Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто знаетподробности катастрофы Ту - 154 в Алма-Ате в 1980г.

 ↓ ВНИЗ

12

dadsnake
11.01.2007 09:11
Просто ракурс такой - с какой-то башни снимали или с другого самоля. Посмотрите на разметку и табличик с девятками - угол не большой.
11.01.2007 12:46
там написано что снимали с самолета
Сергей
11.01.2007 15:23
Борт был 85355... Рейс 4227 Алма-Ата - Симферополь без посадки... 7 июля 1980 года... говорили что памятник есть в Красном поле, но сам не видел, а вот 134-му (65129)разбившемуся в 1983 году видел... стоит до сих пор... земля всем пухом
Сергей
11.01.2007 15:31
состав экипажа 85355:
КВС Ю.Кулагин, в/п Иванов (на Тушке летал второй месяц), штурман Астафьев, шт АЭ Якукин (опаздывал на вылет но уговорил
старт дописать себя в задание. б/инж Гуров Анатолий.
Сергей
11.01.2007 15:33
Erich Hartmann
08.02.2007 10:57
Илюха:

В поддержку Васи и Денокана.... Конечно, много зависит от температуры, даления, режима, веса, скорости и т.д., но бывает и так....


!!!!Я глазам своим не верю!!!! Это у него, что "срывные жгуты" за плоскостями?! Пипец, любой истребитель бы позавидовал... Или обман зрения, или я чего-то не пойму:)
Алматинец (RedFox)
26.02.2007 15:32
http://aviation-safety.net/dat ...
я вот что то непойму... тут показано что он весь город пролететь успел, а у Вас выше сказано что он только оторвался и сразу рухнул, кто прав ?
3 .В.П.Г.
29.09.2008 19:18
2Va Ga
Дорогой технарь(инженер) такова наша судьба, им почет и хорошая пенсия или
памятник в поле.Нам огромное спасибо и рукопожатие от них же.
У нас парни не встречали у проходной, приглашали к нач. цеха, а там был
уже транспортный прокурор.За мои 37 лет - технарем 3 раза был в таком положении.
Но ни разу за 3 раза я в душе не дрогнул, так и было в дальнейшем.
Но я работал с технарем - Карась его прозвище-ошибся он и без вопросов
хорошо без жертв , но ТУ134 отправили на металлом( сложилась носовая стойка)
Заклевали его, уволили и где он оказался в дальнейшем не знаю.Пострадали и инженера.
Не дай нам бог подобного повторения!
лор
29.09.2008 19:28
Anonim Vasja:

2VaGa

БПРМ ко взлёту отношения не имеет никакого.

Предположим! после отрыва у Ту154 скорость 240км/ч (не летал не знаю)
Это 4км/мин или 66м/сек
Вертикальная скорость у трёхтрубного крейсера революции 15м/сек зуб даю.

К БПРМ у него почти километр высоты быть должен.

Можете поправить, если что не так.

09/10/2006 [09:28:35]


долго я считал, однако.

4 км в мин. БПРМ 1 км от ВПП.Итого 15 секунд. высоту сами считайте, а то я еще лет 5 считать буду.
всё тот же Серж
29.09.2008 20:04
та катастрофа была поучительна и после неё действительно многое стали дорабатывать. оказалось что непоколебимая аврора летает согласно всё тех же простых законов элементарной динамики полёта, и падает тоже согласно этих законов.самолёт попал в сильный сдвиг , усугубленный инверсией. и именно для дурачка васи пишу, в тот момент когда предкрылки встали на ноль все шансы сравнялись с нулём. он упал за ближним приводом на взлёте! с высоты начала уборки механизации 120м.
может всё же люди не знающие про 154 ничего впрочем как и а/д перестанут нести бред про трагедию хотя бы, даже через столько лет.
ЛК
29.09.2008 20:14
лор:

Можно, конечно, и посчитать. Только зачем? До БПРМ он, ведь, не долетел.
Причина установлена.
А все эти красивые картинки к этому случаю никакого отношения не имеют.
лор
29.09.2008 20:50
да я просто напрягся про 1 км над ближним.
закончил.
кхм
30.09.2008 01:32
Если Ту набрал высоту 12 метров, то он смог бы планировать с нее даже при всех выключенных движках как минимум на расстояние в десять раз большее 1, 2 километра. А при работающих двизках - во много раз дальше.
кхм
30.09.2008 01:35
Даю поравку: набранная высота не 12 м, а 120 мЕсли Ту набрал высоту 120 метров, то он смог бы планировать с нее даже при всех выключенных движках как минимум на расстояние в десять раз большее =1, 2 километра. А при работающих движках - во много раз дальше.

всё тот же Серж
30.09.2008 02:21
кхм, тебе понятие хотя бы сдвига ветра о чём либо говорит? на какой скорости он тебе мозгуну будет планировать если самолёт падал? бросай башкой орехи грызть, начинай в неё хотя бы есть.
Яблоконь
30.09.2008 02:23
не мог он планировать лежа на земле :(
Спад ох ох
30.09.2008 05:17
Полюбас закрылки.месяц еще не прошел как на взлете хабаровский ту54м вторпил убрал их вместо шасси.никто не знает как они не ухуйкались, видимо сверху помогли силы небесные.правый летчик уволился капитан в правую чашку.конец истории.
кхм
30.09.2008 10:42
Дорогуша Серж!
Не кажется ли твоей тупой голове, что сдвиг ветра бросающий стотонный реактивный самолет с высоты 120 метров на землю - это что-то слишком сильное действие? Если бы сдвиг ветра всегда действовал с такой убийственной силой, то тысячи самолетов падали бы на землю. Между ьем самые обычные поршневые Ли-2, Ил-12, Ил-14, и даже тысячи двухмоторных бомбардировщиков Ил-4 (весом десять тонн) и Пе-2 миллионы раз взлетали и садились и никогда не погибали от сдвига ветра. Приведи мне хоть один случай. Почему же тогда стотонный Ту-154 упал от сдвига ветра? .
всё тот же Серж
30.09.2008 12:37
ты где лечение проходишь? врача смени, всё напрасно.
для приличия узнай серию ил-4, хотя бы у дружков по палате.
если бы ты знал, сколько вот таких неучей уверовавших в стотонный трёхтрубник убило народу, молчал бы. именно по всему миру.
Карамультук
30.09.2008 13:32
В-737 убил больше.
Вурунгутан
30.09.2008 14:25
А ктонибуть может поподробней рассказать про 134ку (65129)разбившуеся в 1983 году в Алма-ате
???
кхм
30.09.2008 16:28
Сейчас благодаря документальным фильмам об авиакатастрофах все зрители безусловно уверены, что самолет не может разбиться от действия только одного какого нибудь фактора. У всех снавязло впечатление что только сочетание нескольких неблагоприятных обстоятельств приводит к катастрофе. Но на самом деле, и всего один-единственный фактор запросто может погубить самолет 9например пожар в кабине или взрыв бомбы заложенной террористом, или столкновение самолетов в воздухе, или разрушение самолета с вырывом обшивки).
Но даже если катастрофа произошла от сочетания нескольких различных факторов, то их сочетание может быть как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ - постоянно усиливающим друг друга, так и ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ - когда одновременно действуют несколько факторов.
Последовательный вариант: например пилот повел самолет в грозовую область, от сильных перегрузок появилась трещина в лонжероне крыла, крыло отломилось и самолет упал. Или: в грузовом отсеке возник пожар от провоза агрессивной жидкости (кислоты) в чемодане одного из пассажиров. Возникший пожар образовал задымление в пилотской кабине и самолет упал.
Но в случае с катастрофой Ту-154 в Алма-Ате все участники форума предполагают ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ и одновременное действие двух независимых друг от друга факторов: преждевременной уборки закрылков и сдвига ветра. Каждое из этих двух обстоятельств совершенно независимо друг от друга. Потому, что возможен случай преждевременной уборки закрылков в отсутствие сдвига ветра, или сдвиг ветра при отсутствии преждевременной уборки закрылков.
Однако, мало ктопонимает, что при параллельном действии двух факторов - как правило они сильно различаются во силе своего воздействия на объект. Очень редко бывают случаи равного воздействия.
Например: легковая машина завязла в грязи и несколько человек толкают ее пытаясь вытолкнуть на сухое место. При этом физическая сила у всех людей примерно равная.
Но в технике различные филические процессы как правило очень сильно отличаются друг от друга. Представьте себе, что точно такой же легковой автомобиль стали вытаскивать физической силой различных существ: Человека, лошади, собаки и кошки. Всех запрягли в упряжку. Но ясное дело, что физическая сила коня намного больше всех остальных вместе взятых: человека, собаки и кошки. Поэтому при рассмотрении параллельно действующих РАЗЛИЧНЫХ факторов один из них как правило ВСЕГДА сильнее суммы остальных.
И если это праивло применить к погибшему в Алма-Ате Ту-154, то даже не зная в точности как там все происходило, можно сразу с уверенностью сказать, что либо фактор преждевременной уборки закрылков сыграл главную роль, либо сдивг ветра оказался главным а уборка закрылков - второстепенной, малозначительной. Поэтому главной причиной этой катастрофы наверняка оказался всего ОДИН ФАКТОР.
Но это явно не преждевременная уборка закрылков, потому, что набранная самолетом высота была 120 м, а с такой высоты даже при аэродинамическом качестве 10 с выпущенными шасси (а с убранными качество Ту-154 = 17) туполь сможет планировать с выключенными двигателями 1, 2 км а с работающими на взлетном режиме - и вообще бесконечность. То есть не преждевременная уборка посадочной механизации стала причиной катастрофы.
Но и не сдвиг ветра - тоже! Потому, что набранная высота 120 метров достаточно велика, чтобы ветер смог бы уронить мощный реактивный авиалайнер с такой высоты. Даже более легкие самолеты с такой высоты 120 м от воздействия ветра никогда не падают.
Поскольку обе этих причины отметаются, значит на самом деле на этот самолет подействовала совершенно ДРУГАЯ ПРИЧИНА, о которой следовательская комиссия НЕ ДОГАДАЛАСЬ!
всё тот же Серж
30.09.2008 17:07
вот были маленькие сомнения, теперь они отметены, олежаТэ - здравствуй. ты за время бана хоть бы начал читать любую книжку про самолёты, а.
57
30.09.2008 17:11
кхм:

Вы уже начинаете раздражать со своими 120 метрами!
Вам же сказали, что вместо уборки шасси, они убрали закрылки. А шасси убираются как раз на высоте ... около 12 метров.
Вурунгутан
30.09.2008 18:36
2 57: а кто тут однозначно сказал что закрылки убрали вместо шасси!?)
APR
30.09.2008 19:09
denokan:

15 м/с не предел для ту5 после взлета.


154-й с закрылками на 28 имеет качество около 5. При MTOW макс. скороподъемность будет около 10 м/c.
APR
30.09.2008 21:55
Сорри, в предыдущем посте ошибка, с закрылками 28 качество 7.9 и теоретически скороподъемность 14 м/c при 300 км/ч. Хотя в "Аэродинамике Ту-154Б" указан располагаемый градиент почему-то всего 13.6%, 11 м/c.

Вот еще инфа с сайта "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России"

Описание
Непосредственно перед взлетом в районе аэропорта прошла гроза. Вскоре после взлета ночью на высоте 120-150 м Ту-154 попал в зону высокой температуры воздуха (30-40º) и в порыв попутного ветра, что уменьшило приборную скорость и тягу двигателей. Затем самолет попал в нисходящий сдвиг ветра, что совпало с моментом уборки закрылков. На высоте 150 м и на скорости 355 км/ч Ту-154 потерял подъемную силу и перешел в неуправляемое снижение. Увеличение режима работы двигателей до взлетного, а также действия рулем высоты, эффекта не дали. Через 1 минуту 40 секунд после взлета Ту-154 задел здание фермы и рухнул на пшеничное поле рядом с частными жилыми домами пригорода Алма-Аты в 5 км от аэропорта. Разваливаясь на части, объятый пламенем самолет проскользил по полю и рухнул в овраг. Несколько домов загорелось из-за вспыхнувшего на земле пожара.

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Воздействие на самолет непрогнозируемого, редко встречающегося интенсивного атмосферного возмущения (нисходящий поток до 14 м/с, и попутный ветер до 20 м/с) при взлете в момент уборки механизации со взлетной массой, близкой к максимальной, в условиях высокогорного аэродрома и высокой температуры наружного воздуха. Сопутствующий фактор - уборка закрылков в один прием, что допускалось РЛЭ.
g
01.10.2008 00:16
кхм... ОлегТ вернулся? заждалися
1111111
01.10.2008 19:14
ап
запомнить
01.10.2008 20:11
КВС - Юрий Кулагин
2П - Иванов
ШТ - Астафьев
Проверяющий ШТ - Якукин
БИ - Анатолий Гуров
Снова я
06.10.2008 14:50
7 июля 1980г.

Экипаж:
КВС - Кулагин А.М. налет 2628 л.ч.
2-й - Быков А.В. налет 233 л.ч.
Шт. - Астафьев Ю.К. 277 л.ч.
Б/Н - Буров А.Н. 2334 л.ч.
Шт.-проверяющий Якунин А.Я.

самолет:
Ту-154Б-2 борт №85355(зав.№79А355)
Наработка СНЭ 2438 л.ч., 1124 пос.
ремонтов не имел

Рейс 4225 Алма-Ата - Ростов - Симферополь 21 ч.39 мин., гроза, МК=230, масса 97т.

Через 113сек. после начала разбега самолет столкнулся с землей в 34 км. от торца ВПП, в полетной конфигурации на V=400км/час, взлетном режиме работы двигателей.

Причиной катастрофы явились воздействия на самолет непрогнозируемого, редко встречающегося интенсивного атмосферного возмущения (нисходящий поток до 14 м/сек, попутный до 20 м/с.
взлетный вес близкий к максимальному
высокогорный аэродром
высокая температура
Что же вы так легкомысленно...
06.10.2008 17:15
Ну как вам не стыдно, фамилии указываете разные, имена-разные. Если нет достоверной информации, лучше молчите все. Нельзя так к памяти о людях относиться.
Liviec
07.10.2008 17:40
На разборах тогда подробно все описывали, по ТУ-154-официально попал в сдвиг ветра после грозы, попутная более 10м, ТУ-134-65129-"классика"шел чуть ближе чем ИЛ-86 из Москвы, дисп.начал первым заводить ИЛ(у него там мать летела), а ТУ начал векторить, сам побежал встречать, смене не передал и экипаж тупо исполнял векторение, пока не вьехали в гору, правда после этого поменяли и схемы и МБВ, но людей уже не вернешь...
Кочегар с Ил-86
07.10.2008 18:12
2 Anonim Vasja:

Предположим! после отрыва у Ту154 скорость 240км/ч (не летал не знаю)
Это 4км/мин или 66м/сек
Вертикальная скорость у трёхтрубного крейсера революции 15м/сек зуб даю.

К БПРМ у него почти километр высоты быть должен.


С дальним приводом не путаешь? До БПРМ расстояние всего километр, и чтобы набрать к нему километр высоты, надо взлетать под углом 45 градусов. С таким углом уже попробовал летать Корогодин.
Б23
07.10.2008 20:11
В Алма-ате полоса 4400, считай теперь.
Пятикласник
07.10.2008 22:38
На какой высоте над уровнем моря находится аэропорт Алма-Аты?..
Каково давление воздуха на этой высоте по сравнению с нормальным (на уровне моря)?
На сколько уменьшается максимальная мощность двигателей при таком давлении по сравнению с расчётной (при 1 атмосфере)?..
На сколько уменьшается подъёмная сила крыла при таком давлении для аналогичной скорости и конфигурации на уровне моря?..
***
Дяди спорят до хрипоты, однако. Сто раз так взлетали, говорят, и... ничего.
С половины полосы.
С перегрузом в 4 тонны.
Без закрылков (а что они там дают, в самом деле? Всего несколько процентов. Тонны 4 наверно, учитывая полный взлётный вес. Мелочь).
Дяди, наверное, и в открытом космосе так же взлетали бы...
***
Простите, дяди-лётчики, дурочка-школьника за то что встрял. Я ещё маленький. Только начал физику учить. Может ещё чего не понимаю...
Пятикласник
07.10.2008 22:48
...А ещё другие дяди-лётчики под Донецком на высоте 12 кМ решили тучку перепрыгнуть. На Ту-154, который без пороховых ускорителей. Какое там давление воздуха? Четверть атмосферного?..
Жесть!..
... Ща забанят, наверно...
фыцук
12.01.2009 12:20
ооо
Да
16.03.2009 04:25
...
Ононем
22.03.2009 09:12
Ну и что в итоге?
45
21.08.2009 05:47
4545
Алрр
22.11.2009 11:29
командир корабля не Юрий а Кулагин Алексей Михайлович 1934 года рождения мой отец
Сергей Александрович
Старожил форума
02.11.2010 18:32
Снова я:

7 июля 1980г.

Экипаж:
КВС - Кулагин А.М. налет 2628 л.ч.

Рейс 4225 Алма-Ата - Ростов - Симферополь 21 ч.39 мин., гроза, МК=230, масса 97т.

Через 113сек. после начала разбега самолет столкнулся с землей в 34 км. от торца ВПП, в полетной конфигурации на V=400км/час, взлетном режиме работы двигателей.

Давненько я не захаживал сюда.....
Позволю себе немного лирики...
С момента своего переезда в славный город Алма-Ату в 1982 году интересуюсь этой катастрофой... А узнал подробности совсем сравнительно недавно- лет 5 назад (интернет оказался несомненным подспорьем....)
Страшно конечно, когда в силу разных на то причин и обстоятельств гибнут люди... Но именно данная катастрофа выглядит для меня совсем уж абсурдной... Лично верю только в одну причину - ранняя уборка закрылков при такой массе (в Вашем посте 97 т.), на фоне высокой температуры на высокогорном аэродроме...
Теперь позвольте уточнить насчет 34 км от торца ВПП.... Правильнее наверное 3, 4 км, , , потому как перекресток Шемякина - Кремлевкая (Майлина сейчас) - Б.Хмельницкого находится приблизительно от аэропорта на таком расстоянии по-прямой (сужу по месту установки памятника)... Впрочем памятника я так и не увидел((( Сейчас там частная территория.. Думаю что снесли....
PS.... 34 км это где то в районе г.Долан... В районе которой потерпел крушений 134-й 65129.. Памятник стоит до сихпор....
С Уважением!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru