to Позвольте:
(Боюсь пост повторится. С первого раза не ушел)
Вы дали очень вероятный вариант развития авиационной отрасли России. Такое вероятно еще и потому, что с момента вступления страны в ВТО, зарубежные перевозчики будут весьма заинтересованы в укреплении позиций на нашем просторном рынке. Пассажиры у нас небогатые и непривередливые. Для них пересесть с двадцатилетнего Ил86 на не менее пожилой 747 как сказочное приключение. Пилоты деньгами неизбалованные. Половина зарплаты, что имеет европеец, у нас покажется чудом.
Восстановления из руин отечественного авиапрома что-то незаметно. История с РРЖ все более смахивает на крупнейшую аферу типа постройки сверхскоростной ЖД линии Питер-Москва. Потуг по восстановлению системы подготовки летных кадров пока не предвидится. Так что нишу занимать не нам. К сожалению
Но вот что касается подходов западников к летному персоналу, то вопреки бытующему мнению, что учить лучше с нуля, хочу не согласиться.
Теоретически, научить пилота с чистого листа порой проще, чем заставить забыть прошлый опыт и взлелеять новые навыки и умения. Но в реальной жизни компании с удовольствием берут пилотов non type rated, при условии наличия опыта летной работы и подтверждения способности к переучиванию и работе по новым правилам. Переучивают за свой счет и вперед!
Для работы в России лучше пилотов, чем уже летавших на 1/6 не сыскать. Достаточно объяснить требования и правила игры. Сколько задержек по пустяшным с нашей точки зрения сделает педантичный немец при вылете из какого-нибудь Мухосранска? А знающий ситуацию наш летчик, договорится и легко, и, главное, законно выйдет из положения. И, кстати, неприкаянные сейчас военные летчики наиболее оптимальный материал. Самое главное, что у них есть - это умение исполнять приказ. Приказано изучить и доложить РЛЭ? Есть! Изучено и доложено. Приказано летать в соответствии с требованиями SOP? Есть! И никаких попыток довнести чего-то своего, выстраданного.
В современной авиации профессионал не тот, кто может лихо под мостом пролететь, а тот, кто умеет подчинить свои персональные взгляды на жизнь требованиям (приказу) РЛЭ и SOP. Но профессионал еще и тот, кто не боится отойти от правил, когда обстановка диктует.
Указание КЛО для бывших военных закон не только по юридическим основаниям, а даже и просто по привычке. Опять же, военные менее склонны страдать от бытовых неурядиц
Словом, я не вижу пока причин для ожидания катастрофы. Россия упустила свой шанс на лидерство в гражданском авиастроении, но в авиаперевозках все еще может наладиться.
Вы дали очень вероятный вариант развития авиационной отрасли России. Такое вероятно еще и потому, что с момента вступления страны в ВТО, зарубежные перевозчики будут весьма заинтересованы в укреплении позиций на нашем просторном рынке. Пассажиры у нас небогатые и непривередливые. Для них пересесть с двадцатилетнего Ил86 на не менее пожилой 747 как сказочное приключение. Пилоты деньгами неизбалованные. Половина зарплаты, что имеет европеец, у нас покажется чудом.
Восстановления из руин отечественного авиапрома что-то незаметно. История с РРЖ все более смахивает на крупнейшую аферу типа постройки сверхскоростной ЖД линии Питер-Москва. Потуг по восстановлению системы подготовки летных кадров пока не предвидится. Так что нишу занимать не нам. К сожалению
Но вот что касается подходов западников к летному персоналу, то вопреки бытующему мнению, что учить лучше с нуля, хочу не согласиться.
Теоретически, научить пилота с чистого листа порой проще, чем заставить забыть прошлый опыт и взлелеять новые навыки и умения. Но в реальной жизни компании с удовольствием берут пилотов non type rated, при условии наличия опыта летной работы и подтверждения способности к переучиванию и работе по новым правилам. Переучивают за свой счет и вперед!
Для работы в России лучше пилотов, чем уже летавших на 1/6 не сыскать. Достаточно объяснить требования и правила игры. Сколько задержек по пустяшным с нашей точки зрения сделает педантичный немец при вылете из какого-нибудь Мухосранска? А знающий ситуацию наш летчик, договорится и легко, и, главное, законно выйдет из положения. И, кстати, неприкаянные сейчас военные летчики наиболее оптимальный материал. Самое главное, что у них есть - это умение исполнять приказ. Приказано изучить и доложить РЛЭ? Есть! Изучено и доложено. Приказано летать в соответствии с требованиями SOP? Есть! И никаких попыток довнести чего-то своего, выстраданного.
В современной авиации профессионал не тот, кто может лихо под мостом пролететь, а тот, кто умеет подчинить свои персональные взгляды на жизнь требованиям (приказу) РЛЭ и SOP. Но профессионал еще и тот, кто не боится отойти от правил, когда обстановка диктует.
Указание КЛО для бывших военных закон не только по юридическим основаниям, а даже и просто по привычке. Опять же, военные менее склонны страдать от бытовых неурядиц
Словом, я не вижу пока причин для ожидания катастрофы. Россия упустила свой шанс на лидерство в гражданском авиастроении, но в авиаперевозках все еще может наладиться.