Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спортивный "Су-26" в строю ?

 ↓ ВНИЗ

12

D
17.11.2006 22:09
2 Лапшин

Владимир Павлович, браво! Очень интересно, с нетепением жду продолжения.

Кстати, я говорил с Фроловым про "Сучок", он тот первый полёт 22 года назад помнит, а самолёт очень любит.
Неман
17.11.2006 22:29
Кто знает судьбу "323-й" машины? Та, что с немецким винтом, первоначальна была. Говорят, что в 1989-м при перегоне из под Тулы разбилась. Правда ли? Подробности...
лапшин
18.11.2006 19:03
По мере приближения даты первого вылета все острее вставал вопрос - кто будет поднимать пилотажный самолет?При всех своих заслугах, фирменные летчики не имели летного опыта хоть на сколь-нибудь близких размерностях самолетов, не говоря уже о столь же маневренных, как показали расчеты, к тому же с хвостовой опорой.А только что принятый на фирму свежеиспеченный выпускник ШЛИ, а ранее - член Сборной СССР по высшему пилотажу, чемпион Мира и Европы, Евгений Фролов имел лишь 5-й класс, не дающий права на первый подъем.Однако Генеральный, М.П.Симонов поручил подниматьСу-26 именно Фролову и время показало, насколько он был прав, а, в конечном итоге только это решение и позволило самолету стать тем, чем он стал в итоге.Но - обо всем по-порядку.
Построенный Су-26 (это название самолет принял перед выкаткой вместо заводского индекса С-42) через ворота завода торжественно был выкачен на Ходынку, где должны были состояться первые пробежки, а возможно и подлет.Опробованный заранее, двигатель, схватил с полтычка, прокашлялся и самолет вырулил на полосу.Вид его был совершенно непривычным и необычным, это впечатление усиливалось еще тем фактом, что я впервые видел реально функционирующий летательный аппарат, знакомый до мелочей еще задолго до реализации его в металле - и это создавало неповторимое волнение.
Пробежка со стороны завода в сторону нынешнего "Триумф-паласа" и обратно ничего особенного не выявила.Следующей значилась скоростная пробежка;самолет резво разогнался по полосе и...оторвался от Земли!!!Впервые колеса его лишились опоры и крутились в воздухе.Мимо нас, стояших примерно посередине, Су-26 пролетел метрах на двух, затем сбросил газ и машина плавно опустилась на три точки.Раздались дружные аплодисменты.
Но стояший рядом со мною М.Молчанюк, тогда Яковлевский летчик-испытатель, сказал:"Погоди радоваться - самолет еще не остановился..." И в самом деле, вместо уверенного торможения хвост самолета начало водить из стороны в сторону;из-под хвостовой опорыстал вырываться яркий сноп искр и, в итоге самолет уже на малой скорости скрутил "волчка", благо ширина полосы позволила не выкатиться с нее.Тем не менее, мотор не был заглушен и самолет подрулил к группе наблюдающих.Посмотрели на злосчастную хвостовую опору - хвостовое колесо тогда имело вид обрезиненного магниевого ролика - колесо разулось и искры были результатом сгоравшего колеса.
Так или иначе - самолет побывал в воздухе и основания для радости имелось, хотя немедленно следовало доработать вилку под существующий обычный самолетный дутик 200х80.
Продолжение следует
Технарь
18.11.2006 21:43
to лапшин:... очень интересно. Особенно от того кто учавствовал в его (Су-26) разработке.Очень скрупулезно вчитываюсь. Важны мельчайшие подробности.Чтоб уметь его "готовить".

С уважением ...
Samodel
01.03.2007 23:47
Я авимоделист . И мне тоже очень нравятся Су-26, 29, 31.
Я строю модели на базе них, сейчас собираюсь делать копию Су-26М . Немогли-бы вы мне помчь с окраской ( особенно вид снизу).

С уважением ...
Добрый Э-эх
Старожил форума
22.02.2011 21:21
Navigator
Старожил форума
29.10.2011 06:40
up.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru