Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто служил в Маркулештах?

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..456..1819

Stepan
23.04.2007 20:48
Алексею:

Я немного не понял Вашей хронологии. Наверное, Ваш отец служил в Маркулештах до 1970 года, потом был в Египте (1970-71гг.), а затем вернулся в Маркулы, а потом уже Вы родились в 1972г.? Так?
Знаю, что в Египте в это же время были несколько летчиков из Тирасполя: Евгений Яковлев, Георгий Сыркин, Манойло (имени, к сожалению, не знаю). Ваш отец должен знать их. Может быть, он вспомнит других летчиков из тираспольской дивизии, бывших тогда в Египте?

С уважением,
Stepan
алексей
24.04.2007 08:29
Здраствуйте!
Недавно я отправил коротенькое сообщение о том, что я родился во Флорештах в 1972г., а соответственно мой отец служил в этом полку. Так вот, его в составе авиационного звена перевели в Маркулешты из Германии (Витшток) в 1967г. Состав этого звена:
Баранников В. Е. - майор, летчик 1-го класса; в Маркулештах- комэск 1
Храпов Н.?. - капитан , летчик 1-го класса; в Маркулештах- замполит комэск 1
Васильев В.Ф. - капитан, летчик 1-го класса; в Маркулештах- замкомэск 1
Хрущев А.Е. - капитан, летчик 1-го класса; в Маркулештах- командир звена
По отцовским рассказам полк в то время не представлял из себя выдающегося воинского соединения ( в полку даже не проводили полеты в сложных условиях). Как я понимаю их тогда перевели для укрепления и повышения боеготовности. Через год в полку уже начались перемены - он стал превращаться в один из самых боеспособных полков в 5-ой воздушной армии (а может быть и во всех ВВС). В 1973г эти летчики первыми из 5-ой воздушной армии и одними из первых в ВВС получили "летчика-снайпера". Пока все. Если кто-то узнал фамилии, или года, или еще что, буду рад весточке.
Если интересно то в Маркулештах снимался фильм "Неподсуден", как раз во время службы отца.
Да, вот еще, здесь часто мелькало слово "Мары" - отец и там бывал, перед отправкой в Египет (Бени-Суэф) он там проходил подготовку.
А теперь вопрос. Ответьте пожалуйста правда ли что полк который во время войны был "Нормандия-Неман", а в конце 70-х начале 80-х базировался в Галенках (Уссурийский край) в Российской армии стал ненужен и был расформирован? Вопрос не праздный - я там в первый класс пошел.
алексей
24.04.2007 08:34
Stepanu
Вы совершенно правы.
Про летчиков спрошу у него, на предыдущем сообщении - несколько фамилий, может быть они будут Вам интересны.
С уважением.
алексей
25.04.2007 14:19
Летчика Майзеля звали Ефим
AndyK
25.04.2007 14:48
>А теперь вопрос. Ответьте пожалуйста правда ли что полк который во время войны был "Нормандия-Неман", а в конце 70-х начале 80-х базировался в Галенках (Уссурийский край) в Российской армии стал ненужен и был расформирован? Вопрос не праздный - я там в первый класс пошел.

Неправда, полк жив и базируется в Галенках.
алексей
25.04.2007 17:08
то AndyK:
Виноват, нашел ссылку увидел и все понял

алексей
25.04.2007 17:11
то Stepan
Георгий Сыркин - известен, воевали в одной эскадрильи - погиб
Евгений Яковлев - тоже известен - был сбит, но остался в живых
Манойло - не вспомнил
алексей
25.04.2007 20:15
по другим данным все случилось наоборот Сыркин - жив, а Яковлев- погиб
некто
25.04.2007 20:19
http://nvo.ng.ru/notes/2005-10 ...
Вот ссылка по Египту
Stepan
25.04.2007 20:28
алексею:

Действительно, в том воздушном бою, неоднократно описанном в литературе, было сбито четыре МиГа и погибли трое наших летчиков, а один удачно катапультировался. Среди погибших был капитан Евгений Яковлев. Капитану Георгию Сыркину удалось катапультироваться, после Египта он продолжил службу в Тирасполе. На форуме однажды оставил короткое сообщение сын Сыркина: отец его жив, живет в Белоруссии. Больше он на форуме, вроде бы, не появлялся.
Насколько я помню, Манойло тоже был в то время в Египте, потом служил в Белоруссии. В городке говорили, что вскоре после перевода в Белоруссию он погиб: самолет после взлета упал в болото, его так и не нашли.
Вы не помните, кто во время службы Вашего отца в Маркулештах командовал местным полком: Бородаенко или Иванкин?
некто
25.04.2007 20:53
http://www.waronline.org/IDF/A ...
это еврейский взгляд на тот трагический для ВВС СССР день
алексей
25.04.2007 21:02
Во время его службы они оба командовали полком, а вот кто когда, он сразу не вспомнил - надо посмотреть летные книжки за этот период
Stepan
25.04.2007 21:03
алексею:

Если Ваш отец помнит Майзеля, то должен помнить и Николая Богатых: насколько я знаю, он тогда летел за цель.
алексей
25.04.2007 21:14
2Stepan
Я покажу отцу всю эту ветку, думаю он за дня три ее осилит и смогу ответить на все ваши вопросы, единственное - он уже плохо помнит этот период, но думаю он сможет ответить на все Ваши вопросы.
Майзель погиб при выполнении высотного перехвата и по словам отца причины так и не были установлены.
Да, интересный факт - как положено полк провел сбор денежных средств семье погибшего, но и местная еврейская община тоже собрала деньги и ночью положила им под дверь. Это такой маленький исторический фактик
алексей
25.04.2007 21:21
2Stepan
Я могу переписать фамилии летчиков с фотографии 2аэ Бени Суэф, может Вы там найдете знакомые фамилии
алексей
26.04.2007 11:00
2Stepan
Отец помнит Николая Богатых, только у него возникло сомнение - а не было ли все наоборот - не летел ли Ефим Майзель за цель, потому что катастрофа произошла при высотном перехвате и полку объявили что СКОРЕЕ ВСЕГО из-за проблем с кислородным оборудованием, т.е. Е. Майзель летел на большой высоте а Н.Богатых взлетал на его перхват
По комполка. В 1973 при переводе отца в ЦГВ (Мимонь-Градчани)полком командовал Зайцев, он в свою очередь сменил Нарожного
Stepan
29.04.2007 13:13
алексею:

Т.е., если я правильно Вас понял, командирами маркулештского полка последовательно были: Бородаенко (1967г.), Иванкин, Нарожный, Зайцев (1973г.).

Еще один вопрос, уже не по Маркулештам. Году в 1970-м зам. командира тираспольского полка п/п-к Ю.Бондаренко был назначен командиром полка в ЧССР. Ваш отец о нем не слышал?

С уважением,
алексей
29.04.2007 15:33
2 stepan
По моему командир 192иап Мимонь Градчани
алексей
01.05.2007 17:01
степану
отец сказал что я не прав не 192 а тот полк который стоял в Божьем Даре
Stepan
02.05.2007 20:40
алексею:

Спасибо за ответ. Значит, Бондаренко направили в 114-й Таллинский иап, который базировался на аэр. Божи Дар. На форуме кто-то писал, что в начале 70-х этим полком командовал Длугач. Возможно, он был уже после Бондаренко? Меня это интересует еще и потому, что сначала кадровики предложили замениться в ЧССР моему отцу. Однако его не отпустил Алексенко, и поехал Бондаренко на повышение. Отцу вообще не везло с заменами: сначала не пускало полковое начальство, предпочитая двигать по службе на месте, а когда стал командиром полка, барьеры начал ставить командующий.
алексей
03.05.2007 11:08
степану
http://r.foto.radikal.ru/0704/ ...
фотография 2аэ в Египте там есть Г.Сыркин, а вот Яковлева - нет
Stepan
05.05.2007 11:50
алексею:

Спасибо за фотографию. Сыркина я увидел: слева внизу. Жаль, всех фамилий не разобрать, уж очень мелкий шрифт. У меня есть фотография летчиков тираспольского полка из старого номера "Авиации и космонавтики", по-моему, там есть и Е. Яковлев. Если технически получится, вывешу.

алексей
05.05.2007 21:39
Степану
Из Тираспольской дивизии в Египте было очень много летчиков. Звено отца:
Саранин - кз
Васильев
Супрун
Мазур
было из Маркулешт
Каменев - кз из Комаушима, участник ТОГО боя продолжил службу в Тираспольском полку
Зайдите на ветку
http://www.avia.ru/forum/6/0/6 ...
Wing
08.05.2007 11:44
Поздравляю всех с праздником Победы!
08.05.2007 22:58
Не подскажите ближайшие военные аэродромы?
Регляж
09.05.2007 12:07
За Победу!
Stepan, с Днем Победы!
Stepan
13.05.2007 12:51
Регляжу:

Спасибо большое за поздравление. Хочу Вам пожелать всех благ, а главное, крепкого здоровья. Только с годами понимаешь, как это важно.

С уважением,
Stepan
алексей
15.05.2007 15:36
степану
Спасибо за помощь на ветке по Египту. Может поможете с Камневым-Каменевым
дан
22.05.2007 23:03
Алексею и Степану.
Полковник Бородаенко был командиром полка уже в конце 1964 года.Капитан Майзель, действительно разбился в ходе ночных полётов.И как я слышал, перед гибелью сообщал о своей усталости и просил разрешения на посадку.Но ему было передано - ещё один заход и потом на посадку.Кажется у него появились и сложности с ориентацией и вместо подъёма он пошёл вниз.
Кстати, у капитана Майзеля были проблемы с командиром полка Бородаенко - какие не знаю.Но тот ему неоднократно задерживал повышение в звании, и я своими глазами видел рекомендации Бородаенко командиру дивизии - задержать присвоения звания капитана.Один раз мотивировка была - за недисциплинированность.
Кстати, 6 офицеров полка в Египет впервые направили на год ещё в мае 1966 года.К тому времени в полку уже служили летчики, вернувшиеся из Вьетнама, где они действительно числились советниками.
Не знаю, что вы имеете в ввиду говоря о полётах в сложных условиях.Но ночные полёты были нормой.
22.05.07 Дан.
Stepan
23.05.2007 21:51
Дану:

Приветствую ветерана маркулештского полка! Как я понял из Вашего сообщения, Вы начали служить в Маркулештах в 1964 году. В те годы командиром тираспольской дивизии был генерал Галиченко (1964-67гг.). Летом 1965 года зам. комдива был назначен полковник Кучерявых. Не помните, кто был зам. комдива до него (в 1964-65гг.)?
Что касается катастрофы капитана Майзеля, я слышал, что к этому был как-то причастен летчик Николай Богатых. Разговор с Богатых был в моем присутствии, но за давностью лет (было это около 30 лет назад) деталей не помню.

С уважением,
Дан
24.05.2007 00:21
В догонку - раз уж зашла речь о погибших, то меня удивляет отсутствие имени замкомандира полка - подполковника Бесчастных, разбившегося, если память не изменяет, летом 1966 года.
Дан.
Алексей
24.05.2007 14:57
Дану
А вы случайно не помните летчиков о которых я писал?
Баранников, Васильев и Храпов в добром здравии, правда в разных странах. Может быть представитесь?
С уважением, Алексей
Eagle_rost
27.05.2007 01:06
Кстати вопрос а когда расформировали точно 119 иад?
и были ли полки МШАП или МИАП?
Влад
04.06.2007 23:22
Привет Андрей:

с 1981 по 1983г.мой отец служил в Маркулештах зам. ком. части по летной работе п/п-к Гильмидинов В.Г. кто помнит, отзовитесь.


Я прекрасно помню всю Вашу семью и Родителей твоих и сестру. Наши семьи дружили в маркулештах, а потом и в Йемене. Правда детей туда не брали.

Пиши на E-mail

Влад
Влад
05.06.2007 00:53
Привет всем кто пошел в первый класс в школу № 2 в городке в 1980 году:

Слободянник Люда
Винник Наташа
Золотницкая Марина

Филипповский Владик
Штоп Саша
Лисиченко Женя
Авраменко Виталий
Гирич Андрей
Жеглов(Щеглов) Сергей
Бурдыловский Вася
Куртов Андрей

Привет тем кто учился на год старше:

Карклин Женя
Карась Сергей
Пасечник Виталик

и на год младше

Есикова Аня
Ширяева Алла

отдельно братьям Артемовым

А в четвертый класс мы уже пошли в новую школу в центре Лунги.

Из детских воспоминаний:

Горка, на против 58 дома.

Походы через солдатский сад и дежурное звено на стрельбище.(где работала тетя Шура, ездила по городку на велосипеде)

Автопарк, где на заднем дворе доставали свинец из разбитых машин и плавили на костре.

выливание и отлов сусликов на земляной ВПП всей школой вместо уроков.

Костры в лесополосе за ВПП.(оттуда гоняли во время полетов)

Белые карьеры у моста через Реут.

Музей (отличный) полка в доме офицеров где-то на втором или третьем этаже.

Памятник Ленину возле штаба батальона, где принимали в пионеры.

Позиция службы вооружения, на которой росли отличные абрикосы.

Строительство 60 дома на стройке которого играли.

Офицерская гостиница в холле которой смотрели по телевизору 3 танкиста и собака, что бы домой на обед не заходить.
kestrel
06.06.2007 15:14
В конце 50-х начале 60-х годов близ села Старые Радуляны (на молд. Рэдулений Векь) (12 км от Флорешт) разбился самолет. Моя мама тогда была еще ребенком и училась в младших классах. На горящий самолет сбежалось все село. Военные оцепили место и никого не подпускали даже тушить. Из воспоминаний матери: самолет был серебристым и ушел носом в землю (скорее всего нос рассыпался). Что это был за самолет, обстоятельства происшествия? Жив ли летчик? Точная дата.
Спасибо
Дан
07.06.2007 10:09
Не знаю ли, тот ли этот случай, т.к. не помню, где именно упал, но замкомандира маркулештского полка - подполковник Бесчастных разбился на Миг-21ПФ где-то в середине, или конце лета 1966 года.Его самолёт целиком ушёл в землю, крылья при столкновении с землёй отлетели и на поверхности торчало лишь хвостовое оперение.Это я видел на фотографии, сделанной поисковой группой.
Дан
kestrel
07.06.2007 11:43
Вечером беседовал с мамой. По ее описаниям это был год около 1964-65 (в принципе подходит). Торчащий вверх хвост и треугольные крылья она точно помнит. Так и говорила, что самолет ушел носом в землю. А вот про летчика говорит, что он спасся, хотя детям могли сказать и такое. Секретность все-таки... А какова была причина происшествия? Еще в полку были ПФ или ПФС? Система сдува пограничного слоя на крыле была?Путем сравнения чертежей определил, что на мемориале в Кишиневе находился именно ПФС ранних серий (редкая птица выпущенная тиражем ок 300 экз. Потом пошли ПФМ).
Дан
08.06.2007 23:58
Насколько помню подполковник Бесчастных разбился из-за того, что что-то заклинило в элероне крыла.На учебном бомбометании при выходе из пике на высоте 300м самолёт развернуло к земле.


Дан
kestrel
09.06.2007 01:09
Учебное бомбометание над населенными пунктами? Или оно проводится без сбрасывания "практических" бомб? По воспоминаниям матери самолет упал между селами Старые Радуляны и Дубна ближе к первому. Это около 20-25 км от Маркулешт строго на север. Кто-нибудь помнит точную дату? По рассказу мамы это было позднее лето.

Кто-нибудь может дать информацию о происхождении самолетов МиГ-17 и МиГ-21ПФС на Кишиневском мемориале? Из каких они полков? В Маркулештах были ПФС-ы или только ПФ и ПФМ? У Маркулештских ПФ-ов закрылки выезжали или отклонялись, поворачиваясь на оси (имелась система сдува пограничного слоя)?
Нина
09.06.2007 08:47
Алексею, Степану и другим.
Сколько знакомых фамилий прочитала. Мы приехали в Маркулешты из Тирасполя осенью 1968 и жили там до осени 1975 года. Может, кто-то помнит моего отца подполковника Гончарова Валентина Владимировича, он был начальником штаба полка при командире, насколько помню, Зайцеве. Со старшей дочерью Супруна Светой училась в одном классе, как и с младшей дочерью Кошелева. Баранников, Нарожный и пр., все фамилии знакомы. Моя мама работала учителем Лунговской 8-летней школы, директором была тогда Софья Сергеевна. Фамилию я забыла. Вспомнила еще: начальником Дома офицеров был харизматический Константин Чепига.
Нина
09.06.2007 08:54
Алексей, я, может, не очень внимательна, но фамилии Вашей не нашла. А на съемки фильма "Неподсуден" мы бегали всем городком, нас тогда здорово потравили дымовыми шашками. У Вас есть старший брат или сестра?
алексей
09.06.2007 12:49
2нина
Да , был Васильев Александр, в 1989 трагически погиб.
А в составе звена из Маркулешт отец был переведен в Градчани. Чехословакия.
09.06.2007 12:56
2 нина
А у Вас есть связи с семьей Супрун?
Если есть сообщите про это:
http://www.avia.ru/forum/6/0/6 ...
На ветке упоминается фамилия Супрун.
А отец был зам ком 1аэ, ком. - Баранников
алексей
09.06.2007 12:57
не подписался, верхний пост - мой
Дан
09.06.2007 13:50
В январе 1964 полк получил ПФы.
Нина
09.06.2007 13:55
Алексей, нет, связи нет, ничего про них не знаю.Да, еще я училась в классе с Мариной Баранниковой. Помню, их семья уехала в Чехословакию к новому месту службы. А жили мы все в одной пятиэтажке, в одном подъезде, мы на втором, Баранниковы на 3-ем, а Супрун - на 5-ом. Какого года рождения был Ваш брат?
kestrel
09.06.2007 18:35
Я хочу установить: с Маркулештского полка самолет на Кишиневском мемориале или нет. Я про то что даже многие летчики не различали МиГ-21ПФМ и МиГ-21ПФС (еще он известен в прессе как МиГ-21СПС). Даже в Кишиневе мне многие говорили что это якобы обычный ПФ либо ПФМ (люди путались в нюансах). Однако существует несколько признаков, позволяющих со 100% точностью идентифицировать МиГ с Кишиневского мемориала как довольно малочисленный и редкий ПФС. Если интересны подробности, то у МиГ-21 в процессе их развития есть три типа килей: узкий (как у Ф и Ф13), средний с крошечным форкилем (МиГ-21ПФ и ПФС) и широкий (ПФМ, БИС и прочие). Также у самолетов до ПФ включительно контейнер тормозного парашюта находился под соплом, а не у основания киля. У самолетов МиГ-21 до модели ПФМ ранних серий был фонарь раннего типа (откидывающийся вперед). Начиная с модели ПФС(СПС) на самолетах изменился тип закрылков: они стали отклоняться вниз на оси крепления, а не выезжать назад по направляющим, так как появилась система сдува пограничного слоя. Это первый такой самолет в СССР! Насколько мне известно в коллекции Монино не представлен.
Именно комбинация из фонаря раннего типа, ПВД расположенного по осевой, опускающихся закрылков в купе с лючком обслуживания системы сдува, киля с форкилем и контейнера тормозного парашюта у его основания и говорит о том, что это ПФС.

Смотрите фото.
http://t.foto.radikal.ru/0706/ ...
http://u.foto.radikal.ru/0706/ ...
http://v.foto.radikal.ru/0706/ ...

Столь длинный текст я привел к тому, что может некоторые служившие в Маркулештах вспомнят эти подробности и скажут: были ли такие самолеты в Маркулештах.
Нина
10.06.2007 11:09
Еще Алексею. Храпова звали Николай Васильевич.
кора
10.06.2007 18:23
Моя сестра родилась в Маркулештах !(?:году...Я ходила в школу от первого класса 1977до 1982...Моя мама работала поваром в офицерской столовой.А отец сначала техником а потом перешел на продовольственный склад...Мы Павлушевы...может кто то помнит
1..456..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru