Мобильная версия
Войти

Спортивный "Су-26" в строю ?

 ↓ ВНИЗ

12

Летный авиатор
15.11.2006 05:38
В недавнем прошлом спортивный самолет "Су-26" установил
много всевозможных рекордов. Считался чуть ли не самым лучшим пилотажным самолетом. Наши спортсмены выступали на чемпионатах мира. Какова история этого самолета?
Пилоты, Ваше мнение интересно.
Старый Чжу
15.11.2006 11:01
А какое мнение может быть "об истории" самолета?
История она и есть история.
Мне вот доволилось слышать от летчиков, что с точки зрения пилотажных возможностей модификация Су-26М2 (или М3 - вот тут точно не помню) даже лучше, чем появившийся позднее Су-31.
15.11.2006 11:07
Один Сучок-26 стоит в Дракино
Старый Чжу
15.11.2006 11:26
Он не просто стоит, он летает. Летом довелось даже своими глазами увидеть (по-моему, Паферов пилотировал) - сильное впечатление!
Вообще расклад был такой. После того как пилоты пересаживались с Як-52 на Як-55 они приходили в полный восторг от новых возможностей, которые давала им эта машина. И точно такие же эмоции вызывал переход от Як-55 на Су-26.
лапшин
15.11.2006 15:01
История создания Су-26 изобилует ухабами, зигзагами и поворотами.
Началось с того, что В.П.Кондратьев, работающий тогда на "Скорости"(фирма Яковлева)и ведущий по Як-55 нарисовал и пытался предложить руководству пилотажный самолет новой концепции, но поддержки не получил.
Далее события сложились так, что у Кондратьева появилась возможность представить свой проект вновь назначенному на пост Генерального Конструктора МЗ Сухого М.П.Симонову - действительно фанату авиации во всех ее проявлениях;прямо во время встречи Кондратьев получил предложение о работе и развертыванию проекта под заводским названием С-42.
Всего за год был выполнен проект и построены стат.образцы и два летных.Поднимал машину только что закончивший ШЛИ бывший спортсмен Сборной Е.Фролов(ныне - Герой России, заслуженный летчик-испытатель), произошло это, если не изменяет память, 29 мая 1984 г.
Вскоре, после проведения ЛКИ, оба летных борта были направлены на опытную эксплуатацию в Сборную, где тренировки спортсменов перемежались непрерывной доводкой (пришлось повозиться и с топливной и с маслостстемой и пр.)- принимая во внимание, что до чемпионата оставалось мало времени для подготовки, выступать на новом типе довелось Ныне покойному А.Шпиговскому и по-прежнему находящемуся в прекрасной летной форме и выигрывающему Кубок Мира, Юргису Кайрису.Не задерживаясь на перипетиях типа вынужденной посадки одного из "сучков2 в брянских лесах и операции по его вызволению и догону улетевших остальных бортов, скажу, что выступление Су-26 в Венгрии хоть и не принесло призовых мест, но отчетливо показало колоссальный потенциал нового типа и грядущую смену стиля пилотирования вообще, как ранее это произошло в спортивной гимнастике.
Продолжать можно бесконечно - много подробностей и так опущено из-за размеров площадки, но если интересно - может быть смогу понемногу писать с продолжением.
15.11.2006 15:21
В.П. Здравствуйте!Вы случайно не знаете историю самолета СУ-26 переданного на ДМЗ(Дубна)Знаю, что крыло от негобыло подвергнуто стат испытаниям, после катастрофы одного из сучков в США.
Б.П
Старый Чжу
15.11.2006 15:32
2лапшин
Очень интересно! Пишите, пожалуйста!
Вообще для меня полетать на Су-26 - голубая мечта. Хоть почитаю пока про этот самолетик чудесный.
Alexey_K
15.11.2006 16:20
А еще малоизвестный факт из истории Су-26: это был первый советский самолет серийного производства, поставляемый в США.
Добрый Ээх
15.11.2006 18:30
Старый Чжу
полетать можно на Су-29 в Ступино,
в сентебре стоило около 6 500 руб -20 мин
Добрый Ээх
15.11.2006 18:32
Единственный спортивный самолет с катапультируемым креслом, КС-94 вроде, испытывал вроде сын ген.коструктора ОКБ "Звезда" Северин.
лапшин
15.11.2006 20:33
Конструкция первых Су-26 заметно отличалась от последующих серий, хотя аэродинамическая компоновка осталась практически в неприкосновенности и на всехСу-26, включая крайнюю версию М3, а также Су-29 и 31.Тогда крыло, например, имело лонжероны, сформованные из углепластика с приклеенными к ним, пенопластовыми блоками с внутренними вырезами, выстроганные совместно согласно теор.контуру.Поверх этой конструкции приклеивалась стеклопластиковая обшивка с переменным количеством и ориентацией слоев согласно расчетным нагрузкам.
При этом столкнулись с неожиданной ситуацией, обусловленной нетрадиционностью конструкции - после завершения сборки первого крыла необходимой операцией является ввзвешивание агрегата, чертежный вес которого составлял 100 кг.На крюк кран-балки повесили динамометр, к которому присоединили крыло, стали медленно прикладывать нагрузку;на динамометре 70 кг...85...100...120...178(???)кг!Ну, где взяли неисправный динамометр;быстренько заменили, подняди крыло - те же 178 кг.
Анализ дал следующее:несмотря на убеждение, что слой БФ воспрепятствует связующему обшивки проникать в пенопласт, смола пропитала его так, что (препарирование проводилось после стат.испытаний)структура пенопласта стала напоминать кость как по виду, так и по весу.Впоследствии конструкция крыла была полностью переработана.
Продолжение следует
Skallagrim
15.11.2006 21:36
А почему их сейчас не выпускают? Су-26, или Су-31... Ни на каких сайтах не видел в продаже эти самолеты. Почему их так мало?
15.11.2006 21:54
Ветки по RRJ видели?
Вот это - дела;а столь крутым ребятам продолжать заниматься мелочевкой - зачем?
Инженер-109
15.11.2006 22:32
Да РРЖ отвлекает... А в начале 26-го силы крупного КБ были брошены на маленькую Сучку и результат был серьезный, а сейчас такое невозможно. Кстати то что су-26 делался огромным коллективом и привело к тому, что пока в своем классе это лучший пилотажник - на пятки ему конечно наступают, но никто пока уровня 26-го не достиг.
Joss
15.11.2006 23:27
А нет ли у кого по 26, 29, 31 документации (РЛЭ-РТЭ) в электрическом виде ?
Старый Чжу
16.11.2006 11:13
РЛЭ:
http://www.airwar.ru/other/bib ...
http://www.airwar.ru/other/bib ...
http://www.airwar.ru/other/bib ...

Су-29 есть и в Дракино. Но дорогой он все-же, один раз прокатиться можно, конечно, а вот учиться...:-(
Так что пока Як-55 - более реальный вариант
Клюв
16.11.2006 20:41
В Дракино - Су-26М3.
М3 - это с новым (впрысковым) мотором М-9Ф, 450 лошадок.
1273
16.11.2006 21:20
В Ступино (SkyVision)есть Су-29 и Су-31 (прибыл на днях). У частных владельцев там же - 2шт. СП-55 и Extra-300L. В Дракино Су-29 нет.
Технарь
16.11.2006 22:10
То лапшин: ...нтересно... если есть возможность продолжить, будьте так добры...очень любопытно...желательно сохранить Ваш рассказ...а заодно вопрос: подлежит ли ремонту продырявленный лонжерон Су-26?
С уважением...
207
16.11.2006 22:17
Су-26М3 даже визуально аэродинамически отличается от его предшественников. Обратите внимание на профиль крыла. Дело не только в двигателе.
Технарь:
16.11.2006 22:30
ТО 207: .... а где пасматреть то ??? ...

с уважением .... фото плиззз ...
Joss
16.11.2006 22:32
Чжу.

Большое спасибо.
Технарь:
16.11.2006 22:57
ТО Joss:... и зачем те все ето ???....
Joss
16.11.2006 23:07
А там же картинки. Раскрашивать будем на досуге.
16.11.2006 23:14
ТО Joss:... приезжай в Борки ... я обновлю документацию ( с твоей помощью сделаю ее цветной ) )))
Joss
16.11.2006 23:18
Приеду. Году эдак к 2016-17 задумал. Вот тогда документация и сгодицца.
ВВС
17.11.2006 02:11
A у кого есть фото 'Су-26' реально? Такая красивая машина, а про нее и ни гу-гу. Как будто ее и не было. Скиньте ссылку на ветку, где можно скачать фото, ПЛИЗ.
Может у 'супер летчика Лехи', нашего фотографа спросить? На форуме постоянно что-то выкладывает. Да еще и какие фотки!!!! http://letchikleha.livejournal.com/
На форуме вопрос подняли недавно (наверное еще висит на ветке) - какой самолет аэродинамически самый красивый из всех? Большинство мнений - 'Ту-54'.

А чем 'Су-26' не красавец? Из спортивных, пожалуй, самый классный. Забыли его, наверное, потому, что мало на нем кто полетал. А жалко, когда самолеты уходят в небытие.

С уважением.
Летный авиатор
17.11.2006 02:38
to :Старый Чжу

Интересно почитать Ваше мнение. По мере возможностей - пишите.
Как Вы считаете, почему 'Су-26' не нашел такого массового спроса в ДОСААФ
и спортивных клубах, как 'Як-18' и 'Як-52'?
Или же этот самолет делался КБ 'под заказ Партии', чтобы себя показать на авиасалоне, в ограниченном кол-ве? Может высокая себестоимость
в силу высоких технологий в то время не позволила сделать его массовым?
Ведь он намного прочнее, мощнее, пилотажнее своих конкурентов.
Или он так и остался 'сырым', и перестали его дорабатывать?
Если известно, когда вышла его крайняя модификация?

С уважением.
D
17.11.2006 03:36
Чего-то народ не врубается в ситуацию, похоже. Сучок был и остаётся лучшим в мире пилотажным самолётом. Сколько на нём выиграно "золота", даже сборники не знают точно.

Крайняя модификация - это кажется М3, сделана несколько лет назад. В мире это самый желанный самолёт для пилотажника, стоит очередь купить... А почему их не делают - это уже другой разговор, к самолёту не имеющий отношения.

Другое дело, что в России сучков немного, ну так и лётный спорт у нас несколько в "загоне" :(

Приезжайте в Дракино, когда сборная тренируется. Посмотрите как они летают.


Летный авиатор

Как Вы считаете, почему 'Су-26' не нашел такого массового спроса в ДОСААФ, спортивных клубах, как 'Як-18' и 'Як-52'?

Авиатор, почему в автошколах учат не на "формуле", а на "жигулях"? ;-)


2ВВС: Наслаждайтесь:

http://www.airliners.net/searc ...

D
17.11.2006 03:41
Летный авиатор
17.11.2006 03:41
Извиняюсь, ошибку допустил. Обращение адресованно к Лапшину.
С уважением.
ВВС
17.11.2006 03:59
to: В

Спасибо. Наслаждаюсь "Сушкой".

А как самому ручку подергать? Вывозную можно организовать? Спарки есть? Или только чисто пилотажники? Когда будут плановые полеты?

D
17.11.2006 04:17
2ВВС:

Не путайте "Сушку" (Су-27) и "Сучок" (Су-26)!!!

Спарка называется Су-29. Полетать - там выше писали про цены и место. Вопрос только, оно надо ли вам - самолёт чемпионатного класса, подготовка должна быть соответствующая. Не забывайте, это уже не совсем самолёт, это спортивный снаряд.
D
17.11.2006 04:27
2 Инженер-109

Кстати то что су-26 делался огромным коллективом и привело к тому, что пока в своем классе это лучший пилотажник

Про огромный коллектив - это мягко говоря не так.
ВВС (23)
17.11.2006 08:09
to: D
Можно назвать восстановление утраченных навыков после перерыва. Только отпуск уж долго затянулся./...лет/ Сначала по кругу, ну а далее а зону покрутиться для настроения.
Благодарю за информацию.
Инженер-109
17.11.2006 09:05
2D
совершенно ясно, что коллектив неепосредственных разработчиков был невелик - маленький самолет требовал немного чертежников и конструкторов. Но кто-то ведь разрабатывал аэродинамическую схему, кто то технологию и т.п. и т.д. При этом весь огромный коллектив сухих знал о машине - она ведь совсем несекретная была. Наверняка многие высказывались. И хотя фактические лавры "создателя самолета" могут себе примерить немногие - но весь огромный коллектив был вовлечен и полагаю реально помог этой машине встать на крыло.

Я собственно только об этом - жаль что сейчас такая ситуация нереальна...
vadim463
17.11.2006 10:36
Да-а-а! Ситуация с производством сучков действительно дурацкая, даже при наличии денег его не купить :(
То Лапшин:
Продолжте пожалуйста рассказ про создание сучка, очень интересно!!!!! Плиииииз!!!!!!!
Китаец
17.11.2006 10:57
Наблюдал пилотаж Светланы Капаниной в КНР летчица красавица дух захватывает...
лапшин
17.11.2006 12:40
Надеюсь, сегодня вечером смогу.Сейчас, извините - занят.Но за внимание - спасибо.
Вопреки обыкновению - стал сохранять:может, пригодится.
Старый Чжу
17.11.2006 12:59
А Капанина разве сейчас не на Су-31 летает?
лапшин
17.11.2006 13:11
Сборная России не располагает собственными "сучками".Соответственно, никакой речи о полетах конкретного спортсмена на конкретном борту - нет.
DLG
17.11.2006 13:25
Такие фото были замечательные на ссылках! Сайт закрыли или запаролили. Б...не успел качнуть..
2D
A фото, что все "ушли"?
SportPilot
17.11.2006 13:29
Не знаю о чем Вы тов.Лапшин, но Капанина этим летом в Дракино летала на Су-31М, сам неоднократно видел
vadim463
17.11.2006 14:35
СпортПилоту:
Да о том что сборной эти самоли не принадлежат, поэтому они летают "на каком придеться", а потому нельзя сказать что Су31М, номер такой то, Светы Капаниной.
D
17.11.2006 17:50
2Инженер-109

Для создания и становления машины на крыло невероятно много сделала сборная СССР. Вот где был тот гигантский опыт, который вылился в суперсамолёт. А не в КБ. Потому что тонкости спортивного пилотажа надо знать _изнутри_...

В этом и проблема у большинства тех фирм, кто хочет сделать "лучше Сучка". Им не с кем дорабатывать машину до уровня чемионов мира. Потому что все чемпионы живут в России.

Кстати, сегодня ситуация 1984 года вполне воспроизводимая... Проблема только в деньгах, не бог весть каких больших. Владимир Павлович расскажет, если захочет.
D
17.11.2006 19:56
2DLG

http://www.airliners.net/searc ...

Вбивайте в строку Su-26? Su-26m или Su-31, и будет вам щастье
D
17.11.2006 20:01
2ВВС (23)

Если слетаете, напишите обязательно об ощущениях. Я лишь один раз видел рассказ про полёт на Су-29, но там было в основном "АААА!!!" и матом, иначе восторг не выражался :) И еще понравилось оттуда: "этот самолёт не идёт за ручкой, он на ней висит"

Сам очень хочу слетать, но мне имхо на Сучке ещё рановато...


лапшин
17.11.2006 20:10
Так как я не обещался следовать строгой хронологической последовательности, вернусь назад.Действительно, в создании Су-26 Сборная СССР принимала участие, как ни в каком самолете раньше, да и потом также - буквально каждый шаг, каждый штрих конструкции, облике, в окраске, в конце концов, давался на оценку спортсменам, что, кстати, очень часто приводило к исключительно эмоциональным спорам, когда трезвость и здравомыслие Смолина уравновешивалось экспрессивностью и максимализмом Кайриса (кстати, идея использования на пилотажном самолете катапультного кресла принадлежала именно ему, хоть впоследствии он никогда и не летал на самолете, оборудованном этой системой);эмоциональность Халиды Макогоновой - немногословием нордического (впоследствии - литовского Президента) Ролиса Паксаса и т.п.
Особенно жаркими были споры на макетной комиссии, когда всем представилась возмодность оценить проект по натурному макету, строго соответствующего формами, размерами и оборудованием строящемуся тогда, самолету.Слишком много принципиальных новшеств было и в конструкции и в формах и в возможностях самолета.Почти среднеплан;крыло из композиционных материалов;ферма фюзеляжа из высокопрочной стали ВНС-2 с композиционными навесными панелями обшивки;остекление с возможностью обзора нижней полусферы;полулежачая посадка пилота под углом 45 градусов;огромные элероны...Здесь уместно, видимо, объяснить, почему линия фонаря Су-26 имеет совершенно нетрадиционный вид с выраженной выпуклостью в задней части, сильно выдаваясь за линию гаргрота.Собственно, первоначально обвод фонаря и гаргрота был общим;фонарь тогда открывался вправо, на макете так и было сделано.В кабине посидел атор проекта Кондратьев, другие конструктора (Ваш покорный слуга в их числе), производственники - потом дело дошло до руководства:все было в порядке.И тут пришел Генеральный, М.П.Симонов, с огромным интересом наблюдавший за процессом создания непривычного для фирмы, "штатского" самолета.(Замечу, что мужчина он был видный, крупный и держал в своем кабинете гири и штангу).Залез в кабину, ему помогли пристегнуть привязную систему, после чего Симонов скомандовал:"Захлопните фонарь".Так и поступили...в буквальном смысле - и фонарь смаху стукнул Генерального по темечку, отчего тот совершенно опешил:открыл фонарь, отстегнулся, вылез из самолета и ушел, бросив на ходу, ни к кому не обращаясь:"До завтра - исправить:проверю".
Оказалось, что при своей комплекции Симонов имеет не вполне стандартную антропометрию - раньше сидели не меньшие дяди, хоть тот же директор завода Б.В.Ракитин - и ничего.
Стали чесать репы - что можно сделать до завтра, не меняя конструкции, деталей и обводов.Ничего не приходило приемлемого на ум, пока (извините)мне не пришло в голову - давайте просто надуем еще стекло фонаря, не меняя ничего другого, даже переплета.Плавность верхнего обвода конечно нарушалась, но делать было нечего, надо выполнять указание (а в итоге этот перелом обвода, по-моему, придал даже некоторуй лихость и агрессивность облику самолета)
Joss
17.11.2006 21:05
Ну тогда, Владимир Павлович, принимайте прЭтензию от населения по поводу внутрикабинного пространства Су-26: Залез как то. По высоте - только втянув голову в плечи, на манер обиженного индюка, хотя росту небогвесть какого. А по ширине - совсем беда. На фотках смотрю на выражение лица при закрытом фонаре - наворачиваюцца слёзы. В варианте "кабриолэт" (не закрывая) - всё великолепно ;-).

"перелом обвода, по-моему, придал даже некоторуй лихость и агрессивность облику самолета"
Согласен полностью. Неукротимой борзости экстерьеру самолёта придаёт необычайно.
лапшин
17.11.2006 21:54
Вы залезьте в Edge-540.А потом вылезьте.Тогда и поговорим.Не боюсь соврать, но совсем недавно В.Смолин, старший тренер Сборной, говорил, что по удобству кабина "сучков" и близко не имеет себе равных ни по обзору, ни по комфорту - вот Вам и теория относительности.
P.S.Упоминаемый здесь, Юргис Кайрис, также не Бог весть, какой комплекции, однажды повелся на предложение проехаться на болиде F1.Он ВЛЕЗ в болид , но не то, чтобы потом ехать - вылезая из кокпита как коренной зуб без заморозки, Юргис будто вырвал собою все его внутренности. Поэтому все пилоты F1 - скажем...субтильные, ну как жокеи.
А пилоты - нет.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru