Не попасть, это точно... А коль попал соизволь вывести... не можешь-ну и бог с тобой. Можно бы было бы так сказать.. Но. При чем тут люди, которые тебе доверяют...
На том же типе?.. А стоит ли говорить о том, чего ни когда не будет!..По той простой причине, что быть не может.
Тренажер?..- это пограмма. При остановке штопора надо еже и думать и чувсвовать и работать, за частую
против своих проф. инкстинтов...
Соблюдать, не доводить, не нарушать и все будет хорошо... Ан нет... все теже грабли...
И странно, кто подготовлен кричит, -ребята надо-кто нет -обещает быть примерным пилотом и не доводить ситуацию до критической. Всё так. Но. Жизнь диктует свои условия... И кто будет следующий. Дай бог что бы это был настоящий проффесионал.
Я думаю, что для пилотов тяжелых самолетов стоит включить в летную пратику ознакомление с поведением эксплуатируемой машины на малых скоростях (уже есть, наверное), маневрирование на ней с большими углами крена и тангажа (вроде глубоких спиралей или пологих горок, с выводом с креном до 70-80 градусов). Конечно, не в разрез с ограничениями РЛЭ. А вот с настоящим сваливанием и штопором ознакомиться дешево и сердито, на "мелочи".
---
Я уже писал, что на аэродромной тренировке показывают поведение самолета на малых скоростях. Многие пилоты ГА ознакомились с этим еще в училищах.
А многие, например, как мой отец, выпустившийся в 1972г, не ознакомились, так как обучались на Ан-2, и тем не менее, пролетали всю летную карьеру безопасно.
Дешево и сердито - можно и на "мелочи". Но это не поможет при выводе Ту-154.
Главная задача как линейного пилота - в штопор не попасть. А учиться выводить конкретный тип - надо на конкретном типе, либо на Level D тренажерах.