - два пилота (по штату), два старых майора для спецзадач, и ОБАЗ - шесть лётчиков. ОБАЗ кое-как был подчинён Ком ОБАЭ, но в части касающейся. Сама же ОБАЭ подчинялась несредственно Ком 16 ВА г-ну Тарасенко в то время, кстати, прекрасный был мужик, чего не скажешь о его замах, ну, а практически, курировал её замком по боевой Барсуков и один из инспекторов Вюнсдорфа. Приезжали к нам раз в месяц, в основном, за копчёными лещами. Ну, и разок в месяц мы выбирались в Вюнсдорф на Советы Армии. Замполит ОБАЭ подчинялся непосредственно ЧВС Мальдову. Кроме того был свой штатный РП(капитан), свой врач (капитан в ОБАЭ и прапор в ОБАЗ) и своя ОРАТО (рота вместо ОБАТО). Выделяли нам три-четыре смены в неделю, вытаскивали 7-8 боевых и 1-2 спарки.
Вобще в АЭ было около 12 самолётов + 1-2 в ремонте.
Номера были красного цвета, нумерацию делали свою. Одни из первых нанесли на борта символику - герб жёлтого цвета, крылья, посередине падающая МИ-6. Что там было ещё точно не помню, но на перегонках народ шарахался, - гербы были в диковинку, хотя афганцы на Су-25 пьяную ворону уже малевали.
Всё что мог сделать дамгартенский комдив в отношении ОБАЭ - это прийти в наш штаб и попи...деть, что мы запустили нах... територию и нужно навести порядок, - территориально мы находились в его расположении.
Во всяком случае когда весь дамгартенский гарнизон гоняли проверками по ФИЗО от ТЭЧ до КПП, мы спокойно пили пиво.
В конце 89-го отогнали в Степь свои Миг-23М, в Деммине переучились на Су-25 и в начале 90-го пригнали из Тбилисси новенькие Су-25БМ. Ещё год поваляли дурака и потом, как я писал, этот курорт прикрыли. Опять пришлось стрелять, бомбить, крутить сложный пилотаж и бегать по тревоге. Однако, лучшие полтора года службы в памяти остануться навсегда.

Shen:
2 olmar, 2 Старый кот

Не зарывайте в землю свой писательский талант! У вас получится!

По дамгартенской обаэ: вопрос на засыпку - у знамени часовой стоял или оно в секретке в шкафу хранилось? Номер-то какой был?
С ужасом вспоминаю 23 февраля 1977 года, только что переболел, первый день вышел на службу, начштаба 9-й овэ Кудрик говорит: "Тебе знамя выносить на торжественное построение". Я туда-сюда, нет: тебе, и все (видно, остальные уже раньше сумели отговориться). В тот день брусчатка льдом покрылась, а сапоги на кожаной подошве... Шествие было то еще, пока до правого фланга дошел, шинель насквозь промокла. Я потом каждый раз, в секретку заходя, со сложным чувством на шкаф со знаменем смотрел...
Что значит "падающая МИ-6" на гербе, и почему МИ-6?
Фото не сохранилось с гербом?

Старый кот:
2 Shen
"...По дамгартенской обаэ: вопрос на засыпку - у знамени часовой стоял или оно в секретке в шкафу хранилось? Номер-то какой был?..."

Shen, не помню точно, врать не буду. Скоро встречусь со своим другом, Валентином Семиряковым, он был последним командиром Дамгартенской ОБАЭ, с 88-го по 91-й, спрошу, он должен помнить. Если тебе это важно, - напишу.

Oleg: Sheny и Старому коту

Наконец-то просмотрел всю ветку. Будто на 20 лет помолодел. Замечательнык времена были, несмотря на борьбу за трезвость.
Чен тут вопросы задавал по составу ОБАЭ в Дамгартене и о знамени.
Отвечаю:
в 83-86 годах до списания Илов там стояло две ОБАЭ - наша 65-я и 74-я из Пархима.
Последнюю перебазировали оттуда в 82-м и у них до самого разгона штаб и все остальное в вагончиках и раздвижных модулях содержалось.
А наш штаб справа от развилки находился, где Миг-19 памятником стоял. Знамя нашей части в штабе полка хранилось, а там караул как положено и часовой. Сам дежурным по части ходил неоднократно, черт бы эту портупею побрал.
Внизу в подвале банька с бассейном была - прелесть. Командир наш п/п-к Носов здорово париться любил и по субботам баню с утра топить начинали, чтобы к вечеру не меньше 120 градусов в парной настоялось. А замом у Носова майор Прямоносов служил - то-то народ потешался. Но дисциплина была жесточайшая. Комэска никому спуску не давал, по утрам всей АЭ на стадион на зарядку бегали и до самого разгона в штабе армии диву давались, как это у него получалось.
Летали 3 смены в неделю, ТЭЧ в одном из ангаров работала и на самолетах САРППы стояли - не побалуешь. Зря кто-то написал, что на Илах свше 600км/ч не летали.
Я в Дамгартен из Толмачевского ОБАЗа заменился, а на наших машинах только бароспидографы были - любую картинку нацарапать можно . Сейчас и не знает поди никто, что это са СОК, зато нам на Юргинском полигоне раздолье. Там превышение было относительно Толмачево метров 180 и если даже ниже берега Томи летишь на картинке все равно высоко.
Зенитчики действительно по зеркалке и пикирование, и кабрирование требовали, так что выжимали с бедного Ила и 800, и перегрузку до пяти выдавливали, пока на Дальнем Востоке у одного Ил-28 крыло не отломилось. Весь экипаж погиб. Было это, по-моему, году в 82-м и нам тогда скорость до 700 ограничили.
Да и какое пикирование на Иле - только за 20 градусов перевалило, как выводить пора - тормозных щитков-то нема. Кабрировал с углом 45 запросто и в штопор никогда не сваливался - хоть затянись. В Египте, слышал, местные пилоты на Ил-28 и бочки, и петли крутили, пока ероплан новым считался.
Работа в буксировщиках интересная была - точно. Я аэропоездов уже не застал, но и планирующих, и пикирущих мишеней накидался, а уж с тросом намотался - будь здоров. Особенно летом доставалось. Никакого кондиционера на Иле не было. Зимой холод собачий пока кабина не прогреется, а летом жарища, как в бане. Носишься над полигоном полтора часа, в кабине до плюс сорока пяти доходит, а у тебя только шланг наружного обдува за пазухой. Рассказать сейчас кому - не поверят. Скорость при выпуске и подтягивании мишени плюс пять-минус десять км в час выдерживать нужно было по тонкой стрелке, иначе лебедку заклинить могло или мишень на нерасчетную длину выйдет. Лебедка от правого двигателя работала на строго заданных оборотах. Короче, сидишь минут 10-15 враскоряку, левый движок на МГ, правый почти на номинале, педаль до упора и штурвал поперек кабины - шелохнуться нельзя. Счетчики длины троса уже не работали и выпуск шел по времени. Мишень таскали от 1000 до 1800 метров и лупили всякие там 'шилки' боевыми без дураков, а уж мореманы гвоздили со всех стоволов - только держись.
ВСРы порой не выдерживали - им-то видно где разрывы вспухают. Не даром говорят - у страха глаза велики. Мне отстреливали мишень раза три и приходилось трос рубить - на этот случай специальная гильотина в бомболюке стояла. Один раз эту бандуру чуть на родной Новосибирск не обронил. У нас заход с полигона почти через центр города строился, а зенитчики мишень повредили и ее никак состыковать не удавалось - весь самолет ходуном ходил. Решил на посадочном подтянуть, а она зараза перед дальним приводом оторвалась. Хорошо город позади остался. В тот год зима снежная была и перед ДПРМ лесок стоял- никого не зацепило.
В ГСВГ я пикирующие мишени для истребителей, по-моему, с 12тысяч бросал. Помните, там ракетный полигон над балтикой был? Для Альтес-Лагеря тоже, вроде, работал. На мишени после сброса небольшой парашют из серебристой фольги раскрывался (для РЛ-прицела), а для ИК-головок снизу на фале термитная шашка загоралась. Истребители один за другим с заданными интервалами идут, время на пределе, нервы тоже. Каждому на учениях положительную оценку заработать нужно, иначе какой-же он воздушный боец. В общем, сбросишь ее, милую, и ждешь - в тебя ракета прилетит или в мишень все-таки. 12 штук отцепишь и на заправку для следующей АЭ.
Меня через год с небольшим командиром звена назначили, а кроме того я еще и нештатным начальником ПДС сразу по прибытии стал. Прыгать начал еще до училища, а уж там втянулся. В Толмачево тоже нач. ПДС был, только штатным. Намаялся я в Германии с этими лодками да 'комарами' - спасу нет. Летали-то над морем. Все это хозяйство в С-5к заталкивать приходилось плюс спас -жилеты одевать. Хорошо хоть новые уже были с поплавками под мышками. Зато прыгали в свое удовольствие и в любую погоду хоть в облаках, хоть из-за облаков. А красота там сверху - слов нет. Тут тебе и залив, и лес, и балтика рядом, а главное вертолет свой и всегда под боком. У нас постоянно ПССный экипаж дежурил и ребятам тоже сиднем сидеть неинтересно было.
Немного до 800 прыжков я не дотянул, но на гражданке продолжил.
Зимой с 85-го на 86-й канчились у нас спарки и всех летчиков отправили в Кунмадараш перерывы ликвидировать. Только все равно после отпуска мне пришлось для СЗ сразу на боевом летать и самому до ночного минимума восстанавливаться. Слава Богу - класс подтвердил.
А в ноябре обе наши ОБАЭ расформировали. Нашу, как я понял, в новом виде воссоздали плюс одно звено из 74-й добавили. Вот откуда и врач, и КЗ свой.
Мой однокашник Володя Нетудыхатко у соседей зам. по летной был, майор, но и для него должность только старшего летчика в Вернойхене нашлась. Всех, кто постарше был, туда же отправили в том же примерно качестве. Несколько молодых ребят на истребители и Су-25 сели. Фамилии уже не помню - считай 20 лет прошло. Ну, а что за зверь Як-28, думaю, пояснять излишне. Сколько эта машина жизней унесла даже сосчитаь трудно. Но ничего. Переучился, вспомнил молодость. В 70-х только Барнаульское ВВАУЛ на Яках выпускало и старые знания пригодились. Да и налету у меня к тому времени почти 3400 часов было - больше всех в полку. Я ведь после училища на Ил-14 в Толмачево угодил, еле через 7 лет из транспортников выкарабкался. Ну, а в Вернойхене всего два года и полетал. Осенью 88-го, как уже отмечалось, пришел приказ и всех капитанов уволили. Мишка-горбатый уже вовсю руководил и с 'железной леди' обо всем договорился.
Не поленитесь, мужики, в книжных магазинах 'Третий проект' Максима Калашникова найти. Он это исследование вместе с Сергеем Кугушевым написал, а тот и с Гайдаром, и с кремлевскими мудраками работал. Много чего интересного рассказал, особенно про то, как Горбачев нас продал.
У кого еще вопросы будут - пишите на мыло. Я сейчас под Магдебургом живу. В прошлом году в Вернойхен и Цербст съездил, фоторепортаж на сайте БВВАУЛ опубликовал.
Заходите http://aviabvvaul.narod.ru/073 ...

Старый кот:

Спасибо, Олег. Прочитал с удовольствием. Всё знакомое, всё родное.
Пришёл в 89-м, уже на 23-и. Тот же штаб, то же Знамя.
Та же отдельная часть. Та же баня, спортзал и тенисный стол в подвальчике. Рядом - волейбольная площадка. В составе АЭ - два нормальных звена, одно "кастрированное" и ОБАЗ в полном составе, со своим командиром и печатью. Пришёл уже майором, клеток не было, "сослали" в полк, но повезло зацепиться простым лётчиком в "кастрированное" звено (КЗ+лётчик). КЗ был Сашка Поплутин, на шесть годков постарше меня. Вот основные боевые задачи на нас и возложили.
Морякам в Свиноусье бросали МИ-6. Саша пускал С-5 с фальгой, а я в эту кашу валил планирующие бомбы.
Мореманы, как ты и пишешь, ждать разворота на 180 не желали и херачили со всех стволов только что не по хвосту. Потом, правда, в оправдание хорошо угощали нас на корабле в Польше.
На Вустрове летали только в зеркальной плоскости, но в туман проблем было много, в том числе и пересечение оси симметрии, что не всегда хорошо кончалось.Скорости, кстати, заказывали в основном 900-950, так что Илы убрали по просьбе зенитчиков. Верховодил нашим войском Валентин Семиряков, пришедший в 65 ОБАЭ в 88-м с Дальневосточной ОБАЭ, где на Ил-28 летал с лейтенантов 77-го до начгарнизона 88-го. Мировой, кстати, мужик.
Жизнь у нас состояла из трёх лётных смен, двух охот-рыбалок и одной "цумволь"- пьянки в неделю, плюс две-три небольших на эскадрильской "даче" (Тот самый вагончик). Высотка, если помнишь, тоже была своя, отдельная, с бильярдом, сауной и "гостевой", где мы частенько под уху, шашлыки и баню принимали немцев (наверно ту же зенитную дивизию о.Цинст, с которой якшались и вы).
В отличии от полка, который в то время новый мудак-комдив задрачивал кроссами от ТЭЧи до КПП
еженедельно и мариновал в штабе в нелётный день от рассвета до заката, нелётный день у нас ограничивался двумя часами предподготовки и тремя часами волейбола. На зарядку мы бегали исключительно добровольно и, как правило, с похмелья, на залив купаться. А о таких полётах в преддверии пенсии можно было только мечтать.
Чего стоил один маршрут в нейтральных водах, когда на втором поворотном (точка в море) рекламные огни Коппенгагена как на ладони. И это в 89-м, в чистейшей совдепии.
Через пару месяцев я ушёл замполитом в ОБАЗ, а ещё через год - замполитом эскадрильи в ОШАБ на Су-25.
К сожалению, через полгода 65 ОБАЭ сократили, сначала влив её полным составом в штат нашего демминского ОШАБа четвёртой АЭ, а через пару месяцев и вовсе расформировали, дав возможность дослужить пилотам в ЗГВ в Брандисе на должностях от старшего лётчика и ниже. Начальник Новороссевского гарнизона ком. ОБАЭ подполковник Семиряков дослуживал в Брандисе старшим лётчиком, его замполит, слушатель академии, майор - тоже, замкомэска и штурман - старшие лётчики, остальные - простые. Видно судьба такая у Отдельных Буксировочных АвиаЭскадрилий.
И вообще, ЗГВ после введения западной марки - это большая помойка.
опубликовано: 08.12.2006 02:18
Василий Бардов
Я думаю автору ветки для начала надо было бы связаться и пообщаться с первым командиром первой дивизии на Ил-28 (телефон в Москве могу дать) я буду у него в понедельник и если не забуду - спрошу - были ли у них буксировщики мишеней. То что спарки были это точно.
А по поводу Дебрецена могу сказать что в 1976-87 годах учился вместе (и дружу по сей день) с сыном авиатехника Ивана Томащука (уже покойный) служившего в Дебрецене и переехавшего с семьёй видимо в начале 70-х годов в Гродно где семья его живёт и по сей день.
опубликовано: 08.12.2006 17:03
FAL
То Oleg:
Спасибо! Очень интересно получилось...
опубликовано: 08.12.2006 19:30
Oleg
to Василий Бардов:
Благодарю за подсказку.По поводу Дебрецена и Комдива напишу на мыло.
опубликовано: 13.12.2006 15:16
Кацперский
Здравствуйте.

Свежайшая инфа по ОБАЗам 4-й ВА. После расформирования в конце 1985 г. N-ского обаз на Ил-28 в Жагани в начале 1986 г. был сформирован 5-й обаз на аэр. Колобжег, в/ч п.п. 35517-А. Сначала было 2 боевых МиГ-23М и 1 МиГ-23УБ, затем 4 МиГ-23М и 1 спарка.

С уважением,
Кацперский
опубликовано: 13.12.2006 16:05
Oleg
to Кацперский:
Полагаю, номер ОБАЗа остался прежним, как и у нас в Дамгартене, т.е. по всей видимости в Жагани стоял 5-й ОБАЗ на Ил-28, а затем его перебросили в Колобжег и задания стали выполнять на МиГ-23.
опубликовано: 13.12.2006 16:20
8888
ОБАЗ - отдельное буксировочное авиазвено ?
опубликовано: 13.12.2006 19:15
LAMM
Ох, интересно... Спасибо!
опубликовано: 13.12.2006 20:03
Аноним
Олег, писец Ветке , Вася Бардов появился, сейчас дернут по сто грамм с Долгушиным и запи...ят всю ветку своими воспоминаниями про ИЛ-14 ветке уже хана.
опубликовано: 13.12.2006 22:56
Oleg
А я не против вспомнить Ил-14. Все-таки 7 лет на нем пролетал
опубликовано: 14.12.2006 21:41
Андрей Шарин
В Упруне ОБАЗ закончил свое существование в 1986, командиром был Константин Петров , потом перешел в уап на комэску.
опубликовано: 14.12.2006 22:05
Кацперский
Olegu.

Согласен с замечанием насчёт 5-го обаз. Спасибо.
опубликовано: 15.12.2006 01:01
ШКРАБ
А еще в Тамбове на базе ТВВАУЛ был ОБАЗ. Летали года до 85-86
опубликовано: 15.12.2006 13:33
Oleg
to ШКРАБ
Из Тамбова в 84-м году мы перегнали два боевых и одну спарку в Дамгартен. Вот номера того ОБАЗа, к сожалению, не помню.
опубликовано: 20.12.2006 15:38
Oleg
to ОБУшник:
Да, в Домне был ОБАЗ. Можете-ли подсказать номер?
опубликовано: 20.12.2006 15:41
В Новороссии стояла отдельная буксировочная АЭ.
опубликовано: 26.12.2006 04:25
Хазиев Ильгиз
С 1976 по 1977 год летал на ИЛ-28 в 13 ОБАО ВВС ПриВО . В букс.отряде было 4 ИЛ-28. Самый "молодой" образца 1954 года. Далее их разформировали. Командиром отряда был майор Борискин.
опубликовано: 26.12.2006 14:16
Кацперский
Уважаемые Товарищи Авиаторы, Друзья!

Мы уже второй раз будем праздновать вместе наступающий Новый год. По этому случаю хочу выразить всем Вам искреннюю благодарность за оказываемую мне помощь в исторических разысканиях. Восстановить историю без Вас, её участников - по вполне очевидным причинам невозможно. Но прежде всего, я безмерно счастлив, что оказался в столь достойном кругу ветеранов могучих Вооружённых Сил СССР и их Друзей. Не переувеличивая могу сказать, что Вы, дорогие Товарищи и Друзья, стали моей второй семьей, хотя мы знакомы лишь по глобальной сети.
От всей души желаю Вам в Новом 2007 году многих лет жизни в добром здравии, оптимизма, много-много радости и ни капли беды! Служившим ещё в рядах Вооружённых Сил - гордитесь прекрасными традициями Ваших частей и Вооружённых Сил, служите Родине с честью, помните, что Вы сыны и дочери Великой Победы - Защитники Мира! Чистого неба и мягких посадок. Успехов в боевой подготовке и личной жизни.

Кацперский Р.Я.
опубликовано: 27.12.2006 18:32
lamm
Радек, СПАСИБО!!!
2 Олег
Какой был в среднем налет в ОБАЗ? Как обстояли дела с классом, СМУ, УМП? Были ли боевые применения, там возможность подвески оставалась, стрельба тоже.
опубликовано: 28.12.2006 09:07
Vlad
Про 34-ю ОБАЭ в Новороссии(Приморье)подтверждаю. Я там служил замполитом вертолетного отряда в 1983-1985. Совместно проводили полеты. Они все удивлялись, как это мы вертолетчики, заходим поперек полосы. А там еще для буксировщиков и вообще для самолетов был своеобразный заход на посадку, из-за угла. Внешний-дальний-подворачиваеш в долину-ближний-полоса. В 1984, может 1985, они пригнали несколько бортов откуда-то с консервации. Кстати поговаривали, что среди них были борта оборудованные как носители ЯО. Помниться ребята даже летали куда-то на полигон, кажется на Камчатку. А так в основном таскали конуса в Приморье. А летом 1985, я уже переводился в ЮГВ в Секешфехервар (правда еще не знал, что попаду в Секеш) по аэродрому южнее полосы лежало очень много порезаных и разобраных Ил-28. Жуткое зрелище.Жалко. Пилотов вроде собирались перучивать на Су-25, но точно не знаю. А еще при мне стрелками-радистами летали 2-3 бойца срочной службы. У нашего вертолетного отряда было две летные смены в неделю. И два у эскадры. Мы свои смены, как правило, всегда проводили успешно.А если планировали полеты с буксировщиками, то они, довольно часто срывались. Было три причины. 1-ая РСП не мог пройти медосмотр, по причине похмелья. 2-ая Руководитель полетов не мог пройти медосмотр по той же причине. 3-я медосмотр прошло такое количество летного состава, что проводить полеты не имело смысла. В летной столовой посуда еще оставалась с эмблемой ВМФ, по видимому, там раньше что-то стояло ранее принадлежащее морякам. А при мне аэродром моряков был южнее нас, за сопкой.Есть ли что в Новороссии сейчас, не знаю. Восточнее полосы, по заходу, стоял памятник. Кто-то из ребят на Ил-28 разбился, еще до моего прибытия в Приморье.Если кому что-то интересно, напишу, хотя фамилий конечно к сожалению, не вспомню.
опубликовано: 29.12.2006 03:59
Костюшко
В 1977 - 89 г.г в Щучине действительно был Буксотряд.
Каждую зиму приезжали на учения ПВОшники на "Шилках".
Говорили, что при взлете и заходе на посадку "захват" практически не работал.
Всех с наступающим Новым Годом! Особый привет пану (товарищу) Кацперскому!!!
опубликовано: 29.12.2006 09:56
Страницы: ← 12345...28293031  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
Сервис подбора мастеров: ремонт ванной с пластиковыми панелями, смотрите ссылку.
YouDo: фрезерная резка МДФ, смотреть здесь.
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru