Мобильная версия
Войти

Кто знаетподробности катастрофы Ту - 154 в Алма-Ате в 1980г.

 ↓ ВНИЗ

СКВ
07.10.2006 13:41
VaGa
07.10.2006 14:24
За давность лет многое подзабылось. Я даже б/н не помню. Но эта катастрофа мне запомнилась. За два дня до трагического рейса этот самолет стоял у нас в АТБ. На нем перевозили химикаты для выделки кожи, в багажнике. В полете одна бочка открылась и эта гадость вытекла под пол грузового отсека, попала на трубы системы кондиционирования. Нам пришлось демонтировать все трубы и менять на них теплоизоляцию. Когда все смонтировали на место, самолет оттащили на гоночную стоянку и проверили герметичность всех соединений при работающих двигателях. Все было ОК. Самолет оттащили на перрон, и мы со спокойной душой убыли домой. Утром меня остановили на проходной угрюмые ребятки, показали корочки и попросили следовать за ними. Привели в комнату, посадили за стол, дали бумагу и потребовали описать все, что мы делали на этом самолете. И только тогда я узнал, что при взлете самолет упал.
Было крайне не по себе, но пришлось все подробно описать. Уже после, когда нам довели причину катастрофы (сдвиг ветра и потеря подъемной силы на одной плоскости), мы узнали еще кое-какие подробности. Первое: на самолете было заправлено топлива на 4 тонны больше, чем предполагалось по заданию. Б/инженеру предложили слить лишнее, даже машина подошла, но он ответил, что запас не мешает. Второе: взлет производили не с начала полосы, а с середины. Такие взлеты практиковались, т.к. длины этого куска полосы вполне хватало. Третье: на борту был штурман-проверяющий, что не могло не оразится на некоторой нервозности экипажа. Возможно, из-за волнения, после команды КВС убрать шасси, б/и убрал шасси и вместе с ними убрал закрылки. В итоге: сдвиг ветра, перегруз, недостаточность полосы и преждевременная уборка закрылков привели к падению. После потери высоты самолет коснулся земли хвостовой частью, немного взлетел, но ударился центропланом об земляную дамбу, разрушился и сгорел. До границы города оставалось совсем чуть-чуть. Пострадало пару строений и гараж с машиной. Когда искали пистолет командира, пришлось сбрасывать воду из пруда. Люди, которые были на яме, в шоке все бросили и начали рыбу руками ловить. К стати, когда приехала команда на место падения самолета, обнаружили двух живых. Но это оказались обыкновенные мародеры. Их там чуть не убили. Прошу прощения за возможные неточности, все-таки 26 лет прошло.
VaGa
07.10.2006 14:29
Еще вспомнил, этим рейсом летел командир Бурундайского летного отряда. Пусть всем им земля будет пухом.
vti
07.10.2006 14:30
не слышал о таком
07.10.2006 14:32
Если так и было, то причина какая-то дурацкая. Вообще, интересно, почему большинство катастроф происходят именно по причине "нажал не ту кнопку"...
07.10.2006 14:35
Или это власти всегда стараются все на экипаж свалить?
VaGa
07.10.2006 14:41
to CKB:
зря я все это написал. Совсем забыл, что на форуме всякая дребедень шарится в лице анонимов. Теперь начнут жевать про власти, про вину экипажа. Их бы в шкуру экипажа засунуть.....
Samson
07.10.2006 14:48
Запомните уже, что практически не бывает катастроф по какой-то одной причине... Сосульки на голову падают и попадают точно в темечко - тоже прохожий или президент виноват? Просто так совпало...
VaGa
07.10.2006 15:04
Поправка ко второму посту. Не командир отряда, а кто-то из его замов.
Егор
07.10.2006 15:10
>VaGa:
"зря я все это написал."
Знаете, наверное, не зря. И среди анонимов есть думающие люди, и среди людей под никами много идиотов.
Для меня, например эта катастрофа была загадкой, пока Вы кое-что не уточнили. Ну, про сдвиг ветра написано везде.
Так что лично от меня Вам действительно спасибо.

>Samson:
"Запомните уже, что практически не бывает катастроф по какой-то одной причине..."
Люди, связанные с авиацией, это знают. Этому учат в авиационных учебных заведениях. Это доводят в РД. Это доказывает жизнь, в конце-концов. Но идиотам закон не писан, как известно.
Всем удачи!

aleks
08.10.2006 00:42
to VaGa:
Не помнишь-не пиши!Бортинженер никогда на ТУ-154 не убирает ни шасси, ни закрылки(хотел бы, да не получится-сидит очень далеко, да и не там).
А упали потому, что убрали механизацию в один прием при максимальной взлетной массе, высокой температуре, на горном аэродроме без должной запаса высоты и скорости...
aleks
08.10.2006 00:52
Извините! Не в коем случае только вина Экипажа!После катастрофы введена двух этапная уборка механизации на взлете, совмещенное управление.
VaGa
09.10.2006 07:22
aleks:
да не так это важно, кто убрал. Важен сам факт, что механизацию убрали очень рано, вместе с уборкой шасси. Трудно сказать - почему это произошло. Возможно, все таки сказалось присутствие инспектора на борту. Скорее всего, пытались побыстрее набрать скорость. А к вашему, не помнишь-не пиши, это вы зря. Из воспоминаний, даже порой не совсем точных, всегда можно найти истину. Тем более, я извинился за неточности.
denokan
09.10.2006 08:37
VaGa:

aleks:
да не так это важно, кто убрал. Важен сам факт, что механизацию убрали очень рано, вместе с уборкой шасси. Трудно сказать - почему это произошло. Возможно, все таки сказалось присутствие инспектора на борту. Скорее всего, пытались побыстрее набрать скорость. А к вашему, не помнишь-не пиши, это вы зря. Из воспоминаний, даже порой не совсем точных, всегда можно найти истину. Тем более, я извинился за неточности.

---

Да элементарно перепутали. Рычаги рядом находятся. Полно таких случаев было в истории Ту-154.
Anonim Vasja
09.10.2006 08:52
На заходе ешё в сдвиг ветра можно поверить...
Полная механизация, режим небольшой и т.д.

Но на взлётном режиме три двигателя Ту154

Да на всех самолётах закрылки на взлёте почти для видимости.
Ну да, увеличивают подьёмную силу.
Но чтоб из-за такой херни, как ранняя уборка механизации самолёт на взлётном режиме упал.
Хотя после всех этих учкудуко-красноводско-донецков выводы как-то само собой напрашиваются.
denokan
09.10.2006 08:58
Тут дело в чем? Если быстро падает подъемная сила (а она падает быстро при уборке с 28 до 0), то надо так же быстро увеличивать угол атаки, чтобы падение компенсировать. У земли это чревато, тем более в жару, тем более при большой взлетной массе. Тяговооруженность тут, конечно, очень помогает, но надо еще уметь "выхватить" и не вылезти на сваливание.
Anonim Vasja
09.10.2006 09:07
Поэтому-то и странно очень.
Ну уберу я закрылки на 300м вместо 800м
What a big deal?

При расследовании наверняка команда на уборку закрылков на МСРП осталась.
Ну т.е. , если они на 5 метрах дёрнули закрылки, тогда поверю.
И то не в сдвиг ветра, а сами понимаете во что.
denokan
09.10.2006 09:13
шасси убирают на 5-10 метрах. А тут вместо шасси убрали закрылки.

Вот и все.

Не первый случай. Возможно, что и не последний. Дай Бог, чтобы не так катастрофично и штурман-таки успел линейкой по руке заехать убирающему закрылки вместо шасси.
VaGa
09.10.2006 09:14
Anonim Vasja:
какая там высота, если он еле-еле БПРМ перевалил.....
Anonim Vasja
09.10.2006 09:19
Сколько лет Ту154 производили? Разнести управление шасси/механизация было слабо.

Что "лево" "право" путаем?

Самолёт первоначального обучения, да?

А по ночам такой лётный состав не писается случаем?
denokan
09.10.2006 09:24
Anonim Vasja:

Сколько лет Ту154 производили? Разнести управление шасси/механизация было слабо.

Что "лево" "право" путаем?

Самолёт первоначального обучения, да?

А по ночам такой лётный состав не писается случаем?

---

А вот этот вопрос лучше КБ"Туполева" задать. Почему у них было модно распологать рычаги рядом.
Anonim Vasja
09.10.2006 09:28
2VaGa

БПРМ ко взлёту отношения не имеет никакого.

Предположим! после отрыва у Ту154 скорость 240км/ч (не летал не знаю)
Это 4км/мин или 66м/сек
Вертикальная скорость у трёхтрубного крейсера революции 15м/сек зуб даю.

К БПРМ у него почти километр высоты быть должен.

Можете поправить, если что не так.
Anonim Vasja
09.10.2006 09:38
2denokan
Ну и при чём тут сдвиг ветра, коли КБ в эргономике не соображает.
Госкомиссия сертифицирует эту лажу, а 2п или штурман (кто уж там за это дело отвечает, не знаю) по запарке себя и людей поубивал.
VaGa
09.10.2006 09:42
Anonim Vasja:
Я имел ввиду расстояние от торца ВПП..... он упал практически сразу после отрыва, буквально несколько секунд полета и - падение.
Anonim Vasja
09.10.2006 09:52
2VaGa

Поэтому тёмное дело какое-то.
Я не могу предполагать, а за давностью лет и отсутствием материалов одни только размышления на печальную тему.
VaGa
09.10.2006 10:07
Anonim Vasja:
Вот и я о том же.....
09.10.2006 12:42
http://www.avia.ru/forum/4/7/8 ...

Там в середине немного есть по сабжу.
Сергей
09.10.2006 12:49
Дело было в Алма-Ата, если не ошибаюсь в 1981г.
ЛК.
09.10.2006 19:26
Anonim Vasja:

БПРМ ко взлёту отношения не имеет никакого.

Предположим! после отрыва у Ту154 скорость 240км/ч (не летал не знаю)
Это 4км/мин или 66м/сек
Вертикальная скорость у трёхтрубного крейсера революции 15м/сек зуб даю.

К БПРМ у него почти километр высоты быть должен.

Можете поправить, если что не так.


Ну, ты Вася и наслесарил!
Особенно про 15 м/сек сразу после взлета, и соответственно, целый километр высоты над БПРМ. Он, если 50 метров наберет - и то хорошо.
Найди в себе силы и самостоятельно расстанься со своим зубом! Ждем фотографии.
И не заходил бы ты лучше на этот Форум, а то совсем шепелявым будешь.
denokan
09.10.2006 19:39
15 м/с не предел для ту5 после взлета.
казах
09.10.2006 20:51
самоль был 85355.
КВС педант с большой буквы, 4то и сгубило.
Ни4его там не путали.
Кран шасси и закрылки абсолютно не похожи!!
И не в етом при4ина..
09.10.2006 22:04
А в 4ем?
Ulrih
09.10.2006 22:34
Казах, почему вы всегда чего то недоговариваете?
казах
10.10.2006 00:16
Есть при4ины по версии комисси(сдвиг ветра, жара и тд), а есть со слов знающих.
На тот момент КВС с4итался педантом, буквоедом, т.е. поступи немного по другому и все было бы по другому.
Не виноват, но попал в такие условия, 4то не смог, а мог бы.

P.S.
В авиа быть педантом не всегда хорошо или надо быть педантом на всех этапах.
Anonim Vasja
10.10.2006 00:42
Да я лет 25 как уже слесарю, дорогой ЛК.
Типов 7 импортных и наших 6.Итого 13.
Надеюсь мы не очень суеверные:-)
Так что 50 метров над БПРМ это чуть низковато для захода на посадку.60 м в аккурат.
А на взлёте при 50 м над БПРМ за жизнь метеонаблюдателя я бы не дал ломаного гроша.
Вот и деканон подтверждает 15 м/с не предел.
Иными словами я поскромничал, Ту154 и 20 а то и 25 м/с наверное может.
Учи арифметику, друг.
denokan
10.10.2006 06:11
как меня только еще не называли, но 'деканоном'-впервые:)
F/E
10.10.2006 06:30
denokan:
какие твои годы! Всё впереди, может это добрый знак для академии ГА:)
VaGa
10.10.2006 06:44
to denokan:
Прими искренние поздравления с Левым Креслом. А по поводу твоего поста, я совершенно с тобой согласен. В Афганистане большая Тушка, при взлете с горного аэродрома Баграм, показывала чудеса скороподъемности. И при этом надо учитывать, что топлива под пробки и в салоне народу, как в трамвае. Плюс жара, плюс большая вероятность попасть под обстрел, плюс полоса - не сказать что длинная. Когда она взлетала, мы все стояли с разинутыми ртами. Очень красивое зрелище.
to казах:
и стобой согласен, что КВС был очень правильным пилотом. Я писал выше, что в кабине был человек, которому кровь из носу надо было показать идеальный взлет, как в учебниках написанно. Многие знающие люди говорили, что если бы экипаж не дергался и продолжал взлетать по той траектории, которая сложилась из всех составляющих того рокового дня, Тушка бы вытянула.
Сpilot
10.01.2007 21:58
Знаю случаи и закрылки убирали вместо колес, но заканчивалось все хорошо .... пьянкой
химик
11.01.2007 00:01
А вот в иркутске ан-124 закончилось не очень хорошо
наверно по той же причине.Когда у двига не хватает мощьности для увеличения скорости, основную причину следует искать во внешних факторах.
Илюха
11.01.2007 04:24
В поддержку Васи и Денокана.... Конечно, много зависит от температуры, даления, режима, веса, скорости и т.д., но бывает и так.... http://www.planepictures.net/n ...
Дядя Вова
11.01.2007 04:45
До этого случая уборка закрылков была одномоментной:28-0 совместно с перекладкой стабилизатора.Но попали в сдвиг ветра и инверсию(Явления не прогнозируемые).Попали в режим, когда срабатывала сигнализация ССОС и АУАСП!Как говорится в ж-пу!Только после этого стали закрылки убирать в 2 этапа: 28-15-0!
Документы в авиации пишутся кровью!Попутать кран-шасси с закрылками невозможно, они совершенно разные функцинально.Это не как у Ан-24, где рядом кран-шасси и снятие винтов с упора.Вот где дров-то наломали.
denokan
11.01.2007 05:44
Попутать кран-шасси с закрылками невозможно, они совершенно разные функцинально.

---

А таки путают.
11.01.2007 05:53
Илюха,

Вот это фоооотка... Смотрю, и глазам своим не верю. Может в этой фотке что то не совсем так как выглядит, а ???
Илюха
11.01.2007 06:21
Не-не... ) Все оч хорошо выглядит...)Еще вот такая есть, бум считать, что тоже Т154 взлетал )))
Илюха
11.01.2007 06:22
Гы... Совсем старый стал)))) http://www.airliners.net/open. ...
11.01.2007 06:50
Не, не верю я в такой взлет на т5, хоть убейте....
Илюха
11.01.2007 06:56
11.01.2007 07:09
Крайнему Анониму. It's a real air-to-air picture, no discussions please! Там же все написано!!!!
11.01.2007 07:12
Мало ли что там написано. Не верю... !



 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юду: услуги по перевозке зерна цена, полное описание.
Услуги проверенных исполнителей: общеукрепляющий массаж всего тела тут.
Проверенные мастера: цены на установку варочной панели в столешницу, лучшие цены.
← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru