А мое мнение-хорошо, что сейчас АК не хватает пилотов, ценить больше будут и не относится к ним как к безсловесной скотине.
У пилотов появилась сейчас возможность выбирать где работать лучше, а те АК где хотят только эксплуатировать летчиков, не давая ничего взамен, пусть чешут репу
Zigzag
10.10.2006 22:53
2 denokan:
В ИБА понятия не имею. В ВТА за всех как за "среднестатистических" говорить не буду, у меня при 2000 часах 2470 посадок. Здесь своя специфика. Иногда работаешь по классике ГА - полет 4-6 часов на перевозку людей и грузов по трассам, иногда мотаешься по дырам, где перелет 1-2 часа, иногда мотаешь тренировочные вокруг аэродрома, за час можно 4-5 посадок сделать. Когда праваком на плановых полетах работал, за одну лётную смену можно было 20 кругов намотать и 4 КВС сменить :-)
шурави
10.10.2006 22:56
Весь сволочизм ребято в том, что малой авиации (как в СССР) уже нет, а частная (как на западе) которая по сути выполняет ту же роль не может у нас пробится. А здесь уже наше родимое МО руку прикладывает. Всё небо боится отдать.
Вспомните, во времена СССР не было никаких проблем с трудоустройством бывних военных. Мы шли в основном в малую авиацию и не переходили никому дорогу к серебристым лайнерам. А сейчас только одни лайнеры и остались. Я бы лично с удовольствием вернулся бы в авиацию на родимые вертолёты. Не рвусь на лайнеры, не моё. Но где они, вертолёты?
Военный-гражданский
10.10.2006 22:57
Zigzag:
Прошу добро написать на мыло.
Zigzag
10.10.2006 23:00
2 Военный-гражданский:
А чего спрашивать? Мыло подсвечено.
Доктор
10.10.2006 23:43
шурави:
Рад приветствовать, коллега!
Где вертолёты спрашиваешь? Ты ведь Питерский?
1) А/К "Балтийские Авиалинии". 5 Ми-8т, 2 Ми-8АМТ,
4 AS-355N, 1 AGUSTA A-109 Power. Работа в Питере и в Африке в Экваториальной Гвинее. Директор Фофанов Валериан Гаврилович - заслуженный пилот России, шеф-пилот Ложников Олег Сергеевич. Тел. (812)704-16-76
2) А/К "СПАРК+". 3Ми-8т, 2Ми-8МТВ, 1Ми-8АМТ,
1AS-350B2. Работа в Питере, на Кольском полуострове, Шпицбергене, Антарктиде. Директор Базыкин Вадим Валерьевич - заслуженный пилот России, шеф-пилот Пузырёв Павел Петрович. Тел. (812)704-16-69.
3) А/К "Роснефть-Балтика". 3Ми-8т. Директор не лётчик, фамилии не знаю. Шеф-пилот Демичев Сергей. Отчества не знаю. У компании не лучший период существования. Почти все поувольнялись. Зарплата 15 000р. Работа дежурство ПСС и АСР. Тел. (812)326-20-99
4) С-З таможня. 2Ми-8МТВ. Летают под гражданским флагом. Остального не знаю.
5) МЧС. А/Д Касимово. 1Ми-8МТВ. Рулят бывшие военные.
Вопросы?
Доктор
10.10.2006 23:53
P.S. A/К "Вертикаль Т", г. Тверь. Рулят бывшие военные. Кузница переподготовки военных кадров и выдачи свидетельств.
шурави
10.10.2006 23:59
Доктор спасибо. Очень ценная информация. Завтра попробую позвонить.
FIL:
11.10.2006 00:28
Скептик:
При чем тут менталитет военных летчиков и посадка в славной Одессе в 90-х на скорости 400? Какая между тем связь? А что касается не самых лучших, то это не факт. Встречаются разные, бесспорно. Но отличить профи всегда можно; и проблема в том, что от них отворачиваются!
FIL:
11.10.2006 00:29
БУГАГА:
..Мы вот тут визуальный заход выполняем, а вы.. ..с пассажирами нет..
..С минимумами у нас сложнее, т.к. в основном наши аэродромы 1000х100, но ничего, в Кольцово понижаем до 800х60. Вопросы?
Изъясняйтесь яснее! А то вас просто не понять. И насколько я понял, вам до пилота, как мне до астронавта. НЕТ такого минимума 1000х100, а есть 100х1, 0, и что это за ваши аэродромы с подобным минимумом? Что, симулятор на большее не тянет? (Извини, коль ошибаюсь. Сам на то нарвался)
FIL:
11.10.2006 00:30
АНОНИМ (21.35.16):
Что это за вояка, я думаю, ты уже понял. Не суди строго. А что касается минимумов в ГА и ВВС, то, извини, уложу тебя на лопатки одним махом! Будем говорить? Иль ты такой же гражданин-пилот, как БУГАГА вояка-летчик? А насчет работы компаний, то тут на все 100! Какая переподготовка(и тем более подготовка молодежи, правильно?)? Главное бабки! Быстро, дешево и сердито.
Zigzag
11.10.2006 00:52
2 Доктор:
А невертолетные координаты есть?
Доктор
11.10.2006 01:09
Zigzag:
Не-а. Мы всё больше по вертолётам. И мне казалось, что самолётчикам легче, потому как их (самолётов) физически больше.
КВС
11.10.2006 03:59
2 Заслуженный всей России.
E-mail : b.safro@s7.ru.
Если будете еще постить, напишите адрес в соответствующее поле. Подсветите. Дальше народ сам разберется куда писать.
Самолетчики, не поленитесь, киньте мыло на адрес. Сам знаю адресодержателя как очень порядочного человека. Давно не встречались, он последнее время был Пред. РГ ВКК в S7. Судя по адресу, и сейчас там.
Смотрю, ветка начинает давать плоды. Вертолетчики друг друга направляют, вот и из АК дверь приоткрыли. Глядишь, может и без подачек сверху обойдемся.
Еще один пилот
11.10.2006 07:14
Не знаю, как кого, а меня всегда задевало это прозвище: "вояка", типа, только ему и хочется, тупице, поорать: ать-два. В армейскую авиацию в основном шли патриоты, готовые положить жизнь за Родину, за своих родных людей, терпя любые лишения. Поэтому такое пренебрежительное отношение со стороны некоторых гражданских пилотов, счастливо избежавших армии и думающих только о своем благополучии напоминает известную песнь Горького про ужа и сокола. Сколько я встречал бывших военных в ГА, все, как один говорят про гнилой климат в этой системе. Случилось мне снова летать после 15-летнего перерыва в малой авиации, рад, что со мной бывшие военные, есть возможность говорить друг другу и начальству, что думаешь, а не прятаться от малейшего шороха в кустах.
11.10.2006 08:48
Вояки, в SKY EXPRESS сходите, только с 4 классом не возьмут. Там есть бывшие вояки, ныне гражданские, к нам нормально относятся без дури. На след год у них много самолетов будет, всех возьмут.
Игорь 1
11.10.2006 08:49
Бля наверное КВС Пулковский который Ту-шку исправную уронил то-же из военных?? Харе Фуйню молоть самолёты летают и управляются по одним физическим законам что у военных что у гражданских, а мудаков везде достаточно.
Игорь 1
11.10.2006 08:54
В догонку в "Полёте" и "Волга-Днепре" большинство пилотов бывшие военные, да и что плохо летают? и по всему шарику между прочим.
Cаptain Plintus (Тояма Токанава)
11.10.2006 09:00
Поздравления Заслуженному Всея Росии в связи с успехами сына! Молодцы! Мужики! Рады за вас!
denokan
11.10.2006 09:03
2 Игорь 1
Да все хорошо летают. Просто надо знать военным, переходящим в ГА, что педалировать - это не вся специфика гражданской авиации. Многие, например, элементарно не знают фразеологии (Домодедово-Круг, борт порядок... Вышка, вошел в глиссадку, закрылки выпущены...).
Т.е., уж тоненькую книжку "правила фразеологии радиообмена" уж можно было почитать, чтобы не было, как с указанной мадам "я летать пришла, а меня переучиваться отправляют".
Иной раз удивляет отношение к расчету снижения - снизятся километров за 60 от точки, на которую надо занимать высоту и прут на этой высоте (маститый перец, однако был). Это объясняют тем, что у них топлива не считали.
Кстати, по этому поводу у меня лично вопрос, который давно хотел спросить - кто снижение с эшелона рассчитывает в ВТА? Сам пилот, либо только штурман?
БУГАГА
11.10.2006 09:17
2 FIL: Ты про минимум аэродрома понятие имеешь? Если ты буквоед такой, то посмотри САИ как там пишется минимум аэродрома. Так что кто еще из нас симмер? P.S. Для симмеров САИ-сборник аэронавигационной информации. А вообще респект тебе, впредь буду точнее, чтоб человек-дундук не докапался.
Игорь 1
11.10.2006 09:29
То denokan:
Вот и учите их...
denokan
11.10.2006 09:42
Игорь 1:
То denokan:
Вот и учите их...
---
Так никто не отказывается. Люди приходят в ГА и со временем учатся. Это нормально. А педалировать все могут.
БУГАГА
11.10.2006 10:00
2 denokan: считает штурман, КЭ контролирует, если экипаж не опытный, то вполне мог заранее снизится, бывает на незнакомых аэродромах. А вот топливо насколько мне известно в ВТА считать любят и умеют, даже по краю трассы ходят, чтоб углы резать.
denokan
11.10.2006 10:16
БУГАГА:
2 denokan: считает штурман, КЭ контролирует, если экипаж не опытный, то вполне мог заранее снизится, бывает на незнакомых аэродромах.
---
А схем под рукой нет у экипажа, чтобы рассчитать снижение?
БУГАГА
11.10.2006 10:44
Схемы есть конечно же и считать все умеют. За общий случай говорить не могу, ситуации и экипажи разные бывают. Но вы тоже иногда поражаете своей экономией топлива, со снижением тянете до последнего, потом думаешь как там сейчас ваши пассажиры себя чувствуют, меня в свое время учили смотреть на кабинный вариометр, чтоб не более 1, 5 м/с. И как вы из-за эшелонов деретесь и как диспетчеров просите тра
БУГАГА
11.10.2006 10:46
И как диспетчеров просите трассу срезать. (в предыдущий пост все не поместилось)
denokan
11.10.2006 12:31
БУГАГА:
Схемы есть конечно же и считать все умеют. За общий случай говорить не могу, ситуации и экипажи разные бывают. Но вы тоже иногда поражаете своей экономией топлива, со снижением тянете до последнего, потом думаешь как там сейчас ваши пассажиры себя чувствуют, меня в свое время учили смотреть на кабинный вариометр, чтоб не более 1, 5 м/с. И как вы из-за эшелонов деретесь и как диспетчеров просите тра
---
На самом деле, затягивание начало снижения - не значит сэкономить топливо. Так что, кто любит пикировать по 30 м/с на интерцепторах - особо ничего и не сэкономят. Ну, это вопрос и спор давний, хотя, по идее, все подсчитано. Например, при снижении в режиме МД и МКР разница по топливу для Ту-154б что-то около 220 кг :) В пользу режима МД - это когда начинаешь подальше и снижаешься поплавнее.
Это я к тому, что сам не приветствую пикировщиков.
КВС
11.10.2006 12:39
В ГА пилоты просят спрямить маршрут и занять экономический эшелон не из хитрожопости и страсти к звездам, просто по привычке делать свое дело хорошо. Летать экономично в ГА такая же обязанность, как и летать безопасно.
По краям трасс ходить, чтобы укоротить путь, это, конечно, высший пилотаж. Но в ГА и этот секрет знают. Кстати, по мере развития УВД в России, возможно, отпадет необходимость просить диспетчера о спрямлении маршрута. Сейчас хождением по струнке грешат только недоразвитые и милитаризованные страны. Вот, пока и Россия в их не очень почетном списке.
В ГА самолет это инструмент, средство для зарабатывания денег. Пилотам сейчас в большинстве случаев не платят за экономию ГСМ и ресурса, но в технологию работы экипажа, как правило, заложены инструкции по экономичному выполнению полета.
Кстати, об оплате за экономию.
Сколько было посадок с сухими баками только вследствие жажды экипажа заработать еще пару рублей?
А ведь решение проблемы предлагалось неоднократно.
Установить норму расхода топлива на полет исходя из потребной на конкретный полет с конкретной загрузкой, погодой и аэронавигационной обстановкой. Проще говоря, можно было бы брать FOB по SITA CFP. Цифра не выдуманная и с потолка не взятая. Если в полете пилот исхитрился уболтать УВД на спрямление, если занял наивыгоднейший (не обязательно самый верхний))) эшелон, если грамотно эксплуатировал ВСУ, то сэкономленные сотни кило керосина ему желательно оплатить. Хотя бы из расчета 30% от стоимости не сожженного топлива. Сейчас зачастую получается, что пилоту нет смысла спрямлять, так как он получает от налета, иногда есть прямой резон топтать налет, соответственно гнать и жечь дополнительный керосин, чтобы втиснуть в санному еще рейсик, так как он получает и от километров. Можно, не взирая на погоду просто плеснуть пару-тройку лишних тонн, просто про запас.
Простые подсчеты показывают, что в за пятичасовой полет на тяжелом самолете экипаж мог бы легко сэкономить тонну. То есть за месяц тонн 12. Если бы АК раскошелилась на оплату, то каждый из пилотов получил бы по 1000 уе дополнительно, а компания сэкономила на затратах на топливо до 3000. Сейчас компания теряет в месяц на ровном месте до 4000 уе на каждом экипаже.
Но, говорят, вопрос не в экономии.
Поставщики топлива раздают щедрые откаты руководителям в процентах от купленного керосина. Поэтому те и борются с экономией как умеют. Организационно и финансово.
Заколдованный круг.
denokan
11.10.2006 12:45
2 КВС
Сейчас набегут те, кто кричит о "преступной экономии" :)
2 denokan: страшно? Кстати у меня тоже вопрос, у вас радиообмен кто ведет? В районе КВС, а по маршруту штурман?
11.10.2006 13:14
To БУГАГА:
"...В районе КВС, а по маршруту штурман?..."
Про штурмана забуть, если собрался в ГА, привыкай к мысли, что все делают пилоты, нет никакого штурмана.
Он экзотическая специальность.
шурави
11.10.2006 13:20
Что касается экономии топлива. Могу рассказать, как военные вертолётчики (лично сам) в первой половине 90тых на перелёты ходили. Как на промежуточных аэродромах выклянчывали лишние литры керосина, как срезали маршруты и МВЛ. И как получали "дыни" за выработку аварийного остатка.
denokan
11.10.2006 13:22
БУГАГА:
2 denokan: страшно? Кстати у меня тоже вопрос, у вас радиообмен кто ведет? В районе КВС, а по маршруту штурман?
---
На Ту-154 было так - на Контроле - штурман (или, если он отсутствует - в сортире - пилоты), на рулении - второй пилот, в остальных случаях - пилот, контролирующий.
КВС и 2п обычно делят рейс - в одну сторону КВС, в другую - 2п.
На Боинге, ессно, штурманов у нас нет и разделение следующее - на рулении - второй пилот, в остальных случаях - PM - контролирующий.
Чего страшно? Я умею и так и эдак - мне по барабану. Но приятнее, когда красиво и пассажир не замечает перехода от одного режима в другой.
КВС
11.10.2006 14:16
БУГАГА
Правильно штурманов называют ходячей экзотикой. На современном самолете пара FMSов заменяет десяток навигаторов.
А уж радиосвязью как процессом несложным и органично сочетающимся с функциями пилотирования нагрузили экипаж. Если придумают электронного попугая, тогда пилоты вообще с тоски помрут.
На Руси не модно говорить на английском, нет практики, поэтому шаг влево, шаг вправо и начались мычания и долгое Э-э-э-э!!! А ведь линейный пилот нет-нет и за бугор вырывается. Хорошо пока все хорошо. Про Climb и Descent все помнят, а случись что с техникой, с пассажиром. Да даже банальный уход на запасной для многих проблема прежде всего потому, что не могут толком объяснить диспетчеру чего же они хотят.
В одной уважаемой АК даже пошли на разделение пилотов по принципу - Мычит/Не мычит. Тех, кто не мычит, за пределы СНГ не пускают. Вообще-то, уверенное мычание входит в допуск к МВЛ, но часто этот допуск формален и ничего реально не решает.
БУГАГА
11.10.2006 14:19
2 denokan: Страшно, это я про то что набегут и забьют ногами за экономию топлива.
2 Аноним [13:14:16]: А я вообще то уже и не готовлюсь в ГА, кто ж меня туда возьмет, человека принимающего участие в обучении штурманов, которые уже являются рудементом в современной авиации. :(
denokan
11.10.2006 14:23
2 БУГАГА
НЕ, не страшно...противно, когда человеки, краем уха услышавшие что-то где-то, начинают трещать про ' преступную политику экономии топлива'. И самое неприятное, когда это вещает гражданский министр обороны, решивший разобраться с авиацией.
pilot
11.10.2006 14:24
БУГАГА:
С минимумами у нас сложнее, т.к. в основном наши аэродромы 1000х100, но ничего, в Кольцово понижаем до 800х60. Вопросы?
где ж ты такой минимум нашел в кольцово?!
согласно сборника для категорий ВС C, D 70х900
а если посмотреть jeppesen , то там если не изменяет память 200' x 720m (200 имеется ввиду футы).
и пишутся они именно 70 на 900 , но ни как 800 на 60!
Zigzag
11.10.2006 14:40
В ВТА радиообмен ведет правак на всех этапах полета. Это чаще всего. Впрочем, могут вести и все остальные, но это редко. Иногда КК, иногда радист (если есть). Редко-редко штурман.
Вопрос TO pilot: какой минимум аэродрома для посадки должен быть, чтобы подготовить КВС с метеоминимумом 1 категории 60х0, 8?
denokan
11.10.2006 15:49
у меня товарищ из ГА ушел в ВТА на Ан-26. Говорит, что летают очень мало, и все, что дают, забирает себе КК.
Это везде сейчас такая традиция-не давать правому летать? Или просто время такое и полк такой?
Сергей
11.10.2006 16:08
6 страниц интереснейших мнений, а это вы читали?
"Минобороны РФ испытывает трудности в связи с оттоком опытных пилотов в гражданские авиакомпании, заявил вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов на расширенном заседании коллегии Минтранса.
"У нас колоссальные проблемы в том, чтобы удержать опытных пилотов", - подчеркнул С.Иванов. В качестве примера он сообщил, что командира стратегического бомбардировщика Ту-160 (материалы по теме) необходимо уже после училища готовить 7 лет. После этого он получает 15-16 тыс. рублей в месяц. "В любой авиакомпании его озолотят, предоставив зарплату в 10 раз больше", - отметил вице-премьер. При этом, подчеркнул С.Иванов, военные училища выпускают значительно больше пилотов, чем гражданские. "Похоже, что-то не в порядке в самой системе", - сказал он".
denokan
11.10.2006 16:19
'Похоже, что-то не в порядке'
Ага. И еще 15 лет, на то, чтобы понять, что именно.
БУГАГА
11.10.2006 16:19
2 denokan: Если полк малолетающии (по причине недостатка "летающих" самолетов или с керосином проблемы), то как правило летные смены направлены на "поддержание штанов" рук.состава, тут уж не до праваков. И это не традиция, это не от хорошей жизни.
КВС
11.10.2006 16:35
Интересно, у гражданского КВСа в руках за один раз 350 жизней бывает. За умение их не убить он получает 40-100 000 рублей (в зависимости от АК)
У командира Ту160 в руках сразу по нескольку миллионов жизней бывает. Недоспит, думая как из коммуналки семью в квартиру перетащить, и в полете по ошибке уронит пару крылатых на мегаполис.
За то что удерживается от такого шага Родина щедро благодарит его 15000 рублями.
Опасно жить в мегаполисах в наше время.
И что люди в Москву рвутся?