Мобильная версия
Войти

Не штатные ситуации на вертолетах...

 ↓ ВНИЗ

12

КИРИЛЛ
04.12.2006 19:21
Altflieger:
Кириллов В А ком звена МИ8. В норе летал на Ми8 слухаче на салоне Ачалова возил и просто на Тэшки
Altflieger
04.12.2006 19:29
2 КИРИЛЛ:
К сожалению не пересекались.
Evgen
05.12.2006 21:51
Altflieger:
Я 7 лет в Нерчинске оттарабанил... )))))
mafy-pil
05.12.2006 22:49
Evgen:
Обсуждали твой гарнизон, не самое плохое место-жить можно, но не долго, как и везде.Ко всему привыкаем.
Саню Ляшука не застал или он тебя?СВВАУЛ-86.
Bobrovskiy
07.12.2006 23:01
Летом 2005 года устроили из Ми-8 торпедный катер, на Енисее есть деревня Канготово .. перегруз, на площадке сесть можно, но взлететь-никак- заходили со стороны Енисея с берега и вертолёт прилип дном к воде... разгонялись как торпедный катер - с брызгами по воде ... оторвались и ломой...
КИРИЛЛ
07.12.2006 23:12
Altflieger: не сопроваждали ли вы борт 22 МИ8 на границе ГДР когда там приходилось с кобрами гоняться?
хреновый человек из серьезной авиации ты сам от куда будешь? мыло то светони чтоб знать за кого ты себя выдаешь.
Altflieger
08.12.2006 10:50
2 КИРИЛЛ:

Норские слухачи летали без сопровождения, а в гонках с Кобрами , в 1983году, погиб на МИ-24 мой однокошник, то же Норский.
КИРИЛЛ
08.12.2006 13:25
Это не Карпов был?
Altflieger
08.12.2006 15:59
2 КИРИЛЛ:

Оператор - Сучков, а вот командир вроде Карпов, но может и путаю, столько времени прошло.
КИРИЛЛ
08.12.2006 16:55
Если балку обрубил то Карпов.
Altflieger
08.12.2006 18:12
2 КИРИЛЛ:

Именно балку. В районе Айзенаха граница выступала "апендиксом", увлекшись кобрами поздно заметил, и боясь залететь в ФРГ рванул ручку - подхват - отрубание балки. Мы даже видели по ФРГешному телевидению как горит вертолет.
КИРИЛЛ
08.12.2006 19:51
да отец рассказывал. на этом аппендиксе часто нарушения были. отец часто нервировол летчиков кобры.
Advisor
10.12.2006 22:24
2 Altflieger:

Вдруг время начинает течь в каком-то другом, замедленном формате. Никакого волнения, спокойно начинаю выводить с одновременным разгоном, впереди у ПРС высокие деревья, спокойно вытаскиваю машину по РВ на тридцати метрах, разгоняю скорость по указателю ДИСС, докладываю РП : -' 795, отказали анероиднобарометрические, посадку?' РП дает посадку по самолетному. А приборы замерли- 200-3-150 и не с места. В момент касания колес бац, и все обнулилось, и время потекло по-прежнему. Зарулил, выключил.


меня учили, что в таком случае надо бить стекло вариометра. разве не так ? и еще странно, как это скорость "залипла", при закупорке статики ?

просто настрырность ;) не дай бог не примите как "под%бку" !

Алексей
Evgen
17.12.2006 20:34
Advisor:
меня учили, что в таком случае надо бить стекло вариометра. разве не так ?

Интересно, и где же так учат?
Ми-8мт
18.12.2006 15:02
Среднебельцам большой привет!
А вот у нас была еще такая ситуация, в Союзе. Были учения в составе двух полков-Среднебельского и Магдагачинского. Мы на восьмерках должны были взять с аэродрома Завитинск уазики в грузовую вместе с водителями, Ми-6 - осуществить десантирование после нашего ухода, в районе выгрузки уазиков. Накануне вылета подготовили борта-сняли дополнительные топливные баки и сидушки. На моем 66-м борту уже подошли 200-т часовые регламентные работы, пошли на плюсах. Как сердцем чувствовал, говорил инженеру эскадрильи перед учениями пройти рег. работы. Тот решил поставить борт после учений.
Утром плюхнулись двумя полками в Завитой. По одну сторону от РД сидела десантура. Уазик с откинутым лобовым стеклом быстро по ложементам вошел в грузовую, закрепили его. Всю грузовую занял, водитель где-то сам притулился. Взлетали с РД парами в правом пеленге. Командиром экипажа был к-н Меркулов Николай Михайлович-командир звена, очень опытный летчик, к тому времени уже побывавший в Баграме в составе нашей эскадрильи 82-83 гг. Пилот с большой буквы. Были уже на коррекции, подруливали по мере взлета пар. В этот момент в стекло напротив меня что-то ударило. Впереди нас рулила пара зам. комэски м-ра Веслополова В.Н., ведомым у него был Саня Майер. Справа от ведомых были обваловки под Ту-шки, на обваловках стояли мощные громоотводы. Выскачил посмотреть хотя бы визуально что в нас треснуло. Спереди от остекления кабины борта лежала дюралевая штука с ШР, небольшая такая. С лева от РД находилась десантура, подумал они могли что-то бросить в винт. Никаких повреждений не увидел. Доложил Михалычу и почти сразу же пошли по-самолетному на взлет нашей парой. Первый разворотный прошли в наборе, второй прошли. Настроение хорошее, все штатно, сидим перебрасываемся словами, после второго отход в район выгрузки. Слышим, кто-то в эфире-позывной неразборчиво- ... у Вас упало правое основное колесо основной стойки шасси. Михалыч говорит-долетались, приложив эпитеты, уже стали колеса терять! Наберут детей в армию, а спрашивают как со взрослых. Потом чего-то осекся и мне:
-Леха, ты расслышал позывной, чей позывной сказали?
-Нет, Михалыч.
А у бортачей эфир вообще слышен тише чем у командира и правого пилота, да и общая веселость в экипаже после взлета помешала всем нам быть во всеуслышанье.
Что-то и мне сразу стало не весело. Рванул в грузовую, попробовал открыть ближайший блистер по правому борту, не получается-уазик мешает. Вернулся в пилотскую, поросил штурмана Серегу Шишкова (недавно пришел к нам в эскадрилью с Миг-21, у него лицо как-то вообще здорово изменилось, прикинул наверное уже-если это было бы на его истребителе, то садиться надо на брюхо, с выпущенной передней стойкой-вручную или катапультироваться) ноги подобрать. Аккуратно втиснулся между ручкой управления и приборной доской, в полуоткрытый блистер насколько можно высунул репу лица-полуось голая! Сел на седушку, доложил Михалычу:
-Наше колесо, мы потеряли.
-...ять! Только и сказал Михалыч.
Быстро доложил он о случившемся и нас отправили домой. Сидел я все это время и разные нехорошие мысли думал. От - а если бы на взлете колесо отвалилось, до - вот и получил старлея, вот и поступил в Жуковку!
Садились дома на своей стоянке по-вертолетному на подставленные автомобильные шины. Заводил с земли на них Гуцал В.И.-старший борттехник-инструктор. Выключились. Выехал уазик. Водитель сказал:
-Тов. лейтенант, сколько летаю, ни разу не видел как у вертолета колеса отваливаются.
- Больше и не увидешь. А хотелось послать на ... . До его наблюдений мне было.
Наши собрались, кто не участвовал на учениях. Ничего, говорят, главное все хорошо закончилось и УАЗик командиру полка новый привезли, а то у него старенький совсем.
Новое колесо с подшипником быстро притащили, а гайка-то идет с вертолетом, ее за ночь выточили за литр спирта по образцу токари со станции Средне-белая, из латуни. Хорошо она потом на солнце блестела!
Примчался мой дружок Витя Кондратенко из ТЭЧ полка-начальник группы рег. работ.- его подпись за контроль стоит в формуляре. А оказалось вот, что: на предыдущих РР, обученный солдатик, сняв что положено, все промыл, набил по-новой смазку, а сальник поставил обратной стороной и накрутил гайку на уменьшившуюся часть резьбы полуоси со шлицами. А потом поставил контровочный болт, который должен был пройти через грани гайки между шлицов полуоси. А он просто чуть зацепился. Налетали двести часов и на учениях на взлете гайка и отскочила.
А потом пришло известие, что Саня Майер летел с Завитой до района высадки без единой заканцовки-это от их лопастей та штуковина в наше стекло влетела перед взлетом. Он все отжимался при рулении от ведущегго и чиркнул лопастями об громоотвод на обваловке.
И третий борт еще вывели из строя-уже Магдагачинцы. Закатывая уазик, думали зайдет с гранатометом-не зашел-продрали потолочную панель стволом, там датчики и трубопроводы топливной системы.
По нашему экипажу потом в полку вышел приказ-наказали штурмана экипажа, почему? А никто не понял почему. Тем более он. А приказы не обсуждаются, а исполняются. Зачитал приказ начальник штаба полка - майор Копчунов Николай Васильевич.
А я все же попал в бюллетень по авиации ВВС и на всех восьмерках вскоре была сделана доработка-было просверлено отверстие на одной из 2-х граней гайки для просовывания скажем шплинта с последующим упором в шлиц полуоси, если все собрано правильно. Не верите? Посмотрите!
С уважением, потом уже старший борттехник-инструктор Ми-8т, мт, Берегов Алексей.

Саша
21.12.2006 21:02
А кто нибудь в Афганестане или Чечне был? Там ничего такого не было?
Ми-8мт
22.12.2006 17:31
Был в ДРА. Было, но не такое.
Отказ основной г/системы у нас на борту на Кундузской операции.
24-ка упала в бучило при заходе на посадку во время облета после р/работ. Перевернулась и упала на винт (Джелалабад-85).
24-ка села на вынужденную в подсохшее болото из-за отказа двигателя, Повредили еще килевую балку и ХВ. Все перечисленное заменили и борт вернулся. (Газни).
И другое.
С уважением, Алексей.

Evgen
27.12.2006 21:55
А у меня раз было. Догонял Ми-6 и на скрости 300 и высоте метров 10-15 от вибрации открылись створки грузовой кабины. Бортач чуть не вывалился, о проём дверей бровь рассёк в 4-х местах. Хорошо голова пошла не на улицу, а в грузовую кабину.
talgat833
29.04.2007 22:51
я курсант свваул, сейчас на полётах в пугачёве.У меня кз м-р Долматов посадил ми-24 с отказавшими двигателями.Экипаж жив.Вертуху разложили.Единственный случай.
HW
07.06.2007 15:04
Туркмения. Возвращаемся в Небит-Даг - лететь осталось чуть более 20 минут, борт пустой, погода хорошая. Я справа все дела сделал: бортжурнал написал, по радиостанции с кем надо переговорил, а подсказывать командиру куда рулить не требуется - что называется "по окуркам" уже маршрут проходит. Вот поэтому с чистой совестью начинаю клевать носом, но командиру такое распределение обязанностей явно не понравилось: ручку от себя-на себя, "рули давай". Глаза открыл, только за ручку взялся - наша восьмерка как будто с импортного автобана на отечественную дорогу с изрядным количеством ям свернула или необъезженную лошадь решила изобразить. Тут уж весь экипаж встрепенулся. Сбавили скорость до 140 - изменился характер тряски: уменьшилась частота с ежесекундных подпрыгиваний до одного раза в 7-8 секунд. Переглянулись - наверно отсек из лопасти вылетел - в три пары глаз давай высматривать вымахивающую лопасть. Вроде все на месте, по приборам - все в норме. Раз так - тянем на аэродром. Дотелепались, зарулили, выключились и давай свой винтокрылый аппарат пристально осматривать - что же ему лететь спокойно не давало. В первом приближении ничего не потеряли, явных повреждений нет - в конце концов не Афган. Пошли на второй круг, трогая до чего можно дотянуться руками. Дошла очередь до стабилизатора - и вот тут сюрприз: обе половины по прежнему соединены между собой через отверстие в хвостовой балке, зато крепление передних кромок к обшивке балкиразрушилось с обеих сторон, дав возможность стабилизатору изменять угол атаки +/-30*. До конца командировки я напевал командиру фразу из песни Розенбаума: Не буди своего друга, атаман.
HW
08.06.2007 13:20
Превратности судьбы.
Если ничего не путаю - 1987год. Южная граница СССР. На Ми-8мт после взлета с площадки на той стороне загорелась "стружка в главном редукторе". Экипаж принимает решение лететь и устранять причину на нашей стороне. Борт почти пустой: пассажиров 3 бойца, керосин подвыработан, высота 5-10 метров, благо местность плоская, скорость 230-240 км/ч, лететь меньше часа. Но увы: на этот раз сработка сигнализации была не ложная, и почти на полпути главный редуктор заклинило. Единственное, что успел командир сделать в данной ситуации - взять ручку на себя чтобы приподнять нос и по песку мазнуть брюхом. Результат: бойцов бросило на переборку - отделались синяками, у командира - сотрясение мозга, летчик-штурман не успел убрать ноги и получил открытый перелом от удара педалями, но в состоянии шока не почувствовал боли и не потерял сознание, а после того, как его вынесли из вертолета установил связь по аварийной радиостанции и только когда оказался в местной больнице и увидел как хирург режет на нем новый комбез отключился (потом у него было более года госпиталей, вытяжка с аппаратом Илизарова, но года через 3 он мне это рассказывал, будучи командиром вертолета);но самая трагическая участь постигла борттехника - опытного специалиста, уважаемого офицера, в момент удара о землю он не был пристегнут, и его бросило на носовой пулемет, рукоятками которого пробило грудную клетку, через несколько дней он скончался от повреждений внутренних органов.
Буквально через пару месяцев - пожар на гражданской восьмерке между Ашхабадом и Марами на высоте порядка 600 метров. Экстренное снижение, удар о землю, и через остекление кабины выбрасывает не пристегнутого борттехника, а вместо вертолета - большой погребальный костер. Да, техник получил многочисленные травмы, но единственный остался в живых из экипажа и пассажиров.
Судьба...
HW
20.06.2007 00:35
Как то борттехнику с похмелья пить захотелось - вышел в полете в грузовую кабину. Летели без пассажиров. Нагнулся над термосом с водой - что то на маковку капает. Пригляделся - гидрожидкость. Плюхнулись на площадку ближайшей заставы. Как позже выяснилось - накрылся один из шлангов гидросистемы, а АМГ осталось минут на 10 полета. По такому случаю похмелье для всего экипажа продолжилось.
pilot Mi
20.06.2007 10:31
На Ми24Д в июне 1982г.первый самостоятельный полет ночью на стрельбу НАР.Полигон Баян-Джергалан Монголия при подлёте минут за 10-12 до удара бортовой техник докладывает , что падает давление масла в двигателе.Посмотрел и правда медленно-медленно стрелочка движется вниз к цифре 2, температура масла в норме.Доложил РП, когда давление стало 2 перевёл движок на малый газ согласно инструкции , заправка полная 2700, бочка внутри.
Машина идёт только со снижением 1-1, 5 м/с , перешёл на связь с полигоном , доложил в чём дело и о принятии решения на посадку с одним двигателем.В эфире тишина ...потом РП говорит -"а площадка не обозначена".
Какое-то спокойствие наступило, в экипаже одни лейтенанты.Посадок на незнакомую и необозначенную площадку ночью по своей молодости ещё опыта не было(на Ми24Д было запрещено в то время)а тут ещё в горах и практически на одном движке, превышение 1200-1400 м .
Захожу на полигон, ночь в горах ну очень тёмная, на КДП полигона свет зажгли , хоть какой-ориентир, больше помочь нечем.Давление упало чуть меньше 2, двигатель я не выключал, так и был на малом газе.Короче сели с небольшим подрывом , сели мягко пыли почти не было.Начали выключаться и тут стрелка давления резко вверх на максимум и я понял что это датчик сдох.Но дело сделано.Тут же полковая комиссия прилетела, разбор на месте.Прилетели в полк, похлопывания по плечу , ну потом до утра под водочку все меня "пытали" как посадку выполнять.
Утром комэска полетел забирать борт, площадка оказалась не подарок и для посадки днём.Так что учили нас хорошо.



Павел
20.06.2007 17:21
HW:
Коваль Виталий, знакомая фамилия?
Chell
20.06.2007 20:55
На Курилах случай был.
Гнали МИ-8 с Сахалина на Кунашир. Уж не знаю, что там случилоть (я был радистом на погранзаставе), но он повис метрах в 500 от Кунашира. Из переговоров (да и видно было) понял - может только висеть, ну и вверх-вниз, соответственно. Минут 40 висели. Из радиообмена 99% - сами понимаете - идиоматические выражения. Кончилось все благополучно. Может подскажет кто, что там могло произойти?
С уважением.
HW
25.06.2007 12:49
Павел:
Коваль или коваленко?
Павел
25.06.2007 12:57
HW:
Коваль, погранавиация.Учарал и на Афган летали.
Павел
25.06.2007 13:27
HW:
Фото сбросил на мыло.
HW
05.07.2007 09:47
Павел:
В Учарале бывать не довелось: Благовещенск 9787 (КДПО), Ашхабад 2178 (КСАПО), Горелово 9788 (СЗПО).
А по поводу нештатных ситуаций небольшой прикол:
Апрель 1989, два месяца после вывода, район Каахки, уже достаточно тепло, Ми-8тв с 6-ю аккумуляторами на створках, пяток пассажиров - офицеров недавно бывших за речкой. По недосмотру ли борттехника или АОшников в результате закипания аккумулятора с громким хлопком лопается контейнер аккумулятора. Реакция пассажиров моментальная: борттехник только открывает дверь из кабины глянуть что за посторонний звук, а они уже на полу лежат - думали, что обстрел. Пришлось командиру экипажа потом дипломатично объяснять ситуацию.
edge-henning
23.04.2008 14:17
Привет!
Я ищу сведения об аэродроме Айзенах!
Вероятно, Вы можете помогать мне. Я ищу передо всем сведением в течение времени использования Советской Армией.
Много приветов из Германии, Хэннинга Тикве
www.luftfahrt-eisenach.de
Altflieger
23.04.2008 21:22
2 edge-henning:

Добрый вечер!

В восьмидесятые годы аэродром, в привычном понимании, Советской Армией не использовался, то есть, никакая авиачасть там не базировалась, так как располагался в непосредственной близости от границы ФРГ. Аэродром находился на территории Айзенхского полигона. Я неоднократно там выполнял посадки во время работы на полигоне. Полоса имела довольно приличное состояние, хотя была построена во времена Третьего Рейха.
edge-henning
24.04.2008 10:56
Привет Altflieger!!!!!

Ты Там высадился? С чем? Mи-8 или Mи-24? Очень, очень интересноt. Сегодня только лишь вертолеты игрушки прибывают как Bo-105. Мог ли ты писать для моей web-страницы, возможно, маленькую историю воспоминания? Это очень радовало бы меня. Возможно, ты имеешь несколько картин{изображений}? Но также и без картин{изображений} твои воспоминания интересовали бы меня!

Много приветов в Россию!!!!!
Хэннинг Тикве
www.luftfahrt-eisenach.de
12






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru