поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Кто служил в Маркулештах?

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345...15161718  

Помните, говорили в нашем городке: есть в союзе две дыры - Маркулешты и Мары...
А ведь городок-то по сути был неплохой.
Отзовитесь!
опубликовано: 09.11.2006 22:48
79-82гг.
опубликовано: 09.11.2006 22:53
ЕК
странно, вроде, когда тему открывала, имя написала...
видимо глюк какой...
опубликовано: 09.11.2006 22:59
Прилетали к вам, посёлок Лонге, если не ошибаюсь?Супер!Такой отзывчивости от местного населения пока нигде не встречал.Девушки, вино, коньяк!Но девушки это что то!Красавицы и радушие на высочайшем уровне на взаимности
опубликовано: 09.11.2006 23:01
Село называлось, да и называется Лунга.
А коньяк и вино там действительно отменные :)
опубликовано: 09.11.2006 23:43
ЕК
опубликовано: 09.11.2006 23:54
Лунга, точно так!Командир полка там был инженер-хорошие все люди, кроме замполита.Но девушки красавицы!
опубликовано: 10.11.2006 01:10
ЕК
А фамилии командира и замполита не помните?
опубликовано: 10.11.2006 01:13
А зачем?Замполит-курганец капитан, а вот инженер полковой Михал Иваныч-тоже замечательный мужик, но это всё было в 2000 году
опубликовано: 10.11.2006 01:32
ЕК
Мы в 95 уехали оттуда
опубликовано: 10.11.2006 07:39
АНТОН
Слынал где-то что Маркулештский полк считался один из многих самых боеготовых в бывших ВВС. Более того, якобы это был единственный полк который на учениях в составе полка прменил реально ядерный заряд на одном из полигонов на Новой Земле. Есть ли кто может подтвердить или опровергнуть эту информацию?
опубликовано: 10.11.2006 12:12
1986-1992гг 1аэ.
опубликовано: 10.11.2006 13:09
ЕК
Может имеет смысл называть или себя или своих друзей?
Вдруг повезет встретиться хотя бы в виртуале или даже в реале! Моя фамилия - Келертас :)
опубликовано: 10.11.2006 13:15
Маркулештский полк (86-й Гвардейский Борисовский истребительный авиационный полк) оказался в числе самых аварийых в начале 80-х годов: за полгода произошло 2 катастрофы, погибло 3 лётчика.
14.06.1980 погиб нач.ПДС Джон(Евгений)Беляев (похоронен во Флорештах)при заходе на посадку на ЛТУ после роспуска пары сорвался на 4-м развороте (ведущим был м-р Селюков Виктор Ив.-нач. разведки тогда).
04.02.1981 в Марах (в районе н.п.Байрам-Али) на 28-й минуте после разлёта при преодолении ПВО (маневр "Кобра" на малой высоте) столкнулись два самолёта ведомых, лётчики погибли в воздухе (В.Смыслов и В.Трегубов), полку поставили баранку.
После этого поснимали с должностей 6 чел., в т.ч.ком.полка А.Герасименко, вместо которого был назначен В.Конюх и дела поправились, раны затянулись, обстановка разрядилась на время.
Через неск. лет снова случилась катастрофа:после взлёта на РП отказал двигатель на спарке после взлёта, пилоты не успели катапультироваться (В.Маренков и Н.Елисеев), погибли.
опубликовано: 11.11.2006 12:26
ЕК
Когда мы приехали в Маркулешты, командиром был Конюх
Если не ошибаюсь, Елисеев и Маренков на тот момент были подполковниками... Я помню прощание с ними. В 89 или 90 году погиб молодой летчик, к сожалению, не помню его фамилии, помню, что накануне он получил телеграмму от жены, что родилась дочь....
опубликовано: 11.11.2006 23:36
ЕК
"Если не ошибаюсь, Елисеев и Маренков на тот момент были подполковниками..."
я имела в виду катастрофу
опубликовано: 11.11.2006 23:38
Stepan
Уважаемые маркулештцы!

Я много лет прожил в Тирасполе, отец служил в истребительном полку. Правда, было это очень давно: в 1971г. отца перевели в штаб одесской армии, и в 1972г. мы уехали из Тирасполя в Одессу.
В тот период маркулештский полк летал на МиГ-21пф/пфм, бортовые номера были синими. Когда отец перешел в Одессу начальником ВОП армии, он курировал два полка: тираспольский и маркулештский и довольно часто летал в Маркулах.
Меня очень интересует все, что связано с полками тираспольской дивизии. Катастрофы, о которых пишет Аноним (1980-81гг.), произошли, очевидно на МиГ-21бис. Вы не помните, в каком году Маркулы переучились на бисы? И в каком на МиГ-29? Какого цвета бортовые номера были в тот период? Может быть, вспомните, кто в тот период был командиром тираспольской дивизии? Может быть, помните позывной Маркулешт? Буду благодарен за любую информацию о полку и дивизии.
Кстати, маркулештский полк был самым именитым в армии: помимо гвардейского звания (номер сохранил с войны) и наименования "Борисовский" он был Краснознаменным ордена Суворова 3 степени. Если не ошибаюсь, в/ч 06858.

С уважением,
Stepan
опубликовано: 12.11.2006 10:45
smu
Так для разрядки. Советские времена. Маркулешский диспетчер рассказывает: "Я чай не пью, а зачем спустился в подвал, зачерпнул кружечку вина и жажду утолил".
опубликовано: 12.11.2006 10:58
Виктор
Здравствуйте, коллеги!
Поныне работаю в Бельцах авиадиспетчером. Сейчас Маркулештский аэродром гордо именует себя "Международный Аэропорт Маркулешть" Прием и выпуск гражданских В.С. планируется осуществлять гражданскими диспетчерами, уже разработана "Технология работы Маркулешть-Tower".
Так, что мы будем работать на два аэродрома!
Для Степана - позывной Маркулешт в Соетские времена был "Сойга"

опубликовано: 12.11.2006 11:25
Stepan
Виктору:

Спасибо!

опубликовано: 12.11.2006 11:39
378
Виктору

а нынешнее фото глянуть бы.?
опубликовано: 12.11.2006 13:30
ЕК
Позывной Сойга оставался и после развала союза. Городок несколько изменился, двухэтажки возле КПП просто на запчасти растащили. КПП теперь возле котельной. Но запомнился городок таким, каким он был до начала 90-х. :) Может кто-нибудь еще отзовется!!!
опубликовано: 12.11.2006 13:41
Hawk
2 Антон





Авиационным обеспечением натурных испытаний ЯО занимались СПЕЦИАЛЬНО обученные части.
НИКОГДА строевые летчики из обычных(даже лидерных полков) ВВС не применяли РЕАЛЬНО специзделия в СССР.

"Крымские известия"
№ 155 (3629)
26 августа 2006 года

'ЯДЕРНЫЙ ЩИТ' КОВАЛСЯ В КРЫМУ

В первые послевоенные годы Советский Союз принимает меры по созданию своего ядерного щита: создаются атомная промышленность, конструкторские бюро и полигоны. Строятся базы: под Семипалатинском и в Крыму (под Керчью). Последняя получила название 71-го полигона Военно-Воздушных Сил. Здесь отрабатывались 'неядерные' испытания атомных бомб совместно с проверкой самолетов-носителей. Полеты в Крыму предшествовали натурным ядерным испытаниям под Семипалатинском, позже термоядерным зарядам на острове Новая Земля.

При переходе в 1962 году на подземные ядерные испытания авиаторы 71-го полигона обеспечивали контроль выхода продуктов взрыва в атмосферу, отбор проб для радиохимического анализа. С массовым внедрением ядерного оружия в авиационных частях стала проводиться подготовка специалистов для ядерно-технических подразделений ВВС. Первым начальником учебного центра 71-го полигона был назначен генерал-май ор авиации, Герой Советского Союза Георгий Осипович Комаров.

Привлечение большого числа строителей, техники, материалов, умелое руководство позволили уже через год приступить к испытаниям в воздухе. В немыслимо сжатые сроки были построены взлетно-посадочная полоса, аэродромные сооружения, лаборатории, казармы, жилой городок, солдатский клуб, Дом офицеров, гостиницы, госпиталь, магазины, образцовая средняя школа, детский сад, пионерский лагерь и так далее.

В летно-испытательную часть полигона входили три авиационных полка: 35-й бомбардировочный на самолетах Ту-4, затем - на Ту-16, Ту-95, ЗМ, Ил-28, Бе-12, Су-7б и 513-й истребительный - на самолетах Ла-9, МиГ-15, МиГ-17. Задачи для истребителей были строго регламентированы, вплоть до применения стрелково-пушечного вооружения.

Целями 647-го смешанного авиаполка, вооруженного самолетами Ли-2, Ил-14, Ил-28, Як-25, Ан-12 и вертолетами Ми-6, были: отбор радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва, киносъемка всех его этапов, подготовка и транспортировка ядерного оружия.

Научно-испытательную часть возглавлял инженер-полковник, а с 1953 года - генерал-майор, Герой Социалистического Труда Виктор Андреевич Чернорез.

С 1949-го по 1962 год 71-й полигон ВВС участвовал в 178 ядерных испытаниях: в Семипалатинске на Новоземельском полигоне и под Оренбургом.

Работа личного состава требовала не только отваги. За проявленные героизм и мужество при проведении воздушных ядерных испытаний летчикам-испытателям Ф. П. Головашко, В. Ф. Мартьяненко, А. Е. Дурновцеву, И. Н. Клещу присвоены звания Героя Советского Союза.

За успешное выполнение специальных заданий правительства 11-ти работникам полигона присуждены Государственные премии, 281-му - вручены ордена и медали СССР.

Бывший начальник первого управления научно-иссле довательской части С. М. Куликов вспоминает, что первое испытание в воздухе атомной бомбы было проведено 18 октября 1951 года с аэродрома Жана-Семей (под Семипалатин ском), с самолета-носите ля Ту-4, экипажем Героя Советского Союза подполковника К. Уржунцева. Самолет с атомной бомбой РДС-3 на борту сопровождался и охранялся сменяемыми истребителями Ла-11. На КП управления полетом находились Ю. Харитон, Я. Болятко, Г. Комаров. Непосредственную связь с экипажем осуществлял инженер - майор С. Куликов, (впоследствии - лауреат Государственной и Ленинской премий, автор книги 'Авиация и ядерные испытания', 1999 г.).

Прицельный сброс выполнил штурман-бомбардир экипажа Б. Давыдов, после чего с высоты 1000 м самолет был переведен на ручное управление, кабина зашторена, летчик надел темные очки и экипаж перешел на питание чистым кислородом. Бомба мощностью в 42 кг взорвалась на высоте 380 м над целью. После очень яркой вспышки экипаж ощутил три ударные волны. Завращались стрелки многих приборов, в кабинах появилась пыль. После посадки экипаж вышел из самолета в кислородных масках, прошел проверку на радиационное заражение и сменил одежду.

Успешное воздушное испытание явилось основой для принятия решений об оснащении ВВС ядерным оружием, серийном производстве атомных бомб типа РДС-3 и самолетов-носителей типа Ту-4 (событие вызвало у американских 'ястребов' зависть).

С конструированием тактической атомной бомбы РДС-4 полигон ВВС в Крыму приступил к испытаниям самолета Ил-28 в качестве самолета-носителя.

С 1952 года у нас проводились проверки крылатых ракет системы 'воздух-корабль' ('Комета'). К ним были привлечены известные в стране летчики-испытатели (от ЛИИ МАП): С. Анохин, Амет-Хан Султан и В. Павлов.

Крылатая ракета подвешивалась на подкрыльевую установку самолета-носителя Ту-4, вместо боевой части в ней размещался летчик-испытатель. При подходе к цели он брал управление на себя, затем возвращался на аэродром. Посадочная скорость у аппарата - около 400 км/час. Случалось немало неожиданностей, требовавших от летчика принятия мгновенных решений, высокого профессионализма, а также мужества и героизма. За успешное испытание авиационного ракетного ядерного комплекса 'Комета' С. Анохину и В. Павлову присвоены звания Героя Советского Союза, а нашему земляку - крымчанину, дважды Герою Советского Союза Амет-Хану Султану присуждена Государственная премия.

Воздушным испытанием, проведенным летчиками 71-го полигона малогабаритной бомбы РДС-4 с самолета Ил-28, была ликвидирована монополия американцев в овладении принципами реализации термоядерной реакции взрыва. В создании своего 'ядерного щита' Советский Союз вышел далеко вперед.

В том же 1953 году авиагруппа 71-го полигона ВВС из Крыма (Багерово) перебазировалась в Семипалатинск.

В. БАЖЕНОВ,
военный штурман первого класса




опубликовано: 12.11.2006 15:26
Интересно, а где сейчас этот полк и где его Знамя, музей и т.п.?
Полк также участвовал в войне с "белофиннами" в 1939-1940гг, зимой. Летали вроде бы на "ишаках" (И-16), а потом перешли уже на Як-1.
Я читал лётные книжки, хранившиеся в музее в штабе.
---------
Году в 83-м на полигоне катапультировался В.Редькин.
опубликовано: 12.11.2006 21:28
И вроде бы даже на "Аэрокобрах" летали в большую войну.
опубликовано: 12.11.2006 21:29
Лето
Перед самым развалом союза было сокращение. Подробностей особых не знаю. Просто помню, летный и технический состав перешли в морскую авиацию. В 1990 году у брата была черная парадка и кортик. У самой в личном деле первое воинское звание матрос. То есть полк относился к ОдВО, а потом к Черноморскому флоту
опубликовано: 12.11.2006 22:50
правильно - в/ч 06858
опубликовано: 12.11.2006 22:59
Лето
А в году 85 или 86 катпультировался Коломенский
Видела такое в первый и надеюсь в последний раз
Я тогда в школе училась, очень впечатлило...
опубликовано: 12.11.2006 23:17
кто это Коломенский?
опубликовано: 12.11.2006 23:46
Лето
Не помню, посто событие было не рядовое и долгое время у всех на слуху, только фамилию и запомнила. Лицо помню, но вот звание и должность.... Тогда меня это совершенно не интересовало
опубликовано: 12.11.2006 23:52
Alex from Sochi
Я очень хорошо знаю вот кого. Шевцев Андрей Владимирович. Маркулешты. МиГ-29. Потом Дальняя авиация. КК Ан-12. Сейчас в Сочи. На ПМЖ.
опубликовано: 14.11.2006 09:37
Сочувствующий
To Stepan^
С 21-х пересаживались если мне память не изменяет в 88 году. А в авиацию ЧФ передавали поздней осенью 1989 года. Тогда всю тираспольскую дивизию с частями обеспечения из ВВС убирали.
А еще в Маркулах самая хорошая столовая была из всей дивизии в 80-х годах.
опубликовано: 14.11.2006 11:17
Лето
Заведующую летной столовой звали Евтушик Марина Федоровна
опубликовано: 14.11.2006 20:45
Сочувствующему:

А в каком году Маркулы пересели на бисы? Наверное, после того, как лиманцы получили 23-и? И еще. Один специалист РТБ утверждает, что работал в Маркулештах на МиГ-21с. Я точно знаю, что "эсы" были в Тирасполе - на них летал мой отец. Но, может быть, когда Тирасполь получил 23-и, часть МиГ-21с передали в Маркулешты? Это только мое предположение. Вы ничего об этом не знаете? Бортовые номера в Маркулештах все время оставались синими? А в ЧФ дивизия перешла уже без тираспольского полка - его расформировали незадолго до этого.
Заранее благодарен.

С уважением,
Stepan
опубликовано: 14.11.2006 20:58
В 1976-м, когда в полк прибыло большое количество выпускников Черниговского ВВАУЛ-1976 (штук 30, не меньше!), они даже должности разыгрывали между собой, кому какую..Так некоторые лейтенанты сразу становились КЗ!
опубликовано: 14.11.2006 21:09
555
привет Маркулештцы.
Очень интересуюсь историей этого полка.Собираю любую информацию.Особенно волнительная информация по мат.части (Миг-29 9-13)
Ведь супостату же отдали млин!!! :((
А кстати кто помнит в Маркулештах были сразу 9-13 или быди 9-12...и по поводу б/н именно цвета.После того как полк поменял мат часть с Бисов на 29, цвет номеров тот же остался.
опубликовано: 15.11.2006 09:32
Ствол
Маркулешты-первый гарнизон, это как первая любовь.
ЕК
Знал Юру Келертаса.
555
Если мне не изменяет память полк получил Миг-29 и 9-12(из Кубинки)и 9-13(из Вознесенска).1 и 3 эскадрильи былина 9-13, 2аэ на 9-12. 9-51 поначалу были только в 1 аэ. Начинал зеленым лейтенантом в управленни в 86 с 88 в 1аэ стартехом. Помню всех.
опубликовано: 15.11.2006 13:24
ЕК
Ствол:
Юра - мой брат, :) а Вас как звать-величать?
Буду рада , если напишите (мыло подсвечено)
опубликовано: 15.11.2006 17:05
Stepan
Маркулештцы, молодцы, что поддерживаете свою ветку! Я вот открыл тираспольскую, но она быстро "завяла". А ведь в Тирасполе было управление дивизии, одно время даже два полка - иап и орап. Людей там служило море - и никого не найти!
Кстати, из Маркулешт вышли два космонавта 1-го Гагаринского набора: Е.В. Хрунов и В.В. Горбатко.
опубликовано: 15.11.2006 21:25
Юра Келертас
Привет Маркулештцы!!!! У меня вопрос к Ствол: А меня откуда знаете?
опубликовано: 16.11.2006 17:58
Юра Келертас
Привет Маркулештцы!!!! У меня вопрос к Ствол: А меня откуда знаете?
опубликовано: 16.11.2006 17:59
Юра Келертас
Всем кто меня помнит и хочет общаться пишите.
опубликовано: 16.11.2006 18:01
я помню парикмахершу -Тамару
опубликовано: 18.11.2006 13:40
Сергей
ДА!!
Хоть режь меня, хоть ешь ты, не поеду в Маркулешты!!!
Все это было давно.
опубликовано: 18.11.2006 22:00
ЕК
Сергей:
Хоть убейте , хоть зарежьте - не поеду в Маркулешты :))))
Несколько иная интерпретация, хотя сути не меняет :)
опубликовано: 19.11.2006 00:00
Бывал один раз в Маркулештах в 2000 году. Вывозили последние пятисотки в африку. Обидно. За державу обидно.
опубликовано: 19.11.2006 01:01
Leonid
В 80-х перелетали в Маркулешты на Су-24 из Черняховска по учениям. Местный полк тогда был на МиГ-21.
опубликовано: 19.11.2006 01:27
Когда закончилась война (1945г)и определяли место базирования полка и строительства ВПП, то первоначально это было место, где гражданский аэр. в Бельцах, но всё же решили в 20км от города, "на природе", из лучших побуждений...природа мол, речка, то сё..(это один ветеран рассказывал, и у Речкалова в книжке упоминается об этом - сам он из Бельц!)
А мы, бля, из-за этих "гениев" мучались в 80-х, как доехать из Бельц в эту дыру..(не во Флорешты же ездить!!)
Итого: поездка в Бельцы 10руб.50коп (50коп. на автобусе туда и чирик на таксе обратно!!)
опубликовано: 19.11.2006 10:16
ЕК
В конце 80-х транспорт работал обалденно, последний автобус в Бельцы шел в 19.00 , где-то в 23 с копейками шел московский поезд, да него везла караулка прямо от дома офицеров. Билет на поезде стоил 40 коп, многие так ездили. Так что расжоды можно было сократить до 90 коп - 1 руб ;) А такси из городка пока вызовешь.....
опубликовано: 19.11.2006 13:42
ЕК:
расходы
опубликовано: 19.11.2006 13:43
Страницы: ← 12345...15161718  





 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги проверенных исполнителей: утеплить лоджию цены Москва, выбирай нас!
← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru